- СТО требует доплату за ремонт по ОСАГО
- Почему требуют доплату
- Законные основания
- Неправомерные действия
- Что делать, если СТО требует доплату
- Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по ОСАГО? Что делать?
- Почему СТО просят доплатить по ОСАГО?
- Можно ли отказаться?
- Какие ваши доказательства?
- Сервис может принять машину в ремонт без доплаты
- Договор цессии
- Как получить качественный ремонт без проблем?
- За ремонт по ОСАГО без износа требуют доплату
- Недостатки нового закона об ОСАГО
- Ремонт на СТО без учета износа (без доплаты)
СТО требует доплату за ремонт по ОСАГО
Почему требуют доплату
Обращаясь на станцию, важно понимать, что она может требовать доплату как совершенно законно, так и нет. Для вашего удобства отметим законные и неправомерные основания.
Законные основания
Все законные требования четко приписаны 12 статье 40 ФЗ «Об ОСАГО». Изучив правила, становится ясно, что СТО может выставить счет клиенту, если:
- сумма ущерба свыше 400 000 р.
- по протоколу установлена обоюдная вина каждого участника ДТП, в результате чего выплачивается только 50% от суммы ущерба, а остальные компенсируются за счет собственных средств
Неправомерные действия
Все чаще автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда станция выставляет счет. Рассмотрим, в каких случаях выставляется требование о внесение денег за ремонт, нарушая нормы закона.
- в ходе работ выявлены скрытые повреждения, которые специалист станции самостоятельно устранил
- требуют самостоятельно приобрести детали, угрожая или вводя в заблуждения
- требует доплатить разницу за износ (об этом уже было сказано ранее)
- принимая машину «подсунули» договор, в котором автолюбитель согласился компенсировать часть расходов на восстановление транспорта
Необходимо знать, что сумма доплаты, если она необходима, всегда должна согласовываться до начала ремонтных работ. Если клиент с ней не согласен, то всегда может выбрать вариант выплаты в денежной форме и самостоятельно устранять ущерб.
Что делать, если СТО требует доплату
Если вам все-таки обманули, то первое, что вы должны сделать – это ничего не платить. Важно знать:
- Если сумма полученного ущерба выше лимита выплаты по ОСАГО, то компания должна выплатить деньги или сразу обговорить сумму доплаты, подписав дополнительное соглашение. Если направление выдано, то ремонт укладывается в лимит ОСАГО.
- Когда запрашивают разницу за износ, то следует просто ждать свой транспорт и спокойно ответить, что вы имеете право получить отремонтированный автомобиль, а где страховщик или станция возьмет детали (можно и с учетом износа), это его не заботы.
- Если машину отказываются отдавать, то стоит напомнить сотрудникам СТО, что ремонт машины организовал страховщик. В рамках закона установлены четкие сроки, после истечения которых собственник должен получить отремонтированный транспорт. Если сроки нарушены, то можно жаловаться в прокуратуру. При этом можно будет получить еще неустойку, которую страховщик выставит потом СТО.
Вышеизложенное актуально, если вы ничего не подписывали. Когда собственноручно дано согласие на внесение доплаты, то потребуется воспользоваться помощью опытного юриста. Получается, СТО могут требовать оплату неправомерно или совершенно законно. Чтобы обезопасит себя, важно при обращении за выплатой не подписывать никаких сомнительных соглашений. В таком случае лучше запросить копию документа и воспользоваться консультацией юриста. Однако если станция незаконно выставляет счет, не следует переживать. Важно соблюдать спокойствие и при необходимости писать жалобу в прокуратуру.
Источник
Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по ОСАГО? Что делать?
- Требования автосервисов о доплате за ремонт отчасти основаны на законе, но в большинстве случаев продиктованы сложившейся ситуацией в области ОСАГО и незаконны.
- Доплачивать всегда можно отказаться.
- При отказе от доплаты полагается выплата деньгами.
Страховщик после получения полного комплекта всех необходимых документов обязан в пятидневный срок осмотреть ваш автомобиль и в двадцатидневный срок выдать направление на ремонт, или же в некоторых случаях произвести выплату деньгами. Первое может быть выдано на руки сразу после осмотра машины или же направлено почтой. В этом документе должна быть указана сумма ремонта, его срок и. возможный размер доплаты, которую якобы требуется доплатить.
В настоящее время в большинстве случаев доплата указывается 0 рублей, так как производимый ремонт должен осуществляться новыми запчастями. Исключением будут случаи, когда стоимость восстановления превышает лимит ответственности страховщика (или по европротоколу, или лимит в 400 000 рублей) и когда оба водителя признаны виновными в ДТП (так называемая «обоюдка»).
Почему СТО просят доплатить по ОСАГО?
Указанные выше условия для доплаты прописаны в законе, они понятны и логичны, поскольку лимит ответственности страховщика ограничен. Но в большинстве случаев автосервис требует с потерпевшего денег потому, что на сумму, согласованную со страховщиком, физически нельзя произвести необходимый ремонт новыми запчастями и по технологии.
