- Автомобиль сломался через несколько дней после диагностики в автосервисе, можно ли потребовать компенсацию?
- Топ 10 худших вещей, которые может сказать Вам автомеханик после диагностики
- 1. Двигатель вышел из строя из-за недостатка масла
- 2. Hydrolocked двигателя
- 3. Перегрев двигателя
- 4. Поломка автоматической коробки передач
- 5. Трещина в прокладке головки блока или трещина в блоке двигателя
- 6. Порвался ремень ГРМ
- 7. Моторное масло в бачок тормозной системы
- 8. Сгорел компьютер автомобиля («мозги»)
- 9. Износ сцепления
- 10. Автомобиль упал с подъемника в автомастерской
- Технический ремонт авто: описание и разновидности
- Разделяют виды технического ремонта авто
- Участки для технического ремонта авто
- Техническом ремонт автомобиля на станции технического обслуживания происходит в несколько этапов:
- Виды технического ремонта авто
- Капитальный ремонт авто
- Этапы работ по техремонту авто
Автомобиль сломался через несколько дней после диагностики в автосервисе, можно ли потребовать компенсацию?
— Первое, что стоит сделать, – это понять, включалась ли в диагностику сломавшаяся деталь автомобиля (это можно проверить по документам, предоставленным вам сервисным центром, где должны быть перечислены все виды проведенных работ). Если это так, можно обратиться в независимую автотехническую экспертную организацию и поставить на рассмотрение ее эксперта вопросы о том, была ли техническая возможность диагностирования неисправности детали во время проведения диагностики, а также какова причина поломки детали. Фактически сервис работает в рамках договора возмездного оказания услуг. В соответствии со ст. 29 Закона РФ “О защите прав потребителей” при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
Если экспертиза подтвердит вину сервисной станции, вы можете приступить к досудебному урегулированию этой ситуации или сразу подать исковое заявление в суд. В рамках досудебного урегулирования конфликта напишите претензию, приложите все имеющиеся документы и предложите ответчику возместить ущерб. Или же просто подайте исковое заявление по месту нахождения ответчика.
Источник
Топ 10 худших вещей, которые может сказать Вам автомеханик после диагностики
Самые дорогие поломки в автомобиле
Пригнав автомобиль на диагностику для выявления поломки, мы хотим, чтобы автомастер нам сказал, что ничего страшного не произошло, а причиной неисправности стал какой-нибудь предохранитель или отсоединившиеся провод. Все дело в том, что все автолюбители с нетерпением ждут результаты диагностики машины, опасаясь, что будет найдена серьезная поломка, которая обернуться огромными денежными тратами. Сегодня мы предлагаем Вам узнать, какие в автомобиле могут быть самые дорогостоящие поломки.
Вот, что мы хотим услышать от мастера на автосервисе после проведения диагностики транспортного средства:
— «В Вашей машине все нормально. Мы установили, что у Вас отсоединился провод от датчика расхода топлива (или т.п.). Мы все исправили«
— «У Вас не до конца была закрыта крышка бензобака. Именно поэтому на приборной панели загорелся значок Check Engine. Теперь проблема ушла«.
— «У Вас сгорел предохранитель и несколько лампочек«.
Но есть множество сценариев развития событий после диагностики автомобиля. Как правило, большинство мастеров в технических центрах, не сообщат Вам по телефону в случае выявления серьезных поломок. В этом случае Вам предложат подъехать, чтобы обсудить детали результатов диагностики.
1. Двигатель вышел из строя из-за недостатка масла
» Ваш двигатель пришел в негодность в связи с тем, что из-за нехватки смазки элементы силового агрегата повреждены. То, что когда-то было поршнями, блоком цилиндров и коленчатым валом после поломки превратилось в скульптуру «.
Стоимость ремонта: В среднем для восстановления двигателя может понадобиться около 2500-3000 долларов. Если покупать новый мотор, то его стоимость может составить до 50 процентов от стоимости машины. Также есть вариант покупки б/у двигателя, стоимость которого может составлять 5000-10000 долларов.
