Ремонт асфальтобетонного покрытия своими руками

Чем и как отремонтировать асфальт своими руками

Ровное и высококачественное дорожное полотно, обеспечивающее надежное сцепление колес автомобиля, является залогом спокойного и безопасного передвижение на транспортном средстве. Из-за активного использования дорожного полотна, приходится регулярно осуществлять его ремонт и обновление.

Сегодня, наиболее популярным видом ремонта дорожного полотна, считается ямочный ремонт. Такой способ ремонта менее затратный, чем любой другой, а осуществляется он намного быстрее. При этом важное требование заключается в соблюдении правильной технологии выполнения ямочного ремонта, поскольку от этого всецело зависит качество осуществлённых работ.

Используем гудрон


Ремонт гудроном
Первый способ предполагает заделку трещин гудроном. Для этого поверхность необходимо очистить жесткой щеткой, сразу заполнить ее гудроном или же засыпать песком на пару сантиметров, только затем — гудроном. Он заполняется специальным пистолетом. По истечении десяти-пятнадцати минут поверхность нужно разровнять и плотно прижать шпателем.

С помощью холодного асфальта


Ремонт холодным асфальтом
Следующим способом асфальтовой смесью заделываются повреждения и небольшие ямы, из которых предварительно удаляется пыль и мусор. Полость ямы заполняется асфальтовой смесью с мелкозернистой структурой, которой можно заделать также впадины в местах поближе к бордюрам. А чтобы заделать яму посередине дороги, ее нужно глубже выкопать и залить туда смесь на два-три сантиметра выше над поверхностью дороги, затем слой разровнять и утрамбовать. Все вышеназванные способы помогут вам сделать ремонт асфальта своими руками без использования крупногабаритной и тяжелой техники.

Проблемы, провоцируемые дырами в асфальте

Наличие углубления любого характера негативно сказываются на перемещении людей и транспорта. Со временем вновь образовавшаяся дыра может увеличиваться и сделать асфальтовое покрытие непригодным для передвижения. Перед тем как думать, чем заделать дыру в асфальте, потребители должны понимать сложность проблемы. Различные размеры углубления требуют разного подхода к решению проблемы. В исключительных случаях дыра может быть засыпана щебнем. В таких ситуациях проблема решится максимум на месяц. Долгосрочный выход предусматривает использование инновационных материалов. Помочь с этим готова , репутацию которой можно назвать безупречной.

Намывание мембран

В настоящее время существует много методов ремонта дорожных покрытий. Одним из таких методов является метод намывания мембран, представляющий собой относительно новый метод ремонта дорожных покрытий, разработанный в Голландии. При этом способе на поврежденную поверхность дороги наносится раствор, в состав которого входит гранулированный минеральный материал и битум.

Если необходимо выполнить ремонт одиночной трещины либо выбоины, то используется простой метод намывания мембран. При этом способе на поверхность дорожного покрытия наносят битумную эмульсию, а затем добавляют песок. После этого вся смесь сгребается в выбоину. Далее заделанную выбоину посыпают песком либо гравием для того чтобы предотвратить прилипание битумной массы к автомобильным колесам.

Читайте также:  Ремонт деталей передач винт гайка

При ремонте более крупных повреждений покрытия дорог используются специальные мобильные установки. Обычно такие установки монтируются на автомобиле и являются смесителями непрерывного действия. В них подаются необходимые добавки, специальная смесь, песок и щебень. Для получения ремонтной смеси все необходимые ингредиенты после обработки в установке продаются в специальное устройство, предназначенное для распределения по ремонтируемой поверхности смеси. Такое распределяющее устройство снабжено специальной лентой, с помощью которой состав наносится на дорожное покрытие. При этом нет необходимости использовать трамбовку, потому что такой мембранный состав стремительно схватывается с асфальтом.

Дорожные работы подобного типа проводить можно только на чистой поверхности в пределах температуры от пяти до сорока градусов. Движение транспорта может начинаться спустя полчаса после окончания работ по нанесению состава на поверхность дороги. В среднем расход материалов при использовании способа намывания мембран составляет на один квадратный метр примерно пять килограммов.

Технология устранения дорожных трещин и ям

Одна из самых распространенных технологий ямочного ремонта автомобильных дорог – заделка ямок горячим асфальтом, которая предполагает использование фрезы и такой машины, как регенератор асфальта РА-802. Его еще называют рециклером.