Это связано с тем, что цены из справочника РСА, который обязателен для подсчета ущерба по ОСАГО, сильно отличаются от рыночных цен на запчасти. Мастера в сервисе и рады поставить вам в соответствии с технологией производителя новый бампер на авто, но купить его за указанные в справочнике 2 500 тысячи рублей, в то время как в магазине он стоит 10, они не могут.
Итак, требуют ли доплату за ремонт на практике 2021 года? Да, часто не просто просят, а именно обуславливают возможность восстановления автомобиля дополнительными деньгами, так как страховая согласовала СТО недостаточно денег.
Можно ли отказаться?
На этот вопрос есть однозначный ответ – да, можно.
В каких случаях это можно сделать:
- отказаться от требуемой доплаты за ремонт можно, если его стоимость превышает лимит ответственности страховщика в 400 тысяч рублей;
- если стоимость превышает лимит по европротоколу;
- если сумма, согласованная со страховой, меньше реальной;
- если вы уже согласились на доплату, но в ходе ремонта обнаружилось что нужно доплатить еще.
Во всех перечисленных выше пунктах в случае отказа доплатить страховщик обязан произвести выплату деньгами.
Какие ваши доказательства?
Ставшая крылатой, фраза из кинофильма Красная жара, как нельзя кстати подходит к нашим взаимоотношениям со страховщиками по ОСАГО. Тот факт, что у вас на СТО требовали доплату за ремонт, еще нужно будет доказать страховой компании, поскольку в автосервисе вам никакого документа, подтверждающего это, скорее всего не выдадут.
Поэтому советуем вам правильно готовиться к визиту на СТОА:
- позаботиться о свидетелях, которые будут вместе с вами присутствовать на приёмке машины и подтвердят просьбу доплатить как условие восстановления машины,
- вести видеозапись вашего визита от начала до самого конца.
При этом на записи должно быть отчетливо видно, куда вы приехали, по какому адресу, на какое СТО, какую машину будете сдавать в ремонт. Данная видеозапись существенно облегчит спор со страховщиком, если не в его офисе, так в суде уж точно!
Сервис может принять машину в ремонт без доплаты
Если вы приехали в автосервис, и у вас спокойно принимают машину в ремонт, то это серьезный звоночек о том, что что-то может быть не так.
Если вы уже получили направление заранее, внимательно его прочитайте. Там не должно быть никаких дополнительных согласий и соглашений со стороны потерпевшего. Например, на увеличение сроков ремонта, согласие на использование б/у запчастей, согласие на ремонтные работы не по технологии производителя.
Данные фразы могут быть указаны не только в направлении на ремонт, но и в других документах, которые будут давать на подпись в СТОА. Внимательно читайте всё, что подписываете, и требуйте копии для себя. Подписанные документы можно и нужно фотографировать.
Договор цессии
Отдельное внимание хотелось бы обратить на случаи, когда на СТОА по направлению страховщика предлагают подписать договор цессии (уступки права).
Подписание такого договора с автосервисом для потерпевшего, как правило, очень невыгодно. Кроме того, что там могут быть условия ремонта, о которых я писал в абзаце выше, так и любые претензии по качеству ремонта страховщику уже будет не предъявить. Ведь право предъявлять претензии уже передано тому, кто и будет производить ремонт. Гениально, не правда ли?!
Более того, в договоре цессии автосервиса может быть указано, что потерпевший передает также право требования к виновнику ДТП, а это значит, что произведя ремонт некачественными или подержанными запчастями, сервис потом будет иметь право получить с виновника деньги, как если бы они ремонтировали авто новыми запчастями по рыночным ценам.
Как получить качественный ремонт без проблем?
В данной статье в основном указаны случаи и моменты, на которые стоит обращать внимание неподготовленным потерпевшим при общении со страховщиками и СТОА. Но это не значит, что все ремонты по ОСАГО проходят по такому сценарию. При небольших повреждениях и ответственных сотрудниках на СТО ваша машина будет отремонтирована хорошо, качественно и в срок.
Для сторонников фразы «Хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам» тоже есть выход. После того, как страховщик выплатит страховое возмещение деньгами, выплатит его не в полном объеме или же не выплатит вовсе, можно добиться получения справедливой выплаты через финансового уполномоченного и суд. О том, как правильно действовать в таких случаях написано в нашей статье.
Источник
За ремонт по ОСАГО без износа требуют доплату
Итак, наступил 2020 год и автомобилисты уже ощутили на себе все прелести работы поправок к закону об ОСАГО, устанавливающих натуральное страховое возмещение в виде принудительного ремонта поврежденного автомобиля на СТО.
