- Ремонт компрессора автокондиционера: 5 основных неисправностей и способы их устранения
- Конструкция кондиционера
- Особенности действия охлаждающей системы
- Нарушения работы компрессора
- Недостаточная смазка деталей
- Самостоятельное устранение поломок
- Профилактика неполадок
- Компрессор автокондиционера вышел из строя: диагностика и ремонт устройства
- Описание компрессора автокондиционера
- Устройство
- Принцип действия
- Диагностика устройства
- Признаки
- Фотогалерея «Самые частые причины поломки»
- Причины
- Способы устранения основных неисправностей
- Видео «Разборка компрессора своими руками»
Ремонт компрессора автокондиционера: 5 основных неисправностей и способы их устранения
Такому сложному устройству, как кондиционер, в автомобиле отводится одна из главных ролей. Именно он делает процесс нахождения в салоне машины комфортным. Но нередко автомобильный кондиционер выходит из строя, что доставляет немало неудобств водителю и пассажирам. Чаще всего это происходит из-за поломки компрессора. Ремонт компрессора автокондиционера позволит вернуть привычное чувство комфорта в поездках.
Конструкция кондиционера
Нельзя провести ремонт компрессора кондиционера в автомобиле самостоятельно, не зная принципа его устройства. Автомобильный кондиционер — сложная конструкция, включающая:
- Компрессор. Основная деталь, которая обеспечивает поступление хладагента к радиатору.
- Радиатор. Способствует своевременному охлаждению хладагента. Благодаря тому, что вблизи него располагается автомобильный радиатор, поток воздуха, возникающий во время движения машины, помогает дополнительно снизить температуру.
- Вентилятор. Остужает хладагент до определённой температуры.
- Ресивер. Отвечает за фильтрацию конденсата от частиц грязи и пыли.
- Терморегулирующий вентиль. По нему конденсат, перешедший в газообразное состояние, транспортируется в испарительное устройство.
- Испарительное устройство. С помощью вентилятора позволяет остывшему хладагенту попадать в салон авто.
Ещё одной важной деталью является электромуфта. Она необходима для того, чтобы после запуска автомобильного кондиционера прижимные шкивы плотно соединялись с диском, работающим от приводного ремня. Когда ломается электромуфта, автолюбителю приходится проводить ремонт автокомпрессора кондиционера.
Особенности действия охлаждающей системы
Охлаждение воздуха внутри закрытой машины становится возможным следующим образом. Когда компрессор, имеющий несколько специальных поршней, уменьшает объём хладагента и переводит его в жидкость. Жидкость беспрепятственно распространяется по всей системе автокондиционирования и заставляет её снижать температуру в салоне до заданных показателей. Чтобы не приходилось часто осуществлять ремонт компрессора автокондиционера, подвижные детали требуется обрабатывать специальной смазкой.
Нарушения работы компрессора
О том, что компрессор автокондиционера работает неправильно, может свидетельствовать странный гул, скрежет, раздающийся из моторного отсека. Поводом для возникновения таких звуков может стать:
- Слишком малое количество холодильного масла или его полное отсутствие. Смазка движущихся деталей должна осуществляться регулярно. При этом следует применять масло конкретной марки и плотности, рекомендованной производителем.
- Избыточное давление внутри системы автокондиционирования. Оно может повыситься из-за того, что вентилятор не справляется с функцией охлаждения радиатора. Это чревато преждевременным износом деталей и их поломкой даже при своевременной обработке маслом.
- Вмятины на алюминиевых трубках, перегибы шлангов. Равномерное движение хладагента по измятым трубкам и шлангам нарушается, возникают резкие скачки давления внутри системы.
- Утечка фреона. Он может вытекать через изношенный сальник вала, трещины в крышке.
- Некорректно работающий датчик давления и неисправная электрика.
Если среди перечисленных факторов не удалось найти причину неисправной работы компрессора кондиционера, автолюбителю стоит обратить внимание на электромуфту. Если кондиционер запускается без характерного щелчка, значит проблема именно в ней.
Чаще всего электромуфта приходит в негодность из-за банального износа или оплавления катушки.
Недостаточная смазка деталей
Иногда автолюбители используют для смазки элементов слишком мало масла или осуществляют её нерегулярно. В подобных случаях потребуется переборка компрессора кондиционера в автомобиле. Иначе недостаточная смазка в будущем обернётся:
- Поломкой подшипника, занимающего место в шкиве постоянного вращения. Сильный нагрев подшипника в процессе работы приводит к перекосу прижимного диска либо выгоранию лака на электромагнитной муфте.
- Истиранием стенок внутри корпуса. В результате сильного трения несмазанных деталей появляется металлическая пыль, которая оседает на резиновых шлангах, алюминиевых трубках, в испарителе и других частях системы, приводя к заклиниванию.
