- Восстановление машины после пожара
- Последствия пожара в автомобиле
- Оценка состояния и диагностика «погорельца»
- Восстановительные работы
- Разборка авто
- Очистка кузова
- Замена или восстановление элементов кузова
- Восстановление рамы
- Ремонт узлов и агрегатов
- Замена проводки
- Покрасочные работы
- Реставрация салона
- Целесообразность восстановления авто
- Восстановление авто после пожара и дтп (видео)
- Секреты восстановления автомобилей после серьезных передряг
- Особенности
- Последовательность работ
- Восстановление автомобиля Audi A6 после пожара в моторном отсеке | Arven Auto
- Диагностика автомобиля после пожара, оценка серьезности повреждений
- Начинаем восстанавливать и ремонтировать автомобиль после пожара
- Восстановление авто после пожара
- Восстановление ЛКП автомобилей
- Наш контакты:
Восстановление машины после пожара
Пожар в машине часто происходит из-за неисправной проводки. Также это может быть умышленный поджог, установка дополнительного нештатного оборудования, курение в салоне авто. Какой бы ни была причина, возгорание наносит значительный урон транспортному средству, в связи с чем встает вопрос: можно ли восстановить машину после случившегося пожара?
Последствия пожара в автомобиле
В большинстве случаев возгорание в машине наносит серьезный ущерб технике:
- В первую очередь страдает электроника, требующая больших финансовых вложений.
- Опасным считается возгорание в моторном отсеке. При этом запускать двигатель после пожара можно, только предварительно отремонтировав проводку и электрооборудование.
- При контакте металла с огнем происходит сгорание углерода, что приводит к коррозии и гниению.
- Признак даже небольшого воспламенения – едкий запах дыма, который глубоко впитывается в обшивку и все комплектующие салона. Устранить «аромат» – непростая задача, а порой и вовсе не выполнимая.
- Повреждаются внутренние элементы кузова, обивка салона и приборная панель.
Оценка состояния и диагностика «погорельца»
Оценка урона автомобиля, пострадавшего от пожара, проводится экспертами станции техобслуживания, которые тщательно осматривают машину, выявляя степень повреждений. Определив испорченные детали, устанавливается направление работ, составляется список необходимых для ремонта материалов, рассчитывается их стоимость.
При самостоятельном выполнении ремонта авто после пожара нужно использовать чертежи, техническую документацию, обучающую литературу и видеоматериалы.
Восстановительные работы
Огонь повреждает большое количество узлов и элементов автомобиля. Восстановление авто после пожара – сложный и затратный во всех смыслах процесс, состоящий из множества этапов.
Восстановительные работы
Разборка авто
В первую очередь осуществляется полная разборка автомобиля. С него последовательно снимаются бамперы, капот, двери и стекла. Этот этап позволяет полностью проверить транспортное средство и выявить, какие из деталей повреждены, а какие уцелели.
Очистка кузова
Кузов машины выполнен из металла, поэтому в результате пожара он получает наименьшие повреждения в виде обгоревшей краски. Чтобы избежать дальнейшее гниение, ее удаляют с поверхностей при помощи абразивных материалов и химических средств. После чистки кузова можно оценить, требуется ли полная покраска или достаточно восстановления цвета на отдельных участках.
Замена или восстановление элементов кузова
При помощи сварочных работ восстанавливают или меняют элементы кузова. Выбор метода зависит от материала деталей. Они делятся на:
- металлические;
- алюминиевые;
- стекло-волоконные.
Сварка металла обычно выполняется электродным методом. Для алюминия используют только аргонную сварку, поскольку другие варианты приводят к окислению элемента. Аргонный способ нуждается в профессионализме, качественном оборудовании и материалах. При самостоятельном выполнении методику сварки можно освоить по пособиям и видео. Детали без серьезного ущерба реставрируют путем локального ремонта.
Восстановление рамы
Автомобили с рамной конструкцией кузова после пожара требуют восстановление рамы. Это основа кузова, к которой крепятся остальные модули.
Для обнаружения дефектов в виде микротрещин и деформационных повреждений используют пескоструйную обработку. Затем размеры рамы сверяются с заводскими сведениями. Часто механические дефекты обнаруживаются после ДТП, но также имеет место быть коррозия и усталость металла, вызванные возгоранием.
Ремонт узлов и агрегатов
Осуществляется починка поврежденных узлов и модулей авто, в числе которых двигатель, трансмиссия, тормозная система и т. д.
Ремонтируя электродвигатель, особое внимание стоит уделять исправности обмотки, которая обеспечивает непрерывную и равномерную подачу тока от стартера до остальных частей мотора.
