Ремонт амфитон 50ум 104с

Тема: Амфитон 50ум-104С. Вопрос по Защите.

Опции темы

Амфитон 50ум-104С. Вопрос по Защите.

Приветствую.
Хотел в старых темах спросить, но они закрыты.

Амфитон 50ум-104С.
Заменил все электролиты, прочистил селекторы, заменил оконечники подобрав их по коэфф. усиления.
При 3\4 громкости срабатывает защита. Приходится выкл\вкл.

Можно ли как-то настроить уровень срабатывания защиты?
Для полного отключения защиты пишут, что надо снять VT16.
А какую роль играют VT10 и VT11?
Для отключения защиты их тоже надо снимать?
Очень хочется довести усилитель до полного ума.

Еще включается не с первого раза.
Т.е. после вкл. 220в могут не щелкнуть реле подключения аккустики.
Селектор не при деле. Постоит минут 5 включенный — заработает.
Грешу на П2К и на провод, который в этом выключателе коммутирует Землю за Узел Защиты.
Литы везде заменены. Неисправнсть проявляет себя давольно редко. Пока скинешь крышку — пропадает.

Последний раз редактировалось Винтажник; 20.08.2018 в 08:40 .

Re: Амфитон 50ум-104С. Вопрос по Защите.

VT10 и VT11 — защищают выходники от токовой перегрузки-снять можно но при возникновении нештатной ситуации готовитесь закупать выходные транзисторы.

VT16- управляет тиристором- чем управляет тиристор из приведеного огрызка схемы неясно.

Re: Амфитон 50ум-104С. Вопрос по Защите.

со временем окисляются места пайки, особенно где есть нагрев деталей. Контакт, то появляется, то пропадает, часто бывает в старых аппаратах.
А в новых еще чаще, если экономят на нормальном флюсе, понятно кем и где сделанные. детали могут просто выпадать, потянешь за электролит, а он с платы и вылез.

Re: Амфитон 50ум-104С. Вопрос по Защите.

Есть такое дело.
На старых платах особый ужас это 1990-1993 г.г.в. Половину электролитов вытащил пальцами. Припой и качество плат там просто атас.
Так же как и качество пайки.

Спасибо. Транзисторы закупать пока не хочу. Слишком много сил ушло на подбор пар в два УМа.
Не могли бы пояснить, как именно V10-VT11 управляют защитой. Т.е. при превышении тока что происходит?
Объясните, плз, работу этого фрагмента схемы.

1. Решил проблему с переодическим НЕ включением одного усилка:
На плате Узла Защиты VT2 превратился из транзистора в резистор. В Базе у него было вместо +1.2-1.4V около +3.2V. Замена VT2 решила проблему.

2. Тиристор управляет Узлом Защиты, т.е. сигнал с него идет на транзистор VT2, который через VT3 гасит кондер 500мкф и отключает аккустику от оконечников посредством реле.
Выкладываю второй, крайний, лист схемы во вложении. Там видно куда идет сигнал с 18-го вывода платы Мощности

3. решил вот что сделать:

а) резистор R49 (который на тиристор) на плате Мощности (по схеме 6к8, в одном УМе оба были по 2к4, во втором УМе оба были по 6к8) заменить на подстроечный 22к. (выставил на 6к8, как на схеме)

б) резистор R4 ( 15к и по схеме, и на плате, который в базе VT1 на плате Узла Защиты) заменить на подстроечник 47к. (Выставил на 15к, как на схеме)

Завтра попытаюсь качнуть на аккустику и посмотреть, что вышло. Потом подкрутить свои подстроечники Rp49 в сторону увеличения сопротивления.
Таким образом планирую загрубить защиту, которая, как мне кажется, срабатывает слишком рано.
УМ в режиме, не греется, ведёт себя табельно, но 3\4 мощности мне маловато. Мощномер пока еще не сделал. Везти к аккустике В3-38 и мерять на какой именно мощности отключается УМ лениво. И так два УМа вожу с собой туда-сюда. Аккустика не в мастерской. На ухо где то на ваттах 35-40 отключаеся.

Св. диоды Защита поджигаются вроде только от срабатывания тиристора.
Как оно происходит по схеме мне с большего понятно.
А вот как именно осуществляют защиту VT10 и VT11 на плате Мощности — мне не ясно.
Или они отслеживают сигнал, который после обрабатывается на VT16 и идёт на тиристор?
Это V10-VT11 и VT16 — это одна ступень защиты или две?

