Ремонт актуатора турбины фольксваген туарег

Volkswagen Touareg 3.0 TDI › Logbook › Снова отпала турбина. Решение.

Доброго времени. К холодам вернулась старая проблема с отвалом турбины, но с неколько иными симптомами. В первый раз она отпадывала при прогреве и простое в городе, холодная работала. В этот раз она работала только в первые минуты работы двигателя и пару раз включалась случайно во время еды. Решил что проблема снова в проводках, которые паял ранее, попробовал пропаять вновь, но это ни к чему не привело. Вскрыв весь компаунд на крышке актюатора обнаружил что один мосфет лишен четверти своей части…

Конечно, кусок был на месте, но просто удалился без усилий вместе с компаундом, плюс были видны следы обугливания. Ну, думаю, виновник найден! Перепаяю засранца, и все будет работать. Найди засранца на замену оказалось непростым делом, у нас в области таких не продают, только под заказ и ждать месяц минимум, и заказ не менее 5 штук разом. Стал искать варианты, крышек вихревых заслонок с идентичной начинкой в продаже по области не нашел. Написал комрадам с драйва из своего города. Спустя пару дней отклинулся Airbus32x , приобрел невостребованный им актуатор вихревой заслонки. Airbus32x , пасибо тебе большое! Перепаял мосфет с этой крышки к себе на крышу актуатора турбины

Вроде бы счастливый конец, но увы, нет. Нет, я ничего не сломал, не перегрел даже мосфет. Актуатор работал во время теста исполнителей, но на следующий день снова та же проблема. Как тронулся, турбина не «вдувала». Подумал, что может быть это моторчик глючит, все таки уже срок… Тем более комрад Sparkvs говорил что менял моторчики уже и не раз. Кстати, спасибо тебе, Sparkvs , за предложенный мосфет на замену!)) Жаль что путь не очень близкий, провел бы попытку быстрее… В общем при вскрытии оказалось что моторчик и правда уставший:

Ну, теперь то думаю точно поедем. Как бы не так)) Снова все то же самое, хотя тесты в VCDS прошло все хорошо, машина на следующий день по прежнему была гужевой повозкой…
На последний момент, поняв что без замены актуатора целиком обойтись не удастся, решил тупо перепаять сам микропроцессор с памятью из крышки актуатора турбы в крышку актуатора вихревой. Но в процессе повредил керамические частотные фильтры неопознанной частоты, в связи с чем на результат не рассчитывал. Его и не было — крышка окончательно была угроблена и не подавала признаков жизни. Я уже даже не расстроился)
Что ж, поиски нового актуатора. Стоял такой вопрос, исходя из этих ваших интернетов — новый актуатор, который надо еще калибровать, либо старый, который можно сразу поставить и будет работать. Плюс старый бу должен быть подешевле… Увы, это не так. Что новый что старый я видел в диапазоне 16-20 тысяч деревянных и дырявых шрубликов, что очень дорого для бу, а новый еще и калибровке подлежит, за деньги.
Попался неоригинал, motorherz за 12 тысяч, почему то или раньше не попадался или смотрел мимо экрана я, но цена за новый была не плоха, даже с учетом калибровки выходило 15 тысяч. Заказал.

Читайте также:  Стартер тойота виста ремонт

По приходу, даже поборов любопытсво по внутреннему устройству, дабы сохранить девственность узлу, сразу установил.

После установки тест исполнителей показал что актуатор РАБОТАЕТ, и калибровка первичная НЕ НУЖНА.
Пробная поездка показала что машЫн тащит, турбина РАБОТАЕТ. в VCDS лишь на десятые доли процентов отличается от изначального диапазон работы. Позже попробую подвигать актуатор, но не думаю что будет сколь либо значимо влиять.
Вот такой итог — новому актуатору первичная адапатция/калибровка НЕ НУЖНА! С момента установки из коробки он готов к работе!
Спасибо за внимание!

Источник

Как самому отремонтировать и настроить актуатор турбины

Турбонаддув сегодня является одним из самых распространенных способов, который позволяет существенно увеличить мощность бензинового или дизельного двигателя без увеличения рабочего объема силового агрегата. Установка турбокомпрессора также является более эффективным решением по сравнению с механическими нагнетателями.

Основой турбонаддува является подача воздуха в цилиндры ДВС под давлением. Чем больше воздуха удается подать в мотор, тем большее количество топлива получается сжечь. Гражданские версии турбомоторов имеют не слишком большой наддув, которого достаточно для достижения необходимых показателей. Вполне очевидно, что для достижения максимальной производительности на двигатели устанавливаются турбины, которые способны обеспечить высокое давление. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужен актуатор на турбине, каков принцип работы актуатора турбины, а также как производится проверка актуатора турбины и настройка данного элемента.

