Ремонт авиационных часов ачс

Ремонт часов и обслуживание

Страница 1 из 2 1 2 >

Может кто-нибудь подсказать значение предварительного натяга пружины для авиационных часов типа АЧС-1?

К сожалению, в руководстве для ремонта авиационных часов типа АЧС-1, из 1973-го года, это не указано. Знаю, из руководства, что пружины могут обеспечить работ продолжительностью трех с половиной суток, причем, часы должны работать не более двух суток т.е. часы следует заводить одной раз в двое суток. Поэтому является необходимым знать интервал, в течение которого часы должны работать, используя мощность, обеспечиваемую главной пружиной чтобы мог поместить мальтийский крест правильно и обеспечить правильны предварительный натяг пружины и тем самым точность хода часов.

Учитывая, что двигатель часов является двух барабанным параллельного действия, две главные пружины, и каждой из барабанов имеет мальтийский крестик, то остается вопрос: есть ли предварительный натяг одинаков в обоих? По моему, они должны быть одинаковым, но точно ли это, я не знаю.

С уважением, Душан

Большое спасибо для отклик и четкий ответ, очень благодарен!

В моем случае, не было здоровых барабанов для проверки, делал ремонт трех барабанов, заменив стойки для мальтийского крестика поместив бушоны на каждый. Один из четыре барабанов был без мальтийского крестика.

Интересно есть, что я еще не нашел в западной технической литературе, практического подхода для определение предварительной натяги пружины. Сделать самому, отнимает много времени и ресурсов, нужно будет измерить момент силы ряда пружин, чтобы мог получить их основные характеристики, чтобы можно было определить уровень предварительной натяги.

С уважением, Душан

Этот пользователь сказал Спасибо! Mikhail1971 за это сообщение:

Среди часовщиков западного мира есть мнение, что из всех имеющихся момента-сил, у часового двигателя — только линейный участок из 60 — 65% должен быть использован, но как я уже сказал, ни куда в технической литературе не было возможно найти подтверждение, а также нет ни значения предварительной нагрузки пружины. Мне интересно то, что ни в советской технической литературе я пока не нашел ответа тоже. В наручных часов, кто-то из часовых мастера пружины нагружает одним полным оборотом вала барабана, а кто-то нагружает одним с половиной оборота.

Правил нет, среди часовых мастера, так что это доходит до того, что многие мастера никогда не открывают барабан с мальтийским крестом, или просто удаляют крест — говоря что это вообще не нужная сложность, и что является совсем достаточным заводить часы один раз в суток.

Видимо, в эпоху механических часов с автоподзаводом этот вопрос давно утратил свое значение, кроме часов специального назначения.

Источник

Ремонт часов и обслуживание

Этот пользователь сказал Спасибо! Mikhail1971 за это сообщение:
Страница 1 из 2 1 2 >

Может кто-нибудь подсказать значение предварительного натяга пружины для авиационных часов типа АЧС-1?

К сожалению, в руководстве для ремонта авиационных часов типа АЧС-1, из 1973-го года, это не указано. Знаю, из руководства, что пружины могут обеспечить работ продолжительностью трех с половиной суток, причем, часы должны работать не более двух суток т.е. часы следует заводить одной раз в двое суток. Поэтому является необходимым знать интервал, в течение которого часы должны работать, используя мощность, обеспечиваемую главной пружиной чтобы мог поместить мальтийский крест правильно и обеспечить правильны предварительный натяг пружины и тем самым точность хода часов.

Учитывая, что двигатель часов является двух барабанным параллельного действия, две главные пружины, и каждой из барабанов имеет мальтийский крестик, то остается вопрос: есть ли предварительный натяг одинаков в обоих? По моему, они должны быть одинаковым, но точно ли это, я не знаю.

С уважением, Душан

Большое спасибо для отклик и четкий ответ, очень благодарен!

В моем случае, не было здоровых барабанов для проверки, делал ремонт трех барабанов, заменив стойки для мальтийского крестика поместив бушоны на каждый. Один из четыре барабанов был без мальтийского крестика.

Интересно есть, что я еще не нашел в западной технической литературе, практического подхода для определение предварительной натяги пружины. Сделать самому, отнимает много времени и ресурсов, нужно будет измерить момент силы ряда пружин, чтобы мог получить их основные характеристики, чтобы можно было определить уровень предварительной натяги.

