Ремонт асфальтового покрытия ппр

Ремонт асфальтового покрытия ппр

Технические рекомендации
по устройству и ремонту дорожных покрытий
с применением литого асфальтобетона

Дата введения 2007-06-01

РАЗРАБОТАНЫ ГУП «НИИМосстрой»

УТВЕРЖДЕНЫ Начальником Управления научно-технической политики в строительной отрасли А.Н.Дмитриевым, 2007 г.

Настоящие Технические рекомендации содержат сведения об организации и технологии производства работ, контроле качества и технике безопасности при устройстве и ремонте дорожных покрытий с использованием литых асфальтобетонных смесей.

Технические рекомендации разработаны в развитие «Инструкции по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением литого асфальтобетона» (ВСН 60-97).

Технические рекомендации составлены на основе научно-исследовательских и опытно-производственных работ, выполненных с учетом зарубежного опыта в основном на объектах дорожного хозяйства г.Москвы. При разработке рекомендаций был учтен опыт работ по устройству и ремонту покрытий организациями треста «Мосасфальтстрой», ГУП «НИИМосстрой», ЗАО «Асфальттехмаш» и др.

В разработке технических рекомендаций участвовали: М.И.Клейман, канд. техн. наук М.В.Хохлов, канд. техн. наук Л.В.Городецкий (ГУП «НИИМосстрой»), канд. техн. наук Ю.Э.Васильев, канд. техн. наук Э.В.Котлярский, Н.Н.Миронов (НИИ МК МАДИ ГТУ).

Рекомендации согласованы с ОАО «Гордорстрой», ОАО «АБЗ N 1», ОАО «Инждорстрой».

1 ОБЛАСТЬ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящие рекомендации распространяются на строительство и ремонт дорожных покрытий с применением литых асфальтобетонных смесей, отвечающих требованиям ТУ 400-24-158-89* (с изм. N 1 от 1995 г.) «Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон. Технические условия.» [1] и ТУ 5718-001-53737504-03 «Смеси сероасфальтобетонные литые и литой сероасфальтобетон. Технические условия» [2].

1.2 Литые асфальтобетонные смеси в зависимости от назначения подразделяют на пять типов:

I тип — для устройства покрытий проезжей части мостов, эстакад, путепроводов, паркингов, и т.п. [3];

II тип — для устройства покрытий проезжей части магистральных улиц общегородского значения с непрерывным и регулируемым движением [3], дорог I, II и III технических категорий, аэродромов, мостов, эстакад, путепроводов и т.п.;

III тип — для устройства несущего слоя основания магистральных улиц общегородского значения, дорог I, II и III технических категорий, а также аэродромов;

IV тип — для устройства и ремонта покрытий тротуаров, полов, стяжек и кровли;

V тип — для ямочного ремонта покрытий проезжей части городских и автомобильных дорог, устройства гидроизоляционных покрытий и покрытий в трамвайных путях [3].

1.3 Литые сероасфальтобетонные смеси в зависимости от назначения подразделяются на два типа:

I тип — для строительства, капитального и текущего ремонта проезжей части улиц и дорог, мостового полотна мостов и путепроводов [2];

II тип — для строительства, капитального и текущего ремонта тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек [2].

1.4 Литые асфальтобетонные смеси указанных типов отличаются качеством исходных компонентов, рецептурой, рабочей температурой и консистенцией.

1.5 В зависимости от типа для их приготовления, перевозки и укладки используют обычное или специальное оборудование.

1.6 Литые асфальтобетонные смеси I, II, III и IV типов укладывают в сухую погоду весной при температуре не ниже +5 °С, а летом и осенью при температуре не ниже +10 °С.

1.7 Подготовленная поверхность должна быть не мерзлой, сухой и чистой, без ям, выбоин и трещин и соответствовать нормам по ровности для определенного конструктивного слоя и категории дороги. Всю поверхность, включая места сопряжений нового и старого покрытий, необходимо равномерно обработать горячим битумом или битумной эмульсией с расходом 0,3-0,5 л/м .

1.8 Литую смесь V типа укладывают круглогодично при ямочном ремонте, а при устройстве покрытия — только в теплую и сухую погоду. В зимнее время работы выполняют при температуре воздуха до -10 °С, а при более низкой температуре — при аварийно-восстановительных работах, при подготовке к массовым мероприятиям, для обеспечения временного проезда.

