- Технология ремонта с нарезанием карт при использовании горячих асфальтобетонных смесей
- Нарезка карт и подготовка карт
- Укладка асфальтобетона
- Уплотнение асфальта
- Завершающий этап работы
- Технология ремонта с нарезанием карт при использовании литых асфальтобетонных смесей
- Подготовка карт
- Укладка литого асфальтобетона
- Подготовка литого асфальтобетона в рециклере
- Ямочный ремонт малыми и большими картами
- Технологии ямочного ремонта
- Проведение ямочного ремонта малыми картами
- Дорожные работы на больших картах
- Классический метод укладки горячего асфальта
- Рубрика “Ямочный ремонт с нарезанием карт”
- Технология ямочного ремонта с использованием литых смесей из регенерированного асфальтобетона
- Технология ремонта с нарезанием карт при использовании холодных асфальтобетонных смесей
- Использование рециклера в ямочном ремонте
- Техника и оборудование для ямочного ремонта
- Обеспечение безопасности при проведении ямочного ремонта с нарезанием карт
- Технология ремонта с нарезанием карт при использовании складируемой органоминеральной смеси
- Технология ремонта с нарезанием карт при использовании рециклера
- Технология ремонта с нарезанием карт при использовании литых асфальтобетонных смесей
- Технология ремонта с нарезанием карт при использовании горячих асфальтобетонных смесей
- Оборудование для нарезки карт. Требования к вырезанным картам
Технология ремонта с нарезанием карт при использовании горячих асфальтобетонных смесей
Горячие асфальтобетонные смеси, благодаря небольшой стоимости и некоторым другим преимуществам, являются самым распространенным материалом для ямочного ремонта с нарезкой карт. Причем этот материал обеспечивает качество выше, чем при использовании других методов заделки дефектов дорожного покрытия. Но в то же время, для того чтобы отремонтированная дорога прослужила долго, нужно строго соблюдать технологию.
Расскажем подробно не только о заложенных в нормативных актах требованиях, но и о мелких нюансах выполнения ремонта неровностей дороги с помощью горячих асфальтобетонных смесей.
Нарезка карт и подготовка карт
Нарезка карт производится теми же машинами или инструментом, что и при любых других способах ямочного ремонта (фрезы, отбойные молотки, бензорезы). Требования к ним те же самые:
- полностью как по площади, так по глубине удалить поврежденный асфальт;
- кромки нарезанных карт должны быть вертикальными;
- не допускается, чтобы в контуре карты были острые углы;
- после нарезки они должны быть качественно вычищены.
Отличие подготовки карт для заделки их горячим асфальтобетоном от технологии при использовании других материалов заключается в том, что:
- Размеры карт практически не ограничиваются, если дефекты дорожного покрытия расположены близко друг к другу, то более практично вырезать одну большую (даже целую полосу движения), чем нарезать множество мелких. Таким образом, не только ускорится выполнение ремонта, но и можно получить более ровную поверхность. Также нарезка одной крупной карты вместо мелких позволяет достигнуть более высокую долговечность отремонтированного участка — меньшая длина швов обеспечивает меньше возможности проникновения воды в дорожное покрытие.
- Если, используя литой асфальт или складируемую органоминеральную смесь, на поверхности есть влага, то просушка должна осуществляться качественно.
Нарезка карт происходит с помощью фрезы, отбойного молотка или бензореза. Основным требованием к нарезке карт является полное удаление как по площади, так и по глубине, поврежденного асфальта.
Укладка асфальтобетона
Подготавливать горячие смеси для укладки не нужно, их привозят с асфальтобетонного завода, но здесь есть один нюанс — заказывать их нужно заранее. Поэтому нужно рассчитать объем карт, которые можно нарезать и заделать за одну смену и в соответствии с объемом делать заявку. Таким образом можно избежать ситуации, когда останутся незаделанные вырезанные участки дороги (они глубже и опаснее для техники, чем выбоины) или наоборот лишний асфальт. Еще лучше если есть места, где можно уложить асфальт без подготовки, тогда излишки можно будет использовать там. Обычно так и делают, заказывают чуть больше, а остатки укладывают в заранее подготовленные карты где-нибудь на площадках, где нет движения.
