- Есть ли смысл делать кузовщину перед продажей? Или скидку?
- Каким образом подготовить машину к продаже и как составить описание ТС для быстрой реализации?
- Зачем нужна предпродажная подготовка авто?
- Имеет ли смысл проводить капитальный ремонт?
- Как подготовить автомобиль к реализации?
- Внешний вид
- Салон
- Двигатель и другие технические составляющие
- Как составить описание ТС для реализации?
- Продать битый автомобиль или отремонтировать
- Содержание
- Почему не получится скрыть факт ДТП
- Когда нужно продать битое авто
- Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше
- Если повреждения незначительные
- Если можно воспользоваться страховкой
- Если уцелели элементы безопасности
- Так продать или отремонтировать битое авто
Есть ли смысл делать кузовщину перед продажей? Или скидку?
Покупатели-«умники» с толщиномерами краски идут ФСАТ!
Не имеет ни малейшего значения — красились плоскости или нет.
Критерием «целости» машины являются ШВЫ, а вовсе не факты покрашего/непокрашено.
Нормальный человек будет покупать НОРМАЛЬНО покрашенную машину, а не покоцанное по кругу уё убожище.
когда машину продаешь цель какая? 🙂 найти «нормального покупателя» или таки продать машину? :)))
ps тагцент покупал с приборчиком тем самым, который толщину ЛКП замеряет.
одна машинка «только поцарапано крыло было вот и перекрашивали» только при доставании из сумки толщиномера оказалось «ах да, красили еще передний бампер, задний бампер, заднее левое крыло, крышку багажника и заднюю левую дверь»
и таких случаев несколько набралось только при выборе одной машины.
да и вообще, это больше психологический эффект дает — сразу много нового узнается со слов или реакции продающего
Продать нормальному, а не выносящему мозг ЗАМЕРЯЛЬЩИКУ ТОЛЩИНЫ ЛКП.
ты снова примеряешь только на себя 🙂 я ведь есть еще и другой контингент.
тех кто хочет именно впарить. (у)битое авто.
PS а зачем ты капсом пишешь? :)))
тут две стороны и две ситуации 🙂 А. покупатель продает нормальную машину
Б. покупатель впаривает (у)битую машину
две машины которые смотрел оказались достаточно сильно битые.
притом до того как достал девайс для замера толщины ЛКП одна из их продавалась как «чуть покоцанная и покрашенная» а вторая «новье, мухи только несколько раз покакали» :)))
если покупатель въедливый, неприятный и т.п. то он и без этого девайса найдет как мозг высушить :)))
Источник
Каким образом подготовить машину к продаже и как составить описание ТС для быстрой реализации?
Каждый автовладелец, планирующий продажу своей машины, надеется на заключение сделки на максимально выгодных для себя условиях. Чтобы потенциальный покупатель согласился с предложением и не требовал скидку, состояние авто должно полностью соответствовать установленной цене, а поэтому перед продажей машину необходимо подготовить.
Зачем нужна предпродажная подготовка авто?
Без предпродажной подготовки выгодно продать подержанный автомобиль вряд ли получится. Покупатель всегда желает получить максимальное качество по минимальной цене, поэтому при осмотре машины будет находить различные недочеты и сбивать стоимость. Чем больше минусов будет выявлено, тем больше упадет авто в цене.
Владельцы, которые выставляют свои авто для срочной продажи без подготовки, далеко не всегда быстро находят покупателей, но практически в каждом случае совершают сделку по заниженной стоимости. При срочной продаже в роли покупателя часто выступает перекупщик, который максимально снижает цену, ссылаясь на огромное количество недочетов, после чего устраняет их и продает авто по значительно завышенной стоимости.
Есть необходимость в проведении подготовительных мероприятий или нет, зависит от нескольких факторов:
- класс авто;
- возраст;
- состояние.
- Машины бизнес и премиум класса нужно подготовить максимально. Такие автомобили относятся к высокой ценовой категории, поэтому при наличии малейших дефектов продавец может потерять существенную часть стоимости авто, а понесенные на их устранение расходы всегда окупаются. В таких случаях лучше всего обратиться в профессиональный сервис.
- Автомобили среднего класса в отличном состоянии, которые были в эксплуатации всего 1-2 года, также нужно представлять перед покупателем в максимально выгодном свете. При подготовке к продаже машин постарше (более 6 лет) можно устранить все дефекты самостоятельно, особое внимание нужно уделить внешнему виду, так как это первое, что увидит покупатель при осмотре авто.