Читайте также:  Ремонт горного тормоза мазда титан

На транзистор VT1 Узла Защиты приходит еще сигнал с 13-контакта (Выход на аккустику) от обеих плат Мощности и суммируется на R1 и R2, которые почему-то разного номинала.
Есть мысль, что увеличение R4 может помочь в стабильной работе УМа на повышенной мощности.

Последний раз редактировалось Винтажник; 23.08.2018 в 04:18 .

Источник

Ремонт амфитон 50ум 104с

Переделка усилителя «Амфитон-50 УМ 104 С»

Автор: Igor B
Опубликовано 12.04.2012
Создано при помощи КотоРед.

Эта переделка будет интересна скорее новичкам у которых где-то на чердаке, возможно, завалялся отцовский усилитель. Опытные радиолюбители, я думаю, сделали бы всё это и без моих инструкций. Но, всё же.

Несколько лет назад достался мне усилитель «Амфитон-50 УМ 104 С». Естественно, он был в нерабочем состоянии. Так как это усилитель мощности оконечный, в наборе с ним был ещй предварительный усилитель «Амфитон-УП 003 С». Лежала вся эта система долго и, наконец-то, дождался своего часа:) Действительно, зачем добру-то пропадать?!

Но при вскрытии усилителя мощности разочарованию моему не было предела — обе платы оконечного усилителя какой-то «умелец» паял судя по-всему паяльником ватт этак на 100. Соответсвенно, практически половины дорожек или не было вообще или они просто поотставали от гетинакса. Родная схема усилителя приведена ниже по блокам:

Узел защиты и узел индикации перегрузки:

Ну и, собственно, сам Усилитель оконечный:

По причине невозможности восстановления родной печатной платы, было принято решение заменить её на готовый усилитель на микросхеме TDA7294, который и был куплен на радиорынке в количестве 2 штук (усилитель моно) для правого и левого канала. Параметры купленных усилителей приведены ниже:

Uпит.______________________________________________________________±12 . ±40 В

Fвых ______________________________________________________________20-20000 Hz

Pвых.max(Uпит.=±37В,Rн=8Ом) ________________________________________100 Вт

Pвых.max(Uпит.=±30В,Rн=4Ом) ________________________________________100 Вт

Источник

Тема: Амфитон 50 УМ 104 С .

Опции темы

Амфитон 50 УМ 104 С .

Достался сабж в прекрасном техническом и внешнем состоянии.
Вскрыл и глянул на потроха. Тор в отдельном экранированным кожухе ,симметричную конструкцию усилителя, прекрасные регулировки чувствительности по каналам на основе трещоток. Отличные радиаторы и по два наших тр в плече в ВК ! Вложение 193280
На этом его достоинства заканчиваются так как звучит это конструкция не ахти а встроенная токовая зашита норовит отключить акустику при малейшем пуке.

Хотел перевести усь на импортную базу однако сама схема очень непростая очень привередлива к типам примененных транзисторов
Входной каскад думаю не трогать, альтернативы нашим КП103МР почти нет.
Ну КТ502 можно махнуть на ВС546 и ВС559 или на MPSA42/92.
Драйвера VT8 ,VT9 — BD139,140 или ,2SA1538,2SC2953.
VT14 -VT15 -MJE243,253 а в ВК при таком питании как +/-30В поставить 2N5884/86( пробовал мотороллы 24/25 е но это не оптимум) Так же уменьшить
эмиттерные резисторы в плечах ВК с 0.39 Ом до 0.1 Ома
Кроме того как быть с» ускоряющими» цепочками R32-C9 & R33-C10 ть? Может
убрать конденсаторы из за более ВЧ х транзисторов если поставить импорт.?
Кроме того придется корректировать усь С 7 м наверное.
Я попробовал 2SA968,2SC2238,2SA1538,2SC2953 , есть подвозбуд правда
ускоряющие цепочки не трогал,шаманил с емкостями коллектор — эмиттер в
драйверах гасил генерацию и емкостью С7 .Но это танцы с бубном а не метод.

Это что было . Добился приемлемого

Решил попросить помощи.
Создал модельку в Микрокапе

Последний раз редактировалось killhumax; 21.10.2013 в 22:38 .

Источник

Амфитон 50Ум-104С Обновление

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы оставляете комментарий в качестве гостя. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Объявления

Сообщения

Похожие публикации

значит очень маленькое напряжение или не удалось измерить

Здравствуйте, если кто знает куда и что паять на данном фильтре, подрисуйте мне пожалуйста на мое фото, типа плюсовую клемму НЧ паяй сюда, выход с усилителя и так далее. буду очень признателен!

