- Ремонт асфальта методом инфракрасного излучения
- Технология дорожного ремонта с применением инфракрасного излучения
- Этапы дорожных работ по инфракрасному ремонту
- Область применения инфракрасного ремонта
- Преимущество метода инфракрасного излучения
- Всё об асфальтировании / Справочник / Инфракрасный ремонт асфальта
- Общие сведения об инфракрасном ремонте асфальта
- Назначение и область применения технологии инфракрасного ремонта асфальта
- Особенности инфракрасной технологии ремонта асфальта
- Последовательность операций при проведении инфракрасного ямочного ремонта асфальта
- Преимущества и недостатки инфракрасной технологии ремонта асфальта
- Ремонт асфальта инфракрасным излучением
Ремонт асфальта методом инфракрасного излучения
Дорожные работы с использованием технологии инфракрасного излучения выводят проведение ямочного ремонта на качественно другой уровень по сравнению с ранее применяемыми методами. Этот способ ремонта можно назвать инновационным, так как его применение началось сравнительно недавно.
Технология дорожного ремонта с применением инфракрасного излучения
Дорожные работы по инфракрасному ремонту происходят с использованием специального оборудования, а именно, установки для инфракрасного нагрева.
Эта установка помещается на место проведения ямочного ремонта, и электромагнитные лучи, генерируемые ею, проникают глубоко в слой асфальта, размягчая его до пластичного рабочего состояния, после чего в него можно добавлять новый пористый асфальт и утрамбовывать катком. Уникальность технологии заключается в том, что после проведения ремонтных работ с использованием инфракрасного излучения на поверхности дорожного покрытия не остается швов.
Этапы дорожных работ по инфракрасному ремонту
Проведение ремонта дорожного покрытия с использованием электромагнитных лучей проходит в несколько этапов:
- ремонтируемый участок дороги подвергается тщательной очистке и сушке;
- на подготовленный участок помещается аппарат инфракрасного излучения на 7-10 минут, за это время асфальт успевает нагреться до температуры порядка 350 градусов;
- размягченный асфальт перемешивается, в него добавляется нужное количество свежей смеси;
- ремонтируемый участок выравнивается по уровню дорожного полотна;
- выполняется утрамбовка ремонтируемого участка катком до полного сравнивания участка с уровнем дорожного полотна.
Примерно через 20 минут после завершения дорожных работ участок можно открывать для движения по нему автомобилей.
Область применения инфракрасного ремонта
Работы с электромагнитным излучением используются компанией «БиК» для ямочного ремонта, укладки асфальта вокруг люков и бордюрного камня, а также при асфальтировании железнодорожных переездов, эстакад и стоянок. В целом, эта технология может использоваться повсеместно.
Преимущество метода инфракрасного излучения
Дорожные работы по ремонту небольших участков с использованием метода электромагнитного излучения не оставляют швов – это является одним из главных преимуществ этого способа перед старыми технологиями ремонта.
Работы сопровождаются низким шумовым эффектом и занимают минимум времени.
Качество отремонтированного дорожного покрытия намного выше, чем при применении традиционных технологий, что снижает затраты на регулярное обслуживание дороги.
Учитывая эти факторы, компания «БиК» выполняет ямочный ремонт и другие подобные работы с использованием инфракрасного метода как наиболее прогрессивного и эффективного.
Источник
Всё об асфальтировании / Справочник / Инфракрасный ремонт асфальта
Общие сведения об инфракрасном ремонте асфальта
Инфракрасный ремонт асфальта — технология ямочного (текущего) ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий с использованием инфракрасных разогревателей (газовоздушных, реже электрических).
Суть данной технологии заключается в разогревании участка асфальтобетонного покрытия имеющего какие-либо дефекты (ямы, выбоины, трещины, сколы, колейность и др.), рыхлении разогретого и размягченного материала (с целью ликвидации дефектов покрытия), его повторной укладке и уплотнении.
