Ремонт аквариумных компрессоров для подачи воздуха своими руками

Содержание
  1. Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения
  2. При отключении питания ресивер не поддерживает давление
  3. Не запускается двигатель
  4. Не происходит нагнетание
  5. Неоправданный перегрев агрегата
  6. Воздух на выходе содержит частицы воды
  7. Ремонт кривошипного механизма автомобильного компрессора
  8. Перегрев компрессорной головки, протечки масла
  9. Снимаем переднюю крышку компрессора
  10. Извлечение масляного насоса
  11. Сборка масляного насоса, установка сальника
  12. Замена масляного фильтра и сборка компрессора
  13. Немного об обслуживании
  14. Починка порванных мембран для компрессора Tetra APS300
  15. Для чего нужен компрессор в аквариуме
  16. Пошаговая инструкция по изготовлению
  17. Плюсы и минусы
  18. Починка порванных мембран для компрессора Tetra APS300
  19. Похожие записи:
  20. Смотрите также:
  21. На батарейках с кулером
  22. Ремонт аквариумов и оборудования
  23. Ремонт

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Компрессоры для покраски автомобиля, накачки шин или пневмоинструмента нуждаются в регулярном осмотре, обслуживании, а иногда и ремонте. Особенно это касается поршневых компрессоров, в которых частой замены требуют поршни, кольца и другие детали. Об основных неполадках и способах их устранения мы и поговорим.

Причинами неисправностей компрессора могут послужить форсированная эксплуатация, пренебрежение сроками обслуживания, пороки конструкции, естественный износ работающего оборудования. Чтобы сломанный агрегат не тормозил работу, попробуем разобраться в причинах отказа и исправить ситуацию, выполнив ремонт своими руками.

При отключении питания ресивер не поддерживает давление

Снижение давления в ресивере при прекращении нагнетания говорит о том, что где-то в системе происходит утечка. Обнаружить её поможет мыльный раствор, нанесённый на вероятные места нарушения герметичности:

  • магистраль сжатого воздуха;
  • клапан поршневой головки;
  • кран сброса давления ресивера.

Обнаруженную утечку через магистраль можно изолировать лентой и герметиком. Кран нужно закрутить до упора и, если мыльный раствор продолжает пузыриться, то вентиль неисправен и нуждается в замене. Устанавливается при помощи герметизирующей ФУМ-ленты.

Не запускается двигатель

Первое, что нужно проверить, это напряжение в сети, целостность подключающего кабеля, а также качество прилегания контактов. После этого проверьте плавкие предохранители и, при необходимости, замените их на аналогичные. Перегорание предохранителя может происходить и в случае, когда он установлен с неоправданно низким порогом срабатывания. В этом случае их нужно заменить на соответствующие вашему оборудованию. Если при установке новых предохранителей они перегорают снова — ищите причину в коротком замыкании.

Ещё одна причина может крыться в неверных настройках реле давления на ресивере. Для проверки этого предположения нужно стравить воздух из резервуара и попробовать снова запустить двигатель. Если он начал работать — измените настройки на реле давления.

Иногда включение двигателя блокируется датчиком перегрева при интенсивной непрерывной работе компрессора. В этом случае нужно дать остыть оборудованию, после чего оно снова будет работать в стандартном режиме.

Не происходит нагнетание

В ситуации, когда двигатель гудит, а нагнетание не происходит, проблема может быть в сети. Если напряжение опускается ниже 220 В, двигателю может не хватить мощности для корректной работы компрессора. В этом случае можно установить в сети стабилизатор или, если фаза перегружена, временно отключить от питания подключенные к ней электрические устройства.

Если же напряжение не слишком отличается от нормы, возможно, давление в ресивере излишне велико и сопротивляется нагнетанию. В этом случае мастера рекомендуют на время выключить компрессор и секунд через 15–20 снова запустить. Если работа не восстановлена — нужно проверить и, возможно, заменить реле давления.

Реле давления

Ещё одной причиной может быть забившийся перепускной клапан, который должен сбрасывать повышенное давление. В этом случае нужно снять и прочистить его. При разрушении клапана его необходимо заменить.

В некоторых случаях причина может быть в некорректности работы или неисправности реле напряжения. Самостоятельно починить его сложно, и если нет возможности обратиться за ремонтом в сервисный центр, можно его заменить.

