Ремонт авто это интересно

Что в автомобиле можно отремонтировать самостоятельно

Статья о том, что в машине можно отремонтировать самостоятельно, без привлечения специалистов. В конце статьи — видео о самостоятельном ремонте автомобиля. Статья о том, что в машине можно отремонтировать самостоятельно, без привлечения специалистов. В конце статьи — видео о самостоятельном ремонте автомобиля.

Все автовладельцы условно делятся на три группы:

    Наездники. Это водители, которые принципиально не хотят ничего ремонтировать в своем автомобиле, любую работу в гараже считают трудной и скучной и даже простую заправку поручают обслуживающему персоналу АЗС. Все неисправности в машине заканчиваются для них ремонтом в автосервисе.

Водители-новички, которые хотят разобраться в устройстве своей машины, им нравиться ремонтировать что-то своими руками, но для полноценного ремонта нет необходимого знания и инструмента.

  • Профессионалы. Это не только те водители, которые связаны с машинами по работе, но и автовладельцы, считающие ремонт своим хобби. Им нравится разбираться в сложном устройстве автомобильных систем, они «кайфуют» от того, что отремонтированный узел правильно работает, они получают удовольствие не только от поездки, но и от процесса обслуживания машины.
  • К счастью, среди водителей «наездники» встречаются не так часто, большинство новичков, быстро становится профессионалами, и нет такой детали в автомобиле, которую они не могут самостоятельно отремонтировать. Вот несколько основных автомобильных узлов и агрегатов, которые водитель может отремонтировать или провести замену в гараже, имея минимум необходимого инструмента.

      Замена тормозных колодок;

    Устранение свиста в ремне генератора;

    Ремонт свечи зажигания;

    Замена стойки стабилизатора;

    Замена тормозной жидкости;

    Замена воздушного фильтра;

    Замена моторного масла и масляного фильтра;

    Замена тормозных колодок

    Тормоза в автомобиле — это главный узел безопасности. В советское время учили, что водитель может досконально не знать, как работает двигатель, как точно устроена система выпускного коллектора, но тормоза должны быть в идеальном состоянии. Разбираться в работе тормозной системы, поддерживать ее в оптимальном рабочем состоянии и уметь заменить тормозные колодки — это то, с чего новичок становится профессионалом.

    Признаки износа узла:

      Визг при торможении.

    Сильная вибрация и биение автомобиля при резком торможении.

  • Нехарактерно длинный тормозной путь.
  • Эти внешние признаки помогают сразу определить, что тормозные колодки следует проверить и заменить. Из инструментов потребуется нехитрый набор, который должен быть в гараже:

      С-образная струбцина, предназначена для давления на суппорт. Для некоторых машин предусмотрен индивидуальный ремкомплект.

    Гаечный ключ, чтобы ослаблять болты суппорта. Подбираются под конкретную модель.

    Ключи для колесных гаек.

    Новые тормозные колодки.

  • Респиратор, защитные очки и перчатки. По желанию.
  • Проверка аккумулятора

    Проверка батарея начинается с внешнего осмотра. Если выработать привычку, каждый раз акцентировать внимание на целостность корпуса, появлении окисления на клеммах выводов, когда открывается капот, можно избежать досадных случаев, когда невозможно завести машину. «Умирание» аккумулятора происходит не за один день.

    При работающем моторе можно проверить исправность регулятора напряжения и зарядку аккумулятора от генератора. Для проверки аккумулятора понадобятся:

      Мультиметр, которым проверяется напряжение на батарее. Этот прибор покажет степень заряженности аккумулятора, поможет определить, какая из банок вышла из строя.

    Нагрузочная вилка. Альтернативный инструмент, который покажет степень заряженности.

  • Ареометр определит плотность электролита.
  • Ремень генератора

    Достаточно часто водители сталкиваются с проблемой: без видимых причин начинает свистеть новый ремень генератора. Если в автомобиле эта деталь изношена, ее просто меняют, но знать, почему может появиться свист с новым ремнем, должен каждый.

