Тема: Ремонт авто — как учитывать запчасти
Опции темы
Поиск по теме
Ремонт авто — как учитывать запчасти
Привет! Подскажите пожалуйста следующее. Ремонтируем автомобиль (свой). Организация, ремонтрующая наш автомобиль, предоставила отдельно акт на услуги ремонта и отдельно накладную на запчасти, использованные для ремонта (счет-фактура — общая на запчасти и ремонт). Запчасти, естественно, принадлежат организации, производящей ремонт. Вот я думаю, надо ли мне «прогонять» через 10 бал.счет эти запчасти или все сразу отнести на счет затрат — и запчасти и услуги ремонта. Спасибо заранее
все сразу отнести на счет затрат — и запчасти и услуги ремонта
если поступать совсем правильно, то исходя из полученных документов вы должны: 1. Оприходовать материалы (накл.+сч-ф) 2. Отдать по накладной подрядчику (без отражения выбытия на балансовых счетах) 3. Получить от подрядчика отчет об использовании ваших материалов. 4. Акт+сч-ф на работы
Судя по тому, что счфк выписана общая, на запчсти и на услуги, автосервис и производит услуги из материала (запчастей) заказчика. Согласна со Smic, договор нужен. И на основании этого договора можно упростить себе жизнь))
Для меня неможко странно, что автосервис выдал общую счфк и разные документы на услуги и запчасти. Оъяснить это могу тем, что они на ЕНВД и общей (возможно), и запчасти реализуют в розницу(или оптом), а затем устанавливают их. Но тем более должны быть два документа, два счфк. Или один заказ-наряд, где перечислены запчасти и работы. К нему может быть выписана счфк. Все ли там облагается НДС? И запчасти и работы?
А актом выполненных работ в автосервисе часто является сам заказ-наряд.
Последний раз редактировалось Elenissa; 11.10.2004 в 09:12 .
Я считаю, что договор не нужен. А своим постом хотел указать на некоторую абсурдность требования приходования на свой склад запчастей, указанных в акте о выполнении ремонтных работ.
и все-таки: из полученных документов, следует, что:
1. Проданы материалы (накладная)
2. Оказаны услуги из материалов Заказчика (акт)
две операции — две счет-фактуры
Выбытие же у Заказчика материалов на балансовых счетах произойдет
после предоставления отчета об использовании материалов Заказчика (выписывает исполнитель)
Для того чтобы сократить документооборот необходимо потребовать
один акт на выполненные работы, где и прописать использованные материалы при оказании услуги+сч-ф на сумму услуг, включающей стоимость материалов
Заметьте, не переданные заказчику, а использованные для ремонта.
Применяется для оформления продажи (отпуска) товарно — материальных ценностей сторонней организации.
Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно — материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.
(из альбома унифицированных форм)
А кто сказал, что накладная была выписана в форме N ТОРГ-12?
А я все таки считаю, что договор нужен.
Из собственной практики. Работаю в автосервисе. Заключаем договора на сервисное обслуживание автомобилей с юр и физ лицами. В договоре указаны все аспекты — ремонтируем с использованием своих запчастей, оригинальных. при ремонте с запчастями заказчика (не оригинальными или пр) мы снимаем с себя часть отвественности на качество запчастей и соответственно, работ.
Выдаем клиенту на руки заказ-наряд. Там все — и запчасти, и работы, и исполнители, и пр. и пр.
На основании договора и этого заказ-наряда клиент ставит себе ремонт на затраты.
И такой вариант. Если клиент получает на руки накладную на запчасти и акт о выполнении работ (проще говоря — установке этих запчастей на машину), то из чего следует, что ему не стоит приходовать запчасти на 10? Накладная — документ на приобретение этих запчастей. И если в договоре не указаны все эти варианты, то проводок через 10 сч не избежать.
Даже, если запчасти куплены в розницу, по товарному чеку. И что меняет?
Из того, что он их в руки не получал, ни в каких местах хранения не хранил и обратно исполнителю работ по их установке не передавал.
и все-таки: из полученных документов, следует, что:
1. Проданы материалы (накладная)
2. Оказаны услуги из материалов Заказчика (акт)
две операции — две счет-фактуры
Выбытие же у Заказчика материалов на балансовых счетах произойдет
после предоставления отчета об использовании материалов Заказчика (выписывает исполнитель)
Для того чтобы сократить документооборот необходимо потребовать
один акт на выполненные работы, где и прописать использованные материалы при оказании услуги+сч-ф на сумму услуг, включающей стоимость материалов
Согласен с Аноним. Но сам бы все списал сразу.
Источник