- Ремонт сервопривода турбины
- Так давайте же разберёмся что ломается в сервоприводе турбины и почему.
- Отключилась турбина. С чего начать ремонт?
- Отключилась турбина. С чего начать ремонт? ⇐ Sprinter W906. Двигатель ОМ 646
- Ремонт актуатора турбины Мерседес, сервопривода
- Строение турбонагнетателя
- Принцип рабочего процесса
- Признаки и причины неисправностей
- Диагностические манипуляции
- Ремонт актуатора турбины Мерседеc
- Ремонт сервопривода турбины Мерседес
- Ремонт турбин сервоприводов
- Регулировка и ремонт актуатора турбины своими руками
- Как устроена турбина и как она работает
- Преимущества турбины с изменяемой геометрией
- Возможные неисправности
- Как работает актуатор турбины дизельного двигателя?
- Конструкционные особенности вакуумного регулятора
- Не работает актуатор турбины: признаки
- Как проверить актуатор турбины?
- Ремонт и настройки актуатора турбины
- Распространенные неисправности актуатора турбины
- Принцип работы вакуумного регулятора
- Основные причины отказов актуаторов турбин
- Наиболее частые поломки вестгейта:
- Как почистить турбину своими руками
- Когда нужен ремонт агрегата?
- Как отрегулировать актуатор турбины
- Настройка наддува
- Применение соленоида
- Регулировка штока
- Замена актуатора: когда требуется?
- Турбина гонит масло в интеркулер: что делать?
- Как выполнить ремонт турбокомпрессора?
- Турбированные двигатели и особенности их эксплуатации
- Как продлить эксплуатационный ресурс изделия
Ремонт сервопривода турбины
Многие современные автомобили с турбированными дизельными двигателями, имеют электронные сервопривода турбины. Которые управляют геометрии турбины, что позволяет более эффективно использовать наддув.
Как правило электронные активаторы турбины используют концерны:
Сам электронный сервопривод имеет маркировку настройки на своем корпусе, но не имеет отдельного артикула для заказа в интернет магазинах запчастей и различных каталогах подбора автомобильных запчастей.
Заводы изготовители турбин, поставляют турбины с электронным сервоприводом как одно цело. Этот агрегат настраивается на стенде производителя и калибруется под определённый автомобиль и двигатель.
По этому официальные сервисные центры отказывают в ремонте сервоприводов турбин, поскольку у них нет возможности его заказать официально и настроить после установки.
Ну и никто не отменял финансовую выгоду сервисменов от продажи турбины целиком за 120 000 рублей ,
когда фактическая стоимость ремонта сервопривода турбины от 2500руб до 6800 руб.
Это заставляет людей прибегать к самостоятельному ремонту сервоприводов турбин, тем более как оказалось ремонт не сложный.
При наличии инструкции и аккуратного подхода , возможно самостоятельно отремонтировать сервопривод турбины без автосервиса и специального оборудования.
Так давайте же разберёмся что ломается в сервоприводе турбины и почему.
1. Стираются шестерни внутри сервопривода турбины. Как правило изнашивается индикатор позиции (сектор) и ответная шестерня червяк (шнек). В редких случаях изнашивается одна из шестерен. Поэтому, так как это редукторная пара, менять их нужно вместе.
Почему так происходит: из-за подклинивания геометрии турбины на горячую, из-за износа подшипников индикатора позиции, из-за износа вала червячной шестерни, из-за потери соосности шестерён, из-за разного материала шестерён, из-за замены одной из шестерён, ну и банально от старости.
2. Выходит из строя электродвигатель сервопривода турбины. Моторчик может перегореть, может работать не корректно — не выдавая нужной мощности, либо просто залипая.
Почему так происходит: из-за повышенной нагрузки на двигатель, из-за заклинивания шестерен, ну и банально от старости.
3. Выходит из строя электронная плата управления сервопривода турбины, сервопривод может не определяться программой диагностики и выдавать ошибки.
Почему так происходит: из-за попадания в корпус сервопривода воды, окисления контактов штекера подключения сервопривода, из-за отгорания контактов питания электродвигателя.
