- Ремонт амортизаторов своими руками
- Основные неисправности стоек амортизаторов
- Демонтаж амортизаторов
- Ремонт амортизатора своими руками
- Видео-урок по ремонту стойки амортизатора ВАЗ 2110
- Восстановление стоек амортизаторов своими руками
- Что такое амортизатор и зачем он нужен
- Виды амортизаторов
- Чем отличается стойка от амортизатора
- Основные поломки амортизаторных стоек
- Подготовка к ремонту амортизаторов
- Этапы ремонта амортизаторных стоек
- Прокачиваем масляный амортизатор
- Прокачиваем газовый амортизатор
- Как продлить срок службы амортизаторов
- Ремонт газовых амортизаторов своими руками
- Ремонт масляных амортизаторов своими руками
- Восстановление амортизатора
- Частые неисправности
- Проведение демонтажных работ
- Ремонтные работы со стойками
- Восстановление амортизаторов
Ремонт амортизаторов своими руками
Выполнить ремонт стоек амортизаторов может практически каждый автолюбитель, если он не боится грязной работы под машиной. При этом также удастся сэкономить неплохую сумму денег. Ведь как только глухие удары начнут появляться в подвеске автомобиля при езде по ямам и выбоинам, значит пришло время вплотную заняться ремонтом амортизаторов.
Каждый автопроизводитель для гашения колебаний при движении автомобиля использует свои конструктивные наработки. Но амортизаторы присутствуют практически во всех современных легковушках.
Срок жизни амортизатора определяется стилем вождения автомобиля и качеством дорог. Например, многие 10-летние машины из Европы с пробегом более 200 тыс. км приезжают к нам на «родных» амортизаторах. А в наших дорожных условиях редкая деталь подвески доживает до 100 тыс. км пробега.
В конце этой статьи вы найдете наглядный видео-урок по ремонту стойки амортизатора автомобиля ВАЗ 2110.
Ниже мы расскажем о том, какие бывают основные неисправности амортизаторов, и как их можно устранить своими рукми, при наличии определенных навыков, инструментов и желания этим заниматься.
Основные неисправности стоек амортизаторов
Основными неисправностями стоек амортизаторов являются:
- Свободное перемещение штока в цилиндре,
- Наличие стуков при сжатии или растяжении,
- Потеки масла.
Обнаружить все эти неполадки довольно просто, даже не снимая амортизаторы с автомобиля.
Для определения работоспособности амортизаторов необходимо несколько раз сильно нажать всей массой тела на крыло или бампер машины непосредственно над каждым амортизатором по очереди. Если после прекращения раскачивания авто происходят дальнейшие вертикальные колебания, то амортизатор неисправен. Обычно исправный узел прекращает раскачивание сразу после прекращения воздействия на него.
Аналогичным образом обнаруживаются стуки в стойке амортизатора. Для этого следует опереться ладонью руки в верхней точке крепления стойки и резкими ритмичными нажатиями раскачать её вниз-вверх. Удары четко будут ощущаться при контакте.
Чтобы обнаружить течи в амортизаторах, достаточно заглянуть между колесом и аркой автомобиля. Улучшить обзор поможет поворот колеса в одну из сторон. Еще удобнее для этих целей воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником.
Подробнее о методах проверки исправности автомобильных амортизаторов читайте в нашей статье, как проверить амортизаторы на машине.
Демонтаж амортизаторов
Ремонт стоек амортизаторов начинается с их демонтажа. Снятие амортизаторов обычно не вызывает проблем. Разве что крепежные детали заставляют автомобилиста громко ругаться и прибегать к кардинальным мерам («болгарка» или газовый «резак»).
Но чаще всего бывает достаточно очистить гайки и болты от песка и грязи, а затем обработать их жидкостью WD-40. Через 20-30 мин можно приступать к демонтажу.
Вот несколько моментов, которые стоит учитывать при снятии амортизаторов для их последующего ремонта или замены:
- Зачастую, ту часть машины, где снимается амортизатор, приходится вывешивать при помощи домкрата. Обязательно следует установить упоры под порог или днище, чтобы автомобиль случайно не сдвинулся во время ремонта.
- Для лучшего доступа к нижним крепежным элементам амортизатора нужно снять соответствующее колесо.
- Верхние точки крепления стоек в большинстве машин, как правило, находятся под капотом и в багажнике.
В переднеприводных автомобилях при снятии стойки придется больше поработать. Сложность работы зависит от вида амортизаторной стойки.
