Ремонт авто перечень работ

Содержание
  1. Услуги автосервиса — список проводимых работ
  2. Виды услуг автосервиса — все что нужно знать
  3. Виды услуг автосервиса — все, что нужно знать
  4. Слесарный ремонт
  5. Текущий
  6. Капитальный
  7. Кузовной ремонт
  8. Удаление вмятин и рихтовка
  9. Сварочные работы
  10. Покраска
  11. Техническое обслуживание
  12. Дополнительные услуги автосервиса
  13. Установка охранных систем
  14. Установка мультимедиа
  15. Сетка для защиты радиатора
  16. Шумоизоляция авто
  17. Антидождь
  18. Антизапотеватель
  19. Тонировка стекол
  20. Используемое оборудование
  21. Подъемное оборудование
  22. Стенды для диагностики и регулировки
  23. Гаражное оборудование
  24. Как повысить прибыль автосервиса
  25. Узкая направленность
  26. Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный
  27. Текущий ремонт
  28. Когда производится?
  29. Где производится?
  30. Методы проведения
  31. Методы ремонта
  32. Что необходимо для проведения?
  33. Как проходит?
  34. Что входит в договор?
  35. Виды технического обслуживания автомобилей
  36. Ежедневное техническое обслуживание
  37. Периодическое техническое обслуживание
  38. Техническое обслуживание №1
  39. Второе техническое обслуживание
  40. Сезонное техническое обслуживание
  41. Часть сезонного обслуживания автомобиля можно выполнить самостоятельно
  42. Сервисное обслуживание машин
  43. Кто может выполнять?
  44. Капитальные виды ремонта автомобилей и их характеристика
  45. Капитальный ремонт
  46. Перечень ремонта автомобилей — от текущего до капитального
  47. Текущий ремонт
  48. Средний ремонт
  49. Капитальный ремонт автомобиля — перечень работ
  50. Ремонт автомобилей: перечень работ

Услуги автосервиса — список проводимых работ

Подбирая СТО, где автомобиль будет обслуживаться постоянно, стоит обратить внимание на предоставляемые услуги автосервиса список которых можно найти на портале подбора СТО “Uremont”.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Список услуг может разниться на каждой СТО, вот некоторые из них:

  1. Двигатель – диагностика, капремонт, замена свечей, сальников, поршневых колец, гофры, натяжного ролика ГРМ, замеры компрессии и давления масла.
  2. Коробка передач – диагностика, промывка блока управления, замена привода спидометра, редуктора КПП, кикдауна, троса переключения скоростей, проверка уровня масла.
  3. Ходовая часть – электронная диагностика, ремонт рулевой рейки, развал схождение, замена гранаты, стойки, сальников, подшипников, сайлентблока, крестовины карданного вала, редуктора заднего моста.
  4. Тормозная система – замена цилиндра сцепления, тормозного диска, суппорта, тормозного шланга, установка тормозных трубок.
  5. Топливная система – промывка и замена форсунок, электробензонасоса или воздушного фильтра, промывка расходомера воздуха.
  6. Система охлаждения – ремонт радиатора, замена термостата, помпы, масла ГУР.
  7. Электроника.

Это неполный перечень услуг, которые предоставляют автосервисы. Конкретный перечень того, что необходимо отремонтировать, определяет мастер, после проведения диагностики.

На нашем сайте “Uremont” существуют поисковые фильтры, которые позволяют найти нужный вам автосервис по таким параметрам: расположение в городе, ценовая политика, работа с конкретными марками автомобилей и т.д.

С нами вы легко найдете ближайший автосервис, предоставляющий нужную вам услугу.

Источник

Виды услуг автосервиса — все что нужно знать

Виды услуг автосервиса — все, что нужно знать

Услуги автосервиса широко востребованы не только из-за того, что там работают широкопрофильные специалисты, но и потому, что на станции технического обслуживания имеется необходимое оборудование для выполнения практически любых ремонтных работ в конструкции автомобиля. Такое техническое оснащение позволило заменить ручные методы ремонта, что уменьшило сроки его выполнения и улучшило качество конечного результата. Поэтому специалисты рекомендуют обращаться в автосервис для прохождения технического обслуживания или в случае возникновения поломки. Рассмотрим перечень выполняемых работ в автосервисе, которые пользуются большим спросом.

Слесарный ремонт

Эта категория ремонта представляет собой сочетание мероприятий, выполняемых для проведения диагностики и устранения неисправностей в конструкции автомобиля с одной целью — поддержание его работоспособности. Необходимость в слесарном ремонте возникает по причине износа движущихся и работающих под высокими нагрузками деталей. По мере их выработки появляется стук, скрипы, увеличиваются зазоры между комплектующими, снижается эффективность работы и, в конечном результате, по цепочке функционирование всех комплектующих ухудшается. Чтобы это предотвратить, выполняют слесарный ремонт автомобиля, который бывает двух видов.

