Ремонт алюминиевых поддонов двигателя

Содержание
  1. Чем и как заварить поддон двигателя
  2. Конструкция и назначение
  3. Замена прокладки поддона Ланос и Шанс 1.5— инструкция по установке
  4. Что будет, если не ремонтировать или не менять поддон?
  5. Как отремонтировать поддон картера
  6. Пайка масляных поддонов двигателя
  7. Ремонт поддона картера двигателя
  8. Поддон картера двигателя – резервуар для сбора масла, расположенный в нижней части двигателя. Его неудобное месторасположение способствует частым механическим повреждениям вследствие ДТП, неосторожной парковки, попадания машины в люк и так далее. В этих случаях необходимо тут же произвести ремонт поддона двигателя , иначе мотор моментально выйдет из строя.
  9. Ремонт картера двигателя необходим также, если появились признаки коррозии, ржавчины. Это можно выявить вовремя самостоятельного осмотра или профилактической диагностики в сервисном центре.
  10. Особенности ремонта поддона двигателя
  11. Замена поддона картера
  12. Как самостоятельно снять и установить масляный поддон

Чем и как заварить поддон двигателя

Конструкция и назначение

Главная функция поддона для современных моделей силовых агрегатов – это накопление и хранение масла, которое стекает с деталей мотора. Также, как уже было замечено, поддон картера двигателя защищает внутренние элементы от агрессивного влияния окружающей среды. Еще на дне поддона собираются частицы металла, которые образуются вследствие износа деталей трения. Кроме этих задач, деталь помогает охлаждать моторные масла и защищает смазочную жидкость от расплескивания.

Чаще всего эту деталь производят при помощи штампования, а в качестве материалов хорошо подходят мягкие и эластичные сорта сталей. Такой материал выбран не случайно – готовая деталь при повреждениях не лопнет, а лишь деформируется. Поддон сделан в форме неглубокой ванны. В верхней его части имеется плоскость с крепежными отверстиями. В зависимости от типа силового агрегата и уровня его технологичности, поддон картера двигателя может иметь и другую, чаще более сложную форму. Это сделано для того, чтобы максимально избежать соприкосновения с деталями трансмиссии или подвески.

Если мотор форсированный, тогда поддон должен быть изготовлен из алюминиевых сплавов. В таких деталях обязательно реализованы ребра, которые способствуют охлаждению масла. При замене смазочного материала, чтобы слить отработанный продукт, на многих автомобилях имеется пробка. Поддон картера двигателя имеет сливное отверстие с резьбой – если пробку открутить, можно удобно слить отработанную смазку. Однако главная функция этой детали – не защита шатунно-поршневой группы и коленчатого вала, а накопление и хранение смазки. А еще на дне емкости-поддона накапливается стружка, образующаяся из-за износа трущихся пар. Она настолько маленькая, что свободно проходит через масляный фильтр, а поддон в этом случае выполняет роль пассивного фильтра.



Замена прокладки поддона Ланос и Шанс 1.5— инструкция по установке

Не только демонтаж, но и установка крышки картера на Ланосе может вызвать некоторые затруднения, поэтому рассмотрим процесс сборки пошагово. Принцип установки детали на место осуществляется в следующем порядке:

  1. Первоначально ставим на место маслоприемник, если он извлекался для очистки фильтрующей сеточки.
  2. Крепежная часть поддона и блока двигателя должны быть тщательно очищены от старого герметика и прокладки. Предварительно наносится герметик по окружности детали.

Используется герметик типа RTV, который обладает свойством вулканизации. Выпускают такие герметики разные производители. Обычно они окрашиваются в красный или серый цвет.

  • После нанесения герметика, по правильному нужно использовать прокладку, но в силу того, что поддон фиксируется не только к блоку двигателя, но еще и корпусу КПП, возникают трудности с совмещением отверстий. Толщина прокладки не позволит установить все болты на свои места за счет смещения отверстий, поэтому ставить ее не рекомендуется. Для информации — с завода уплотнительная прокладка поддона картера на Ланос не устанавливается.
  • Как только герметик будет нанесен, нужно подождать 10-15 минут, и присоединять деталь к блоку.
  • Наживляем все болты. Не затягиваем их, пока все болты не будут стоять на своем месте. Если не использовать резиновую прокладку, то трудностей с их завинчиванием не возникает.
  • Теперь приступаем к затягиванию всех болтов. Затяжка 15 болтов крепления крышки к блоку осуществляется динамометрическим ключом с моментом 14 Hм. Болты, которые расположены в канале, можно затянуть от руки, но без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу.
  • Болты, которыми деталь крепится к корпусу коробки передач, затягиваются с усилием в 40 Hм. Последовательность или очередность затяжки болтов крышки поддона Ланос и Шанс 1.5 показана на фото ниже.
    Ставим на место пластиковую крышку механизма ГРМ, прикручиваем приемную трубу, и оставляем автомобиль на время, пока не высохнет герметик. Обычно достаточно 10-20 часов, но все зависит от марки используемого герметика.