    Читайте также:  Ремонт пластикового салона авто

    Причины свиста и способы устранения:

      Не отрегулирована степень натяжения. Подтянуть провисший ремень.

    Микротрещины в ремне. Заменить на новый.

    Грязный вал. Следует снять ремень и удалить весь налет с вала.

    Смещена линия шкивов. Проверка и регуляция линии смещения шкивов, которые должны находиться на одной плоскости.

  • Вышедший из строя подшипник. Замена детали.
  • Многие профессиональные водители делятся с новичками секретом выбора ремня генератора по степени жесткости. Лишком тугой ремень вызовет неприятный свист в зимнее время, только после прогрева двигателя шум исчезнет. Поэтому при выборе ремня требуется уделить внимание жесткости и плотности детали.

    Проверка амортизаторов

    Большинство автомобилей имеют неразборные амортизаторы, и провести их ремонт в гараже не удастся — узел просто меняется на штатный новый. Но самостоятельно сделать диагностику амортизатора можно. Для этого требуется всего лишь раскачать автомобиль, энергично нажав на переднее крыло. Если автомобиль быстро остановился и погасил колебания — проблемы нет. Если машина еще долго колышется, как кисель, требуется профессиональный ремонт.

    Кроме этого, если присутствует стук в узле амортизатора, есть протечки масла, нужно заменить неразборную деталь на новую. Для ремонта разборного амортизатора понадобится профессиональный инструмент:

      Съемник для пружины.

    Чистка свечей зажигания

    Если у водителя нет времени или желания провести ремонт этой маленькой детали, можно просто приобрести новую. Чистку же свечей достаточно просто сделать самостоятельно — для этого потребуется минимум инструмента.

    СЗ имеют установленный производителем срок работы до 30 тыс. пробега. Именно за это время происходит выгорание электродов. Если в свече наблюдается большой износ контактов, то свеча отбраковывается однозначно. Если в детали целый изолятор и практически неизношенные контакты, свечу достаточно легко восстановить.

    Осмотр детали производят два раза в год (рекомендации производителей – раз в год). Под ремонтом свечи понимают чистку детали от нагара, отложений и наростов, которые образуются в период эксплуатации.

    Замена стойки стабилизатора

    Главной сложностью даже для профессионалов является точная диагностика, которая покажет, что стойка стабилизатора нуждается в замене. Признаком неисправности в работе подвески всегда служит стук автомобиля во время езды по небольшим неровностям. Любая выбоина отдает громким стуком в подвеске, и это не всегда поломка стойки.

    Если автомобиль плохо выходит из крена (становится плохоуправляемым) это может свидетельствовать о том, что стойка оторвана. Профессиональные водители проводят замену передних стоек в гараже, для этого требуется только наличие эстакады или смотровой яма, поскольку главное, что нужно для правильной замены — э то обеспечить автомобилю устойчивость. Многие обходятся простым домкратом.

    Замена тормозной жидкости

    Водителю-новичку «дается» целых два года на то, чтобы научиться менять тормозную жидкость в своем автомобиле. Именно этот средний срок определен производителями и автомобиля и технической жидкости. Исключением являются гоночные экземпляры «Мазерати» и «Феррари». Для этих моделей существуют жесткие правила замены: через 5 и 10 тыс. пробега.

    Проверку тормозной жидкости проводят тестером, этот прибор всегда должен быть в гараже. Полная замена производится по правилам технологической карты. Из инструментов нужен только гаечный ключ на 8 или 10, шланг, ветошь или тряпки и сосуд, куда будет стекать отработанный состав.

    Замена воздушного фильтра

    Эту несложную процедуру можно проводить самостоятельно — с ней легко справляется новичок, для опытных водителей замена воздушного фильтра вообще не составляет труда. Воздушный фильтр играет значительную роль в работе топливной системы, и от того, насколько эффективно фильтр пропускает воздух, зависит, как будет работать двигатель.