Причина поломки: Нехватка масла бывает по разным причинам. Как правило, в 75 процентах случаев виноваты сами водители, которые не следят за уровнем масла в двигателе. Другая причина это недостаточное давление масла в системе. Что же происходит при нехватке моторного масла в моторном отсеке?
Из-за недостаточности смазки в моторе, движущиеся детали перегреваются, а также могут повредить друг друга. В основном, если причиной поломки двигателя была нехватка масла, то восстановить мотор, поменяв несколько деталей, не получится. В этом случае придется купить уже восстановленный б/у двигатель, просто подержанный мотор или приобрести новый.
2. Hydrolocked двигателя
» Вы проехали на большой скорости по глубокой луже? Возможно, Ваш мотор «наглотался» воды. В результате в некоторые цилиндры могла попасть вода, что привело к выходу из строя силового агрегата «
Стоимость ремонта: от 3000 до 10000 долларов
Причина поломки: В автомобиле есть некоторые места, в которые вода не должна попадать. Как вода не должна, попадать в iPhone (это может привести к поломке телефона), так и вода ни в коем случае не должна попадать в блок двигателя. Как правило,камера сгорания в двигателе должна содержать в себе только капельки топлива и воздух.
Воздух сжимается в камере сгорания. В результате растет давление. Но вода не может сжиматься. Поэтому если вода попала в камеру сгорания, в результате сжимания воздуха вода начинает давить на поршни. В результате многие детали, которые установлены на поршни, приходят в негодность.
3. Перегрев двигателя
» Когда на приборной панели стрелка температуры двигателя приблизилась к красной зоне, Вам необходимо было снизить обороты двигателя и остановиться. Если температура двигателя продолжает расти необходимо, заглушить его «.
Стоимость ремонта: от 100 до 10000 долларов
Причина поломки: Помните, что чем раньше Вы выключите двигатель в случае роста температуры силового агрегата, тем меньше вреда причините деталям мотора. Причин, по которым может неожиданно начать расти температура двигателя, множество.
К примеру, поломка термостата. Или повреждение какого-нибудь шланга. Если Ваш автомобиль перегрелся, то это может нанести двигателю серьезный урон. Самые частые причины перегрева мотора — это повреждение прокладки головки блока, трещина головки блока или повреждение самого блока цилиндров.
4. Поломка автоматической коробки передач
» Вы включаете коробку в режим «Драйв», но машина не едет. Причина в поломки трансмиссии «.
Стоимость ремонта: от 3000 до 5000 долларов
Причина поломки: Несмотря на то, что Ваш двигатель по-прежнему работает, при поломке коробки передач Вы не сможете ездить на автомобиле. Трансмиссия может сломаться по ряду причин. В наше время во многих автомашинах установлена автоматическая коробка, которая управляется электроникой. Самые частые причины неисправностей в АКПП являются проблемы с программным обеспечением или поломка соленоидов. Это не серьезные поломки и для того, чтобы все устранить, необходимы сравнительно не большие деньги.
Гораздо серьезнее, когда в коробке ломаются какие-то механические детали из-за старости автомобиля или из-за стиля управления машиной.
5. Трещина в прокладке головки блока или трещина в блоке двигателя
» Вы ошибочно полагали, что из выхлопной трубы идет вода. Это не конденсат. На самом деле это антифриз «.
Стоимость ремонта: от 1000 до 4000 долларов
Причина поломки: В большинстве случаев Вы не должны видеть, что откуда-то вытекает антифриз. Особенно из выхлопной системы. Система охлаждения двигателя является закрытой системой. Это означает, что охлаждающая жидкость циркулирует от специальных каналов охлаждения мотора к радиатору, к отопителю салона и обратно по замкнутой системе. Антифриз никогда не должен покидать эту цепочку циркулирования.
