- Верховный суд объяснил, кто повезет в ремонт сломанную машину
- За чей счет доставка
- Логика, закон и бремя доказывания
- Почему не рекомендуется ремонтировать машину у частника
- Кто проверяет качество работы?
- Что с гарантией?
- Платит ли частник налоги?
- Вам удобно ждать?
- У мастера есть все инструменты?
- Гаражный специалист — мастер на все руки?
- Совет
- Когда не стоит ремонтировать самому, а лучше доверить свой автомобиль специалисту
- Шесть важных причин обратится в автосервис или ремонтировать самому!
Верховный суд объяснил, кто повезет в ремонт сломанную машину
Если потребитель судится с продавцом о неисправном гарантийном товаре, то по общему правилу именно продавец должен доказывать, что не виноват в поломке, напомнил Верховный суд в одном из недавних дел. В нем Павел Петриченко* требовал у дилера «Фаворит Технолоджи» 222 895 руб., потраченных на ремонт Opel Astra GTC. Машина 2013 года сломалась в сентябре 2015-го, когда еще была на гарантии. Двигатель неравномерно работал на всех оборотах, постоянно мигал индикатор ESP Service и лампочка «Проверьте двигатель». Поэтому владелец попросил продавца заняться ремонтом. Их переписка растянулась на несколько месяцев.
- 24 и 26 сентября 2015 года Петриченко направил заявку на ремонт, где указал поломки.
- 2 ноября «Фаворит Технолоджи» направил ответ, в котором написал, что не может сказать, готов ли принять автомобиль на гарантийный ремонт, потому что «не имеет подтвержденной информации о характере и причине неисправности». Чтобы это определить, компания пригласила доставить автомобиль на бесплатную диагностику.
- 11 ноября Петриченко снова направил претензию с требованием незамедлительно принять автомобиль на гарантийный ремонт.
- 23 ноября «Фаворит Технолоджи» сообщил, что готов принять машину в ремонт.
- 23 ноября Петриченко отправил телеграмму, в которой потребовал в течение 10 дней доставить автомобиль на ремонт за счет «Фаворит Технолоджи». Иначе Петриченко пригрозил отремонтировать машину самостоятельно, а расходы взыскать с дилера. Телеграмма не была доставлена из-за отсутствия организации по адресу.
Следом Петриченко сам организовал диагностику и ремонт. Эксперт подтвердил, что на автомобиле в таком состоянии ездить опасно, нужно заменить цилиндры и поршни. Это обошлось в 222 895 руб. Петриченко выставил такой счет дилеру, но тот отказался платить, поэтому владелец отправился в суд. К сумме ремонта он прибавил 690 000 руб. неустойки за неисполнение гарантийного обязательства, 93 616 руб. неустойки за отказ возместить расходы на ремонт и 10 000 руб. в счет возмещения морального вреда.
За чей счет доставка
Районный суд удовлетворил требования частично, снизив неустойку (итоговая сумма из акта вымарана). Это решение отменил Тверской областной суд. Он прислушался к доводам юристов «Фаворит Технолоджи», что дилер не отказывался принять «Опель» на ремонт. По словам представителей компании, они пообещали Петриченко оплатить расходы на эвакуацию, если диагностика подтвердит производственный характер поломки. Однако владелец его не доставил и, по мнению организации, «злоупотребил правом».
Владелец машины требует, чтобы дилер эвакуировал сломанную машину и принял ее на гарантийный ремонт.
Дилер предлагает владельцу самому доставить машину на диагностику.
Уступать никто не хочет. Кто прав?
Областной суд не нашел вины в поведении дилера, ведь он не отказывался от своих обязательств. Истец не мог требовать незамедлительно отремонтировать машину по гарантии без диагностики. Доставку должен был обеспечить сам клиент, а компания возместила бы ему расходы, рассудила апелляция со ссылкой на п. 7 ст. 18 закона о защите прав потребителей. Кроме того, облсуд решил, что наряд-заказ и письменная консультация Петриченко не подтверждают производственный характер недостатков.
С этим не согласился Верховный суд, который сослался на другое правило из п. 7 ст. 18 закона о том, что доставку крупногабаритного груза для ремонта оплачивает уполномоченная организация. «В своих письмах она не предложила забрать автомобиль к месту ремонта и ничего не сделала для выполнения своей обязанности», – указывается в определении № 35-КГ18-7. Апелляция также проигнорировала мнение эксперта, что на автомобиле было опасно ездить, то есть нельзя было доставить его в ремонт своим ходом.