С уважением, Душан

Этот пользователь сказал Спасибо! Mikhail1971 за это сообщение:

Среди часовщиков западного мира есть мнение, что из всех имеющихся момента-сил, у часового двигателя — только линейный участок из 60 — 65% должен быть использован, но как я уже сказал, ни куда в технической литературе не было возможно найти подтверждение, а также нет ни значения предварительной нагрузки пружины. Мне интересно то, что ни в советской технической литературе я пока не нашел ответа тоже. В наручных часов, кто-то из часовых мастера пружины нагружает одним полным оборотом вала барабана, а кто-то нагружает одним с половиной оборота.

Правил нет, среди часовых мастера, так что это доходит до того, что многие мастера никогда не открывают барабан с мальтийским крестом, или просто удаляют крест — говоря что это вообще не нужная сложность, и что является совсем достаточным заводить часы один раз в суток.

Видимо, в эпоху механических часов с автоподзаводом этот вопрос давно утратил свое значение, кроме часов специального назначения.

Источник

Часы АЧХ

#1 Mister Valdemar

  • Пользователь
  • 408 сообщений
    • Город: Москва

    Устал искать инфо и запутался окончательно! Знаю что во многих самолетах и вертолетах стояли эти часы.

    Вопрос, часы АЧХ (фото), изначально на какие модели самолетов устанавливались?

    Фото из инета, мои часы 1941г. в белом корпусе.

    Всех благодарю за помощь!

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Mister Valdemar: 01 Июль 2019 — 04:32

    #2 Тунгус

  • Пользователь
  • 3 023 сообщений
    • Город: Тунгуска

    Задал вопрос специалисту.

    Его ответ (орфография сохранена)

    Сообщение отредактировал Тунгус: 01 Июль 2019 — 13:11

    #3 Kirill1806

  • Пользователь
  • 124 сообщений
    • Город: Город-Герой Ленинград

    #4 lisasever

  • Пользователь
  • 826 сообщений
    • Город: Северодвинск

    Задал вопрос специалисту.

    Его ответ (орфография сохранена)

    Я бы не был столь категоричен. Данные техописаний говорят несколько об ином, специально взял пораньше, что бы проследить преемстенность.

    СБ (описание 1940), И-16 (описание 1941 г.), Ил-2 (описание 1944 г.), Ут-2М/По-2 (описание 1945 г.), Ли-2 (описание 1941) — часы АЧО.
    По-2 (описание 1946 г.), Як-1 (описание 1942 г.), ЛаГГ-3 (описание 1941 г.), Ла -5, Ла-5ФН (описание 1944 г.), Ла-9 (описание 1947 г.) — часы АВР
    Ла-11 (описание 1951 г.) — часы АВРМ.
    Як-18 (описание 1955), Ил-28 (альбом 1951 г.), Ли-2 (описание 1951 г.) — часы АЧХО.

    Сообщение отредактировал lisasever: 01 Июль 2019 — 23:26

    #5 Сын Генриха

  • Пользователь
  • 430 сообщений
    • Город: Владимир

    #6 Mister Valdemar

  • Пользователь
  • 408 сообщений
    • Город: Москва

    Всем благодарю за ответы!

    На форуме давно все знают, что я занимаюсь ремонтом и реставрацией часов, и тут было бы глупо, не знать тот факт, что часы радиоактивны! Мало того, это одни из самых «фонящих» приборов, так что в курсе и как с этим бороться, тоже знаю!

    Вопрос то в другом был!

    Многие пилоты, не особо разбираются в нюансах часовой промышленности, и часто путают АЧХ с АЧС(на фото, отличительная черта, МЕНЬШЕ ЦИФР на секундомере), это разные приборы хотя похожи визуально, АЧС наиболее распространенные!

    Лично я «выяснил», пока только два самолета, миг-15б, и як — 28, на них точно стояла именно эта модель АЧХ.

    На фото панель приборов от миг-15. И для сравнения, АЧХ и АЧС и швейцарский предшественник, который послужил прототипом для . копирования.

    По поводу надежности наших приборных часов, (мнение немцев) . часы хороши в любых экстремальных условиях, иногда даже превосходят наши по качеству!

    «Нашими», немцы считали швейцарскую марку Jaeger-LeCoultre, именно с них были скопированы АЧХ, и внесены доработки соответствующие суровому климату СССР, в том числе и подогрев.

