Ремонт активного рулевого управления

Срочный ремонт активной рулевой рейки BMW — только в автосервисе!

Опытные водители знают, что с увеличением скорости автомобиля его управляемость ухудшается: чтобы «вписаться в поворот», руль приходится вращать быстрее. Особенно это заметно на мощных машинах, к которым относятся и BMW.

Преимущества и недостатки активного рулевого механизма

Немецкие конструкторы потому и считаются непревзойденными, что нашли решение для этой, казалось бы, неразрешимой задачи, создав так называемую активную рейку. В отличие от традиционной, она меняет передаточное число рулевого механизма в зависимости от скорости автомобиля. На низких скоростях оно стандартное, на высоких – более низкое. Так что водителю не приходится судорожно вращать руль, чтобы при повороте не вылететь на обочину. Тем самым автомобиль получает сразу несколько преимуществ:

  • идеальную управляемость на любой скорости;
  • повышенную маневренность;
  • еще более высокий уровень безопасности и комфорта водителя.

Но есть у активной рейки и два недостатка:

  • во-первых, этот механизм несколько удорожает автомобиль, что, впрочем, учитывая люксовый класс BMW, вполне оправдано;
  • во-вторых, активная рейка не обладает ресурсом и надежностью традиционной. Однако этот недостаток с лихвой компенсируется знаменитым качеством BMW.

Конструкция

Собственно, конструкционно активная рейка BMW ничем не отличается от традиционной – с той разницей, что в рулевом валу помещен специальный механизм, управляемый электромотором. На малых скоростях (до 100 км/ч) мотор не работает, и части вала соединены жестко. При увеличении скорости электромотор включается, и встроенный в вал механизм увеличивает скорость вращения нижней части последнего.

Возможные неисправности

Более сложная конструкция активной рейки увеличивает количество возможных поломок механизма рулевого управления BMW на три пункта:

  • поломка планетарного механизма, ответственного за изменение передаточного числа рулевого вала;
  • выход из строя электродвигателя этого механизма;
  • нарушения в работе реле, управляющего работой электродвигателя.

Остальной список возможных неисправностей активной рейки точно такой же, как и для традиционной:

  • образование люфтов в подвижных соединениях элементов рейки – между направляющей шестерней и собственно рейкой, рейкой и наконечниками, наконечниками и передними колесами автомобиля;
  • деформация рейки или поломка одного либо нескольких ее зубьев, вызванных попаданием в механизм постороннего предмета или последствиями ДТП;
  • те же неисправности в направляющей шестерне;
  • поломка ГУР, вызванная утечкой его рабочей жидкости;
  • утечка масла из механизма рулевого управления, связанная с нарушением герметичности кожуха рейки или пыльников либо износом соответствующих сальников.

Люфт и его последствия

Одна из наиболее распространенных неисправностей – это люфт в рулевой колонке. Коварство этой проблемы заключается в том, что, во-первых, она является причиной ускоренного износа деталей рейки и, соответственно, может повлечь за собой более серьезную поломку; а во-вторых, чтобы найти место ее образования, необходимо произвести полную диагностику системы рулевого управления.

Довольно часто оказывается, что небольшие люфты образуются сразу в нескольких узлах, вместе же они дают так называемый суммарный, который может стать достаточно большим, чтобы существенно затруднить управление автомобилем. Неслучайно российские ПДД запрещают управление машиной, суммарный люфт рулевой колонки которой превышает 10 градусов.

Поломки зубчатой передачи

Причиной деформации либо поломки зубьев шестерни и рейки может стать как ДТП, так и попадание в механизм постороннего предмета. Если в процессе поворота руля слышится скрежет или скрип, то, скорее всего, это и происходит.

По счастью, конструкция рейки BMW даже при столь серьезной поломке не лишает автомобиль управляемости полностью, однако, ухудшает ее весьма существенно.

Если после этого в рулевой колонке образовался внушительный люфт, лучше не рисковать и доставить автомобиль к месту ремонта на эвакуаторе.

