- Удивительные факты из истории автосервиса
- Предыстория появления автосервиса
- Появление первых автосервисов в Европе
- Как развивались автосервис и профессия автомеханика
- Развитие автосервиса в России и бывших республиках Советского Союза
- Статьи
- Самые актуальные статьи про автомобили на cartechnic.ru
- Ремонт авто интересные факты
Удивительные факты из истории автосервиса
Современному водителю найти автосервис совсем не проблема. Погуглил немного, и сразу отобразились десятки точек – от маленьких мастерских до крупных станций технического обслуживания. Но буквально сотню лет назад, когда и сам автомобиль был в диковинку, о его техническом обслуживании и ремонте как-то особо не задумывались. В этой статье мы попробуем окунуться в историю автосервиса и узнать некоторые интересные факты.
Сейчас уже водители могут спокойно выбрать ремонтную мастерскую для своего автомобиля. Кто-то ищет фирму подешевле, кто-то выбирает станцию технического обслуживания с квалифицированными автомеханиками, а кому-то греют душу предлагаемые бонусы, акции. А как же было в начале прошлого века? Автосервис? Не, не слышали…Давайте-ка мы расскажем об интересных фактах появления автосервиса и его развитии.
Предыстория появления автосервиса
Появление автосервиса связывают с именем известного американского бизнесмена Генри Форда. Форд стал первым, кто начал применять конвейер на производстве, и только выиграл от этого. У автопромышленника были грандиозные планы, он хотел, чтобы вся Америка пользовалась его автомобилями. На заводе Генри Форда массово собирали авто, которые люди раскупали в один миг, конкуренты только локти кусали от досады.
Мы вспомнили о Форде, потому что его производство стало причиной автомобильного бума. Уже в 30-х годах прошлого века в США и Европе автомобили стали всё больше заполонять улицы городов. Другие производители авто быстро переняли опыт Форда, и количество машин с каждым годом увеличивалось. Автомобилям требовались ремонт, регулярное техническое обслуживание. А для этого нужно что? Верно, автосервис!
Появление первых автосервисов в Европе
Несмотря на бурное развитие автомобилестроения в Америке, первые автомастерские всё же появились в Европе, а именно — в Германии. Немцы настолько дисциплинированны и педантичны, что если в техническом паспорте авто было написано, что надо менять то-то и то-то при определенном пробеге машины, они в точности выполняли эти предписания. Но не дай бог делать это самому водителю. Работу доверяли только специалистам-автомеханикам.
Современные автолюбители тоже стараются обращаться в фирмы, предоставляющие широкий спектр услуг — начиная от замены дверных замков до ремонта агрегатов и целых узлов. В США рынок Second Hand переполнен предложениями. Купить машину может позволить себе даже студент, ведь минимальная стоимость колеблется от 200 у.е. и выше. Конечно, старые машины, не смотря на их привлекательную стоимость, всегда влекут за собой кучу проблем, таких как блокировку дверей, багажника, зажигания и пр. Для того, чтобы понять, как работают настоящие профессионалы, стоит хотя бы раз сюда обратиться.
В первых автосервисах ассортимент услуг был невелик. Это лишь позднее, уже в середине ХХ века, когда в автомобилях перестали делать внутренние части кузова из дерева, его конструкция усложнилась, появилась необходимость в автомеханиках узкой специализации: автожестянщиках, вулканизаторщиках, малярах и т.д.
Как развивались автосервис и профессия автомеханика
Автомобильное производство развивалось бурными темпами, а от автомехаников требовалось больше знаний и умений. Им надо было учиться обращаться с новыми материалами и оборудованием, запчастями. Постепенно металл вытеснил дерево. Теперь в салоне машины всё чаще сиденья обтягивали не тканью, а кожей или её заменителями.
Трудно представить, какой была работа шиномонтажника в 20-х годах прошлого века. Заменить спицу в колесе было нелёгким делом, так как основным материалом здесь было дерево.
А чего стоило создание протекторов! Специальным электронагревателем, представляющим из себя металлические кольца, через которые пропускали ток, на резине делали рисунок глубиной в несколько миллиметров. Диагностическое оборудование тоже было примитивным. Но приходилось им пользоваться. Аккумуляторы раньше были громоздкими, они весили больше 20 кг и не отличались большой ёмкостью (максимум 40-50 А/ч). Приходилось их перемещать по мастерской на специальных приспособлениях.
Что касается экипировки автомехаников, то в США и Европе этому уделяли пристальное внимание. Для специалистов шили качественные комбинезоны, специальную обувь, перчатки, фартуки, маски. Для автолюбителей даже выпускали каталоги, по которым можно было выбрать любую экипировку, благо каждое наименование производилось в большом ассортименте.
Развитие автосервиса в России и бывших республиках Советского Союза
В Советском Союзе мастерские автосервиса появилась позже, чем в Европе. Но уже к 1932 году в стране было столько автомобилей, что возник дефицит в квалифицированных кадрах – автоинженерах, автослесарях, автомеханиках. Поэтому и начали быстро открывать учебные заведения, готовившие специалистов для автомобильной промышленности. Как раз в столице Азербайджана — Баку — при авторемонтном заводе было организовано первое в СССР училище по подготовке автомехаников. Уже в середине ХХ века в каждой республике Советского Союза существовали сотни автомастерских и СТО. Крупные автосервисы в виде огромных комплексов обслуживали десятки автомобилей одновременно, предоставляя широкий ассортимент услуг от шиномонтажа до сложного ремонта агрегатов. Естественно, всё это была государственной собственностью. Автомеханики, работающие на таких огромных станциях технического обслуживания, справлялись с ремонтом автомобилей любой сложности.
Московское предприятие Ильина заложило фундамент развития авторемонтного производства в России. Здесь начали изготавливать запчасти к автомобилям, что послужило отправной точкой для развития авторемонтных мастерских.
Сейчас СТО еще более модернизированы, они имеют современное оборудование для проведения диагностики и ремонта автомобилей и всегда готовы оказать помощь автолюбителям.
Современный автосервис – это прежде всего профессиональные мастера, высококачественное оборудование, грамотный подход к формированию стоимости услуг и забота о клиентах.
Сегодня на рынке автосервиса работает множество фирм с хорошей репутацией. Конкуренция здесь высока. И выбор всегда за клиентом. Главное — посещать свой автосервис регулярно!
Источник
Статьи
В процессе эксплуатации автомобиля на дне топливного бака скапливается вода, которую необходимо время от времени удалять из бензобака. Проблема в том, что топливный бак — это герметичный резервуар, и при желании очистить такую ёмкость не представляется возможным.
Под моторесурсом двигателя принято понимать количество моточасов, которые способен гарантированно отработать двигатель. По прошествии такого моторесурса автовладельцу неизменно требуется выполнять сложный капитальный ремонт, проводя полное восстановление.
Отсутствие критических неисправностей коробки автомат будет во многом зависеть от качества используемого трансмиссионного масла. В АКПП масло не только отвечает за смазывание трущихся поверхностей и охлаждение нагретых деталей, но и является рабочим гидравлическим.
С каждым годом всё более популярными становятся автоматические трансмиссии, которые существенно упрощают управление автомобилем. Однако механика не потеряла своей актуальности, во многом это объясняется меньшей стоимостью автомобиля, надежностью этого узла и.
Именно от качества моторного масла будет напрямую зависеть техническое состояние двигателя автомобиля и отсутствие серьезных поломок силового агрегата. Автовладельцу следует использовать исключительно оригинальное масло, регулярно проверять его уровень, а также.
Автоматические трансмиссии сегодня пользуются наибольшей популярностью, тогда как механика постепенно отходит в прошлое. В то же время у коробок автомат имеются определенные недостатки, в том числе их худшая надежность по сравнению с более простой механической.
Под гидроударом двигателя принято понимать проникновение в камеру сгорания воды, что приводит к разрушению и деформации поршней и других элементов двигателя. При гидроударе требуется сложный ремонт двигателя, а в отдельных случаях даже замена силового агрегата на.
Полностью заряженный исправный генератор является одним из обязательных условий беспроблемной работы двигателя и всего автомобиля. Принцип работы аккумулятора прост, батарея накапливает электроэнергию, а при необходимости завести двигатель отдаёт заряд, который.
Наверное, нет такого водителя, который бы никогда не думал о том, как ему увеличить имеющуюся мощность двигателя. Мощный автомобиль позволяет не только с комфортом передвигаться на загородных трассах, но и упрощает управление автомобилем в городе, когда на машине можно.
Сегодня сложно встретить автомобиль, на котором не была бы установлена сигнализация. Такие охранные комплексы позволяют существенно повысить безопасность машины, предупреждая как угон автомобиля, так и кражу различных запчастей с авто. Однако в определенных ситуациях.
Самые актуальные статьи про автомобили на cartechnic.ru
Информация сегодня правит миром! Тот, кто в курсе последних новостей, всегда на шаг впереди. Это актуально и для автомира. Предлагаем Вам самые свежие статьи про автомобили. Вы можете ознакомиться с нашими репортажами с последних мировых автосалонов, узнать технические характеристики концепткаров.
Водители найдут для себя полезные советы по эксплуатации авто, ремонту машины своими руками, технике вождения в экстремальных условиях. Наши корреспонденты сообщат о последних изменениях в правилах дорожного движения. Только на портале cartechnic.ru – актуальная информация о действующих акциях и скидках на покупку автомобилей. Вы можете не только получить полезную информацию, но и сэкономить деньги!
Хотите узнать, как зарядить аккумулятор автомобиля или как оплатить штраф ГИБДД? В этом разделе Вы найдете ответ на любой вопрос! Просто задайте соответствующий запрос в графе «Поиск» в шапке сайта. Следите за нашими публикациями, подписывайтесь на ленту новостей. Обновление информации ежедневно! Статьи об автомобилях пишут наши корреспонденты, лично посещающие самые интересные события по всей России. Кроме того, штат переводчиков обеспечит Вам актуальную информацию о новинках автомобилей со всего мира. Вы узнаете новости авто первыми!
Источник
Ремонт авто интересные факты
1.В настоящее время на Земле эксплуатируется более 1 миллиарда автомобилей.
2.Рост мирового автопарка продолжается за счет роста продаж новых автомобилей в таких странах как Китай и США. Прогнозируется, что к 2050 году на Земле будет зарегистрировано около 2,5 миллиардов автомобилей.
3. Автомобили появились в нашем мире, когда в 1769 году был изобретен паровой двигатель. В 1807 году Франсуа Исаак де Рива разработал первый автомобиль, который двигался за счет двигателя внутреннего сгорания, работающего на газе.
4. В 1885 г. Карл Бенц запатентовал изобретение – первую машину с бензиновым двигателем. У нее было три колеса, Т-образный руль и двигатель объемом 1,7 литра. Через три года его жена совершила первую поездку на автомобиле между городами, скорость достигала 16 км/ч. В это же время Карл начал серийный выпуск автомобилей.
5. Первая автомобильная катастрофа произошла в 1891 году в штате Огайо, США.
Лимузин
6. Самая длинная машина — это лимузин. Длина составляет 30 метров! У авто 26 колес, он складывается пополам и имеет две кабины управления с обоих концов. Внутри располагается бассейн, кровать, а на крыше – площадка для вертолета.
7. Первые номерные знаки выдавались конным повозкам. Автомобильные номера появились в 1899 году в Германии (Мюнхен).
8. В Российской Империи в 1904 году выдали первый номерной знак, произошло это в Риге.
9. В Нижнем Новгороде, на Всероссийской промышленной выставке в 1896году собралось много людей посмотреть «безлошадный экипаж». Это был первый русский автомобиль! Авто с одноцилиндровым двигателем мощностью всего 2 лошадиные силы было построено в Петербурге.
10. Первым автомобилем, превысившим скорость 100 км/ч, стал электромобиль. Его сконструировал в 1899 году автогонщик Камилл Женатци из Бельгии.
Ferrari 250 GTO, 1963 г.
11. Дорогих машин много, но вот самой-самой остается Ferrari 250 GTO, 1963 г. С конвейера их сошло 36 шт, стоимость составляла 18 000 долларов, купить можно было только с разрешения владельца завода. Рекорд был поставлен в 2008г, когда машину на аукционе продали за 15,7 млн. евро.
12. Самые переполненные дороги в мире – в Люксембурге. Здесь приходится 570 автомобилей на 1000 человек.
Крайслер ц 300
13. Сумма штрафа на дороге в Финляндии зависит от доходов нарушителя. Так, например, штраф в 170 тысяч евро получил водитель, годовой доход которого составил порядка 7 миллионов евро.
14. Самое маленькое бронированное транспортное средство – «PAV1 Badger», создано компанией «Howe and Howe Technologies». Его ширина составила всего 1 метр! Автомобиль даже получил прозвище «самый маленький танк».
15. Крупнейшим автопроизводителем в мире сегодня является Toyota. Второе место занимает компания General Motors, а на третьем – Volkswagen.
Фольксваген „Жук“
16. В знаменитом автомобиле «Фольксваген „Жук“» омыватель лобового стекла работал не от электричества, а от давления из запасного колеса, которое размещалось под капотом. Поэтому запаску нужно было держать накачанной сверх нормы.
17.Именно «Жук» стал родоначальником такого подвида автомобилей, как багги (название произошло от уменшительной формы английского слова«Bug» — «Buggy», то есть, «Жучок»). Первые гонки на разукомплектованных «Жуках» по песчаным дюнам Калифорнии начались ещё в 1960-х. Довольно быстро (примерно в 1968 году) появился особый тип автомобиля именно для таких соревнований, сочетавший ходовую часть «Жука» и оригинальный открытый кузов.
18. В 1980году зафиксирована пробка протяженностью 200км (между Леоном и Парижем).
19. Самый многочисленный штат автомобилей принадлежит султану Брунея – в четырех подземный гаражах общей площадью 1 кв. километр хранится 5 тысяч авто!
20. Жители Южноафриканских стран имеют право устанавливать на свои автомобили огнеметы, с целью дать отпор угонщикам.
«Роллс-Ройс»
21. Больше всего автомобилей «Роллс-Ройс» на душу населения приходится на Гонг-Конг. Стоимость статуэтки на бампере «Роллс-Ройса» составляет 5000 долларов.
22.Большинство «Роллс-Ройсов» делают на заказ. Например автопарк легендарного гонконгского отеля «Пенинсула» состоит из 15 «роллс-ройсов». Один из них — «Фантом» 1934 года выпуска. В нем возили многих кинозвезд, в том числе, нескольких Джеймсов Бондов.
23. В Лос-Анджелесе больше машин, чем людей.
24. По данным Международной ассоциации производителей автомобилей (OICA) ежедневно в мире производится около 165,000 транспортных средств.
25. Так как каждый год рост производства в автопромышленности продолжается, то к 2030 году объем ежегодного производства новых транспортных средств удвоится.
26. Многие наверняка знают, что компания Volkswagen владеет также Audi и Skoda. Но мало кто знает что этот немецкий концерн также является владельцем таких компаний как Bentley, Bugatti, Lamborghini, Audi, Ducati и Porsche.
27. В 2008 году на аукционе в Великобритании был установлен мировой рекорд по цене самого дорогого автомобиля в мире. За 28,5 миллионов долларов ушел с молотка Ferrari 250 GTO 1962 года!
28. Современные автомобили на 80 процентов состоят из компонентов, которые подлежат вторичной переработке.
29. Первый страховой полис автомобиля был приобретен в 1897 году. Некий доктор Трумэн Мартин заплатил $12,25 за полис с покрытием в $500. В Америке на тот момент было 4 тысячи автомобилей и 20 миллионов лошадей.
30. Небьющееся стекло было изобретено благодаря случайности. В 1903 году французский химик Эдуард Бенедиктус нечаянно уронил колбу, заполненную нитроцеллюлозой. Стекло треснуло, но не разбилось. Поняв, в чём дело, Бенедиктус изготовил первые лобовые стёкла современного типа, чтобы уменьшить количество жертв автомобильных аварий.
Хеннесси Веном
31. Самым быстрым серийным автомобилем на планете Bugatti Veyron Super Sport, которая может разгоняться до 431 км/ч.