Иногда в систему заливают некачественные смазочные продукты, содержащие большой осадок. Тогда во время работы кондиционера этим осадком неизбежно засоряется терморегулирующий вентиль и ресивер. Чтобы исправить положение, придётся менять их на новые, предварительно прочистив другие детали системы кондиционирования.
Самостоятельное устранение поломок
После того, как причина неисправной работы будет определена, можно произвести ремонт компрессоров автомобильного кондиционера своими руками. Для этого потребуется обязательно удалить хладагент из системы охлаждения и вскрыть компрессор. Дальнейший алгоритм действий будет зависеть от того, какая деталь нуждается в ремонте или замене:
- Сальник. Демонтировать ступицу муфты, убрать стопорный элемент, фиксирующий прокладку. На место старого сальника поставить новый с применением особой оправки, произвести сборку в обратном порядке.
- Подшипник вала. Демонтировать электромуфту, достать изношенный подшипник, заменить на новый.
- Электромуфта. Разобрать нагнетатель. Достать вышедшую из строя деталь — катушку, вал или прижимную пластинку. Вставить новый элемент, собрать нагнетатель.
- Насос. В большинстве случаев неполадки решаются простым доливом масла в систему. Если насос перестаёт работать из-за большого количества осадка или алюминиевой пыли, следует провести тщательную промывку механизма.
Когда на корпусе компрессора имеются незначительные повреждения в виде трещин, отверстий или сколов, их легко устранить, не прибегая к демонтажу компрессора. Нужно только отключить его и заделать отверстия и трещины при помощи аргонно-дуговой сварки.
Профилактика неполадок
Ремонт компрессора автокондиционера может вовсе не потребоваться, если система кондиционирования будет использоваться с соблюдением необходимых требований эксплуатации. Эти требования подразумевают постоянную промывку и смазку всех элементов, контроль работы электрической части охлаждающего механизма, а также своевременное посещение диагностических центров с целью выявления возможных неисправностей и их устранения.
Источник
Компрессор автокондиционера вышел из строя: диагностика и ремонт устройства
Предназначение системы кондиционирования заключается в обеспечении более комфортного пребывания водителя и пассажиров в салоне транспортного средства во время поездки. Как и в любом агрегате, в данной системе есть механизмы, которые подвержены износу и поломкам. Из этого материала вы сможете узнать, в каких случаях необходим ремонт компрессора автокондиционера.
Описание компрессора автокондиционера
Если кондиционер в автомобиле перестал включаться из-за того, это может быть обусловлено выходом из строя компрессорного механизма. Причин, по которым узел мог заклинить и перестать работать, может быть множество. Прежде чем приступить к диагностике, рекомендуем ознакомиться с устройством, а также принципом действия системы кондиционирования.
Устройство
Устройство компрессорного механизма автомобильного кондиционера:
- приводной вал, который должен находиться на торцевой части;
- направляющая планка;
- вращающийся наклонный диск;
- регулировочный клапан устройства;
- приводная ступица;
- пружинки;
- поршень;
- также внутри устройства имеется специальные калибровочное дроссельное отверстие.
Принцип действия
Если со схемой механизма все понятно, то перейдем к принципу работы. В целом, в данном вопросе нет ничего сложного. Предназначение компрессорного механизма заключается в сжатии, а также преобразовании расходного материала — газа — в жидкое состояние. После преобразования жидкость будет циркулировать по магистралям системы.
Обычно в современных авто используются поршневые агрегаты, которые оснащаются одним или несколькими поршнями. Сам принцип действия заключается в том, что после активации поршней они начинают функционировать в результате воздействия нагнетательного устройства.
Сам нагнетатель расположен на шкиве, он может перемещаться исключительно в осевом направлении. Поршни механизма осуществляют сжатие фреона до того момента, пока газ не примет необходимое состояние, а когда это произойдет, посредством поршней хладагент будет направлен дальше по системе. Все движущиеся составляющие механизмы должны быть обработаны смазкой, поэтому в системе также используется масло. При функционирующем компрессоре мощность силового агрегата автомобиля снижается на 2-15 лошадиных сил.
Диагностика устройства
Устроить разборку и переборку агрегата необходимо в том случае, если система кондиционирования стала работать с неполадками. Причин, по которым кондер не функционирует, может быть множество, начиная от выхода из строя электромуфты и заканчивая износом сальников. Прежде чем разобрать систему, необходимо проверить работоспособность всех ее элементов, поэтому сначала рекомендуем ознакомиться с признаками поломки.
Признаки
Следует отметить, что определить неисправность компрессорного механизма можно по внешним признакам, просто осмотрев устройства.