Источник
Отключилась турбина. С чего начать ремонт?
Sprinter W906. Двигатель ОМ 646. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Отключилась турбина. С чего начать ремонт? ⇐ Sprinter W906. Двигатель ОМ 646
Сообщение gladik » 25 фев 2018, 20:04
Ещё вчера на ходу перезапустишь двигатель и турбина начинала работать. А сегодня перезапуск не помогает. И спустя время загорелся Чек Инженен.
Было несколько ошибок, все стёрт, но одна осталась Р2089 — B60 (Exhaust back Current pressure sensor) — and The signal voltage is stored too low.
Нашёл в инете — это датчик давления отработанные газов: обрыв или короткое замыкание.
Подключили специальное устройство к мозгам турбины — к актуатору. Диагностика показала он работает как надо.
Что делать дальше? С чего начать менять? Где находится этот датчик давления отработанные газов? Его можно проверить?
PS если это имеет значение: еще недавно на оборотах 1600. 2000, когда сильно даёшь газу был слышен явный посторонний шелест. Как будто ролик колбасило на его оси. Но не свист. После 2000 оборотов звук пропадал. Ролики недавно все смотрел — всё нормально было. А сейчас, когда отрубилаcь турбина такого звука нет. Он пропал. Может это турбина механически изнашивалась и теперь окончательно износилась?
Сообщение gladik » 25 фев 2018, 21:36
Была похожая фигня в 2015году.
«У меня тоже самое началось: ЕСП, колёсико, чек. Чуть тронулся на холодную загораеца маслёнка с писком и пропадает мощность.
Ошибки были непонятные. У 4 рех диагностов! Но в общем склонились к глюкам в проводах к датчикам уровня масла и датчик наддува нижний. Почитал форум. Такая ошибка была у нескольких. Расскажите в итоге у кого что оказалось? «
В итоге сам разобрался — дело было в датчик дифференциального давления (тогда заменил его на Бош 0-281-002-924 (816) и он стоит до сих пор)
Может дело в нём опять? Но тогда причем тут звук на 1600. 2000 оборотах?
Источник
Ремонт актуатора турбины Мерседес, сервопривода
Турбокомпрессором называется составляющий узел двигателя, обеспечивающий подачу нужного количества воздушной смеси в цилиндры мотора для повышения полноты сгорания топливного материала. Предназначением данного механизма является увеличение тяги и мощности силового агрегата. Это объясняется получением большего количества тепловой энергии в результате полноценного сжигания горючего.
Строение турбонагнетателя
Турбинный элемент и деталь наддува снабжены отдельными корпусными деталями и состоят из следующих комплектующих частей:
- стальные корпусные компоненты;
- компрессорный и турбинный лопастной элемент;
- вал. Ось в сборе с технологическими вращающимися деталями называется картриджем;
- блок подшипников скольжения;
- монтажные патрубки;
- сальники и уплотнения.
Принцип рабочего процесса
Механизм турбонаддува функционирует путем потребления энергии отработанного потока. Выхлопные газы приводят в действие турбинную крыльчатку. Она жестко зафиксирована на роторе, в результате этого передается крутящий момент на нагнетательное колесо. При вращении оно выполняет захват воздушных масс снаружи и сжимает их во впускном коллекторе. Смазывание составных единиц осуществляется за счет системы смазки силовой установки. По причине специфической конструкции корпус могут называть улиткой. Турбины характеризуются наличием кратковременной задержки повышения частоты вращения мотора, называемой турбоямой. Резкое возрастание оборотов именуется турбоподхватом. На автомобиле Mercedes установлена турбина с возможностью смены геометрии рабочей камеры. При работе данной технологии производится управление площадью входного отверстия посредством актуатора. Это устройство состоит из сервопривода, штока и тяги. Таким способом происходит регулирование производительности турбонагнетателя.