Актуатор турбины: особенности работы

Актуатор, он же вестгейт или вакуумный регулятор — клапан для сброса избыточного давления воздуха на высоких оборотах двигателя. Задачей данного решения является своеобразная защита турбокомпрессора и двигателя. Указанный регулятор для защиты от избыточных нагрузок находится в выпускном коллекторе (фактически, на самой турбине), местом установки является область перед турбиной.

Работает вестгейт по следующему принципу: если обороты двигателя высокие, в результате чего растет давление отработавших газов и давление надувочного воздуха, тогда открывается клапан. Его открытие перенаправляет часть выхлопных газов в обход турбинного колеса.

Так происходит в том случае, когда турбинное колесо раскручивается выхлопными газами до слишком высоких оборотов, в результате чего актуатор инициирует срабатывание обходного клапана, то есть отработавшие газы проходят мимо турбинного колеса. Получается, вестгейт попросту не позволяет турбонагнетателю раскручиваться до максимума под действием слишком сильного потока выхлопа на высоких оборотах мотора.

Добавим, что турбомоторы с завода изначально точно настроены. Во время тюнинга ДВС или установки турбонаддува на атмосферный мотор актуатор необходимо настраивать отдельно. Настройка и регулировка актуатора турбины является важным моментом, так как от нормальной работы системы зависит исправность двигателя и турбокомпрессора. Вестгейт желательно настраивать при помощи спецоборудования, но также это можно сделать самостоятельно, о чем мы расскажем ниже.

Распространенные неисправности вестгейта

Теперь давайте поговорим о частых неисправностях, при которых неизбежна замена актуатора турбины или требуется ремонт данного элемента. Начнем с того, что причин для выхода из строя указанной детали несколько. Прежде всего, ломаются электронные компоненты, возможны неисправности электромотора, а также происходит поломка зубьев шестерней привода клапана.

Читайте также:  Планово предупредительный ремонт нормы это

В ряде случаев проблема устраняется после диагностики в специализированных сервисах по ремонту турбин. Специалисты проводят проверку работоспособности контроллера, выполняют целый ряд тестов. Частой неисправностью, которую помогает устранить ремонт актуатора турбины без замены, является вышедшая из строя манжета (мембрана актуатора турбины).

В полседнем случае к поломке приводит значительный пробег и естественный износ деталей, в результате часто указанная манжета повреждается. Для устранения необходимо снять актуатор турбины, после чего из корпуса вынимается старая мембрана. Далее поверхности следует обезжирить, после чего новая манжета приклеивается клеем к корпусу с двумя колпачками и дополнительно проходит процесс круговой завальцовки. Затем производится настройка актуатора турбины.

Как отрегулировать актуатор турбины

О необходимости регулировки вестгейта говорит появление узнаваемого дребезга в месте установки турбокомпрессора в тот момент, когда двигатель глушат. Также вибрации и дребезжание появляется при пергазовках, в момент сброса газа. Такой дребезг появляется в результате того, что шток актуатора начинает болтаться, сам дребезжащий звук создает «калитка» регулятора. Еще на проблемы с актуатором укажет недостаточный наддув воздуха в том случае, если с герметичностью на впуске и другими элементами системы турбонаддува никаких неполадок не было обнаружено.

Еще хотелось бы добавить, что многие водители прибегают к манипуляциям с вестгейтом не только по причине неполадок, но и в целях увеличения производительности и повышения давления наддува, то есть реализуют своеобразный тюнинг системы.

  1. Для того чтобы увеличить давление, существует несколько доступных вариантов. Самым простым считается замена пружины регулятора. Чем большую упругость имеет пружина, тем большее давление будет выдавать турбина до момента срабатывания клапана.
  2. Еще одним вариантом выступает затяжка или послабление конца регулятора, что непосредственно влияет на открытие и закрытие заслонки. Если конец расслаблен, тогда тяга клапана удлиняется, затягивание приведет к укорачиванию. Чем короче тяга, тем плотнее будет закрываться заслонка. Соответственно, для открытия потребуется большее давление и временной промежуток. Это позволяет турбине выходить на высокие обороты, причем происходит это достаточно быстро.
  3. Третьим вариантом для увеличения наддува является буст-контроллер. Данный механизм представляет собой соленоид, который способен подменить реальные данные по давлению. Такое устройство ставится перед актуатором, главной задачей является снижение показателя давления, от которого зависит работа вестгейта. Буст-контроллер фактически частично перепускает воздух, что не позволяет актуатору оценивать реальное давление.

