Ремонт актуатора турбины ниссан патфайндер r51

Nissan Pathfinder Черный вихрь › Logbook › Турбина. Недодув.

Всем доброго времени суток, комрады!
Данный пост решил написать, дабы владельцы Пафов не допускали одну и ту же ошибку(!) и не переплачивали деньги, когда вдруг турбина перестанет нормально «дуть». Пост не новый, информации по этому поводу просто тьма. Но как показывает практика, есть люди, которые ещё задают вопросы по поводу недодува и как же должны правильно стоять трубки на клапане.
Итак, случилась неприятность. Турбина стала «недодувать». На пике по OBDII, показывало около 0,9 бар. Проверил трубки на герметичность, все норм. Далее решил посмотреть на шток актуатора, посмотрел… На холостом ходу дёргался вверх-вниз. Покурив форумы, пришел к выводу, нужно менять клапан управления геометрии турбиной. И сколько я читал, столько приходил к выводу, что менять только на оригинал. Пирбург не подходит для наших Пафов и Варек. И в итоге заказал именно 14956-EB70B.

Ну теперь как же должны быть подключены трубки.

И ещё, если кто не знает как снять фишку с клапана. Ни в коем случае (!) Не прикладывайте никаких усилий при снятии фишки. Снимите сначала металлическую скобу, которая фиксирует фишку.

Ну вроде ничего не забыл. Да, в пике турбина дует 1,5-1,7 бар.
Всем добра и здоровья нашим Пафикам!

Источник

Ремонт актуатора турбины ниссан патфайндер r51

Знатоки,спецы,просто возможно попадавшие в такую же беду .

ПРОБЛЕМА: РЕСТАЙЛ! электронное управление турбиной ! АКТУАТОР не ходит при включении зажигания!
Шток актуатора не хочет отрабатывать в верхнее /нижнее положение при включении зажигания на машине с моей фишкой!

при подключении не через мою фишку на приборе турбинщиков ходит замечательно во все положения! и во время обучения консалтом с моей проводкой (с моей фишкой) активатор тоже ХОДИТ.
Фишку прозванивали — идут 4 провода 12 вольт, 3.3 вольта, 0 и 1.6- соори сейчас нет бумажки с цветом провода и номиналом (НЕТ ЛИ У КОГО ИНФО СКОЛЬКО ДОЛЖНО БЫТЬ?)
И теперь самое интересное ПОСЛЕ ПРОШИВКИ МОЗГОВ В ОВОДЕ так же актуатор не ходит ,но уехав из сервиса я понял что турбина то тянет — машина турбину включает где то с 2500 оборотов плавненько и потом с 3000 оборотов тянет по максимуму — набирает 150 км/ч легко !

ВОПРОС — не в датчике наддува ли дело? просто его подкидывали в коуше рабочий? но до снятия турбины! Покурив форумы и электронный мануал нашел график зависимости от вольтажа и давления по зоне вакуума. ИЛИ же это контроллер управления турбиной (его также подкидывали до ремонта турбины) ИЛИ ЖЕ датчик давления турбины(металлическую трубку идущую к датчику чистили два раза ).

Читайте также:  Топливный насос низкого давления ремонт

И немного расширенной предыстории ДЛЯ ТЕХ КОМУ СТАЛО ИНТЕРЕСНО:
Короче решаю проблему пропала тяга по ошибке P102b было много танцев с бубном, чтение форумов и вложения денеХ в 4 сервисах:
-КОУШ -ребята старались и особенно большое спасибо Анатолию за желание помочь ;
-ниссан на таганке (стыдно стало за их диагностов ЯКОБЫ ЛУЧШИХ которые мне сажевый фильтр собрались осматривать и егр чистить все-равно хотя я его чистил недавно);
ТУРБОТЕХ — профилактический ремонт в конторе (турбина и до профилактики была в хорошем состоянии НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО ДВА ДИЛЕРА ЕЕ ПРИГОВАРИВАЛИ В ОТКРЫТУЮ. )
— дилер ОВОД -с описанной проблемой заставили все-равно сделать комп.диагностику и после нее сразу выгнали машину и потом просто сообщили мне исключительно тоже самое ошибка p102b -типа забирайте ТУРБИНА МЕРТВА 100% . Имея геморрой знаний по теме В ОВОДЕ Я ПОЛЧАСА УЛАМЫВАЛ ВЗЯТЬ МАШИНУ НА ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ МОЗГОВ ИМЕЯ НА РУКАХ БЮЛЛЕТЕНЬ НИССАНА ОТ ЯНВАРЯ 2012 ГОДА PIB-NES-EC-12-001 О ТАКОЙ ПРОБЛЕМЕ НА ПАФАХ И НАВАРЕ с перечнем VIN КОТОРАЯ РЕШАЕТСЯ ПЕРЕПРОШИВКОЙ МОЗГОВ Я СИЛЬНО НАСТОЯЛ на прошивке(спасибо старшему мастеру смены ВЛАДИМИРУ который внял моим объяснениям что я уже в теме и могу сам ему доказать что турбина то не труп-))) Мастеру приемщику мне это сделать не удалось и встал в позу зовите начальство (Владимир) ,машину забирать просто не буду! Параллельно порадовала позиция НИССАН РУС -туда я звонил из ОВОДА -на вашу машину нет сервисных компаний ,а бюллетень ВЫПУЩЕННЫЙ НИССАНОМ исполнять или не исполнять решает дилер! А ЕСЛИ ОН НЕ ХОЧЕТ ,то ваши проблемы !
Но ладно убедил прошили.
Вот как то так — теперь можно конечно ездить ,но провал от 1500 до 2/2500 тысяч оборотов иногда может привести к ДТП. КАК ДОЧИНЮСЬ создам более детальную темку по ошибке p102b -)

