Mitsubishi Lancer «Frankenstein» › Logbook › №37. Установка локеров + переобувка (или как я лоханулся по полной)
ЭЧитатель, сразу хочу предупредить, что это скорее запись о том, как я лоханулся с установкой локеров и о самобичевании по этому поводу, чем запись с полезной информацией по установке! Хотя кто-то извлечёт пользу и из этой записи. Просто не мог не написать, ибо дело сделано и запись должна быть.
Оригинальные подкрылки были все поломанные и лишь их куски оставались в арках, держались они как-то на поломанных клипсах и саморезах, собственно, так я и ездил с момента покупки Лансера. При покупке знал и видел это всё, поэтому планировал ставить новые локеры в скором времени.
Искал в интернете, читал отзывы, но всё не находилось хороших локеров, чтобы как родные встали.
В итоге как-то гуляя по авторынку на Фучика у одного продавца увидел локеры на Лансер. Он мне их показал и рассказал, мол, локеры эти изготавливают из полиэтилена специально для Лансера 9, встают они без подгонки, все отверстия для крепежа есть. На самих локерах выдавлены большие надписи Lancer IX и название фирмы изготовителя «Petro Plast». Комплект стоил 1400 руб. Вначале я попросил любые два локера на примерку, передний и задний. Там же на парковке скинул колёса и примерил их. Убедившись, что встают в арки нормально, отверстия совпадают и меня всё устраивает я купил их. Дело было ещё в начале июля и с тех пор они лежали, ждали установки. Ах да, крепёж тоже был куплен. Саморезы и металлические крепежи, которые надеваются на ушки бамперов и крыльев, и в которые потом вкручиваются саморезы.
К сожалению, фотографий локеров нет… так же как и крепежа… Почему-то я был уверен, что я их фотографировал, но взявшись писать эту запись в БЖ понял, что фоток-то нет… Видимо, в суматохе тогда собирался, но не сделал фото локеров, а фоткал что-то ещё и в памяти отложилось, будто я их тоже фотографровал. Обидно. Потом когда-нибудь буду снимать их и сфотографирую уже всё.
Так вот. Установка локеров всё время откладывалась… Вначале обнаружил, что на переднем бампере отломаны все ушки и крепить локеры не к чему будет… Потом были поиски и покупка переднего бампера… Ожидание его покраски и замены… Кстати, об этом в записи №29. Замена водительской двери, петель и переднего бампера. Затем выявились проблемы со сгнившими порогами и задними арками… Про их ремонт делал недавно записи №30. Кузовной ремонт: пороги и арки + усилители, брызговики, соединители и №35. Кузовной ремонт: перекрас задних крыльев (арок). В общем, вот уже зима на носу, а у меня локеры не установлены! Мало того, резину не сменил на зимнюю шипованную!
Вообще, всё собирался делать самостоятельно! Планировал, что сниму осколки штатных подкрылков, вымою арки на мойке, просушу, а потом уже займусь установкой локеров и попутно переобуюсь на зиму, благо резина на дисках осталась ещё от предыдущего моего Лансера. Но всё пошло не по плану…
Из-за наступивших холодов решил, что делать всё это на улице в мороз голыми руками идея хреновая… Тогда мне пришла в голову мысль, что могу попробовать совместить визит в автосервис для замены хомутов пыльников рулевой рейки и установку локеров + переобувку. Пока мастер занимается хомутами, я хотел самостоятельно, но уже в теплом боксе установить локеры и перекинуть колёса. Договорился с сервисом, взял всё необходимое для работы и поехал.
А вот тут самое интересное!