Страховщики так усердно лоббировали этот закон, объясняя необходимость его принятия своей убыточностью, борьбой с автоюристами-перекупщиками дел по ДТП, а также мошенниками. Что же в 2020 году страховые компании, да и все мы получили в итоге? Давайте попробуем сделать небольшой анализ итогов работы измененного закона. Скажем сразу — хорошего мы получили мало, и новый закон не работает так, как было задумано, по причине того, что он имеет существенные недостатки. Как мы видим, в 2020 году за ремонт по осаго требуют доплату и СТО и страховые компании.
Напомним – закон о замене денежных выплат принудительным ремонтом был принят 28 апреля 2017 года. Теперь, при заключении договора страхования и оформлении полиса ОСАГО автомобилист самостоятельно из предложенного страховщиками списка выбирает станцию техобслуживания (СТО), в которой, в случае аварии, будет отремонтирован его автомобиль.
Недостатки нового закона об ОСАГО
На начало 2020 года, практика ремонта автомобилей клиентов страховых компаний в аккредитованных СТО практически отсутствует. Да, есть единичные случаи, когда автовладелец, страховщик и автомастерская приходят к консенсусу и машина уходит под всеобщее одобрение без упоминаний о доплатах в ремонт, однако в основной массе и у автосервисов, и у страховых компаний не получается договориться между собой по проведению ремонта автомобиля клиента. Виной тому — существенные недостатки в новом законе об ОСАГО, связанные с неотрегулированным вопросом возмещения разницы износа запчастей ремонтируемых автомобилей, или как мы уже говорили ранее — доплаты страхователем этих денег СТО.
Раньше было всё просто – долгие годы страховщики выплачивали денежное страховое возмещение своим клиентам, рассчитанное по Единой методике с учетом износа деталей поврежденного в аварии автомобиля. Автовладельцы были конечно недовольны таким положением вещей, однако свыклись со сложившейся практикой. К тому же, в 2017 году Конституционный суд РФ разрешил взыскивать этот самый износ с виновников аварий, что ранее было сделать практически невозможно.
Теперь, при обязательном ремонте автомобиля застрахованного автовладельца закон обязывает использовать только новые запчасти. Страховые компании, по идее и из здравого смысла, должны переводить на расчетный счет СТО денежные суммы по оплате ремонта без учета износа, то есть за установленные новые детали. Однако, страховщики не особо горят желанием оплачивать ремонт своих клиентов в полном объеме и возмещать ремонтной мастерской все затраты на проводимые ремонтные работы. Доплату просить стади с страхователей. Законно?
Такой недостаток в работающем обновленном законе конечно же очень существенен, и полностью перечеркивает саму идею страхового возмещения в виде ремонта. Сегодня страховщики часто давят на СТО и навязывают им условия, при котором деньги за ремонт автомобиля будут перечислять в уменьшенном размере, учитывающем износ деталей. Остальное, по мнению страховщиков, должен доплатить страхователь.
Часто СТО требуют за ремонт по ОСАГО доплату с владельца машины. Это незаконно. Доплата автомастерской или страховщику за установку новых деталей не предусмотрена законом.
Уже есть случаи, когда автомастерские, желая зацепиться за клиентов по ОСАГО, соглашаются работать на таких условиях и, получив денежную сумму на ремонт автомобиля меньше стоимости такого ремонта – в тайне от автовладельцев используют бывшие в употреблении запасные части или ремонтируют своими силами поврежденные узлы и агрегаты транспортного средства.
В итоге – ремонт получается некачественным, а собственник автомобиля проводит независимую экспертизу и предъявляет требования о защите прав потребителя к страховой компании. И тут вновь автоюристы, поняв где можно охватить ОСАГО в новом направлении – начинают новую атаку на страховой бизнес.
Нужно ли осуждать юристов и адвокатов, отстаивающих интересы автовладельцев в судах и взыскивающих со страховщиков крупные денежные суммы в счет восстановления автомобиля после его некачественного ремонта, а также дополнительную неустойку, штраф, моральный вред и судебные расходы? Представляется, что пока закон имеет такие недостатки, ущемляющие права потребителей – действия автоюристов по их защите востребованы, необходимы и полезны. Также к автоюристу следует обращаться и в случае, если с Вас потребовали доплату за износ автозапчастей.
Ремонт на СТО без учета износа (без доплаты)
Теперь уже всем: и собственникам автомобилей, и страховщикам, и станциям ремонта стало понятно – институту ОСАГО самому нужен ремонт. Причем ремонтировать необходимо проблему регулирования объема страхового возмещения, перечисляемого в СТО страховщиком в интересах страхователя.
Однозначно, эта сумма должна не учитывать износ деталей автомобиля, и полностью покрывать затраты на установку на машину новых запасных частей. Законом этот вопрос прекрасно урегулирован, но он не работает в этой части. Теперь вопрос к страховщикам — смогут ли они переступить через свое желание иметь сверхприбыль и найдут ли в себе силы уменьшить свою маржу, повернувшись лицом к своим клиентам?
Источник