Производителями оборудования для инфракрасного ремонта асфальта данная технология позиционируется как более дешевая и качественная альтернатива традиционному методу ямочного ремонта дорог, осуществляющемуся путем фрезерования и последующего асфальтирования сфрезерованного участка.
Назначение и область применения технологии инфракрасного ремонта асфальта
Основным назначением инфракрасной технологии ремонта асфальта является ликвидация мелких повреждений и различных дефектов асфальтобетонного покрытия: трещин, просадок, ям, выбоин, гребенки, колейности, а также восстановление асфальтированного покрытия после вскрытия инженерных коммуникаций.
Область применения инфракрасной технологии ограничивается проведением текущего или аварийного ямочного ремонта дорог. При необходимости полного восстановления асфальтобетонного покрытия с переукладкой верхнего слоя разработана более совершенная дорожно-строительная технология под названием «термопрофилирование» (или горячий ресайклинг), также основанная на разогревании старого асфальтобетонного покрытия с помощью инфракрасных асфальторазогревателей, но отличающаяся более сложной реализацией, более длительным циклом работы, а также использованием дорогостоящего комплекта термопрофилирующей техники.
Особенности инфракрасной технологии ремонта асфальта
Устройства, используемые для разогревания асфальтобетона, по типу теплопередачи можно разделить на 2 вида:
- конвекционные (передача тепла происходит при контакте с открытым огнем);
- излучающие (тепло передается посредством электромагнитных волн).
Недостатком конвекционного способа является то, что для прогревания глубоких слоев асфальтированного покрытия требуется длительное время (для того, чтобы произошла передача тепла от поверхности материала в его толщу), а это в свою очередь приводит к перегреванию поверхности асфальтобетона и выгоранию битумного вяжущего.
Инфракрасное излучение отличается от конвекции тем, что не требует прямого контакта с нагреваемым предметом и способно нагревать материал изнутри, производя глубокое разогревание асфальта без вскипания верхнего слоя и выгорания битума.
Инфракрасное излучение — электромагнитное излучение, занимающее спектральную область между красным концом видимого света и микроволновым радиоизлучением.
Нагреватели инфракрасного типа подразделяются на газовые и электрические. В качестве электрических нагревателей применяют кварцевые инфракрасные излучатели и трубчатые металлические типа «ТЭН». Данный тип нагревателей обладает рассеянным излучением и для создания направленного лучистого потока их помещают в рефлектирующее устройство. Электрические нагреватели являются более долговечными и менее чувствительными к погодно-климатическим условиям (ветер, низкая температура окружающего воздуха) чем газовые, но отличаются поверхностным характером нагрева, что приводит к увеличению времени работы и снижению интенсификации нагрева.
Газовые инфракрасные нагреватели имеют более простую конструкцию и позволяют регулировать мощность излучения путем изменения давления газа. В технологии инфракрасного ремонта асфальта, в большинстве случаев, применяются именно газовые инфракрасные излучатели.
Основным элементом газовых инфракрасных разогревателей является газовая горелка с керамическим или металлическим излучателем. Металлические излучатели в сравнении с керамическими отличаются большей механической прочностью, низкой стоимостью и длительным сроком службы.
Газовая горелка, входящая в блок инфракрасного асфальтогразогревателя, работает следующим образом. Газ, поступая из форсунки в инжектор-смеситель и смешиваясь с воздухом образует газовоздушную смесь. Далее, газовоздушная смесь двигаясь через каналы металлического (или керамического) излучателя выходит наружу, зажигаясь с помощью специального запальника и сгорая на поверхности излучателя, разогревает его до 850–900 °С, преобразуя тем самым тепловую энергию от сгорания в инфракрасное излучение.
Недостатками инфракрасных разогревателей с газовыми излучателями является их небольшой срок службы (до 3 лет), возможное задувание пламени при большом ветре, а также необходимость обеспечивать дополнительные меры безопасности связанные с эксплуатацией газового оборудования.
Разогревание ремонтируемого асфальтобетонного покрытия осуществляется в два этапа:
- Нагревание поверхности покрытия до 150–180 °С.
- Плавное регулируемое нагревание покрытия по всей его толщине при неизменной температуре поверхности.