Для проверки двигателя при отсутствии аккумулятора можно воспользоваться автономным пусковым устройством.
Замена проводки
Отдельным этапом стоит выделить замену проводки авто. Обновлению подлежит сама проводка, приборный щиток и вся электрическая система. Заменить стоит даже уцелевшие детали, поскольку после пожара они источают запах жженой синтетики и композитов.
Важно! Замена проводки относится к сложным видам монтажа и требует профессиональных навыков. Можно самостоятельно найти электросхему ТС и работать по обучающим фото и видео.
Покрасочные работы
После ремонта элементов машина подвергается покраске и защитной полировке.
Последствия пожара в автомобиле
Реставрация салона
Приведя в прежний вид внешние поверхности кузова, восстанавливают салон: заменяют обивку, устанавливают стекла с заменой уплотнителей, производят демонтаж сидений. Обычно совмещают с заменой проводки.
На этом этапе приобретают поврежденные огнем необходимые автопринадлежности и комплектующие: автомобильные компрессоры, насосы, огнетушители и т. д.
Внимание! Не пытайтесь самостоятельно отмывать салон от следов пожара, только химчистка способна справиться с пятнами и устранить запах гари.
Целесообразность восстановления авто
Восстановление сгоревшего автомобиля выполняется с учетом его целесообразности. Затраты на ремонт должны быть не выше, чем цена авто. Основное повреждение машин, подвергшихся пожару – коррозия. Она приводит к непригодности большинство компонентов кузова. Поэтому «погорельцев» относят к категории «неремонтопригодных», а восстановления требуют только редкие и раритетные модели.
Важно! Ремонт и реставрация автомобиля после пожара требуют больших финансовых и временных затрат и профессиональных навыков.
Восстановление авто после пожара в моторном отсеке нецелесообразно. Реставрация в таком случае будет на 90% состоять из ремонтных работ. В лучшем случае останутся нетронутыми задняя часть машины и небольшая часть салона. Тогда воспользовавшись химчисткой для удаления запаха, уцелевшие элементы транспортного средства можно выставить на продажу или применять как запасные.
Восстановление машины после пожара редко бывает целесообразным. Но если возгорание удалось устранить на раннем этапе, и техника была затронута огнем частично, то можно добиться положительных результатов и вернуть прежний вид любимому авто.
Источник
Восстановление авто после пожара и дтп (видео)
Секреты восстановления автомобилей после серьезных передряг
Обычно автолюбители осуществляют ремонт небольших либо средних повреждений на своих авто. В некоторых случаях они выполняют восстановление, либо замену отдельных элементов машины. Полное восстановление авто встречается очень редко, далее будут рассмотрены особенности его выполнения.
Особенности
Обычно восстановление авто после ДТП осуществляют только при условии его целесообразности. То есть стоимость ремонта автомобиля не должна превышать его цену. Поэтому обычно восстанавливают авто, участвовавшие в мелких и средних ДТП. Перед началом работ машину осматривают и оценивают их стоимость. Полное восстановление актуально для раритетных либо редких моделей. Такие автомобили ремонтируют даже после крупных ДТП, либо пожара, а также реставрируют.
В большинстве случаев восстановление, либо реставрация авто характеризуется высокой стоимостью, большой сложностью и длительностью работ.
Высокая цена объясняется соответствующей ценой деталей для большинства раритетных и редких авто. Длительность обусловлена сложностью и объемом работ. К тому же могут возникнуть трудности с поиском редких деталей. Сложность обусловлена тем, что в результате крупных ДТП нередко нарушается геометрия кузова, а после пожара, в зависимости от силы, приходится прокладывать проводку, перетягивать салон, ремонтировать либо менять двигатель.
Сложность реставрации определяется состоянием автомобиля. Основным типом повреждений, в отличие от битых авто, в данном случае является коррозия. Она может привести в негодность все навесные кузовные детали и даже повредить структурные элементы.
Существует возможность приобретения автомобиля из утиля. Причем среди битых экземпляров и авто после пожара из утиля можно найти варианты в весьма хорошем состоянии по невысокой цене, так как причины утилизациии автомобилей различны, и это не всегда обусловлено функциональной непригодностью. Однако основная проблема авто из утиля состоит не в ремонте, а в постановке на учет. В сети можно найти статьи и видео, посвященные приобретению автомобилей из утиля:
Последовательность работ
Восстановление автомобилей после крупных ДТП либо пожара, как и реставрация, затрагивает большинство или все элементы и узлы, поэтому включает множество этапов, последовательность выполнения которых рассмотрена далее.
