- Идеи бизнеса с нуля
- Бизнес на ремонте с последующей перепродажей авто
- Этап первый. Расчёты.
- Этап второй. Законность.
- Этап третий. Помещение.
- Этап четвёртый. Инструментарий.
- Этап пятый, приём работников.
- Этап шестой. Начало работы.
- Этап седьмой. Услуги.
- Этап восьмой. Расширение.
- Этап девятый. И этого мало.
- Полезные советы.
- Самые сложные моменты этого бизнеса.
- Продать битый автомобиль или отремонтировать
- Содержание
- Почему не получится скрыть факт ДТП
- Когда нужно продать битое авто
- Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше
- Если повреждения незначительные
- Если можно воспользоваться страховкой
- Если уцелели элементы безопасности
- Так продать или отремонтировать битое авто
Идеи бизнеса с нуля
- Главная‹Бизнес идеи‹Проверенные успешные идеи бизнеса с нуля
- Поиск по сайту
Бизнес на ремонте с последующей перепродажей авто
Didili » более года назад
Сама идея пришла очень нежданно, когда мой друг пришёл ко мне с просьбой помочь ему с одним вопросом. А вопрос был в том, что ему предложили автомобиль по самой смешной цене — за 15 000 руб.
Авто было зарубежной марки и не слишком старого года выпуска, это была вся информация, которой он обладал на тот момент. Мой друг очень хотел себе машину, но что попало брать не хотел, а на хорошую, у него не хватало пока средств. Конечно, моя первая мысль была, что, тут что-то не так. Зная про моё юридическое образование и надеясь на дельный совет, он и обратился ко мне.
Мы созвонились с хозяином машины, и не выясняя ничего по телефону, поехали на осмотр машины. По приезду, я успокоился по поводу правовой стороны дела, так как машина была после аварии. Это оказалась Ауди В6 2006 года. По какой причине он продавал её за такую сумму? Я не вдавался в расспросы, и проверив документы, оценив ремонт, мы её забрали.
По дороге домой, мой друг спросил, сможем ли мы её отремонтировать сами, чтобы не переплачивать за ремонт? Я ответил, что в принципе это можно обсудить, вот тут и родилась идея самого бизнеса.
Этап первый. Расчёты.
Этап второй. Законность.
Так как правовая сторона была самой важной частичкой всего бизнеса, на следующее утро мы обратившись в налоговую, начали процесс оформление ИП. Этот процесс занял у нас несколько дней, режим выбрали, 3% упрощённая система налогообложения, с возможностью найма работников. Конечно, тут вышел непредвиденный расход на кассовый аппарат, но мы нашли не новый и тем самым уложились в сумму бюджета.
Этот режим даёт первые годы деятельности, некую свободу, например, нет проверок, и если они и планируются, о них обязаны известить заранее, упрощённая отчётность, свобода от некоторых видов налогов, отсутствие штрафов (ограничиваются предупреждениями) на самом деле, эти послабление для начинающих малый бизнес, просто супер, потому что дают возможность встать на ноги. Отчётность можно сдавать поквартально или сразу за год. Общий годовой налог 24000 руб., плюс проценты от доходов, но если их пока нет, можно сдавать по нулям.
Этап третий. Помещение.
Работать всегда нужно где-то и если ты живёшь в квартире, как мы с другом, то это очень сложно. Мы долго искали себе бокс под рабочее место, но либо цена не устраивала, либо место, где оно находилось. Наконец посовещавшись, мы договорились, что на первое время нам подойдёт бокс на окраине города пососедству с мойкой. И нам очень повезло, потому что это оказалось шикарное место, возле трассы, не загруженное магазинами и в очень удобном месте, что в нашем случае оказалось, выгодно.
В боксе была смотровая яма и необходимые столы со шкафчиками. Подъёмника не было, но на этом этапе он нам был и не нужен. Трёх фазная электроэнергия и отдельный трансформатор, позволял нам использовать сварочный аппарат, который нам был просто необходим. С арендой мы договорились — 10 000 руб. в месяц летом и 12 000 руб. в зимний отопительный период. Арендодатель дал нам даже бонус, первый месяц бесплатно на переезд и обустройство. Договор мы составили, как положено, у нотариуса, с указанием всех условий и договорённостей, делайте это обязательно и только после того, как оформите ИП.
Этап четвёртый. Инструментарий.
Этап пятый, приём работников.
Так же, используя интернет, мы достаточно быстро нашли и отобрали двух работников, слесаря-сварщика и помощника. Составили договор на год, поставив зарплатную ставку в 15 000 руб. — слесарю, и 10 000 руб. — помощнику. Учитывая неполный рабочий день (с 9.00 до 15.30) это всех устроило. После 15:30, мы планировали работать первое время сами. Тем самым, получилась неплохая экономия на старте и возможность контроля работ каждый день.
Требований к работникам было не много, но строгие правила всё-таки были. Учитывая опасность работ, электроинструмент и пожароопасность объекта ремонта, ТБ было просто необходимостью, что и было закреплено соответствующим документом. Так же и к личным качествам было условие, трезвость на рабочем месте, пунктуальность, трудолюбие, и желание получать больше — это было возможно с развитием бизнеса.