1.9 Работы по укладке литой сероасфальтобетонной смеси выполняют при положительной температуре воздуха в сухую погоду, а весной и осенью при температуре не ниже -5 °С; основание не должно быть промерзшим и влажным.

При текущем ремонте допускается проведение работ при температуре до -10 °С, а ниже — только при аварийных ситуациях, в случае возможной остановки движения транспорта [4].

2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ

2.1 Дорожные работы с применением литых асфальтобетонных смесей имеют специфические особенности и требуют производственного навыка.

2.2 Для обеспечения стабильных технологических характеристик смесей (температуры, подвижности, однородности) необходим согласованный непрерывный цикл работы асфальтосмесительной установки, транспортных средств и асфальтоукладчика.

2.3 При укладке смеси в дорожное покрытие в состав проекта производства работ должна включаться циклограмма транспортирования смеси от АБЗ до объекта. В графике производства работ указывается требуемое количество передвижных котлов (автомобилей-самосвалов), время их прибытия на завод, количество рейсов на каждую машину, время начала и окончания работ, количество смеси.

Читайте также:  Схема по ремонту маз 5336

2.4 Организация работ должна предусматривать движение передвижных котлов (автомобилей-самосвалов) со смесью навстречу строительному потоку во избежание возможности переезда транспорта через края устраиваемого верхнего слоя покрытия и движения по свежеуложенному слою.

2.5 До начала работ по укладке литой асфальтобетонной смеси на строительный объект должен быть доставлен горячий черный щебень [5] в количестве, необходимом для бесперебойного втапливания его в покрытие. Целесообразно выгружать щебень в нужном объеме по длине трассы, равной длине захватки.

2.6 Бригада асфальтобетонщиков должна быть оснащена необходимым инвентарем и приспособлениями (приложение 1).

2.7 Началу работ по устройству асфальтобетонного покрытия предшествует разработка проекта производства работ или привязка типовой технологической карты к условиям данного объекта.

В проекте производства работ должны быть представлены:

— генеральный план строящегося или ремонтируемого объекта;

— технологическая последовательность производства работ;

— схемы движения городского транспорта в период строительства или ремонта (при наличии движения городского транспорта);

— схемы движения технологического транспорта;

— места установки ограждений;

— места установки светильников (прожекторов) для работы в вечернее и ночное время;

— календарный график производства работ с указанием сроков, объема работ, подлежащих ежедневному выполнению, и потребного количества технологических машин, инструментов и материалов;

— циклограмма транспортирования смеси от асфальтобетонного завода до объекта, требуемое количество котлов-термосов, время их прибытия на завод, количество рейсов на каждую машину, время начала и окончания работ;

— пояснительная записка, в которой обосновывается организация и технология работ, указываются мероприятия по обеспечению безопасных условий производства работ, подробно излагаются особые условия объекта.

Проекты производства работ по строительству и ремонту технически несложных объектов могут состоять из календарного плана производства работ, стройгенплана и краткой пояснительной записки.

2.8 При выполнении работ без прекращения движения автомобильного транспорта место укладки смеси должно быть оборудовано дорожными знаками, ограждениями и другими техническими средствами, обеспечивающими безопасность ведения работ.

3 ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ

3.1 Подготовительные работы

3.1.1 Устройство покрытия начинают с подготовительных работ, в состав которых входят:

а) при новом строительстве:

— установка в продольном направлении деревянного бруса длиной до 20 м (высота бруса должна соответствовать толщине укладываемого слоя покрытия). Упорный деревянный брус, состоящий из отдельных звеньев длиной около 4 м каждое, прикрепляется металлическими штырями или гвоздями к нижнему слою покрытия. Установка звеньев производится по шаблону, фиксирующему ширину укладываемой полосы, или с использованием геодезических инструментов. По мере снижения температуры уложенного слоя (до 70-75 °С) звенья переставляются;

— установка и крепление штырей с последующей натяжкой проволоки или шнура (для работы автоматической следящей системы);

б) при ремонтно-дорожных работах (дополнительно к работам при новом строительстве):

— очистка основания от пыли и грязи механическими дорожными щетками, поливомоечными машинами или сжатым воздухом;

— сушка влажного основания горячим песком или воздухом, при этом особое внимание должно быть уделено очистке лотка проезжей части боковых поверхностей обечаек и дождеприемных решеток. В зимний период при текущем ремонте предусматриваются также очистка ремонтируемых карт от пескосоляного налета, снега, льда и пр.;

— проверка (с помощью геодезических инструментов) ровности ремонтируемого покрытия, продольных и поперечных уклонов, ширины проезжей части дороги, правильности установки люков колодцев подземных коммуникаций. При обнаружении отклонений от требований настоящих рекомендаций и проекта нижележащие слои выравнивают укатываемой асфальтобетонной смесью и устанавливают люки колодцев на высоту проектной отметки покрытия;

— обрезка нарезчиком швов, обрубка специальными приспособлениями, отбойными молотками краев ранее уложенной полосы литого асфальта, а также мест входа и выхода фрезы (текущий ремонт), причем линия обрезки должна быть прямой и вертикальной.