ВС напомнил, что продавец или иное уполномоченное лицо отвечает за поломки гарантийного товара, если не докажет, что они возникли после его передачи по вине покупателя или третьих лиц (п. 6 ст. 18 закона о защите прав потребителей). Областной суд не учел, что именно «Фаворит Технолоджи» должен был доказать вину владельца машины, чтобы победить в судебном споре. Компания этого не сделала, поэтому гражданская коллегия отправила дело заново в апелляцию.
Логика, закон и бремя доказывания
По словам старшего партнера АБ Яблоков и партнеры Яблоков и партнеры Региональный рейтинг. × Ярослава Самородова, апелляция исходила больше из логики, чем из закона: ответчик не отказался принять автомобиль, вот только покупатель его не предоставил. Только не учла, что закон дает покупателю возможность отремонтировать машину на стороне, а потом выставить счет.
Кажется, мастера и менеджеры не знали, как поступить, когда требования покупателя законны, но автомобиль сам не может к ним доехать. В итоге дилер получит дорогой урок, потому что дешевле обошлось бы сделать все по закону.
Продавец вел себя недобросовестно, потому что не организовал приемку и доставку машины к месту диагностики, говорит старший юрист Althaus Group Althaus Group Федеральный рейтинг. × Сусана Киракосян.
Только после результатов диагностики дилер мог судить, кто виноват в поломке и за чей счет проводить ремонт. В споре с потребителем продавец больше заинтересован установить причину поломки и должен способствовать проведению экспертизы.
В суде некоторые продавцы ошибочно полагают: «кто идет в суд – тот и доказывает», говорит Яблоков. Но часто они могут выбирать такую позицию намеренно, чтобы затягивать процесс и показывать, что с них так легко денег не получить. В то же время бремя доказывания может распределяться по-другому, замечает Киракосян. Если товар без гарантии или недостаток возник после гарантийного срока – доказывать причину должен покупатель.
* – имя и фамилия изменены редакцией.
Источник
Почему не рекомендуется ремонтировать машину у частника
Ремонт в гараже частника уступает обслуживанию в автосервисе даже если мастер — хороший специалист и берет за работу на 10-20% меньше. В мелкой мастерской нет оборудования для полноценного ремонта, появляются проблемы с качеством. Иногда обслуживание приводит к поломкам, платить за которые придется владельцу автомобиля.
Мы собрали основные вопросы, над которыми стоит задуматься перед обращением в частную мастерскую:
Кто проверяет качество работы?
«Гаражный» специалист может выполнять ремонт не по технологии, использовать не те запчасти, инструмент. Без контроля автослесарь допускает любое нарушение — и вы не узнаете об этом до появления дефекта.
В сервисе за качество отвечает инженер или мастер, который оценивает состояние автомобиля, ставит задачу механикам, проверяет результат.
Что с гарантией?
У частника гарантия — на словах: «сломается — приезжай». Владельцу остается надеяться, что в случае поломки механик не откажется устранять ее бесплатно. Обычно гаражная гарантия хорошо работает при устранении мелких недочетов. Если ошибка в ремонте привела к серьезной поломке — доказать вину механика трудно, ремонтировать придется за свой счет.
В официальном автотехцентре гарантия — основа работы. За качество отвечает не конкретный мастер, а автоцентр. Гарантия оформляется официально, с указанием списка работ, запчастей — так проще разобраться в спорной ситуации.
Платит ли частник налоги?
Большинству клиентов безразличен официальный статус специалиста, но на практике оформление многое говорит об отношении к работе: если механик скрывает доходы от налоговой и пытается так сэкономить, то наверняка ищет и другие пути снижения затрат. Например, экономит на расходниках для вашего автомобиля.
Дополнительная опасность неуплаты налогов — владельца гаража могут оштрафовать или запретить деятельность. Есть вероятность в самый неподходящий момент обнаружить, что «проверенная» мастерская больше не работает.
Вам удобно ждать?
Стандарт для гаража — старый диван, телевизор с помехами и проблемы с мобильной сетью. Приходится искать кафе неподалеку и коротать время там.
В нормальном сервисе всегда есть оборудованная зона ожидания с Wi-Fi. Можно попить кофе, посмотреть телевизор или даже поиграть в приставку.
У мастера есть все инструменты?
