- Как поменять амортизатор на стиральной машине Hansa?
- Действительно ли сломаны амортизаторы?
- Приступаем к работе
- Замена амортизатора стиральной машины Hansa без снятия бака
- Что делать при поломке амортизатора в стиральной машине?
- Диагностика неисправностей
- Диагностика при вертикальной загрузке
- Диагностика при фронтальной загрузке
- Что из себя представляет амортизатор и демпфер?
- Ремонт амортизатора стиральной машины
- Проверка на исправность
- Смена детали при неисправности
- Восстановление работы стиральной машинки после смены амортизатора
Как поменять амортизатор на стиральной машине Hansa?
Автоматические машины Hansa известны своей устойчивостью. Они не шатаются и не «прыгают» во время работы за счет хорошей амортизирующей системы. Если вдруг «домашняя помощница» начала «скакать» при отжиме, необходимо обратить внимание на пружины и демпферы – именно они служат для «поддержки» бака и частично поглощают колебания корпуса во время стирки. Когда элементы перестают справляться с возложенной на них задачей, страдает вся стиралка: быстрее ломается подшипниковый узел, портится манжета, стирается ремень привода, изнашивается движок, лопается бак. Поэтому замену амортизаторов в стиральной машине нельзя откладывать на потом. Расскажем, как отремонтировать автомат.
Действительно ли сломаны амортизаторы?
Если решено ремонтировать стиралку своими руками, следует разобраться, что собой представляют амортизаторы. Это элементы цилиндрической формы, состоящие из поршня, уплотнительной прокладки, штока и пружинки. За счет слаженной работы механизма, гасятся вибрации от вращающегося с огромной скоростью барабана.
В некоторых современных машинах Hansa вместо амортизаторов ставятся демпферы, они похожи по конструкции, но есть одно отличие – пружинки вынесены отдельно, для усиления балансировки. При неисправности стабилизирующих элементов, бак начинает колебаться в стороны, деформируя все расположенные рядом детали.
Понять, что с пружинами «беда», можно по характерным «симптомам». Если амортизаторы функционируют не в полную силу, машинка начинает вибрировать, скрипеть и «прыгать» во время стирки. Однако, лучше проверить стабилизаторы до того, как покупать новые комплектующие на замену.
Перед ремонтом важно обесточить стиральную машину, перекрыть вентиль, отвечающий за подачу воды в систему.
Проверить, исправны ли амортизаторы стиралки Hansa, очень просто. Для этого необходимо:
- выкрутить два самореза, удерживающих верхнюю панель и убрать «крышку» в сторону;
- руками надавить на бак, сместив его вниз на 4-5 см;
- резко прекратить нажатие и убрать руки с емкости;
- понаблюдать за баком.
Если амортизаторы исправны, бак должен сразу встать в исходное положение и замереть на месте. Если «центрифуга» еще какое-то время будет скакать вверх и вниз, как мячик, придется поменять демпферы. Разберемся, как отремонтировать «домашнюю помощницу».
Приступаем к работе
Для начала следует приобрести подходящие детали на замену. Конечно, можно попробовать отремонтировать амортизаторы, но велика вероятность, что после нескольких стирок снова придется чинить машинку Hansa. Поэтому лучше сразу поставить новые комплектующие.
Для стиралок Hansa подойдут как оригинальные, «родные» пружины, так и универсальные амортизаторы.
Покупать запчасти следует, ориентируясь на модель стиральной машины. Еще лучше – снять износившиеся амортизаторы и с ними пойти в магазин. Если аналогов в вашем городе не найдется, лучше не торопиться, и заказать подходящие комплектующие через интернет. В продаже можно встретить открытые и закрытые амортизаторы. Первые стоят намного меньше, но и по качеству сильно уступают. Они пропускают жидкость, что провоцирует образование ржавчины и износ резинки. Такие стабилизаторы выходят из строя быстрее.
Закрытые амортизаторы предпочтительнее. Они герметичны, прослужат намного дольше, что, соответственно, отражается на их стоимости. Купив новую пару пружинок, можно приступать к замене. Находятся амортизаторы под баком. Разберемся, как правильно их демонтировать.
- Слейте воду из машинки через мусорный фильтр.
- Уложите стиралку набок, чтобы получить доступ к днищу.
- Выкрутите болты, удерживающие нижний поддон.
- Отыщите два штыря, которые находятся под баком (они могут быть белыми или черными). Это и есть амортизирующие элементы.
- Открутите болты, которые фиксируют амортизаторы, гаечным ключом на 13.