Перед укладкой обязательно нужно проконтролировать температуру доставленной смеси, она должна быть не менее 120-150 градусов (зависит от марки асфальта и указывается в его паспорте).
Затем проводится проливка дна и боковых стенок карты битумом или эмульсией. Для этого используется либо битумоварка с лейкой, либо гудронатор.
Укладка асфальтобетона проводится вручную с помощью лопат. Затем асфальтобетон разравнивается с помощью гладилок, причем нужно уложить слой на 1,5-2 сантиметра выше, учитывая будущую укатку. При больших размерах карт выгодно использовать компактные асфальтоукладчики.
Укладка горячей смеси асфальтобетона проводится вручную с помощью лопат, после чего он разравнивается с помощью гладилок.
Также для облегчения и ускорения работы для доставки асфальтобетонной смеси используются пескораспределители с демонтированным разбрасывающим механизмом. В этом случае пескораспределитель подъезжает к карте и, включив транспортер, прямо в карту выгружает необходимое количество асфальта, который затем также разравнивается лопатами. Но следует отметить, что последние модели этих агрегатов обычно имеют резинотканевый транспортер и не могут перевозить горячие смеси.
Уплотнение асфальта
Уплотнение производится либо виброплитами, либо катками (ручными или самоходными). Использование катков выгодно при значительных объемах ремонта на небольшом по протяженности участке. Без различия заделываются крупные карты или множество мелких рядом расположенных. При укатке важно:
- следить, чтобы подошва виброплиты или вальцы катка не ходили след в след и не продавливали асфальт;
- обеспечить хорошее смачивание вальца катка, чтобы не налипала свежая смесь, отрываясь от поверхности;
- обеспечить достаточное количество проходов (не 5-6 по одному месту) при скорости не более 4-8 км/ч.
Завершающий этап работы
После укатывания процесс ямочного ремонта еще не заканчивается, нужно провести еще одну операцию. Для надежной герметизации стыки между новым и старым асфальтом обязательно проливаются сверху битумом или эмульсией и присыпаются песком.
Завершающим этапом укладки горячего асфальтобетона является проливка стыков между новым и старым асфальтом битумом или эмульсией для надежной герметизации.
При использовании качественных материалов и точном следовании технологии долговечность ремонта обеспечена. На отремонтированных участках (картах) дорожное покрытие долгое время остается без признаков разрушения, в то время как остальной асфальтобетон дороги быстро приходит в негодность.
Источник
Технология ремонта с нарезанием карт при использовании литых асфальтобетонных смесей
Вторым по распространенности после горячих смесей материалом для ямочного ремонта является литой асфальтобетон. По составу он отличается от них большей долей битума и использованием мелкого минерального заполнителя. По сути, он является аналогом природного асфальта.
Достоинством ремонта с помощью литых асфальтобетонных смесей является большая прочность и морозостойкость заделанных участков, а также возможность производства работ в зимнее время. Расскажем подробно и поэтапно о технологии использования литого асфальтобетона в ямочном ремонте дорог с нарезанием карт.
Подготовка карт
Нарезание карт для ямочного ремонта литым асфальтом не отличается от этого же этапа работ при использовании любого другого материала и производится теми же инструментами и оборудованием. Требования к нарезанным картам практически те же — вертикальность кромок, полное удаление поврежденного асфальта, отсутствие острых углов. Но есть и два нюанса:
- Площадь карт ограничивается до 2-3 квадратных метров. Это связано с тем, что литой асфальт имеет более гладкую поверхность и удлиняет тормозной путь. Особенно опасно, если автомобиль при торможении попадает колесами одной оси на протяженные участки с различным коэффициентом трения, его автоматически заносит юзом. Также нежелательно использовать литой асфальтобетон на поворотах. Однако есть и способ обойти это ограничение — перед окончательным застываем состава покрыть карту мелким щебнем.
- Литой асфальт может надежно сцепляться и с влажными поверхностями. Поэтому, если нет возможности, не обязательно досушивать карту до конца. Но воду все равно нужно удалять полностью, так как пузырьки пара нарушают структуру затвердевшего ремонтного состава.