Текущий

Данный вид слесарного ремонта рассчитан на диагностику и, в случае выявления мелких неполадок, их устранение. При таком подходе выполняют замену поршневых колец, элементов системы амортизации, деталей тормозной системы и прочее.

Капитальный

При таком ремонте автомобиль разбирается и определяется степень износа каждой детали. Комплектующие, имеющие степень износа выше рекомендованной производителем, подлежат замене.

Кузовной ремонт

Нарушение целостности кузова, его геометрии, или появление вмятин сегодня легко можно исправить, не говоря уже о смене лакокрасочного покрытия. Но обо всем по порядку.

Удаление вмятин и рихтовка

Появление незначительных вмятин исправляется даже без покрасочных работ при условии, что лакокрасочное покрытие не разрушено. Для этого используют резиновый молоток в легкодоступных местах или специальные крючки, рычаги и клюшки на труднодоступных участках кузова. Если нарушена геометрия, для устранения этой проблемы используются специальные стенды для восстановления кузова на СТО.

Сварочные работы

Нарушение целостности кузова исправляется посредством сварочных работ. Для этого используются два типа оборудования: электродный сварочный аппарат и плазменная резка. При использовании этих приборов, вдоль сварочного шва железо не деформируется, а сваренные стык в стык металлические элементы кузова надежно соединяются друг с другом.

Покраска

Под покраской подразумевается несколько этапов:

работа с кузовом на специальном посте подготовки;

обработка лакокрасочным материалом в покрасочной камере ;

сушка в сушильной камере.

В покрасочной камере создаются такие условия, где даже в воздухе отсутствуют загрязнения, способные ухудшить качество конечного результата. Условия, создаваемые в сушильной камере, способствуют скорейшему и равномерному высыханию краски.

Техническое обслуживание

К техническому обслуживанию относится ряд мероприятий, направленных на диагностику и предотвращение серьезных поломок. Самое простое обслуживание — ежедневное, которое владелец машины выполняет самостоятельно, проверяя уровень масла, регулировку зеркал и наличие омывательной жидкости. Далее обслуживание делят в зависимости от выполняемых работ:

нулевое — выполняется для новой машины с пробегом в пару тысяч километров;

второе и последующие — следует проводить ежегодно, после рекомендованного производителем пробега, обычно каждые 10-15 км;

сезонное выполняется два раза в году, чтобы подготовить автомобиль к холодному или теплому сезону.

При проведении обслуживания используется широкий перечень оборудования:

шиномонтажное оборудование : балансировочные и шиномонтажные станки , вулканизаторы, мойки колес и дископравные станки;

диагностическое оборудование: стенды регулировки светового потока, газоанализаторы, мощностные стенды и прочее.

Это далеко не полный перечень требуемых устройств: необходимые стенды со станками приобретаются в зависимости от профиля автосервиса.

Дополнительные услуги автосервиса

Кроме основных ремонтных работ, имеющих высокий спрос среди владельцев авто, многие автосервисы предлагают дополнительные услуги. Они не влияют на функционирование основных силовых агрегатов автомобиля, но при этом повышают его функциональность и уровень безопасности.

Установка охранных систем

Речь идет не только об автосигнализации, но и о механической защите. Данная услуга может быть как бюджетной, что характеризуется простой установкой иммобилайзера, так и дорогой, когда создается комплексная защита автомобиля.

Установка мультимедиа

Данная услуга предусматривает установку в салоне автомобиля качественной аудио и видеоаппаратуры. Также возможна интеграция специального устройства для воспроизведения аудиофайлов в формате MP3 в старые магнитолы, не поддерживающие данный формат.

Сетка для защиты радиатора

Заводские сетки радиатора изготавливаются из пластика с минимальным расстоянием между ребрами в 2 сантиметра. Чтобы исключить попадание в радиатор постороннего мусора, имеющего меньший размер, рекомендуется установка защитной сетки.

Шумоизоляция авто

После проведения мероприятий по шумоизоляции, заметно снижается уровень шума, поступающего в салон автомобиля с улицы. Кроме того, такие явления, как дребезжание отдельных элементов кузова, посторонние скрипы и стуки полностью устраняются.

Антидождь

Данное предложение автосервисов подразумевает нанесение на лобовое стекло тончайшего покрытия с высокими водоотталкивающими свойствами. Благодаря такому покрытию, на скорости свыше 60 км/ч дождевая вода будет эффективнее стекать по стеклу, практически без помощи дворников. Это повышает видимость водителя в плохую погоду и, соответственно, улучшает уровень безопасности.

