Ремонт авто перед покупкой

Проверка подержанного автомобиля перед покупкой

Приобретение автомобиля для себя — это радостное событие в жизни любого автолюбителя. Однако, может статься так, что радость эта уже в ближайшее время сменится головной болью и настоящим кошмаром. Приходят обида и злость на себя и продавца, «впарившего»-таки вам сиё «чудо техники», а также расстройство от осознания того, сколько денег придётся вложить в машину, которая должна была по вашим оценкам и уверениям бывшего владельца верно прослужить без сколь-либо серьёзного ремонта ещё как минимум полтора-два года.

А всё потому, что покупка автомобиля без обладания хорошим опытом или хотя бы хорошим владением вопроса — просто-напросто — лотерея. Конечно, это не значит, что каждый автовладелец пытается обмануть покупателя и нажиться на продаже, сбыв железного коня (которого, если бы он был живым, следовало пристрелить из гуманности), предварительно «подшаманив» с внутренностями, подкрасив «наружности» и натерев его воском и приятно пахнущими благовониями. Как быть и что делать, чтобы не кусать локти после покупки, сидя за рулём теперь уже вашей головной боли, стоящей на «приколе»?

Всё очень просто! Для начала надо включить логику. И состоит она в том, что, если вы не уверены, что сможете выявить недостатки автомобиля своими силами (например силой мысли) — надо найти специалистов и обратиться к ним. На сегодняшний день — это не столь дорогое удовольствие и может сэкономить вам кучу денег и главное — нервов. Есть даже сервисы, которые оперативно выезжают к заказчику-покупателю. Но если по каким-то причинам вы не можете воспользоваться услугами таких специалистов, то необходимо придерживаться определённого алгоритма при выборе и осмотре будущего автомобиля.

До осмотра автомобиля

Перед началом осмотра всегда проверяются документы. В зависимости от страны, в который приобретается автомобиль, набор их может быть разным. Но чем больше документов, тем лучше. И не забудьте проверить документы самого продавца. После этого можно переходить непосредственно к процессу.

Осмотр кузова

Осмотр всегда начинают с кузова. Лучше всего его производить в солнечный день, потому что именно в солнечный день можно увидеть разницу оттенков цветов. При этом осмотр лакокрасочного покрытия, нанесённого на кузов, надо производить как на солнце, так и в тени. Надо обращать внимание не только на покраску, но и микроцарапины. Они присутствуют практически на всех машинах, хотя при хорошо полированном кузове их практически не видно. Однако, если кузов не полировался с целью скрытия микроцарапин, то они должны равномерно покрывать весь кузов. К примеру, по всей машине вы видите эти царапины, а на правой двери их нет. Есть повод усилить бдительность. На ярком свету не всегда можно определить, что отдельные части покрашены краской с разным оттенком, поэтому проводим проверку и в тени. Можно использовать даже тактильные ощущения. Кончиками пальцев пройтись по поверхности. Иногда таким образом можно определить, была ли покраска. В идеале, конечно, лучше иметь специальный прибор, определяющий толщину ЛКП.

Если с покрытием всё нормально, внимательно осматривается геометрия кузова. Автомобиль должен стоять на ровной площадке. Сначала он осматривается издалека, а затем вблизи. Издалека обращаем внимание на ровность крыши, дверей, а также на равномерный клиренс между землёй и днищем, как спереди, так и сбоку. Если и с клиренсом всё нормально, ищем на машине элементы, которые являются своеобразной подсказкой. Это различные декоративные линии кузова, проходящие по всей длине автомобиля, которые иногда выполняют роль рёбер жёсткости. Проверяется в данном случае их геометрическое совпадение и совмещение. Так же хорошим показателем того, что с автомобилем проводились кузовные работы, является разница зазоров между дверьми, да и любыми другими открывающимися — закрывающимися элементами. В счёт идёт даже крышка бензобака. Если и с видимым покрытием и геометрией всё в порядке — можно переходить к невидимой части — производится осмотр порогов, крыльев с внутренней стороны, нижние части дверей, днище, а также кузов внутри салона — под ковриками. Все эти элементы осматриваются на предмет ржавчины.

Читайте также:  Ремонт рулевых усилителей автомобиля

Следует понимать, что на каждом этапе осмотра необходимо анализировать поступающую информацию и увязывать её в единое целое. То есть мыслить логически, о чём и говорилось в самом начале.