Это устройство выполняет все необходимые действия с асфальтом непосредственно возле реставрируемого участка, при температуре воздуха от -5 до +30 °С. Это очень важно, так как в холодное время года (осень-зима-весна) дорожное покрытие разрушается интенсивнее, чем в теплое, а асфальтобетонные заводы уже или еще не работают. В это время года рециклер попросту незаменим. Он поможет восстановить дорожное покрытие в тех местах где недавно лежал снег. При этом производительность оборудования составляет 4 тонны смеси в час.

Это оборудование можно приобрести у ЧАО «Кредмаш» — проверенного изготовителя асфальтобетонных установок и колесной техники.

Благодаря различным методикам реставрационных работ и возможности заложить в технику дополнительный функционал каждый дорожник сможет подобрать для себя то устройство, которое будет максимально отвечать его задачам.

Бетонные эмульсии

Другой способ связан с использованием бетонных эмульсий. Бетонные эмульсии используются в ремонте дорожных покрытий, на которых происходит образование колейности. В качестве связывающего материала в бетонной эмульсии используется состав, шестьдесят процентов которого составляет битум. Выбор минерального зернового материала осуществляется в соответствии с требованиями к толщине необходимого для нанесения слоя. При глубине колеи, не превышающей тридцать миллиметров должны использоваться зерна размером не более восьми миллиметров. В других случаях используются зерна величиной более десяти миллиметров.

Нанесение бетонных эмульсий на поверхность дороги осуществляется с помощью специальных машин, снабжённых соплами разного диаметра. Сзади таких машин расположены заглаживающий брус или специальная резиновая лента, при помощи которых осуществляется завершение процесса укладки. Нанесение бетонных эмульсий также должно осуществляться на чистую поверхность при температуре не ниже пяти градусов. При высокой вероятности заморозка бетонная эмульсия не наносится. После завершения ремонта с использованием бетонной эмульсии автомобильное движение может начинаться спустя тридцать минут. Расход на один квадратный метр бетонной эмульсии составляет около двадцати пяти — тридцати килограммов.

Читайте также:  Нормы трудоемкости ремонт электрооборудования

Технология укладки асфальтовой крошки

Укладка асфальтной крошки производится по следующей технологии:

  1. Подготовка повреждённого участка дорожного полотна, которая проходит по вышеописанной схеме;
  2. Засыпание ямы несколькими слоями асфальтной крошки с использованием катка, которым продавливается каждый из слоёв;
  3. Толщина каждого слоя асфальтной крошки должна быть не менее 10 см.

Технология работы с асфальтной крошкой совершенно несложная. Куда большее внимание следует уделять подготовке основания под укладку асфальта.

Именно от этого будет зависеть долговечность дорожного полотна и его неподверженность к воздействию различных негативных факторов.

Поверхностная обработка

При ремонте дорог поверхностная обработка может выполняться применительно к любому типу дорожного покрытия. Существует одиночная, двойная и тройная поверхностная обработка. На дорожное покрытие при проведении поверхностной обработки в умеренном количестве наносится органическое вяжущее вещество, включающее минеральные добавки. Входящее в состав вяжущее вещество может быть разным. Среди вариантов: битумная смесь, деготь, полимерный битум либо материалы на базе эпоксидной смолы. Использование того или иного связующего вещества зависит от типа покрытия дороги и погодных условий, при которых осуществляется ремонт. Для проведения качественного ремонта рекомендуется использовать битум с добавлением полимерных добавок.

Как правильно делать ямочный ремонт

Для того, чтобы отреставрированная область была надежна и безопасна в эксплуатации, нужно четко соблюдать все правила ямочного ремонта асфальта.

Для этого следует:

  • Выполнять все фазы работ по ямочному ремонту асфальтового покрытия с четко заданными временными интервалами

В идеале вы должны выполнять реставрацию вообще без промежутков между всеми фазами или хотя бы свести к минимуму временные интервалы между ними.

  • Использовать качественное сырье

Тут без комментариев. Для того, чтобы асфальтобетонная смесь соответствовала необходимым стандартам, она должна быть изготовлена из добротных материалов на современной технике для ямочного ремонта дорог. Например, с использованием рециклера РА-802, который способен разогреть асфальтную крошку, первоначально имеющую необходимый состав инертных материалов смешанных с битумом, до рабочей температуры и минигудронатора КДМ-337 предназначенного для дозированной обработки мест укладки асфальта битумной эмульсией. Современные минигудронаторы облегчили тяжелый труд разливщика битума перед непосредственной укладкой асфальтобетонной смеси.