Антизапотеватель

Установка данного приспособления позволяет предотвратить запотевание лобового стекла в салоне, а потому видимость не ухудшается при разности температур внешней и внутренней стороны стекла. Эксплуатационный срок антизапотевателя составляет примерно 4 месяца, а потом он подлежит замене, так как его эффективность снижается.

Тонировка стекол

Благодаря тонировочной пленке можно не только улучшить внешний вид экстерьера автомобиля, но и сделать пребывание в салоне более комфортным. Это обусловлено поглощением части солнечных лучей пленкой. Чем она темнее, тем больше световых лучей поглощается.

Используемое оборудование

Без наличия специального оборудования, большинство ремонтных работ было бы невозможно выполнить. Рассмотрим самое востребованное среди станций технического обслуживания.

Подъемное оборудование

Используется для подъема автомобиля с целью получения доступа к его нижней части или для парковки. Различают такие виды автомобильных подъемников :

Самое большое распространение получили 2 и 4-х стоечные подъемники. Парковочные подъемные системы используются, чтобы компактно разместить автомобили друг над другом.

Стенды для диагностики и регулировки

С помощью данных стендов можно выполнить максимально точную диагностику и настройку таких систем и узлов:

направление светового потока;

уровень выброса вредных веществ;

шины, коррекция геометрии колесного диска;

двигатель внутреннего сгорания;

рихтовка кузова и восстановление его геометрии.

Стенды диагностики и регулировки относятся к самому дорогостоящему оборудованию.

Читайте также:  Ремонт автомобиля mitsubishi l200

Гаражное оборудование

Кроме сложных и многофункциональных ремонтных стендов, мастера на СТО часто пользуются такими устройствами:

подкатный кран — чаще всего используется для демонтажа/монтажа автомобильного двигателя;

домкраты и стойки для легковых авто — используемые для шиномонтажа;

зарядные приборы для аккумуляторной батареи и пуско-зарядные устройства для запуска двигателя без аккумулятора;

оборудование для замены смазочного материала;

компрессоры поршневые — для создания давления в пневматических и гидравлических сетях, необходимого для функционирования ручного инструмента.

Это основное оборудование, которое должно быть на каждом СТО, предлагающем широкий перечень услуг. Если бюджет на его покупку ограничен, следует начинать с приобретения подъемных механизмов и ручного инструмента. Остальные устройства и приспособления приобретаются по мере развития СТО.

Как повысить прибыль автосервиса

Чтобы повысить прибыльность СТО, необходимо регулярно реализовывать креативные идеи для автосервиса, чтобы обойти конкурентов. Все они должны быть направлены на то, чтобы клиенту было удобнее и выгоднее сотрудничать с мастерской.

Для этого можно наладить продажу автозапчастей, чтобы владельцам машин не приходилось самостоятельно их искать.

Большим плюсом для СТО будет введение дисконтной системы для постоянных клиентов, гарантирующей им скидки на услуги.

Также свои предложения на рынок можно продвигать посредством узкой специализации, предлагая одну из услуг по самой низкой стоимости для привлечения новых клиентов.

Чтобы быстро окупить открытие СТО, рекомендуется в первую очередь предлагать клиентам самые выгодные работы:

шиномонтаж — самая востребованная услуга;

ремонт ходовой части — прибыльная услуга, требует высокой квалификации от специалистов;

кузовной ремонт подразумевает выполнение ряда работ для решения одной задачи, а потому он весьма прибыльный.

Несмотря на высокую цену оборудования для выполнения этих работ, оно быстро окупается, что является еще одной выгодой.

Внедряя инновации в сфере автосервиса, можно повысить авторитет своего СТО. Для этого требуется регулярно обновлять оборудование, с помощью которого одну и ту же работу можно выполнить качественнее. Некоторые виды устройств предназначены для выполнения узконаправленных задач. Они редко востребованы, но без них не обойтись. Сэкономив на покупке таких устройств, можно потерять часть клиентов. В частности, не имея оборудования для регулировки света фар, можно потерять клиентов, которых интересует не только эта услуга, но и другие работы, связанные с электрическими частями автомобиля. А отсутствие банальной мойки колес не позволит максимально точно выполнить балансировку, так как из-за налипшей на резину грязи вес шины будет неравномерно распределен.

Таким образом, чтобы перечень предлагаемых на СТО услуг был как можно обширнее, необходимо изначально потратиться и приобрести все необходимое оборудование для автосервиса. При этом рекомендуется отдавать предпочтение известным производителям, что будет дополнительным плюсом к авторитету автосервиса.