Всем привет дорогие форумчане, попался на ремонт усилитель Лорта у75-101с, проблема была изначально в блоке защиты, сгорел КТ972а VT7 около реле. Ну и за одно решил поменять все конденсаторы на плате.

Заменил все конденсаторы и началось. как и говорил один человек на форуме профилактика влетит куда более большие деньги, но не суть.
Значит начали гореть на усилителе один за другим транзисторы, поменял на УМ все транзисторы кроме выходников. Далее начали гореть микросхемы УД708 в предусилителе, заменил все 4. Заменил регулятор так как тот треснул и внутри керамика раскололась.

Сама суть вопроса. Всё заработало, играют колонки, я радуюсь и после часа работы очень жестко начинают греться транзисторы VT3 КТ973а и VT6 КТ972а в блоке защиты, их вышибает блок защиты отключается и на VT7 нету напряжения на него оно тупо не приходит (сами усилители целые и постоянки на выходе нету). Хочу понять причину сего, почему их изначально вышибло куда смотреть чтобы с другими не повторилось.

И ещё одно как выставить ток покоя и нуль. А то не врубаюсь. если можно популярно доступным языком. Буду очень благодарен.
и ещё вот фотки усилителя и схема
И для наглядности было и стало

доброго всем дня. я новичок и ничего не секу в радиоэлектронике,поэтому прошу у вас помощи.сильно не смейтесь но в жизни не держал в руках паяльник,а в схемах вообще-как свинья в апельсинах. вообщем не мое это дело,но столкнулся я с такой проблемой. осталось мне от брата в память две колонки Электротехника s90f и усилитель Амфитон 25у-202с в хорошем состоянии.отчетливо помню отличный зук и рабочее состояние техники,но вот незадача-не осталось мне ни одного штекера,ни одного переходника. поэтому пришел я на форум,чтобы вы мне помогли подключить аппаратуру. вопросов много. какие выходы и входы за что отвечают?как подключить колонки в выходы старого образца?брат подключал звуковой носитель через переходник к усилителю,какой испльзовать переходник?всем буду благодарен за помощь

Источник

Амфитон Принципиальная Схема

В то же время ещё остались самые неплохие воспоминания о работе этого усилителя на самодельные 3-х полосные колонки в прошлом. Стоит ли возиться с этаким чудом?


Так же на этом фрагменте схемы обозначено реле и его контакты.

ТИПТОНИК, у меня уже с год этот Амфитон дожидается окончания такой же, как в статье, доработки пока отложил на неопределённый срок — были проблемы с устойчивостью; да и если честно, немного охладел к нему — всё остановилось на изготовлении новых плат оконечников, так как родные попросту стали рассыпаться ; если удосужишься свой так же доработать, хотелось бы ознакомиться с результатами, — может быть и я свой допинаю. Некоторые шунтируют конденсатор С1 пленочным.
Восстановление Амфитон 50УМ-104С



Усилитель не предназначен для работы от ЭМИ, микрофонов, пьезоэлектрических звукоснимателей и радиотрансляционной сети. Обратите внимание на сечение проводов, но об этом чуть позже.

У меня только два варианта: — возможно подключали дополнительные обмотки, для повышения питающих напряжений усилителей мощности, и соответственно — увеличения выдаваемой мощности; — возможно полностью меняли трансформатор, либо перематывали какую-либо из обмоток.

Пункт седьмой: мне никогда не нравились электролитические конденсаторы на входе усилителя мощности. По пути прозванивал попадающиеся под руку транзисторы, в основном без выпаивания, те что выпаивал — прозвонил, проверил коэффициент усиления мультиметром, запаял обратно в блоках усилителей мощности прозвонил абсолютно все транзисторы.

В таком виде усилитель включался, защита не срабатывала что уже радовало , один канал работал, но играл тихо, второй — молчал. Если с первым всё понятно, то что делали с трансформатором — до конца не ясно.

Внутри можно рассмотреть разделение отдельных блоков по отсекам, которые разделают металлические стенки. Пункт третий: на задней панели усилителя установлен тумблер, переключающий на усилителе 2 комплекта акустических систем.

Восстановление усилителя Radiotehnika У 101 стерео

You are here

Замена электролитических конденсаторов на входе усилителя мощности на Wima. При детальном рассмотрении замечено, что до меня был заменен один выходной транзистор, и сильно паяный трансформатор. Как С1 в нашем усилителе. Детектор перегрузки срабатывает на постоянку на выходе, и судя по гулу, она там скорее всего есть.