Проверка ходовой и двигателя в движении

Далее следует осмотр основных узлов ходовой части и двигателя на предмет потёков и разводов различных жидкостей — масел, антифриза, тормозной жидкости. Из ходовой части необходимо обратить внимание на амортизаторы. Они должны быть сухими. При чём подозрение должно вызывать и их излишняя чистота. Вполне вероятно, их просто отмыли и протёрли перед покупкой. Стоит также заглянуть на внутреннюю часть колеса. Старые тормозные цилиндры дают течь. Неисправные тормоза — вещь неприятная.

Если есть возможность взглянуть на днище, нужно обследовать район под моторным отсеком опять же на предмет наличия течи вышеназванных жидкостей. На кузове проверяются заводские швы. Всё должно быть нетронутым и в оригинальном состоянии. Самодельный шов очень легко отличить от заводского, даже если работал профессионал. В идеале, если речь идёт о покупке на авторынке, можно осмотреть несколько автомобилей одной и той же модели, внимательно осмотрев каждый из них и сравнив между собой.

На этом осмотр «на глаз» можно закончить. Необходимо перейти к оценке автомобиля в движении. Так можно проверить ровность работы двигателя, коробки переключения передач и регулировку тормозов.

Двигатель в салоне может быть слышен (в зависимости от марки и года автомобиля), но он не должен вибрировать и уж тем более передавать вибрацию на кузов и салон. Если вибрация всё-таки имеет место быть, да ещё с дребезжанием некоторых элементов внутри салона — это верный признак того, что в жизни автомобиль перенёс какой-то удар в переднюю часть. Если при этом владелец клянётся, что ничего такого не было, значит имеется основания предполагать, что есть какие-то проблемы, связанные с износом элементов двигателя и, возможно, его подушки. Так же двигатель не должен стучать. Звук исправного мотора на холостом ходу больше напоминает шелест.

Тормоза должны срабатывать сразу, без провалов. При торможении машину не должно «вести» в сторону. Для диагностики подвески «на глаз», а точнее «на слух» нужно найти дорогу с большим количеством неровностей (к сожалению, искать долго не придётся) и проехать по ней на разной скорости. Не должно быть никакого дребезжания, и машина не должна раскачиваться вверх-вниз.

Остальные параметры, не имея специализированного оборудования, проверить достаточно сложно. Речь идёт, к примеру, о проверке электрооборудования, или подлинности пробега авто. Без компьютера со специализированным софтом невозможно проверить наличие ошибок и сбоев в «мозгах» автомобиля. Нельзя забывать и о проверке чистоты документов, хотя VIN-номер автомобиля можно пробить по интернету самому. Но опять же, надо знать, где и как правильно искать эту информацию.

Хотелось бы сказать, что так или иначе, лучше воспользоваться услугами опытных специалистов с оборудованием. Советы, данные выше просто позволят вам сократить расходы на этих самых специалистов, а также ваше личное время. Вам не придётся гонять к ним каждую понравившуюся машину. Вы сами сможете выбрать лучшую, а спецам отогнать её для того, чтобы убедиться, что ваш выбор — правильный.

Источник

Как купить авто с пробегом: порядок действий

Согласно статистическим данным, количество покупаемых б/у автомобилей в России увеличилось на 11%. В 2020 году эта цифра продолжает расти. Такой интерес сограждан к вторичному рынку автопрома обусловлен тем, что подержанный автомобиль стоит гораздо дешевле нового. Соответственно, за меньшую сумму вы можете купить бу авто более популярной модели. Однако необходимо понимать, что такого рода сделки имеют свои подводные камни. В этой статье мы расскажем порядок действий при покупке авто с рук.

Содержание

Шаг 1. Выбираем автомобиль

Итак, вы решили стать владельцем подержанной машины. Как купить б/у автомобиль? Первое, что должен сделать любой покупатель, — это решить, для каких целей будет использоваться «железный друг»:

  • хэтчбек — идеальный автомобиль для поездок по городу;
  • седан — машина для тех, кто часто ездит за город;
  • универсал — отличный вариант для перевозок габаритных вещей в багажнике.
Читайте также:  Чертежи по ремонту грузовых автомобилей

Также при покупке важно учитывать и другие характеристики, например, тип привода. Наиболее актуальными на сегодняшний день считаются автомобили с передним приводом. Они просты в эксплуатации и стоят значительно дешевле машин с задним и полным приводом. Задний привод подходит для любителей больших скоростей, кроме того, RWD дает возможность контролировать машину при нежелательных заносах.