  • Выдерживать заданный температурный режим

В случае, если смесь будет теплее или холоднее, чем это требуется, могут снизиться ее технические характеристики или вовсе поменяться свойства, что в конечном итоге скажется на качестве реставрации.

Регенерация дорожного покрытия

Регенерация является ещё одной из разновидностей ремонта покрытий дорог. Существуют два вида регенерации — холодный и горячий. При использовании горячего способа регенерации дорожное покрытие разогревается до состояния вязкости, после чьего его разравнивают. Если раньше регенерация использовалась лишь на небольших участках дорог, то при появлении передвижных агрегатов появилась возможность проводить ремонт покрытий по всей ширине дороги. Для горячего способа существуют следующие разновидности ремонта: с простым восстановлением начальной форма покрытия; с добавлением асфальтобетонной смеси; с добавлением щебня; с добавлением асфальтобетонной смеси и перемешиванием; с восстановлением нижнего слоя покрытия дороги и формированием нового верхнего слоя.

Читайте также:  Триммер бензиновый ремонт катушки

При использовании холодного способа регенерации в покрытие вводят специальные компоненты, приводящие к улучшению его свойств. По мнению специалистов, способ холодной регенерации при ремонте поверхности дорог можно считать одним из наиболее перспективных методов ремонта.

В данной отрасли на передовых позициях стоит ]«Билдинг Констракшен»[/anchor], которая занимается асфальтированием дорог и тротуаров. Компания руководствуется принципами высокого уровня качества и низких цен. Она предлагает заказчику смеси для асфальтов высокого качества различных марок. В процессе асфальтирования специалисты делают разметки для бордюров и водяных стоков, устанавливают цели асфальтирования, так как для, например, транспорта слой бетона необходимо увеличивать в несколько раз. Специалистам компании под силу даже работа в труднодоступных местах: учитывается расположение осветительных приборов и различных коммуникаций. Необходимо отметить, что в компании действуют специальные предложения с выгодой для заказчика, а работа проводится в удобное для него время. В список входит также удаление сосулек и очистка крыш от снега, строительство новых дорог за кратчайшие сроки, нанесение дорожных разметок.

Метки:асфальтная дорожка, Дорога

Причины деформации: внешние и внутренние

Нагрузки и климатические условия

Интенсивное использование, которое приводит к изменению внутренней структуры дорожного материала, атмосферные осадки, перепады температур вызывают дефекты асфальта в виде выбоин, ям, трещин, сдвигов. К внешним факторам принадлежат:


Разрушение асфальтного покрытия может быть вызвано климатическими условиями: из-за больших осадков дождя или снега.

  • Деформационные нагрузки от воздействия колес транспорта. Перегруз автомобилей вызывает увеличение осевой нагрузки, что приводит к нарушению целостности полотна, образованию трещин.
  • Климатические причины. Включают осадки в виде дождя, снега, изменения температуры окружающей среды, движение грунта. При жаркой погоде влага проникает внутрь материала, приводя к разрушению его внутренней структуры. Зимой, скопившаяся вода под воздействием низких температур начинает расширяться, ломая асфальтный слой.

Внутренние причины разрушения полотна

Факторы Характеристика Последствия
Ошибки проектирования строительства Недостоверность исследований Нарушение целостности покрытия
Неверные расчеты Чрезмерный износ покрытия
Ошибочное определение интенсивности транспортного потока Снижение прочности грунтовой подушки
Усадка почвы
Применение устаревшей методики Применение горячей асфальтно-битумной смеси Ухудшение прочностных показателей раствора
Ослабление почвенного слоя
Повреждение настила
Использование низкокачественных материалов Некачественный битум Разрушение покрытия
Нарушение технологического процесса Ошибки при укладке и ремонте Сколы
Нарушение правил транспортировки материала Расслаивание
Низкая или высокая степень уплотнения смеси Трещины
Некачественная подготовка почвы под покрытием Выбоины

Разрушение дорожного полотна — результат комплексного воздействия внутренних и внешних факторов на такое сооружение.

Источник

Оцените статью