    С Вашего позволения, выкладываю ссылку на интересный сайт по АВИА http://авиару.рф/

    Много инфо по летательным аппаратам. Но, к сожалению, не на все модели есть полное описание, и фото приборных панелей.

    По поводу (На всех советских самолетах), я бы не был так категоричен, была масса часовых механизмов, которые периодически, экспериментально устанавливали и тестировали, даже если вспомнить о всем известных маленьких «танковых» часах, такие механизмы так же, устанавливались на приборку в самолеты, просто часы, без всяких доп.!

    Интересно увидеть фото приборных панелей, именно с этими часами и до 1945 г.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Mister Valdemar: 02 Июль 2019 — 00:07

    #7 lisasever

  • Пользователь
  • 826 сообщений
    • Город: Северодвинск

    Миг-15УТИ, МиГ-17 — часы АЧХО.

    МиГ-17ПФ, МиГ-21ПФ, Су-7 — часы АЧХ.

    Миг-21ПФМ — часы АЧС.

    Ан-14 (описание 1964 г.) — часы АЧС-1.

    Су-15, Су-17, МиГ-21, МиГ-21СМ, МиГ-23УБ, МиГ-25 — часы АЧС-1М.

    #8 Mister Valdemar

  • Пользователь
  • 408 сообщений
    • Город: Москва

    Миг-15УТИ, МиГ-17 — часы АЧХО.

    МиГ-17ПФ, МиГ-21ПФ, Су-7 — часы АЧХ.

    Миг-21ПФМ — часы АЧС.

    Ан-14 (описание 1964 г.) — часы АЧС-1.

    Су-15, Су-17, МиГ-21, МиГ-21СМ, МиГ-23УБ, МиГ-25 — часы АЧС-1М.

    Спасибо. Но эти самолеты послевоенные.

    Часы 1941г. Они же не могли на складах лежать, ждать окончания войны, вот что интересно! Не могу найти инфо где их использовали во время ВОВ.

    #9 Серега63

  • Пользователь
  • 4 550 сообщений
    • Город: Подмосковье.

    #10 lisasever

  • Пользователь
  • 826 сообщений
    • Город: Северодвинск

    Данная модель часов стоит и в ПВО, а в частности на управления стартом комплекса С200 и на последующих комплексах.

    Добрый день.
    Откуда такая информация по С-200?
    Так, в книге «Огневой комплекс 5Ж53В. Наземное радиотехническое оборудование. Том IV. Книга 1 (1973 г.), указаны — часы авиационные ИП-1.

    И ещё немного по приборным доскам.
    И-15, И-153 — часы АЧО.
    Пе-2 у пилота — часы АВР, у штурмана — АЧХО.
    МиГ-3, Ил-2 (ранние варианты), Ил-10 — часы АВР.

    Обратите внимание на разные модели часов у экипажа Пе-2, у пилота — часы АВР, у штурмана — АЧХО.
    Секундная стрелка требуется для точного отсчёта промежутков времени. Для пилотов истребительной авиации 30-40-х годов такая точность ни к чему. А вот для дальних перелётов, правильной постройки маршрута они незаменимы. Потому у лётчика обычные рантовые часы, а у штурмана хронометр, да ещё и с обогревом.
    То есть, задаваясь вопросом, где часы АЧХ могли быть использованы в 40-е годы, я уверен, что устанавливались они и искать их следует именно на пассажирских самолётах и бомбардировщиках, то есть на машинах предназначенных для полётов на большие дистанции, требующих для участие штурмана.

    Прикрепленные изображения

    #11 Mister Valdemar

  • Пользователь
  • 408 сообщений
    • Город: Москва

    То есть, задаваясь вопросом, где часы АЧХ могли быть использованы в 40-е годы, я уверен, что устанавливались они и искать их следует именно на пассажирских самолётах и бомбардировщиках, то есть на машинах предназначенных для полётов на большие дистанции, требующих для участие штурмана.

    Логично, будем копать!

    Кстати, сегодня были разобраны и промыты в лаб условиях. Фона нет больше, безопасны, замерял. Принес домой!

    Я не сказал, для чего инфо копаю. Ну во первых, интерес, история и т.п. , а во вторых, заказали мне изготовить инсталляцию, настольный сувенир, так скажем. Так вот, часы будут установлены в подчасник из алюминия (мой дизайн),

    Подчасник в виде некоей замысловатой формы, напоминающей часть крыла или. (еще не решил, рисую) Обшитой алюминиевыми листами с множеством клепок.