Узкая направленность

Если ставка делается на узкую специализацию, то и автосервисы отличаются друг от друга в зависимости от группы предоставляемых услуг:

Станции технического обслуживания, специализирующиеся на ремонте определенных марок автомобилей. Тут практически всегда есть комплектующие ко всем моделям обслуживаемых брендов.

Автосервисы, специализирующиеся на текущем обслуживании и ремонте, предлагают самый обширный перечень услуг.

СТО, специализирующиеся на сезонном и круглогодичном обслуживании. Пример такого автосервиса — обычный шиномонтаж.

Принято считать, что автосервис, предлагающий узкоспециализированные услуги, выполняет их более качественно. На самом деле существует еще много факторов, влияющих на конечный результат проведения ремонтных работ, но повышать авторитет автосервиса следует с идеального сочетания профессионального оборудования и опытных специалистов.

Источник

Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

Во время эксплуатации колесно-гусеничной техники нужно знать, что входит в текущий ремонт автомобиля:

  • разборка узлов и механизмов;
  • сборка после ремонта;
  • слесарная работа;
  • сварка;
  • окраска частей кузова и деталей;
  • замена вышедших из строя деталей и механизмов.

Текущий ремонт не предполагает замены основного узла или механизма, например, мотора или коробки передач, только составляющие их комплектующие.

Текущий ремонт

Выполняют путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ с заменой у агрегатов отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых; у автомобилей — отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

Наименование агрегатов Наименование базовых деталей
Двигатель Блок цилиндров
Задний мост Картер
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер
Подъемный механизм автомобиля-самосвала Головка цилиндров гидравлического механизма и картер коробки отбора мощности
Рулевой механизм Картер
Кузов (или кабина) Каркас кузова или кабины
Рама Продольные балки

Некоторые операции текущего ремонта, потребность в которых (особенно по узлам и агрегатам, влияющим на безопасность движения) возникает наиболее часто и регулярно, могут включаться в объем ТО-2. Эти операции составляют объем так называемого предупредительного (профилактического) ремонта, выполняемого, как и техническое обслуживание, принудительно, в плановом порядке.

Потребность в текущем ремонте выявляют:

водитель во время работы автомобиля и механик во время технического обслуживания автомобиля. Водитель или механик по техническому обслуживанию автомобилей составляет заявку на ремонт, где указывает, какие работы необходимо выполнить для устранения неисправности.

Когда производится?

Назначение текущего ремонта автомобилей заключается в том, чтобы не довести механизм до серьезного износа, влекущего за собой выход из строя. Например, необходимо регулярно менять кольца на поршнях двигателя, если этого не делать, то гильза камеры сгорания приходит в негодность, а это соответственно приводит к капитальным поломкам всего агрегата.

Таким образом, текущий ремонт автомобиля — это своевременная мелкая замена комплектующих, проводимая по мере выхода их из строя. Необходимость определяется в процессе планового осмотра машины, диагностических процедур и устных жалоб оператора или водителя. В каждом автопарке существует график ТО для каждого вида транспорта. По результатам планового ТО назначается ремонт тех узлов и деталей, которые прошли регламентный пробег.

Где производится?

Текущий ремонт автомобиля — это неполная его разборка, извлечение из машины узлов и деталей с последующей их заменой. Такая работа может проводиться в гараже автобазы, на специализированых СТО или силами самого владельца в его личной мастерской.

На основном участке СТО проводится ремонт укомплектованного автомобиля, а также изъятие и установка на него узлов и механизмов.

На вспомогательных участках проводится ремонт уже снятого узла. Например, мастерская по коробкам передач, рулевых колонок, тормозной системы и других агрегатов. При этом двигатель обслуживается в другой мастерской, система охлаждения в третьей и так далее.

Методы проведения

На большом автопредприятии типа таксопарка или автобазы спецтехники текущий ремонт может быть необезличеным или агрегатным. В первом случае автомобиль все время находится в мастерской, при этом все его агрегаты и узлы сохраняются комплектующими именно своего авто и просто проходят ремонт. При агрегатном ремонте, пришедшие в негодность механизмы и системы, заменяются на ранее восстановленные, а старые отправляются на вспомогательные участки для дальнейших действий. Данная методика сокращает время простоя транспортного средства, а значит, снижаются убытки предприятия.

Методы ремонта

Ремонтируют автомобили двумя методами: индивидуальным и агрегатным.

При индивидуальном методе автомобиль разбирают на агрегаты, узлы и детали; детали ремонтируют или заменяют, агрегаты собирают и устанавливают на ту же раму автомобиля.

Этот метод применяют редко из-за длительного простоя автомобиля в ремонте.