- Разборные конструкции амортизаторов отличаются более сложным демонтажем стойки. Чтобы снять такой узел, придется откручивать ступичную гайку и снимать стойку вместе со ступицей.
- Неразборные амортизаторы имеют более простую конструкцию стойки. В нижней точке амортизатор вставляется в чашку, где крепится одним или двумя болтами.
Верхнее крепление у обоих видов стоек обычно находится под капотом (у передних амортизаторов) и в багажнике (у задних). Здесь нужно будет окрутить всего две гайки.
Амортизаторные стойки переднеприводных автомобилей, как правило, извлекаются вместе с пружинами.
Ремонт амортизатора своими руками
Чтобы определить причину неисправности стойки амортизатора переднеприводного автомобиля, скорее всего её придется полностью разобрать. Подробно о разборке-сборке и ремонте амортизатора смотрите видео-урок в конце этой статьи.
Незаменимым приспособлением для разборки амортизатора станут стяжки. Это приспособление для сжатия пружин представляет собой мощную шпильку, на одном конце которой нарезана левая резьба, а на другом – правая. В торце шпильки имеется шестигранник под ключ. На концы шпильки накручиваются захваты (соответственно с левой и правой резьбой), которые будут надежно цепляться за витки пружины амортизатора при её сжатии.
- Для сжатия пружины требуется два таких стяжных приспособления. Они устанавливаются на противоположные стороны пружины. Стягивание производится попеременным вращением шпилек.
- Когда пружина будет сжата настолько, что станет свободно «ходить» в стойке, можно будет открутить верхнюю гайку, снять опорный подшипник с резиновым отбойником, и аккуратно достать пружину.
После внимательного осмотра может оказаться, что причина стука кроется в изношенном резиновом отбойнике. А тугое вращение со скрипом наблюдается при выходе из строя опорного подшипника.
- Разборный амортизатор выкручивается из корпуса при помощи специального ключа. Некоторые автомобилисты успешно справляются с этой работой при помощи молотка и подходящего стального прутка.
- После замены дефектных деталей следует выполнить сборку амортизаторной стойки в обратной последовательности.
- Когда верхняя гайка будет надежно закручена, пружину нужно медленно разжать до рабочего состояния. Важно, чтобы первые витки попали в свои гнезда, которые предотвращают её смещение.
После этого останется установить стойку амортизатора на место, прикрутить колесо и опустить машину.
Ремонт стоек амортизаторов должен производиться без спешки с соблюдением правил техники безопасности. Особенно осторожно и внимательно необходимо сжимать и разжимать пружины. Тогда ремонт пройдет без повреждений автомобиля и человеческих травм. А машина после ремонта стоек амортизаторов будет ехать мягко и тихо.
Видео-урок по ремонту стойки амортизатора ВАЗ 2110
Источник
Восстановление стоек амортизаторов своими руками
Амортизационная система — очень важный узел в устройстве автомобиля. На подвеску приходятся самые значительные нагрузки при эксплуатации авто. Ямы и кочки на дорогах, езда по пересеченной местности — все это негативно сказывается на состоянии амортизаторов автомобиля и приводит к их раннему износу. Расскажем подробно, как сделать ремонт амортизационных стоек своими руками.
Что такое амортизатор и зачем он нужен
Без амортизаторов просто немыслим современный автомобиль. Это наиболее важная для комфортной езды по неровным дорогам деталь автомобиля. Ведь, как известно — в нашей стране две беды, и одна из них — плохие дороги. Именно амортизатор поглощает все толчки и удары, передающиеся от неидеального дорожного полотна кузову авто.
Главная задача в его работе — удерживать хорошее сцепление с дорожным полотном даже при езде по пересеченной местности. Это позволяет с комфортом передвигаться на транспортном средстве, не замечая каждую ямку или кочку на дороге.
Из Википедии: амортизатор — это устройство для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также кузова автомобиля, превращая механическую энергию движения (колебаний) в тепловую.
Передние амортизаторы, как правило, отличаются от задних по типу конструкции. Задние стойки — чаще классические двухтрубные, а передние — гидравлические двухсторонние.
Различаются они из-за степени влияния на управляемость машины — передние стойки имеют здесь гораздо большее значение. Если амортизаторы исправны, это обеспечивает комфорт и безаварийность в езде на транспортном средстве.
Виды амортизаторов
Автомобильные амортизаторы отличаются по виду действующего наполнителя и по типу конструкции.
