- UAZ 3909 Брунгильда › Logbook › TIG сварка — примерка
- Аргонно-дуговая сварка
- Почему используется Вольфрам для сварки?
- Как работает сварка TIG ?
- Защитный газ для сварки TIG
- Типы Вольфрамовых электродов
- Подготовка металла для сварки TIG
- Настройка сварочного аппарата TIG
- Сварка алюминия
- Процесс сварки TIG
- Сварка кузова ТИГ
- #1 Лехандро
- #2 Менгон
- #3 Лехандро
- #4 Миротворец
- #5 Менгон
- #6 Лехандро
- #7 Менгон
- #8 Лехандро
- #9 som
- #10 Лехандро
- #11 Менгон
- #12 Миротворец
- #13 vovanq
- Кузовной ремонт аргоном?
- Кузовной ремонт аргоном? ⇐ Общетехнические вопросы
UAZ 3909 Брунгильда › Logbook › TIG сварка — примерка
Нормальный гараж без инструментов не бывает, иначе это не гараж, а парковка для машины под крышей.
Для УАЗика иметь сварку в гараже обязательно, но какую выбрать? Про ММА не говорю — не подходит для кузовного ремонта, плазма — ею паял медь для сантехники по квартире — аппарат Мультиплаз то еще г. (посыпались стеклянные трубки в горелке). Остается MIG/MAG и TIG.
Полуавтомат — для кузовного ремонта самое то, CO2 дешев и проволока 600р за 5 кг, но я сторонник перфекционизма. Если учится варить, то не все ли равно чему?
А TIG сварка (аргоновая) это еще и алюминий, нержавейка, качество швов. Но за удовольствие надо платить. Во общем выбрал я аргон.
При зачистке салона обнаружилась сквозная коррозия пола в небольших количествах и до вторника мне нужно обязательно установить заднее сиденье в салон (крепление которого оторвали на покатушках) — повезу людей на экскурсию по Хибинам от Кировска до Гольцова озера через перевал Кукисвумчорр — покатушка и никакого дриблинга
к нему редуктор с двумя ротаметрами еще вольфрам (зеленый и красный с торием) и по мелочи — маску автомат, краги. Купил аргон в 40 л баллоне и сел за аппарат. В общем в первый день я проклял себя- надо было брать полуавтомат. Но посмотрел видео, почитал инструкцию (всегда читаю, когда ничего не помогает) и на второй день начало получаться (неказисто но крепко):
Расходы:
Сварочник — 29500р
Редуктор, вольфрам и мелочи — 6051р
Пустой баллон (б\у) 3750р
Аргон — 1800р
Шланг кислородный 4м — 120р
Настройки сварочника для листовой двойки — режимы TIG, постоянный ток, 2 такта на управление, сварочный ток 40-55А, газ до 7 сек, газ после 7 сек, время спада тока 3 сек все остальное в нули. Горелка — торированный вольфрам (красный) 2мм, сопло 5мм, вылет электрода 2 мм. Газ аргон — 5л/мин. Присадочный электрод — сварочная проволока 1 мм обмедненная
Источник
Аргонно-дуговая сварка
Здравствуйте дорогие читатели!
В этой статье понятным языком рассмотрим устройство и процесс сварки TIG .
Когда речь идёт о кузовном ремонте, сварка TIG в основном ассоциируется с ремонтом алюминиевых кузовов транспортных средств. Кроме алюминия такой сваркой можно соединять любой другой металл, в том числе разные виды металлов можно сварить в одну деталь. Рассмотрим устройство, принцип действия и некоторые подробности применения этого вида сварки.
Сварка TIG представляет собой ручной процесс, который требует от сварщика задействовать обе руки. Что отличает TIG от других видов сварки, так это то, как создаётся дуга и как подаётся присадочный материал. Одной рукой сварщик держит горелку, которая создаёт дугу, а другой подаёт присадочный металл к месту сварочного соединения. Из-за того, что приходится использовать обе руки, эта сварка считается наиболее сложной в усвоении, но также, считается наиболее универсальной, так как может применяться даже при сваривании разных металлов. Процесс получается достаточно медленный, но при правильном применении, получается шов высокого качества. Обычно сварку TIG применяют, если требуется сварить что-то необычное, отличающееся от стали и там, где нужен аккуратный, тонкий шов.
TIG (Tungsten Inert Gas Welding) переводится как Сварка Вольфрамовым электродом в среде Инертного Газа. Полное и более правильное название TIG – Gas Tungsten Arc Welding ( GTAW , Дуговая Сварка Вольфрамовым электродом в среде защитного газа).
Впервые эта сварка была представлена в 1940‑х годах и применялась с Гелием в качестве защитного газа.
Почему используется Вольфрам для сварки?