Этап шестой. Начало работы.
Когда всё было готово, мы наконец приступили к работе. Парни оказались толковыми и через неделю, наша машина была в полном исправном состоянии. Теперь встал вопрос «что делать?». Ведь работники не будут ждать, пока мы продадим эту машину и найдём новую. Мы дали объявление во все СМИ и интернет о покупке аварийных авто.
Когда пошли звонки с предложениями, я предложил продавцам такой вариант, оставляя задаток, мы заключаем договор о приобретении автомобиля и расчётом за него по моменту продажи. Многих конечно не устраивало такое предложение, но нам и не нужно было много, около 5 машин поступили в первую неделю и работа закипела.
За это время мы активно продавали уже готовую машину, и как же мы радовались, когда она продалась. Выгода с лихвой позволила, не дожидаясь продажи остальных, рассчитаться с хозяевами и работниками. Итак, у нас получился такой расклад 1\5, за одну машину, мы получили 5.
Размышляя, как минимизировать покупку авто, мы нашли ещё один способ, дополнительно к объявлениям о покупке аварийного авто, мы дали об обмене вашего аварийного авто на наше авто, в полном порядке после ремонта, с определёнными гарантиями, конечно же с доплатой нам. Как же мы удивились, сколько посыпалось звонков. Нам пришлось взять на вторую смену ещё двух человек, а самим ездить на оценку и оформление сделок. Наш бизнес, наконец сошёл с начальной точки и начал уверенное движение вперёд.
Этап седьмой. Услуги.
Как я и сказал ранее, мы оказывали некоторый гарантийный ремонт проданных или обменянных нами авто, но вскоре всё больше и больше начали поступать просьбы о ремонте не по гарантии. Немного подумав и просчитав возможности, мы сняли находящуюся рядом авто-мойку, на что арендодатель пошёл с удовольствием, так как она не приносила много дохода.
Теперь у нас было два бокса и мы могли заняться дополнительными услугами. Докупать дополнительный инструмент и оборудование уже не представляло труда, за 3 месяца мы приобрели и реализовали около 7 машин. В следующий квартал уже 16, и несколько готовых стояли в ожидании новых хозяев. Дополнительные услуги приносили небольшой доход и покрывали зарплаты работников, оставляя нам чистую прибыль от продаж
Этап восьмой. Расширение.
Так как у нас расширился спектр услуг, то мы решили больше не пользоваться услугами сторонних людей по покраске авто и взяли на работу хорошего маляра. Сталкиваясь с определёнными трудностями нам пришлось взять ещё электрика и специалиста по топливной системе. Наш штат рос, но доходы тоже росли и расходы на зарплаты были незаметны.
Начиная с определённого момента, мы изменили политику зарплатного расчёта, посоветовавшись предварительно с коллективом, и перевелись на процентный режим. Это дало стимул нашему коллективу, и мы заметили, что работа пошла веселее и продуктивней, теперь каждый знал, что может заработать больше и старался не расслабляться во время работы. Так как нас часто не было на рабочем месте, то последним человеком кого мы взяли это был управляющий, его вклад был очень полезен, и работа потекла в спокойном и уверенном режиме.
Этап девятый. И этого мало.
Теперь, когда бизнес шёл очень хорошо, можно было бы и остановиться, и жить спокойно, но мы знали что останавливаться никак нельзя. Наступила зима и хоть работа была, но её стало заметно меньше, думая, как выкрутиться из данного положения и не сбавить обороты успеха, мы наконец пришли к решению открыть дополнительные услуги по ремонту авто на территории заказчика, давая рекламу в СМИ и интернет, мы встретили очень хороший спрос на наши услуги. Многие люди нас уже знали и реклама от пользователей нам очень помогала.
Наша репутация давала нам основание к доверию людей. Пользоваться услугами выездных мастеров понравилось очень многим. Ведь не все могут и имеют возможность, оттащить машину на СТО, когда она вдруг, утром отказалась заводиться, или просто какой-то узел требует замены и по технике безопасности запрещает самостоятельное движение на СТО.
Мы сделали так, что вызвать мастера на дом в этом случае было дешевле, чем воспользоваться услугами эвакуатора для доставки на станцию. Так же тут сыграл статус vip клиентов. Таковыми считались те автовладельцы, которые приобрели авто у нас и заключили договор об оказании услуг по обслуживанию, введя выездной ремонт, мы давали бонус таким клиентам на кое-какие бесплатные услуги.
Не так давно мы открыли дополнительную отрасль в нашем бизнесе — это апгрейд и не запрещенные усовершенствования авто, спрос есть, пока что на развитии, но я знаю точно, что добавляя всё больше модулей к бизнесу, можно расти дальше.
Полезные советы.
Могу посоветовать, всем, кто хочет открыть подобный бизнес, не бойтесь конкуренции, это даёт стимул продвигаться дальше, думать, искать пути, по которым никто ещё не ходил. Можно открыть небольшой магазин рядом с огромным супермаркетом и у вас спроса будет больше чем там, вся изюминка в том, что вы делаете для этого. Можно открыть любой бизнес и ждать, пока начнутся доходы, ничего не прилагая, не думаю, что так что-то получиться.