Если антифриз каким-то образом попадает в выхлопную систему, то значит, что охлаждающая жидкость каким-то образом попадает в масло и в камеру сгорания. Как правило, подобное бывает при повреждении прокладки головки блока двигателя, при трещине в ней же или еще хуже, если лопнул непосредственно сам блок цилиндров.
Часто этот дефект появляется после перегрева силового агрегата.
6. Порвался ремень ГРМ
» Посмотрите в регламент плановых технических работ по обслуживанию автомашины. Вы увидите, что оказывается, Вы должны были еще 20.000 км назад поменять ремень ГРМ «.
Стоимость ремонта: от 1500 до 3500 долларов
Причины поломки: Есть два типа двигателя, на которых устанавливается ремень ГРМ. Один тип мотора сконструирован таким образом, что при разрыве ремня ГРМ, клапана двигателя не встречаются с поршнями. Второй тип мотора использует механизм, в котором при разрыве ремня ГРМ происходит повреждение деталей силового агрегата.
На самом деле двигатели, у которых встречаются клапана с поршнями при обрыве ремня ГРМ, более современные, чем моторы, в которых при обрыве ремня ничего не повреждается. Все дело в том, что на таких моторах ход клапана намного больше (клапан может открываться гораздо больше). Это позволяет мотору больше дышать, что придает ему больше мощности и более меньший расход топлива.
Все работает просто отлично, когда клапана идут вверх и поршня вниз.
В таком режиме детали мотора не могут повредить друг друга. За правильный ход поршней и клапанов отвечает газораспределительный механизм, который оснащается ремнем ГРМ. Если ремень рвется или проскакивает на один зубец (в случае повреждения одного зубца ремня), то поршня и клапана начинают работать не синхронно, что может привести к выходу из строя этих деталей. Вот почему так важно вовремя менять ремень ГРМ, через рекомендуемый производителем интервал пробега.
Моторы, в которых клапана не встречаются с поршнями, при обрыве ремня ГРМ, сконструированы таким образом, что в случае повреждения ремня клапана не могут прикоснуться с поршнями. В случае обрыва Вам предстоит на эвакуаторе привести машину в сервис. Ремонт в этом случае обойдется меньше. Но подобные моторы расходуют больше топлива и менее мощные.
7. Моторное масло в бачок тормозной системы
» Ваша машина сломалась из-за того, что Вы по ошибки залили в тормозную систему не то масло «.
Стоимость ремонта: от 800 до 2200 долларов
Причина поломки: Удивительно, но факт. По статистики каждый день фиксируются десятки тысяч случаев по всему миру поломок тормозной системы по причине того, что водители по ошибке заливают в бачок тормозной системы моторное или трансмиссионное масло (для коробки передач).
Дело в том, что в тормозную систему заливается только специальная тормозная жидкость. Как только в бачок тормозной жидкости попадает масло на основе нефти, то она очень быстро попадает во всю тормозную систему. Самое плохое, что в таком случае практически вся тормозная система должна быть заменена. Масло на основе нефти повреждает все резиновые уплотнители тормозной системы.
8. Сгорел компьютер автомобиля («мозги»)
» Вы неправильно подключили кабель или какие-то провода «.
Стоимость ремонта: от 1500 до 100000 долларов
Причина поломки: Во многих автомобилях есть защита, в случае если Вы при подключении каких-то проводов или кабелей перепутали полярности. Однако не все модели автомашин оборудованы подобными защитными схемами. Если Вы перепутали плюс с минусом и подключили какие-то провода то самая частая поломка — это выход из строя электронного блока управления двигателем («мозги»). Также вместе с компьютером повреждаются и жгуты проводов. Не редко бывает, что сгорают не только «мозги», но и вся машина в результате замыкания проводки.
9. Износ сцепления
» Вас преследует во время движения горелый запах? Скорее всего, причина в сцеплении «.