Перед заливкой моторного масла, необходимо установить на место пробку сливного отверстия с медной прокладкой. Залить необходимое количество масла, и через некоторое время провести диагностику выполненных работ. Если через время не появятся потеки масла, значит, работы выполнены успешно.

В среднем для замены прокладки или самого поддона картера на Ланосе уходит не менее 5-10 часов (не учитывая времени высыхания герметика). Все зависит от состояния крепежных болтов.

В завершении следует отметить, что для вывинчивания пробки сливного отверстия на Ланосе следует пользоваться не трещоткой, а Т-образным ключом. В этом случае вероятность повреждения резьбы и корпуса детали сводится к минимуму.

Что будет, если не ремонтировать или не менять поддон?

Итак, если элемент поврежден, то это однозначно отразится на работе силового агрегата. Рассмотрим несколько повреждений. Если случилась глубокая деформация одной из плоскостей без пробоины на моторе с маслоприемником, а сам поддон изготовлен из алюминиевого сплава либо из пластика, то в этой ситуации есть риск, что маслоприемная трубка будет выше уровня смазочной жидкости. Часто при таких повреждениях эти детали и вовсе обламываются.

Если масло не вытекло, однако деформация достаточно глубокая, необходимо долить нужное количество масла и попробовать запустить двигатель. В случае незначительных деформаций и отсутствия пробоя маслоприемное устройство может и не обломаться, однако зазор между трубкой и дном поддона сильно уменьшится – этого может хватать для работы двигателя под невысокими нагрузками. Важно учитывать, что, если поддон получил повреждения, в любой момент двигатель может ощутить «масляное голодание» при резких ускорениях и увеличении оборотов. Все это не лучшим образом скажется на всех узлах. Наиболее распространенные последствия масляного голодания – прихватывание верхнего шатунного вкладыша, что влечет за собой заклинивание всего двигателя. Также вкладыш может провернуться в процессе работы. В крайнем случае произойдет обрыв шатуна, что приведет к повреждению блока цилиндров.

Как отремонтировать поддон картера

Если поддон картера двигателя пробит, то первым делом необходимо сразу же заглушить мотор. Если этого не сделать, то из-за быстрого снижения уровня смазочной жидкости прекратится ее подача в ответственные узлы и начнется масляное голодание.

Ремонт поддона не сложен, особенно если последний изготовлен из стали. Такие детали демонтируют и при помощи молотка рихтуют вмятину. Если деталь получила пробоину, ее можно заварить или заклеить отверстие холодной сваркой. Алюминиевые поддоны восстанавливают при помощи сварки в среде аргона – это недорогой и эффективный способ восстановления данного элемента.

Пайка масляных поддонов двигателя

Ремонт алюминиевого поддона (картера) двигателя

Ремонт поддона картера двигателя

Стоимость работ от 80 бел.руб.

Имеем технологию ремонта без снятия поддона с двигателя.

Поддон картера двигателя – резервуар для сбора масла, расположенный в нижней части двигателя. Его неудобное месторасположение способствует частым механическим повреждениям вследствие ДТП, неосторожной парковки, попадания машины в люк и так далее. В этих случаях необходимо тут же произвести ремонт поддона двигателя , иначе мотор моментально выйдет из строя.


Почему нельзя медлить с ремонтом картера двигателя?

Как правило, поддон изготавливают из алюминиевого сплава. Этот материал производители выбирают из-за его малой массы, а также большой теплопроводности. Но при этом алюминий более чувствителен к ударам, чем, например, сталь. Не обязательно даже попадать в ДТП. Вы можете повредить поддон, наехав на большой острый камень, бордюр или кусок арматуры.

Даже вследствие маленькой трещины в поддоне масло начнет вытекать, и тогда мотор обязательно заклинит. Это может случиться моментально – достаточно проехать несколько сотен метров. Если услышали удар во время движения, толчок, действуйте таким образом:

• заглушите мотор (под давлением масло начнет быстро вытекать, что может привести к поломке двигателя);

• включите аварийную сигнализацию; • включите стояночный тормоз; • проверьте, нет ли под поддоном масляной лужи, не деформировался ли он; • если пятна нет, но видна вмятина, проверните мотор стартером, не запуская его4 • если нет посторонних звуков, отправляйтесь на СТО.

Ремонт картера двигателя необходим также, если появились признаки коррозии, ржавчины. Это можно выявить вовремя самостоятельного осмотра или профилактической диагностики в сервисном центре.

Особенности ремонта поддона двигателя

Многие задаются вопросом, что выгоднее – ремонт поддона двигателя или его замена. Безусловно, рациональнее произвести ремонт. В поисках новой комплектующей вы потратите много времени. К тому же придется поднимать мотор на траверсе, демонтировать подрамник. А вот ремонт картера двигателя этого не требует.

Единственный случай, когда нужен демонтаж, — это трещина по резьбовому соединению. В этом случае изделие снимают с машины, чистят от грязи, обезжиривают и ремонтируют путем сварки.