- Продавая старое авто, которое давно уже не выпускается, можно не тратить деньги на устранение дефектов кузова или чистку салона, такие машины продают без подготовки. Покупателей интересует только, чтобы машина была на ходу.
Имеет ли смысл проводить капитальный ремонт?
Покупка подержанного авто уже подразумевает, что у него скорее всего будут какие-то недочеты. Но при осмотре машины для покупателя многие недостатки не играют главную роль в принятии решения, но их устранение может существенно отразиться на бюджете нынешнего хозяина. Поэтому далеко не всегда целесообразно пытаться сделать из 10-летнего авто абсолютно новое.
Нужно учесть следующие важные моменты:
- Найти подержанный авто без царапин и сколов на кузове нереально. Если устранить все подобные дефекты, товарный вид авто станет лучше, но большинство адекватных покупателей на такие недочеты не обращают внимание. Поэтому мелкие дефекты устранять не стоит, так как стоимость работ будет довольно высокая, а лишний слой краски на кузове может насторожить покупателя.
- Бампер – это пластиковая защитная часть кузова, поэтому наличие потертостей и сколов на ней не должно отпугивать покупателей. В идеале, конечно, перед продажей стоит покрасить бампер, но ошибка в подборе цвета может только усугубить ситуацию. Даже минимальное отличие от цвета кузова будет гораздо больше бросаться в глаза, чем небольшие царапины. Если же на бампере имеются более серьезные повреждения, то в таком случае ремонт все же придется сделать.
- Наличие серьезных повреждений лобового стекла от отлетевших из под колес камней может стать основанием для его замены, но если дефекты мелкие и не мешают обзорности, то не стоит вкладывать в ремонт лишние деньги. Некоторые покупатели, узнав, что в авто заменены родные стекла, начинают сомневаться в отсутствии аварий в прошлом.
Как подготовить автомобиль к реализации?
Чтобы покупатель выбрал конкретный автомобиль, его должен устроить в нем внешний вид, салон и, конечно же, техническое состояние. Объем подготовительных работ будет зависеть от того, как нынешний хозяин его эксплуатировал и ухаживал за ним.
Внешний вид
Внешний вид машины – это первое, что оценит покупатель. В этот подготовительный этап входят следующие действия:
- Автомойка. Машину нужно обязательно вымыть независимо от общего состояния кузова.
- Полировка кузова. Делать ее не обязательно, но эта процедура значительно улучшает товарный вид, освежая ЛКП.
- Устранение сколов и царапин. Мелкие дефекты можно устранить самостоятельно, а для выполнения работ большого объема лучше обратиться в сервис, где специалисты правильно подберут краску. Чем больше размер повреждений, тем дороже обойдется ремонт.
- Мелкий кузовной ремонт. Потребуется для тех участков, где решить проблему одной покраской невозможно (трещины, вмятины на кузове или бампере).
Шанс продать авто с ухоженным кузовом по желаемой цене гораздо выше, чем шанс заключить сделку, представляя покупателю авто в состоянии «как есть» с множеством мелких дефектов.
Салон
После осмотра внешнего вида большинство потенциальных покупателей заглядывает в салон авто. Интерьер должен иметь презентабельный внешний вид, так как чаще всего именно грязь в салоне и неприятный запах становятся причиной отказа от покупки.
Подготовка зависит от изначального состояния:
- Если владелец регулярно ухаживал за машиной, на сиденьях и обивке отсутствуют пятна, все элементы исправно работают, нет неприятного запаха, то достаточно будет пропылесосить в салоне и обработать кожаные и пластиковые детали полиролью.
- Если на пластике имеются загрязнения, испачканы сидения или тканевая обивка, то перед продажей лучше провести химчистку, после нее салон будет идеально чистым.
- В тех случаях, когда в салоне не только грязно, но и повреждены какие-либо детали (сломанные или прожженные кресла и прочее), потребуется гораздо больше вложений. В некоторых случаях может потребоваться перетяжка салона. Также необходимо будет устранить все повреждения, например, вызывающие скрипы в салоне. На завершающем этапе потребуется химчистка, чтобы устранить все загрязнения и неприятный запах, особенно если в машине курили.