- Первым из них является полная разборка авто. Это позволяет, полностью осмотрев его, выявить целые и неоригинальные детали и на основе этого определить направления работ, перечень деталей и материалов и оценить ремонт. При этом используют чертежи, инструкции по обслуживанию и ремонту и прочую литературу, техническую документацию и видео.
- После разборки кузов очищают от лакокрасочного покрытия и коррозии, используя различные методы и абразивные материалы.
- На следующем этапе меняют либо восстанавливают кузовные элементы. При этом нередко используют сварку. Метод выбирают на основе материала. Встречаются металлические, алюминиевые и стекло-волоконные кузовные детали. Металл обычно сваривают электродным способом, хотя иногда используют и другие технологии, но для алюминия подходит лишь аргонная сварка, так как в случае использования прочих способов на нем образуется оксидная пленка. Данный метод требует профессиональных навыков, хорошего оборудования и качественных расходных материалов. Технологию сварки можно изучить по статьям и видео. Детали с незначительными повреждениями восстанавливают путем локального ремонта. В случае отсутствия какой-либо детали на рынке можно заказать ее изготовление.
- Далее восстанавливают раму. Данный этап актуален лишь для авто с рамной конструкцией кузова. На таких моделях рама составляет основу кузова, так как к ней крепятся все агрегаты, то есть подвеска, двигатель, трансмиссия. Предварительно раму подвергают пескоструйной обработке. Это позволяет обнаружить дефекты, незаметные при первичном осмотре, такие, как микротрещины, а также деформационные повреждения в виде поперечных и продольных изгибов. Дополнительным способом проверки является сверка размеров рамы с заводскими данными. Механические повреждения рамы обычно характерны только для сильно битых авто, однако данный элемент может быть поражен коррозией либо подвергнут разрушению из-за усталости металла. При восстановлении также нужно учитывать усталость металла.
- Далее ремонтируют все узлы и агрегаты авто (подвеску, трансмиссию, двигатель, тормозную систему и прочее). Данные работы следует рассматривать как отдельные этапы.
- По завершении ремонта автомобиль окрашивают. К данному этапу можно отнести и гальванические работы, то есть хромирование деталей. Технология их подготовки та же, что и для окрашиваемых кузовных элементов. То есть нужно очистить их от старого покрытия и коррозии. Повреждения необходимо отшлифовать и заполировать. Можно изучить технологии покраски и гальванических работ по статьям и видео.
Объем восстановительных работ салона также определяется его состоянием. После ДТП обычно заменяют лишь подушки безопасности и покрывающие их элементы, в то время как в результате пожара либо износа интерьер может быть полностью уничтожен, и потребуется его полная замена. Проще всего приобрести новые сиденья, чем перетягивать их. Однако некоторые работы, такие как перетяжку потолка, придется все же выполнять вручную. В сети можно найти статьи и видео с описанием данных работ.
Обычно восстановление салона совмещают с заменой проводки, что скорее всего также потребуется после пожара. В любом случае следует проверить ее состояние. Замена проводки — один из самых сложных видов работ по ремонту автомобилей, особенно для современных моделей, оснащенных множеством электронных систем. Поэтому желательно доверить их профессионалам, либо придется найти электросхему автомобиля, а также пособия, видео.
Восстановление автомобиля Audi A6 после пожара в моторном отсеке | Arven Auto
Закажите консультацию прямо сейчас
Эта история началась в самые последние дни декабря, с телефонного звонка в наш автосервис Ауди одного из постоянных клиентов. Он позвонил вечером, и говорит: «Привет! Ну что, хотел работы в Новом году?». Я не понял, к чему вопрос, и поинтересовался, по какой причине он мне его задаёт, в ответ услышал: «Моя машина сгорела, завтра её к тебе привезут, до салона огонь не дошёл, но под капотом выгорело почти всё».
