- Volkswagen Golf «Вжик» › Logbook › Восстановление и перетяжка потолка в алькантару своими руками
- Ремонт алькантары
- Сколько стоит реставрация алькантары?
- Что такое алькантара?
- Какие проблемы с алькантарой в салоне авто бывают?
- Как реставрировать алькантару?
- Что такое алькантара и как ее использовать при тюнинге салона автомобиля
- Что такое алькантара и где она применяется в автомобилестроении?
- Виды алькантары и основные бренды
- Бывает ли самоклеющаяся алькантара?
- Цветовая гамма
- Перетяжка салона алькантарой: шаг за шагом
- Секреты ухода за материалом
- Отзывы о материале от водителей
Volkswagen Golf «Вжик» › Logbook › Восстановление и перетяжка потолка в алькантару своими руками
Традиционно, доброго времени суток читающему)
Весьма немало текста, но может он кому то будет полезен)
Родной потолок совсем не нравился внешне по таким причинам, как не особо приятный внешне и на ощупь материал, и плюс вековой слой грязи на нём. Поэтому взвесив все факторы было решено перетянуть всё это дело. Во что перетягивать? Конечно же в алькантару. Чтобы дорого-богато было)
Самый главный минус этого занятия в том, что заводской потолок настолько хрупкий, что мне его было даже страшно трогать, не говоря уж о перетяжке. Посему нужно это дело укреплять) В Леруа Мерен приобрёл серпянку 150мм х 20м (одного рулона за глаза), кисточки для промазывания клеем, сам клей «88 Luxe». Затем в автомагазине антигравий двух видов: Body 910 под кисть (литровая банка жидкого антигравия для промазывания серпянки по местам трещин), и Body 950 под пистолет (после первичного укрепления распылили весь антигравий на всю поверхность потолка с внутренней его стороны).
По приезду в гараж первым делом отмыл потолок, чтобы с ним можно было адекватно работать.
Ну и в путь. Прокладывал места трещин серпянкой, благо она самоклеящаяся, для того чтобы придать эластичность этим местам. Затем промазывал это дело сверху слоем 910-го антигравия.
Уже после этих действий потолок хотя бы можно было держать в руках не боясь того, что он сломается дальше. Даже держа его на одной руке он сохранял свою форму, что не могло не радовать) Антигравий ложится на потолок просто прекрасно. Во-первых, у самого антигравия очень неплохая адгезия, и во-вторых, в антигравии содержится небольшая часть растворителя, а ABS пластик из которого сделана форма потолка как раз таки растворяется в растворителе. То есть антигравий вгрызается в основу потолка, и после полного застывания серпянку отклеить невозможно без потерь для потолка. Только вырывать с мясом.
Далее выложил потолок на крышу авто, чтобы он принял примерную форму крыши, прошел ещё в некоторых местах серпянкой для небольшого усиления, и распылили сверху уже 950-ый антигравий черного цвета. К сожалению фото после не делал, сделал только до)
Почему антигравий? С ним мне привычнее работать. Был ещё вариант эпоксидной смолы, но она превращается в камень, и довольно таки хрупкая. А если её укреплять хотя бы марлей это уже большой вес для потолка. Да и не работал я ей ещё) Антигравий ближе по душе)
Выждал сутки чтобы всё как нужно схватилось, и пошел творить дальше. Следующей проблемой были дырки в потолке с лицевой стороны. И как всегда антигравий нам в помощь 😀 Изначально пришлось немного повандалить, расширив небольшие дырки до размеров раз в 5 больше. Все для того, чтобы сделать плавный переход, или же постараться выйти в плоскость.
И в это дело опять же заливаем 910-ый анигравий. Он жидкий, хорошо заполняет полости, довольно таки неплохо твердеет, но в тоже время обладает небольшой эластичностью. Было 4 дыры, все их замазал, и снова ушел на двое суток курить бамбук.
По возвращению в гараж затарился нажачной бумагой. Пригодилась с номиналом 40, 180, 250. Сороковой снимал грубые бугры, ну и дальше по накатанной. 180-ой наждачкой убирал риски от 40-ой, и 250 уже затирал в ноль.