И дополнительно по моей просьбы был заменен датчик температуры отработавших газов(часто у людей тяги нет на горячую из-за него ) + проверен ДМРВ + все контакты на всех датчиках дважды обработаны спецсредством очистителя контактов.

Источник

Как самому отремонтировать и настроить актуатор турбины

Турбонаддув сегодня является одним из самых распространенных способов, который позволяет существенно увеличить мощность бензинового или дизельного двигателя без увеличения рабочего объема силового агрегата. Установка турбокомпрессора также является более эффективным решением по сравнению с механическими нагнетателями.

Основой турбонаддува является подача воздуха в цилиндры ДВС под давлением. Чем больше воздуха удается подать в мотор, тем большее количество топлива получается сжечь. Гражданские версии турбомоторов имеют не слишком большой наддув, которого достаточно для достижения необходимых показателей. Вполне очевидно, что для достижения максимальной производительности на двигатели устанавливаются турбины, которые способны обеспечить высокое давление. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужен актуатор на турбине, каков принцип работы актуатора турбины, а также как производится проверка актуатора турбины и настройка данного элемента.

Актуатор турбины: особенности работы

Актуатор, он же вестгейт или вакуумный регулятор — клапан для сброса избыточного давления воздуха на высоких оборотах двигателя. Задачей данного решения является своеобразная защита турбокомпрессора и двигателя. Указанный регулятор для защиты от избыточных нагрузок находится в выпускном коллекторе (фактически, на самой турбине), местом установки является область перед турбиной.

Читайте также:  Ремонт проточного водонагревателя атланта

Работает вестгейт по следующему принципу: если обороты двигателя высокие, в результате чего растет давление отработавших газов и давление надувочного воздуха, тогда открывается клапан. Его открытие перенаправляет часть выхлопных газов в обход турбинного колеса.

Так происходит в том случае, когда турбинное колесо раскручивается выхлопными газами до слишком высоких оборотов, в результате чего актуатор инициирует срабатывание обходного клапана, то есть отработавшие газы проходят мимо турбинного колеса. Получается, вестгейт попросту не позволяет турбонагнетателю раскручиваться до максимума под действием слишком сильного потока выхлопа на высоких оборотах мотора.

Добавим, что турбомоторы с завода изначально точно настроены. Во время тюнинга ДВС или установки турбонаддува на атмосферный мотор актуатор необходимо настраивать отдельно. Настройка и регулировка актуатора турбины является важным моментом, так как от нормальной работы системы зависит исправность двигателя и турбокомпрессора. Вестгейт желательно настраивать при помощи спецоборудования, но также это можно сделать самостоятельно, о чем мы расскажем ниже.

Распространенные неисправности вестгейта

Теперь давайте поговорим о частых неисправностях, при которых неизбежна замена актуатора турбины или требуется ремонт данного элемента. Начнем с того, что причин для выхода из строя указанной детали несколько. Прежде всего, ломаются электронные компоненты, возможны неисправности электромотора, а также происходит поломка зубьев шестерней привода клапана.

В ряде случаев проблема устраняется после диагностики в специализированных сервисах по ремонту турбин. Специалисты проводят проверку работоспособности контроллера, выполняют целый ряд тестов. Частой неисправностью, которую помогает устранить ремонт актуатора турбины без замены, является вышедшая из строя манжета (мембрана актуатора турбины).

В полседнем случае к поломке приводит значительный пробег и естественный износ деталей, в результате часто указанная манжета повреждается. Для устранения необходимо снять актуатор турбины, после чего из корпуса вынимается старая мембрана. Далее поверхности следует обезжирить, после чего новая манжета приклеивается клеем к корпусу с двумя колпачками и дополнительно проходит процесс круговой завальцовки. Затем производится настройка актуатора турбины.