Работайте с коллективом постоянно, будьте в контакте с каждым, вдавайтесь в их жизненные проблемы и тогда получите хорошее отношение и уважение в ответ. Слаженная работа коллектива это 60% успеха вашего дела. Изобретайте новый подход работы с клиентами, заказчиками, поставщиками.
Только начиная, не нужно бежать и снимать удобное, дорогое, в хорошем районе помещение, аренда вас просто раздавит.
К зимнему периоду, готовьте свой бизнес, не ждите пока он придёт и поставит вас перед фактом, ищите новые грани именно того, чем занимаетесь вы, как можно улучшить или сделать его удобнее для клиента. Запомните это очень важно, когда клиент уезжает довольный вашей работой и чеком, который он оплатил, это не только ваш постоянный клиент, это ваша живая реклама. От него вы не только получите финансовую выгоду, но и найдёте ещё дополнительных клиентов.
Расширение клиентской базы зависит напрямую от качества ваших услуг и доброжелательного отношения к таковым. Так же стоит заметить, что бонусы и подарки тоже играют огромную роль, например: обслужился ваш клиент, у вас в сервисе на 1000 рублей и забирая машину, обнаружил новый ароматизатор в машине, с надписью: «Счастливой дороги, заезжайте к нам еще!» — вам это обойдется в 25-50 рублей, а клиент улыбнётся и запомнит вас, может запах и не придется ему по вкусу, но он оценит внимание
Работники должны быть постоянно в предельно чистой униформе, иначе клиенты с дорогими авто, не захотят у вас обслуживаться. Много можно посоветовать, но лучше, если вы сами будете не просто строителем своего бизнеса, а его изобретателем, даже если этот бизнес уже давно не новый.
Самые сложные моменты этого бизнеса.
Самый опасный и сложный период, наверное, любого бизнеса – начало. В этот период времени, бизнес может либо начаться, либо закончиться на какой-нибудь проблеме. Необходимо, очень четко и аккуратно подходить к любым решениям, связанными с финансовыми вопросами, в правовой сфере и развитию структур вашего дела.
Практически 70% бизнесменов спотыкаются на начале своего бизнеса из-за неправильных решений. Не берите большой размах, у вас может просто не хватить возможности выполнить ваши обязательства в установленные сроки. Не нужно нанимать много работников, если вы специалист в этой сфере, то лучшим образом — будет начать самому, набирая людей по мере разрастания.
Как я и писал ранее, зимний период времени, тоже может опрокинуть ваш бизнес, поэтому готовиться необходимо заранее, либо откладывая определенную часть финансов (я откладываю по 10%) на трудный период, либо обеспечивая стабильный прирост дохода, используя дополнительные услуги.
В работе с клиентами в наше современное время, обязательной необходимостью являются договора. Для вас они являются, как плюсом, так и минусом, так как следует неукоснительно их выполнять, поэтому заключая договор, не потрудитесь подробно описать тип услуги, сроки выполнения и гарантийные обязательства.
Обязательно просите клиента в вашем присутствии ознакомиться со всеми пунктами договора, предупреждая, что ему предоставляются гарантийные обязательства, только по тем услугам, которые описаны в договоре. И самое главное — не допускать конфликтных ситуаций с клиентами вашего бизнеса, потому как есть два вида репутации – позитивная и негативная, будьте лояльным человеком и учите этому свой персонал. Желаю удачи каждому, кто решил попробовать этот бизнес.
Источник
Продать битый автомобиль или отремонтировать
Содержание
Если вы попали в ДТП и думаете, ремонтировать авто или продавать, почитайте наш материал. Возможно, он поможет сделать правильный выбор. Мы дадим несколько практических советов по ремонту и продаже битого автомобиля и расскажем, на что обратить внимание при принятии решения.
Почему не получится скрыть факт ДТП
Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod.ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто. Так, если авария оформлялась по европротоколу, в расчетах ремонтов появится список выполненных работ. Понять по нему, какое именно было ДТП, что повредилось и насколько серьезно, не составит труда.
Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню.
Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – ц арапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна. О ДТП ни слова.
Пробиваем Х5 через avtocod.ru и видим, что он битый.
Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.
Расчет ремонтных работ проводился дважды.
Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.
Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:
Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.
Когда нужно продать битое авто
Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.
В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.
В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.
Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа. А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно. Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.
Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.
Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.
Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.
Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше
Если повреждения незначительные
Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.
Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.
Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.
Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.
Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.
Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.
Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.
Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.
Если можно воспользоваться страховкой
После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.
Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.
Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.
В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.
Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.
Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.
Если уцелели элементы безопасности
Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.
Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.
Так продать или отремонтировать битое авто
Смотреть надо от ситуации.
Если ДТП было несильное, без повреждений элементов пассивной безопасности, а ремонт стоит приемлемых денег, автомобиль можно отремонтировать и ездить дальше . Если ездить в битой машине психологически сложно, лучше выставить ее на продажу.
Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.
Автор: Владислав Кукель
Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в комментариях.
Источник