Признаки и причины неисправностей
Признаки неисправностей турбонагнетателя встречаются следующие:
возрастание расхода топливного вещества;
- появление глухого скрежета, гула, стуков и свистящих шумов;
- присутствие темного либо синего цвета отработанных газов;
- проседание тягово-мощностных показателей автомобиля Мерседес;
- ухудшается общая динамика транспортного средства;
- некорректное функционирование моторной установки;
- увеличился расход смазочной жидкости;
- перепады значений давления системы смазки и наддува;
Причины возникновения неполадок обычно таковы:
- высокая степень загрязнения масла отходами износа агрегатных единиц;
- попадание внутрь механизма механических абразивных частиц;
- недостаточное количество масляной жидкости в системе смазки;
- износ уплотнительных колец и подшипников скольжения;
- отсутствие планово-предупредительных технических осмотров;
- не соблюдение рекомендационных указаний производителя по корректной эксплуатации машины Мерседес.
Диагностические манипуляции
Начальным этапом проверочных мероприятий является проведение визуальной оценки корпусной детали, места присоединения турбины к мотору, соединительных трубопроводов и наличия возможных течей масляного вещества.
Далее специалисты проделывают операции по определению состояния комплектующих элементов турбокомпрессора посредством использования стетоскопа. Это прибор, позволяющий услышать различные несвойственные шумы внутри механизма, в процессе его работы. Проверка производится посредством прослушивания устройства в разных частях корпуса.
При помощи специального манометрического прибора определяется давление воздуха во впускном коллекторе и производительность узла. После этого сервисные инженеры-электронщики произведут компьютерную диагностику электронного блока автомобиля Мерседес. Данные процедуры осуществляются с задействованием компьютера, обладающего специальным программным обеспечением. Проверка электронной системы выполняется посредством его сопряжения с машиной посредством диагностического порта. После этого совершается анализ полученных сведений, и делается ведомость выявленных технических недочетов.
Ремонт актуатора турбины Мерседеc
Актуатором является устройство, регулирующее производительность турбины. В своем составе содержит сервопривод и шток со специальной тягой. При подаче питания срабатывает приводной механизм и изменяет площадь входного отверстия турбинного узла. В результате поток отработанных газов снижается, и сокращаются параметры производительности турбокомпрессора.
Актуатор турбины подвержен повышенному износу по причине интенсивного рабочего процесса. При потере их работоспособности, техники производят снятие турбинного механизма и демонтаж сервопривода. Его тестируют на специальном оборудовании и устраняют имеющиеся недочеты. В случае критической неисправности обмотки, проделывают замену актуатора.
Ремонт сервопривода турбины Мерседес
Здесь профессионалы совершат демонтаж турбонагнетателя. Далее осуществляется отсоединение сервопривода и постановка его в специальное приспособление, выполняющее поиск причин выхода из строя. При проблемах с подачей питания техники-электронщики устраняют данный недостаток и осуществляют сборочные работы. При выходе из строя основных составных частей сервопривода, производят его замену.
Ремонт турбин сервоприводов
Он может выходить из строя по причине воздействия чрезмерных температур, интенсивности рабочих циклов и замыкания обмотки на корпус. Восстановлению подлежит замена тяг, штока и подводов электрического питания. Остальные неполадки неремонтопригодные и будут сопутствовать замене сервопривода.
Для выполнения работ по ликвидации имеющихся несоответствий электропривода осуществляются операции по его снятию. После этого происходит замена непригодных к дальнейшей эксплуатации элементов и установка приводного узла в электронное приспособление для тестирования основных рабочих параметров. При монтаже нового актуатора на транспортное средство, мастера проверяют правильность функционирования двигателя при резком воздействии на педаль акселератора. Корректная работа электропривода не позволяет возникать инерционности турбины.
Источник
Регулировка и ремонт актуатора турбины своими руками
Как устроена турбина и как она работает
Турбина с измененной геометрией отличается от классических турбокомпрессоров тем, что имеет в своей конструкции кольцо и специальные лопасти с аэродинамической формой, которая способствует увеличению эффективности наддува. В автомобилях с двигателями небольшой мощности сечение регулируется посредством изменения ориентации этих лопастей. В двигателях большой мощности лопасти не вращаются, а покрываются специальным кожухом или перемещаются вдоль оси камеры.