    Читайте также:  Реклама кузовного ремонта авто

    Замена фильтра требует всего 20-25 минут времени. В эксплуатационной книжке производители рекомендуют менять фильтр в зависимости от модели. Опытные водители знают, что менять фильтрующий элемент нужно не реже, чем раз в год.

    Для замены потребуется простой инструмент:

      Набор крестовых отверток.

  • Могут пригодиться бумажное полотенце и плоскогубцы.
  • В современных автомобилях, выпущенных после 2010-го года, устанавливаются воздушные фильтры с закрытым верхом на удалении. В открытых типах фильтра заметна гофрированная бумага фильтрующего элемента, в карбюраторных моторах крышка фильтра открытого типа расположена над двигателем.

    Замена моторного масла и масляного фильтра

    Данная процедура относится с среднему уровню сложности и занимает примерно час времени у профессиональных водителей. Новичкам рекомендуется освоить эту операцию в самом начале своей «карьеры водителя». Это значительно сэкономит время и средства в дальнейшем.

    Правильная процедура по замене моторного масла — это гарантия долгой жизни самого главного агрегата автомобиля – двигателя. Для замены потребуется простой инструмент и масло необходимой вязкости. Именно здесь кроется главная сложность для новичков — они не знают, какой класс вязкости и какой объем масла требуется для двигателя их машины.
    Поэтому сверка с инструкцией по эксплуатации авто обязательна. Из инструментов понадобятся:

    Поддон или кювета для старого масла.

    Ключ для масляного фильтра.

    Перед тем, как начинать замену, следует завести двигатель на пару минут, чтобы масло прогрелось. На поддоне картера расположена пробка сливного отверстия. Требуется ослабить пробку торцевым ключом, снять ее, дать стечь маслу и установить пробку обратно. Затем следует сменить фильтр и залить новую жидкость.

    Замена колеса

    Эту процедуру, без сомнения, должны уметь делать все, даже «наездники», поскольку не всегда на трассе можно получить помощь. Безусловно, в автомобиле всегда должна быть «запаска». Из инструментов требуются:

    Подставка под домкрат (можно найти на месте).

    Башмаки под колеса.

    Важно запомнить нехитрые правила перед началом работ: поставить автомобиль на ручной тормоз и включить первую передачу. Это дополнительные меры безопасности, чтобы зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. При установке нового колеса рекомендуется начинать с верхнего крепежа.

    Подводя итог, скажем, что все механические узлы в автомобиле можно ремонтировать самостоятельно. Электронные блоки тоже можно приводить в порядок, но здесь требуется не столько практические навыки, которые можно получить из личного опыта, сколько академическое обучение.

    Видео о самостоятельном ремонте машины:

    Источник

    Пять вещей, которые точно не следует чинить в машине самостоятельно

    Элементы автомобиля, отвечающие за подачу и возгорание топлива, напрямую связаны с вопросами безопасности.

    Соблюсти такие требования ввиду ряда причин где-нибудь в гараже может быть проблематичным. Возьмем даже на первый взгляд несложные операции по замене топливного фильтра. Эти элементы могут монтироваться либо в подкапотном пространстве, либо под днищем автомобиля.

    Для большинства моделей для замены фильтра нужно сбросить в системе давление, разъединить соответствующие зажимы и поменять деталь. Однако у многих современных машин фильтры встраивают в топливный модуль, что предполагает большой объем работ по демонтажу и последующей сборки. К тому же, даже если компоновка не сложная, нужно строго соблюдать технику безопасности: не курить, предварительно проветрить помещение, исключить вероятность искрообразования. Кроме того, при отсутствии навыков высока вероятность, что вы занесете частички грязи с днища или подкапотного пространства в топливные форсунки, и это неизбежно нанесет урон системе впрыска.

    Для ремонта силового агрегата его придется снимать с автомобиля и осуществлять полную разборку. Снятые запчасти нужно будет проверить на пригодность к дальнейшей эксплуатации, при необходимости заменить на новые. Подготовительным этапом, предшествующим демонтажу, будет снятие мешающих механизмов и откручивание удерживающих болтов. При этом следует действовать следует по четкому алгоритму, фиксируя все шаги.