Неоправданный перегрев агрегата

Срабатывание автоматики термической защиты объяснимо в случаях, когда в помещении повышенная температура, наблюдается пониженное сетевое напряжение (проверяем мультиметром) или установка работает без перерыва продолжительное время.

Если с температурой в помещении, напряжением и режимом эксплуатации всё в порядке, значит, засорился фильтр, установленный на входе атмосферного воздуха. Фильтр необходимо очистить, промыть, высушить и установить на место. Такие манипуляции нужно выполнять регулярно, при постоянной работе — ежедневно. Это снижает нагрузку на двигатель компрессора, уменьшает общий износ системы.

Воздух на выходе содержит частицы воды

При окрасочных работах такая ситуация ведёт к браку окрашиваемой поверхности. Причинами её возникновения могут быть:

  • давно не сливалась вода из ресивера;
  • загрязнение воздушного фильтра на входе;
  • повышенная влажность в помещении мастерской.

Проблема решается в зависимости от причины возникновения. Из ресивера регулярно нужно удалять накапливающуюся воду, воспользовавшись клапаном для слива. Фильтр на подаче чистят или заменяют. С повышенной влажностью в помещении можно бороться оборудованием вентиляции или установкой дополнительных влагоотделителей.

Фильтр-влагоотделитель

Ремонт кривошипного механизма автомобильного компрессора

При выходе из строя кривошипного механизма его нужно разобрать и восстановить разболтанное отверстие для кривошипа. Для этого нарезается новая резьба с учётом того, что вал двигателя вращается против часовой стрелки.

Перегрев компрессорной головки, протечки масла

Возможными причинами неполадки являются:

  • дефекты поршневых колец;
  • загрязнение масла;
  • перетяжка шатунных болтов;
  • недостаточный зазор на стыках поршневых колец;
  • ослаблены шпильки крепления.

При протечках масла может потребоваться замена изношенного сальника. Также может наступить срок очистки или замены масляного фильтра, замены стопорного кольца. Для этого компрессор придётся разобрать.

Читайте также:  Экспертиза после проведения капитального ремонта

Снимаем переднюю крышку компрессора

Нужно отвернуть крепёжные болты на передней крышке компрессора и при помощи обратного молотка удалить направляющие штифты. После этого следует ввернуть направляющие шпильки и на них отодвинуть переднюю крышку компрессора.

Чтобы снять переднюю крышку, нужно рожковым гаечным ключом открутить трубку подачи масла.

Извлечение масляного насоса

С передней крышки нужно открутить и извлечь шестерню масляного насоса, получив доступ к подшипнику и вынув его вручную.

После этого необходимо аккуратно снять стопорное кольцо и выбить сальник.

Чтобы снять стопорные втулки, нужно место монтажа прогреть над электроплиткой. Благодаря разному температурному расширению втулки снимутся легче.

После этого необходимо снять масляный насос и извлечь и заменить масляный фильтр.

Для контроля качества масла нужно снять заднюю крышку компрессора и проверить — чистое ли масло подаётся на шестерни через отверстие маслоподачи. Масло не должно содержать посторонних включений.

Сборка масляного насоса, установка сальника

Приступаем к сборке масляного насоса. На первом этапе собираем втулку.

После этого нужно установить в гнездо подшипник и втулку. Устанавливаем насос.

Для установки сальника понадобятся оправки. Мастера рекомендуют применять анаэробный клей-фиксатор. Проверьте сальник на целостность, отсутствие заусенцев или других повреждений. Очистите место монтажа чистой не ворсистой тканью. Установите защитное кольцо с сальником и оправку для запрессовки сальника. Сдвиньте сальник в посадочное гнездо. Уберите защитное кольцо и оправку. Установите новое стопорное кольцо.

Замена масляного фильтра и сборка компрессора

Для установки передней крышки нужно выставить направляющие шпильки и надвинуть крышку. Прикрутить трубку для подачи масла и посадить болты крышки на клей-герметик.

Далее следует вставить масляный фильтр и установить заднюю крышку на место. Сборка завершена.

В заключении обзора ремонтов предлагаем вам посмотреть видео о ремонте компрессора.



