Ремонт асфальтового покрытия трещины

Технология и материалы для заделки трещин

Трещины в асфальтобетоне образуются по многим причинам, но одна из основных — замерзание и оттаивание влаги. Как показывает практика, даже небольшая трещина в зимний период может очень быстро развиться в выбоину, опасную для движения транспорта.

Важно проводить ликвидацию этих дефектов и перед началом теплого времени года. К трещинам можно отнести и стыки на границах карт, вырезанных для ямочного ремонта или для вырубок по контролю толщины и качества дорожной одежды. Кроме того, если на участке дороги планируется нанесение тонкого слоя или слоев износа, от устранения всех дефектов зависит качество и долговечность выполненного профилактического ремонта.

Основная причина появления трещин в асфальтобетоне — замерзание и оттаивание влаги.

Заделка трещин производится несколькими методами и использованием нескольких видов материалов, как правило, на основе битума.

Материалы, используемые для заделки трещин

Если говорить о трещинах, достигших критической величины, то их заделка проводится с обработкой кромок зарезанием. В этом случае применяются те же материалы, что и при ямочном ремонте — асфальтобетонные смеси (горячие, литые, холодные, смеси заполнителя и вяжущего). Обычные трещины ремонтируются заливкой.

В этом случае применяются:

  • Битумы различных марок. Достоинство этого материала – небольшая стоимость и высокая прочность. Требуется нагрев материала до высокой температуры, а также качественное удаление влаги в полости трещины.
  • Эмульсии (тоже, как правило, на основе битума). Не требуют разогрева до высоких температур. Имеют низкую вязкость и поэтому полностью заполняют полость трещины. Практически все эмульсии можно использовать даже на влажном асфальтобетоне.
  • Герметики — обеспечивают наилучшую влагоизоляцию полости трещины. Незаменимы при ремонте ответственных покрытий (например, на мостах). Единственным недостатком этого материала является его высокая стоимость.

Кроме того, при заделке трещин используют чистый кварцевый песок или чаще песок из отсевов дробления для просыпки места устраненного дефекта. Таким образом, устраняется возможность налипания битума (герметика) на колеса машин и место ремонта защищается от чрезмерного нагревания в жаркую погоду.

Небольшие по размеру трещины ремонтируются способом заливки, при котором применяются битумы, эмульсии и герметики.

Технология заделки трещин

Технология заделки трещин значительно проще, чем ямочный ремонт, поэтому очень важно устранить дефект, пока не произошло его развитие. Если вовремя это сделать, можно сэкономить средства. Сам процесс можно разделить на следующие этапы:

  • Подготовка материала для заделки (если не используется холодная эмульсия или герметик). Разогрев битума либо эмульсии в битумоварках либо гудронаторах.
  • Очистка трещин от пыли и грязи, обычно для этого процесса используются воздуходувки, которые мощным потоком. Насколько возможно удаляют посторонние частицы из полости дефекта.
  • Просушка трещин. Этот этап совмещается чаще всего с очисткой. Тот же поток воздуха осушает стенки трещины. Иногда для этой операции используют фен, агрегат который нагревает подаваемый воздух.
  • Заливка трещин герметизирующим материалом. Может осуществляться как вручную с помощью лейки, так и обычно входящим в комплект гудронатора раздатчиком битума (эмульсии) на рукаве со шлангом (удочки).
  • Просыпка заделанного шва песком либо отсевом.

Для механизации процесса заделки швов используют также машины для ямочного ремонта струйно-инъекционного ремонта дорог. В этом случае последовательность операций несколько отличается от заделки выбоин этой техникой:

  • Сразу проводится продувка и просушка дефектов (как при ямочном ремонте).
  • Затем трещины заливаются чистым битумом либо эмульсией (при ремонте ям она подается в смеси со щебнем).
  • Поверх заделанной трещины также как и при ямочном ремонте наносится слой вяжущего со щебнем.

Также есть еще два недавно разработанных методов для устранения трещин, расскажем о них подробнее:

  • Нагрев асфальтобетона инфракрасным излучением. Метод может использоваться для сравнительно небольших трещин не более 1-2 миллиметров. В этом случае происходит нагрев всего асфальта и вяжущее сплавляясь, перекрывает трещины. Недостатком способа является то, что оно не дает эффекта на очень давно уложенных дорогах, где битум окончательно потерял свою пластичность (выгорел).
  • Использование теплового ножа. Используется устройство, похожее на жало паяльника жестянщика (в форме корабля), нагретым до необходимой температуры тепловым ножом расплавляют верхние слои, одновременно подавая материал для заливки, закрывают трещину. С его помощью достигается высокое качество заделки трещин, но не всегда можно добиться полного заполнения полости дефекта.
Читайте также:  Герметик ремонт бескамерных шин

Источник

Заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях

Причины появления трещин

Во-первых, это погодные условия. Вода, каким-либо образом попавшая внутрь дорожного полотна, разрушает его. Не менее серьезным врагом является соль, которую так любят использовать многие хозяева в качестве средства от гололёда в зимнюю пору. При всем этом люди упускают тот факт, что асфальт и так находится под другим раздражающим фактором — ледяной коркой.