Требования к нарезанной карте: площадь до 2-3 квадратных метров, вертикальность кромок, отсутствие острых углов.
Нужно заметить, если смесь не привозится с завода, а разогревается на месте в рециклере, то желательно нарезку и очистку карт производить во время ее разогрева. Таким образом, правильно распределив рабочих, чтобы они могли подготавливать нужное количество карт, которое заполняется одной загрузкой рециклера, можно полностью избежать простоев.
Укладка литого асфальтобетона
В отличие от использования других материалов для ямочного ремонта, дно и стенки карт перед укладкой литого асфальта не нужно подгрунтовывать. Его укладка предельно проста. Получив литой асфальт, который перевозится в термосе-бункере, контролируем температуру, она должна быть не менее 190-220 градусов. Машины для транспортировки этой смеси обычно снабжаются специальными лотками, из которых можно выгрузить необходимое количество литого асфальта прямо в нарезанную карту. Затем состав разравнивается лопатами и гладилками и остается до окончательного отвердевания. Движение по отремонтированному участку дороги можно открывать через час, а в зимнее время и раньше.
При этом нужно учесть, что перегретый литой асфальт обладает повышенной пластичностью и его поверхность стремится стать строго горизонтальной. Дорожное же полотно имеет небольшой поперечный уклон. Чтобы в отремонтированном месте не скапливалась вода, температура укладываемого материала должна строго соответствовать его паспорту, а гладилками требуется придать одинаковый уровень с остальной поверхностью дороги.
Процесс укладки литого асфальта прост: выгрузить литой асфальт в карту, разровнять гладилками или лопатами.
Подготовка литого асфальтобетона в рециклере
Но чаще всего, особенно в зимнее время, смесь не привозят с асфальтного завода, а готовят на месте работы в рециклерах. Это устройства, обеспечивающие нагрев и перемешивание смеси. Чаще всего они имеют колесный ход и прицепное устройство для буксировки.
Подготовку смеси в этом агрегате можно разделить на несколько этапов.
- Заготовленный асфальтобетон загружают, провернув барабан так, чтобы загрузочный люк оказался вверху. Рекомендуется вводить в состав дополнительно небольшое количество чистого битума.
- Затем люк закрывается и зажигается форсунка. Барабан должен постоянно поворачиваться, делая по несколько оборотов то в одну, то в другую сторону. Во время работы рециклера нужно внимательно следить за температурой смеси.
- Когда литой асфальт нагревается до необходимого значения, горелку выключают.
- Рециклер подгонят к подготовленным картам, барабан переворачивают люком вниз. Открывая заслонку, выгружают нужное количество материала, затем начинают укладку смеси.
Все процессы укладки проводят точно так же, как и при доставке готовой смеси с завода. При переездах рециклера от карты к карте продолжают перемешивать нагретую смесь, вращая барабан. Если температура падает, на небольшое время снова включают горелку.
В зимний период литой асфльтобетон готовят на месте проведения работ в рециклере.
Как и при любом другом методе заделки выбоин, только полное и правильное соблюдение всех технологических требований при ремонте с использованием литого асфальтобетона позволяет добиться высокого качества.
Источник
Ямочный ремонт малыми и большими картами
Участок дорожного покрытия, на котором планируется провести дорожные работы, называется карта. Если площадь карты превышает 100 квадратных метров, она считается большой, при меньших размерах – малой.
Технологии ямочного ремонта
В зависимости от площади ремонтируемого покрытия, места его положения, заложенного бюджета используются следующие технологии дорожных работ:
- укладка холодного асфальта;
- использование инфракрасного разогревателя;
- укладка горячего асфальта;
- литая технология асфальтирования.
Проведение ямочного ремонта малыми картами
Для удаления трещин, выбоин и других повреждений асфальтового покрытия на небольших территориях проводятся дорожные работы с использованием холодного асфальта или инфракрасного разогревателя.
Преимуществом этих методов, в отличие от классической укладки горячей асфальтовой смеси, является скорость выполнения работ, минимальные трудозатраты и возможность пуска автомобильного потока сразу после окончания ремонта.