По наполнителю они подразделяются на:
- Газовые — заполнены газом под давлением, также присутствует небольшое количество масла. Они бывают только однотрубные. Подходят для спортивной езды.
- Масляные — наполнены специальным маслом, также имеют воздушную камеру. Предназначены для езды в спокойном темпе, недорогие и доступные.
- Газомасляные — заполняются в равной степени и маслом, и газом. Подходят для езды по пересеченной местности.
По типу конструкции амортизаторы бывают:
- однотрубные — имеют один цилиндр, используются в подвесках спортивных автомобилей. Также они называются монотрубными. Такие амортизаторы бывают только газовыми.
- двухтрубные — состоит из двух цилиндров, размещенных один внутри другого. Не подходят для быстрой езды по пересеченной местности.
Чем отличается стойка от амортизатора
Главное отличие в том, что стойка может включать в себя не только амортизатор, но и пружину, поворотный кулак и иногда еще подшипник. Если сломается только амортизатор, то на авто еще можно куда-то доехать. А при поломке стойки движение попросту невозможно.
Основные поломки амортизаторных стоек
Стойки подвержены различным поломкам, среди наиболее частых:
- Разгерметизация амортизатора.
- Поврежденный шток
- Деформация и износ пыльника и уплотнительного кольца.
- Износ сайлентблока.
- Разрыв резьбового соединения.
- Наличие воздуха в цилиндре
- Надрыв проушины
Чтобы определить неисправность, необходимо тщательно осмотреть все детали. Если проявились масляные разводы и потёки, то амортизатор подвергся разгерметизации и со своими функциями уже не справляется — его предпочтительнее заменить. Чтобы лучше разглядеть амортизаторные стойки, поверните колеса в сторону. Можно использовать смотровую яму или эстакаду.
Чтобы не забираться под авто, раскачайте его с нужной стороны. После раскачивания обратите внимание на поведение автомобиля. Если он совершит больше 2-ух колебательных движений перед возвратом в исходное положение, то амортизаторы неисправны. А если автомобиль во время раскачивания резко остановился, то, вероятнее всего, амортизатор заклинило.
Если вы услышали от стойки стук, то, скорее всего, имеется механическое повреждение. В этом случае необходимо провести диагностику в сервисном центре на спецстенде — так определяется усилие каждого амортизатора.
Подготовка к ремонту амортизаторов
Прежде чем начинать ремонт амортизаторных стоек, необходимо их демонтировать. Снять их обычно несложно — тщательно очистите болты и гайки от загрязнений и нанесите состав ВД-40. Спустя полчаса начинайте демонтировать стойки.
Полезные советы для легкого демонтажа стоек:
- Поставьте ограничители под кузов авто, чтобы избежать случайного движения.
- Снимите то колесо, стойку которого демонтируете. Так проще добраться к нижнему крепежу амортизатора.
- Верхний крепеж чаще всего расположен в багажном отделении или под капотом.
- Чтобы снять разборный амортизатор, необходимо отвинтить гайку ступицы, стойка снимается вместе с ней.
- Неразборные стойки снимаются без особых проблем, но для самостоятельного ремонта они чаще всего не годятся.
- Если между штоком и цилиндром есть гайка или кольцо-стопор, такой амортизатор пригоден к дальнейшему ремонту.
Этапы ремонта амортизаторных стоек
Проведите осмотр снятой детали на предмет повреждений. Если имеются явные вмятины и трещины, то ремонтировать стойку не имеет смысла.
Самостоятельно восстановить амортизаторные стойки можно следующими способами:
- Полностью заменить шток вместе с цилиндром на новый картридж.
- Заменить отдельные части стойки.
Разумеется, первый способ гораздо затратнее второго — приблизительно в 6-10 раз дороже. Если ремонтируете стойку с иномарки позднее 2000-ых годов выпуска, то имеет смысл купить новый амортизатор, потому как новый картридж практически не найти в продаже.
Чтобы разобрать деталь, отвинтите гайку и достаньте поршень. Замените клапан сжатия, вдавив его рукой. Поставьте поршень и втулку на место. Залейте любое масло — главное, чтобы оно было чистым.
Вставьте шток в цилиндр и наполните маслом (примерно 220-250 мл). Вставляйте цилиндр не торопясь, при этом вытягивайте шток, дабы масляная жидкость заполняла внутреннее пространство цилиндра. Затем поочередно 3-5 раз вынимайте и вставляйте шток, чтобы масло распределилось равномерно. Затем закрутите гайку и снова прокачайте амортизатор около 3-5 раз.
