Ремонт асинхронного двигателя презентация

Техническое обслуживание трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором
презентация к уроку

Презентация содержит краткое описание конструкции АД с фазным ротором, его принцип действия и техническое обслуживание.

Скачать:

Вложение Размер
ad_s_faznym_rotorom.pptx 2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Техническое обслуживание 3-х фазного асинхронного электродвигателя с фазным ротором

Назначение асинхронного электродвигателя с фазным ротором Трёхфазные асинхронные двигатели преобразуют электрическую энергию в механическую энергию. Асинхронными называются потому, что частота вращения ротора отстает от частоты вращения магнитного поля статора.

Двигатель состоит из статора (неподвижная часть) и ротора (вращающаяся часть). Ротор размещается внутри статора. Между ротором и статором имеется воздушный зазор. Статор состоит из станины и сердечника с трехфазной обмоткой. Основное назначение обмотки статора – создание в машине вращающего магнитного поля.

Ротор набирается из листов стали, спрессовывается и в него укладываются витки фазной обмотки, которые соединяются по схеме звезда. Концы каждой фазы соединяются с контактными кольцами, которые расположены на валу ротора. В свою очередь, контактные кольца соприкасаются с графитовыми щетками, которые имеют выводы в коробку на корпусе, для возможности подключения дополнительного сопротивления. 1 — статор; 2 — ротор; 3 — контактные кольца со щетками; 4 — пусковой реостат Фазный ротор асинхронного двигателя: 1 — сердечник ротора; 2 — обмотка ротора; 3 — контактное кольцо

Принцип действия. . Ток текущий по проводнику создает магнитное поле вокруг него. При питании обмотки статора трёхфазным током создаётся вращающееся магнитное поле, которое пересекая проводники обмотки ротора, наводит в них Э.Д.С. (по закону электромагнитной индукции). Так как цепь обмотки ротора замкнута, то в её проводниках будут протекать токи I 2 . При взаимодействии токов с вращающимся магнитным полем возникают электромагнитные силы F , направленные (согласно правилу левой руки) в сторону вращения поля статора. Создается вращающий момент, ротор приходит в движение и вращается в ту же сторону, что и магнитное поле статора, всегда от него отставая.

Ремонт, монтаж и техническое обслуживание Подготовка машин к монтажу включает в себя следующие технические операции: — внешний осмотр; — очистка фундаментных плит и лап станин; — промывка фундаментных болтов уайт-спиритом и проверку качества резьбы (прогон гаек); — осмотр состояния подшипников; — проверка зазоров между крышкой и вкладышем подшипника скольжения, валом и уплотнением подшипников, измерение зазоров между вкладышем подшипника скольжения и валом; — проверка воздушного зазора между активной частью стали ротора и статора; — проверка свободного вращения ротора и отсутствие задеваний вентиляторов за крышки; — проверка мегомметром сопротивление изоляции всех обмоток.

Техническое обслуживание Основная цель технического обслуживания (ТО) – профилактика и своевременное обнаружение неисправностей. Техническое обслуживание АД включает следующие операции: Внешний осмотр и оценка состояния механической части Внешний осмотр и оценка состояния электрической части Измерения и испытания

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности электродвигателей. Неисправности и повреждения электрических машин не всегда удается обнаружить путем внешнего осмотра и могут быть определены только после соответствующих измерений и испытаний .

В число предремонтных операций по выявлению неисправностей электрических машин входят: -измерение сопротивления изоляции обмоток (для определения степени ее увлажнения); испытание электрической прочности изоляции; проверка на холостом ходу машины целости подшипников, величины осевого разбега ротора, правильности прилегания щеток к контактным кольцам, величины вибрации, определение величины зазоров между вращающимися и неподвижными частями машины и т.д.

