- Срочный ремонт активной рулевой рейки BMW — только в автосервисе!
- Преимущества и недостатки активного рулевого механизма
- Конструкция
- Возможные неисправности
- Люфт и его последствия
- Поломки зубчатой передачи
- Диагностика и ремонт активной рейки БМВ
- BMW 5 series ✨Clean Look✨ › Logbook › Замена активной рулевой рейки. Учитесь на чужих ошибках
- Ремонт рулевых реек BMW X5 E70
- Характерные неисправности гидравлической рулевой рейки BMW X5 E70
- Стук при покачивании рулевого колеса на заведенном автомобиле
- Тугое вращение рулевого колеса или «срыв» при вращении в одну из сторон.
- Течь по вторичному валу
- Течь по первичному валу
- Стук из-за износа реечной пары
- Стук из-за износа направляющих втулок
- Какие неисправности рулевого управления встречаются на данном автомобиле:
- ПРИМЕРЫ РАБОТ
- ОТЗЫВЫ
Срочный ремонт активной рулевой рейки BMW — только в автосервисе!
Опытные водители знают, что с увеличением скорости автомобиля его управляемость ухудшается: чтобы «вписаться в поворот», руль приходится вращать быстрее. Особенно это заметно на мощных машинах, к которым относятся и BMW.
Преимущества и недостатки активного рулевого механизма
Немецкие конструкторы потому и считаются непревзойденными, что нашли решение для этой, казалось бы, неразрешимой задачи, создав так называемую активную рейку. В отличие от традиционной, она меняет передаточное число рулевого механизма в зависимости от скорости автомобиля. На низких скоростях оно стандартное, на высоких – более низкое. Так что водителю не приходится судорожно вращать руль, чтобы при повороте не вылететь на обочину. Тем самым автомобиль получает сразу несколько преимуществ:
- идеальную управляемость на любой скорости;
- повышенную маневренность;
- еще более высокий уровень безопасности и комфорта водителя.
Но есть у активной рейки и два недостатка:
- во-первых, этот механизм несколько удорожает автомобиль, что, впрочем, учитывая люксовый класс BMW, вполне оправдано;
- во-вторых, активная рейка не обладает ресурсом и надежностью традиционной. Однако этот недостаток с лихвой компенсируется знаменитым качеством BMW.
Конструкция
Собственно, конструкционно активная рейка BMW ничем не отличается от традиционной – с той разницей, что в рулевом валу помещен специальный механизм, управляемый электромотором. На малых скоростях (до 100 км/ч) мотор не работает, и части вала соединены жестко. При увеличении скорости электромотор включается, и встроенный в вал механизм увеличивает скорость вращения нижней части последнего.
Возможные неисправности
Более сложная конструкция активной рейки увеличивает количество возможных поломок механизма рулевого управления BMW на три пункта:
- поломка планетарного механизма, ответственного за изменение передаточного числа рулевого вала;
- выход из строя электродвигателя этого механизма;
- нарушения в работе реле, управляющего работой электродвигателя.
Остальной список возможных неисправностей активной рейки точно такой же, как и для традиционной:
- образование люфтов в подвижных соединениях элементов рейки – между направляющей шестерней и собственно рейкой, рейкой и наконечниками, наконечниками и передними колесами автомобиля;
- деформация рейки или поломка одного либо нескольких ее зубьев, вызванных попаданием в механизм постороннего предмета или последствиями ДТП;
- те же неисправности в направляющей шестерне;
- поломка ГУР, вызванная утечкой его рабочей жидкости;
- утечка масла из механизма рулевого управления, связанная с нарушением герметичности кожуха рейки или пыльников либо износом соответствующих сальников.
Люфт и его последствия
Одна из наиболее распространенных неисправностей – это люфт в рулевой колонке. Коварство этой проблемы заключается в том, что, во-первых, она является причиной ускоренного износа деталей рейки и, соответственно, может повлечь за собой более серьезную поломку; а во-вторых, чтобы найти место ее образования, необходимо произвести полную диагностику системы рулевого управления.
Довольно часто оказывается, что небольшие люфты образуются сразу в нескольких узлах, вместе же они дают так называемый суммарный, который может стать достаточно большим, чтобы существенно затруднить управление автомобилем. Неслучайно российские ПДД запрещают управление машиной, суммарный люфт рулевой колонки которой превышает 10 градусов.
