Ремонт авто по страховке запчасти

Правила ремонта по ОСАГО: гарантия, сроки, запчасти, неустойка

При наличии действующего полиса ОСАГО у виновника, пострадавший ДТП в праве рассчитывать на выплату компенсации ущерба или качественное и быстрое восстановление поврежденного автомобиля за счет страховой компании. Расскажем, о правилах ремонта на СТО по ОСАГО в 2021 году, о порядке получения направления в автосервис, о том, что делать если поставили б/у запчасти, ремонт произвели некачественно или просят доплатить.

Порядок получения направления

Направление – документ, выступающий прямой заменой страховой выплаты. На его основании владелец получает право на бесплатное восстановление пострадавшего в ДТП авто на станции технического обслуживания, с которой у страхующей организации имеется соответствующий договор.

Перечни таких мастерских страховые общества публикуют на своих официальных сайтах.

При этом закон не ограничивает автовладельца в выборе автомастерской. В силу п. 15.3 ст. 12 ФЗ-40, по соглашению со страховщиком он может починить свой автомобиль на любой станции технического обслуживания.

Срок выдачи направления

Документ выдается не позднее, чем через 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, после обращения. Этот же срок относится и к денежным выплатам (п.21 ст. 12 ФЗ — 40 от 25.04.2002).

Необходимые документы

Чтобы получить направление, предоставьте страховщику:

  1. Заявление. Его образец можно взять в офисе страховой компании.
  2. ПТС.
  3. СТС.
  4. Извещение о дорожно-транспортном происшествии или протокол, составленный работниками ГИБДД на месте аварии.

Может ли страховая отказать

СК в праве отказать в компенсации, если клиент:

  • скрылся с места ДТП;
  • не предоставил необходимые документы;
  • предъявил страховой полис с истекшим сроком действия;
  • отказался предоставить автомобиль для визуального осмотра.

Ремонт или выплата

Федеральным законом № 49-ФЗ от 28.03.17г. были внесены поправки в закон об ОСАГО, согласно которым приоритетным способом возмещение ущерба является направление транспортного средства на ремонт.

Однако по соглашению со страховой компанией можно получить компенсацию в денежном выражении.

Для этого в заявлении приоритетным способом возмещения убытков укажите денежную компенсацию, но конечный выбор остаётся за страховщиком

Если же водитель выбрал восстановление ТС, СК обязана надлежащим образом организовать его проведение.

Правила ремонта

  1. В течении 5 дней после обращения к страховщику предоставьте ТС для осмотра. Если повреждения, полученные в результате ДТП, исключают возможность передвижения автомобиля, осмотр и экспертиза производятся по месту его нахождения.
  2. После осмотра специалисты рассчитывают стоимость восстановительных работ, согласовывают с вами станцию технического обслуживания, которая займется починкой. В случае несогласия с итогами расчета закажите независимую техническую экспертизу.
  3. Доставьте автомобиль на станцию технического обслуживания. Нетранспортируемое авто эвакуируется с помощью специальной техники. Оплачивать эвакуацию придется за собственный счет. Для возмещения данных затрат впоследствии обратитесь в суд с иском к виновной стороне.
  4. Восстановление транспортного средства должно быть завершено в срок не превышающий 30 дней с момента помещения его в автомастерскую. Все этапы работы сотрудник мастерской обязан согласовывать с владельцем.

Запасные части

Согласно п. 15.1 ст. 12 ФЗ-40, при осуществлении восстановительных работ запрещается использование бывших в употреблении или неоригинальных деталей и узлов.

Исключением являются ситуации, когда страховщик и клиент заключили соответствующую договоренность.

Заменить лобовое стекло можно только, если оно пострадало в результате ДТП, не по вине водителя. Это же можно сказать и о других повреждениях транспортного средства.

Как правильно сдать транспортное средство в автосервис

При передаче автомобиля работники СТО обязаны предоставить клиенту для подписания заказ-наряд (ст. 15 Постановления Правительства № 290 от 11.04.2001 г.).

В соответствии с этим документом будут проводиться восстановительные мероприятия.

В нем указывается ФИО автовладельца, марка авто, перечень деталей и узлов, подлежащих восстановлению (замене), а также их непосредственная стоимость и стоимость работы.