Прокачиваем масляный амортизатор
Прокачка газомасляных стоек производится следующим способом:
- Поверните амортизатор штоком вниз, и надавливайте на него как только возможно.
- Держите его в этой позиции 3-5 секунд.
- Не разжимая, переверните стойку и удерживайте так еще 6-7 секунд, пока не выйдет остаток воздуха.
- Вытащите шток до конца, и, подождав пару секунд, проделайте описанные действия еще 5-7 раз.
Прокачиваем газовый амортизатор
- Держа амортизатор вниз штоком, вдавливайте шток до упора и подождите 5-7 секунд.
- Переверните, и, подождав 5-7 секунд, выдвигайте шток до конца.
- Переверните стойку и проделайте те же действия еще 3-5 раз.
Как продлить срок службы амортизаторов
Чтобы продлить срок эксплуатации стоек, регулярно проводите антикоррозийную обработку днища авто.
При езде в холодное время года старайтесь некоторое время после старта (примерно 5-10 минут) не совершать резких действий. Быстрый разгон и резкое торможение при не разогретом масле в амортизаторе намного уменьшит срок службы амортизаторных стоек.
Правильная эксплуатация, как и своевременный осмотр автомобиля будет гарантией того, что стойки авто прослужат очень долго.
Для начала, если вы неуверенны в нормальной работе амортизаторов Вашего авто, нужно провести их диагностику. Вы, наверно, не раз видели, как автовладелец с умным и задумчивым видом продавливает капот своей машины и внимательно следит за тем, как качается его машина.
Если работа амортизаторов хорошая – он удовлетворен. Но не многие понимают, что только в том случае, если амортизатор навсегда «приказал долго жить», кузов будет качаться. А если еще возможна «реанимация» — такого не будет.
Уши и глаза водителя, вот инструменты первичной диагностики. Если есть потеки масла или стук, и вы уверены, что подвеска полностью исправна – вашему амортизатору нужно уделить внимание. Есть еще один вид диагностики, но это только для опытного водителя, который идеально знает свою машину. Один и тот же поворот надо пройти несколько раз с определенной скоростью. Снесло машину во время поворота – амортизатор требует внимания. А можно сделать еще проще – поехать на СТО, заплатить немного денег и провести диагностику на вибростенде.
Вы твердо уверены, что ваш амортизатор требует ремонта, значит, будем ремонтировать. Но сначала определимся, с чем конкретно мы имеем дело.
Амортизаторы бывают разного типа. Вот основные типы:
• двухтрубные амортизаторы масляные гидравлические;
• газо-масляные, или комбинированные;
• регулируемые абсорберы (есть электронная, магнитная и гидравлико-механическая регулировка);
Ремонт разных типов амортизаторов, естественно, абсолютно разный. И самое первое, что нужно следует сделать – прочесть Руководство по эксплуатации авто и выяснить тип амортизатора. К огромному сожалению многих автовладельцев, сегодня практически 90% современных автомобилей имеют неразборные амортизаторы. Но не надо спешить в автомагазин за новым, есть еще одно решение – восстановление амортизаторов.
Об этом мы позже расскажем подробнее. А сейчас рассмотрим процесс восстановления абсорберов или по простому, ремонт стоек амортизаторов своими руками, самых распространенных типов.
Ремонт газовых амортизаторов своими руками
Разборные амортизаторы чаще всего встречаются на «классике», с них мы и начнем. Необходимо загнать авто на яму и снять колеса, затем откручиваем крепления стойки, которые есть на опоре балки. Это для задних амортизаторов. Для передних надо полностью снять стойку с тормозным диском. Это сложно, но возможно.
Снимаем пыльник, затем откручиваем специальную гайку крепления и полностью снимаем амортизатор. Тут же меняем жидкость на новую, снимаем уплотнитель (прокладку) и со штока убираем защитное кольцо с сальником. Аккуратно зажимаем его в тиски и вытаскиваем клапан сжатия. Убираем шток с поршнем. Обычно для этого требуются усилия, но роще это сделать, покачивая его из стороны в сторону, и потихоньку вытаскивая.
Увидели пружину и дроссельный диск, несколько клапанов сжатия. Только последовательно вынимаем все детали и помечаем их (чтобы потом ставить назад в обратном порядке). Проверяем каждую деталь на дефекты, что можно – исправляем, что совсем плохо – меняем. В автомагазинах для этих целей есть специальные комплекты деталей.
Потом все возвращаем в обратном порядке на свои положенные места. Ремонт газовых амортизаторов закончен.