- Демонтируйте неисправные стабилизаторы.
- Поставьте на место новые амортизаторы, закрепите их должным образом.
- Зафиксируйте поддон машинки, верните автомат в вертикальное положение.
Далее следует проверить, правильно ли проведена замена. Нужно снять «верхушку» корпуса и надавить на бак стиралки Hansa. Если емкость перестала «скакать» и сразу встала на место, значит, амортизаторы работают. Запустите режим «Отжим», чтобы окончательно убедиться в успешности ремонта. Техника не должна вибрировать и шуметь.
Источник
Замена амортизатора стиральной машины Hansa без снятия бака
Вышел из строя левый амортизатор бака на стиралке Hansa.
Стиралка имеет такую конструкцию, что поменять амортизатор классическим способом сняв бак достаточно проблематично.
Вышел из ситуации пропустив сквозь дно (отверстие было, но можно и просверлить если нету) машинки веревочную петлю и с помощью рычага (ножка от стула) сжал амортизатор и завёл в гнездо. Разрезал веревку и с помощью того же рычага выдернул ее из под подушки амортизатора. Амортизатор предварительно собрал полностью нижняя подушка, амортизатор, шток, верхняя подушка.
Siemens. Заваливал машину на бок, амортизатор снимал снизу. Новый не покупал, вскрывал старый, менял прокладку, смазку. Год работает дальше.
Где взял прокладку и смазку.
У меня стиралка Bosh и там амортизатор не разборный. Или и он как то разбирается?
Амортизатор завальцован. Край развальцовывается (я снимал ножовкой). Прокладка — фетр. Самзка — силикон. Обратно даже завальцовывать не обязательно, в установленном состоянии развалиться не может.
Мишутк написал :
Амортизатор завальцован. Край развальцовывается (я снимал ножовкой). Прокладка — фетр. Самзка — силикон.
Моя бош тоже давно мотыляется как какашка в проруби — видимо амортизаторы сдохли ещё лет 5 назад Надо сделать, благо остальное живо и пашет как танк.
Фетра нет. Из чего делать прокладку?
in my humble opinion
Kvost Из старого валенка.
Андрёй Валенка тоже нет А там только фетр? Резинок никаких нет?
in my humble opinion
Там простой амортизатор трения. Его задача гасить колебания и все.
Не проще ли новый купить? И главное — точно в амортизаторах дело?
Для Бош они минимум 2000 за пару. Жирно для машинки, которой 12 лет.
Андрёй написал :
И главное — точно в амортизаторах дело?
А в чём? Бак мотыляется, что о корпус стучит и при отжиме ходуном ходит. Раньше такого не было.
in my humble opinion
Kvost написал :
Бак мотыляется, что о корпус стучит и при отжиме ходуном ходит. Раньше такого не было.
Надо бак при открытой дверце притянуть к себе и отпустить — если он просто встанет на место — амортизаторы скорее всего исправны. А вот если будет колыхаться туда-сюда хотя бы один раз — тогда менять или разберите и переверните сальники наоборот, промойте их бензином и смажьте литолом.
Kvost написал :
Фетра нет. Из чего делать прокладку?
В любом строительном магазине фетровые липучки на ножки мебели. Идеально найти набор, где они не порезаны, а продается просто лист для самостоятельного вырезания.
Мишутк написал :
В любом строительном магазине фетровые липучки на ножки мебели.
Там такие тонкие? Как-же они держат
in my humble opinion
А каким силиконом мазать?. Тот, что «силикон сантехнический» застывает в резину. А какой не застывает? как называется?.
Kvost написал :
Там такие тонкие? Как-же они держат
Миллиметр-два, отчего же тонкие? Ну а если мало, то подмотка снизу изолентой.
Kvost написал :
Для Бош они минимум 2000 за пару. Жирно для машинки, которой 12 лет.
А в чём? Бак мотыляется, что о корпус стучит и при отжиме ходуном ходит. Раньше такого не было.
Надо вскрывать и смотреть, чего гадать. Либо амортизатор, либо ослабли пружины бака. Как вариант еще — ослабли винты противовеса (ов), их можно подтянуть.
Каким селеконом заправлять амортизатор?
Kvost написал :
Для Бош они минимум 2000 за пару
Конешно, это ж бош, дело известное. для самсунга за пару 700.
как это, должен бак ощутимо провиснуть, или я чего не понимаю.
Шихаэль Мума написал :
как это, должен бак ощутимо провиснуть, или я чего не понимаю.