По заказу-наряду можно проверить наличие замененных запасных частей. На его же основании при непрофессиональной починке предъявляют претензии к страховщику.

Ремонт у официального дилера

Восстановление у официального дилера подлежат транспортные средства, чей возраст не превышает 24 месяца с даты изготовления (п. 15.2 ст. 12 ФЗ-40).

Страховая компания отправляет ТС на починку в тот дилерский центр, с которым у него есть соглашение.

Как и в случае с обычными станциями, клиент может выбрать центр по своему усмотрению и починить машину там, но для этого требуется согласие страховой организации.

Гарантийные обязательства.

Гарантия на основные детали и узлы составляет 6 месяцев.

Для кузовного ремонта и покраски этот срок равен 12 месяцев.

Несмотря на то, что восстановлением по ОСАГО занимается станция технического обслуживания, претензии по качеству в течение гарантийного срока предъявляют к страховой компании.

За каждый день просрочки оказания услуги (свыше отведенных 30 дней) страховщик оплачивает неустойку в размере 0,5% стоимости страхового возмещения.

Как принимать авто

При приемке ТС после восстановления обратите внимание на следующие моменты:

  • установлены ли только новые оригинальные запасные части (если вы не договаривались со страховщиком об обратном);
  • качество кузовных работ и окрашивания;
  • комплектность всех узлов;
  • настройка двигательной установки;
  • качество работы ходовой части.

Если в ходе осмотра обнаружены дефекты, их отражают в передаточном акте.

Если отремонтировали некачественно

Организация восстановительных работ и контроль за их качеством входит в обязанности СК.

Направьте претензию по ремонту в офис страховой компании лично или по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Читайте также:  Как определить ремонт кузова автомобиля

Если страховая без объяснения причин не предпринимает никаких мер, обратитесь с исковым заявлением о взыскании страховой суммы и неустойки в суд.

Как для суда, так и для страховой компании на стадии досудебного урегулирования потребуется техническая экспертиза восстанавливаемого автомобиля в независимом оценочном агентстве.

Порядок обращения в суд

Условно порядок обращения в суд с иском к страховой компании можно разделить на несколько этапов:

  1. Оценка ущерба и автотехническая экспертиза.
  2. Определение стоимости предмета иска.
  3. Составление и подача искового заявления в суд. Если стоимость иска не превышает 50 000 рублей, иск подают в мировой суд по месту нахождения страховой организации. Иски стоимостью свыше указанной суммы, рассматриваются районными судами аналогичной подсудности.
  4. Судебные слушания. Вместо себя вы можете нанять представителя по доверенности или адвоката, чтобы он участвовал в суде от вашего имени.
  5. Получение постановления суда и его реализация.

Как обманывают страховые

Нередко страховщики применяют уловки для того, чтобы сэкономить на возмещении.

Так, например, водителю, желающему отправиться сразу на СТО, могут предложить подписать соглашение к договору страхования, в котором он соглашается с использованием б\у запасных частей, доплатой собственных средств за восстановление или заключает договор цессии.

Бумаги страховых компаний составляются так хитро, что несведущий человек с трудом поймет их суть. Поэтому подписывать ничего, кроме заявления и извещения о ДТП нельзя.

Цессия

Цессия – уступка права требования. Суть ее заключается в том, что требование компенсации переходит от страхователя к третьим лицам.

Чаще всего в их роли выступают оценочные бюро или аварийные комиссары, проводившие осмотр, но могут быть и другие субъекты.

Эти посредники либо сами предлагают заключить договор цессии, либо такое предложение исходит от страховщика. Взамен клиенту обещают реанимировать автомобиль.

После заключения соглашения, клиента, скорее всего, будут «кормить завтраками», и срок починки затянется на неопределенное время.

Подвох такого договора заключается в том, что страховая организация самоустраняется от отношений со страхователем.

Фактически данному автовладельцу страховщик больше ничего не должен. Организация не будет платить пострадавшему страховку, не направит его авто на ремонт и не будет контролировать ход его проведения.

В дальнейшем водителю придется судиться уже не со страховой компанией, а с посредниками, получившими возможность требования.