Особенностью VNT турбины являются поворотные лопасти, механизм управления и вакуумный привод. Принцип работы основывается на регулировке потока отработавших газов, которые направляются на колесо турбины. Точная регулировка позволяет настроить проходное сечение для потока газов под режим работы двигателя. Если автомобиль двигается на небольшой скорости, то и турбина крутится медленнее, но при этом лепестки устанавливаются в такое положение, чтобы расстояние между ними было минимальным. Газу в малом объеме сложно преодолеть небольшое отверстие, поэтому он будет передвигаться с большей скоростью, за счет чего обороты турбины увеличиваются, увеличивая при этом давление наддува.
При помощи данных лопастей можно существенно увеличить скорость вращения турбины, не меняя объемы поступающих газов. На большой скорости компрессор раздвигает лопасти – это обеспечивает поддержание безопасного давления внутри системы и исключает перегревы. Принцип изменяемой геометрии позволяет не использовать перепускной клапан, так как весь объём выхлопных газов выходит через горячую часть крыльчатки. Изменение положения поворотных предотвращает избыточный наддув.
Преимущества турбины с изменяемой геометрией
- Автомобили с такими турбинами развивают большую скорость с самых низких оборотов.
- Существенно снижается объем необходимого топлива, а также количество вредных выбросов в атмосферу.
- Улучшается прохождение газов через турбину из-за отсутствия клапана Wastegate и уменьшения количества разнонаправленных потоков газа.
- Улучшается эластичность двигателя.
Возможные неисправности
Турбокомпрессор с изменяемой геометрией представляет собой сложный механизм, поэтому он больше подвержен различным поломкам. Однако, такие турбины сталкиваются лишь с несколькими проблемами:
- Подклинивание лопастей в движении. Такая ситуация может сложиться из-за сильного износа трущихся пар и образовании нагара. Масляные, а также углеродистые отложения мешают плавному движению регулировочного кольца.
- Заклинивание лопаток в одном положении. Это может происходить по причине критического нагарообразования, когда силы вакуума не хватает для движения регулировочного кольца.
- Поломки вакуумного привода поворотных лопастей или клапана управления давлением.
Симптомами поломок считаются подергивание при разгонах, потеря мощности двигателя, увеличение расхода топлива, а также срабатывание индикатора на приборной панели Check Engine.
Как работает актуатор турбины дизельного двигателя?
На сленге автолюбителей этот узел имеет разные названия — например, вестгейт, вакуумный регулятор. Как и другие механические узлы, актуатор может сломаться, и тогда, чтобы продолжить эксплуатировать турбированный двигатель, его приходится менять. Но замена — это полбеды. Потом вестгейт придется регулировать, и это уже серьезная задача, правильно выполнить которую сможет только опытный водитель.
Регулятор ставят в выпускной коллектор машины. Принцип его действия простой. При увеличении скорости мотор начинает работать на повышенных оборотах. Давление отработанного газа растет. Появляется необходимость провести его мимо колеса турбины. Тогда и начинает действовать вестгейт — его клапан открывается и пропускает газы через себя.
Конструкционные особенности вакуумного регулятора
Наибольшее распространение получили устройства типа Bypass, которые предлагаются в двух вариантах:
- Актуатор турбины с замкнутым циклом. Здесь лишнее давление поступает в разогретый сектор устройства посредством байпасного канала. Такая технология снижает инерционные потери, возникающие при увеличении турбинным колесом своих оборотов. Когда образуется избыточное давление, начинает изгибаться диафрагма. В результате усилие возвратной пружины преодолевается, устройство открывается и все «лишнее» поступает в байпасный канал.
- Blow-Off. Здесь тоже применяется «принцип насоса». Отличие заключается в том, что выброс излишков осуществляется в атмосферу: при этом процесс сопровождается характерным звуком.
