Ремонт авто кузовные работы без покраски

Содержание
  1. Удаление вмятин без покраски – особенности работы
  2. Причины возникновения вмятин
  3. Первичный осмотр кузова
  4. Выравнивание вмятин с использованием PDR-инструментов
  5. Этапы удаления вмятин инструментами ПДР
  6. Механическое выравнивание с внутренней стороны с применением рычага
  7. Наружное втягивание вмятин
  8. Выравнивание магнитом
  9. Метод «нагрев-охлаждение»
  10. Кузовной ремонт автомобиля без покраски
  11. Особенности процесса
  12. Рихтовка небольших деформаций
  13. Кузовной ремонт без покраски с использованием вытягивающего молотка
  14. «Ювелирная» рихтовка
  15. Кузовной ремонт автомобиля без покраски: электро-вытягивание
  16. Борьба с вмятинами от града
  17. Деталь после ремонта: обработка
  18. Особенности процесса
  19. Рихтовка небольших деформаций
  20. Кузовной ремонт автомобиля без покраски с использованием вытягивающего молотка
  21. «Ювелирная» рихтовка
  22. Кузовной ремонт автомобиля без покраски: электровытягивание
  23. Борьба с вмятинами от града
  24. Деталь после ремонта: обработка

Удаление вмятин без покраски – особенности работы

Описание работ по удалению вмятин на кузове автомобиля без покраски: причины возникновения вмятин, выравнивание, виды удаления. Видео про удаление вмятин без покраски.

Даже самая качественная антигравийная защита не способна сохранить целостность кузова авто при быстрой езде по плохим дорогам. Раньше, чтобы заделать неглубокую вмятину на кузове автомобиля, мастерам приходилось тратить много времени и сил на шпаклевку, грунтовку, покраску поврежденного участка. В настоящее время современные технологии позволяют быстро и качественно выправить небольшие дефекты без последующей покраски в местах, где лакокрасочное покрытие осталось целым без растрескиваний.

Метод беспокрасочного удаления вмятин на стальных и алюминиевых поверхностях известен специалистам с начала 50-х годов прошлого столетия. Именно в то время на сборочных линиях крупных автомобильных заводов начали внедряться прогрессивные технологии PDR, основанные на постепенном выдавливании/вытягивании металла вакуумом.

Причины возникновения вмятин

Вмятины на кузове – один из самых распространенных дефектов, требующих локального ремонта.

Основные причины образования вмятин:

  1. Вмятины на крыше, на капоте, багажнике, полученные от крупного града и сосулек.
  2. Аварии, столкновения.
  3. Дверные вмятины, точечные контакты с твердыми предметами.
  4. Акты вандализма, попытки взлома.
  5. Повреждения на ребрах жесткости кузова.

Первичный осмотр кузова

Любой кузовной ремонт начинается с очистки, высушивания поверхности, тщательного осмотра автомобиля. Визуальный осмотр проводится при ярком освещении или при дневном свете. Это необходимо, чтобы не пропустить очень мелкие дефекты на поверхности. На данном этапе мастер определяет:

  • в каких местах находятся повреждения;
  • количество вмятин, их размеры и глубина;
  • уровень сложности дефектов;
  • в каком состоянии находится лакокрасочное покрытие;
  • какой метод восстановления корпуса лучше всего подходит в каждом конкретном случае;
  • какие инструменты и приспособления понадобятся.

При покраске современных транспортных средств на заводах-изготовителях используются красители со специальными полимерными добавками, придающими ЛКП дополнительную вязкость. В момент удара такой лакокрасочный слой прогибается вместе с металлом, но не растрескивается. Эластичная краска равномерно растягивается по всей поверхности деформированной детали.

Если же на кузовных деталях имеются царапины и сколы, такая технология не применяется. Подобная проблема чаще всего возникает при ремонте автомобилей старше 20 лет. В этом случае без покраски не обойтись.