Поломки зубчатой передачи
Причиной деформации либо поломки зубьев шестерни и рейки может стать как ДТП, так и попадание в механизм постороннего предмета. Если в процессе поворота руля слышится скрежет или скрип, то, скорее всего, это и происходит.
По счастью, конструкция рейки BMW даже при столь серьезной поломке не лишает автомобиль управляемости полностью, однако, ухудшает ее весьма существенно.
Если после этого в рулевой колонке образовался внушительный люфт, лучше не рисковать и доставить автомобиль к месту ремонта на эвакуаторе.
Диагностика и ремонт активной рейки БМВ
Активная рейка BMW: ремонт и диагностика – процедуры, требующие от мастера не только опыта работы именно с автомобилями этой марки, но и наличия в автосервисе специального оборудования.
После того, как тот будет заменен на новый, рейка собирается, устанавливается на машину и регулируется.
Значительно сложнее определить неисправность электронной составляющей активной рейки. Если оценить работоспособность электромотора еще несложно, то понять, насколько правильно функционирует реле, весьма затруднительно – теоретически, для этого нужно разогнать машину до 100 км/ч, чтобы выяснить, включает ли реле мотор рейки в нужный момент.
По счастью, на практике делать этого не приходится – у специалистов по диагностике и ремонту автоэлектрики есть на это свои методы и хитрости.
Вышедшие из строя электрические компоненты активной рейки ремонту не подлежат – они меняются на новые.
Мастера нашего автосервиса используют только родные комплектующие БМВ либо запчасти сертифицированных производителей, что вкупе с высокой квалификацией самих мастеров дает нам возможность гарантировать своим клиентам самое высокое качества ремонта любой сложности.
Источник
BMW 5 series ✨Clean Look✨ › Logbook › Замена активной рулевой рейки. Учитесь на чужих ошибках
В данном посте речь пойдет о приключениях с рестайлинговой активной рейкой, которая имеет 4 датчика. Если у вас накрылся дорестайл (5 датчиков) – принимайте мои искренние соболезнования(((
Постараюсь максимально подробно расписать приключения. Надеюсь кому-то данный рассказ поможет избежать той попаболи, которая досталась мне.
Если коротко — брать только через вскрытие т.к. шанс найти б/у активную рулевую рейку в идеале чуть меньше чем встретить единорога.
Если по порядку — ахиллесова пята любой гидравлической рулевой рейки – это пыльники. По рассказам сервисменов у е60 с этим беда посильнее среднестатистической. Первый раз рейка дала о себе знать, когда машине было 4 года и пробега около 40т.км В один прекрасный весенний день, минуты через 3 после старта, без каких либо ошибок или других предпосылок, просто перестал крутиться руль… Выйдя из машины обнаружил лужу масла под авто О_О
Ну твою жеж маму подумал я…
Выяснилось, что пыльники утратили герметичность, рейка, по принципу шприца, набрала воды, начал гнить вал, глиль повредила сальнки, вытекло масло, ну и ой всё Х_Х
Варианта было 3:
— Новая рейка (очень дорого)
— Восстановление своей (относительно долго)
— Установка восстановленной или б/у (быстро, но как оказалось самый дибильный вариант)
У знакомого нашлась б/у рейка «в идеале». Поставил ее, свою (40т.км пробега напоминаю) отдал в зачет.
Меньше чем через год и 10т.км пробега начались тихие постукивания в центральном положении.
Как появилось время, заехал на диагностику. При вскрытии выяснилось, что стук вызван адским износом центрального вала. Зубья в центральном положении были сильно стерты, из-за чего появился люфт и стук.
А стираются они кстати не от бешеных пробегов, а от езды по убитым дорогам. Любите дать газку на грунтовке? Начинайте подыскивать донора…
Ну твою жеж маму подумал я…
Вариантов было 2:
— Опять искать подменную рейку
— Забить и ездить со стуком, пока не усилится
Выбран был 2й вариант, ибо спустя год снова лезть в это дерьмо ни времени, ни сил, ни желания не было.
Спустя 5 лет и 50т.км стук и люфт перевалил за все возможные пределы и пришло осознание, что дальнейшие оттягивания неизбежного могут быть не безопасны.
Т.к. снова ставить кота в мешке не было никакого желания поиски начал с сервиса, профессионально занимающегося диагностикой и восстановлением рулевых реек.