При агрегатном методе на автомобиль устанавливают отремонтированные узлы и агрегаты с других автомобилей или новые агрегаты и узлы из оборотного фонда (запаса). Основное преимущество агрегатного метода — сокращается время пребывания автомобиля в ремонте. По существу оно равно времени, затрачиваемому на замену агрегатов и узлов, т. е. на разборочно-сборочные работы.

Агрегатный метод увеличивает коэффициент технической готовности автомобильного парка и уменьшает затраты на ремонт, в результате повышается производительность автомобильного парка и снижается себестоимость перевозок.

Модель автомобиля Автомобиль Двигатель Коробка передач Передний мост Задний мост Рулевой механизм
«Москвич-412» 125 125 125 125 125 125
ГАЗ-53А 150 150 150 150 150 150
ГАЗ-51А 135 80 80 135 135 80
ЗИЛ-130 175 175 175 175 175 175

Что необходимо для проведения?

Оборудование для текущего ремонта автомобилей специализированное. Не все мастерские могут похвастаться его наличием. Хотя должно быть на балансе даже самого небольшого гаража, производящего ТО авто.

Оно разделяется на 4 группы:

  • Подъемно-транспортная группа механизмов.
  • Диагностическо-регулировочное оборудование.
  • Сборочно-разборочные инструменты.
  • Ремонтное оборудование.

В каждой мастерской обязательно должен быть домкрат гидравлический, представленный в самом широком ассортименте, от малого, для поднятия одной стороны машины, до большого, способного поднять машину целиком. К последней группе относятся электроподъемные устройства.

Для снятия двигателя в мастерской должен быть передвижной кран. Обычно данное устройство монтируется на тележке, что позволяет перемещать снятый двигатель по мастерской. Мобильный кран на колесиках способен поднимать грузы до 1 тонны, что вполне достаточно для обслуживания легкового транспорта.

На территории должны быть сварочные аппараты, гидравлические прессы, токарные станки и компрессорные установки.

Также должны быть аккумуляторная мастерская, снабженная зарядными устройствами и запасом серной кислоты и дистиллированной воды.

В большой мастерской обычно есть анализатор двигателя с осциллографом, вольтметром, измерителем угла замкнутого состояния прерывателя, тахометром, омметром, газоанализатором и еще несколькими приборами. Данный стенд позволит диагностировать вынутый и отключенный от автомобиля двигатель.

Что касается специального ручного инструмента, то комплекты ключей и болтовертов собираются в зависимости от модельного ряда обслуживаемых автомобилей или спец. техники.

Как проходит?

Текущий ремонт автомобиля — это упорядоченное движение механизма по цехам предприятия. В первую очередь машина попадает к приемщику, там оформляется наряд-заказ. В данном документе указываются планируемые работы с авто и цены на них по прейскуранту.

Автомобиль с заполненным нарядом попадает к диспетчеру, направляющим авто непосредственно на тот участок, который необходим, по планируемым работам. Этот же диспетчер делает запрос на склад для выдачи необходимых запчастей, узлов и механизмов.

Бригадир участка, на который попал автомобиль, назначает ответственных за ремонт слесарей. Все специалисты по результатам проведенных работ записывают их в специальные журналы.

Если текущий ремонт включает в себя несколько позиций, то после первого участка, автомобиль, по направлению диспетчера попадает на второй участок, к другой бригаде. И так до тех пор, пока все работы не будут завершены.

По окончании ремонта на всех участках автомобиль попадает на пункт выдачи. Там он проходит осмотр и проверку всех проведенных работ, после чего его возвращают владельцу или ставят на стоянку готовых к эксплуатации авто. В это же время расчетная документация, после проверки у начальника производства, попадает в кассу, на оплату.

Что входит в договор?

Не каждая организация, имеющая свой парк, способна на выполнение текущего ремонта автомобилей. У нее может не быть нужных инструментов, оборудования, помещений и специалистов. Поэтому такие предприятия заключают договор с мастерскими и автобазами, способными проводить ТО авто, их плановый и капитальный ремонт.

В договор обязательно входят следующие пункты:

  • Модели и номера обслуживаемых авто.
  • Виды работ и период их проведения.
  • Объемы проводимых работ.
  • Срок для каждого вида работ.
  • Критерий качества и срок гарантийной работы авто.
  • Порядок оплаты.
  • Права и обязанности клиента и поставщика услуги.

    Отдельно оговаривается поставка и оплата запчастей и заменяемых узлов и агрегатов для транспортных средств.

    Виды технического обслуживания автомобилей

    Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

    Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

    Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

    Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

    • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
    • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
    • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
    • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

    Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

    • Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
    • У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.

    То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

    • ежедневное техническое обслуживание;
    • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
    • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
    • сезонное техническое обслуживание.

    Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

    Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

    В жизни каждого автолюбителя может возникнуть такой момент, когда необходима помощь эвакуатора. Если неприятная ситуация случилась вдали от населенного пункта, всегда «под рукой» должен быть номер эвакуатора, который сможет выручить вас в неприятные моменты!

    Ежедневное техническое обслуживание

    ЕО — кратковременный осмотр, который обычно проводится перед выездом. Слово«ежедневный» здесь достаточно условно: чаще всего автомобилисты осуществляют ЕО раз в неделю(иногда — раз в месяц), поскольку здесь все зависит от осторожности владельца и особенностей конкретного транспортного средства.

    Ежедневное техническое обслуживание предполагает визуальный акцент на состоянии подвески, проверку уровня давления в шинах; кузовная часть изучается на предмет наличия каких-либо дефектов лакокрасочного покрытия(трещин, сколов). Также в обязательном порядке осматривается приборная панель.

    Еще один аспект — периодическая очистка транспортного средства от загрязнений. Необходимо регулярно проходить мойку, чтобы не допустить появления обусловленных различными химическими процессами дефектов, образования накоплений грязевых и солевых веществ. Помимо того, ЕО предполагает проверку уровня масла и его состояния, а также уточнение уровня охлаждающей жидкости.

    Периодическое техническое обслуживание

    ТО — категория, которая разделяется на несколько подкатегорий: ТО-1, ТО-2, ТО-3. В большинстве случаев профилактические процедуры производятся на специально ориентированных на подобные мероприятия станциях и сервисах, однако отдельные«составляющие» плана автомобилист может выполнять и самостоятельно. ТО предполагает замену расходных жидкостей: масла(двигательного, АКПП, вариатора), фильтрационных элементов(масляных, воздушных, салонных, топливных), свечей зажигания, тормозных колодок и дисков, а также уточнение уровня всех тех. жидкостей.

    Это интересно: Воздушные фильтры для автомобилей: как самостоятельно поменять

    Техническое обслуживание №1

    Техническое обслуживание №1 проводится через каждые 1000—1200 км пробега автомобиля.

    При техническом обслуживании № 1, помимо всех операций ежедневного технического обслуживания, проверяют состояние и регулировку приборов системы питания, сливают отстой из топливных баков, фильтров и насоса и промывают все фильтрующие элементы фильтров. Затем проверяют крепление и работу приборов системы электрооборудования, плотность электролита и напряжение аккумуляторов батареи (при необходимости батарею сдают на зарядку).

    Особое внимание при техническом обслуживании № 1 уделяют механизмам управления автомобилем, чтобы предотвратить возникновение неисправностей в этих важных для безопасности движения автомобиля механизмах. Для этого проверяют крепление, состояние и регулировку рулевого механизма; свободный ход педалей сцепления и ножного тормоза и рычага ручного тормоза. У автомобилей, имеющих пневматический привод тормозов, выпускают конденсат из фильтра компрессора и воздушных баллонов, у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверяют и доводят до нормы уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и, если нужно, удаляют «прокачкой» воздух из системы гидравлического привода.

    Весьма важное значение для работы, механизмов автомобиля имеет правильная их смазка. Поэтому при техническом обслуживании тщательно проверяют и доводят до нормы уровень масла, в картерах рулевого механизма, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, лебедки и других механизмах в соответствии с таблицей смазки.

    При обслуживании ходовой части автомобиля особое внимание обращают на исправность шкворней и втулок поворотных кулаков, подшипников и сальников ступиц колес, а также на правильность регулировки схождения передних колес.

    В заключение обслуживания автомобиль опробуют контрольным пробегом, во время которого проверяют работу двигателя, сцепления и тормозов, легкость переключения передач в коробке передач и раздаточной коробке, а также легкость включения переднего ведущего моста и лебедки и управления автомобилем, работу стеклоочистителей, контрольных приборов, сигнала и приборов освещения.

    Второе техническое обслуживание

    Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

    Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

    1. Охлаждающая жидкость,
    2. Тормозная жидкость,
    3. Масло в коробке передач,
    4. Масло в гидросистеме,
    5. Масло в мостах (для грузовых и легковых полноприводных машин).

    При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

    • Топливные фильтры,
    • Воздушные фильтры,
    • Фильтры салона,
    • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
    • Свечи зажигания,
    • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

    Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

    1. Головки блока цилиндров,
    2. Радиатора,
    3. Крышки ГРМ,
    4. Поддона картера двигателя,
    5. Впускного и выпускного коллекторов,
    6. Топливного бака,
    7. Крышки редуктора заднего моста,
    8. Замков и петлей дверей.

    Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

    • Клапанов двигателя,
    • Натяжения усилия привода ГРМ,
    • Зазора между тормозными колодками и дисками,
    • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

    Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

    Сезонное техническое обслуживание

    Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

    Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

    Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

    Главной целью сезонного обслуживания любимого автомобиля является подготовка автомобиля к наступающему сезону засухи, дождей или мороза со снегом. Что в данную подготовку может входить, наверное, всем известна ситуация, когда скрипит какая-то дверь при открытии или перестали чистить щетки стеклоочистителя. Каждый автомобиль состоит из множества, шарнирных соединений, которые отвечают за разные узлы приводящие в действие различные узлы. Наверное, каждый человек, который эксплуатирует автомобиль в зимнее время сталкивался с ситуацией, когда замки замерзли и не представляется возможным открытие дверей, так вот для избежание таких ситуаций следует соблюдать некоторые правила в межсезонье:

    1) Шиномонтаж (своевременная замена летней резины на зимнюю)

    2) Подготовка замков дверей автомобиля к зимнему периоду (в современном мире существует огромный спектр косметических и профилактических средств для ухода за автомобилем)

    Это интересно: Способы самостоятельной замены охлаждающей жидкости в автомобиле и выбор Антифриза

    3) Обслуживание и смазка трапеций дворников стеклоочистителя

    4) Обслуживание и смазка резинотехнических изделий и уплотнений дверных проемов

    Подводя небольшой итог, можно сделать вывод, что долговечность и работоспособность автомобиля напрямую зависит от частоты и правильности обслуживания и проведения ТО, как в меж сервисных интервалах так и в межсезонье. Качество использованных материалов играет практически такую же роль, как и сам владелец автомобиля. Многие экономят на прохождении технического обслуживания, а результат в итоге обращение за покупкой двигателя или капитальным ремонтом.

    Часть сезонного обслуживания автомобиля можно выполнить самостоятельно

    Некоторые виды работ владельцы выполняют без специального оборудования, помещения, инструментов и даже навыков:

    • Проверьте уровень масла и технических жидкостей. Обратите внимание на диапазон — заливать жидкость выше о иногда вреднее, чем допускать падение уровня ниже «min».
    • Проверьте состояние лакокрасочного покрытия. Сколы, царапины, точки коррозии нужно устранить.
    • Если есть возможность — осмотрите днище. Зимой в первую очередь страдает антикоррозионное покрытие, шарнирные соединения, уплотнители, резиновые пыльники.
    • Включите кондиционер. Если появляется запах сырости — систему следует обслужить перед наступающей жарой.
    • Установите новые стеклоочистители. Особенно если используете зимнюю модель — резина на таких стеклоочистителях плохо переносит жару и яркое солнце. Подробнее — в заметке « Какие купить щетки стеклоочистителя ».

    Для выполнения более серьезных работ потребуется инструмент, диагностическое и ремонтное оборудование. Но главное — опыт работы с автомобилями.

    Сервисное обслуживание машин

    Не смотря на то, что данный вид обслуживания не является обязательным, обойти его стороной будет неправильным. Данный вид обслуживания применяется к новым, только купленным автомобилям. Оно содержит в себе элементы ежедневного и технического обслуживания, только с учетом того, что проводится в специализированных дилерских центрах.

    Также сервисное обслуживание предусматривает проведение профилактических или ремонтных работ, в условиях, прописанных в гарантии на эксплуатацию автомобиля.

    После того как гарантийный срок истек, данный вид обслуживания может проводиться как в «родном» дилерском центре, так и в других технических центрах, которые проводят обслуживание определенной марки авто.

    Кто может выполнять?

    Заключать договор о текущем ремонте можно только с мастерскими имеющими ряд разрешительных документов. Во-первых, это лицензия, полученная в налоговой инспекции, на проведение технического обслуживания и ремонт автомобилей.

    Во-вторых, у мастерской должны быть в наличии все нормативно технические документы для обслуживаемых моделей техники. В-третьих, в цехах должно быть все необходимое для проведения работ оборудование. Например, чтобы заявленные в договоре работы проводились в полном объеме, на территории мастерской без отправки ремонтируемых узлов и механизмов, сторонним организациям. Так как в этом случае, при появлении брака, найти виновного будет проблематично.

    Капитальные виды ремонта автомобилей и их характеристика

    Капитальный ремонт, помимо прочего, бывает обезличенным и необезличенным. В последнем случае все части подлежат установке на тот объект, из которого были изъяты для проведения работ. Тогда некая сработанность деталей, которая уже была достигнута, сохраняется. В этом случае качество ремонта, как правило, повышается по сравнению с обезличенным вариантом. Благодаря такому подходу, и другие детали также станут более долговечными.