Для обеспечения ровности верхнего слоя покрытия при устройстве поперечного шва сопряжения место обрезки (обрубки) устанавливается с помощью рейки. С этой целью рейка с уровнем внахлест накладывается на уложенный слой. Место под рейкой, в котором начинается снижение толщины слоя, принимается за линию поперечной обрезки слоя;

— обработка подготовленного слоя ранее уложенной полосы (при проведении капитального ремонта) битумной эмульсией с расходом 0,3-0,4 л/м или жидким битумом с расходом 0,5-0,8 л/м . Одновременно с этим производится обработка всех выступающих мест конструкции: люков, колодцев и дождеприемных решеток, трамвайных путей и др. При разливе эмульсии не допускается ее скопление в пониженных местах;

— регулировка высоты люков колодцев подземных коммуникаций в соответствии с проектной отметкой покрытия;

— при необходимости наращивание колодцев металлическими вкладышами или железобетонными сегментами.

Читайте также:  Ремонт стартера пежо 207

При установке дождеприемной решетки края ее должны быть ниже проектной отметки лотка с верхней стороны на 30 мм, а с нижней — на 20 мм;

— при охлаждении уложенного слоя литого асфальта ниже 120 °С полоса шириной 10-15 см разогревается до 120-140 °С инфракрасными излучателями;

— закладка и закрепление специальных блоков (бетонных, шлакобетонных или прессованных асфальтобетонных) в местах стыков рельсов трамвайных путей с внутренней стороны, а при укладке смесей в местах сопряжений с проезжей частью — и с внешней стороны рельсов для обеспечения возможности проведения работ по затяжке болтов стяжных пластин без разрушения верхнего слоя покрытия.

3.2 Транспортировка смеси

3.2.1 В зависимости от типа смесь транспортируется к месту проведения работ следующим образом:

I и V типы и литой сероасфальтобетонной — в специальных самоходных установках с котлом-термосом или бункером, оборудованными обогревом и мешалкой. При транспортировании должны обеспечиваться непрерывное перемешивание и поддержание температуры смеси 180-240 °С (для литой сероасфальтобетонной — 140-150 °С), а в необходимых случаях — порционная выгрузка с варьированием скорости выдачи смеси;

II и III — в автомобилях-самосвалах большой грузоподъемности, оборудованных утепленными кузовами. Продолжительность транспортирования не должна превышать 30-40 мин;

IV — в автомобилях-самосвалах любой грузоподъемности.

Источник

Ремонт асфальтового покрытия ппр

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации по ремонту дорожных одежд, состоящих из цементобетонных покрытий, перекрытых асфальтобетонными слоями, на автомобильных дорогах общего пользования

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»

Авторы: д-р. техн. наук, проф. В.В.Ушаков, д-р. техн. наук, проф. В.А.Ярмолинский

2 ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

1.1 Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для разработки технологии ремонта дорожных одежд автомобильных дорог общего пользования, состоящих из цементобетонных покрытий, перекрытых асфальтобетонными слоями.

1.2 Методические рекомендации содержат основные методы ремонта и капитального ремонта дорожных одежд, состоящих из цементобетонных и асфальтобетонных слоев, а также вопросы контроля качества ремонтных работ.

1.3 В методических рекомендациях рассмотрены методы восстановления транспортно-эксплуатационного состояния дорожных одежд и необходимое технологическое оборудование.