Ремонт холодным асфальтом можно проводить даже при отрицательных температурах, главное, правильно подготовить поверхность. После укладки слоя асфальтовой смеси производится ее трамбовка виброплитой.
Использование инфракрасного разогревателя удобно для проведения ремонта в труднодоступных местах.
Компания «БиК» имеет в своем техническом парке все необходимые для успешного и качественного ремонта устройства.
Дорожные работы на больших картах
На значительных площадях самым эффективным способом ремонта является литая технология. На больших картах используются малогабаритные фрезы, снимающие покрытие слоем необходимой толщины, после чего образовавшийся контур заполняется асфальтобетонной смесью.
Классический метод укладки горячего асфальта
Человек с лопатой и каток – это классическая картина проведения ремонта на дороге, которая постепенно отходит в прошлое. Но нельзя окончательно списывать ее со счетов. Компания «БиК» прибегает к ремонту дорог малых и больших карт классическим методом, если бюджет не позволяет использовать другие способы. Для достижения высокого результата нами соблюдается технологический процесс подготовки поверхности и укладки покрытия, как и при любом другом методе проведения дорожных работ.
Все, что делает компания «БиК», отличается высоким качеством исполнения, и это проверено временем. Позвоните нам, и мы расскажем о тонкостях проведения дорожных работ, а также озвучим приблизительную их стоимость.
Источник
Рубрика “Ямочный ремонт с нарезанием карт”
Категория: Ямочный ремонт с нарезанием карт
Ямочный ремонт с нарезанием карт — один из наиболее эффективных и долговечных способов ремонта дорожного полотна.
Технология ямочного ремонта заключается в том, что поврежденный участок дорожного покрытия удаляется (вырезается при помощи специального оборудования), и это место заполняется асфальтобетонной смесью.
Альтернативой асфальтобетонной смеси могут стать составы, изготовленные специально для ямочного ремонта.
При соблюдении правил технологии ямочного ремонта отремонтированные участки дороги прослужат ещё многие годы. Подробнее о ямочном ремонте с нарезанием карт, а также о применяемых материалах и используемой технике читайте в рубрике «Ямочный ремонт с нарезанием карт».
Технология ямочного ремонта с использованием литых смесей из регенерированного асфальтобетона
В этой статье описана технология ямочного ремонта с использованием литых асфальтобетонных смесей из регенерированного асфальтобетона….
Технология ремонта с нарезанием карт при использовании холодных асфальтобетонных смесей
В этой статье описывается ремонт повреждений верхнего покрытия асфальтобетонного полотна с помощью холодных асфальтобетонных смесей….
Использование рециклера в ямочном ремонте
В этой статье описана технология ремонта с нарезанием карт и ямочный ремонт с применением рециклера. Что…
Техника и оборудование для ямочного ремонта
В статье описана техника, применяющаяся для проведения ямочных ремонтов автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием. Когда…
Обеспечение безопасности при проведении ямочного ремонта с нарезанием карт
Ямочный ремонт нередко приходится проводить на дорогах с интенсивным движением. Не всегда есть возможность полностью…
Технология ремонта с нарезанием карт при использовании складируемой органоминеральной смеси
Одним из сравнительно новых, но получающих все большее распространение материалов для ямочного ремонта является так…
Технология ремонта с нарезанием карт при использовании рециклера
Такой дорожный агрегат как рециклер разработан и используется для регенерации асфальта. Зачастую его применяют для…
Технология ремонта с нарезанием карт при использовании литых асфальтобетонных смесей
Вторым по распространенности после горячих смесей материалом для ямочного ремонта является литой асфальтобетон. По составу…
Технология ремонта с нарезанием карт при использовании горячих асфальтобетонных смесей
Горячие асфальтобетонные смеси, благодаря небольшой стоимости и некоторым другим преимуществам, являются самым распространенным материалом для…
Оборудование для нарезки карт. Требования к вырезанным картам
Ремонт дорожного покрытия с нарезанием карт заключается в том, что поврежденные участки полотна удаляются с…
Источник