Ощутимо — в смысле видно будет? Не факт, вы можете этого не заметить. Ну вообще это маловероятно конечно, я не сталкивался. Амортизаторы должны раньше выйти из строя.
Те, кто советует смазывать силиконом(не будем указывать на них пальцами-они известны) — они сами этого не делали, но врать и советовать мастера.
Смазывать надо специальной невысыхающей демпфирующей смазкой(возможно в ее составе и есть силикон). Раньше её использовали для смазки микролифтов кассетных магнитофонов — чтобы медленно открывался отсек для кассеты. Как называется и где продается -не знаю. Кто знает- отпишитесь.
леонидлео написал :
они сами этого не делали, но врать и советовать мастера.
А ты сколько починил амортизаторов трения? Ты его вообще-то хоть в глаза видел?
леонидлео написал :
Те, кто советует смазывать силиконом(не будем указывать на них пальцами-они известны) — они сами этого не делали, но врать и советовать мастера.
леонидлео написал :
А каким силиконом мазать?. Тот, что «силикон сантехнический» застывает в резину.
Даже не смешно
Шихаэль Мума написал :
Конешно, это ж бош, дело известное. для самсунга за пару 700.
-Самсунги давно на помойке вместе с амортизаторами по 700, а Бош 12 лет работает как часы, хоть аморты и «кончились»
леонидлео написал :
Как называется и где продается -не знаю. Кто знает- отпишитесь.
Вот это по делу.
in my humble opinion
Как Вы ошибаетесь. работают как часы по многу лет, не хуже боша. по крайней мере одна — точно, и весьма больше десяти лет.
Андрей и Холостяк, что-то много шуму вокруг проблемы. А почему, если знаете название, не отвечаете конкретно?.
леонидлео ,
А что тут можно ответить,что
силиконовая смазка и силиконовый герметик разные вещи,это?
Спасибо Мушутк за идею,
В машине BOSCH-2063OE (7лет) застучали амортизаторы. Отогнул язычки (см.фото: » > ), стопорящие выход нижних частей амортизаторов, через нижний проем вытянул их, заменил потертый поролон на фетр толщиной около 3мм (подобрал, чтобы плотно ходил). Для проверки включил на отжим с парой полотенец — стук исчез. Вся работа заняла около 1 часа.
ИМХО, в домашних условиях неспециалисту нет смысла снимать амортизаторы даже при замене на новые, разбирая бак или высверливая пластмассовую втулку — достаточно заменить нижнюю часть, демонтировав ее с нового амортизатора.
А моя Ханса убегает на длину шланга или провода (( Причем визуально не шумит и не вибрирует. Но стоят оставить на ночь — как утром она в другом углу ванной ((
Но полу плитка..
что может быть?
Источник
Что делать при поломке амортизатора в стиральной машине?
Большинство людей обращаются в сервисы по ремонту бытовой техники, однако проблема заключается в том, что они берут большую плату за замену маленькой детали. А ведь многое из этого мог бы прои звести сам владелец, не обращаясь к мастерам.
Например, ремонт амортизатора стиральной машины под силу выполнить самостоятельно любому человеку. Главное — уметь отличать амортизаторы и демпферы, и знать причины поломок.
Диагностика неисправностей
Амортизаторы предотвращают скольжение устройства по полу во время стирки и отжима. Они уменьшают вибрацию, идущую от барабана, без них она прыгала бы во время стирки, а крутящийся на высоких оборотах барабан повредил бы конструкцию.
После долгих лет службы амортизаторы утрачивают прочность, поэтому рекомендуется периодически проводить диагностику, иначе стиралка может сломаться в самый неподходящий момент.
Диагностика при вертикальной загрузке
При повреждениях амортизаторов или демпферов слышен специфический шум — стук во время стирки, доносящийся изнутри. Возможны перекосы корпуса или сильная вибрация.
Диагностика при вертикальной загрузке производится следующим образом.
- Нажмите рукой на верх бака. Если почувствуете, что нет сопротивления, а после того, как уберете руку, он продолжает раскачиваться, то наступило время ремонта.
- Посмотрите, как вращается барабан. Если туго или со скрипом – значит, детали совсем не смазаны.
- Разберите машинку, снимите крышку сзади. Надавите на бак снова и с силой опустите его вниз, затем резко отпустите. Если бак подпрыгнул и больше не двигается, то амортизаторы в норме.
Эти простые способы диагностики помогут определить, нужен ли ремонт демпферов у стиральной машины.
Диагностика при фронтальной загрузке
Диагностика стиралки при фронтальной загрузке происходит другим способом.