Температура и глубина разогревания асфальта регулируется путем изменения расхода газа и высоты установки разогревателя над поверхностью. В общем случае блок инфракрасных асфальторазогревателей устанавливается на уровне 10–20 см от поверхности. Инфракрасные асфальтовые разогреватели могут быть самоходными, прицепными, навесными или ручными.
Последовательность операций при проведении инфракрасного ямочного ремонта асфальта
- Очистка ремонтируемого участка от мусора и воды.
- Установка инфракрасного нагревателя над ремонтируемым участком.
- Включение инфракрасного нагревателя на 5-10 минут в зависимости от типа покрытия, его изношенности, требуемой глубины прогрева, характера повреждений, скорости ветра и температуры окружающего воздуха.
- Перемешивание скребками или граблями разогретого асфальтобетонного материала.
- Нанесение восстанавливающего вяжущего материала в виде битумной эмульсии (средний расход 1-2 кг на м 2 ).
- Добавление (при необходимости) новой асфальтобетонной смеси для создания ровного профиля дороги.
- Разравнивание и уплотнение асфальтобетонной смеси с помощью виброплиты или легкого асфальтового катка.
Преимущества и недостатки инфракрасной технологии ремонта асфальта
Технологические приемы, применяемые при сплошном асфальтировании дорожных покрытий, в меньшей степени подходят для проведения ямочного ремонта асфальта. Обусловлено это тем, что при ямочном ремонте горячая асфальтобетонная смесь используется в малых объемах и потому подвержена быстрому остыванию. Кроме того асфальтобетонная смесь укладывается на холодное основание сфрезерованной ямы, выбоины или просадки, что с течением времени может привести к разделению этих слоев, попаданию между ними влаги и в конечном итоге повторному разрушению отремонтированного участка дороги.
Традиционная технология ямочного ремонта асфальта предусматривает выполнение следующих операций:
- Нарезку швов по периметру дорожной карты имеющей повреждение или дефект.
- Удаление старого асфальтобетонного материала с помощью дорожной фрезы холодного типа (или отбойного молотка).
- Подготовку дорожной карты к укладке асфальта — очистку от мусора и влаги, подгрунтовку.
- Асфальтировку дорожной карты — укладку свежей асфальтобетонной смеси и ее уплотнение.
В некоторых случаях, перед укладкой горячей асфальтобетонной смеси, практикуется прогревание подготовленной дорожной карты открытым пламенем газовой горелки. Стоит отметить, что данный метод не имеет научного обоснования, т. к. использование открытого пламени для нагрева поверхности асфальтобетона приводит к выжиганию битумного вяжущего и ухудшения свойств старого асфальтобетона (на который укладывается свежий асфальт).
Применение для этих целей инфракрасного неразрушающего излучения, является более эффективным, поскольку не происходит выгорания битумного вяжущего и существенного снижения качества старого асфальтобетона.
Технология инфракрасного ремонта асфальта предусматривает проведение следующих операций:
- Очистка ремонтируемого участка от мусора и воды.
- Установка над дорожной картой инфракрасного нагревателя.
- Включение инфракрасного нагревателя на время от 5 до 10 минут (в зависимости от глубины прогревания, температуры окружающего воздуха и типа асфальтобетонного покрытия).
- Рыхление разогретого асфальтобетона в процессе чего устраняются трещины, неровности и другие дефекты.
- Выравнивание восстановленного слоя и его уплотнение виброплитой или легким дорожным катком.
При инфракрасном ремонте асфальта, помимо нагревания самого ремонтируемого участка, разогревается также и смежный участок по периметру дорожной карты. Кроме того, вместо использования новой асфальтобетонной смеси, осуществляется повторная переукладка старого асфальтобетонного материала. Добавление незначительного количества новой асфальтобетонной смеси может потребоваться только при ремонте глубоких ям и выбоин.
Таким образом, к наиболее очевидным преимуществам инфракрасной технологии ремонта асфальта можно отнести:
- Повторное использование старого асфальтобетонного материала.