Немного об обслуживании

Чтобы оборудование работало так, как полагается, нужно периодически выполнять обслуживание. Так, масло рекомендуют менять через каждые 500 ч работы, но не реже 1 раза в год при условии применения качественной и рекомендуемой марки. В самодельных компрессорах можно не запаивать трубку заливки масла, это облегчит в дальнейшем его замену. Проверяйте уровень масла, возможны его утечки и выгорание. По мере загрязнения нужно демонтировать и очищать защитную решётку. Периодически проверяйте заземление во избежание несчастного случая и выхода оборудования из строя.

Также периодически нужно осматривать клапаны — очищать растворителем и полировать при необходимости.

Регулярно сливайте воду из ресивера, производите чистку предохранительного клапана и входного воздушного фильтра. Это защитит ваш компрессор от преждевременного износа. Ежедневно выполняя эти манипуляции, вы сами сможете установить оптимальную регулярность этих действий для ваших условий и объёма работ. Если компрессор продолжительное время простоял без дела, перед пуском рекомендуется выполнить очистку и смазку деталей. Выполнение этих профилактических мероприятий предотвратит или отсрочит поломку и ремонт установки, продлит срок его службы.

Источник

Починка порванных мембран для компрессора Tetra APS300

Главная » Полезная Информация

Функционирование домашнего аквариума невозможно без хорошего насыщения воды кислородом. Для этой цели используются специальные компрессоры (поршневой или мембранный). В ситуации, когда приобрести устройство затруднительно, можно изготовить его самому. В домашних условиях проще всего сделать механический нагнетатель воздуха, функционирующий без электродвигателя. Его основными комплектующими будут являться велосипедные насос и камера. Для перевозки рыбок на большие расстояния целесообразно сконструировать мобильный компрессор на батарейках.

    2 Пошаговая инструкция по изготовлению

2.1 Плюсы и минусы

  • 3 На батарейках с кулером
  • 4 Ремонт
      4.1 Разрыв мембраны

    Для чего нужен компрессор в аквариуме

    Компрессоры также называют аэраторами

    В маленьких аквариумах (до 60 литров), населённых небольшим количеством рыбок, в ряде случаев использовать компрессоры необязательно. С функцией насыщения воды кислородом могут справиться растения. К тому же регулярно менять воду при таких объёмах не составляет труда. Более крупные ёмкости нуждаются в нагнетателях воздуха.

    Установкой компрессора решаются следующие задачи:

    1. Перемешивание жидкости в аквариуме. Поднимающиеся пузырьки создают движение воды, предотвращая её застой и выравнивая температуру в верхних и нижних слоях.
    2. Улучшение внешнего вида. Воздушные пузырьки значительно повышают эстетику аквариума.
    3. Аэрация. Происходит активное насыщение воды кислородом.
    4. Создание в аквариуме природной среды. Имитация движения воды максимально приближает условия к естественным.
    5. Исключение образования на воде плёнки. В аквариумах при отсутствии компрессора на поверхности воды может возникать тонкая плёнка, состоящая из микроорганизмов, пыли, отходов жизнедеятельности рыбок и остатков пищи.

    Пошаговая инструкция по изготовлению

    В домашних условиях сделать компрессор для аквариума своими руками можно из подручных средств

    Для изготовления простого механического нагнетателя воздуха потребуется:

    • автомобильный насос (подойдёт также ручной, велосипедный);
    • силиконовая трубка (отличный вариант — трубка от капельницы);
    • трёхходовый краник;
    • приспособление для пережатия трубки (можно использовать зажим от капельницы);
    • хомуты;
    • автомобильная шина (для небольшого аквариума до 80 литров хватит спортивного мяча).

    Сборка осуществляется очень просто. Для этого необходимо:

    1. Отвести от трёхходового краника три силиконовых трубки (фиксируются на тройнике хомутами).
    2. Одну соединить с насосом.
    3. Ещё одну вставить в мяч или автомобильную камеру (предварительно из них следует достать ниппель).
    4. В оставшейся трубке запаять свободный конец и сделать вокруг него несколько маленьких дырочек (он будет служить распылителем). Чтобы кончик не всплывал, к нему следует привязать небольшой груз.
    Читайте также:  Ателье по ремонту одежды кашира

    Функционирование устройства происходит так: насосом нагнетается воздух в камеру, после чего немного отпускается зажим на трубке, и воздух начинает медленно высвобождаться через распылитель в аквариум (зажимом можно регулировать скорость подачи).