Диагностика автомобиля после пожара, оценка серьезности повреждений
На следующий день приехал эвакуатор, на котором стояла знакомая Audi A6 1996 года выпуска. На первый взгляд, автомобиль выглядел нет так плохо, как я себе представлял. Конечно были видны следы пожара и попыток открыть капот при помощи грубой силы и лома, но большая часть лакокрасочного покрытия была на месте. В глаза бросились потрескавшиеся фары, обгоревшее правое крыло, правая часть капота, и висящие под машиной остатки пластиковых защит. Но когда мы открыли капот, я понял, что внешность таки обманчива. В правой части подкапотного пространства не осталось фактически ничего! В этой части машины расположено много пластиковых и резиновых деталей, и судя по всему, именно в этой части началось возгорание, там же стоял редуктор ГБО, рядом расположен генератор, было чему гореть, даже радиатор с электровентилятором достало! Температура была такая, что расплавился впускной коллектор, который находится в самом центре подкапотного пространства! В левой части сгорело не так много, расплавился расширительный бачок, бачок с тормозной жидкостью, немного вакуумный усилитель подгорел, но крыло и фара были повреждены не огнём, а ломом, при попытках открыть капот. Ещё немного досталось корпусу печки с блоком климат-контроля. Хочу обратить внимание читающих, на то, что на фотографиях правая часть автомобиля находится слева, а левая справа. Это обусловлено моей привычкой называть стороны автомобиля по ходу движения, так принято в наших кругах:)
Внимательно всё осмотрев, начали прикидовать, сколько всего нужно в автомобиле восстановить, и как это сделать наиболее рационально. Получалась такая картина, что есть автомобиль, остаточная стоимость которого после пожара + ориентировочный бюджет ремонта не равнялись стоимости такого же автомобиля в нормальном состоянии, а были ниже. Также не стоило забывать о том, что практически любой поддержанный автомобиль таких годов потребовал бы вложений, даже если не сразу, то в ближайшее время, а эта машина была достаточно ухожена, ходовая была в отличном состоянии, кузов нормальный, салон тоже, хорошая музыка. Правда двигатель уже был не молод, пробег, если верить одометру, больше 300000 км., нужно было приводить головки блоков в порядок, менять кольца, так как двигатель расходовал масло, в нём текли сальники, и наблюдались перебои в работе исполнительных механизмов системы впрыска. Это значило, что двигатель требовал капитального ремонта, соответственно вложений. У нас получился примерно такой список деталей, которые следовало заменить:
— капот, полностью укомплектованный;
— передняя оптика;
— передние крылья;
— бампер;
— радиаторы с электровентилятором;
— все пластиковые защиты передней части автомобиля;
— вся система впуска, включая датчик расхода воздуха;
— большая часть системы зажигания;
— исполнительная часть системы вентиляции и отопления;
— вся проводка передней части автомобиля, включая силовую часть;
— великое множество разных разъёмов, датчиков, проводков, пластмассок, защёлок.
Я специально не вписал в этот список двигатель, т.к. его можно было не менять, а начинать ремонтировать, но мы пошли немного другим путём. Поскольку скомплектовать отдельно всё необходимое было бы очень дорого и сложно, мы заказали донора из Германии, с которого получили полностью всё переднюю часть автомобиля, с двигателем, и всем-всем-всем остальным.
Начинаем восстанавливать и ремонтировать автомобиль после пожара
Уже 9-го января к нам приехали все необходимые детали, машина оказалась с пробегом около 200000 км., но в о-о-очень приличном состоянии, правда крылья были гниловаты, и мы купили новые. Тем временем с машины было снято всё сгоревшее, и не сгоревшее, передняя часть кузова была разобрана полностью, оставалась только подвеска, коробка передач, и рулевая рейка, после автомобиль был отправлен на покраску. Перед покраской проверили геометрию кузова, мы хотели убедиться в том, что всё в порядке, т.к. правый лонжерон обгорел, и металл могло деформировать, но к счастью, всё обошлось без такого рода повреждений. Убедившись, что кузов вмешательств не требует, автомобиль был подготовлен, а после этого тщательным образом покрашен. После покраски, начался процесс возрождения жизни в этом фениксе. Мы разобрали салон, без этого заменить проводку не представлялось возможным.
Встречались такие интересности, которые могли привести к самым печальным последствиям.
После этого последовал процесс сборки автомобиля, который начался с установки блока ABS, топливных трубок. Возрождённый моторный отсек выглядел так:
Пришёл момент установки в автомобиль новой проводки, которая к нам приехала в огромном ящике, и сначала следовало её отсортировать, и определить где какой участок. Наш макет выглядел так:
Обратите внимание, на оформление проводки. Та часть, которая находится в салоне, смотана жёлтой лентой, а та которая находится в моторном отсеке – уложена в чёрные трубки. Вот оно, немецкое качество 🙂
Установка проводки началась в салоне.
И продолжилась в подкапотном пространстве.
Потом в ход пошли блок кондиционера и отопителя, корпус электровентилятора печки, блок предохранителей, вакуумный усилитель с главным тормозным цилиндром, рулевая рейка, разные патрубки, тросики, и мы готовы к установке двигателя!
Тут я думаю, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Для начала фотографии старого двигателя.
И фотографии нового двигателя, и того как он вписался в общий вид моторного отсека.