- Отсутствие необходимости привлекать дополнительное оборудование и крупную технику (нарезчик швов, холодную фрезу и др.).
- Низкий уровень шума (не используется фреза, нарезчик швов, отбойный молоток и другая шумная техника).
- Малое время ремонта (20–30 минут в зависимости от характера повреждений асфальта, температуры воздуха и других факторов).
- Снижение стоимости ремонта до 30 % по сравнению с традиционной технологией (за счет повторного использования старого асфальтобетона, отсутствия необходимости привлекать дополнительную технику и сокращения времени ремонтных работ).
Несмотря на перечисленные преимущества, технология инфракрасного ремонта асфальта имеет и недостатки, которые не позволили ей завоевать всеобщую популярность и признание среди дорожно-строительных организаций:
- В отличие от свежей асфальтобетонной смеси, которая укладывается при традиционном ремонте, старый материал при инфракрасном ремонте может оказаться достаточно изношенным (по причине старения битума или в связи с выносом части минерального заполнителя), вследствие чего переукладываемое покрытие оказывается менее качественным и долговечным чем при укладке нового асфальтобетонного слоя.
- Газовоздушные инфракрасные нагреватели нельзя использовать при ветре скоростью более 6–8 м/с, по причине возможного задувания пламени.
- Применение техники для инфракрасного ремонта требует обеспечения дополнительных мер безопасности, связанных с использованием газового оборудования.
- Нагревательные элементы газовоздушных инфракрасных разогревателей имеют короткий срок службы (до 3 лет).
Таким образом, сопоставляя основные преимущества и недостатки технологии инфракрасного ремонта асфальта можно сделать вывод, что реальная эффективность и экономическая целесообразность инфракрасного ямочного ремонта асфальта может быть достигнута лишь на дорогах с малой интенсивностью движения, а также при необходимости аварийного ремонта дороги, когда требуется оперативно ликвидировать дорожный дефект в максимально сжатые сроки. В остальных случаях инфракрасная технология позволяет лишь сократить время ремонта, но не увеличить качество и срок службы отремонтированного покрытия.
Источник
Ремонт асфальта инфракрасным излучением
З апросы |
t (Google) t (Google) t (Google) t (Google) t (Google) t (Google) t (Google) t (Google) t (Google) t (Google) |
Технологии устранения дефектов дорожного покрытия, ямочный ремонт, санация трещин | Технологии содержания, благоустройства и декорации дорожных покрытий | Технологии строительства дорожных покрытий | Нормативная и техническая документация |
Процесс инфракрасного ремонта асфальтобетонных покрытий | ||
Ремонт деформаций верхнего слоя дорожного покрытия в продольном и в поперечном направлениях с применением технологии инфракрасного излучения. Стандартные технологии устранения деформаций верхнего слоя покрытия в продольном направлении обладают рядом серьёзных недостатков и ограничений, связанных с сезонностью проведения работ, избытком отходов, высоким уровнем шума, высокой стоимостью и недолговечностью восстановленного полотна. Технология ремонта асфальта с применением инфракрасного излучения является современным решением старой проблемы. Инфракрасные лучи способны проводить тепло глубоко внутрь асфальтового покрытия, по этой причине при ремонте допускается глубокий нагрев без вскипания, отслаивания и разделения битума от заполнителя, то есть процесс нагрева не изменяет собственных характеристик асфальта. Асфальт, приобретает свои первоначальные качества и рабочую температуру, что позволяет повторную укладку без нужды его полной замены, новый асфальт добавляется только для восстановления уровня асфальта, утерянного за счет образования дефекта.
Одним из главных недостатков обычного метода ремонта является укладка горячего асфальта на холодное основание. При этом формируется холодное соединение, в скором времени допускающее влагу к глубине основания, что приводит к несвоевремменому разрушению покрытия. При ремонте методом инфракрасного излучения ремонтируемые участки и примыкающие к ним площади одновременно подвергаются воздействию температуры. Это создает на участках термальную связь в существующем дорожном покрытии, устраняя точки непрочности.