Вольфрам очень твёрдый, слабо радиоактивный и хрупкий металл. Его применение ограниченно, в сравнении с другими металлами. В сварке TIG Вольфрам применяется в виде неплавящегося электрода, который используется, чтобы создавать дугу. Он накаляется до 6000 градусов по Цельсию. Высокая точка плавления и хорошая электрическая проводимость позволяет ему не сгорать.
Как работает сварка TIG ?
Для этого вида сварки требуется три вещи: высокая температура, защитный газ и присадочный металл. Высокая температура достигается за счёт электричества, проходящего через Вольфрамовый электрод и создаёт дугу с металлом. Газ поступает из баллона и течёт к месту сварки, чтобы защитить шов от воздействия воздуха. Присадочный металл – это проволока, которая подаётся сварщиком в дугу и плавится. Процесс происходит в следующей последовательности: сначала сварщик открывает газ, далее электрод подносится к соединению свариваемых деталей на достаточном расстоянии, чтобы не касаться металла, потом нажимается педаль и образуется сварочная дуга. Начинает происходит плавление металла свариваемых деталей, а сварщик второй рукой начинает просовывать присадочную проволоку в зону сварочной дуги, которая плавится и заполняет сварочное соединение.
Сварка TIG похожа на электродугавую сварку электродами. Рукав с держателем электрода от сварки TIG может быть установлен на аппарат для электродуговой сварки, и такая конструкция будет работать как TIG .
Сварочная дуга в сварке TIG может образовываться также, как и в электродуговой сварке электродами, но чаще аппараты TIG имеют функцию «высокочастотный старт» (high frequency start). Это позволяет не касаться металла, чтобы создать сварочную дугу. Как только подано электропитание на электрод, дуга образуется на расстоянии до 2.5 см от металла. Это осуществляется за счёт короткого момента подачи высокого напряжения, которое помогает преодолеть расстояние до металла и создать электрическую дугу. Сразу после образования дуги напряжение падает до значения, которое выставлено на аппарате. Таким образом, Вольфрамовый электрод не получает физического воздействия и не изнашивается.
Защитный газ для сварки TIG
Защитный газ защищает место сварки от воздуха. Могут применяться Аргон/Ar и Гелий/He. Чаще всего применяется аргон. Так как эти газы являются инертными, они не изменяют характеристики сварочного шва. Реже используются три типа смеси газов. Первая – Аргон и Гидроген, вторая – Аргон и Нитроген, третья – Аргон и Гелий. Аргон, смешанный с Гелием применяется при сваривании толстых металлов для лучшего проникновения шва. Для большинства сварочных работ хорошо подходит чистый Аргон.
Типы Вольфрамовых электродов
Вольфрам является главным ингредиентом, из которого изготовлен электрод для сварки TIG . Иногда добавляют незначительный процент других металлов, для улучшения характеристик сварочной дуги, создаваемой электродом. Добавляются Церий, Лантан, Цирконий.
Электроды бывают разных диаметров и имеют разные формы концов. От формы конца зависят характеристики создаваемой сварочной дуги. Форму концу электрода нужно придавать вручную.
Острый «наконечник» применяется для сваривания стали. Такую форму концу можно придать на мелкозернистом точильном круге или специальном заточном приспособлении для Вольфрамовых электродов.
Электрод с закруглённым «наконечником» обычно применяют для сварки алюминия и магния. Чтобы получить такую форму, нужно создать сварочную дугу, по возможности над медью (но можно и другой металл). В качестве защитного газа должен быть Аргон. Сварочный аппарат настраивается определённым образом, так чтобы Вольфрамовый электрод начал плавиться и образовалась капля на его конце. Когда капля сформируется в виде небольшого шара, нужно остановить сварочную дугу.
Подготовка металла для сварки TIG
Подготовка металла особенно важна, когда производится сварка TIG . На нём не должно быть ржавчины, окисления, окалины, остатков краски, масла и прочих загрязнений. Должен быть только чистый металл. Он должен быть очищен физическими способами, либо химическими кислотными очистителями, в случае сваривания алюминия.
Настройка сварочного аппарата TIG
Существует две главных настройки аппарата – изменение силы тока и регулировка потока защитного газа. Настройка величины силы тока зависит от типа металла и его толщины. Поток защитного газа регулируют в зависимости от условий окружающей среды, типа металла и раструба держателя электрода.
Сварка алюминия
Для сварки алюминия применяется электрод из чистого Вольфрама или Вольфрама с добавкой Церкония. Требуется, чтобы его наконечник был подготовлен в форме небольшого шара (см. выше). Аппарат должен быть настроен на A/C (переменный ток). Требуется, чтобы сварочная дуга создавалась дистанционно (функция «high frequency start»). В качестве защитного газа применяется 100%-ый Аргон. При правильной настройке сварочного аппарата и выборе подходящего электрода можно сваривать листы алюминия любой толщины. Как видно на фото ниже шов получается с высокими декоративными и прочностными характеристиками.