Если простят доплатить

Нередко станции техобслуживания просят автомобилиста доплатить, поскольку предел ответственности страхующей фирмы ограничен 400 000 рублей (пп.»б» ст.7 ФЗ-40).

Возможность доплаты указана в законе. Согласно п.17 ст. 12 ФЗ-40, направление, которое фирма выдает страхователю может содержать условие о дополнительной оплате части восстановления самим страхователем.

Желание мастеров вполне объективно и продиктовано необходимостью. Поскольку на сумму, которую выделил страховщик, часто невозможно нормально оказать услугу.

Нехватка средств объясняется тем, что при расчете стоимости восстановительных работ специалисты ориентируются на показатели справочника РСА, суммы в котором значительно ниже рыночных.

Чтобы получить хороший ремонт и новые запасные части, страхователю, скорее всего, придётся доплатить.

Как не доплачивать

Ст. 12 ФЗ-40 не содержит прямых указаний на возможность отказа от доплаты. Чтобы не доплачивать пойдите по одному из двух путей:

  1. Откажитесь от доплаты на стадии диагностики. Станция имеет право отказаться от проведения работ. Клиент же, в свою очередь, может в судебном порядке требовать денежной компенсации. Такая возможность установлена п.67 Постановления Верховного Суда РФ №58 от 26.12.17.
  2. Произведите доплату и в регрессном порядке потребуйте возмещения от виновной стороны через суд, при условии, что сумма не превышает предел страхового возмещения. Основанием для этого будет служить Постановление Конституционного Совета РФ от 10 марта 2017 г. N 6-П.

Куда жаловаться

Если страховая насчитала мало, отказала в восстановлении или нарушила срок выдачи направления и условия оказания услуг, жалуйтесь в Федеральную службу страхового надзора, Центральный банк и Союз автостраховщиков.

При положительном рассмотрении жалобы, уполномоченные органы проведут у страховщика проверку, лишат возможности направлять авто на техническое обслуживание и обяжут выплачивать страховку только в денежном выражении.

Обратитесь с иском о взыскании компенсации и неустойки в суд.

Резюме

Направляя автомобиль на ремонт по ОСАГО помните:

  • хотя восстановление авто на СТО является приоритетным, по согласованию с СК не исключена возможность получения денежной компенсации;
  • максимальный срок выдачи направления составляет 20 дней с момента обращения;
  • срок восстановления автомобиля не должен превышать 30 дней;
  • без вашего согласия при ремонте не должны использоваться б/у или неоригинальные запчасти;
  • автомобили младше 2-х лет направляются на СТО официального дилера;
  • гарантия на детали и узлы составляет 6 месяцев, на покраску 12.
  • претензии по ремонту предъявляются страховой компании, а не автосервису;
  • жаловаться на СК можно в Федеральную службу страхового надзора, Центральный банк и Союз автостраховщиков;
  • после проведения досудебного урегулирования для получения компенсации, пени и неустойки обратитесь в суд.

Источник

Возврат запчастей после ремонта по осаго

Как забрать запчасти после ремонта по направлению страховой

Правилами страхования средств наземного транспорта, дополнительного и вспомогательного оборудования, гражданской ответственности владельцев транспортных средств.В соответствии с пунктом 9.4.10 Правил страхования страховщик имеет право требовать от страхователя предоставить съемные детали, узлы, агрегаты и дополнительное оборудование застрахованного транспортного средства, за повреждение которых получено страховое возмещение.

Поскольку истицей получена не вся сумма страхового возмещения, необходимая для восстановления поврежденного автомобиля, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что страховщик вправе требовать передачи деталей, узлов и агрегатов автомашины после выплаты страхового возмещения в полном объеме.Следует учесть, что объективные причины для невыплаты истице страхового возмещения в полном размере у ОАО «Страховая компания «Итиль» отсутствовали.

Новоселова просила взыскать с ОАО «Страховая компания «Итиль» стоимость восстановительного ремонта автомобиля в размере 26324 рублей 94 копеек, в возмещение расходов по оплате услуг оценщика 3000 рублей, неустойку в размере 26324 рублей 94 копеек, в возмещение расходов по оплате услуг представителя 10000 рублей.ОАО «Страховая компания «Итиль» обратилось со встречным иском к Д.Ф. Новоселовой о возложении обязанности вернуть поврежденные детали автомобиля.В обоснование встречного иска ОАО «Страховая компания «Итиль» указало, что в соответствии с отчетом оценщика подлежат замене следующие элементы автомобиля: зеркало заднего вида правое, крыло заднее правое. По данным элементам истице выплачено страховое возмещение.