    Читайте также:  Как выглядят машины после ремонта

    Для справки — профессионал разбирает «движок» «Жигулей» примерно за три часа, на разборку двигателя «иномарки» у него уйдет как минимум втрое больше времени. Даже если вы в курсе всех технологических процессов, у вас вряд ли окажется необходимое оборудование. К примеру, при замене поршневых колец используется специнструмент, который, как правило, недешев. Если вы все-таки решитесь перебирать мотор самостоятельно, вооружитесь подробным видео с пошаговым описанием процесса ремонта и заранее приобретите все необходимые инструменты. Все что мы сказали относительно ремонта двигателя, верно также в отношении коробки передач и элементов системы полного привода.

    Кто-то уверен, что подкрасить или перекрасить кузов — не самая сложная задача. Посмотрел пару роликов в Сети, вооружился баллончиками или «краскопультом», и вперед. Однако на деле оказывается, что все не так просто. Качественная покраска — это многоступенчатый процесс — с зачисткой ЛКП, грунтовкой, подбором нужного тона краски и нанесением ее профессиональным инструментом.

    Как минимум понадобятся специальный прожектор, строительный фен, шлифовальная машинка, воздушный компрессор и защитное оборудование (маски, очки, костюм и т.п.). Чем чревата подкраска или перекраска автомобиля без должных навыков и оборудования?

    Типичные «ляпы» — это неровно положенный слой из-за неправильной подготовки поверхности, неточно выбранный оттенок, разводы и растрескивания ЛКП из-за неправильно выбранного температурного режима, попадание капель краски на ручки, стекло, зеркала и другие детали, попадание под слой краски пыли и грязи, и как следствие — весьма непрезентабельные вкрапления.

    После ДТП со срабатыванием подушек безопасности встает резонный вопрос об их замене. Однако прайс на такую операцию подчас оказывается неприемлемо высоким, тем более что при раскрытии эйрбегов после срабатывания пиропатронов нередко оплавляются их разъемы и даже куски проводки. Приходится менять также механизмы в ремнях безопасности.

    Неудивительно, что многие «умельцы» пробуют установить подушки безопасности самостоятельно. И здесь сразу возникает много сложностей. Прежде всего, нельзя ошибиться с моделью и спецификацией. Скажем, для водительского эйрбега следует учитывать исполнение руля для конкретной комплектации автомобиля. Следует учитывать и то, что на большинстве современных моделей используются одноразовые модули управления эйрбегом. Соответственно, их тоже придется менять. Кроме того, при замене вам придется работать с датчиками и заниматься прошивкой электронных «мозгов». В противном случае есть вероятность, что при подключении новых эйрбегов они самопроизвольно «выстрелят».

    Многие автовладельцы не могут устоять перед соблазном доустановить в свою машину сигнализацию, камеру заднего вида, электростеклоподъемники, датчики парковки и прочее электронное оборудование. Проводя такой «тюнинг» самостоятельно, вполне можно спровоцировать короткое замыкание и пожар. Отчасти проблемы могут быть вызваны подключением нового оборудования в гаражных условиях методом скрутки проводов.

    Между тем, при такой гаражной методе сложно обеспечить качественный контакт в проводах большого сечения. Для сравнения, на сервисе хорошего уровня соединения в электропроводке выполняют посредством обжимки через втулки, гильзы или скобки или с помощью ультразвуковой сварки. Здесь можно услышать контраргумент — мол, соединения проводов модно осуществить с помощью пайки, буквально — вооружившись паяльником, припоем и канифолью. Так-то оно так, но вот только такие спаянные контакты становятся ломкими, и от вибраций при движении машины могут оборваться. Добавим также, что при самостоятельной установке парктроников, сигнализации, неоригинальной магнитолы и т.д. на новой машине вы обязательно слетите с гарантии, и если ваше авто в результате сгорит, то далеко не факт, что это происшествие будет покрыто страховкой.

    Источник

    Оцените статью