Ремонт колейности с использованием инфракрасного излучения:
1. Очистить участок от мусора и/или воды.
2. Установить инфракрасный излучатель над участком, предназначенным для ремонта.
3. Включить инфракрасный излучатель от 5 до 9 минут в зависимости от глубины, сезона и заполнителя.
4. Перемешать скребком размягченный на месте материал, устраняя старые соединения, швы и неровности.
5. Добавить материал для создания ровной поверхности.
6. Разровнять.
7. Уплотнить уложенный материал до необходимой степени.
Использование инфракрасного излучения дает много возможностей для ремонта и регенерации асфальта, но есть и ограничения. Мы хотим привести примеры наиболее задаваемых вопросов, относящихся к ремонту с использованием инфракрасных лучей.
Могут ли лучи проникать через несколько слоев?
Да, если работать поступенчато. Если Вы имеете один слой асфальта толщиной 7,5см, то лучи проникнут сквозь все покрытие. Если Вы имеете верхнее покрытие 2,5см и основание в 7,5см, то лучи проникнут только через верхний слой или один слой за раз. Решение состоит в том, чтобы снять размягченный верхний слой и затем прогревать следующие. Лучи проникают через открытые покрытия. Используя данный прием, Вы сможете достигнуть проникновения лучей на полную глубину. Конечно, в некоторых случаях, полная глубина проникновения может и не понадобится. В случае большого числа выбоин несколько слоев и так будут подвержены воздействию лучей.
Могут ли инфракрасные лучи проникать через воду?
НЕТ! Инфракрасные лучи не могут проникать через лужу или жижу. Скопившуюся воду (жидкую грязь) необходимо убрать. Влага и сырость не помешают инфракрасному излучению проявлять свои лучшие качества, но грязная лужа будет препятствием.
Влияет ли температура окружающей среды в холодное время года на способности инфракрасного излучения?
НЕТ! Внешняя температура будет только незначительно влиять на время необходимое для прогрева. Но эти изменения от сезона к сезону незначительны и ими можно пренебречь, и Вы можете проводить ремонтные работы круглый год. Внешняя температура не помешает Вам создать термальную связь на поверхности и глубине ремонтируемого слоя.
Применяется ли инфракрасное излучение для исправления отраженных трещин?
Очень незначительно. Результаты лабораторных тестов, которые мы проводили, показали либо отсутствие, либо едва различимые расхождения в физических свойствах и характеристиках дорожного покрытия.
Да, хотя причиной появления отраженных трещин является плохое основание дороги. Причиной появления смещений на поверхности является недостаточно хороший дренаж или материал основания и с помощью инфракрасного излучения можно исправить повреждения, но отраженные трещины снова будут появляться.
Меняются ли характеристики дорожного покрытия при ремонте и регенерации с применением инфракрасного излучения?
Очень незначительно. Результаты лабораторных тестов, которые мы проводили, показали либо отсутствие, либо едва различимые расхождения в физических свойствах и характеристиках дорожного покрытия.
Насколько дешевле является процесс инфракрасного ремонта асфальта по отношению к обычно применяемому ремонту картами?
Опыт показывает, что экономия средств при использовании процесса инфракрасного ремонта асфальта достигает до 30% по отношению к ремонту картами.
*Основано на данных RCOC2008 года.
В заключении, использование процесса инфракрасного ремонта асфальта позволяет не только производить экономически выгодные ремонтно-дорожные работы круглый год, но увеличивает послереставрационный срок эксплуатации дорожного полотна.
Инженерные сети. Ямочный ремонт. Участки с трещинами. Участки вокруг люков. Работы на мостах и пандусах. Температурные швы. Нанесение термопластика. Ж/д переезды. Спаивание кромки при укладке асфальта. Нагрев и сушка покрытия перед маркировкой. Выравнивание вздутостей. Подготовка участков для установки колец. Выравнивание швов на парковках и шоссе. Выравнивание дорожных обочин и ливневых стоков. Рулежные дорожки в аэропортах. Прогрев земли в зимний период.
Источник