Читайте также:  Ремонт салона автомобиля ковер

Д.Ф. Новоселова не исполнила требование страховой компании о добровольной передаче заменяемых запасных частей.ОАО «Страховая компания «Итиль» просило обязать Д.Ф.

Новоселовой за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа.В результате дорожно-транспортного происшествия принадлежащему Д.Ф. Новоселовой автомобилю Опель Астра, государственный регистрационный знак «данные изъяты» , причинены механические повреждения.28 мая 2013 года Д.Ф. Новоселова обратилась в ОАО «Страховая компания «Итиль» с заявлением о выплате страхового возмещения.Ответчик произвел выплату страхового возмещения в размере 45458 рублей, что подтверждается платежным поручением N «данные изъяты» от 21 июня 2013 года.Выплата произведена на основании отчета N «данные изъяты» от 15 мая 2013 года, составленного оценщиком Л.З.

В силу пункта 9.4.10 Правил страхования страховщик имеет право требовать от страхователя предоставить съемные детали, узлы, агрегаты и дополнительное оборудование застрахованного транспортного средства, за повреждение которых получено страховое возмещение. В соответствии с отчетом оценщика Л.З. Нигматуллина по данному страховому случаю подлежит замене зеркало заднего вида правое, крыло заднее правое. Истица получила страховое возмещение по данным элементам.

В связи с выплатой страхового возмещения страховщик вправе требовать выдачи подлежащих замене запасных частей.В суде апелляционной инстанции представитель ОАО «Страховая компания «Итиль» А.А. Ларионов апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.Представитель Д.Ф. Новоселовой — Т.В. Заволока просила апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение суда без изменения.Представитель ОАО «Сбербанк России», А.А.

Л.З. Нигматуллина выплатила стоимость устранения дефектов автомобиля без учета износа.Судебная коллегия принимает во внимание также то обстоятельство, что при рассмотрении дела в суде первой инстанции представитель истицы пояснял, что истица готова передать запасные части после получения суммы страхового возмещения.

ОАО «Страховая компания «Итиль» не лишено возможности после полной выплаты истице страхового возмещения предъявить требование о передаче ему замененных деталей.При изложенных обстоятельствах судебная коллегия считает, что разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Как работали старые правила? До появления нового закона у автовладельца было два варианта возмещения:

  • Средства перечислялись автовладельцу, после чего он производил ремонт.
  • Деньги переводились напрямую СТО, а разницу за выполнение ремонта автовладелец выплачивал со своего кармана.

Как видно, за пострадавшей стороной оставалось право отказаться от ремонта на СТО и взять деньги. Этой лазейкой пользовались разные юристы, помогающие участникам ДТП отсудить положенные средства у страховой компании и таким способом получить дополнительный доход. Наличие денежных выплат приводило к появлению мошенников, которые подставляли свои авто на дорогах с целью получения денег по ОСАГО.

  1. Какие сроки ремонта установлены законом?

Направление на восстановление ТС выдается в течение 20 суток со дня принятия заявления страховщиком. Если работы планируется производить на сторонней СТО, которая не входит в перечень страховой компании, возможна задержка в выдаче направления — до месяца. На выполнение ремонтных работ отводится 30 рабочих дней.

Отсчет ведется с момента, когда транспортное средство принято СТО. Увеличение установленного срока возможно для проведения более сложного ремонта и при согласии потерпевшей стороны. В случае затягивания с ремонтом страховая компания платит неустойку.

Многие интересуются, предоставляет ли СТО гарантию.

Компенсация выплачивается только в одном из перечисленных выше случаев. Самый простой путь — попробовать договориться со страховщиком о денежном возмещении. В случае отказа как-то воздействовать на страховую компанию не получится. Авто придется отдавать на ремонт и, возможно, выкладывать часть средств на запчасти.