Диагностика и ремонт активной рейки БМВ

Активная рейка BMW: ремонт и диагностика – процедуры, требующие от мастера не только опыта работы именно с автомобилями этой марки, но и наличия в автосервисе специального оборудования.

После того, как тот будет заменен на новый, рейка собирается, устанавливается на машину и регулируется.

Значительно сложнее определить неисправность электронной составляющей активной рейки. Если оценить работоспособность электромотора еще несложно, то понять, насколько правильно функционирует реле, весьма затруднительно – теоретически, для этого нужно разогнать машину до 100 км/ч, чтобы выяснить, включает ли реле мотор рейки в нужный момент.

По счастью, на практике делать этого не приходится – у специалистов по диагностике и ремонту автоэлектрики есть на это свои методы и хитрости.

Вышедшие из строя электрические компоненты активной рейки ремонту не подлежат – они меняются на новые.

Мастера нашего автосервиса используют только родные комплектующие БМВ либо запчасти сертифицированных производителей, что вкупе с высокой квалификацией самих мастеров дает нам возможность гарантировать своим клиентам самое высокое качества ремонта любой сложности.

Источник

Ремонт рулевого управления – залог безопасной езды

Своевременный ремонт рулевого управления становится гарантией того, что водитель будет спокойно передвигаться по автомобильным дорогам, не создавая каких-либо аварийных ситуаций.

Рулевое управление – что это?

Под этими словами понимают систему, с помощью которой производится изменение направления движения транспортного средства. Состоит она из привода (в его составе – поворотные рычаги, а также рулевые тяги) и рулевого механизма. Последний может выполняться в разных видах, при этом самыми известными типами рулевого механизма нынче признается червяк-ролик, винт-гайка и рейка-сектор.

Читайте также:  Ремонт автостекол трещин скол

Так как все элементы описываемого устройства находятся под постоянным влиянием трения и ударных нагрузок, его работоспособность и техническую исправность следует регулярно проверять. Специалисты автодела рекомендуют такие проверки производить при каждом техническом осмотре автомобиля, а также внепланово, когда отмечаются следующие явления:

  • в бачке гидроусилителя снижается уровень жидкости;
  • руль при повороте заедает либо издает щелчки, ощущаются рывки при вращении, которое, кроме того, требует существенных усилий;
  • раздается шум из-под капота, когда рулевое колесо вращается на неподвижном транспортном средстве (такой шум больше напоминает гул).

Ежегодно, вне зависимости от того, как «чувствует» себя рулевой механизм вашего автомобиля, необходимо обследовать рулевые тяги на предмет нормального функционирования и степени износа их шарниров, наконечников, колпачков, выполняющих защитную функцию, и чехлов, оберегающих механизм от пыли и воды.

Диагностика и ремонт рулевого управления

Ремонтные работы следует начинать лишь после исчерпывающей диагностики рулевой системы и всех ее компонентов. «Обследование» механизма позволяет установить то, в каком из его узлов произошла поломка. Именно эту часть системы и следует ремонтировать. Стандартный технологический процесс ремонта рулевого управления предусматривает выполнение определённых действий, направленных на устранение причин неисправности рулевых тяг, рулевых реек, рулевой колонки или рулевых наконечников.

Признаками неисправности тяг системы считают такие явления:

  • быстрый износ протектора покрышки (нужно менять шкворни, шарниры, втулки);
  • виляние передних колес транспортного средства (установка новых шарниров);
  • формирование зазоров в соединениях (конических) рулевых тяг (проблему решает подтяжка гаек).

Полностью рулевые тяги меняются крайне редко.

Диагностика рулевой рейки предполагает разбор данного узла и осмотр его уплотнительных колец, сальников и валов. Их неисправности видны сразу, вышедшие из строя элементы меняют, на этом непосредственно ремонт рейки считается оконченным. Но после него обязательно необходимо провести испытания рулевой рейки на стенде, чтобы убедиться в ее полной готовности к эксплуатации. А затем еще и отрегулировать ее с помощью компьютерного стенда.