Двигатель и другие технические составляющие
Технические моменты также важно проработать перед продажей. Для этого потребуется:
- Заменить масло в двигателе, за исключением случаев, когда замена производилась совсем недавно.
- Вымыть двигатель – такую услугу предоставляют на автомойках. Сделать это нужно не для того, чтобы скрыть течь масла (такие проблемы подлежат устранению), а для создания общего ухоженного вида.
- Провести диагностику двигателя и устранить обнаруженные неполадки, заменить все расходники.
- Устранить дефекты ходовой части. Их сложно не заметить, при движении ощущаются все неровности дороги, может вибрировать руль, а машина уходить в сторону.
- Проверить тормозную систему и заменить изношенные детали. Заклиненное колесо или резкий писк при торможении покупатель заметит сразу, такие проблемы в авто обязательно нужно устранить.
Как составить описание ТС для реализации?
Первые мысли о рассматриваемом авто у потенциального покупателя возникают в момент прочтения объявления о его продаже. Заинтересует ли его предложение, напрямую зависит от подачи и содержания.
Объявление должно вызвать доверие к продавцу и создать положительное впечатление об автомобиле.
При составлении объявления необходимо придерживаться следующих правил:
- Описание авто должно быть точным, но при этом не длинным и без малопонятных выражений.
- Текст объявления должен раскрывать все характеристики машины, включая отрицательные моменты (марка, модель, год выпуска, пробег, технические характеристики, комплектация, оснащение дополнительным оборудованием и т.д.).
- Наличие в тексте информации об истории авто (когда и где было куплено, сколько хозяев, как эксплуатировалось и хранилось) вызовет больше доверия к продавцу.
- В тексте нужно отметить готовность предоставить авто для прохождения проверки в сервисе.
При наличии заметных дефектов, о них стоит сразу указать в объявлении.
Кроме описания автомобиля, в объявлении обязательно должны быть фотографии. Их нужно подготовить с учетом таких требований:
- фотографии должны быть хорошего качества;
- авто необходимо фотографировать с разных ракурсов (кузов с разных сторон, салон, багажник, колеса, подкапотное пространство);
- съемку нужно делать только в светлое время суток;
- машина на фото должна быть в подготовленном состоянии (убранный салон, вымытый кузов и т.д.);
- резина на колесах должна быть по сезону.
Все недочеты все равно станут очевидными при осмотре машины и проверке ее в автосервисе. На некоторые дефекты покупатель может закрыть глаза, если автомобиль в целом ему понравился, но обман продавца станет поводом для отказа от сделки, так как покупатель не будет уверен в том, что продавец не скрывает еще какие-либо дефекты.
При подготовке авто к продаже важно не переусердствовать, так как иногда финансовые вложения для устранения мелких недочетов могут не окупиться. Все ремонтные работы нужно проводить с точки зрения целесообразности. Главная задача – при минимальных расходах продать машину по максимально возможной цене.
Источник
Продать битый автомобиль или отремонтировать
Содержание
Если вы попали в ДТП и думаете, ремонтировать авто или продавать, почитайте наш материал. Возможно, он поможет сделать правильный выбор. Мы дадим несколько практических советов по ремонту и продаже битого автомобиля и расскажем, на что обратить внимание при принятии решения.
Почему не получится скрыть факт ДТП
Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod.ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто. Так, если авария оформлялась по европротоколу, в расчетах ремонтов появится список выполненных работ. Понять по нему, какое именно было ДТП, что повредилось и насколько серьезно, не составит труда.
Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню.
Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – ц арапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна. О ДТП ни слова.
Пробиваем Х5 через avtocod.ru и видим, что он битый.
Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.
Расчет ремонтных работ проводился дважды.
Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.
Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:
Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.
Когда нужно продать битое авто
Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.
В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.
В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.
Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа. А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно. Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.
Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.
Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.
Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.
Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше
Если повреждения незначительные
Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.
Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.
Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.
Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.
Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.
Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.
Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.
Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.
Если можно воспользоваться страховкой
После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.
Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.
Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.
В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.
Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.
Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.
Если уцелели элементы безопасности
Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.
Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.
Так продать или отремонтировать битое авто
Смотреть надо от ситуации.
Если ДТП было несильное, без повреждений элементов пассивной безопасности, а ремонт стоит приемлемых денег, автомобиль можно отремонтировать и ездить дальше . Если ездить в битой машине психологически сложно, лучше выставить ее на продажу.
Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.
Автор: Владислав Кукель
Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в комментариях.
Источник