Почему автовладелец должен доплачивать при отсутствии вины? Выше отмечалось, что расчет размера выплат производится по методу ЦБ, в котором учитывается множество показателей, начиная с площади повреждения и заканчивая объемом утечки расходных материалов в процессе ремонта. Владелец машины не может требовать залить привычное масло или установить свечи конкретного производителя.

Выплаты по ОСАГО с 2017 года заменили ремонтом — такое правило вступило в силу после подписания Президентом РФ изменений в действующий ранее закон по ОСАГО. Новые поправки работают с 28.04.2017 года и относятся только к тем полисам обязательного страхования, которые были оформлены после этой даты. До вступления закона в силу у владельцев машин был выбор — получать возмещение или делать ремонт.

Теперь его нет. Если виновник в аварии оформил договор ОСАГО после 28 апреля, о денежной выплате в большинстве случаев придется забыть. Еще через шесть месяцев прямое возмещение будет актуальным даже при аварии с участием от 2-х и более авто.

В других детали по умолчанию передаются в страховые компании. Страховщики законно получают эти детали как сторона, оплатившая их замену, и сделать в этом случае уже ничего будет нельзя. Они же могут письменно разрешить автовладельцу самому забрать детали из сервиса.Что же касается гарантийного ремонта, который производится за счет дилера, то в этом случае автовладелец не имеет права получить старые детали.

Да и возможности такой не будет, ведь по гарантии вышедшие из строя детали дефектуются и отправляются производителю.Почему сервис не желает возвращать запчасти?Упорное нежелание автосервиса отдавать старые детали автовладельцу (кроме описанных выше случаев со страховыми компаниями) может иметь несколько причин.

Основная версия — стоимость ремонта и его объем существенно завышены. Интернет-форумы пестрят сообщениями о том, как на официальных сервисных центрах автовладельцам сообщали о проведении ремонта стоимостью в десятки тысяч рублей.

Под разными позициями указываются одни и те же запчасти, зачастую под одной и той же стоимостью, но под разными наименованиями. не производились и в которых не было никакой необходимости.5. Нарушение технологии окраски деталей.

Окраска детали — это самый сложный процесс в кузовном ремонте. Использование низкокачественных сопутствующих материалов, экономия на окрасочных материалах, нарушение температурного режима при производстве работ, использование пыльных помещений, низкая квалификация персонала и прочее.6. Установка неоригинальных автостекол.

Читайте также:  Гарантийный ремонт автомобиля больше

Движимые собственным обогащением автосервисы и недобросовестные страховщики устанавливают потерпевшим неоригинальные и не одобренные заводом-изготовителем автостекла низкого качества и не отвечающие требованиям безопасности. Причинение вреда имуществу клиента: повреждения других элементов автомобиля

XoxoLLL сказал(а): ↑ Отражает национальную принадлежность.

Только давайте без ответов, вроде, «ну, тогда все понятно!».

Сразу прошу с пониманием отнестись к тому, что меня не интересует точка зрения на справедливость или несправедливость моих желаний, но интересует правовое обоснование, а также практический опыт людей, сталкивавшихся с этим вопросом, по причине работы в страховой или в сервисе или самостоятельно в этом вопросе разобравшихся.

Теперь по сабжу. Что и когда меня должно беспокоить описано в Гражданском кодексе и договоре страхования, остальное, как говорится, «за рамки»!

— здесь вы допускаете ошибку в самом начале рассуждений! Чем и продиктован скепсис вашего сообщения.

ч.1ст.929 ГК РФ страховщик обязуется при наступлении страхового события возместить страхователю

Проверила информацию на себе. Запчасти после ремонта из автосервиса забирает страховая, но есть такая практика, что можно написать заявление в страховой, в свободной форме на желание забрать свои детали, оставшиеся после ремонта. Если клиент окажется ценным для страховой, то детали ему скорее всего отдадут в дальнейшем со склада страховой, дабы не портить отношения, но и имеет место факт получения повреждений для авто (страховая должна убедится, что это не автоподстава и не мошенничество). На практике все это обговорила и с автосервисом и со страховой, нужно только подъехать и написать заявление, по факту результата пока нет, но по отзывам люди забирают запчасти.