Стоимость ремонта: от 1000 до 2500 долларов
Причина поломки: Работа сцепления в коробке основана на трении. Очень трудно объяснить принцип работы сцепления в коротком тексте. Со временем или в результате не правильной эксплуатации автомашины диск сцепления приходит в негодность. Диск сцепления имеет поверхность похожую на наждачную бумагу. Во время эксплуатации эта поверхность постепенно становится гладкой. В результате необходимо менять диск сцепления, так как без него машина не тронется с места. Как правило, если Вы часто ездите в пробках, Вы подолгу можете не отпускать педаль сцепления. В результате износ диска происходит в два раза быстрее.
10. Автомобиль упал с подъемника в автомастерской
» Ваш автомобиль во время диагностики упал с подъемник в автосервисе «.
Стоимость ремонта: 0 долларов (если ответственность технического центра застрахована).
Если нет, то возможно машина не подлежит восстановлению.
Причина: Человеческий фактор. Конечно, подобное случается крайне редко, но тем не менее, имеет место быть. Это самое плохое, что может произойти на самом автосервисе. К счастью специализированные технические центры по ремонту автомобилей имеют хорошую страховку от несчастных случаев. Но, к сожалению, таких центров, в нашей стране не очень много. Поэтому советуем Вам самостоятельно страховать свой автомобиль от различных повреждений.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Технический ремонт авто: описание и разновидности
Заводы-изготовители не могут обеспечить потребителю одновременного износа деталей, в связи с этим требуется проводить своевременно технический ремонт автомобиля. Данный ремонт обусловлен как по техническим причинам – из за быстроизнашивающихся деталей, так и по экономическим. Самая основная цель технического ремонта вашего автомобиля – привести его к нормально и стабильной работе. При износе некоторых деталей и отдельных агрегатов не совсем выгодно прекращать эксплуатацию автомобиля, или в случае ухудшения работы. При своевременном техническом ремонте автомобиль прослужит вам еще долгие годы.
Разделяют виды технического ремонта авто
Один из них – это текущий ремонт автомобиля. Данный вид ремонта происходит в случае необходимости замены или восстановления отдельных деталей, что должно привести к нормальной работе авто. Одни из основных видов работ, выполняемые при текущем ремонте, подразделяются на различные виды сварочно-слесарных и сборочно-разборочных работ. Так же к текущему ремонту относятся покрасочные работы или замена деталей, которые пришли в негодное состояние.
При текущем техническом ремонте авто допускается замена отдельных деталей, которые требуют капитального ремонта. В основном необходимая потребность технического ремонта авто заключается при контрольных осмотрах, технического обслуживания или диагностики, а так же по заявке водителя. С целью безопасности движения по дорогам, проводится плановый текущий ремонт. Данный вид ремонта совмещается частично с ТО авто, Данный вид ремонта поможет вам сократить расходы на обслуживание авто, обеспечит более безопасное движение, способствует уменьшению быстрого износа деталей.
Технический ремонт автомобиля производится на специальных станциях технического обслуживания автомобилей как государственных, так и частных предприятий. На станции технического обслуживания легковых автомобилей технический ремонт авто разделяется на 2 вида: разборка, устранение неисправностей, сборка и работы по установке отдельных деталей и узлов.
Участки для технического ремонта авто
Производственные участки, на которых производятся технический ремонт авто, подразделяются на основные и вспомогательные. На основных участках производят ремонт полно укомплектованных автомобилей, на вспомогательных – разделяется на различные виды работ.
Техническом ремонт автомобиля на станции технического обслуживания происходит в несколько этапов:
- Въезд автомобиля на станцию. Прием диспетчером автомобиля.
- Проверка автомобиля. Диспетчер оформляет наряд на работу по данному авто. В наряде указываются данные автовладельца и какие виды работ будут производить на СТО
- Автомобиль отправляют на участок, где непосредственно производят ремонт авто, указывают дату окончания техремонта автомобиля.
- Специалисты получают наряд, в котором указано, какие виды работ следует выполнить и приступают к работе.
- После того, как бригада автомехаников произвела ремонт, машина направляется в отдел технического контроля для проверки качества выполненной работы.
- Если все требования соблюдены, автомобиль отправляется на стоянку готовых авто и ожидает своего владельца.