2 Нормативные ссылки

В методическом документе использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ 33133-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования

ГОСТ 32703-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования

ГОСТ 32870-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Мастики битумные. Технические требования

ГОСТ 32872-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Герметики битумные. Технические требования

ГОСТ 32825-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений

ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия

ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний

ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости

ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности

ГОСТ 30740-2000 Материалы герметизирующие для швов аэродромных покрытий. Общие технические условия

ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжёлые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 28570-90 Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций

ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий

ГОСТ 12801-98* Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний

* Текст документа соответствует оригиналу. Повтор (см. выше) — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 22690-2015 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля

ГОСТ 17624-2012 Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности

ГОСТ 11508-74 Битумы нефтяные. Методы определения сцепления битума с мрамором и песком

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний

ГОСТ 11955-82 Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия

ГОСТ 10585-2013 Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия

ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 166-89 Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия

ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия

ГОСТ Р 55028-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Классификация, термины и определения

Читайте также:  Kfe dyb v 6 ремонт

ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования

ГОСТ Р 52056-2003 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия

ГОСТ Р 52368-2005 Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ОСТ 218.010-98 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа СБС. Технические условия

ПНСТ 1-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

ПНСТ 2-2012* Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Методы определения растяжимости

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 33138-2014. — Примечание изготовителя базы данных.

Примечание — При пользовании настоящим методическим документом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов, составленных по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения;

дорожная одежда: Конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно;

дорожное покрытие: Верхняя часть дорожной одежды, устраиваемая на дорожном основании, непосредственно воспринимающая нагрузки от транспортных средств и предназначенная для обеспечения заданных эксплуатационных требований и защиты дорожного основания от воздействия погодно-климатических факторов;

покрытие дорожное асфальтобетонное: Покрытие капитального типа, построенное из плотных асфальтобетонных смесей (горячих или холодных) и уплотнённое;

покрытие цементобетонное монолитное: Капитальное покрытие монолитное, устроенное из цементобетонных смесей, уплотняемых на месте работ;

асфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него) с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии;

асфальтобетон: Уплотненная асфальтобетонная смесь;

полимерно-битумное вяжущее (ПБВ): Вяжущее на основе вязких дорожных битумов, полученное введением полимеров — блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол, пластификаторов и поверхностно-активных веществ (ПАВ);

полимерасфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка и минерального порошка) взятых в регламентированных настоящим стандартом соотношениях, с ПБВ и перемешанных в нагретом состоянии;

полимерасфальтобетон: Уплотненная полимерасфальтобетонная смесь;

бетонная смесь: Рационально подобранная смесь вяжущего (цемента), заполнителей, воды и необходимых добавок до её затвердения и превращения в каменовидное тело. Бетонные смеси должны обеспечивать получение бетонов с заданными показателями по прочности, морозостойкости и водонепроницаемости (при необходимости) и другими нормируемыми показателями качества бетона;

бетонополимеры: Специальные бетоны на минеральном вяжущем, пропитанные мономерами или полимерами с их последующим отверждением;

пластификаторы: вещества, которые вводят в состав полимерных материалов для придания (или повышения) эластичности и (или) пластичности при переработке и эксплуатации;

полимерцементобетон: Искусственный материал, получаемый в результате затвердения рационально подобранной смеси щебня, песка, цемента, воды и полимерной добавки. В качестве добавок используют дивинильный и дивинильстирольный каучук, формальгидные полиэфирные и кремнийорганические смолы;

фибробетон: бетон с добавлением фибровой арматуры;

повреждение дорожного покрытия: Нарушение целостности (сплошности) или функциональности дорожного покрытия, вызванное внешними воздействиями, либо обусловленное нарушениями технологии строительства автомобильных дорог;

выбоина: Местное разрушение дорожного покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями;

износ покрытия: Уменьшение толщины покрытия в процессе эксплуатации за счёт истирания и потери износившегося материала в результате суммарного воздействия транспортных средств и природно-климатических факторов;

колейность: Плавное искажение поперечного профиля автомобильной дороги, локализованное вдоль полос наката;

вертикальное смещение дорожных плит: Смещение дорожных плит цементобетонного покрытия относительно друг друга в вертикальном направлении;

трещина: Разрушение дорожного покрытия, проявляющееся в нарушении сплошности покрытия;

сетка трещин: Взаимопересекающиеся продольные, поперечные и криволинейные трещины, делящие поверхность ранее монолитного покрытия на ячейки;

отраженное трещинообразование: Трещины на поверхности асфальтобетонного покрытия, возникающие из-за комплекса горизонтальных (растягивающих) и вертикальных (сдвиговых) деформаций у основания слоя асфальтобетона;

герметик (мастика): Герметизирующий материал горячего или холодного применения для заливки трещин и швов в покрытиях, обеспечивающий их водонепроницаемость и устойчивость к влаге в течение длительного времени;

герметизация швов и трещин (заливка): Технологическая операция заполнения камеры шва или паза трещины герметиком;

Источник

Оцените статью