Не работает актуатор турбины: признаки
Симптомов поломки турбокомпрессора несколько, но основной – синий выхлоп. Особенно ярко он выражается во время разгона, но когда работа силового агрегата стабилизируется, выхлоп приобретает обычный цвет. Дым синеет из-за сгорания масла, которое попало в мотор по причине его вытекания из турбокомпрессора.
Из выхлопной трубы может выходить и черный дым, что говорит о сгорании обогащенного топлива из-за утечки воздуха в интеркулере. Также выхлоп может быть черным из-за поломки управляющей системы турбокомпрессора.
Выход дыма белого цвета также говорит о неисправности турбокомпрессора. Выхлоп белеет из-за засора в сливе турбинного маслопровода. Другими явными признаками неисправности актуатора являются потеки масла на турбине и значительное увеличение его расхода. Это свидетельство засора в каналах подачи воздушной массы или маслопровода.
Если автомобиль стал разгоняться медленнее обычного, дело также может быть в турбокомпрессоре. Его неисправность может стать причиной недостаточного поступления воздушной массы в силовой агрегат. Нехватка воздуха приводит к серьезному падению мощности мотора.
Еще один признак поломок в турбине — сильный шум при работе двигателя. Его появление бывает вызвано протеканием воздуха между выходом компрессора и мотором. Вместе с шумом появляется неприятный скрежет при включенном турбокомпрессоре. Скрежет или шум могут быть следствием образования трещин, вмятин или других механических повреждений, которых касаются лопасти агрегата.
Если расход масла значительно увеличился, а выхлоп стал более токсичным, проверьте воздушный фильтр или подключенный к турбине воздушный канал. Может быть, проблема в том, что эти элементы засорились.
Последний признак нерабочего состояния вестгейта – самый распространённый. Это выход масла из компрессора. Причина неоригинальна — это все то же замусоривание кожуха оси турбогенератора. Также выход масла мог быть спровоцирован неисправностью смазочной системы или ее закоксовыванием.
Как проверить актуатор турбины?
Диагностика электронного турбокомпрессора начинается с проверки тестером. Актуатор можно тестировать на автомобиле, а можно предварительно демонтировать.
Проверке подлежат:
- вакуумный клапан;
- исполнительный механизм;
- турбинный клапан.
Диагностику нужно периодически проводить, даже если вестгейт не дает повода. Когда происходит незначительная поломка турбины, это ведет к чрезмерному нагреву подшипников и, как следствие, к полной поломке агрегата.
Тестирование можно производить так – запускаем двигатель и газуем на месте. При этом нужно посматривать на шток вестгейта — в какой-то момент он начнет двигаться. Запомните, на каких оборотах мотора турбокомпрессор начал срабатывать — это будет ориентиром для проверки его исправности. Более точные показания можно получить на стенде.
Ремонт и настройки актуатора турбины
В конструкцию турбины входит специальный клапан, предназначенный для регулировки давления воздуха в системе турбонаддува. Данное устройство имеет несколько определений: актуатор , вестгейт, регулятор вакуумный. Все эти названия относятся к одному механизму.
Распространенные неисправности актуатора турбины
Можно выделить три главных причины, почему ломается вестгейт:
- Выходят из строя электронные составляющие компонента системы, которые отвечают за его своевременное открытие/закрытие;
- Ломаются зубья шестерней привода, что приводит к сложностям при открытии и закрытии клапана;
- Выход из строя электромотора, который отвечает за работу створки, вследствие чего система не функционирует должным образом.
В условиях специализированного сервисного центра можно устранить все описанные выше проблемы, но важно отметить, что для начала необходимо правильно диагностировать поломку, для чего потребуются специальные тестеры. Соответственно, самостоятельный ремонт актуатора турбины часто невозможен из-за отсутствия необходимого оборудования.
Чаще всего, когда клапан турбины выходит из строя, его целесообразнее не ремонтировать, а заменить. Особенно это актуально, когда выходят из строя манжет или маслосъемные колпачки, которые не подлежат замене. В таком случае потребуется снять актуатор турбины и установить на его место новый. Делается это следующим образом:
Первым делом потребуется достать из корпуса старую манжету;
На этом можно считать установку активатора завершенной. Остается его настроить, чтобы он правильно работал с системой.