Виды технического ремонта авто
К техническому ремонту автомобиля относится также и капитальный ремонт. Данный вид ремонта предназначен для полного восстановления различных узлов и деталей, вплоть до полной замены. Процесс капитального ремонта состоит из нескольких этапов: выполняется полная разборка автомобиля, затем производится восстановление деталей, если восстановление невозможно, то данную деталь заменяют. После успешной замены или восстановления автомобиль собирают, проводят регулировку и испытания.
Автомобиль может подвергаться только одному полному капитальному ремонту. В основном капитальный ремонт связан с состоянием кузова автомобиля и основных деталей и агрегатов. Если изношены основные агрегаты, то без капитально ремонта тут не обойтись: при восстановлении автомобиля текущим ремонтом будет экономически не выгодно по сравнению с капитальным ремонтом. К основным агрегатам, которые требуют капитального ремонта, относятся двигатель, сцепление, коробка передач, передний и ведущий мост, кузов и рулевой механизм.
После того, как ваш автомобиль прошел определенную диагностику и технический анализ, по мере необходимости он отправляется на капитальный ремонт.
Капитальный ремонт авто
Капитальный ремонт по мере проведения самих работ похож с текущим ремонтом. Данный вид ремонта производится только на СТОА и САП. В основном ремонтные работы производят на специализированных авторемонтных предприятиях. Сам ремонт проводится путем обезличивания – автомобиль или отельный агрегат, требующий ремонта, полностью разбирается и после того, как все детали будут проверены и протестированы их собирают обратно. Детали, которые оказались неисправными пытаются восстановить, а если такая возможность отсутствует данные детали заменяют на новые.
С большим опытом проведения капитального ремонта стало ясно, что на САП и СТОА ремонт авто с обезличенным методом является более прогрессивным, а агрегатный метод – более производительный.
Этапы работ по техремонту авто
Основные этапы работ, которые выполняют станции технического обслуживания, подразделяются на ремонтно-кузовные работы, ремонт подвески, агрегатный участок, работа с авто электрикой.
Если быть конкретнее к каждому пункту, то выполняемые работы включают в себя:
• Установка различных элементов кузова
• Сварочные работы
• Покраска кузова или отдельных его частей
• Полирование фар, элементов кузова
• Химчистка салона, и по отдельности каждого элемента
• Полная мойка автомобиля
2. Работа с агрегатными деталями
• Замена колес
• Проверка/балансировка колеса
• Измерение или регулировка СО
• Комплексная замена масла
• Замена антифриза
• Проверка компрессии ДВС
• Проверка правильной работы двигателя
• Регулировка зажигания
3. Ремонт подвески
• Развал-схождения
• Полный осмотр подвески
• Проверка амортизаторов, тормозов на специальном стенде
• Полная замена дисковых или барабанных тормозов
• Регулировка передних и задних колес
• Прокачка тормозной системы
• Замена амортизаторов, пружин, шаровой, рулевой тяги, тормозных шлангов и др.
4. Работа с электрической частью автомобиля
• Проверка и устранение кодов ошибок
• Установка музыкальной системы
• Полная проверка электрооборудования
• Установка магнитолы
• Регулировка фар
Стоимость данных услуг напрямую зависит не только от года выпуска и марки автомобиля, но и в каком городе или стране расположен данный сервисный центр. Выше были указаны самые главные и распространенные пункты видов технического ремонта, которые могут выполнить в СТОА. Советуем выбирать только проверенные сервисные центры, которые могут обеспечить гарантию на выполненную работу. Данные процедуры следует выполнять после полной диагностики автомобиля с условием, что в данном сервисе вам указали на эти причины, либо замена главных узлов и элементов автомобиля после пробега в 15 000 километров. Если все требования ТО будут соблюдены, ваш автомобиль прослужит вам не 10 лет, а гораздо больше. Будьте аккуратны на дорогах, уважайте окружающих и берегите свой автомобиль!
Источник