Ну и так повторил ещё три раза с оставшимися «отверстиями».
Ещё забыл упомянуть в начале о приобретении алькантары. Взял самоклейку неизвестно какой фирмы. Цвет серый. как мышка) Немного забегая вперед могу сказать, что материал неплохой, единственное что подвело это монтажная бумага. При её снятии она рвалась в самых ненужных местах, расслаивалась на два слоя. С ней было проблем больше чем с оклейкой.
Ну и сам процесс оклейки.
Помарка для тех, у кого тряпичный потолок. Перед оклейкой убрать весь старый материал (ткань), и зачистить лицевую часть потолка от старых остатков клея. Тут уже кто на что горазд)
Позвал на помощь друга. Оба занимались этим впервые. Не без косяков конечно же. Но об этом чуть позже. Сразу могу сказать, что потолок нужно обтягивать втроём минимум. В идеале вчетвером. Двое приглаживают материал, один держит рулон сверху, для того чтобы ровно ложилась, и последний как раз вытягивает монтажную бумагу.
Но! Слабоумие и отвага!
Предварительно перед обтяжкой примерно за час-полтора прошел весь потолок слоем 88-го клея. Для того, чтобы сделать небольшую подложку. Загрунтовать, так скажем. Плюс потолок гольфа самой бедной комплектации это что-то с чем-то. Текстурированная лицевая сторона, которую невозможно снять, т.к это клеёнка советская какая то приклеенная через поролоновую проставку. В общем первым слоем немного выровнял эту текстуру. Затем непосредственно перед оклейкой прошел ещё раз слоем клея, чтобы он был свежим. Банки 0,9л хватило на два слоя как раз.
Начали обтягивать вдвоём. Пошли от начала потолка, от козырьков. Материал довольно таки податливый, растягивается в пределах разумного, но! Но если пригладишь посильнее к клею (даже с небольшим усилием), оторвать это дело уже проблемно. Клей не даёт права на ошибку. Но опять же, к текстурированному слою алькантара клеится очень плохо. Ещё проблемами были так называемые «желобки» в потолке. Именно продольные, которые идут во всю длину потолка. Но выяснилось что они проблемные только через сутки.
Где-то за 40 минут обклеили только 1/5 часть потолка, и к этому времени в гараж заглянул парень с соседнего гаража. Это было нашим спасением. потому что как раз после 1/5 монтажная бумага начала изголяться как только могла. и вдвоём одновременно вытягивать ровно бумагу, разглаживать, следить за заломами, это очень сложно. Сосед по гаражу начал помогать с вытягиванием бумаги равномерным целым листом. Наша задача была только разглаживать и «прикатывать» материал к клею. До середины все шло просто отлично, но после середины начался аврал с тем, что алькантара изначально самоклеилась к боковым выступающим частям (где задние ручки), и вытягивать её в середину было довольно таки проблемно. Приходилось отрывать её откраёв и от центра разглаживать к краям.
Весь процесс с алькантарой и потолком занял примерно часа полтора-два. Закончили, и оставили это дело как есть. Первоначальный результат очень порадовал, по сравнению с заводским вариантом. но, как говорится, недолго музыка играла. На следующий день по приезду в гараж были обнаружены «пузыри», но не пузыри. Практически по всей длине продольного желоба алькантара отклеилась из-за слишком сильного натяжения. То, о чем я писал раньше: края клеятся раньше чем середина. Выглядело это примерно так:
Почесав репу поехал за тюбиком клея «Момент 88 особопрочный», заодно заехав в аптеку за шприцами. Вот тут я уже возился дольше, чем с полной обклейкой. Загнать клей под алькантару очень непросто. Через иголку он не идёт из-за густоты. При разбавлении клея растворителем, он начинает разъедать ворс материала. В общем, с внутренней стороны потолка сделал отверстия под кончик шприца (на что одевается игла), примерно в 10-15 см друг от друга по всей длине желоба, и загнал внутрь клей. Примерно по 2-3 мл в каждое отверстие. Затем начал этот клей разглаживать по всей поверхности. Сильно давить на клеевой пузырь нельзя, т.к он начинает проступать сквозь материал, и опять же что? верно, портит ворс. Одним словом е*ля с пляской. Разогнав весь клей по месту сильного натяжения сосед по гаражу принёс струбцины и две рейки. Прижали с ним всё это дело и оставили сохнуть на сутки.