Для настройки и регулировки вестгейта необходимо добраться до регулировочной гайки. Сделать это можно после снятия турбины. Также на некоторых автомобилях доступ можно получить не снимая турбокомпрессор. Достаточно добраться до места установки байпаса. Подтягивание указанной гайки позволяет укоротить шток, в результате чего «калитка» будет закрыта сильнее. Чтобы выполнить данную работу, желательно заранее снять катализатор. Это позволит на глаз определить степень закрытия актуатора. Для настройки необходимо иметь ключ под регулировочную гайку (подходит ключ на 10) и плоскогубцы. Весь процесс представляет собой следующие действия:

  • в самом начале со штока снимается скоба, далее ключом ослабляется гайка;
  • затем плоскогубцами подтягивается регулировочный винт вестгейта. Делать это нужно против часовой стрелки;
  • подтяжка происходит до того момента, пока калитка не окажется полностью закрытой;
Читайте также:  Ремонт ювелирных изделий круглосуточно

Завершением процесса регулировки можно считать затяжку гайки ключом на 10, а также установку скобы на место. В результате после такой настройки актуатор должен иметь максимальную степень закрытия. После можно запустить двигатель и проверить работу устройства на разных режимах работы ДВС. Посторонних звуков от вестгейта на перегазовках и при глушении мотора быть не должно, давление наддува также прогнозируемо достигает желаемых показателей.

Источник

Ремонт актуатора турбины фольксваген туарег

Хочу рассказать о своем опыте исправления ошибки недодува турбины:

16683/P0299/000665 — Boost Pressure Regulation: Control Range Not Reached

Симптомы:
— Машина с трудом набирает скорость больше 100 км/ч.
— Внезапно пропадает тяга, после перезапуска «все ок».
— После «ручного» покачивания тяги управления турбиной (находится на турбине с правой стороны) турба некоторое время работает, но потом опять появляются вышеописанные симптомы.

Начитавшись информации в сети думал, что попал на бабки и надо менять турбину.
Но сначала решил проверить всю вакуумную систему и в итоге нашел «корень зла»!

Суть оказалась в том, что сломался клапан-мембрана вакуумной системы (см. рис. позиция 8)!

Его задача заключается в том, чтобы не допускать обратного подсоса вакуума из контура управления турбиной.
Как видно из рисунка он стоит как раз в контуре клапана 1 (управляющий турбиной N75), клапана 6 (ДЗ на впуске, которая глушит двигатель, когда вытаскиваешь ключ) и вакуумного-ресивера.

Этот клапан должен продуваться ТОЛЬКО в одну сторону (у меня дулся в обе). иначе, в вакуумной системе идет подсос воздуха из атмосферы, т.к. клапана 1 и 6 всегда слегка открыты на атмосферу.
В итоге в вакуумной магистрале не образуется нужное разряжение и клапан 6 просто физически не в состоянии передать на вакуумный актуатор турбины нужное разряжение чтобы сдвинуть шток в нужное положение.

Я решил проблему очень просто — купил ВАЗовский клапан за 20р. и установил его.
Он находится возле «скопления» вакуумных трубок с левой водительской стороны (под капотом естественно ).
Определить какой стороной его вставлять очень просто! Достаточно снять старый клапан, завести машину и пальцем прощупать откуда сосет воздух.
Главное правильно установите новый!.

На момент установки этой мембраны, у меня уже стоял новый электромагнитный клапан на турбине, но симптомы не пропадали. Сейчас уже как 5 дней все ок! Машина рвёт!
Надеюсь, кому-нибудь будет полезен мой опыт!

Номер клапана-мембраны: 046 905 291 A
Номер электромагнитного клапана турбины: 1K0 906 627 E

п.с. сорри за качество фото, небыло времени заморачиваться.

п.п.с прошел год, и за этот год у меня никаких проблем по недодуву турбины. Еще нашел 1 место слабой утечки — клапан ЕГР.Он находится на радиаторе ЕГР, слева на двигателе (если к машине лицом) и двигает заслонку внутри радиатора. Не путать с клапаном, который стоит на впуске.
У меня была маленькая дырочка в мембране этого клапана и с него тоже травил вакуум.
т.к. ЕГР у меня заглушен, я просто снял с него магистраль и заткнул ее болтиком.

Источник

Оцените статью