Принцип работы вакуумного регулятора
Основная задача данного устройства – сброс избыточного давления воздуха. При работе турбированного двигателя внутреннего сгорания в турбине возрастает давление наддувочного воздуха и отработавших выхлопных газов. Клапан актуатора срабатывает при достижении давления предельно допустимого значения. При этом часть выхлопных газов перенаправляется за пределы турбинного колеса, одновременно с этим подача сжатого воздуха в цилиндры агрегата снижается.
Вывод: вестгейт не допускает максимального раскручивания турбонагнетателя под воздействием интенсивных потоков выхлопных газов при работе двигателя внутреннего сгорания на повышенных оборотах.
Основные причины отказов актуаторов турбин
При изготовлении турбомоторов в заводских условиях производится точная настройка вакуумного регулятора. Если водитель осуществляет дополнительные усовершенствования ДВС, самостоятельно устанавливает турбину на атмосферник и пр., возникает необходимость в индивидуальных регулировках и настройках актуатора турбонаддува.
Наиболее частые поломки вестгейта:
- Отказ деталей и узлов электроники.
- Поломка электромотора.
- Деформации, износ зубьев шестеренок привода перепускного клапана.
Для выявления и устранения причин поломки вестгейта проводится тщательная диагностика в сервисных мастерских, занимающихся ремонтом турбин. Автомеханики тестируют электронный блок управления (ЭБУ). Чаще всего из строя выходит мембрана актуатора из-за естественного износа, полученного в результате длительного пробега авто. В этом случае мастер меняет поломанную деталь на новый экземпляр. После установки новой манжеты производится настройка вестгейта турбонаддува.
Как почистить турбину своими руками
Устройство турбины постоянно сталкивается с непрерывной нагрузкой, подвергается воздействиям продуктов горения масла и топлива, поэтому нуждается в регулярной чистке для профилактики различных поломок, которые могут быть с этим связаны. Зачастую, достаточно обработать турбину специальным средством и прогнать его через механизм для качественной очистки. Однако, иногда придется приложить побольше усилий для того, чтобы удалить все загрязнения с устройства. Также стоит помнить о том, что турбина не требует частой чистки, поэтому если она сильно загрязняется за короткое время, значит есть неполадки в ее работе или настройке.
Причинами сильных загрязнений могут выступать:
- Увеличение нормы давления газов.
- Износ лопастей турбины.
- Превышение необходимого срока эксплуатации поршневого отсека.
- Засора сапуна.
- Износ прокладок.
Именно поэтому каждый автовладелец должен понимать, что сделать качественную чистку самостоятельно возможно, но далеко не всегда результат таких действий положительно влияет на работу механизма, а в некоторых случаях может и вовсе ухудшать ситуацию.
Отсутствие надлежащего опыта, проверенных чистящих средств, специальных инструментов – все это может негативно сказаться на результате вашей чистки, поэтому лучше всего обращаться в специализированные центры, где такой работой занимаются профессионалы.
Когда нужен ремонт агрегата?
Ремонт актуатора турбины лучше производить сразу после того, как вы обнаружили неисправность или заметили в «поведении» мотора странности, например, потерю мощности. Чем раньше вы обратитесь к мастеру, тем дешевле вам обойдутся услуги.
Некоторые автовладельцы хотят сэкономить и сами пытаются починить машину. В некоторых случаях, например, при замене прокладки или клапана это срабатывает, но в большинстве работа в кустарных условиях приводит к еще большим проблемам. И вам придется покупать уже новый силовой узел, что обойдется в несколько раз дороже. Поэтому рекомендуем найти СТО, где вам предложат качественные услуги по приемлемым ценам.
Как отрегулировать актуатор турбины
О необходимости регулировки вестгейта говорит появление узнаваемого дребезга в месте установки турбокомпрессора в тот момент, когда двигатель глушат. Также вибрации и дребезжание появляется при пергазовках, в момент сброса газа. Такой дребезг появляется в результате того, что шток актуатора начинает болтаться, сам дребезжащий звук создает «калитка» регулятора. Еще на проблемы с актуатором укажет недостаточный наддув воздуха в том случае, если с герметичностью на впуске и другими элементами системы турбонаддува никаких неполадок не было обнаружено.