То ли меня не правильно поняли, то ли решили не упускать своей выгоды, но получилось так, что мастер по моей просьбе сняв колёса сам взялся снимать и остатки штатных локеров… Пока я доставал из мешков колёса приглядывая за парнем практикантом, который первым и кинулся к ним, я упустил момент, когда мастер взялся устанавливать новый локер. Вообще какая-то суета началась с моим приездом в сервисе, впервые такое, и эта суета сбивала меня с толку. Мастер спросил меня про крепёж, я отдал ему пакетик, мол, вот такой крепёж, щас всё сделаю. А пока я там отвлекался на второго персонажа, мастер сам начал устанавливать локер. Ну, я сдуру подумал, что может он помочь решил, иногда помогали бесплатно с мелочами… Ха-ха-ха…
Короче, мастер начал устанавливать правый передний локер, практикант полез колупаться с передним левым, я вообще не знал за кем наблюдать в первую очередь. Ещё пытался что-то сфоткать, но толком ничего не вышло. Часть моего крепежа заменили на пластиковый, саморезов моих не хватило тоже и вкрутили там ржавые какие-то… Оказывается я просчитался с количеством мест креплений локеров, когда летом покупал крепеж, соответственно и крепежа не докупил. В итоге установили передние локеры мне, причём практикант установил его коряво и мастер за ним переделывал… На этом моменте я понял, что надо что-то делать, всё не так, как я хотел! Я сказал, мол, задние можно не ставить, сам потом поставлю, там ушки сломаны на бампере, надо что-то будет колхозить. Но мастера это не остановило и он взялся колхозить крепления на бампере из железки. Бля… Не, с одной стороны, я понимал, что мне поставят их и мне не придется самому что-то на морозе делать, но с другой стороны, всё делалось не так, как я хотел! Тупанул я жёстко, конечно, надо было сразу чётко и уверенно заявить, чтобы ничего не делали, но почему-то я этого не сделал… За что и поплатился. Когда мне доустановили задние локеры, мастер похвалил их, мол крутые, четко смотрятся всё такое. Понравились ему. Оценил, что хорошо установились, мол, часто устанавливал всякие и так чётко редко встают они. Потом колеса зимние поставил. Я тем временем думал, сколько же мне посчитают за работу и до последнего надеялся, что это либо бесплатно будет для меня, либо не дорого.
Когда мне озвучили цену на работу, а в этот раз её почему-то озвучили только после окончания работ, меня охватила печаль и злость… злость на себя, что, вероятно, плохо объяснил чего хочу, и что не смог хотя бы остановить процесс… злость на сервис, что не назвали цены сразу, я б тогда точно делать не стал ничего… и печаль из-за потраченных денег на то, что мог сделать сам и лучше.
В итоге я получил локеры установленные местами коряво, с разными крепежами, прикрученные в основном ржавыми саморезами, причём всё это в грязные арки и за 3000 рублей! 3000 рублей! Ааааа! Лоханулся по полной я с этими локерами! 🙁
Все затраты на это всё выглядят так:
• Локеры — 1400 руб.
• Крепёж (которого не хватило) — 240 руб.
• Установка локеров передних — 1500 руб.
• Установка локеров задних — 1500 руб.
А теперь некоторые фото, которые удалось сделать в сервисе в процессе установки…
ВСЁ БУДУ ПОТОМ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ И ФОТОГРАФИРОВАТЬ! Но об этом уже в другой записи.
Источник
Шумоизоляция Лансер 9 (Lancer IX) пороги и задние колесные арки
Данной записью мы начинаем цикл статей о Шумоизоляции Лансер 9. В первой статье мы опишем процесс шумоизоляции порогов (днища) и колесных арок Lancer IX.
Данная статья написана одним из автовладельцев Лансер 9, к сожалению его имени мы не знаем. Если вы знаете автора, напишите нам, мы обязательно опубликуем его имя.
На этот раз решил побороть такой известный баг японо-кореек как «шум от песка» или «пескоструйка» или просто «слышно как камушки по аркам и порогам стучат…»
Опыт уже есть, делал подобное на Киа Рио, но на Лансере решил пойти дальше, так сказать, не останавливаясь на достигнутом. Сразу скажу, что речь идет о седане в версии Instyle, который без пластиковых порогов. Обладателей «дорогой» комплектации с пластмассовыми порогами данный эффект по идее должен беспокоить в меньшей степени.