Для ремонта современных автомобилей требуется полный комплект дилерского оборудования, инструмента, стендов, аппаратуры, приспособлений. Некоторые установки стоят сотни тысяч рублей. Разумеется, частному мастеру такое оборудование не по карману. В результате там, где требуется точная компьютерная настройка, использование стендов, специальных приспособлений — механик справляется при помощи молотка и подручных средств.
Гаражный специалист — мастер на все руки?
Универсальных автомехаников нет — каждый специализируется на определенной области. И частник не исключение — какие-то виды работ он выполняет идеально, другие — на среднем уровне, а что-то делает впервые. Заказывать комплексное обслуживание у одного человека опасно — есть вероятность, что часть ремонта будет выполнена, мягко говоря, непрофессионально.
В сервисном центре каждую операцию выполняет отдельный специалист: автоэлектрик, инженер по диагностике, механик, сварщик, рихтовщик, маляр. Разделение труда гарантирует качественное выполнение любого этапа работ.
Совет
Обслуживание в сервисе, который следит за оборудованием, обучением персонала и платит налоги государству, всегда дороже обращения к частнику. Но разница в 10-20% часто оборачивается проблемами с качеством, нарушением технологии, отсутствием гарантии. Экономия на обслуживании всегда приводит к перерасходу во время ремонта.
Источник
Когда не стоит ремонтировать самому, а лучше доверить свой автомобиль специалисту
Даже самый надежный автомобиль иногда нуждается в ремонте. Способов удешевления восстановительных работ несколько, но самым популярным является самостоятельная починка вышедших из строя узлов и механизмов. Однако, если речь идет о серьезных неисправностях, то без помощи автомехаников обойтись не получится.
Некоторые автовладельцы в погоне за экономией берутся за выполнение работ, которые проводить самостоятельно не рекомендуется. Что это за работы?
Обновление лакокрасочного покрытия
Данный вид самостоятельной реставрации (при кажущейся незатейливости) таит множество скрытых от непросвещенного взгляда проблем. Во-первых, «в домашних условиях» невозможно провести качественную покраску.
Во-вторых, после самодеятельного окрашивания очень быстро появляется ржавчина. Только опытный специалист, имеющий специальное оборудование, сумеет убрать сколы и царапины, появившиеся на кузове в результате вандализма или аварии.
Ремонт на СТО – это залог того, что мастер восстановит геометрию кузова, а окрашенные места не будут выглядеть инородным пятном. Еще один плюс – ремонтные мастерские дают гарантию на лакокрасочный слой, это значит, что кузовные панели в ближайшее время не будут подвержены коррозии.
Ремонт «сердца» авто – его двигателя
Никто не спорит, что двигатель автомобиля представляет собой сложный агрегат, управляемый автоматикой. Любое неквалифицированное вмешательство в «сердце» авто может привести к его замене. Конечно, среди ремонтников-любителей встречаются знатоки принципов работы двигателя.
Но если словосочетания «газораспределительный механизм», «затяжка блока цилиндров» вам ни о чем не говорят, то попытка произвести ремонт своими силами обязательно обернется плачевными результатами. Поэтому при любых неисправностях с мотором следует обращаться в службу техобслуживания.
Желательно, чтобы работники автомастерской специализировались на работах с продукцией конкретных производителей. В таком случае вы будете застрахованы от неправильной регулировки функций двигателя, а значит, и от серьезных поломок двигателя.
Электроника управляет многочисленными приборами и устройствами современного автомобиля. Электрооборудование довольно часто выходит из строя. А блоки управления иногда нуждаются в обновлении программного обеспечения. В интернет-пространстве можно встретить множество советов по обновлению программного обеспечения, но не стоит стремиться воплощать их в жизнь — это небезопасно.
Только профессионал, имеющий лицензионные программы и оборудование, способен провести данный вид работ корректно и полностью восстановить работоспособность двигателя. Это актуально и для перепрошивки блока управления.
Перепрошивка позволяет получить прибавку мощности двигателя. Тюнинг-мастера никогда не используют сомнительное программное обеспечение, ведь с ним блок управления очень скоро выйдет из строя и приведет к значительным поломкам мотора.
Никто не может запретить автовладельцу на досуге заняться ремонтом коробки передач. К сожалению, такое занятие может вылиться в поиски эвакуатора, чтобы доставить обездвиженную машину в автосервис. Экономия получилась?
Ремонт топливной системы
Первые признаки того, что топливная система не в порядке – падение мощности, вибрация, увеличение расхода топлива. Появление этих симптомов – повод для обращения в автомастерские.