    Плюсы и минусы

    Главным минусом самодельного механического компрессора является то, что для его функционирования необходимо ежедневно (иногда несколько раз в день) подкачивать камеру насосом. Ещё одним недостатком является невозможность использования такого устройства в больших аквариумах. Оставить агрегат на несколько дней без присмотра также не получится.

    Преимущества компрессора следующие:

    • Бесшумность. В отличие от поршневых и мембранных компрессоров он не создаёт никаких звуков, в связи с чем аквариум можно ставить в спальной комнате.
    • Независимость от электропитания. Даже если в доме отключится электричество, это никак не повлияет на жизнедеятельность рыбок.
    • Долговечность. Из-за отсутствия электромеханических узлов срок эксплуатации такого агрегата практически неограничен. Единственное обслуживание будет заключаться в смазывании насоса (1 раз в несколько месяцев или реже).

    Починка порванных мембран для компрессора Tetra APS300

    Опубликовал Мастер

    Сентябрь 14, 2009

    Немного предыстории. Как-то стал гудеть гораздо сильнее компрессор. Хотя он и так довольно сильно гудел. А тут вообще тарахтеть. Достал его, разобрал, и увидел, что одна мембрана порвана. Забыл сказать, что компрессор двухканальный.

    И с выхода канала, на котором как раз порвалась мембрана, оказывается слетел шланг. Похоже и порвало мембрану из-за того, что этот канал на холостом ходу молотил какое-то время.

    Снял эту порванную мембрану. И оставил работать один канал. Но через какое-то время опять стал тарахтеть компрессор. Порвалась уже вторая мембрана.

    Отсюда вывод — обязательно необходимо, чтобы работало оба канала вместе. Иначе мембранам конец.

    Поискал в магазинах города ремкомплект. Нету. Впрочем как обычно, у нас много чего нет в городе.

    Поэтому решил сам починить. Попытаться хотя бы. Тем более как-то в интернете на каком-то аквариумном форуме встречал про подобные проблемы и методы их решения. А именно склеить мембрану с помощью силиконового герметика.

    Итак, разобранный компрессор фирмы Tetra с вытащенными мембранами:


    Компрессор Tetra APS300 в разобранном виде

    Вот так порвалась мембрана, около центра:


    Порванная мембрана от компрессора Tetra APS300

    Обратите внимание, что гаечка намазана чем-то, чтобы от вибрации не раскрутиться:


    Защита гайки от раскручивания из-за вибрации

    Удаляем это, чтобы раскрутить и вытащить саму резиновую мембрану. Заодно запомним порядок, в котором назад собирать будем(мембрана,шайба,гайка,металлическое плечо,гайка):


    Крепление мембраны

    А это сама резиновая мембрана:


    Извлеченная мембрана

    Обезжириваем мембраны (ацетоном например) и намазывем силиконовым герметиком:


    Намазываем мембраны силиконовым герметиком

    Пусть не пугает красный цвет герметика, какой был в наличии, а это высокотемпературный герметик, таким и намазал. Можно использовать любой силиконовый герметик. И с внутренней стороны промажем также:


    Намазываем герметиком мембраны со внутренней стороны

    Оставляем сохнуть на сутки:


    Мембраны, намазанные герметиком, сохнут

    Все. Подождем сутки и проверим.

    Похожие записи:

    1. Модернизация китайского компрессора для аквариума — уменьшение шума Есть у меня компрессор для аквариума «Sonic» на 1.5 литра в минуту мощностью 2 Вт. Стоил что-то около 100 руб….

    Смотрите также:

    Покраска потолочного плинтуса водоэмульсионной краской

    Использование скоб вместо гвоздей при сборке мебели

    Изготовление полки в прихожей из остатков ДСП и уголков от модема

    Если Вам понравилась заметка, пожалуйста, прокомментируйте ее или подпишитесь на фид блога и получайте все будущие публикации по RSS. Также можете подписаться на RSS-ленту комментариев этой статьи. Или на все комментрии блога по RSS.