В остальных случаях вмятины устраняются путем рихтовки, а отверстия и трещины убираются с помощью аргонной сварки без демонтажа.

Даже если поддон разбился на отдельные фрагменты, опытные специалисты его восстановят. Для этого все куски изделия складываются по линиям разломов как пазлы, а далее производится сварка. При необходимости изготавливаются алюминиевые заплаты. Наши специалисты выполнят ремонт поддона любой сложности, быстро и недорого.

Цена ремонта поддона определяется в каждом случае индивидуально и зависит от сложности работ.

Замена поддона картера

Вся процедура условно состоит из двух частей: демонтаж поврежденной детали и монтаж новой. Первым делом снимают отрицательную клемму от аккумулятора, затем демонтируют воздухозаборник. Далее снимается защита двигателя. Масло необходимо слить в подходящую емкость. Затем откручиваются болты крепления передней опоры силового агрегата, снимается стабилизатор, отсоединяется датчик уровня смазки. После этого отключается разъем датчика давления масла. На авто с АКПП также отсоединяют от поддона маслопроводы. Далее снимается стабилизатор и поднимается двигатель. Затем снимаются пружины передней системы подвески. Передняя ось поднимается лебедкой, отворачиваются крышки из пластика. После этой операции откручиваются крепежные элементы передний оси, и эта деталь опускается.


Теперь можно открутить поддон, сдвинуть его вперед и опустить. После установки нового элемента заменяется прокладка. Важно использовать герметик для поддона картера двигателя при установке. Он позволит получить более плотное соединение, и после замены не будет течь масло.

Как самостоятельно снять и установить масляный поддон

Это не сложная процедура, под силу большинству автолюбителей, хотя и требует некоторых навыков ремонта и наличия инструментов. В зависимости от марки автомобиля возможны нюансы. Например, в автомобилях ВАЗ классического семейства, с продольным расположением двигателя, нужно приподнимать движок. Поэтому перед тем как приступать к самостоятельной разборке, ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля.

Порядок демонтажа масляного поддона:

  • Подготовьте чистую тару – это может быть канистра с широким горлышком либо обрезанная. Ее объем должен соответствовать, кол-ву масла в двигателе вашей машины;
  • Заедьте на смотровую яму или эстакаду, вам будет удобней, если она будет достаточно глубокой, чтоб можно было стоять под машиной во весь рост;
  • Прогрейте двигатель до температуры 50-60 градусов, моторное масло станет более жидким и текучим;
  • Если установлена защита моторного отсека, то снимите ее, обычно она крепится на 3-4 болта;
  • Аккуратно выкручивайте сливную пробку, подставив под нее заранее подготовленную тару, будьте осторожны — масло обязательно потечет вам на руки и возможно куда-то еще;
  • Открутите масло-заливную пробку. После откручивания заливной пробки поток вытекающего масла резко усилится, следите за тем, чтоб оно текло в канистру и потери были минимальны;
  • Дождитесь, пока все масло стечет, и приступайте к откручиванию болтов/гаек крепления;
  • Если все болты откручены, а поддон картера не снимается усилием рук, это означает, что произошло склеивание деталей. Нужно по нему постучать резиновым молотком, аккуратно поддевать отверткой или другим плоским предметом, но так чтоб не повредить места соединения. Из-за царапин в дальнейшем может образоваться течь.

Теперь, когда поддон снят, можно проводить ремонт, а также увидеть устройство картера.

Монтаж проводится в обратной последовательности. Сливную пробку нужно сразу вкрутить в поддон, а масло заливать через заливное отверстие в последнюю очередь. Рекомендуется совместить ремонт поддона с заменой масла. Важно следить за правильной затяжкой болтов и пробки, о чем уже упоминалось.

Именно прокладка обеспечивает герметичное соединение частей двигателя. При покупке следите за соответствием артикула. Отремонтировать изношенную прокладку не возможно. Рекомендуется после каждого снятия поддона картера, при установке, осуществлять ее замену. При этом нужно тщательно и очень аккуратно очистить поверхности, которые будут соприкасаться, от остатков старой прокладки и герметика.

Чтоб улучшить свойства прокладки, можно использовать графитную смазку, специальный герметик для картера двигателя, либо любой термостойкий герметик на основе силикона.

Графитная смазка наносится на обе стороны прокладки тонким слоем, после сборки она заполняет микро-полости, а под действием высоких температур твердеет.

Использовать специальный герметик предпочтительней, он наносится тонким равномерным слоем по всей площади прилегания, на поддон и на блок цилиндров. После сборки герметик высохнет и, как бы, склеит поверхности, обеспечив плотное прилегание и герметизацию.

Некоторые мастера используют герметик вместо прокладки, в таком случае его слой должен быть более толстым, но лучше этот способ оставить на случай, если автомобиль настолько редкий, что к нему трудно найти нужную прокладку.

Источник

Читайте также:  Как отмыть чугунную ванну после ремонта
Оцените статью