Ремонт рулевой колонки

Намного сложнее диагностировать дефекты рулевой колонки, так как она включает в себя большое количество деталей. Их все следует снимать и скрупулезно исследовать. Технологический процесс ремонта рулевого управления отдельно оговаривает схему разборки колонки рулевого устройства. Она такова:

  • снимается руль, затем переключатель поворота и контроллер зажигания;
  • отсоединяется болт на промежуточном валу (он является натяжным, находится сверху) и нижние гайки.

После этого допускается снятие колонки с целью осмотра ее компонентов, их ремонта (либо при невозможности такового – замена деталей). Затем осуществляется проверка нормального функционирования отремонтированного механизма и его монтаж, который производится также последовательно, как и разборка.

Источник

Ремонт рулевого управления – залог безопасной езды

Рулевое управление без гидроусилителя

На автомобиле установлено рулевое управление, состоящее из рулевой колонки с колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления.

Рулевая колонка позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.

Верхний конец вала рулевой колонки соединен с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний – через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора.

Глава VI МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

Своевременная проверка и правильная регулировка рулевого управления в значительной степени увеличивают безопасность движения автомобиля.

В процессе эксплуатации рулевое управление изнашивается, а также ослабляются крепления как в рулевом механизме, так и в его приводе, вследствие чего в сопрягаемых деталях увеличиваются зазоры, которые приводят к увеличению свободного хода (люфта) рулевого колеса, в результате этого нарушается нормальная управляемость и устойчивость автомобиля при движении, особенно на повышенных скоростях. Поэтому периодически необходимо проверять и регулировать рулевое управление.

На автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 устанавливают рулевое управление с гидроусилителем, рулевой механизм которого показан на рис. 50, а.

Гидроусилитель рулевого управления служит для уменьшения усилия, прилагаемого водителем к рулевому колесу при повороте передних колес, а также смягчает удары, возникающие из-за неровностей дороги, и повышает безопасность движения.

Рулевой механизм имеет винт 7 с гайкой 8 на циркулирующих шариках 10 и рейку-поршень 5, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором 43, конструктивно выполненным вместе с валом 31, рулевой сошки. Механизм крепится к раме и соединяется с валом рулевого колеса при помощи карданного вала с двумя карданами.

На картере рулевого механизма установлен клапан управления, к которому подведены два шланга от насоса гидравлического усилителя: шланг высокого давления, по которому подводится масло от насоса, и шланг низкого давления (слива), по которому масло возвращается в насос.

Насос гидроусилителя — лопастного типа, двойного действия с бачком и фильтром установлен на двигателе и приводится в действие через клиновидную ременную передачу от шкива коленчатого вала. В насосе имеется перепускной клапан (рис. 50, б), который срабатывает при засорении фильтра, а также ограничивает количество подаваемого насосом масла в гидрав-лическую систему при повышении числа оборотов коленчатого вала двигателя. Внутри золотника 44 перепускного клапана насоса расположен предохранительный шариковый клапан 47, который ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 65—70 кГ/см2.

В рулевом управлении проверяют и регулируют рулевой механизм и насос гидроусилителя. Перед проверкой и регулировкой рулевого механизма необходимо проверить: давление воздуха в шинах передних колес, регулировку подшипников передних колес, состояние шарниров рулевых тяг и карданов карданного вала, схождение колес и углы поворота передних колес, уровень

масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления, натяжение его ремня, а также убедиться в отсутствии воздуха в системе гидроусилителя, осадка или грязи в бачке насоса и утечки масла через соединения трубопроводов. Обнаруженные неисправности необходимо устранить.

Читайте также:  Обязать выполнить гарантийный ремонт

Проверка и регулировка подшипников вала рулевого колеса. Предварительный натяг подшипников вала рулевого колеса проверяют, перемещая вал в осевом направлении при отъединенном карданном вале.