    Комментарии

    Комментарии | Сергей4S — Ноябрь 3, 2009 @ 23:01
    Спасибо за метериал. Может пригодится в жизни. Читал где то, что для уменьшения шума ставят еще между компрессором и аквариумом новый топливный фильтр от автомобиля…Мой сайт- Дизайн аквариума Заглядывайте

    Комментарии | БОгород — Ноябрь 7, 2009 @ 02:08

    все побежал чинить компрессоры

    Комментарии | Nepal — Октябрь 16, 2010 @ 02:51

    Вот спасибо утомился я чегото к ним ремкомплекты задорого покупать

    Комментарии | Рома — Декабрь 15, 2021 @ 12:16

    Всем доброго! я свою мембрану заклеял резиной от камеры также под болт — изнутри по всему контуру на резиновый клей момент. Подержал три дня после собрал — стала жесткая не качает. после на родной мембране вырезал по месту разрыва вокруг шириной 3-4мм канавку, осталась только заплатка. Качает но теперь смещается к соседнему маятнику. Из той же камеры вырезал два кольца шириной 8*мм. одно на основание металлического маятника как резинку для денег наматываем, чтоб не сползало второе кольцо. А через второе продел сам маятник — кольцо большое, не прижимает — для этого между ножкой опоры маятника и белой чашкой на которой расположены клапана, вырезал пластинку из пластика «Н»-образную на всю высоту которая влазиет под крышкой. Продел клапан смонтированый и вырезанную пластинку через второе кольцо. Силу прижима можно регулировать шириной второго резинового кольца.

    Прокомментировать

    На батарейках с кулером

    Когда требуется длительная перевозка аквариума с его обитателями, может возникнуть проблема, как обеспечить рыбок кислородом в дороге. Взять с собой штатный компрессор, работающий от сети, не получится. Самодельный механический нагнетатель воздуха также не подойдёт по причине своей громоздкости. В этой ситуации можно сделать компрессор для аквариума на батарейках своими руками. Кроме мобильности, большим преимуществом данного устройства является то, что он практически бесшумный.

    Читайте также:  Руководство по ремонту лакокрасочного покрытия

    Для его создания понадобятся:

    • Небольшая пластиковая бутылка.
    • Маленький электродвигатель (отлично подойдёт кулер от вентилятора компьютера).
    • Трубка от капельницы.
    • Клей (рекомендуется использовать моментального действия).
    • Провода.
    • Батарейки.
    • Батарейный мод (коробочка для расположения батареек, имеющая кнопку вкл/выкл.).

    Целесообразно использовать мотор 12 вольт. В этом случае его легко будет подключить к электросистеме автомобиля.

    Последовательность создания компрессора следующая:

    1. Разрезать пластиковую бутылку на 2 части.
    2. Прикрутить или припаять к двигателю кулера 2 провода.
    3. Суперклеем зафиксировать моторчик внутри бутылки.
    4. Вставить в горлышко бутылки трубку (свободный конец предварительно нужно запаять и проколоть в нескольких местах тонкой иголкой — он будет выполнять функцию распылителя в аквариуме).
    5. Подключить провода к батарейному моду.
    6. Соединить половинки бутылки вместе, замотав место стыка скотчем.

    Следует помнить, что мощный двигатель может крайне сильно навредить жителям аквариума. Движение воды на большой скорости разбалансирует все процессы жизнедеятельности рыбок. В итоге спустя несколько дней они могут погибнуть.

    В качестве источника питания удобно использовать элементы типа «крона» с напряжением 9 вольт

    Ремонт аквариумов и оборудования

    Другие услуги >>>

    Каждый владелец аквариума рано или поздно сталкивается с проблемой ремонта аквариума или необходимостью ремонта аквариумного оборудования.

    Причин выхода из строя элементов аквариума или самого аквариума может быть несколько:

    естественный износ по истечению времени эксплуатации;

    невысокое качество изготовления;

    неправильная эксплуатация;

    внешние повреждения;

    Как правило необходимость ремонта могут требовать следующие элементы:

    аквариум (имеет протечку по шву, либо разбита одна из стенок аквариума);

    светильник (не работает вообще, либо лампа периодически выключается, а потом снова работает);

    внешний фильтр (протечки, не качает воду, есть повышенный звуковой фон);

    аэрационное оборудование (не работает компрессор, слабая подача воздуха, и.т.п.)