Выравнивание вмятин с использованием PDR-инструментов

Технология Paintless Dent Repair по удалению вмятин без покраски используется в ответственных случаях, когда нужно устранить многочисленные серьезные повреждения кузовных элементов в труднодоступных местах.

Что входит в ассортимент профессионального беспокрасочного оборудования:

  • измерительные приборы;
  • столы;
  • ПДР-крючки с диаметром 4-14 мм;
  • приспособления различных конфигураций, углов изгиба и длины;
  • рычаги, молотки, пробойники, фторопластовые отбойники;
  • подвесы, присоски, вытяжки, расширительные подушки;
  • аксессуары для профессионального освещения (светодиодные лампы, рассеиватели, штативы, аккумуляторы, плафоны и пр.);
  • клеевое оснащение (горячий клей, термопистолет, обратные молотки, клипсы, мини-лифтеры, наборы Pops a Dent и т.п.).

Этапы удаления вмятин инструментами ПДР

Если до места повреждения капота, двери и кузова добраться невозможно, снимается внутренняя обшивка деталей и демонтируются некоторые комплектующие.

  1. Обеспечение удобного подхода (при необходимости демонтаж деталей).
  2. Снижение напряжения металла в зоне повреждения путем нагревания до +40°C с помощью промышленного фена.
  3. Вытягивание разогретого металла.
  4. Простукивание молотком с фторопластовыми пробойниками по краям вмятины, чтобы снять напряжение, уменьшив высоту возвышенности.
  5. Постепенное давление на внутреннюю поверхность с обратной стороны до полного выравнивания вогнутого металла.
  6. Полировка.
Читайте также:  Сроки выполнения работ по гарантийному ремонту автомобиля

Механическое выравнивание с внутренней стороны с применением рычага

Метод внутреннего выдавливания является самым щадящим по отношению к металлу и лакокрасочному слою. Как любая ручная работа, этот метод требует высокого профессионализма и определенных навыков. При грамотном воздействии на вмятину с внутренней стороны внутреннее напряжение постепенно уменьшается, и поверхность возвращается в исходное состояние.

  1. Мастер заводит инструмент внутрь кузовного пространства через ближайшее технологическое отверстие.
  2. Располагает конец рычага в конкретной зоне.
  3. Начинает осторожно надавливать на вмятину изнутри, пытаясь выровнять металл.
  4. Если точка силового воздействия выбрана правильно, после нескольких несильных нажатий раздается характерный щелчок.
  5. Это значит, что дефект устранен, и покраска не требуется.

Наружное втягивание вмятин

Этот метод применяется, если дефект исправить невозможно изнутри. Для внешнего выпрямления понадобятся: клеевой пистолет со стержнями, вакуумные присоски (грибки), мини-лифтер или пластиковая скоба-мостик на мягких ножках Pops a Dent.

  • место повреждения прогревается строительным феном до 40 градусов и обезжиривается;
  • клеевой стержень вставляется в термопистолет и нагревается до жидкого состояния;
  • на шляпку грибка наносится горячий клей и быстро прикладывается к разогретому металлу, здесь важно правильно расположить присоску в центральную точку вмятины;
  • на время полимеризации клея отводится не менее 3 минут;
  • затем минилифтер устанавливается над вмятиной, захватывает присоску за верхнюю часть и постепенно вытягивает вогнутый участок.

Одно из главных преимуществ наружного метода состоит в том, что для выполнения операции не нужно демонтировать кузовные детали или удалять обшивку.

Выравнивание магнитом

Это самый простой способ устранения сравнительно неглубоких вмятин:

  1. Поврежденный участок накрывается плотной салфеткой для защиты ЛКП от царапин.
  2. Магнит прикладывается к вмятине и притягивается к металлу.
  3. Мастер медленно перемещает магнит вокруг поврежденной зоны, постепенно приближаясь к центральной точке.

Метод «нагрев-охлаждение»

Этот способ восстановления поверхности основан на физических свойствах листовой стали, ее способности расширяться при нагреве и сжиматься при резком охлаждении. Для нагрева поврежденного участка используется строительный фен и баллончик со сжатым воздухом. Все операции проводятся с респиратором на лице и в перчатках для защиты от возможного переохлаждения.

  1. Мастер выполняет феном плавные круговые движения, прогревая вмятину по наружному периметру, захватывая переход.
  2. Металл нагревается приблизительно до 80-100°С. На этом этапе главное – не перегреть, чтобы не повредить лакокрасочный слой.
  3. Далее на прогретую поверхность быстро подается струя сжатого воздуха. Профессионалы чаще всего используют баллончики, заправленные сжиженным газом: (бутаном, пропаном или изобутаном).
  4. Горячий металл резко охлаждается до появления инея.
  5. Если все сделано правильно, вогнутое пятно выравнивается в течение одной минуты.
  6. После исчезновения инея восстановленные места обрабатываются полиролями.

При работе над более крупными повреждениями металл нагревается в несколько этапов, захватывая разные зоны.

Не существует абсолютно одинаковых вмятин, каждая из них требует отдельного внимания. Только опытный мастер может добраться до повреждения с обратной стороны, приблизить кончик рычага и приложить оптимальное усилие в нужной точке. При выравнивании металла он учитывает малейшие изменения в отражении ЛКП.

В автосервисах, занимающихся кузовным ремонтом, квалифицированные мастера располагают современным оборудованием, специальными инструментами и, самое главное, необходимым опытом по устранению вмятин без последующей покраски авто. Если у вас нет навыков в ремонте авто, самостоятельное выравнивание своими руками в условиях гаража может привести к появлению более серьезных дефектов, требующих больших затрат на их устранение.

Видео про удаление вмятин без покраски:

Описание работ по удалению вмятин на кузове автомобиля без покраски: причины возникновения вмятин, выравнивание, виды удаления. Видео про удаление вмятин без покраски.

Источник

Кузовной ремонт автомобиля без покраски

Кузовной ремонт автомобиля без покраски необходим для восстановления первоначальной формы кузова и придания автомобилю эстетичности. Перед началом ремонта нужно оценить степень повреждений, их размер и глубину и только после этого принимать решение о проведении тех или иных ремонтных работ.

Особенности процесса

Рихтовка небольших деформаций

Кузовной ремонт без покраски с использованием вытягивающего молотка

«Ювелирная» рихтовка

Кузовной ремонт автомобиля без покраски: электро-вытягивание

Борьба с вмятинами от града

Деталь после ремонта: обработка

Кузовной ремонт автомобиля без покраски

Особенности процесса

В основе метода беспокрасочного кузовного ремонта использована методика устранения внутреннего напряжения металла, возникшего в ходе деформации кузова. Данный метод позволяет предотвратить образование новых участков деформации металла, которые могут возникнуть из-за воздействия молотком в центре вмятины.

Читайте также:  Слесарь по ремонту перегрузочных машин обучение

Если вы решите делать кузовной ремонт без покраски своими руками, то запомните несколько правил:

Кузовной ремонт автомобиля без покраски Результат Причина
Неправильный процесс В ходе ремонта появляются новые места растяжения и сжатия поверхности кузова Рихтовка производится инструментом прямо от центра вмятины
Правильный процесс Места деформаций исчезают, а новые не появляются Выпрямление вмятины производится от краёв повреждённого участка, продвигаясь к его центру

Кроме правильно организованного процесса устранения деформаций, можно воспользоваться и вспомогательным оборудованием, которое помогает убрать напряжение с повреждённых участков кузова. В качестве такого оборудования применяется сварочная горелка. В случае использования горелки кузовной ремонт автомобиля без покраски может проводиться без использования ударных инструментов и крюков.

Кузовной ремонт автомобиля без покраски

Совет: при использовании горелки надо быть очень осторожным, поскольку перегревание металла может привести к уменьшению его прочности из-за необратимых изменений структуры материала. Поэтому тепловое воздействие можно применять исключительно для рихтовки наружной стороны корпуса авто.

Рихтовка небольших деформаций

Кузовной ремонт автомобиля без покраски, иными словами технология PDR, выполняется таким образом, что воздействие на вмятину производится в нескольких местах, а не в одном. Благодаря такому воздействию напряжение исчезает постепенно в процессе последовательного удаления точек вмятины. Но если точки рихтовки расположены близко друг к другу, то устранения напряжения может не произойти. Скорее наоборот, возникнет слияние напряжений и на ремонтируемом участке образуется шишка. Такое происходит даже при строгом соблюдении технологии локального ремонта.

На фото пример рихтовки кузова с нагреванием поверхности

Технология выравнивания поверхности методом нагрева (порядок действий)

В связи с этим возникает вопрос, как же справиться с вмятиной при слиянии напряжений и образовании шишки. Здесь снова поможет метод нагрева. При этом напряжение в центре вмятины значительно уменьшится, и дальнейшая рихтовка пройдёт без проблем. Как видно на рисунке выше, вся операция по рихтовке с нагревом проводится в несколько этапов:

  • определение самой выпуклой зоны на дефектном участке (обычно она сильнее всего пружинит);
  • нагревание шишки горелкой до ярко-красного цвета;
  • рихтовка вмятины от краёв к центру (движение по спирали);
  • резкое охлаждение металла водой .

Совет: при резком охлаждении металла могут возникнуть трещины, поэтому очень важно не переусердствовать, а соблюдать меру.

Небольшие вмятины можно рихтовать только нагреванием и охлаждением, без использования ковки. А вот дефекты значительного размера придётся рихтовать с использованием ударных инструментов. Кузовные работы по ремонту некоторых вмятин на авто можно проводить и без нагрева. Для этого используют молоток и контропору.

Кузовной ремонт автомобиля без покраски с использованием вытягивающего молотка

Если вмятины образовались на частях машины, имеющих удвоенные стенки, например, пороги, то отремонтировать их с использованием рихтовочного молотка не удастся из-за невозможности подобраться к месту дефекта с тыльной стороны. В этом случае на помощь приходит вытягивающий молоток. Внешне он напоминает стальной прут с движущимся по нему цилиндрическим грузом.

На фото вытягивающий молоток

Схематическое изображение ударов вытягивающим молотком

Вся процедура рихтовки при помощи данного инструмента проходит в несколько этапов:

  1. Выравниваемую поверхность шлифуют до блеска.
  2. Затем по краю вмятины точечной сваркой привариваются шпильки (можно кольца).
  3. Затем к приваренным деталям прикрепляют тот конец нашего инструмента, на котором не расположена упирающаяся часть.
  4. Далее в результате удара по упору молота цилиндрический груз сдвигается в сторону. Такие движения приводят к выравниванию вмятины.

Данным инструментом необходимо также воздействовать от краёв к центру. Метод непригоден для выравнивания упругих объёмных деталей корпуса, например, крыши.

Совет: при такой рихтовке советуем вытягивать поверхность чуть выше, чем первоначальная форма кузова. Благодаря этому затем можно провести традиционную ковку и окончательное выравнивание.

«Ювелирная» рихтовка

Любой кузовной ремонт автомобиля без покраски включает в себя два этапа. На первом проводится грубая рихтовка кузова, а на втором – более тонкая, финишная.

Читайте также:  Профессиограмма слесарь по ремонту автомобилей

Пример рихтовки с применением сглаживающего молотка из алюминия. Также нужна опора с обратной стороны

После того как рихтовка дефекта корпуса с использованием молотка и опоры завершена, можно переходить к диагональной обработке места дефекта при помощи напильника. Такая обработка помогает обнаружить ранее незамеченные места мелких неровностей.

Совет: при обработке поверхности напильником нужно быть очень осторожным, чтобы не привести к образованию новых повреждений поверхности.

Очень хорошо справляться с мелкими неровностями при помощи сглаживающего молотка из алюминия и дополнительной опоры с тыльной стороны. Нужно сказать, что рихтовка поверхности при помощи напильника и сглаживающего молотка с обработкой металла наполнителем – намного более эффективный метод правки, чем шпаклевание и пайка.

Кузовной ремонт автомобиля без покраски

Кузовной ремонт автомобиля без покраски: электровытягивание

Кузовной ремонт автомобиля без покраски может также проводиться при помощи электровытягивания. Сам агрегат напоминает дрель с электрическим приводом весом 1,8 кг. Вся разница в том, что сверху на агрегате закреплён штифтовый электрод.

Этот электрод приваривается к вершине вмятины. После нажатия на кнопку прибора агрегат делает рывок, и металл вместе с электродом втягивается. Поскольку приваривание занимает не много время (всего лишь долю секунды), никакого вреда поверхности кузова не наносится. Кроме этого в агрегат вмонтирован регулятор, защищающий от избыточного втягивания. После этой процедуры поверхность кузова также нужно охладить.

Борьба с вмятинами от града

Не секрет, что больше всего повреждений градины наносят горизонтальным частям кузова. Для оценки степени таких повреждений применяется осмотр с источником света, который проводят с противоположной от него стороны.

Устранение вмятин путём нагрева и охлаждения

Борьба с дефектами от градин путём теплового воздействия

Для удаления мест деформаций крыши после попадания градин можно использовать несколько способов:

  1. Шпатлевание вмятины. Но в данном случае возникает риск отслоения шпаклёвочного слоя при значительной глубине дефекта.
  2. Кроме этого можно использовать тепловое воздействие или рихтовочный молоток.
  3. Для более мелких повреждений можно применять нагрев и охлаждение. В результате этого от дефектов не остаётся никакого следа.

Для нагрева поверхности применяют сварочную горелку, а для охлаждения – специально охлаждённый в жидкости цилиндрический предмет. Также охлаждать поверхность можно при помощи напильника с мелкой резьбой. Глубокие дефекты от градин лучше выправлять ударным молотком.

Деталь после ремонта: обработка

Если потрогать отрихтованную часть кузова, то её поверхность будет далеко неидеальной. Грунтовать и красить такую поверхность нельзя. Для эффективной покраски и лакировки шероховатости на поверхности должны быть не больше 15 мкм. Именно поэтому после рихтовки целесообразно применять шлифмашинку со сменными насадками и регулируемым углом работы.

На фото шлифовальная машинка, помогающая выполнить кузовной ремонт автомобиля без покраски

Для этих целей лучше выбирать орбитальный агрегат с электро- или пневмоприводом. Частота оборотов должна быть равна 5000, а зернистость насадки – Р60 – Р80.

Совет: в процессе работы шлифмашинки металл корпуса может прогреваться, поэтому стоит менять направления движения с горизонтальных на вертикальные. Это убережёт металлические поверхности от перегрева.

Процесс шлифования кузова должен выполняться равномерно без спешки с одинаковой скоростью на всех участках. Для лучшего результат стоит применять 6 и 7-ми угольные круги.

Обслуживание и ремонт автомашины зачастую лучше проводить в автосервисе, ведь данный вид работ требует квалифицированной помощи и не всегда есть нужный инструмент под рукой (рихтовки, молотки, стапели и другие инструменты). К тому же покраска и полировка машины может быть выполнена только специалистом. Поэтому автосервис, автотехцентр или сервисный центр – это именно то место, где вашу машину обслужат быстро и качественно, тем более если вам нужна установка или снятие какой-то детали, например, бампера.

Кузовной ремонт автомобиля без покраски видео.

Источник

Оцените статью