Какие симптомы свидетельствуют о его неработоспособности:
- Слабый воздушный поток, доносящийся из воздуходувов системы, определить этот признак можно и без разбора девайса. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры, после чего включите систему кондиционирования на полную мощность и проверьте работоспособность агрегата. Если воздушный поток слишком слабый, то причина также может заключаться в утечке рабочей жидкости из системы.
- Появление нехарактерного для работы кондера шума. Одной из причин в данном случае является именно компрессорный узел, однако шумность при работе кондера не обязательно связана именно с этой причиной.
- Звонкий стук. В отличие от шума, этот стук довольно громкий и его появление заметит любой автолюбитель. О том, появился ли стук, можно узнать при включении автокондиционера.
- Если вы будете более внимательны, то заметите, что система стала активироваться не так, как всегда. К примеру, если обычно после запуска кондера появляется щелчок, то теперь он будет отсутствовать.
- Задержка включения компрессорного устройства после активации системы кондиционирования.
- Еще один признак — масло в кондере стало иметь более зеленый оттенок. Это может сообщить о том, что в компрессорный узел попала влага. В том случае, если вы не успеете вовремя удалить влагу, это приведет к тому, что со временем она может стать льдом. Соответственно, лед закупорит капиллярный патрубок, в результате чего кондер будет регулярно перегреваться, а это, в свою очередь, приведет к поломке компрессорного механизма.
Фотогалерея «Самые частые причины поломки»
Причины
Какие причины приводят к поломке компрессорного устройства:
- Износ сальника. Этот элемент относится к категории расходных материалов, поэтому время от времени его в любом случае надо менять. Выход из строя сальника, как правило, связан с утечкой фреона из агрегата. В том случае, если в работе механизма появились механические неисправности, то, как правило, протекает либо сам сальник, либо место состыковки.
Определить утечку сальника можно визуально, с помощью ультрафиолетовой лампы, но для этого заранее следует добавить в агрегат люминесцентную краску. При износе сальника приобретается ремкомплект и производится замена детали. - Если при работе кондера появился шум, то это может свидетельствовать о выходе из строя подшипниковых элементов вала либо приводного шкива. Помимо этого, шум может быть обусловлен необходимостью натяжки ремня. Диагностировать такую неполадку можно путем поворачивания вала компрессора, при этом муфта должна быть отключена, а ремень немного ослаблен. Если вал будет поворачиваться тяжело, то причина, вероятнее всего, заключается именно в подшипниковом устройстве. В том случае, если вал поворачивается без особых усилий, то скорей всего, причина кроется в подшипниковом элементе вала.
- Одной из причин, по которым компрессорный механизм выходит из строя, является перегрев катушки. При регулярном перегреве компрессора катушка со временем начнет плавиться, что приведет к поломке устройства.
- Если причина неисправности заключается в появлении стуков, то скорей всего, проблема обусловлена погнутыми клапанами либо изношенными рабочими поверхностями поршней. Если причина заключается в этом, то можно попытаться заменить клапана или поршни, но обычно стоимость такого ремонта достаточно высокая, поэтому возможно, целесообразней будет заменить узел целиком (автор видео о замене подшипникового устройства в компрессоре SANDEN — vassilij pavliuk).
Способы устранения основных неисправностей
Вкратце об устранении основных неполадок в работе кондера:
- Если вы заметили, что на корпусе механизма образовались трещины или другие типы повреждений, то можно попытаться их заварить. Для этого потребуется сварочный аппарат.
- Если причина заключается в выходе из строя сальника, то перед заменой следует удалить весь фреон из агрегата, а затем произвести демонтаж компрессорного узла. Корпус нагнетателя, который состоит из нескольких частей, следует разобрать, как показывает практика, утечка обычно происходит между этими частями. Для замены сальника сначала нужно снять ступицу муфты, после чего извлечь стопорное кольцо, фиксирующее прокладку, а затем снять сам сальник. Для дальнейшей установки нового сальника вам потребуется оправка. После сборки нужно осуществить подключение механизма и проверить его работоспособность.
- Для замены подшипника узел также нужно будет демонтировать. Извлекается муфта, а затем и сам подшипниковый элемент, который меняется на новый.
- В том случае, если причина кроется именно в муфте, то для замены следует произвести демонтаж нагнетательного устройства. С данного механизма демонтируются пластина, катушка или вал, если на нем есть следы выработки. Вышедшие из строя детали следует заменить на новые.
Видео «Разборка компрессора своими руками»
Подробная инструкция на тему самостоятельной разборки компрессора автокондиционера в гаражных условиях приведена в ролике ниже (автор видео — канал Ремонт автомобильных кондиционеров).
Источник