Все же с погодой не поспоришь, а вот с человеческим фактором можно попробовать. Большинство трещин возникают из-за непрофессионализма рабочих. Давайте рассмотрим их поближе. 1. Чрезмерная усадка: — большие регулярные нагрузки (такое на частном участке редкость, если только не ведется строительство и по территории не разъезжает машина с тяжелыми бетонными блоками и другими стройматериалами); — сезонная деформация при высоких температурах (когда солнце печёт, не заставляйте асфальт «держать» большой груз). 2. Несоблюдение технологии укладки. Смотрите, кого берёте на работу, чтобы потом после горе-работников не заниматься ремонтом асфальта своими руками. 3. Незнание индивидуальных особенностей участка. Часто хозяева совсем не интересуются уровнем грунтовых вод, глубиной промерзания и другими особенностями почвы. Да, это необязательно знать каждому, но помнить об их важности желательно. Существуют компании, которые добросовестно укладывают асфальт и все сами измеряют. Есть и обычные бригады, которым все равно, сколько прослужит вам покрытие, они лишь выполняют работу. Они не гонятся за качеством, но и не обдирают до нитки.

Какие бывают трещины?

Их много, пройдитесь по обычной центральной дороге провинциального городка и вы в этом убедитесь. Поперечные и продольные, похожие на паутинку и со сдвигом – все они как-то возникли. И всех их надо «лечить».

Продольные трещины возникают не от регулярных нагрузок на участке. Они – следствие сезонных капризов природы – поочередного осушения и увлажнения почвы. Переизбыток воздушных пустот, высокая температура изготовления смеси на предприятии – причина возникновения групповых трещин. Они пересекаются между собой под разными углами. На приусадебных участках они частые гости, ведь там нет регулярных нагрузок, которые бы придавали упругость покрытию.

Трещины, напоминающие паутину, называются «крокодилами».

Их также называют усталостными. Асфальт стареет, окисляется и попросту не способен служить надежным покрытием, поэтому его советуют не ремонтировать, а заменять. Тоже предлагают делать и со сдвиговыми трещинами. Они возникают вследствие разрыва связности слоев.

Заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях

Работы по заливке трещин на асфальтобетонных покрытиях выполняют в сухую и теплую погоду при температуре воздуха не ниже 5оС, когда трещины находятся в наиболее раскрытом состоянии. Для производства работ используют оборудование, включающее агрегат для продувки трещин сжатым воздухом (компрессор), шприц для заполнения трещин ремонтным материалом и котел для его разогрева или заливщик трещин типа РД-201 на базовом шасси автомобиля ГАЗ с котлом вместимостью 700 л, системой его обогрева.

Мелкие трещины шириной менее 5 мм заливают битумом марки СГ 130/120, МГ 200/300, БНД 200/300, нагретым до рабочей температуры 160-170оС, и присыпают сухим песком.

Трещины шириной 5 мм и более заливают резинобитумной мастикой, нагретой до температуры 150-170оС.

Технологические процессы осуществляют в следующей последовательности.

Трещины очищают от пыли и грязи при помощи сжатого воздуха от компрессора с использованием металлических крючьев или щеток. Мелкие трещины заливают битумом и присыпают минеральным порошком или песком. Широкие трещины после их очистки от пыли и грязи смачивают органическим растворителем при норме расхода 0,1-0,15 л/м2 с помощью распылителей или краскопультов и заливают резинобитумной мастикой. Глубина проникания материала в трещину должна составлять не менее 20 мм.

Читайте также:  Оценка стоимости ремонта гидроцикла дрезна

Избыток резинобитумной мастики сразу же разравнивают отжимным валиком до уровня существующей поверхности. После этого трещину присыпают предварительно просушенными горячими каменными высевками или песком.

На предприятии КОРМЗ (г. Кемерово, п. Предзаводской) освоено производство машины БЗ-М для заливки трещин в асфальтобетонных покрытиях (рис. 4).