Ремонт масляных амортизаторов своими руками
Вся первоначальная работа уже описана выше, так что тут абсолютно так же. Загоняем, снимаем, подвергаем ремонту. Сейчас полностью масляные амортизаторы, как говориться «по винтику», уже никто не разбирает. Есть в продаже патрон, который просто снимается старый и меняется на новый внутренний патрон. Затем все устанавливаем на свои места и несемся в автосервис для регулировки развала-схождения колес.
После замены неисправности или стойки амортизаторов обязательно проверьте состояние подвески. Все поочередно, начиная с рулевых тяг, рейки и сайлентблоков, заканчивая состоянием тормозных шлангов. Неисправность амортизатора могла нарушить работу многих из этих деталей, так что им тоже стоит уделить внимание.
После этого можно считать ремонт масляных амортизаторов полностью законченным.
Теперь вернемся к тому моменту, когда у Вас неразборные амортизаторы. Ремонтировать их в таком случае, как Вы понимаете, совершенно невозможно. Но в последнее время все чаще ведется речь о восстановлении амортизаторов. Что это такое и нужно ли оно вам.
Восстановление амортизатора
Это конечно тоже вариант, но есть очень много «НО» в данном вопросе. Начнем с того, что гарантия на такие амортизаторы не больше полугода, максимум бывает год, но это спорно. Дальше остановимся на качестве и безопасности восстановленного амортизатора.
Эксплуатация его не может считаться надежной по простой причине – идет достаточное нарушение конструктивных элементов на механизмах стойки автомобиля, даже при условии, что все сделано с применением специальной аппаратуры и руки у автомеханика «золотые».
А применяемые «комплектующие» чаще всего из разряда б/у, и степень этого б/у не всегда нормальная. Да и качество работы мастера не всегда нормальное, вы же рядом не стояли и не видели, что и как он там делал. Поэтому такой вариант, как восстановление амортизаторов нельзя считать идеальным, он скорее сомнительный.
После того, как ремонт и проверка стоек амортизаторов была закончена, следует помнить важные моменты!
• Не стоит проверять работу отремонтированных амортизаторов на приличной скорости. Особенно это не стоит делать, если дорога очень плохая.
• Никогда не поднимайте подвески модными нынче «приставками». Кузов надо поднимать только подходящими по размеру амортизаторами, иначе шток выйдет из строя, его работа в увеличенной зоне перемещения это гарантирует.
• Начинайте движение в зимний период не раньше, чем через 5-7 минут прогрева. Масло в амортизаторах должно прогреться, как и другие агрегаты авто, иначе ваш абсорбер опять «прикажет долго жить».
Чтобы ваш автомобиль всегда был исправен и не доставлял вам больших проблем, старайтесь чаще осматривать и проверять работу разных систем. Автомобиль как женщина – требует постоянного внимания и заботы. Удачи вам на дорогах!
Видео инструкция по самостоятельному восстановлению амортизаторов
Исправность элементов подвески является важной составляющей безопасного движения. Особенно важно уделять внимание этой части автомобиля у машин, имеющих большой пробег по отечественным дорогам. При необходимости нужно своевременно проводить профилактические или восстановительные мероприятия, например, ремонт стоек амортизаторов своими руками.
Работа в гаражных условиях поможет сэкономить немало средств, которые бы пришлось отдать в автосервисе. Главное в такой ситуации — иметь набор инструментов и запастись арсеналом запчастей.
Частые неисправности
Автомобилист должен знать симптомы, по которым удастся определить проблему со стойками. Часто неисправности проявляются в таких факторах:
- в цилиндрах штоки перемещаются слишком свободно;
- вокруг амортизаторов и на их корпусе заметны масляные потеки;
- когда происходит сжатие либо растяжение, слышны посторонние стуки.
Выявляются такие симптомы быстро, даже нет необходимости в снятии амортизаторов. Водитель в процессе тестирования несколько раз надавливает на авто (переднее или заднее крыло) в районе крепежа стоек поочередно. Смотрим на реакцию.
Когда после небольшого раскачивания машина продолжит легкие колебания, то это признак выхода из строя элементов подвески. В том случае, если колебания прекращаются практически сразу после воздействия человека, то это признак исправных амортизаторов. Аналогично тестируем на посторонние шумы. При раскачивании они будут явно слышны.
Течи, образуемые потерей герметизации, выявляются визуально. Нужно заглянуть под машину в разрез арки и колеса. Для улучшения видимости нужно повернуть руль в какую-то сторону. Предпочтительней для осмотра воспользоваться домкратом или эстакадой.