Как отрегулировать актуатор турбины

О необходимости регулировки вестгейта говорит появление узнаваемого дребезга в месте установки турбокомпрессора в тот момент, когда двигатель глушат. Также вибрации и дребезжание появляется при пергазовках, в момент сброса газа. Такой дребезг появляется в результате того, что шток актуатора начинает болтаться, сам дребезжащий звук создает «калитка» регулятора. Еще на проблемы с актуатором укажет недостаточный наддув воздуха в том случае, если с герметичностью на впуске и другими элементами системы турбонаддува никаких неполадок не было обнаружено.

Еще хотелось бы добавить, что многие водители прибегают к манипуляциям с вестгейтом не только по причине неполадок, но и в целях увеличения производительности и повышения давления наддува, то есть реализуют своеобразный тюнинг системы.

  1. Для того чтобы увеличить давление, существует несколько доступных вариантов. Самым простым считается замена пружины регулятора. Чем большую упругость имеет пружина, тем большее давление будет выдавать турбина до момента срабатывания клапана.
  2. Еще одним вариантом выступает затяжка или послабление конца регулятора, что непосредственно влияет на открытие и закрытие заслонки. Если конец расслаблен, тогда тяга клапана удлиняется, затягивание приведет к укорачиванию. Чем короче тяга, тем плотнее будет закрываться заслонка. Соответственно, для открытия потребуется большее давление и временной промежуток. Это позволяет турбине выходить на высокие обороты, причем происходит это достаточно быстро.
  3. Третьим вариантом для увеличения наддува является буст-контроллер. Данный механизм представляет собой соленоид, который способен подменить реальные данные по давлению. Такое устройство ставится перед актуатором, главной задачей является снижение показателя давления, от которого зависит работа вестгейта. Буст-контроллер фактически частично перепускает воздух, что не позволяет актуатору оценивать реальное давление.
Читайте также:  Бачок унитаза ремонт сливного бачка

Для настройки и регулировки вестгейта необходимо добраться до регулировочной гайки. Сделать это можно после снятия турбины. Также на некоторых автомобилях доступ можно получить не снимая турбокомпрессор. Достаточно добраться до места установки байпаса. Подтягивание указанной гайки позволяет укоротить шток, в результате чего «калитка» будет закрыта сильнее. Чтобы выполнить данную работу, желательно заранее снять катализатор. Это позволит на глаз определить степень закрытия актуатора. Для настройки необходимо иметь ключ под регулировочную гайку (подходит ключ на 10) и плоскогубцы. Весь процесс представляет собой следующие действия:

  • в самом начале со штока снимается скоба, далее ключом ослабляется гайка;
  • затем плоскогубцами подтягивается регулировочный винт вестгейта. Делать это нужно против часовой стрелки;
  • подтяжка происходит до того момента, пока калитка не окажется полностью закрытой;

Завершением процесса регулировки можно считать затяжку гайки ключом на 10, а также установку скобы на место. В результате после такой настройки актуатор должен иметь максимальную степень закрытия. После можно запустить двигатель и проверить работу устройства на разных режимах работы ДВС. Посторонних звуков от вестгейта на перегазовках и при глушении мотора быть не должно, давление наддува также прогнозируемо достигает желаемых показателей.

Источник

Ремонт актуатора турбины Nissan Pathfinder. Что делать ?

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Ремонт клапана турбины Nissan Pathfinder 14411-5X01AПодробнее

Как починить сервопривод турбиныПодробнее

Актуатор турбины Ниссан Навара, Ниссан Патфаиндер (Nissan Navara, Nissan Pathfinder) TurbopartsПодробнее

Ремонт электронного клапана (актуатора) турбины hella — ds-turbo.ruПодробнее

Ниссан патфайдер? ошибка P1021Подробнее

Регулировка (настройка) сервопривода турбин Hella своими руками? Секреты ремонта турбинПодробнее

Люфт штока актуатора турбины Nissan PathfinderПодробнее

Потеет патрубок турбины Nissan Pathfinder (вариант решения S-Oil Dragon)Подробнее

Клапан управления геометрией турбины Nissan Pathfinder r51Подробнее

Nissan Pathfinder 2.5L ремонт турбокомпрессораПодробнее

Ремонт турбин ниссан патфайндер — навара инфинити ex, fx, m, q70, qx50, qx70Подробнее

Ниссан Патфайндер 2.5 плохо тянет.Подробнее

Ремонт актуатора турбины. Ремонт актуатора турбины в СПБПодробнее

Как самостоятельно проверить актуатор (клапан) турбины.Подробнее

Ремонт турбины на Ниссан Навара 2,5 dci 2005 г.в. NISSAN NAVARA. 751243-0002Подробнее

Очередная проблема. ПРОПАЛА ДИНАМИКА. проблема АКТУАТОРА. Подробнее

Актуатор турбины nissan dciПодробнее

ошибка P1021- Часть 2.Подробнее

Маслоуловитель не нужен (Nissan Pathfinder 2.5D 2011)Подробнее

Источник

Оцените статью