Еще хотелось бы добавить, что многие водители прибегают к манипуляциям с вестгейтом не только по причине неполадок, но и в целях увеличения производительности и повышения давления наддува, то есть реализуют своеобразный тюнинг системы.
- Для того чтобы увеличить давление, существует несколько доступных вариантов. Самым простым считается замена пружины регулятора. Чем большую упругость имеет пружина, тем большее давление будет выдавать турбина до момента срабатывания клапана.
- Еще одним вариантом выступает затяжка или послабление конца регулятора, что непосредственно влияет на открытие и закрытие заслонки. Если конец расслаблен, тогда тяга клапана удлиняется, затягивание приведет к укорачиванию. Чем короче тяга, тем плотнее будет закрываться заслонка. Соответственно, для открытия потребуется большее давление и временной промежуток. Это позволяет турбине выходить на высокие обороты, причем происходит это достаточно быстро.
- Третьим вариантом для увеличения наддува является буст-контроллер. Данный механизм представляет собой соленоид, который способен подменить реальные данные по давлению. Такое устройство ставится перед актуатором, главной задачей является снижение показателя давления, от которого зависит работа вестгейта. Буст-контроллер фактически частично перепускает воздух, что не позволяет актуатору оценивать реальное давление.
Для настройки и регулировки вестгейта необходимо добраться до регулировочной гайки. Сделать это можно после снятия турбины. Также на некоторых автомобилях доступ можно получить не снимая турбокомпрессор. Достаточно добраться до места установки байпаса. Подтягивание указанной гайки позволяет укоротить шток, в результате чего «калитка» будет закрыта сильнее. Чтобы выполнить данную работу, желательно заранее снять катализатор. Это позволит на глаз определить степень закрытия актуатора. Для настройки необходимо иметь ключ под регулировочную гайку (подходит ключ на 10) и плоскогубцы. Весь процесс представляет собой следующие действия:
- в самом начале со штока снимается скоба, далее ключом ослабляется гайка;
- затем плоскогубцами подтягивается регулировочный винт вестгейта. Делать это нужно против часовой стрелки;
- подтяжка происходит до того момента, пока калитка не окажется полностью закрытой;
Завершением процесса регулировки можно считать затяжку гайки ключом на 10, а также установку скобы на место. В результате после такой настройки актуатор должен иметь максимальную степень закрытия. После можно запустить двигатель и проверить работу устройства на разных режимах работы ДВС. Посторонних звуков от вестгейта на перегазовках и при глушении мотора быть не должно, давление наддува также прогнозируемо достигает желаемых показателей.
Настройка наддува
Самый простой метод заключается в замене пружины: чем она будет жестче, тем больше воздействие на мембрану и наоборот. Все зависит от того, что требуется: понизить силу воздействия газов на вакуумный регулятор или понизить.
Следующий способ — регулировка по резьбе на его конце. Ослабление приведет к удлинению тяги вестгейта, а затягивание, наоборот, к уменьшению длины детали. В последнем случае заслонка плотнее прижимается и потребуется большее усилие для ее открытия. Итогом такого действия является более быстрое раскручивание крыльчатки турбинного колеса.
Применение соленоида
Его также называют буст-контролем. Установка этого устройства увеличивает силу наддува. Соленоид монтируется перед вакуумным регулятором. Соленоид просто выпускает часть воздуха, «облегчая» функционирование клапана.
Регулировка штока
Для выполнения этой операции рекомендуется демонтировать турбокомпрессор с двигателя (на некоторых моделях авто до регулировочной гайки можно добраться и без снятия агрегата). Это даст возможность увидеть, как закрывается «калитка». Если шток сделать короче, то она прижмется сильнее и наоборот.