При наличии осевого зазора вала надо снять с автомобиля рулевую колонку в сборе с валом и рулевым колесом, закрепить ее в слесарные тиски, отогнуть усик стопорной шайбы и подтянуть регулировочную гайку ключом (рис. 51, а). Затем проверить предварительный натяг подшипников вала рулевого колеса динамометром, приложенным к рулевому колесу на радиусе 240 мм (рис. 51,6). Момент вращения вала рулевого колеса должен быть равен 3—8 кГсм, что будет соответствовать усилию 0,12 — 0,33 кГ.

Закончив регулировку предварительного натяга подшипников, надо загнуть усик стопорной шайбы в паз регулировочной гайки, затем установить рулевую колонку на автомобиль и подсоединить карданный вал к валу рулевого колеса.

Рис 50. Рулевой механизм: а — механизм в разрезе; б — перепускной клапан насоса; 1 — нижняя крышка; 2, 14, 26 и 29 — уплотнительные кольца; 3 — заглушка; 4 — картер рулевого механизма; 5 — рейка-поршень; 6 — уплотнительное разрезное кольцо; 7 — винт рулевого механизма; 8 — шариковая гайка; 9— желоб; 10 — шарик; 11 — поршневые кольца; 12 — промежуточная крышка; 18 — упорный шариковый подшипник; 15 — шариковый клапан; 16 — золотник клапана управления; 17 — корпус клапана управления; 18 — пружинная шайба; 19 — регулировочная гайка; 20 — верхняя крышка; 21 — игольчатый подшипник; 22 и 85 — упорные кольца сальника; 23 — пробка канала для подвода масла к клапану управления; 24 — угольник со штуцером; 25 — боковая крышка; 27 — регулировочная шайба; 28 — стопорное кольцо; 30 — регулировочный винт; 31 — вал рулевой сошки и сектора; 32 сливная пробка; 33 — втулки вала; 84 и 38 — сальники; 36 — стопорное кольцо; 37— гайка; 89 — реактивная пружина; 40 — реактивный плунжер; 41 — канал для подвода масла во внутреннюю полость картера; 42 — установочный винт; 43 — сектор; 44 — золотник насоса; 45 — пружина; 46 — направляющая пружины; 47 — предохранительный шариковый клапан; 48 — регулировочные прокладки; 49 — седло; 50 — канал для подвода масла к предохранительному клапану

Рис. 51. Проверка и регулировка предварительного натяга подшипников вала рулевого колеса: а — регулировка; б — проверка

содержание .. 61 62 68 ..

Ремонт рулевого управления — тонкости и нюансы

  • После любой манипуляции в системе рулевого управления нужно обязательно проверять схождение/развал, наши мастера настроят геометрию колес с ювелирной точностью – под ваши нужды.
  • Своевременная диагностика и замена вышедших из строя деталей помогает избежать полной замены рулевой тяги. Следите за автомобилем, вовремя обращайтесь в техсервис и он будет служить вам долгие годы – без дорогостоящих трат на капитальный ремонт.
  • Часто возникает проблема взаимозаменяемости штоков – например, штоки с косой насечкой зубьев не будут взаимозаменяемыми на автомобилях одной и той же марки, но с левым и правым рулем.

Ремонт рулевого управления автомобиля с ГУР – проблема, которой каждый владелец пытается избежать всеми силами. Многие и вовсе продают авто при первых признаках поломки. Иногда замена гидроусилителя в сборе выходит дешевле. Но бывает и так, что цена за новую рейку вызывает у хозяина судорогу. И тогда механизм приходится ремонтировать.

Наши мастера специализируются на ремонте авто японских марок – стоимость оригинальных запчастей для них иногда «зашкаливает». Стараемся держать недорогие цены и работать на достойном уровне, ни в чем не уступая дилерам. А по отдельным позициям мы даже на шаг впереди – ваша машина отправляется в ремонт без очереди, а любую запчасть достанем в течение 14 дней. Кстати, при ремонте у нас авто не слетает с гарантии. Клиенты обращаются к нам снова, отмечая самые приятные цены в Москве и подход «как для себя».