    помпы течения (не работают совсем, работают с недостаточным давлением);

    По любым возникшим неисправностям Вы можете обращаться к нам. Мы сделаем все возможное, чтобы в кратчайшие сроки устранить возникшие проблемы.

    ЗАКАЗАТЬ ON-LINE «РЕМОНТ АКВАРИУМОВ И(ИЛИ) ОБОРУДОВАНИЯ» >>> (откроется форма)

    Ниже представлен базовый прайс-лист. Указанные цены в нем не всегда являются окончательными.

    Цена услуги может корректироваться индивидуально, в связи с существованием большого количества моделей аквариумов, светильников и пч.оборудования, большого количества возможных неисправностей, различного месторасположения аквариума или оборудования, требующего ремонта.

    «РЕМОНТ АКВАРИУМОВ, СВЕТИЛЬНИКОВ И ОБОРУДОВАНИЯ»

    Действителен по 31.12.2020 года

    Виды ремонтных работ и базовые стоимости
    Вид ремонта Стоимость*
    Ремонт аквариума на месте (герметизация шва) от 2 000 руб.
    Ремонт аквариума на месте (вклейка / замена стекла) от 4 000 руб.
    Ремонт аквариума с вывозом и доставкой после ремонта от 5 000 руб.
    Ремонт внешнего фильтра на месте от 1 800 руб.
    Ремонт внешнего фильтра с вывозом и доставкой после ремонта от 3 500 руб.
    Ремонт однолампового светильника на месте от 990 руб.
    Ремонт двух-трех лампового светильника на месте от 1800 руб.
    Ремонт светильника с забором и доставкой после ремонта 2 800 руб.
    «Холостой выезд» (выезд для ремонта, невозможность ремонта и(или) отказ клиента) 950 руб.

    * Указанные в прайс-листе цены не включают в себя стоимость подлежащих замене деталей и необходимых расходных материалов.

    Скидки, наценки, примечания.

    1. Скидки:

    1.1. При ремонте нескольких единиц оборудования по одному адресу и в одно время установлены скидки:

    — на 2 единицы — 10%;

    — на 3 единицы — 12%;

    — на 4 единицы — 15%;

    — на 5 и более — от 20%.

    2. Наценки:

    2.1. Для объектов, расположенных за пределами МКАД далее чем на 10 км., за каждый последующий километр удаления, к стоимости каждого обслуживания прибавляется:- для пресноводных аквариумов — 45 руб.;

    — для морских аквариумов — 70 руб.

    2.2. Если при обслуживании возникает необходимость проведения дополнительных работ, несогласованных заранее и выходящих за стандартный регламент, а так же в случае ожидания специалистом (по независящим от нас причинам) кого-либо или чего-либо (что не позволяет специалисту завершить или выполнить работы), стоимость дополнительного времени определяется за каждый полный или неполный час из расчета от 950 рублей до 1 600 рублей. Подробнее >>>

    3. Примечания:

    3.1. Компания AQUARIUM-STYLE может отказать в проведении любых работ БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН, если Заказчик или Представители Заказчика находятся в состоянии алкогольного или иного опьянения, прямо или косвенно своим поведением могут подвергать риску безопасность и здоровье специалистов по обслуживанию, иных сотрудников компании.

    3.2. Претензии по гарантиии по выполненным ремонту принимаются искулючительно в период установленного гарантийного срока.

    ЗАКАЗАТЬ ON-LINE >>> (откроется форма)

    Ремонт

    При поломке нагнетателя воздуха может отсутствовать возможность сдать его в мастерскую. В этой ситуации придётся делать ремонт компрессора для аквариума своими руками.

    Наиболее распространённой поломкой бывает увеличение уровня шума во время работы. В мембранном компрессоре типичной причиной этого становится загрязнение клапанов. Для их очистки необходимо сделать следующее:

    1. Отключить компрессор от электросети.
    2. Открутить крышку и аккуратно с помощью пинцета достать клапаны из корпуса (если клапан посажен на клей, его необходимо оторвать).
    3. Смочить ватную палочку спиртом и лёгкими движениями очистить поверхность клапанов.
    4. Протереть сёдла клапанов и каналы воздуховодов.

    После высыхания компрессор необходимо собрать в обратном порядке.

    Источник

  • Оцените статью