Процесс регулировки (понадобятся пассатижи и ключ на 10):
- снимите скобу со штока и ослабьте гайку;
- подтяните (крутить нужно влево) пассатижами винт регулировки;
- при этом смотрите на «калитку», которая должна закрыться до упора;
- слегка постучите ключом по заслонке: если слышен дребезг, продолжите затяжку, пока он не исчезнет (здесь стоит учитывать, что 1 полный оборот винта соответствует примерно увеличению давления на мембране в 0,3 Бара);
- затяните гайку и поставьте скобу на место.
После такой регулировки вакуумный регулятор будет закрываться полностью. Чтобы проверить правильность настроек, запустите мотор и опробуйте его на разных режимах с перегазовками. Посторонних звуков быть не должно (в т. ч. и при глушении двигателя).
Замена актуатора: когда требуется?
Иногда турбина выходит из строя сразу, но обычно это происходит постепенно. Чтобы определить поломку на ранней стадии, нужно присмотреться к работе машины. Если все усилия по ремонту этого устройства не дали результатов, придется купить новый актуатор.
Раньше замена производилась в сборе с турбиной, теперь актуатор можно заменить отдельно. Некоторые мастера вообще рекомендуют не пытаться ремонтировать это устройство, а сразу его менять – если, конечно, дело не в закисшем соединении. Узел обязательно придется заменить, если шарнир тяги на регуляторе износился. Работа эта не такая уж и сложная. После замены девайса понадобится время на его адаптацию.
К преждевременному выходу из строя актуатора приводят агрессивный стиль езды, применение некачественного топлива и моторного масла. Чтобы агрегат прослужил дольше, допускать подобного не стоит – лучше использовать только сертифицированные техжидкости.
Турбина гонит масло в интеркулер: что делать?
Масло в интеркулере может стать причиной серьезных неисправностей, вплоть до выхода ДВС из строя. В этой статье мы вам расскажем, почему масло появляется в этом узле и как можно устранить эту проблему.
Как выполнить ремонт турбокомпрессора?
Турбокомпрессор – деталь, позволяющая значительно уменьшить расход топлива двигателя. Выполнить ремонт турбокомпрессора довольно сложно – необходимы профессиональные инструменты.
Турбированные двигатели и особенности их эксплуатации
Турбированные силовые агрегаты: их конструкционные особенности, эксплуатационные характеристики и наиболее частые причины поломок.
Как продлить эксплуатационный ресурс изделия
Пользуясь нехитрыми правилами, можно серьезно продлить жизнь, как отдельных элементов турбокомпрессора (в т. ч. вакуумного регулятора), так и всего устройства в целом. Далее рассмотрены эксплуатационные особенности на разных режимах функционирования двигателя:
- Пуск мотора. При старте старайтесь газ применять по минимуму, а на холостых оборотах (ХО) держите двигатель не менее минуты. Дело в том, что в турбированном компрессоре нужные параметры устанавливаются в течение нескольких секунд, если поступает хорошая смазка. Если же газовать в самом начале пуска силовой установке, крыльчатка будет вынуждена крутиться в условиях недостаточного поступления масла, что приведет к ее поломке.
- Пуск в зимнее время. Если двигатель долго не работал или предстоит завести мотор при отрицательной температуре, старт производите только на холостых оборотах, чтобы масло заполнило турбокомпрессор.
- Глушение двигателя. До того, как зажигание будет выключено, дайте силовой установке немного поработать на ХО. В противном случае в турбокомпрессоре возникнут температурные перепады, масло резко перестанет подаваться на компоненты устройства, которые все еще будут крутиться по инерции.
- Холостые обороты. Не рекомендуется держать их более получаса. Если этот временной интервал превысить, крыльчатка будет крутиться с недостаточной скоростью, что чревато проникновением масляных паров через соединения. В итоге появляется сизый выхлоп из глушителя.
- Действия перед первым пуском двигателя после капитального ремонта . Сначала убедитесь, что система смазки турбокомпрессора заполнена. Далее, не пуская двигатель, проверните коленчатый вал, чтобы масло начало циркулировать. Заведите мотор и дайте ему поработать на холостых оборотах минут десять.
Источник