Проведение демонтажных работ
Чтобы провести ремонт или восстановление стоек амортизаторов, необходимо снять их с машины. Традиционно это не вызывает сложностей, но в редких случаях приходится прибегать к крайним мерам, задействуя газовые резаки или «болгарки».
В менее экстремальных ситуациях все обходится механической чисткой от всевозможных загрязнений. В большинстве случаев помогает применение средства WD-40. После получасового откисания можно приступать к работе.
Есть некоторые рекомендации, которые помогают скорей и безопасней провести работы:
- сторона автомобиля, где предполагаются демонтажные операции, поддомкрачивается, а также страхуется под днищем и порогами (например, пеньками), чтобы обезопаситься от случайного сдвига;
- комфортный доступ к зоне операции представится после снятия колеса с этой стороны;
- стоит учитывать, что верхняя точка крепления располагается в багажнике либо под капотом.
Больше работы окажется у автомобилистов, ремонтирующих переднеприводные авто. Это связано со спецификой конструкции. Также на продолжительность и сложность операций влияет применяемый автопроизводителем тип стойки.
Значительные усилия приходится затрачивать при работе с разборными конструкциями. Для демонтажа приходится развинчивать ступичные крепления и вынимать стойку непосредственно со ступицей.
С неразборными агрегатами справляться легче. Перед тем как восстановить амортизатор, необходимо его изъять. Внизу он ставится в чашку, в которой крепление осуществляется одним или парой болтов. Для снятия с верхнего крепления практически всегда хватает развинчивания одной или двух гаек.
Важно знать, что в переднеприводных машинах стойки чаще всего извлекаются вместе с пружинами.
Ремонтные работы со стойками
Перед тем как разобрать амортизатор самостоятельно, рекомендуем изучить теорию вопроса. Она поможет избежать очевидных ошибок и ускорит процесс работы.
Для разборки потребуются некоторые приспособления, например, стяжки, с помощью которых удастся сжать пружины. Они изготовлены в виде силовых шпилек с резьбами по обоим концам. При этом с одной стороны – левая, а с другой – правая резьба. Торец оснащен шестигранником.
По концам навинчены захваты, помогающие эффективно удерживать витки для сжатия. Процесс требует пары таких съемников при работе с каждой пружиной. Сведение витков происходит после поочередного вращения шпилек.
После того как пружина стягивается до степени свободного хождения в стойке выкручиваем гайку, расположенную сверху. Потом снимаем опорный подшипник и вынимаем наружу пружину.
Нередко автослесари замечают, что стук возникает из-за выработанного резинового отбойника. Также причиной тугого скрипучего вращения является износ или поломка опорного подшипника.
Разборная конструкция раскручивается благодаря применению спецключа. Если такового не имеется, то приходится воспользоваться металлическим прутом и тяжелым молотком. После того как пришлось отремонтировать амортизатор, сборку проводим в последовательности, обратной разборке.
Лишь после того как верхнюю гайку максимально закрутим, пружину нужно медленно разводить до рабочего состояния. В процессе необходимо, чтобы крайние витки легли в посадочные отверстия, помогающие избегать смещений. Следующим шагом монтируем на место амортизатор, устанавливаем колесо и опускаем машину.
Восстановление амортизаторов
Работа с амортизаторами начинается после их демонтажа. Сначала их промывают и осматривают для выявления сколов, вмятин и трещин. Подобные дефекты вряд ли удастся исправить, поэтому проблемные детали нужно менять.
Изделия без явных признаков поломок тестируем на работоспособность. Тянем шток вверх и отправляем вниз на сжатие. Когда заметен люфт либо сложности с ходом, то это также требует замены.
Разборка для каждого типа отличается методикой. В двухтрубных моделях вытягиваем шток максимально, что позволяет достать до крепежной гайки. Ее нужно выкрутить спецключом.
В однотрубных моделях сверху располагается защитный колпак, который сбиваем удобным способом. Далее выкручиваем фиксирующую гайку. Это позволит изъять шток вместе с цилиндром либо картридж.
При работе с масляными изделиями необходимо избавиться от жидкости. В такой ситуации жмем на клапанную пружину. Следующий этап – сбиваем втулку и вынимаем поршень со штоком, а потом снимаем клапан с обратной стороны цилиндра. Для газовых моделей достаточно выкрутить фиксирующую гайку и вставить новый картридж.
Источник