Полный привод — идеальный вариант для бездорожья. Полноприводные транспортные средства считаются самыми устойчивыми на дорогах, однако по стоимости они отличаются в большую сторону.

Необходимо обращать внимание на тип трансмиссии: «механика» или «автомат». Несмотря на то, что МКПП обойдется автолюбителю несколько дешевле, она даст гораздо больше преимуществ, например, возможность экономии топлива. Однако АКПП проще в управлении и идеально подходит для прекрасной половины водителей.

Еще один важный момент — мощность двигателя. Наиболее мощные варианты мотора позволяют загружать автомобиль в большей степени.

Шаг 2. Ищем варианты

Если вы определились с характеристиками и маркой машины, которую хотите купить с рук, пора переходить к следующему этапу — поиску возможных вариантов. XXI век дал нам отличную возможность не вставать в 4 утра, чтобы ехать в другой город на авторынок. На данный момент процедура выбора упростилась благодаря Всемирной Сети. Существует множество сайтов, на которых представлен огромный выбор подержанных автомобилей:

  • avito;
  • avto.ru;
  • car.ru;
  • drom.ru;
  • am.ru и другие.

Кроме того, существует огромное количество форумов, на которых автолюбители обсуждают марки тех или иных автомобилей. Также вы можете почитать отзывы о «железных конях» на сайтах-отзовиках, при этом выделить для себя все преимущества и недостатки выбранной модели. Выбрали достойный вариант из частных рук, который соответствует вашим финансовым возможностям? Теперь переходим к следующему этапу – звонку продавцу и проверке транспортного средства.

Шаг 3. Проверяем автоисторию

Проверка автоистории машины из частных рук перед покупкой — крайне важное действие, выполнив которое вы сможете отсеять недостойные б/у варианты. Порядок действий на этом этапе следующий: звоним продавцу и запрашиваем VIN автомобиля и государственный номер. Как правило, хозяева «железных коней», чья история чиста, охотно диктуют покупателям эти данные. Вы получили от хозяина ВИН и госномер, далее переходим на сайт «Автокод». При помощи этого сервиса вы узнаете:

  • информацию о ДТП, в которых участвовал подержанный автомобиль;
  • реальный пробег;
  • факты обременения (ограничения ГИБДД, залоги, лизинг, розыск);
  • количество владельцев;
  • сведения о работе в такси;
  • информацию об ОСАГО;
  • другие интересующие данные.

Так выглядит полный отчет:

Уникальная возможность сервиса — проверка японских автомобилей по госномеру. У авто из Японии отсутствует ВИН, поэтому большинство сервисов не способно предоставлять по ним информацию.

Стоимость одного отчета Автокод — 349 рублей, поэтому сервис подходит для проверки одного или нескольких автомобилей. Профессиональным продавцам авто стоит воспользоваться сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . Сервис позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Шаг 4. Общаемся с продавцом

Телефонный разговор с продавцом — это следующий этап при покупке автомобиля из частных рук. Существует вероятность того, что общаться с вами будет не хозяин, а перекуп или мелкий автосалон, который занимается скупкой и продажей б/у машин. Вариант с посредником лучше отбросить сразу, так как в большинстве случаев перекупщики покупают подержанное транспортное средство очень дешево, а вот продают его за ту сумму, которую оно в действительности не стоит.

Разговор с владельцем подержанного автомобиля лучше проводить в положительном ключе. Так человек будет больше расположен к подробному рассказу о своем «железном друге». Какие вопросы нужно задать владельцу:

  • Каков пробег на машине?
  • Случались ли аварии, какие последствия?
  • Количество фактических владельцев?
  • Нет ли обременений на автомобиле?
  • Проходило ли ТС сервисное обслуживание у официального дилера?

Если хозяин сообщает о том, что автомобиль небитый, аварий не было, а проверка через сервис «Автокод» говорит об обратном, то можно мягко намекнуть о том, что вам известна данная информация. Здесь два варианта исхода событий: либо владелец положит трубку, либо будет расположен к снижению цены.