Вначале немного теории. Раньше у меня были европейские машины, VW Passat, 2 Opel’я – Кадет и Астра, сейчас у брата тоже Opel Vectra. И меня всегда волновал вопрос – почему на европейских авто хорошая шумоизоляция, а в японках и корейцах – такая отвратная. Это же явный дискомфорт. Особенно раздражает во влажную погоду – камни при помощи шин летят в пороги и стучат по задним аркам колес.
Решил изучить и сравнить конструкцию Вектры и Лансера. Что удалось выяснить: у Опеля порог из толстого металла, при простукавании отверткой звук очень глухой и тихий, сам порог перед покраской покрыт слоем резины, затем краска. Порог Опеля, который мы видим, опустив взгляд под машину – это отдельная, несущая конструкция, выполненная из толстого металла, он не является одним целым с задним крылом и углом крыши (элемент, который находится прямо над дверями). Из-за этого он и не «гудит» от ударов камней. Да, есть в «старом свете» еще некоторые традиции качества… 🙂 То же можно сказать и о задних арках – металл достаточно толстый, что бы не быть похожим на барабан, да еще и заводской резины приличный слой.
Что же мы видим на нашем подопытном Лансере? Порог, который виден взору – это объединенная с задним крылом и углом крыши кузовная деталь из консервного железа, которая несет чисто декоративную нагрузку. Т.е. его можно назвать «фальшпорог». Конструктивную нагрузку несет другой, «настоящий порог», скрытый в недрах «фальшпорога», он становится доступен, если вынуть заглушки, к которым прикручивается пластмассовый обтекатель порога в комплектации Instyle. Он уже так не гремит, т.к. сделан из настоящего металла, а не из б/у консервных банок из-под японской морской капусты… 🙂 . Но нам от этого ничуть не легче, т.к. камни летят именно в консервный «фальшпорог» и, что более прискорбно, при его повреждении, несовместимом с жизнью, придется менять заднее крыло и угол крыши. Стоимость такой операции в Рольфе боюсь даже предполагать… Без «КАСКО» на Лансере — никуда. От ударов камней этот «фальшпорог» гремит, резонирует и передает звук на остальные детали кузова. Японцами он практически никак не обработан в плане шумоизоляции. Поэтому
1-й этап «борьбы» — это шумоизоляция порогов Лансер 9.
Для этого понадобится снять передние брызговики (нужен рожковый ключ на 10, колеса снимать не надо), тщательно промыть пороги Лансер 9 щеткой с порошком, потом смыть все это большим кол-вом воды и очень тщательно просушить. Промывать надо и ту часть порога, а вернее уже днища, которая находится за «отбортовкой» (тот бортик, куда ставится домкрат), т.к. поверхность
10 см вглубь от отбортовки тоже находится в «зоне падения камней». Затем обезжирить ацетоном. Краска не слезет, если делать все достаточно быстро, не прилепляя ацетоновую тряпку к порогу на полчаса. 🙂
На Рио я указанную поверхность просто покрыл в несколько слоев антикором-антигравием Body, марку не помню, что-то типа 950, серого цвета. Покупал в Кемпе. В результате, остался стук только от больших камней, мелких не слышно. Этот «препарат» образует средней мягкости резиновый слой, около 0,5 мм за один проход кистью. От баллонных средств отказался сразу, т.к. на них разориться можно – один баллон дает очень тонкий слой, и что бы добиться желаемой толщины покрытия, надо баллонов 20 на порог, не менее. Средства выбирались из следующих соображений – густота сметаны в банке и чтоб не «каменело» после засыхания, максимально похожие на резину. Походил по Кемпу, потряс банки, поколупал ногтем капли-остатки на крышках и выбрал…
Мои затраты были следующими:
Антикор Body 1 кг — 90 руб.,
мастика резинобитумная 3 кг – 60 руб.,
кисти плоские — 2 х 50 руб.,
перчатки резиновые — 20 руб.,
шумоизоляция «нетканка» 12 м – 400 руб.