Специалисты выполнят диагностику и восстановят двигатель с учетом выявленных неполадок, среди них и различные отложения, и загрязнения. Если им не уделить должного внимания, то машина прекратит работать.
Казалось бы, какие проблемы могут возникнуть с очисткой форсунок от грязи, почему бы не сделать это самостоятельно? Делайте, но будьте готовы к поломкам дорогостоящих узлов уже в ближайшем будущем.
Новое лобовое стекло
При должной сноровке замену лобового стекла выполнить несложно. Но если человек пытается вклеить лобовое стекло впервые в жизни, то вряд ли эта задача будет выполнена на «отлично».
Замена лобового стекла стоит не столь дорого, чтобы экономить на обращении к профессионалам, имеющим большой выбор герметиков и других материалов, позволяющих качественно произвести ремонт.
Ремонт тормозной системы
От состояния тормозов зависит безопасность не только владельца автомобиля, но и других участников дорожного движения, находящихся поблизости. На старых автомобилях ремонт тормозов выполняется самостоятельно без особых сюрпризов.
На новых – все иначе, здесь самостоятельный ремонт и обслуживание тормозной системы довольно затруднительно. Грамотное и корректное восстановление работы тормозов – это не так дорого, зато надежно.
Благодаря умениям и навыкам специалистов, ремонтирующих автомобиль, хозяин сможет долго и безопасно пользоваться личным транспортом.
Источник
Шесть важных причин обратится в автосервис или ремонтировать самому!
Если в доме есть автомобиль, то рано или поздно возникнет необходимость его ремонта. Тогда перед владельцем возникает выбор: заниматься этой проблемой самому или доверить ее профессионалу. Чтобы определиться в такой ситуации нужно ответить себе на несколько несложных вопросов.
1. Как много есть свободного времени , которое водитель можете уделить своему авто?
Часто починка, даже не самых сложных узлов, занимает несколько часов у людей, которые хорошо разбираются в вопросе. А у новичка может затянуться и на несколько дней. Поэтому подобное мероприятие лучше спланировать на выходные или отпуск.
2. Есть ли место, где будут производиться процедуры?
Может случиться так, что на период проведения работ стальной конь может оказаться не способным к самостоятельному передвижению. Или его эксплуатация на дорогах общего пользования в таком состоянии будет запрещена правилами дорожного движения. Если есть гараж, то беспокоиться не о чем. А вот оставлять наполовину разобранное авто перед подъездом чревато последствиями. За ночь его помогут разобрать добрые люди. Стоит побеспокоиться о платной стоянке или аренде гаража.
3. Имеет ли хозяин автомобиля минимальные навыки работы
с техникой?
Если в руках автолюбителя спорится работа и всякие домашние происшествия только держат в тонусе, а отвалившееся от детского велосипеда колесо — очередное увлекательное приключение, то можно смело в бой. Но если капающий кран вводит владельца автомобиля в ступор, а просьба жены повесить полку заставляет бежать из дому, ему необходимо хорошенько подумать нужно ли все это.
4. Хорошо ли знаком с устройством своего транспортного средства?
Общих знаний механики не всегда достаточно, чтобы починить конкретный образец автомобильной техники. Множественные нюансы и особенности конструкций не всегда помнят даже профессионалы. Поэтому совершенно нелишним будет приобрести литературу с пошаговыми описаниями ремонта узлов и агрегатов, а также изучить информацию, которая есть на просторах Интернета. Пренебрегать советами бывалых также не стоит, нужно относиться к ним критически. К примеру, старая автомобильная шутка о том, что скрипящие тормозные колодки нужно смазать солидолом, может закончиться фатально, если начинающий автомеханик воспримет ее всерьез.
5. Какова причина неисправности?
Настоящий автомеханик, как и врач, должен лечить не следствие, а причину поломки. Нужно внимательно разобраться в сути неисправности, изучить проблему с помощью литературы и всех доступных источников. Если сомнения остались, стоит обратиться к специалисту.
6. Имеются ли нужные инструменты и приспособления?
Изучив в книге или интернете процедуру, которую нужно провести, водитель должен определить достаточно ли у него инструментов. Приступать к работе нужно только после того, как собран весь необходимый инструмент. Отсутствие даже одного маленького ключика остановит работу в самый неподходящий момент.
Приступая к ремонту следует помнить, что разобранный автомобиль транспортировать на СТО гораздо труднее.
Источник