Ремонт актуатора smart fortwo

Smart City 🚗 › Logbook › Смазываем актуатор сцепления Smart 450

В прошлом посте я описывал глюк в работе сцепления на своем Smart 450 — когда в жаркую погоду останавливаешься на светофоре, а как загорается зеленый, жмешь газ, обороты двигателя поднимаются, а машина стоит на месте, причем после перезапуска двигателя машина начинает ехать, будто ничего и не было, что исключало аппаратный характер ошибки.

Что я только не проверил в поисках решения этой проблемы, и кто бы мог подумать, что ее решение окажется таким простым.

Отчаявшись в поисках решения проблемы решил я на всякий случай смазать актуатор сцепления, хотя визуально смазка в нем присутствовала и ее недостаток я никак не мог связать с таким поведением машины.

Для этого снял его с машины — в этом ничего сложного нет, нужно отсоединить электрический разъем, а затем, предварительно пометив положение корпуса актуатора, открутить 3 болта с головкой под звездочку (номер головки не скажу, было это давно и после этого я откручивал еще кучу болтов со звездочками, поэтому не вспомню, какая она была там, возможно Е10).

Далее нужно частично разобрать актуатор, для этого выворачиваем два болта под ключ torx (тоже не помню точно какой, возможно Т30), которыми крепится мотор к корпусу самого актуатора, далее аккуратно постукивая по пластиковому кольцу на корпусе мотора, чтобы оно начало слезать с П-образного выступа на корпусе актуатора (но не с самого мотора) просто вынимаем весь мотор из корпуса актуатора, между ними будет резиновое уплотнительное колечко, затем снимаем пыльник штока и просто выдергиваем шток резким рывком из корпуса актуатора — он там держится шариком в пластиковом гнезде, сломать там нечего.

Читайте также:  Kfe dyb v 6 ремонт

Корпус актуатора далее разбирать нельзя (имеется в виду его силовая часть, состоящая из пружины с шестерней), иначе собрать его будет невозможно, в любом случае для этого пришлось сверлить бы заклепки, поэтому случайно этого не сделать — в таком виде его можно путем погружения помыть в бензине, керосине, солярке или чем-то подобном, затем продуть и высушить.

Чтобы оценить состояние щеток я разобрал моторчик, тут тоже все просто — нужно без фанатизма аккуратно отогнуть два усика, которыми удерживается в корпусе передняя его часть с колодкой, и просто вытащить ее из корпуса. Там также ничего не вывалится.

Источник

Оцените статью