Текущий ремонт. Очистить корпус электродвигателя от пыли и грязи, отъединить двигатель от питающих проводов и заземления. Отсоединить провода от пускового реостата. Снять двигатель с места установки и разобрать его. Прочистить обмотки, измерить сопротивление изоляции, при необходимости просушить обмотки. Проверить состояние контактных колец, при необходимости прочистить и отшлифовать их. Отрегулировать щеточный механизм, при необходимости заменить щетки. Промыть подшипники, проверить их техническое состояние и при необходимости заменить. Отремонтировать или заменить поврежденные выводные провода обмотки и клемную панель коробки выводов. Собрать двигатель, смазать подшипники, испытать двигатель на холостом ходу. При необходимости окрасить двигатель. Установить двигатель на рабочее место, отрегулировать его центровку с рабочей машиной и испытать его под нагрузкой.

Капитальный ремонт включает в себя все операции текущего ремонта и кроме того: -меняют обмотки статора и ротора – частично или полностью; -меняют вал ротора; -балансируют ротор; -меняют вентилятор и подшипниковые щиты; -очищают электродвигатель изнутри, разбирая, собирая и испытывая его под нагрузкой.

Схема включения асинхронного электродвигателя Пуск асинхронного двигателя с фазным ротором FU – предохранитель К – главный контактор – подключает обмотку статора к трехфазному напряжению. R д – добавочный резистор Пуск двигателя с фазным ротором (контактными кольцами) осуществляется подключением обмотки статора к сети с предварительно введёнными в цепь ротора добавочными резисторами r д . По мере разгона двигателя резисторы r д с помощью движка выводятся и по окончании пуска сопротивление резистора обращается в нуль, а обмотка ротора оказы­вается замкнутой накоротко, как и у двигателя с короткозамкнутым ротором. Введение добавочного сопротивления в цепь ротора при пуске двигателя с фазным ротором позволяет увеличить пусковой момент вплоть до макси­мального значения и одновременно значительно снизить пусковой ток.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техническое обслуживание и ремонт системы питания двигателя ВАЗ «2107&quot.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА для специальности 23.02.07 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ» разработана с учетом п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ» разработана с учетом.

Рабочая программа учебной дисциплины «Инженерная графика» по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»Максимальная уче.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 «Охрана труда» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионально.

Место дисциплины в структуре основной образовательной профессиональной программы: входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин:ПМ 01- техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплиныОП.02. Техническая механикаразработан на основе Федерального государственного образовательного ст.

Источник

Презентация, доклад на тему Технология ремонта асинхронного двигателя

Презентация на тему Технология ремонта асинхронного двигателя, из раздела: Технология. Эта презентация содержит 11 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Слайды и текст этой презентации Открыть в PDF

«Технология ремонта синхронного двигателя»

Асинхронный двигатель представляет собой электрическую машину, служащую для преобразования электрической энергии в механическую.
Электродвигатели делятся на следующие виды:
Двигатель постоянного тока
Двигатель переменного тока
Однофазный двигатель
Многофазный двигатель
Шаговый двигатель
Вентильный двигатель
Универсальный коллекторный двигатель

Устройство синхронного двигателя

1 -корпус
2 — сердечник статора
3— обмотка статора
4 — ротор
5 — вентилятор
6 — выводы обмоток
7 —контактные кольца
8 — щетки
9 — возбудитель

Неисправности синхронных электродвигателей

1.Щетки искрят, некоторые щетки и их арматура сильно нагреваются и обгорают.
2.Равномерный перегрев активной стали статора.
3.Повышенный местный нагрев активной стали при холостом ходе и номинальном напряжении.
4.Двигатель с фазным ротором не развивает номинальной частоты вращения с загрузкой.
4Двигатель с фазным ротором идет в ход без нагрузки — при разомкнутой цепи ротора, а при пуске в ход с нагрузкой не развивает оборотов.
5.При пуске двигателя происходит перекрытие контактных колец электрической дугой.