    А справа, из под всего этого сооружения, две стрелы (тоже алюминий), и в конце якобы летящий самолет, все это скомпоновано красиво, табличка с названием модели. Какой самолет, неважно, главное чтобы соответствовал времени!

    Есть подобные самоделки настольные, но подобного не видел!

    Фото из инета, что то похожее но меня не впечатляет.

    Может у кого будут соображения, или фото подобного, буду рад!

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Mister Valdemar: 03 Июль 2019 — 05:23

    #12 Серега63

  • Пользователь
  • 4 550 сообщений
    • Город: Подмосковье.

    Откуда такая информация по С-200?

    Так, в книге «Огневой комплекс 5Ж53В. Наземное радиотехническое оборудование. Том IV. Книга 1 (1973 г.), указаны — часы авиационные ИП-1.

    Этих часов по штату двое, у оператора СУС (системы управления стартом) и у соседнего оператора (уже не помню эту должность), а так же на головных где дают добро к пуску. А откуда познания, от увлекательной и не забываемой 2 годичной «прогулки». У меня часы стояли как на фото (авиационные).

    Такие часы и на С125 и С75 стояли на С300 были на первых комплексах, как сейчас не знаю (наверное стоят). Всё ручное надёжное (отсчитывали время зарядки и постановки в боевую готовность ракеты именно этими часами), электронные часы и секундомеры могут подвести.

    Сообщение отредактировал Серега63: 03 Июль 2019 — 10:47

    #13 lisasever

  • Пользователь
  • 826 сообщений
    • Город: Северодвинск

    Может у кого будут соображения, или фото подобного, буду рад!

    Есть ещё вот такие варианты, с годом, есть с логотипом. Над первыми, деревянными, так же можно самолёт сверху добавить.

    А рядом с часами, можно земной шарик разместить.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал lisasever: 03 Июль 2019 — 21:00

    #14 lisasever

  • Пользователь
  • 826 сообщений
    • Город: Северодвинск

    Выше, в сообщении No 6, разворот из какой книги?

    Рядом показана обложка «Авиационные приборы. Часть 3. Аэронавигационные приборы» (Колпаков Н.В., 1938), но текст на данных страницах и номера рисунков в ней иные.

    #15 Mister Valdemar

  • Пользователь
  • 408 сообщений
    • Город: Москва

    Выше, в сообщении No 6, разворот из какой книги?

    Рядом показана обложка «Авиационные приборы. Часть 3. Аэронавигационные приборы» (Колпаков Н.В., 1938), но текст на данных страницах и номера рисунков в ней иные.

    И. Спирин. Навигация одиночного самолёта. НКО Союза ССР. М.,1936, стр. 59 (111)

    Сообщение отредактировал Mister Valdemar: 04 Июль 2019 — 16:04

    #16 lisasever

  • Пользователь
  • 826 сообщений
    • Город: Северодвинск

    . мои часы 1941г. в белом корпусе.

    Посмотрел часы АЧХ на разных аукционах. Маркировки года выпуска на корпусе нигде не встретил.

    Как Вы определили год выпуска имеющихся у Вас часов?

    #17 Mister Valdemar

  • Пользователь
  • 408 сообщений
    • Город: Москва

    Посмотрел часы АЧХ на разных аукционах. Маркировки года выпуска на корпусе нигде не встретил.

    Как Вы определили год выпуска имеющихся у Вас часов?

    Нет возможности сфотографировать. стоят клейма и печать, сзади на корпусе.

    Клейма — АЧХ, мчз-1, 27 V, 450 г., 1941

    #18 Серега63

  • Пользователь
  • 4 550 сообщений
    • Город: Подмосковье.

    #19 unteroffiziere

  • Пользователь
  • 110 сообщений
    • Город: Тверь
    • 421.F.G.Tr./501.I.R

    Прошу знатоков данной модели часов, так фонят они или нет, если то и другое то какая форма, а какая нет.

    Лучше всего самому проверить дозиметром. Здоровье дороже!

    #20 Vladimir

  • Пользователь
  • 1 719 сообщений
  • Этот пользователь сказал Спасибо! Mikhail1971 за это сообщение: