- Как быстро отремонтировать актуатор двери (электропривод ЦЗ)
- Дубликаты не найдены
- Такого от корейцев я не ожидал. Kia Sportage вакуум съел Кан шину
- Ответ на пост Хорошие механики
- Сервис центр по обслуживанию и ремонту автоматических дверей
- 1. Перечень работ по техническому обслуживанию
- 2. Прайс-лист на обслуживание / ремонт автоматических дверей.
Как быстро отремонтировать актуатор двери (электропривод ЦЗ)
Мое ноу-хау по ремонту неремонтируемого (иногда даже, неразборного) сервомеханизма (актуатора) центрального замка автомобиля. Сразу скажу — это не художественная лепка зубцов сломанной шестерни, чем иногда любят поразвлекаться особо упорные камрады. Мой способ куда проще и подходит практически под любой электрический актуатор двери.
Практически любой автовладелец знает, что такое актуатор (или активатор) замка двери: эта как раз та штука, которая дергает за металлическую тягу внутри двери и открывает/закрывает замок. Бывают эти штуки пневматические (такие извращения любит, например, Mercedes-Benz), но чаще всего это обычные сервомеханизмы с приводом от 12 вольт. Стоят они недорого, но если чешутся руки, а в магаз — лень, то в подавляющем большинстве случаев актуатор можно починить.
Все дело в том, что львиная доля отказов этих сервомеханизмов происходит из-за стачивания зубчатой гребенки штока — ответной части, которую и водит шестеренка, насаженная на вал моторчика. Самый верный симптом — резкий треск при работе механизма.
Мсье, знающие толк в извращениях, иногда лепят эти стесанные зубья из различных эпокси-составов, но это вообще жёсткая эротика — даже мне, как практикующему колхознику со стажем, такая работа кажется откровенным перебором. Оправдано это лишь в случае, если помимо родного корпуса актуатора, в дверь категорически ничего не влезает, а новая запчасть стоит дорого или хрен ее найдешь.
Короче говоря, в нижеследующем видео я подробно показал, как можно быстро и эффективно привести в чувство отслуживший свое актуатор. Буквально — разобрали, ковырнули, собрали обратно — вуаля. 🙂 Если в двух словах — на штоке есть 2 демпфера, стоящих по разные стороны корпуса. Суть в том, чтобы переставить внешний рядышком со внутренним — тогда шток будет немного недоходить до изначального крайнего положения на сжатии. Этого в 95% случаев достаточно, чтобы открывать (или закрывать) замок двери, но при этом, гребенка штока сдвигается, и шестерня моторчика «катается» уже по живым зубьям. Тем самым — нет проскальзывания по гребенке — актуатор работает как положено.
Все подробности тут:
Ниже хорошо видны стесанные зубья гребенки штока:
Делаем рокировку резинок — и все работает:
Дубликаты не найдены
Очень похож на грантовский привод багажника. А так я бы поставил сервопривод из чины
Приводы эти везде практически одинаковые, только форма корпусов разная.
Наши руки не для скуки. Вопрос принципа. 😉
Отож. Я заказал знакомому, он сделал мне из стали — теперь актуаторы вечные
какой блин треск.чаще они умирают от того что тягового усилия перестает хватать для собственно тяги.
Такого от корейцев я не ожидал. Kia Sportage вакуум съел Кан шину
Всем читателям доброго утрадняночи. С вами как всегда/иногда Димон Диагност и интересные случаи из моей практики. Обратился ко мне клиент на автомобиле Kia Sportage 2016 года выпуска с двигателем 1.6 T-GDI со всеми горящими индикаторами неисправностей и неработающими поворотниками. По телефону клиент рассказал,что автомобиль стал вести себя странно. Сначала загорелась лампочка ручника, а затем перестали работать поворотники и вылезла целая гирлянда ошибок. В каком то сервисе сказали,что нет питания, но найти неисправность так и не смогли. В добавок нарушив изоляцию парочки проводов. Но верить я никому не привык, поэтому начал проверять все сам. Для начала как обычно производим подключение диагностическим оборудованием, но не тут то было на диагностику ни один блок решил сегодня не выходить. Объявили же все таки нерабочие дни. Связь между блоками происходит по Кан шине, поэтому для начала давайте глянем, что у нас происходит на шине Кан.
Тут мы наблюдаем тихий ужас и полное безобразие, напряжение прыгает выше 10 вольт. Неужели какой то блок управления подключенный к Кан шине так себя ведёт. Отключать каждый блок управления, снимая разъемы займет слишком много времени, поэтому я пошёл по другому пути. Я изучил электросхемы и приступил к отключению предохранителей. В салонном блоке предохранителей никакого результата не принесло, а вот в подкапотном блоке предохранителей при отключении предохранителя F50 15A Кан шина выровнялась и все блоки вышли на связь. Вакуумный насос серьезно?? Давайте рассмотрим электрическую схему.
На данной электросхеме мы наблюдаем, что вакуумный насос подключен к Кан шине и при отключении предохранителя блок остаётся без питания и становится понятно, что проблема кроется в самом вакуумном насосе. Он расположен в нижней части двигателя и я подумал, что может быть есть окислы, но там все было сухо. Новый вакуумный насос стоит около 30 тысяч рублей. Поэтому я решил его разобрать и посмотреть может быть окислы есть на плате. Пришлось отпаивать ноги, чтобы снять плату и просмотреть ее с другой стороны. Клиент торопился и ему нужно было отдать автомобиль, поэтому времени на полную проверку платы не было. Отключил предохранитель, собрал все на место и отдал автомобиль. Если клиент решит оставить в ремонт этот насос, то я с радостью расскажу вам, что там случилось.
Как всегда жду ваших комментариев негативных и позитивных. Всем удачи и до новых интересных случаев.
Ответ на пост Хорошие механики
Лет 12 назад на моей Тойоте Камри вылезла ошибка по ГУР, руль стал еле крутиться двумя. Заехал в какой-то сервис по дороге(большое светлое чистое помещение, серьёзные дяденьки во вполне себе чистых комбинезонах, много красивого блестящего инструмента и оборудования) — посмотрели, говорят хана насосу ГУР, покупай новый насос, жидкость и приезжай менять. Замена допустим 10к(не помню точно). Еду покупаю насос у официалов за целых 20к вечнодеревянных, потому что на разборках не были ещё таких машин, как и изобилия аналогов от китайских/корейских и прочих производителей. И лень мне было далеко тащиться в тот сервис, дай думаю поищу что есть недалеко от дома. 2гис выдал сервис рядом, звоню, приезжаю — помещение не такое большое и уж тем более не такое чистое, дяденьки не такие серьезные, зато промасленные аки советская техника на консервации, как и их инструмент. Говорю: поменяйте мне насос ГУР,
они: 7к(допустим, не помню уже), но с чего, мол, ты взял что дело в насосе?
Я: мне вот в другом сервисе его приговорили к замене, но туда ехать далеко, решил вот поближе к дому поменять.
Они: ага, ага. Иди погуляй, покури минут 15.
В итоге обнаружили, что изначально проблема не в насосе, а в резиновой трубке высокого давление к нему, была там мелкая трещина в каком-то незаметном месте через которое ушла вся жидкость и насосу тупо нечего было гонять в системе. Дали телефон мужика, который в гараже изготавливает эти трубки любого размера и формы, сказали ее в любом случае менять. Съездил, сделал. Поставили её, залили жижу, завели машину — ошибка пропала, руль снова крутится одним пальцем — ура!
В итоге сервису я заплатил около 1.5-2к за диагностику и замену этой трубки и 1к за саму трубку. Насос сдал обратно официалам.
Что мешало им просто поменять этот насос и заработать 7к? Приехал тип на не самой дешевой(на тот момент) машине с конкретной просьбой — поменяйте насос ГУР. Конечно, проблему бы это не решило, т.к. через несколько дней жижа бы снова утекла через ту мелкую трешину, но и предьявить им было бы нечего, просил поменять — поменяли. Но они молодцы, выяснили в чем проблема на самом деле и исправили это, заработав меньше в три раза. Зато после этого я много лет обслуживал у них свои машины, зная, что они действительно починят то что надо и лишнего не возьмут. И принёс в итоге им намного больше денег, чем они могли получить тогда за один раз.
Источник
Сервис центр по обслуживанию и ремонту автоматических дверей
Сервисный центр компаниии Гласис-Автоматик производим ремонт и техническое обслуживание автоматических дверей следующих производителей: GLASIS, FAAC, DORMA, GEZE, TORMAX, DITEC, CAME, LABEL, BFT, BESAM, MANUSA, NABCO, RECORD, KABA и др.
Мы предлагаем Вашему вниманию несколько видов технического обслуживания автоматических дверей:
- Разовое техническое обслуживание: проводится как правило по желанию заказчика, когда работа двери перестаёт удовлетворять требованиям вследствие долгой эксплуатации без обслуживания (появляются скрипы, скрежет, неадекватная работа дверей). Настройка системы, протяжка узлов и чистка входит в стоимость ТО, ремонт и запчасти оплачиваются отдельно.