Причины разрушения изоляции электродвигателей

1. Центробежные силы при вращении
2. Механические повреждения при вибрации,
3. Динамическое воздействие при пуске электродвигателя
4. Загрязнение пылью или влагой.
Главной причиной ремонта электродвигателя
являются температурные воздействия.
При воздействии температуры на изоляционные материалы, их структура ослабевает, возникают внутренние механические напряжения, что делает обмотку уязвимой к механическим повреждениям.
Даже при слабых воздействиях обмотка повреждается. При повреждении обмотки необходим срочный ремонт электродвигателя, а в частности, перемотка электродвигателя.
Если своевременно проводить осмотры и текущий ремонт электродвигателя, можно отсрочить процесс перемотки.

Техническое обслуживание проводят на месте установки без демонтажа и разборки.
В объем ТО входят:
очистка электродвигателя от пыли и грязи;
проверка исправности заземления;
проверка крепления электродвигателя и его элементов,
проверка степени нагрева и уровня вибрации и шума,
проверка надежности контактных соединений;
измерение сопротивления изоляции и устранение обнаруженных неисправностей.

В объем текущего ремонта электродвигателя входят:
очистка от пыли и грязи;
отсоединение от питающих проводов и заземления;
демонтаж на месте установки и разборка;
очистка обмотки;
измерение сопротивления изоляции обмотки и при необходимости сушка обмотки;
промывка подшипников, проверка и их замена при необходимости;
ремонт или замена поврежденных выводных проводов обмотки и клеммной панели, а также коробки выводов;
сборка, смазка подшипников, испытание на холостом ходу;
покраска при необходимости;
установка электродвигателя на рабочее место;
центровка с рабочей машиной и испытание под нагрузкой.

Капитальный ремонт (перемотка) двигателя.

В случае обнаружения повреждения либо сильной изношенности обмотки, электродвигатель отправляют на ремонт и перемотку (статорной или роторной ) обмотки.
Перемотка электродвигателя относится
к капитальному ремонту электродвигателей.
В объем капитального ремонта входит:
выемка старой обмотки и изоляции;
подбор или расчет данных по обмотке;
намотка и укладка катушек обмотки;
соединение катушек в схему пайкой или сваркой;
связка лобовых частей кипирной лентой и расклинивание обмотки в пазах.
Далее, после перемотки, двигатель пропитывают и сушат в печи.
После чего производят сборку, проверку и испытания электродвигателя.

Источник

Презентация по дисциплине «Техническое обслуживание электроустановок на тему «Ремонт Асинхронных двигателей с фазным ротором»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: «Ремонт асинхронных электродвигателей с фазным ротором»

КОНСТРУКЦИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ

Виды и причины повреждений статора Повреждения обмоток статоров Воздействие влаги и масла Динамические воздействия на изоляцию Повреждения активной стали статора

Виды и причины повреждений якоря Обрыв в обмотке якоря Витковое замыкание в обмотке якоря Перегрев обмотки якоря

Виды и причины повреждений механической части Повреждение вала Повреждение станин и подшипниковых щитов Повреждения и замена подшипников качения Ремонт уплотнений Балансировка роторов

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ Ремонт обмоток и магнитопровода статора Ремонт обмоток и магнитной части якоря Сборка двигателя после ремонта и испытание

Схемы включения двигателя

Техника безопасности при ремонте электрических машин

Номер материала: ДБ-1680747

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Дети до семи месяцев невосприимчивы к визуальной маскировке

Время чтения: 3 минуты

Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В России высоко востребованы специалисты в сфере педагогики

Время чтения: 1 минута

Более 50% россиян со школьниками в семье считают цифровое портфолио небезопасным

Время чтения: 3 минуты

В России подсчитали траты родителей на подготовку школьников к ЕГЭ

Время чтения: 4 минуты

Минобрнауки рекомендовало своим организациям вакцинировать сотрудников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Ремонт генератора атэ 1
Оцените статью