Параллельно с этим обнаружил ещё пару выступивших пузырей воздуха, которые благополучно были проткнуты иглой и приклеены на место. И ещё было убрано пару локальных мест сильной натяжки. Обошлось без струбцин в этих местах.
Параллельно с этим сделал из нержавейки новый квадрат под плафон освещения. У заводского были слишком маленькие зацепы, и плафон постоянно вылетал. В новом же варианте зацеп идёт примерно с сантиметр практически по всей площади.
Ещё один день. Приехал, снял струбцины и лицо расплылось в улыбке, так как все приклеилось как надо. Теперь мучает вопрос на сколько по времени этого хватит. Но, думаю, что на мой век сойдет. не должно провиснуть. Установил рамку плафона, тоже изрядно с ней попыхтев, чтобы сохранить плоскость и форму.
Дальше в ход пошла задняя планка, которая держит потолок. и её в перетяг, так как выцвевший желтый пластик ну никак не вставлял морально. Результат ниже:
Со стойками был конечно геморой, по причине небольшого остатка материала. на угол немножко ровного куска не хватило, пришлось доклеивать огрызками по 1 кв.мм. но в целом это незримые места закрытые пластиком.
Ну и соответственно финал всего этого дела, установка в машину. Наверное самое простое из всего.
Источник
Ремонт алькантары
Сколько стоит реставрация алькантары?
* Указанная стоимость не является публичной офертой.
Что такое алькантара?
Алькантара — «тряпка», качественная, износостойкая, легкая в уходе ткань, а не кожа, вопреки расхожему мнению. На ощупь и на вид алькантара — искусственный аналог замши.
Алькантара — это коммерческое, запатентованное название материла, которую изобрели в союзе японцев и итальянцев, а выпускают исключительно в Италии на фабрике Аlcantara SpA. Все остальное, похожее на алькантару, но выпущенное в других местах и странах — подделка или реплика.
Какие проблемы с алькантарой в салоне авто бывают?
Как реставрировать алькантару?
Чаще всего проблемы с алькантарой решаются банальным очистителем и дегризером. Составы, которые глубоко очищают материал, вытягивая из него масла, жиры и прочую гадость, которая «прилизывает» ворс и заставляет его блестеть.
Ремонт прожогов и порезов «лечится» несколькими способами: увести под шов, сделать декоративную строчку, напылить новые волокна.
В первым случае это применимо, когда прожог или порез случились на утягивающем шве или в непосредственной от него близости.
Второй вариант, когда есть коллективное понимание, что реставрационные, декоративный шов, который спрячет повреждение, будет смотреть я изыскано и продумано, как с завода.
Третий вариант с напылом волокон — не всегда может попасть точно в цвет, потому чаще уместен для черной алькантары.
Когда все варианты не подходят — поврежденный участок алькантары меняют на новый материал.
Источник
Что такое алькантара и как ее использовать при тюнинге салона автомобиля
Производители автомобилей отдельное внимание уделяют обшивке салона, ведь от этого напрямую зависит спрос на автомобиль, уровень интереса со стороны покупателей.
Вот почему для повышения уровня комфорта, увеличения ресурса и улучшения внешнего вида применяются современные материалы, одним из которых является алькантара.
Что это за изделие? В чем его особенности и преимущества? Легко ли произвести отделку салона с помощью алькантары своими руками? Обо всем подробнее.
Что такое алькантара и где она применяется в автомобилестроении?
Алькантара (на английском языке — Alcantara) — материал, который в последние годы обрел невероятную популярность. Он все чаще применяется при отделке салона транспортного средства — задних полок, приборной панели, потолков.
Немаловажный плюс — сочетание с кожей при пошивке чехлов для сидений транспортного средства.