Читайте также:  Ремонт просиженного сиденья автомобиля

Аккуратно расспросите продавца о том, какие вложения потребуются, если вы решите купить авто с пробегом. Большинство продавцов пытается скрыть необходимость капитального ремонта автомобиля, однако есть вероятность, что вы сможете узнать правду о том, какое количество финансов потребуется вложить в б/у машину после покупки.

Шаг 5. Проверяем техническое состояние

Если вы решили купить подержанный автомобиль, то следует понимать, что проверка технического состояния – это самый важный этап. От него зависит сумма, которую вы потом вложите в своего «железного коня». Важно подготовиться к осмотру машины.

При осмотре авто с пробегом от хозяина нужно соблюдать следующий порядок действий:

    • осмотреть транспортное средство со всех сторон;
    • попросить владельца показать те недостатки, которые обсуждались при телефонном разговоре;
    • попросить завести автомобиль, проследить за цветом выхлопа;
    • обратить внимание на износ шин.

Важно проверить следы коррозии. Далее проверяем толщину лакокрасочного покрытия. Не бойтесь спрашивать у продавца все, что вас интересует. Уточните, по какой причине производилась покраска машины, заменялись ли двери, капот и другие элементы.

Шаг 6. Согласовываем цену

Для большинства желающих купить б/у машину основополагающим фактором для принятия положительного решения является цена. Торговаться с продавцом перед покупкой не только можно, но и нужно. Ведь в данной сделке заинтересованы как покупатель, так и владелец б/у машины. Цель первого — купить подержанный автомобиль как можно дешевле, цель второго — продать как можно дороже.

Для того чтобы торг прошел удачно, в разговоре о цене подержанного автомобиля акцентируйте внимание на следующих моментах:

    • наличие неисправностей, для устранения которых после покупки потребуется ремонт;
    • внешние недостатки в виде отсутствия значка производителя, дворника и т. д.;
    • внутренние изъяны, например, грязный салон, дефекты на обивке и т. д.

Помните, что даже отсутствие у владельца б/у машины второго комплекта ключей может стать поводом для снижения цены при покупке. Кроме того, уточните у владельца ТС, входит ли в сумму зимний комплект резины, динамики и другие приятные дополнения.

Шаг 7. Оформляем документы

Если цена транспортного средства устроила, и вы решили купить б/у авто, можно смело переходить к оформлению документов. Однако мы рекомендуем перед покупкой еще раз внимательно проверить историю машины. От сделки лучше отказаться, если:

    • на транспортном средстве имеются обременения;
    • хотя бы один из номеров (государственный, VIN или кузова) машины не совпадает с номерами, указанными в отчете.

Если желаете узнать максимум правды об авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки «Автокод». Мастер приедет туда, куда вы укажете в заявке, и проверит ТС с помощью специальных приборов.

Сегодня порядок действий при оформлении документов на машину, купленную из частных рук, стал значительно проще, чем был 10 лет назад. Теперь продавцу и покупателю достаточно заключить договор купли-продажи. Далее новый владелец получает все документы, при этом в ПТС вписывает следующие данные: ФИО, адрес передачи ТС, дату продажи, документ, подтверждающий право собственности, и подписи обеих сторон. Далее у вас есть 10 дней для постановки купленной б/у машины на учет в ГИБДД и оформления полиса ОСАГО. Также в ГИБДД должны быть заполнены недостающие графы в ПТС.

Шаг 8. Что делать после покупки автомобиля

Покупка авто состоялась, и вы стали счастливым обладателем желанного «железного коня». Теперь вам нужно выполнить несколько доступных в любом автосервисе процедур:

    • заменить масло;
    • слить тормозную жидкость и залить новую;
    • поменять антифриз;
    • отбалансировать колеса;
    • поменять ремень ГРМ;
    • заменить воздушные фильтры.

Если купленный автомобиль находился в эксплуатации более 7 лет, не будет лишним заменить сальники коленвала и коробки передач. Данные процедуры потребуют от вас определенных затрат (от 10 до 25 тысяч рублей). Однако стоит учитывать, что, проведя ряд вышеперечисленных мероприятий, вы будете дольше пользоваться купленным автомобилем.

Кроме того, в течение 10 дней не забудьте поставить автомобиль на учет в ГИБДД, при необходимости оформить ОСАГО и пройти техосмотр. Подробнее об этом, читайте в нашей специальной статье.

Источник

Оцените статью