Рис. 4.Машина БЗ-М для заливки трещин в асфальтобетонных покрытиях

Машина БЗ-М представляет собой одноосный прицеп к тракторам типов МТЗ-80, МТЗ-82 с баком для мастики вместимостью 350 л, длиной рукавов подачи рабочего материала 4-6 м. Разогрев мастики осуществляется через масляную рубашку в автоматическом режиме, что позволяет сохранить высокие качества мастики без ее пережога. Подача мастики в трещины в асфальтобетонных покрытиях производится дозировано, по специальным рукавам в цирку­ля­ционном режиме.

Устранение повреждений бордюра и замена отдельных

Разрушенных бортовых камней

Устранение повреждений бордюра и замена отдельных разру­шенных его камнейв большинстве случаев предусматривает выполнение следующих разбивочных работ и технологических операций:

— извлечение старого бортового камня из цементобетонной подушки навесным оборудование типа «Зуб», смонтированным на экскаваторе «Беларусь»;

— определение проектного местоположения бортового камня в плане и по высотным отметкам;

— планировка траншеи под основание и устройство цементо­бетонного основания;

— установка нового бортового камня.

При установке бордюра отметка его поверхности должна соответствовать проектной и превышать уровень лотка проезжей части, как правило, на 15 см. Одновременно отметка верха бордюра может являться руководящей отметкой верха тротуара или посадочной площадки автобусной остановки.

Для выполнения работ по установке бортового камня форми­руют механизированное звено в составе 4-5 рабочих, двое из которых имеют удостоверения такелажников для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с использованием автомобильного крана, водителя автомобиля-самосвала, обеспечивающего доставку цементобетонной смеси на объект и машиниста экскаватора «Беларусь» с навесным оборудованием типа «Зуб». По мере необходимости такому звену может временно придаваться автомобильный кран и бортовой автомобиль для перевозки бортового камня к месту производства работ, а также фронтальный погрузчик для погрузки в автомобиль-самосвал строительного мусора.

Установку бортового камня на участках, имеющих значительные продольные уклоны, выполняют начиная с низовой стороны.

Технологии ремонта асфальта

Конечно, на придомовой территории не так важно заделывать трещины, как, например, на какой-нибудь автостраде, пропускающей за день сотни тысяч грузовых машин. Однако внешний вид владений – лицо каждого хозяина. Чем отличается трещина на асфальте во дворе от лопнувшей плитки в ванной? Правильно, ничем, все требует ремонта.

Технология ямочного ремонта асфальта по пунктам: — сначала определяются с границами ремонта, очерчивают периметр; — вырезают поврежденное асфальтное покрытие; — убирают остатки материала; — укладывают асфальтобетонную смесь (это соединение щебня, песка, тугоплавкого битума и минеральных порошков, которое доступно в магазинах); — выравнивают и уплотняют покрытие.

Особого внимания заслуживает технология инфракрасного ремонта асфальта. Это инновационное решение оставляет позади традиционные способы восстановления данного покрытия. Никакого шума при удалении поврежденного асфальта, работа ведется без ограничения движения транспорта – лишь некоторые преимущества метода.

Использование инфракрасного излучения (кстати, невидимого человеческому глазу) позволяет нагреть дорожное полотно изнутри без воздействия на верхние слои. К тому же это более экономичный метод, если сравнивать энергозатраты. Дополнительных фрезерных аппаратов в ходе ремонта не требуется. Рыхление разогретого асфальта ведется подручными инструментами. В результате мы получаем отсутствие швов и меньшее количество операций по устранению дефекта. Да и асфальтобетона добавляют меньше.

Заделка трещин в асфальте: материалы, спецтехника, технология

Появление трещин на асфальте — неизбежный процесс, на который влияют различные факторы. К основным относятся замерзание и оттаивание влаги.

Зимой небольшая трещина может быстро превратиться в яму, опасную для движения транспортных средств.

Заделку трещин лучше проводить весной или осенью. Летом ремонтировать асфальтовое покрытие необходимо в утренние часы. В целом, погода должна быть сухой с температурой воздуха не ниже +5 градусов.

Ремонт трещин осуществляется с использованием специализированной техники и материалов на основе битума.

Материалы для заделки трещин

Для восстановления целостности асфальтобетона от трещин, чаще всего, используются:

  1. Битум. Этот материал отличается прочностью. Для заливки швов и трещин его используют в горячем виде.
  2. Битумные эмульсии. Длительное время не нуждаются в подогреве. Экономичны в использовании. Хорошо заполняют полость трещины из-за низкой вязкости.
  3. Герметики. Хорошо защищают от чрезмерного увлажнения.
Читайте также:  Ремонт щитков приборов грузовиков

После ремонта, трещину посыпают песком, чтобы битум не прилипал к колесам машин. Также песок выступает защитным слоем от высокой температуры.