    Однако, все виды и методы ремонта автомобилей не лишены изъянов. Так, в необезличенном варианте организация работ существенно усложняется. Вследствие этого, автотранспортное средство будет дольше находиться в автомастерской. Кроме того, работа может включать в себя замену деталей, не подлежащих ремонту на новые или снятые с другого автомобиля агрегаты и узлы.

    В обезличенном варианте организация ремонтных работ менее сложная. Поэтому объект будет находиться на территории мастерской не так долго, как в предыдущем случае. Время экономится за счёт того, что автотранспортные средства «не ждут», пока будут отремонтированы их части. Метод высокоэффективен, благодаря правильному подходу общего вида, основной цели ремонтных работ и выбором самого эффективного порядка их проведения в организационных условиях эксплуатации автомобилей.

    Капитальный ремонт

    Говоря о текущем ремонте, нужно иметь представление о капитальном. Отличается он тем, что в него входят работы направленные на полное восстановление всех ресурсов автомобиля. В том числе базовых механизмов – двигатель, ходовая часть, коробка передач, кузов и специальные устройства.

    После капитального ремонта автомобиль или другое транспортное средство, переводится в категорию средств с нулевым пробегом.

    В ходе работ все узлы и механизмы разбираются и ремонтируются даже, если в процессе эксплуатации, не было замечено нарушений в их работе.

    Полная покраска кузова транспортного средства, обязательное условия капитального ремонта.

    Чаще всего мелкие узлы и элементы проходят полную замену на новые. В процессе капитального ремонта, например, топливной системы не замененным может остаться только бак. Все остальное – патрубки, шланги, фильтры, бензонасос и даже карбюратор, заменяются на новые.

    Двигатель получает новые гильзы, распредвал, поршни, шатуны, и вообще всю поршневую группу. Старым остается сам корпус силового механизма, заменяется даже головка двигателя и маховик.

    В общем капитальный ремонт предполагает полную замену некоторых узлов и агрегатов. Для этого нужны соответствующие специалисты. Самостоятельные действия здесь чреваты еще более худшими проблемами.

    Перечень ремонта автомобилей — от текущего до капитального

    С внедрение обязательного технического обслуживания для всех автомобилей, гораздо проще стало выявлять текущие поломки, не очевидные, но влияющие и на работу автомобиля и влекущие за собой серьезные поломки.

    Текущий ремонт

    Это вид ремонта, заключающийся в устранении поломок из-за естественного износа или нарушения режима вождения. Так для двигателя это может быть подтяжка подшипников, смена водяного насоса, ремня вентилятора, вкладышей. В коробке передач может потребоваться частичная пересборка. В заднем мосту смена шарнира, шпонки, новая регулировка подшипников.

    Средний ремонт

    Это ремонт по потребности. В него может входить сборка и разборка сцепления с заменой деталей, промывка узлов и деталей заднего моста или карданной передачи. При поломке рамы может потребоваться новое крепление кронштейнов к ней, смена втулок и пальцев рессор, петель, подножек. Но самый востребованный вид среднего ремонта — починка двигателя.

    В перечень работ по ремонту двигателя автомобиля входит его снятие и установка, при этом работа в автосервисе может обойтись в приличную сумму. В этот список также входит сборка и разборка, опресовка и расточка блока цилиндра, шлифовка коленвала, замена клапанов ГБЦ и восстановление прижимной плоскости, ее притирка, замена прижимной группы и всех расходников — прокладок двигателя, масла, свечей, ремней.

    Услуги эвакуатора стали дешевле для жителей Москвы

    Капитальный ремонт автомобиля — перечень работ

    Капитальный ремонт проводится по потребности, при нем необходимо разобрать все детали и узлы, выявить негодные и заменить их на новые во всех частя автомобиля. Существует спецификации, не раньше какого пробега автомобилю может потребоваться капитальный ремонт. Так для двигателей внутреннего сгорания установлен порог в 250 000 км. В списке капитальных работ может значиться нижеследующий перечень.

    Ремонт автомобилей: перечень работ

    • Ремонт двигателя
    • Ремонт механической коробки передач
    • Ремонт подвески
    • Замена ГРМ
    • Замена тормозных колодок

    Если какая-либо часть или деталь автомобиля не подлежит ремонту, она подлежит списанию. В автосервисе к каждой списанной детали должен прилагаться акт, в котором должны содержаться данные об автомобиле и перечень дефектов на списание по ремонту автомобилей. Желательно должны быть указаны причины и характер поломок, чтобы списание было оправданным для владельца. Напротив дефектов указываются меры по их устранению, а также предполагаемые сроки с подписью ремонтника. Дефектная ведомость должна выдаваться при любом серьезном ремонте, не забывайте спрашивать ее в автосервисах.

    Источник

    Читайте также:  Ремонт авто это работа или услуга
  • Оцените статью