- Ежеквартальное техническое обслуживание: Самая распространенная форма обслуживания автоматических дверей, проводится раз в три месяца с заключением договора на год. Настоятельно рекомендуется при интенсивной и очень интенсивной работе дверей (торговые центры, гипермаркеты, супермаркеты, общественные здания, и т.д.). Настройка системы протяжка узлов, чистка а также текущий ремонт входит в стоимость ТО, запчасти оплачиваются отдельно. Все дополнительные выезды в течении действия договора на техническое обслуживание производятся за счёт сервисной службы.
- Полугодичное техническое обслуживание: Полугодичное техническое обслуживание: Проводится каждые полгода с заключением договора на год. Рекомендуется для дверей с низкой интенсивностью работы (аптеки, небольшие магазины и т.д.). Настройка системы протяжка узлов, чистка а также текущий ремонт входит в стоимость ТО, запчасти оплачиваются. Все дополнительные выезды в течении действия договора на техническое обслуживание производятся за счёт сервисной службы.
Сервисное обслуживание автоматических дверей включает в себя:
- Проверка степени износа механических узлов и деталей и своевременная их замена.
- Регулировка прижимных роликов.
- Проверка состояния направляющих створок дверей.
- Проверка натяжения зубчатого ремня.
- Протяжка крепежных болтов.
- Протяжка боковых упоров и их регулировка.
- Регулировка подвижных створок дверей по трем степеням свободы.
- Проверка состояния уплотнителей, их герметичность.
- Регулировка параллельности створок дверей при закрытии.
- Регулировка закрытия замка.
- Проверка состояния электрических соединений, жгутов и предотвращения контакта их с движущимися частями привода.
- Проверка и регулировка работы внутренних и наружных датчиков движения (радаров).
- Проверка работы барьеров безопасности.
- Проверка и регулировка чувствительности реверса привода.
- Регулировка времени нахождения двери в открытом состоянии.
- Проверка аварийного отключения привода и подключения пожарной сигнализации.
- Программирование параметров движения двери (скорость, торможение, регулировка зимнего режима, тестирование и т.д. с помощью сервисного компьютера).
- Изменение конфигурации привода по желанию Заказчика.
- Обучение и инструктаж персонала.
1. Перечень работ по техническому обслуживанию
№ | Работы | Периодичность |
1. Автоматические двери | ||
1.1 Механика | ||
1.1.1 | Акустический и визуальный контроль работы узлов автоматической двери | 1 раз в 3 месяца |
1.1.2 | Проверка состояния направляющих оператора (степень износа) | -//- |
1.1.3 | Проверка состояния роликов кареток на наличие износа и механических повреждений рабочих поверхностей | -//- |
1.1.4 | Промывка Уайт спиритом и очистка рабочих поверхностей направляющих оператора и роликов от пыли и грязи | -//- |
1.1.5 | Очистка оператора и механизма а/д от пыли и грязи, смазка направляющих силиконовой смазкой | -//- |
1.1.6 | Протяжка болтовых и винтовых соединений механизма. Устранение возникших в ходе эксплуатации люфтов | -//- |
1.1.7 | Регулировка положения подвижных створок а/д | -//- |
1.1.8 | Проверка и регулировка натяжения ходового ремня | -//- |
1.1.9 | Регулировка электромеханического замка | -//- |
1.2 Электрика | ||
1.2.1 | Проверка состояния кабелей и протяжка клеммных соединений | 1 раз в 3 месяца |
1.2.2 | Регулировка параметров электронного блока управления | -//- |
1.2.3 | Регулировка детекторов движения | -//- |
1.2.4 | Проверка правильной работы селектора режимов | -//- |
1.2.5 | Проверка работы системы во всех предусмотренных режимах | -//- |
2. Автоматический шлагбаум | ||
2.1 | Акустический и визуальный контроль работы узлов автоматического шлагбаума | 1 раз в 6 месяцев |
2.2 | Проверка корпуса и стрелы шлагбаума на наличие механических повреждений | -//- |
2.3 | Промывка Уайт спиритом подвижных элементов механизма и смазка рабочих поверхностей тяги коромысла и выходного вала редуктора консистентной смазкой (ЦИАТИМ 201) | -//- |
2.4 | Протяжка болтовых и винтовых соединений | -//- |
2.5 | Регулировка натяжения компенсационной пружины | -//- |
2.6 | Регулировка концевых выключателей | -//- |
2.7 | Проверка положения стрелы в крайних точках и регулировка упоров коромысла и стрелы | -//- |
2.8 | Проверка утечки смазки из корпуса редуктора и подтяжка креплений редуктора | -//- |
2.9 | Проверка состояния кабелей и протяжка клеммных соединений | -//- |