Диагностика рулевой рейки

Внешние симптомы неисправностей При движении: -утяжелённое, по сравнению с нормой, вращение рулевого колеса; -гул в моторном отсеке, в районе гидроусилителя руля; -масляные пятна на стоянке под рулевой рейкой (это особенно тревожный симптом). По сути– это первый «звонок». Нужна более детальная диагностика! На смотровой яме: -стуки и люфт в шлицах кардана, стыкующего валы руля и рулевой рейки — определяются в момент поступательного вращения руля вправо-влево; -стуки в крестовине кардана — выявляются специальным рычагом, зажимающим крестовину в месте локализации и одновременным вращением руля (с помощью напарника); отсутствие стука при зажатии крестовины и возобновление при ослаблении давления рычага свидетельствует об износе крестовины; -стуки и люфт в шарнирах рулевых тяг — определяются рукой при одновременном вращении рулевого колеса напарником (кисть обхватывает рулевую тягу, большой палец упирается в шарнир).

Все люфты и стуки в указанных узлах рулевой системы говорят о значительном износе шлицов. Возможно также несоответствие числа зубцов и шлицов в каком-либо из соединений. Вывод — без ремонта не обойтись. Риск в данном случае — дело не благородное, а глупое и опасное.

Инструментальная диагностика Основной прибор — динамометр-люфтомер: -металлический (или пластиковый) корпус с монтажным узлом для крепления на руле; -вертикальная рукоятка для вращения динамометра; -пружина, соединённая с рукояткой или резиновый жгут (в зависимости от модели); -шкала измерения параметров люфта и трения; -стрелка в плоском корпусе с креплениями для рулевой колонки. Порядок операций: 1. Ведущий мост автомобиля приподнимается на двухстоечном подъёмнике. 2. Колёса устанавливаются в направлении «прямо». 3. Прибор со шкалой винтом фиксируется на рулевой колонке. 4. Исследуются: -сила трения во всех узлах рулевого управления. Руль поворачивается по часовой стрелке и против, за специальную ручку динамометра. Стрелка на шкале прибора показывает уровень прилагаемого усилия. Примечание: если имеется гидроусилитель руля, трение проверяется без подъёмника, на заведённом двигателе при средних оборотах коленвала. -люфт руля. Руль также поворачивается вправо и влево, но уже быстрей и резче, с усилием 1 кГ по шкале динамометра.

Читайте также:  Вега 110 проигрыватель винила ремонт своими руками

Особенности Это касается автомашин с гидроусилителем рулевого управления. Уровень масла в системе при диагностике должен быть постоянно на максимальной отметке. Важно при доливке не допускать возникновения воздушных пузырей!

Диагностика неисправностей системы рулевого управления

Отлаженность рулевой системы — показатель не только комфорта в управлении, но в большей степени — безопасности.

Худший вариант — авария. Она может произойти в любой момент, и привести к самым неприятным результатам. Причём и с другими людьми, может, самыми дорогими и близкими. Не только с вами.

Как этого избежать?

Очень просто. Нужно следить за техническим состоянием своего автомобиля. Прислушиваться ко всем сбоям и делать соответствующие выводы. То есть проводить регулярную диагностику.

Ежедневный комплекс мер

Вполне очевидно, что ремонт рулевого управления КамАЗа существенно отличается от аналогичных работ, производимых с системой любой легковушки.

Но что касается ежедневного комплекса действий, то он включает в себя достаточно универсальный перечень мер, применяемый к транспортным средствам практически любого класса. Этот перечень включает в себя следующие действия:

  • контроль свободного хода руля;
  • визуальный контроль надежности креплений рулевой сошки;
  • проверка работоспособности ограничителей максимальных углов поворота;
  • проверка величины зазоров в шарнирах гидроусилителя и в тягах руля;
  • общий контроль работоспособности управления и усилителя.