К преимуществам алькантары стоит отнести долговечность, износостойкость, устойчивость к разным воздействиям и неприхотливость.
Если исходить из прочности изделия, то она даже выше, чем у кожи.
Отдельного внимания заслуживает широкий выбор цветов, позволяющий подобрать оттенок по душе.
Последние годы алькантара все чаще применяется при рестайлинге автомобилей. Она используется при тюнинге салона автомобиля для оклеивания следующих элементов:
- потолков;
- панелей включая и передней;
- дверных проемов;
- козырьков для защиты от солнца.
Материал приятен на ощупь, имеет оригинальный внешний вид и уникальное качество.
Кроме автомобильной сферы, алькантара применяется для оклеивания планшетов, ноутбуков и прочего оборудования.
Виды алькантары и основные бренды
Впервые ткань появилась в 70-х годах прошлого века. В роли разработчиков выступили японские мастера. Первыми производителями, которые работали в 1972 году, выступили два концерна — Toray (Япония) и Eni (Италия).
Что касается типов, то здесь есть несколько вариантов — гладкий и перфорированный материал применяется для изготовления чехлов на сидения.
Популярностью пользуется и самоклеющаяся ткань, которая подходит для отделки остальных элементов салона.
Общая классификация выглядит следующим образом:
- Panel — ткань, не подразумевающая подложки. Устанавливается на стойках, потолке, приборной панели.
Formal — изделие с текстильной подложкой, подходит для создания чехлов на сидения.
Cover — ткань с подложкой, которая изготавливается из текстиля.
Soft — изделие с подложкой из поролона, применяется для стоек и потолка.
Последние годы на рынке алькантары лидируют итальянские бренды, но постепенно «одеяло» перетягивают и китайские производители.
Преимущество продукции из Китая -сравнимое с итальянским качество на фоне более доступной цены.
Что касается ресурса алькантары от китайских брендов, то срок жизни материала ничуть не ниже, чем у замши из Италии.
Бывает ли самоклеющаяся алькантара?
Для упрощения монтажа применяется самоклеющаяся алькантара, отличающаяся более коротким ворсом и плотностью.
В составе материала полиэстер (80%) и полиуретан (20%).
Плюсы — неприхотливость, легкость чистки, отсутствие выгорания на солнце. В теплое время года материал не накапливает тепло, а зимой — удерживает его.
Самоклеящийся материал имеет еще ряд преимуществ:
- Легкость монтажа;
- Наличие нетканой структуры, которая выполнена из тонких волокон. Создатели уверяют, что такая ткань способна «дышать»;
- Пластичность, прочность, износостойкость и мягкость;
- Экологичность применяемого материала (он соответствует действующим нормам и стандартам качества);
- Стойкость изделия к химическому воздействию;
- Легкость в обслуживании. Стирка материала допускается с помощью неспециализированных изделий или машинным способом;
- Прочность и толщина идентична по всем направлениям, что упрощает обработку материала, подгонку под панели.
Цветовая гамма
Неоспоримое преимущество алькантары — широкий выбор цветов. Так, сегодня выделяются следующие оттенки:
- Черный. Такой цвет пользуется наибольшим спросом у автолюбителей. Причина — универсальность и практичность применения. Благодаря эффекту черной замши, удается создать стильный интерьер в любом автомобиле. К плюсам черного цвета стоит отнести отличное сочетание с другими расцветками, износоустойчивость, отсутствие проблем с маркостью.
Бежевый. Этот оттенок — классический вариант, который до сих пор пользуется спросом у автолюбителей. Бежевый цвет выбирается для автомобилей класса «бизнес» и «премиум». Такой оттенок добавляет салону шика и стиля. Кроме этого, бежевая алькантара не поглощает больших объемов пыли, не выгорает на солнце и хорошо чистится. Применение бежевого цвета — шанс визуально увеличить пространство, придать интерьеру комфорт и дополнительный уют.
Желтый. Столь оригинальный цвет подходит для совершенствования спортивного или гоночного авто. Оттенок подчеркивает характер машины, выделяет ее из «серой» массы. Научно доказано, что желтый цвет благоприятным образом влияет на настроение, что для водителя немаловажный фактор.
Коричневый (шоколадный). Преимущество оттенка — благородность и универсальность. Этот цвет подходит для внутренней и наружной отделки. Его предпочитают хозяева дорогостоящих кроссоверов и седанов. Материал шоколадного цвета чаще всего встречается на американских или немецких авто.
Красный. Люди, которые выбирают красный цвет при отделке кузова или салона — яркие и смелые личности. Красный — стильный и яркий оттенок, способный придать королевскую «жилку» каждому автомобилю. Практика показала, что машины красного цвета не остаются незамеченными в потоке и реже попадают в ДТП. При этом уход и чистка материала не вызывает проблем. Кроме этого, владельцы автомобилей с такой отделкой могут не переживать о случайном выгорании отделки под действием лучей солнца.
Светло-серый. Такой оттенок по уровню спроса располагается на 3-й строчке (впереди только черный и темно-серый). Материал такого цвета подходит для отделки салонов авто или яхт. Он неплохо сочетается с деревом, создавая необычный и современный стиль интерьера. Нельзя не отметить и легкость ухода за светло-серым материалом — он легко чистится и всегда имеет чистый вид. Все, что требуется — периодически использовать моющиеся средства.
Синий. Чтобы понять, насколько популярна синяя алькантара, достаточно вспомнить об автомобилях марки Бугатти, Порше и прочих. Эти гранды в большей части предпочитают отделку синего цвета, которая считается визитной карточкой. Синяя алькантара обладает еще одним качеством — она легко чистится и долго сохраняет первоначальный вид. Синий цвет наиболее популярен при отделке торпедо, дверных панелей и прочих элементов.
Слоновая кость. Эта расцветка отличается благородством и уникальным дизайном. Применение такой алькантары — шанс преобразить внутреннюю отделку автомобиля, сделать ее необычной и более оригинальной. Многие сторонятся этого цвета, считая его марким и способным к затиранию. Но это не так. При своевременной и правильной эксплуатации изделие способно прослужить не один год.
Фиолетовый. Как показывает практика, фиолетовый цвет не выходит из моды. Все, что меняется — предпочтение по отношению к тому или иному оттенку. К плюсам фиолетовой алькантары стоит отнести — универсальность (подходит для отделки многих элементов интерьера), внешняя красота, легкость в уходе и прочность.
Темно-серый. Как упоминалось, оттенок находится на второй позиции по популярности. Он практичен (на одном уровне с черным цветом) и выделяется меньшей «траурностью». Такой вариант — отличный выбор для людей, которые любят классику, но при этом не бросаются в крайности. Обработка салона с помощью материала позволяет освежить и обновить помещение.
Перетяжка салона алькантарой: шаг за шагом
Если автолюбителя не устраивает цвет потолка, приборной панели, сидений или других элементов салона, то не стоит отчаиваться. При желании реально сделать перетяжку салона своими руками.
Все, что требуется — немного времени, самоклеющаяся алькантара и желание.
При выполнении работ важно соблюдение следующих требований:
- Аккуратность (при неправильном нанесении материал придется отдирать).
- Обработка поверхности, которая подлежит оклеиванию, с помощью обезжиривателя. Этот шаг обязателен, в противном случае материал не будет держаться долго.
- Проведение точных замеров с запасом, что позволяет точно отмерить материал.
Последовательность действий выглядит так:
- Измеряйте площадь поверхности, на которую планируется нанесение алькантары.
- Берите кусок картона и подготавливайте шаблон. Важно, чтобы на нем были нанесены все параметры подвергаемой оклеиванию изделия.
- Прикладывайте готовый шаблон к ткани и вырезайте материал с запасом.
- Удаляйте с алькантары бумажную основу. При этом следите, чтобы края материала в процессе нанесения на поверхность не склеивались.
- Расправляйте алькантару, начиная от центра к краям.
- Заводите оставшиеся части материала под обивку для более надежной фиксации.
- Если необходимо для удобства работ снимайте детали обшивки салона и передней панели.