2.10 | Регулировка параметров электронного блока управления | -//- |
2.11 | Проверка и регулировка работы внешних устройств, подключенных к автоматике шлагбаума | -//- |
3. Автоматический электропривод ворот | ||
3.1 | Акустический и визуальный контроль работы узлов автоматического электропривода | 1 раз в 6 месяцев |
3.2 | Проверка корпуса электропривода и полотна ворот на наличие механических повреждений | -//- |
3.3 | Промывка Уайт спиритом подвижных элементов механизма и смазка рабочих поверхностей шестерни редуктора и зубчатой рейки силиконовой смазкой | -//- |
3.4 | Протяжка болтовых и винтовых соединений | -//- |
3.5 | Проверка работы и регулировка концевых выключателей электропривода в крайних положениях полотна ворот | -//- |
3.6 | Проверка и регулировка тормозной муфты | -//- |
3.7 | Проверка утечки смазки из корпуса редуктора и подтяжка креплений редуктора и опор привода | -//- |
3.8 | Регулировка параметров электронного блока управления | -//- |
3.9 | Проверка и регулировка работы внешних устройств, подключенных к автоматике шлагбаума | -//- |
4. Турникет | ||
4.1 | Удалить чистой ветошью, смоченной спирто-бензиновой смесью, загрязнение с поверхности кольца контрольного, находящегося в зазоре оптических датчиков попреграждающих планок. | 1 раз в 6 месяцев |
4.2 | Выполнить смазку узлов трения устройства домаслом машинным типа И-20: — четыре втулки на устройстве до(две — на оси вращения толкателя, две — на оси крепления пружин); — отверстия в деталях крепления пружин; — механизма секретности замка механической разблокировки через замочную скважину Не допускать попадания смазки на поверхность кольца контрольного и на ролик! | -//- |
4.3 | Проверить надежность крепления кабелей в клеммных колодках платы CLB и, при необходимости, подтянуть отверткой винты крепления кабелей. | -//- |
4.4 | Проверить надежность крепления преграждающих планок и, при необходимости, подтянуть болты крепления преграждающих планок. | -//- |
4.5 | Проверить надежность крепления стойки турникета к полу и, при необходимости, торцовым ключом подтянуть болты анкеров | -//- |
4.6 | Проверка работы системы во всех предусмотренных режимах | -//- |
2. Прайс-лист на обслуживание / ремонт автоматических дверей.
№ | Работы | Ед. Изм. | Кол-во | Сумма, руб.* |
1. | Разовое ТО автоматической двери | шт. | 1 | 2500 |
2. | Замена блока управления с настройкой параметров пользователя | шт. | 1 | 2000 |
3. | Замена приводного ремня | шт. | 1 | 800 |
4. | Замена мотор-редуктора с регулировкой натяжения приводного ремня | шт. | 1 | 1200 |
5. | Замена ролика каретки (тележки) привода | шт. | 1 | 300 |
6. | Замена селектора (переключателя режимов работы) на идентичный без изменения местоположения | шт. | 1 | 1400 |
7. | Замена переключателя режимов | шт. | 1 | 1800 |
8. | Замена радара (детектора движения) с последующей настройкой | шт. | 1 | 1550 |
9. | Замена фотоэлемента безопасности | шт. | 1 | 3000 |
10. | Замена платы расширения | шт. | 1 | 500 |
11. | Замена блока питания | шт. | 1 | 700 |
12. | Настройка параметров блока управления (без перезагрузки) | шт. | 1 | 1200 |
13. | Настройка параметров блока управления (с перезагрузкой) | шт. | 1 | 1500 |
14. | Замена натяжного ролика с последующей регулировкой натяжения ремня привода | шт. | 1 | 900 |
15. | Замена каретки (тележки) подвижной створки | шт. | 1 | 800 |
16. | Замена оператора (без стоимости доставки) | шт. | 1 | 14500 |
17. | Замена крышки оператора (без стоимости покраски и доставки) | шт. | 1 | 2200 |
18. | Диагностика привода автоматической двери | шт. | 1 | 2000 |
19. | Замена стекла (триплекс) подвижной створки при площади створки до 2 кв.м. | шт. | 1 | 4500 |
21. | Замена стекла (триплекс) подвижной створки при площади створки более 2 кв.м. | шт. | 1 | 5500 |
22. | Замена электромеханического замка | шт. | 1 | 1300 |
23. | Замена механического разблокиратора замка | шт. | 1 | 1700 |
24. | Ремонт мотор-редуктора привода | шт. | 1 | ** |
25. | Ремонт подвижной створки | шт. | 1 | ** |
26. | Замена кнопки аварийной остановки (или аварийного открывания двери) | шт. | 1 | 700 |
27. | Замена аккумуляторной батареи автоматической двери | шт. | 1 | 450 |
27. | Замена энкодера привода автоматической двери (без стоимости энкодера) | шт. | 1 | 1450 |
28. | Замена напольной направляющей подвижной створки (без ее стоимости) | шт. | 1 | 1200 |