Тут я вам скажу засада та еще. Судя по рекламе на рынке одни профессионалы с 15+ стажем. На деле или гаражи, куда принципиально соваться не хотелось ибо по малолетке наобщался с такими «профессионалами» на всю жизнь или крупные центры, где судя по отзывам профессионализм от мастера к мастеру сильно плавающий и к кому попадешь опять же одному богу известно.
В конечном итоге нашел устраивающую по совокупности субъективных параметров контору.
Начал искать рейку. Критерии были максимально простые – рейка в Москве с возможностью диагностики.
Раскидал объявления, начал ждать. Тут я вам господа ситуацию опишу одним словом – ЖЕСТЬ! Посыпались варианты со всех краев необъятной родины и стран СНГ и у всех как на подбор не рейки а девочки с пробегом 40-80т.км. И все клялись всеми богами что надо брать ибо никаких проблем быть может с таким хорошим товаром! Только печальный опыт останавливал взять рейку по почте…
Через некоторое время всплыл таки наконец вариант в Москве.
С виду все нормально, на диагностике тоже без проблем, взял. Чтобы получить гарантию оставил в сервисе на профилактику, а именно замену всех сальников и замену масла. Через некоторое время звонок — 2 новости хорошая и плохая:
Хорошая — центральный вал практически без износа)))
Плохая — гнилой от неправильного хранения(((
Источник
Ремонт рулевых реек BMW X5 E70
На данный автомобиль устанавливалась только гидравлическая рулевая рейка
Цены на ремонт рулевой рейки*
Работа | Стоимость |
---|---|
Диагностика | Бесплатно** |
Ремонт рулевой рейки | от 8 500 руб. |
Снятие и установка | от 7 500 руб. |
Итого: | от 16 000 руб. |
Срок ремонта: от 8 часов * Гарантия от 6 месяцев *
Кросс коды рулевой рейки:
32106771418, 32106792655
Применяемая жидкость ГУР: Pentosin CHF 11S
* В указанную стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто. Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствия).
** Диагностика выполняется бесплатно, в случае последующего ремонта у нас.
Характерные неисправности гидравлической рулевой рейки BMW X5 E70
Стук при покачивании рулевого колеса на заведенном автомобиле
Тугое вращение рулевого колеса или «срыв» при вращении в одну из сторон.
Течь по вторичному валу
Из-за попадания грязи и влаги под пыльники рулевых тяг происходит появление коррозии на реечном валу, которая является причиной повышенного износа сальника вала и появляется течь. Не своевременное обращение в сервис может привести к износу центрующих втулок и появлению стука в рулевой рейке.
Своевременное обращение в сервис поможет избежать более серьёзных проблем и дорогостоящего ремонта
Течь по первичному валу
Из-за попадания грязи и влаги в область соединения рулевой рейки с рулевой колонкой происходит разрушение сальника первичного вала и появляется течь.
Своевременное обращение в сервис поможет избежать более серьёзных проблем и дорогостоящего ремонта
Стук из-за износа реечной пары
Стук из-за износа направляющих втулок
Стук при покачивании рулевого колеса на заведенном автомобиле
Как правило, данная неисправность рулевой рейки связана с увеличенным зазором между валами рулевой рейки.
Стук при покачивании рулевого колеса на заведенном автомобиле
Тугое вращение рулевого колеса или «срыв» при вращении в одну из сторон.
Типичная неисправность из-за выработки в корпусе рулевой рейки, как правило из-за грязного масла гидроусилителя руля.
Тугое вращение рулевого колеса или «срыв» при вращении в одну из сторон.
Течь по вторичному валу
Из-за попадания грязи и влаги под пыльники рулевых тяг происходит появление коррозии на реечном валу, которая является причиной повышенного износа сальника вала и появляется течь. Не.
Течь по вторичному валу
Течь по первичному валу
Из-за попадания грязи и влаги в область соединения рулевой рейки с рулевой колонкой происходит разрушение сальника первичного вала и появляется течь. Своевременное обращение в сервис поможет избежать.
Течь по первичному валу
Стук из-за износа реечной пары
Из-за износа зубчатого зацепления реечного вала и шестерни золотникового механизма возникает стук в рулевой рейке. Износ реечной пары возникает из-за неправильной регулировки прижимного механизма и.
Стук из-за износа реечной пары
Стук из-за износа направляющих втулок
Реечный вал имеет люфт в центрующих втулках
Стук из-за износа направляющих втулок
Какие неисправности рулевого управления встречаются на данном автомобиле:
Стук при проезде неровностей
Характерно при проблемах в элементах подвески или рулевой рейке/редукторе.