- Если это необходимо, то в процессе монтажа применяйте клей для алькантары. Он продается в специальных аэрозольных баллончиках.
Что касается монтажных работ, то здесь существует два варианта — организовать работу самостоятельно или поручить профессионалам.
При отсутствии должных навыков второй вариант выглядит более предпочтительно.
Секреты ухода за материалом
Выше упоминалось, что уход за алькантарой не вызывает сложностей у автолюбителей. Главное — знать секреты борьбы с теми или иными загрязнителями.
Здесь стоит выделить следующие нюансы:
- Шариковая ручка, жвачки, крем для обуви, битум и прочие по структуре загрязнители с легкостью устраняются с помощью этилового спирта (от 90%) или скипидара. Для очистки поверхности достаточно намочить мягкую ткань одним из упомянутых составов и произвести обработку загрязненной поверхности.
- Чернильное пятно запрещено оставлять надолго без обработки. При его появлении желательно сразу помокнуть его бумажкой с 20-процентным спиртовым раствором, после остается вычистить проблемное место губкой с мыльной пеной.
- Алкоголь также способен оставить следы. При этом здесь работает принцип «клин клином вышибают». Чтобы вывести пятна достаточно простирнуть поверхность мыльным раствором, а после — убрать остатки пятна метиловым спиртом (процент — не выше 15-20 процентов).
- Пиво — главный загрязнитель, который часто попадает на заднее сидение. Если хмельной напиток все-таки попал на поверхности, то необходимо смочить губку в теплой воде. После такой незамысловатой обработки производится окончательная чистка с помощью 3-процентного метилового спирта. При этом не усердствуйте с нагревом воды. Максимальная температура — 40 градусов Цельсия.
- Масло и другие жиры должны быть вычищены насухо, то есть без применения дополнительных составов. Здесь допускается применение промокательного куска бумаги или специального адсорбента.
- Вино и другие «цветные» напитки с легкостью убираются при помощи мыльного раствора, мягкой тряпки (губки) и 50-процентного уксусного состава.
- Молоко, чай или кофе убираются с помощью 10-процентного «нашатыря».
- Попадание на поверхность овощей или фруктов, краски, крови или шоколада, косметики или сиропа оставляет серьезные пятна. Устранить их не всегда легко. Все, что требуется — мягкая ткань (губка) смоченная в мыльном растворе. Если же пятно застарелое, то потребуется помощь специалиста. Можно использовать пенный очиститель интерьера.
Если нет опыта чистки алькантары или загрязнения покрывают большую площадь, то проще и быстрее — отдать материал в химчистку.
При этом не стоит забывать о важности периодической чистки алькантары с помощью пылесоса, сухой ткани или мягкой щетки.
Отзывы о материале от водителей
Ничего так не характеризует материал, как отзывы реальных автолюбителей:
Дмитрий, 25 лет, Москва.
«Купил самоклеящуюся алькантару в надежде преобразить салон. Люблю классику, поэтому отдал предпочтение черному цвету. Итоговой результат приятно удивил.
Материал смотрится отлично — он тянется и без проблем клеится к любой поверхности. Кроме этого, при необходимости алькантара ложится внахлест или встык».
Иван, 40 лет, Пермь.
«Для меня минусом оказался тот факт, что выполнить работу самому не получилось — пришлось привлекать помощника. В остальном же никаких нареканий».
Ирина, 34 года, Балашиха.
«Всегда хотела преобразить салон автомобиля, сделать его ярче. Красная алькантара позволила реализовать задуманное.
После просмотра нескольких видеороликов решилась оклеить часть торпедо самостоятельно.
Итоговый результат порадовал — теперь буду оклеивать оставшуюся часть».
Алькатара это материал, который как никой другой подходит для тюнинга салона автомобиля.
Богатая расцветка и хорошая практичность позволяют обшить или обклеить им практически любые части и детали салона очень сильно преобразив последний.
Но стоит обратить внимание на то, что одному обклеить салон алькатарой сложно, нужно иметь опыт. Поэтому придется позвать помощника или обратиться к специалистам.
Источник