32. Автономные автомобили становятся для нас реальностью. Еще совсем недавно подобное казалось фантастикой. А уже сегодня практически все крупные автопроизводители разрабатывают автономные автомобили, которые смогут управлять транспортным средством без участия водителя. Но для того чтобы подобный транспорт появился на дорогах необходимо чтобы каждое государство приняло соответствующие регулирующие законы.
33. В США уже начали работать в этом направлении. На сегодняшний день ряд штатов уже официально разрешил использование автономных автомобилей на дорогах общего пользования. Первое же разрешение дал штат Невада в 2012 году.
34. Буквы в номерных знаках автомобилей появились благодаря желанию немецкого бизнесмена сделать подарок своей жене. Он попросил, чтобы перед цифрами разрешили поставить инициалы супруги.
35. Когда в автопромышленности появился первый радиоприемник, его хотели запретить использовать во многих странах, считая, что автомагнитола может отвлекать водителя от управления автомобилем.
Самосвал Liebherr T 282B
36. Немецкий самосвал Liebherr T 282B – самый большой на сегодняшний день автомобиль в мире. Он весит 222 тонны, а чтобы попасть в кабину такого монстра придется подняться по лестнице из 16 ступеней. В его кузове можно свободно перевозить большой загородный дом. Полезная нагрузка грузовика составляет 363 тонны – Liebherr T282B.
37. В 2010году в Пекине образовался затор протяженностью 100км. Некоторые водители провели в ней 288 часов.
38. Самый быстрый грузовик — Гавайский орёл (Hawaiian Eagle) — пожарная машина, которому удалось развить скорость в 655 км/ч.
39. В автомобилях Porsche ключ зажигания слева от руля. В настоящих автомобилях – это дань традиции, которая берет исток с гонок Ле Мана. Такое расположения ключа позволяло быстрее завести машину. Ведь тогда водителю нужно было добежать до автомобиля, запрыгнуть в него и завести.
40. На автомобильных номерных знаках в России используются только те буквы, которые присутствуют и в кириллице, и в латинице. Таких букв только 12 — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х (буква У принята условно соответствующей букве Y).
Форд
41. Первым автомобилем серийного производства был Ford Model T, он выпускался с 1908 по 1927 годы. До этого автомобили изготавливались бригадами мастеров поштучно и стоили огромных денег. А автомобиль Ford в 1924 году стоил всего 265 долларов.
42. Всем известно, что в России могут реально оштрафовать за грязный автомобиль. А в законодательствах Европейских стран, Канады, Австралии, США, Китая, Японии нет информации о подобных штрафах.
43. Самая маленькая модель машины выпущена в 2011г. в Великобритании. Она занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Pell P50 в ширину – 104см, в длину – 137 см, весит 59кг. Этот одноместный автомобиль развивает скорость 80км/ч.
44. Подушки безопасности в автомобиле раскрываются со скоростью 2 км в секунду, процесс занимает 40 миллисекунд. По данным исследований, подушки безопасности увеличивают шансы выжить в аварии на 20-25%.
45. Россия не является рекордсменкой в длине пробок. Больше всего времени в заторах проводят жители США. Согласно исследованию, в среднем каждый водитель Америки тратит в год около 38 часов в пробках.
Индийский автомобиль Tata Nano
46. Самый дешёвый автомобиль в мире – индийский Tata Nano, его стоимость составляет всего 2.5 тысячи долларов.
47. В 2007 году в Англии поступили в продажу баллончики для автомобилей с деревенской грязью. Их охотно покупают владельцы внедорожников, которые никогда не выезжают из города, но хотят оправдать основное назначение своих машин.
48. В каждой машине, конечно, разное количество деталей и компонентов. Но однажды подсчитатали и оказалось, что в среднем в современном автомобиле содержится около 30 000 частей. В это число входят все части и элементы – начиная от руля и заканчивая последней гайкой.
49. В большинстве стран управление автомобилем в нетрезвом состоянии преследуется законом. А в Уругвае состояние опьянения при ДТП расценивается как смягчающее обстоятельство.
50. За более чем 130-летнюю историю автомобилестроения транспортные средства стали намного сложнее и технологичнее. По сложности современные автомобили превосходят первые спутники земли. А электронная начинка новых автомобилей в наши дни по производительности превосходит компьютеры 15- летней давности.
Феррари 458, Италия
Источник