В крайних положениях рулевого колеса слышен свист и скрежет из под капота автомобиля
Характерно при недостаточном натяжении ремня привода насоса гур.
При вращении руля из под капота автомобиля слышится повышенный шум
Характерно при неисправности насоса гур
Уходит жидкость из бачка ГУР
Характерно при проблемах со шлангами и трубками системы гур, рулевой рейки или насоса гур.
Рулевое колесо не возвращается в центральное положение при выходе автомобиля из поворота
Характерно при неисправности рулевой колонки, заедает вал рулевой рейки в центрующей втулки, кривой вал рулевой рейки .
Руль вращается рывками
Характерно при неисправности рулевой колонки, насоса гур, завоздушивание системы ГУР.
Срок ремонта
Срок ремонта зависит от состояния агрегата. Указанный срок ремонта соответствует ремонту уже снятого с автомобиля агрегата.
Гарантия на ремонт
Гарантия предоставляется на выполненную работу. При условии бесплатного осмотра агрегата в нашем сервисе в гарантийный период.
Возможен обмен рулевой рейки
Вы можете воспользоваться восстановленной рулевой рейке BMW X5 E70 из нашего обменного фонда. Это позволит вам сократить время ремонта за счёт замены вашей неисправной рейки на нашу, восстановленную.
В данный момент в наших сервисах есть следующее колличество восстановленных реек на этот автомобиль:
Адрес сервиса (метро) | Кол-во в наличии | Цена без пыльников и тяг | Цена в сборе с пыльниками и тягами |
---|---|---|---|
м. Киевская | нет в наличии | 0 руб. | нет в наличии |
м. ш. Энтузиастов | нет в наличии |
Возможность и условия обмена определяет мастер по результатам диагностики.
Рекомендации по определению типа рейки
Вы можете определить тип усилителя руля (или его отсутствие) в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или заглянуть под капот автомобиля и попробовать найти (или убедиться в его отсутствии) бачок для жидкости гидроусилиетля руля.
Бачок гидроусилителя руля на разных автомобилях может располагаться в разном месте, и выглядеть они могут по разному. Объём бачка обычно не большой — до 1 литра (обычно 300-600 мл)
Фото бачков ГУР:
Если вы нашли его, то с большой вероятностью у вас гидравлическая рулевая рейка.
Если похожего бачка нет, то у вас либо электромеханическая, либо механическая рулевая рейка.
ПРИМЕРЫ РАБОТ
К сожалению в данный момент мы не можем привести вам пример работы по ремонту именно этого авто. Но вы можете посмотреть как мы ремонтируем рулевые рейки других автомобилей
Ремонт механической рулевой рейки KIA CEED Kia CEED ED 2007 —
Ржавый вал рулевой рейки Kia Ceed
Ремонт рулевой рейки Ауди А4 Audi A4 II (B6) 2000-2006
Наличие ржавчины с правой стороны рулевой рейки
Шлифовка реечного вала Volkswagen TRANSPORTER T5
течь рулевой рейки из-за ржавого вала, причина.
Устранение стука электромеханической рулевой рейки Honda CR-V CR-V III 2006 — ( Элек. рулевая рейка )
В результате эксплуатации автомобиля с.
ОТЗЫВЫ
astraight
Пришла пора заняться рейкой, ибо постоянная течь и расход жидкости стали напрягать. Плюс появился воздух в системе, повороты стали сопровождаться выдавливанием жидкости через бачок. По отзывам в интернете выбрал Гидромастер на Шоссе энтузиастов.
komout
Спасибо Шоссе Энтузиастов После прохождение ТО у официалов сузуки-сим + диагностика подвески, был выдан приговор «рулевая рейка требует ремонта». Взял паузу оценить варианты, и почитать отзывы. В сети оказалось много контор.
Администрация
Потекла рейка на Альке N16. Обратился в указанную компанию. Записался на ремонт за сутки. Комплекс работ — 10300руб + 1500руб (за срочность, т.е. работа за 2-3 часа)+300руб мойка кузова. Итого: 12100 руб. Всё сделали за 2,5 часа, без задержек, очень.
Администрация
Тойота Марк 2 2.5 л., 1993 г.в.
Отчет по проведению диагностики в Гидромастере Тойота Марк 2 2.5 л., 1993 г.в. В целом впечатление положительное — приезжаешь, народу не много, подходишь к мастерам (их там как собак не резаных), озвучиваешь беспокоящую проблему, в моем случае.
Источник