Процесс сварки TIG
Новичкам лучше учиться варить сваркой TIG , начиная с 2 — 3 мм стали. При сварке необходимо контролировать дистанцию между электродом и привариваемым металлом. Для этого нужно занять устойчивое положение. Электрод располагается примерно на 20 градусах от вертикальной позиции. Расстояние между электродом и металлом должно составлять от 1 до 1.5 диаметра электрода. Если , к примеру, используется электрод диаметром 1.6 мм, то расстояние будет примерно 2 мм. Перед началом сварки нужно медленно провести рукой над поверхностью, контролирую угол положения электрода и расстояние, чтобы понять, что ничего не мешает.
Начните с образования сварочной дуги. Длина дуги влияет на нагрев в области сварки. Чем больше дуга, тем больше нагрев. Прочувствуйте, как она действует на металл, расплавляя его. Пробуйте сначала варить без присадочного металла. После понимания всего процесса, начинайте добавлять присадочную проволоку в область сварки. Присадочный металл должен правильно подаваться, и плавится под воздействием свариваемого металла, а не сварочной дугой. Он должен подаваться рядом с дугой и попадать в область действия защитного газа.
В заключение можно сказать, что сварка TIG , не смотря на первоначальную сложность освоения, считается одним из самых универсальных видов сварки, дающая сварной шов высокого качества.
Источник
Сварка кузова ТИГ
#1 Лехандро
#2 Менгон
«Кто раньше встал, того и сапоги»
#3 Лехандро
Ясно, спасибо. Буду руку набивать) Люминий впринципе и не собирался варить, так что не критично. Важно то что раскошеливаться на п/а не нужно будет)
А присадочная проволока для тиг идет такая же как для п/а или же специальная продается?
#4 Миротворец
- Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты
#5 Менгон
А присадочная проволока для тиг идет такая же как для п/а или же специальная продается?
«Кто раньше встал, того и сапоги»
#6 Лехандро
#7 Менгон
Почему п/а сильно выиигрывает в рентабельности?
«Кто раньше встал, того и сапоги»
#8 Лехандро
#9 som
Вот посмотрел сколько стоит заправить баллон углекислотой и аргоном то разница то небольшая: аргон 10 л баллон 350 рублей http://www.germes-ga. allony/argon/10 ; СО2 10 л баллон 300 рублей http://www.germes-ga. /uglekislota/10 не большая разница. Почему п/а сильно выиигрывает в рентабельности? или заполняют баллоны с одинаковым объемом для аргона и со2 с разным давлением?
#10 Лехандро
#11 Менгон
«Кто раньше встал, того и сапоги»
#12 Миротворец
- Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты
#13 vovanq
Даа я тож всё мечтал о ТИГе и красивых швах, но прикупил- побаловался и понял что для халтур по кузовщине точно неудобно и дорого Самое неприятное это тепловыделение, да и прихватывать не получается так ловко и быстро.
Пока варил поддон и вообще тренировался на алюмишке ушло пол балона аргона (от силы пара дней) СО даже в сервисе меняли раз в пол года, а то и реже.
Источник
Кузовной ремонт аргоном?
Общетехнические вопросы. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов
Кузовной ремонт аргоном? ⇐ Общетехнические вопросы
Сообщение Shuriken » 10 июл 2011, 11:29
Сообщение jazz » 10 июл 2011, 23:10
Сообщение Shuriken » 12 июл 2011, 23:14
Сообщение jazz » 14 июл 2011, 01:20
Сообщение Аким » 23 авг 2011, 07:11
Сообщение Barmaley- » 24 авг 2011, 07:11
Ну поскольку мы тут все с авторемонтом связаны, кто професссионально, кто для себя , как любитель.
Есть форум http://www.start-drive.com.ua/ где (ИМХО) тусуются профессионалы есть много литературы. Так вот там написано. Для АВТО приемлимо 3 варианта :
1 «Точка»
2 сварка в защитной среде полуавтоматом (смесь аргона СО2 и О2)
3 сварка в нейтральной среде полуавтоматом(СО2)
ИМХО . За резкое высказывание сильно не пинайте.
Сообщение KAE » 24 авг 2011, 18:04
Сообщение Сергей » 24 авг 2011, 19:54
Сообщение GluxDan » 27 авг 2011, 13:30
Сообщение Аким » 28 авг 2011, 08:01
Сообщение Barmaley- » 30 авг 2011, 06:21
Для авто приемлимо только «Точка» (контактная сварка)
и полуавтомат сварка метожом сварных клепок.
Ходите и читайте www.start-drive.com.ua. и не лепите колхоз , который через полгода развалиться.
Фоток представить не могу, ежели надо, завтра выложу пример.
Сообщение Shuriken » 30 авг 2011, 10:11
Сообщение Barmaley- » 31 авг 2011, 06:25
Источник