Двигатель на месте, нужно было его запустить, и если всё в порядке, продолжать сборку. Для запуска потребовалось собрать систему впуска, состыковать систему выпуска и подключить всю проводку. Систему охлаждения мы пока не собирали, так как она не мешала нам произвести пробный запуск. Подключив всё необходимое, мы совершили попытку завести мотор. Могу сказать, что это очень важный этап, и мы были рады, когда двигатель без проблем запустился. Мы не владели информацией о том, когда на автомобиле-доноре менялся ремень ГРМ, и не стали испытывать судьбу и решили заменить его. Во время замены ремня ГРМ обнаружился люфт на шкиве помпы, её мы тоже решили заменить, также потребовал замены ролик-натяжитель поликлинового ремня. Двигатель был готов к более тщательному тесту, не хватало только охлаждения, но эту ситуацию мы оперативно разрешили, собрав систему охлаждения, установив радиаторы и электровентиляторы.
После этого автомобилем опять занялся электрик. Он проверил работу всех датчиков и исполнительных механизмов системы впрыска топлива. Все фактические параметры были в норме, а значит можно начинать установку кузовных деталей. Первыми поставили крылья, капот и фары.
А потом и бампер.
А в таком виде машина покидала наш автосервис.
На фотографии ещё не конечный вид, нет нижних молдингов на дверях и абсолютно не выставлены зазоры крыльев , капота и остальных элементов передней части кузова. Эту работу продолжат кузовщики, а после машину отполируют. Вот такая получилась история. Автомобиль был полностью восстановлен, и будет продолжать радовать своего владельца.
Результаты и бюджет ремонта автомобиля после возгорания в моторном отсеке
В качестве эпилога, я хочу сказать пару слов о бюджете.
2000 у.е. – стоил нужный кусочек автомобиля-донора,
800 у.е. – стоили малярные работы,
200 у.е. – было потрачено на помпу, ролик, ремень ГРМ, фильтра и жидкости,
1000 у.е. – стоило всё, что сделали мы.
Не пренебрегайте правилом возить с собой огнетушитель…
Восстановление авто после пожара
Если автомобиль претерпел такую серьезную передрягу, как пожар, во главу угла ставится вопрос о целесообразности его реабилитации. В большинстве случаев, восстановление авто после пожара обходится дороже стоимости самой машины, поэтому к ремонту приступают лишь тогда, когда речь идет о редкой модели или раритете, а также, если автомобиль пострадал не сильно, и «овчинка стоит выделки».
Наблюдайте на ходом ремонта
Сторожевой пёс Лексус
Вьезд на ремонт
Восстановление ЛКП автомобилей
Восстановление авто после пожара состоит из нескольких этапов работ и проводится в следующем порядке:
- Осмотр, определение масштабов ущерба, оценка стоимости восстановления.
- Полная разборка, очищение кузова от остатков ЛКП, коррозии, гари и сажи с использованием абразивных материалов.
- Пескоструйная обработка с целью определения скрытых дефектов рамы – коррозии, микротрещин.
- Восстановление несущих элементов кузова с применением сварочных работ. Для алюминиевых частей применяют аргонную сварку, чтобы исключить образование оксидной пленки.
- Ремонт различных агрегатов и узлов и авто – подвески, трансмиссии, двигателя, тормозной системы.
- Восстановление ЛКП автомобиля после пожара, гальванические работы, хромирование деталей.
- Монтаж проводки, обшивки и деталей салона.
Наш контакты:
г. Москва, ул. Южнопортовая, вл. 15 м. Кожуховская с 9:00 до 21:00 без выходных
Многоканальный телефон: +7 (495) 120-21-34
Резервный номер: + 7 (926) 145-12-20
Техцентр «Автопорт» создан группой единомышленников с огромным опытом работы (с 2000 года) с марками автомобилей Nissan, Infiniti, Toyota, Lexus, Hyundai, Kia как в дилерской сети, так и в специализированных и узкопрофильных сервисах. Мы осуществляем обслуживание и ремонт автомобилей используя опыт и стандарты мировых заводов-изготовителей автомобильной промышленности, но и можем решать индивидуальные проблемы (так называемые «болячки»), присутствующие у некоторых моделей, выходящих с конвейеров.
Как видно, это трудоемкий и сложный процесс, требующий профессионального подхода. Проделать такую работу можно только в оборудованных мастерских и автосервисах, с высококвалифицированными специалистами.
В Москве полное восстановление автомобиля после пожара можно провести в автосервисе «Автопорт» на Южнопортовой (ВАО). Здесь предоставят полный спектр услуг по ремонту и восстановлению авто, выполнят работу быстро и качественно, по выгодной цене.
Также мы можем вам предложить следующие услуги:
Источник