- Нажмите с силой на бак вверху и посмотрите на манжету уплотнителя люка. Если на ней образуются складки, то нужен ремонт.
- Обязательно отметьте, на сколько понижается бак во время нажатия.
В норме, во время нажатия не должны появляться складки на уплотнителе и бак не должен провисать при его загрузке.
При обнаружении всех этих недочетов следует произвести ремонт устройства.
Что из себя представляет амортизатор и демпфер?
Демпферы используются в более современных стиралках. Они отличаются от амортизаторов тем, что состоят всего лишь из пружины. Амортизатор имеет более сложную конструкцию.
- Цилиндр.
- Возвратная пружина.
- Поршень со штоками.
- Прокладки.
Этот вид амортизаторов называется пружинно-поршневым, и представляет собой устройство из металла цилиндрической формы, в котором находится втулка. В ней двигается шток во время работы. На верхней его части есть специальная посадка для резиновых вкладышей, с помощью последних он соединен с барабаном.
У основания штока закреплен поршень с прокладкой. Он пропитан специальной смазкой, которая не высыхает в течении длительного времени и повышает силу трения во время движения.
Работа амортизатора заключается в следующем:
- При резких скачках происходит линейное движение штока.
- Подталкиваемый штоком поршень движется внутри цилиндра.
- Смазка создает необходимые условия для движения, чтобы он не проскальзывал вхолостую.
- Когда происходит ослабления, шток возвращается в исходное положение.
И снова все повторяется.
Демпферы имеют такую же цилиндрическую конструкцию, только внутри цилиндра находится лишь поршень, а в стенках сделаны отверстия для выхода воздуха. Поршень снабжен прокладкой, которая заменяет смазку в амортизаторах.
Демпферы делятся на два типа:
- Разборные. В них заменяется спрессованный вкладыш.
- Неразборные. Замене подлежит демпфер полностью.
Нагрузка, которую выдерживают оба эти устройства, варьируется от 100 до 150 ньютонов.
Ремонт амортизатора стиральной машины
Замена амортизаторов в стиралке может проводиться даже дилетантом, при этом человек не нанесет вреда машине.
Проверка на исправность
Для ремонта амортизатора стиральной машины своими руками необходимо проверить, какая часть пришла в негодность.
Надо предоставить доступ к демпферной части механизма. Стиральную машину рекомендуется положить на бок. Далее действуйте по инструкции:
- Открутить два болта на задней стороне машинки, которые фиксируют верхнюю крышку, и снять ее.
- Вытащить лоток для стирального порошка.
- Освободить сливной фильтр от панели, закрывающей его.
- Убрать панель управления. Для этого надо будет открутить дополнительные болты и разъединить провода.
- После получения доступа к манжете фасада устройства снимите закрепляющий хомут, а затем саму манжету. Затолкайте ее внутрь машинки.
- Теперь рекомендуется отсоединить фасад.
Чтобы понять, стоит менять ли демпфер, рекомендуется сжать его. Если он сжимается и разжимается очень легко и свободно, то устройство необходимо заменить. Если же конструкция сжимается с трудом, то амортизатор еще будет работать.
Есть и другие причины выхода из строя устройства.
- Истерся вкладыш или прокладка. Тогда замените резиновую часть устройства.
- Механические деформации из-за неправильной транспортировки. Здесь понадобится замена.
- Износились болты и амортизатор просто болтается на них. Потребуется заменить болты.
Смена детали при неисправности
Чтобы отремонтировать амортизатор своими руками, рекомендуется вытащить вставку. Посмотрите, как двигается шток без вставки. Если он двигается легко, то истерлась прокладка. Ее-то и нужно заменить.
- От ремня толщиной в три миллиметра отрежьте кусок по диаметру устройства.
- Установите его вместо прокладки.
- Смажьте, чтобы трение улучшилось, перед установкой штока. Рекомендуется применять обычное смазочное масло.
- Вставьте шток обратно.
Когда амортизатор имеет механические повреждения от износа или брака, то лучше заменить его на новый. Прочтите и запомните марку и модель демпфера и скажите их продавцу. Не покупайте детали наугад, они могут не подойти к машинке.
Лучше всего отправляться в магазин со старым амортизатором. Этот способ более надежный. Продавец увидит деталь и сам подберет нужную взамен.
Восстановление работы стиральной машинки после смены амортизатора
Установка и восстановление стиральной машины производится в строго обратном порядке. Затем поставьте машинку в обычное положение и попробуйте надавить на барабан. Если поставили амортизатор правильно, то барабан не будет двигаться как маятник после того, как уберете руку.
Источник