Ремонт машины по осаго

Перед тем, как забрать автомобиль из сервиса, его нужно протестировать: проверить работу замененных механизмов, оценить покраску. Если обнаружатся какие-то недочеты или погрешности, то акт подписывать не нужно. Подписание акта означает согласие с качеством выполненных работ, получить впоследствии компенсацию будет затруднительно.

Ремонт по осаго: сроки, выплаты и подводные камни

Иными словами это должно быть СТОА официального дилера.

Ремонт должен быть проведен в течении 30 дней с момента передачи вами автомобиля на СТОА.

Это обязательное требование, которое никаким соглашением нельзя изменить.

Если вы авто не передаете в сервис, а продолжаете на нем ездить то и 30 дней не начинают исчисляться.

Стоит знать, что в задачу страховой компании входит доставка авто не только до СТО, но и на прежнее место.

  1. Как поступить, если авто на гарантии?

По закону страховая компания обязана направить авто в сервис, имеющий право обслуживать машины определенной марки (это должно подтверждаться наличием соглашения с дилером или производителем). При отсутствии такой СТО в перечне авто направляется на ремонт на любом другом сервисе, предложенном страховщиком, но при условии согласия автовладельца. Если хозяин отказывается от предложенного варианта, разрешается забрать деньги.

Указанное условие работает в случае, если машина имеет возраст до 2-х лет. Это большой минус, ведь многие производители дают гарантию на 3-5 лет. Если у страховщика в перечне нет подходящих вариантов, он вправе отправить машину на любой сервис.

При этом компенсация выдаваться не будет.

  • Как быть в ситуации, если ремонт сделан некачественно?
  • Если машина была передана на СТО, которая задержало с выдачей машины или плохо выполнила поставленную задачу, владелец оформляет претензию в страховой компании с просьбой убрать имеющиеся недоделки. Если проблемы не были устранены, можно требовать компенсацию, а в случае отказа идти в суд.
  1. Когда можно получить денежную компенсацию?

Выплаты деньгами производятся в следующих случаях:

  • Автомобиль нельзя восстановить на СТО.
  • Потерпевшее лицо погибло, а родственники не хотят восстанавливать ТС.
  • Имеет место обоюдная ответственность сторон (этот факт должен быть доказан).
  • Потерпевший является инвалидом и ездит на специальном авто.
  • Страховой выплаты недостаточно для оплаты необходимого ремонта.
  • Потерпевшая в аварии сторона получила тяжкий или средний вред.

Имеет ли право страховая компания забрать запчасти после ремонта автомобиля?

В случае ДТП представитель страховой компании осматривает машину и оформляет направление на ремонт. В процессе восстановления авто применяются только новые детали. Установка запчастей, которые были в употреблении, возможно при заключении договора со страховой компанией.

К слову, страховщик может не дать своего одобрения.

  1. Как производится расчет выплат?

Расходы на ремонт вычисляются по методу ЦБ, в котором учитываются разные показатели. В случае применения такого способа затраты на покраску деталей не всегда включаются в общую суммуили выкрашиваются частично. Оплата за установленные детали производится не по квитанции из магазина, а с учетом среднестатистической информации, приведенной в специальном справочнике.

Этот же подход применяется при определении расходов на услуги СТО.

В случае задержки она вам очень пригодится. Во вторых, внимательно изучайте детали, которые вам установили — установка БУ запчастей разрешена только с письменного согласия водителя.

При этом вам могут установить вообще испорченный элемент, который сломается через неделю использования.

Например, вам могут починить разбитую фару, но не восстановить электронику, что будет являться грубым нарушением.

Перейдем к самому сложному и наиболее востребованному вопросу — . Зачастую водитель без своего автомобиля очень резко выпадает из привычного ритма жизни, а порой и лишается заработка.

И именно поэтому вопросы задержек могут быть крайне важными. В целом, существует два возможных вида. Первый — это длительность ремонта согласно договору страхования.

15 Января 2019, 10:09, вопрос №1100684 Наталья, г. Екатеринбург Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 528 ответов 144 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Хабаровск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте! Возврат запчастей после ремонта регулируется договором страхования. Без знакомства с договором ответить на вопрос невозможно.

Источник

Оцените статью