При детальном рассмотрении замечено, что до меня был заменен один выходной транзистор, и сильно паяный трансформатор. Вперёд за схемой.

У себя я отсоединил и выбросил сигнальные экранированные проводники, ведшие к этим гнёздам, ликвидировав ненужные блуждания сигнала.

По пути прозванивал попадающиеся под руку транзисторы, в основном без выпаивания, те что выпаивал — прозвонил, проверил коэффициент усиления мультиметром, запаял обратно в блоках усилителей мощности прозвонил абсолютно все транзисторы. Но это маловероятно, и является следствием смерти выхода.

Пункт первый: вместо подсохших конденсаторов С1-С8 мкф , что составляло мкф в каждое плечо, устанавливаем в каждое плечо мкф х 63в.

Ещё кое-что. Дно усилителя металлическое, выпуклое с перфорированными отверстиями.

Схему бы, да режимы померить в каскадах Эту цепь я и уничтожил.
Ремонт, восстановление проигрывателя Россия 325С

Восставший из ада, или возвращение в строй усилителя Амфитон 50У-202C

Я этого делать не стал чуть ниже расскажу почему.

Для линейности выходного каскада вещь непоследняя. Кроме того я внёс определенные изменения в схему защиты, а именно убрал защиту по превышению выходной мощности индикацию превышения не трогал , оставив только защиту аккустических систем от постоянного напряжения на выходе никому ведь не хочется, чтобы сгоревший транзистор в выходном каскаде утащил за собой в могилу ещё и колонку.

Ручки регуляторов и кнопки выполнены из литого алюминия.

Что касается тонкомпенсации: То тут, чтобы сдвинуть частоту подъёма в сторону низких частот, С1 был мной увеличен с 0,22 до 0,33мкф. Если вас эти характеристики устраивают, лучше пропустите эту часть.

Фон и посторонний треск исчезает после того, как закрывается экранирующая крышка, в основном его «ловит» плата темброблока. Причём лёгкость и прозрачность звучания на акустическом джазе и классике не мешают им достаточно драйвово отрабатывать Metallica и Manowar.

Схемы усилителей


Ещё при покупке я обратил внимание на то, что он явно вскрывался. На слух посторонних звуков нет на любой громкости слушал как музыку, так и тестовые диски. Фона как небывало. Боковые панели алюминиевые, они одновременно служат радиаторами и внешними стенками. Обошлось малой кровью.

Сообщение от rippi выкинуть из головы заумные мысли,слова Может сразу выпотрошить его и использовать как неплохой корпус с готовым трансформатором для усилителя — самоделки?

Действительность внесла коррективы. Замена реле схемы защиты и изменение функциональности этой схемы.
Мой «Амфитон 25У 002С»

Содержание / Contents

Многие отважные парни выбрасывают конденсатор, ставя перемычку, тем самым подвергая транзистор VT2 угрозе воздействия постоянного смещения через вход сразу оговорюсь — в исключительном случае.

Боковые панели алюминиевые, они одновременно служат радиаторами и внешними стенками.

А выход предусилителя я подключил напрямую ко входу усилителя мощности.

После прослушивания в течение нескольких дней музыки в различных стилях классика, джаз, рок, электро могу сделать следующий вывод — к прослушиванию на встроенном усилителе от колонок Microlab Solo я врядли вернусь. Замена электролитических конденсаторов на входе усилителя мощности на Wima. При детальном рассмотрении замечено, что до меня был заменен один выходной транзистор, и сильно паяный трансформатор. От этого Амфитона она не дефицит, и много где валяется на просторах инета.

Замена реле схемы защиты и изменение функциональности этой схемы. Я намеренно не делал никаких усовершенствований в схемотехнике усилителя мощности. Далее, случайно замкнул выход одного из каналов, защита не сработала — сгорел только один из выходных транзисторов. Обошлось малой кровью.

Дальнейший опыт показал — возиться стоит. А если просто гул и всё-тогда однозначно выход.

О процессе реанимации и результатах оной — в этом посте. Больше следов вмешательства не заметил.

Пункт пятый: в оригинале этого усилителя была установлена плата корректора звукоснимателя. Лицевая панель так же из алюминия. А насчёт выходов — верняк! Предварительные усилители, оконечные усилители, узел защиты и стабилизатор.
Амфитон 002 после ремонта

Источник

Читайте также:  Ремонт стеклоподъемника джип гранд чероки wj
Оцените статью