Важно отметить, что весь цикл работ, перечисленных выше, настоятельно рекомендуется производить при запущенном двигателе.

Сборка и регулирование механизма

Выполнять сборку и дальнейшее регулирование отремонтированного механизма системы управления автомобиля следует в чистоте и при полном порядке в гараже. При этом сама сборка должна осуществляется с учетом следующих правил:

  • все детали нужно хорошо промыть и просушить. Особое внимание следует уделить отверстиям и внутренним каналам. Здесь влага высыхает гораздо дольше, чем на внешней поверхности запчастей. Поэтому для сушки лучше использовать продувку с помощью сухого и сжатого воздуха. Запрещено протирать все элементы системы тряпками и ветошью, которая оставляет после себя ворс, нитки и т. д. Связано это с тем, что ворс и грязь могут послужить причиной следующей поломки системы;
  • все поверхности деталей, которые соприкасаются друг с другом перед сборкой, обязательно смазываются маслом марки Р или турбинное ТП-22 (по ГОСТу 9972-74);
  • замене подлежат все резиновые уплотнители. Дело в том, что это самые быстроизнашиваемые детали и их нужно заменять при любом удобном случае;
  • любые манжеты необходимо плавно запрессовывать, чтобы не появлялись перекосы;
  • все гайки и болты должны закручиваться на свои места, которые они занимали до ремонта. В противном случае существует риск появление зазоров. В будущем они могут привести к новым проблемам в работе транспортного средства;
  • после сборки части системы, которая должны свободно вращаться, проверяется правильность сочленения деталей. Также нужно проверить, насколько свободно они двигаются по отношению друг к другу.

Стоит отметить, что в процессе сборки не должны возникать трудности с соединением запчастей друг с другом. Детали должны хорошо входить в отверстия. Если нужно приложить силу, значит, элемент находится не на своем месте.

После завершения сборки ремонтируемой части системы выполняется ее регулирование на специальном оборудовании с использованием компьютера. Это позволит оценить, насколько правильно была выполнена сборка, а также идеально выстроить детали в пространстве по отношению друг к другу. Только так можно избежать поломок машины, которые происходят из-за непрофессионального ремонта и человеческого фактора.

Рулевая система является очень важной частью любой машины. Поэтому ее ремонт должен выполняться качественно, так как от этого напрямую зависит жизнь и здоровье водителя транспортного средства.

Похожие статьи

Какие неисправности бывают у рулевого управления автомобиля

Демонтаж, диагностика и ремонт насоса гидроусилителя руля

Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП

Самостоятельная диагностика и ремонт электроусилителя руля

Виды работ по ремонту рулевого управления:

  • проводим инструментальную и компьютерную диагностику;
  • выполняем техническое обслуживание рулевого управления автомобиля;
  • ремонтируем или меняем изношенные компоненты: рулевую рейку, наконечники, тяги (возможна замена отдельных деталей – пыльников, вкладышей, пальца), шаровые опоры, рулевой кардан, маятниковый рычаг, сошку рулевого управления;
  • меняем масло в системе;
  • регулируем схождение/развал на профессиональном стенде.

Достаточно внимательно следить за машиной – вовремя выполнять обслуживание и ремонт рулевого управления авто, и многих проблем удастся избежать. Например, износ рулевой рейки, требующий ее полной замены, встречается достаточно редко. Конечно, если изначально деталь сделана качественно. Чаще можно обойтись копеечной заменой наконечника – если заметить проблему вовремя.
Автомобиль сам «дает знать», когда система управления требует внимания – появляется люфт в рулевом колесе, машину «кидает» на дороге из стороны в сторону, возникают посторонние звуки. Руль иногда заедает – приходится применять силу. Или, банально, подтекает масло из картера.

Эти сигналы не стоит игнорировать – стучит, значит, пора на СТО. Ведь от исправности транспортного средства зависит жизнь – ваша, пассажиров, других участников движения. А точно определить причину поломки сможет только опытный мастер – лезть самостоятельно даже не стоит пытаться.

Источник

Оцените статью