Специализированная техника для ремонта трещин

Для устранения дефектов в асфальтовом покрытии, лучше всего подойдет битумозаливщик или автогудронатор —оборудования, которые заполняются расплавленным битумом.

Завод дорожной техники “Регион 45” производит битумозаливщики с наиболее оптимальным распределением материала при проведении работ.

Толщина емкостей составляет 5 мм, что позволяет избежать возможных утечек при длительной эксплуатации. Фольгированное базальтовое волокно позволяет дольше сохранять тепло.

Битумозаливщик оснащен системой продувки и промывки, которые предотвращают застывание битума в коммуникациях.

Конструкция обеспечивает розлив битума через ручной распределитель.

Технология заливки швов/трещин

Пока трещина не превратилась в яму, нужно оперативно выполнить ее ремонт. Это поможет сэкономить средства и обеспечить безопасное движение. Сам процесс состоит из следующих этапов:

  1. Разогрев материала в битумозаливщике или автогудронаторе.
  2. Удаление грязи и пыли из трещины с помощью мощного потока воздуха. Осушение полости.
  3. Распределение битумного материала с помощью удочки.
  4. Посыпка шва песком.

Качество ремонта повышается, если трещину расширить фрезой. В результате получается ровная чистая прорезь, что упрощает дальнейшую работу.

Широкие трещины (более 3 см)обмазывают битумом и заполняют мелкозернистым асфальтобетоном. После, покрытие уплотняется катком.

Использование современной дорожной техники позволяет обеспечить высокую степень механизации процесса заделки трещин.

Методы санации трещин и швов

Перед началом санации дорожного покрытия, осуществляется разделка трещины или шва. «Компания Би Эй Ви» предлагает для этой цели специальные машины CRAFCO – раздельщики трещин РС-200, которые пригодны для обработки швов, прямолинейных и криволинейных трещин в асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях дорог и аэродромов.

Глубина обработки – до 50 мм, производительность – 300–600 погонных метров в час. При этом один комплект инструмента может быть использован для обработки до 10 000 погонных метров асфальтобетонного покрытия.

Важно, чтобы шов имел ровные кромки – это необходимо для обеспечения хорошей адгезии мастики. Затраты на эту работу невелики, зато эффект очень значителен, так как позволяет увеличить долговечность герметизации на 50%.

Следующий этап – прочистка и просушка швов и трещин направленным высокоскоростным потоком воздуха перед выполнением работ по их герметизации с использованием теплового копья CRAFCO. Конструкция его такова, что на обрабатываемую поверхность воздействует только поток горячего воздуха, сформированный в камере сгорания. Это исключает тепловой удар по поверхности обрабатываемого материала, его окисление и выгорание компонентов покрытия.

Третий этап – заполнение шва или трещины герметиком. Для этого используются заливщики битумных мастик CRAFCO серии SuperShot. Важной особенностью конструкции этой машины является то, что нагрев мастики осуществляется в масляной «рубашке», исключающей контакт с открытым пламенем, которого не терпит этот материал. Электроподогрев шланга и аппликатора обеспечивается до самого наконечника. Это дает то преимущество, что герметик выходит из сопла имея оптимальную температуру, при которой его свойства наилучшие. При этом мастика, находящаяся в рабочем резервуаре, благодаря перемешиванию прогрета равномерно, в ней отсутствуют неравномерности температуры, снижающие эффективность материала. Контроль температуры осуществляется автоматически.

Так же рекомендуем ознакомиться с «Рекомендацией по технологии санации трещин и швов в эксплуатируемых дорожных покрытиях» — «ОДМ 218.3.036-2013».

Стоимость заливки трещин в асфальте

Наименование работ Ед.изм. Стоимость
Заделка трещин в асфальтобетонном покрытие горячим битумом м.п. от 50 руб.
Проливка швов горячим битумом на асфальтобетонном покрытии м.п. от 35 руб.

Данная методика заделки трещин либо подготовки покрытия к выполнению ямочного ремонта отличается следующими преимуществами:

  • оперативный набор прочности;
  • применение абсолютно безопасных материалов;
  • устранение поперечных и продольных дефектов;
  • возможность осуществления работ с использованием специальной техники или в ручном режиме (всё зависит от масштабов проблемы).

С помощью проливки швов асфальта мастикой либо битумом можно значительно улучшить эксплуатационные свойства покрытия с минимальными денежными расходами.

Источник

Оцените статью