Надо сказать, что нетканки осталось дофига, и основная ее масса потом пошла на шумоизоляцию багажника, так что можно было взять в половину меньше.
Итак, решено было делать так: клеим ленту нетканки на порог, затем упрочняем внешнее покрытие проверенным антикором-антигравием Body.
Маленькое отступление – почему нетканка и что это такое?
Да потому, что если вы потыкаете пальцем в днище или под арки, вы его испачкаете и нащупаете там остатки мягкого заводского антикора, который не твердеет, сделан на битумной основе, черного цвета. Именно такие характеристики и у нетканки, поэтому я решил, что они прекрасно дополнят друг друга за счет взаимной адгезии и сходности составов.
Продается в южном порту на каждом углу, на отмер или рулонами. Представляет собой слой нетвердеющего, очень пластичного мягкого материала, напоминающего мягкий сыр, черного, наклеенного на нетканое синтетическое полотно. Вторая сторона липкая, покрыта бумагой. Есть еще армированные алюминиевой фольгой, но ее сложнее красить, поэтому не подходит. После наклеивания через некоторое время уже не отдирается. Можно только соскрести шпателем. При наклеивании рекомендуют греть поверхность феном до 40 градусов, для лучшей адгезии.
Итак, сказано – сделано. Клеим.
Разматываем рулон и при помощи постоянно подкалывающего брата-опелевода аккуратно наклеиваем на низ порога. Не забываем про фен. При этом надо как можно меньше создать воздушных пузырей. Потом их можно убрать прокалыванием.
Для прочности, надо завернуть края листа в обе арки, в начале и в конце. Передний край потом дополнительно подожмется брызговиком, а задний зальем антикором.
Горизонтальную линию, по которой клеим, можно разметить строительным скотчем. Я выбрал ее так, что бы глаз сильно не огорчала, но и камням по металлу биться не давала.
После наклеивания, разравнивания покрываем порог антикором Body, а 10 см днища битумной мастикой. Составы достаточно жидкие, поэтому впитываются в нетканку хорошо, прямо до слоя основного материала. Перед нанесением скотч на пороге сдвигаем на 2 мм вверх, что бы антикор покрыл торец шумоизоляции и чуть зашел на металл порога – это исключит попадание воды под нее. У меня 1 кг Body хватило на 2 слоя на обеих порогах. Честно говоря, не знаю, что посоветовать владельцам, например, красных авто, т.к. антигравии выдел только серых и черных цветов.
Вот что получилось:
Т.е. ничего не заметно, а ШУМА КАМНЕЙ УЖЕ НЕТ.
Раз уж залез под машину с целью антикора антигравия – грех не обработать задние арки.
Состояние их обработки с завода приводит в некоторое уныние:
По отбортовке крыла идет точечная сварка – «крыло наружное» приварено к «крылу внутреннему», причем со щелями, куда легко попадает вода! 3 года это не будет ржаветь, а потом. Непорядок, будем устранять…
Вид со стороны заправочной горловины:
Обработка лонжеронов тоже попсовая…
В результате, все указанное отмыл о грязи, просушил, промазал резино-битумной мастикой. Получилась приятная толщина слоя. Камни теперь не беспокоят. Вообще.
За коррозию то же не боюсь. Через пару годков для профилактики куплю баночку Rust-Stop’а и пройдусь по аркам.
При обработке надо накрывать элементы подвески, иначе все перемажется мастикой.
Также рекомендую одеть одежду и головной убор, которые потом не жалко выкинуть.
По поводу снижения общего уровня шума в салоне – сильной разницы не заметил, т.к. природа гула на 90% от подвески, резины, и мотора, а у меня была другая цель
2 мнений на “ Шумоизоляция Лансер 9 (Lancer IX) пороги и задние колесные арки ”
Всем респект! Необходимо менять передний бампер на лансе 9 2004г.в.. Решил поставить 2006-2007.Подскажите, какие могут быть проблемы?
Дмитрий, никаких проблем не возникнет кроме того что бампер нужен в комплекте т.к решетки радиатора и туманки у них разные.
Источник