- Ремонт ВАЗ 2109-2108 своими руками
- Возможные поломки и необходимый для ВАЗ 21093 ремонт в пути
- Инструменты
- Ремонт радиатора
- Алгоритм проведения кузовных работ на «девятке» в общих чертах
- Ремонт карбюратора
- Основные паспортные размеры между контрольными точками кузова Ваз 2109
- Недостатки ГУР и ЭУР
- Бамперы на «девятке»: ремонт и замена
- Демонтаж
- Покраска
- Ремонт тормозов
- Крылья «девятки»
- Ремонт передней подвески автомобилей
Ремонт ВАЗ 2109-2108 своими руками
Данный сайт поможет вам ремонтировать и проводить техническое обслуживание своего автомобиля ВАЗ 2109 или ВАЗ 2108 собственными силами без обращения в СТО.
В каждом разделе вы найдете много полезной информации по ремонту с подробными пошаговыми инструкциями и фото отчетами выполняемых работ.
При возникновении вопросов в той или иной теме, можно задавать их в подходящей статье, а читатели ресурса постараются помочь в решении вашей проблемы.
Приходят холода и пора задуматься о том, что нужно переобуть нашего стального друга. На сегодня можно просто поражаться от разнообразия марок и ценовой политики на зимнюю резину для автомобиля. Ну как обычно хочется взять качественную резину, но за разумную цену. …
При поиске автомобиля вам необходимо подойти к каждому транспортному средству с холодной головой и спокойно проверить все важные моменты, которые дадут вам информацию о состоянии автомобиля
От выбранной резины зависит допустимый скоростной режим, продолжительность пути торможения, маневренность транспорта в различных экстремальных ситуациях, качество сцепления с дорожным покрытием, грузоподъемность.
При звонке происходит разъяснение ситуации, консультация с пожеланиями оставить панику. Мастер приезжает в установленный срок. Делает свое дело без повреждений, царапин и вмятин.
Специальный состав компаунда позволяет сохранять стабильность эксплуатационных характеристик за счет хорошей износоустойчивости.
В настоящее время все чаще на дорогах появляются новые автомобили, новые водители. Как быть уверенным в том, что управляя своим авто, Вы не станете участником ДТП не по своей вине? Обучение вождению – одна из самых важных ступеней в жизни …
Штампованные стальные диски, в отличие от литых, проще поддаются ремонту. Благодаря простоте и относительной дешевизне, распространены повсеместно.
Вы решили купить автомобиль. Что же нужно сделать в первую очередь? На первом этапе необходимо ответить на один вопрос: для какой цели вы приобретаете машину?
Источник
Возможные поломки и необходимый для ВАЗ 21093 ремонт в пути
Сегодня ремонт кузова Ваз 2109 своими руками проводится многими владельцами этого автомобиля. Да и вообще, с кузовными проблемами сталкивается немалая часть любителей отечественного автопрома. Цена ремонта кузова Ваз 2109 в автосервисах оставляет желать лучшего, вот и приходится самостоятельно заниматься некоторыми видами работ.
В действительности, ничего сложного в замене отдельных элементов кузова «девятки» нет. Если под рукой будет нужный инструментарий, то не составит особой сложности заменить, к примеру, сгнившую арку или дно машины, порог или бампер. Из статьи вы узнаете, как это сделать без потери большого количества времени и сил.
Инструменты
Прежде чем перейти к непосредственной инструкции ремонта кузова Ваз 2109, хотелось бы остановиться на выборе правильных инструментов. Каждый профессионал, мастер своего дела подтвердит то, что хороший инструмент – это половина успешного завершения любой ремонтной операции.
Итак, список необходимых инструментов на кузовной ремонт «девятки» довольно-таки широк, так как работа отнюдь не простая и потребует немалого количества специфических приборов:
- Обязательны специальные молотки, хотя бы 3 их вида с разными размерами для проведения рихтовочных работ;
- Болгарка с насаженными кругами (нужны разные диски, прекрасно снимающие ЛКП и ржавчину);
- Желательно, чтобы в гараже имелся баллон с углекислотой (примерно на 10 куб);
Кузовной ремонт ваз 2109 и инструмент
- Без сварки при кузовных работах, как без рук (лучше подобрать аппарат с макс. током 150 А);
- Хорошие зубила с закаленными остриями и несколько таких же сверл по металлу;
- Подъемник (лучше, чтобы было 2 домкрата);
- Хорошая щетка по металлу (она понадобится для зачистки ржавых участков кузова);
- Стандартный комплект инструментов автомобилиста (ключи, отвертки и т.д).
Ремонт радиатора
Есть несколько способов устранить течь в радиаторе системы охлаждения двигателя. Среди быстрых, но временных решений наиболее популярными являются:
- применение герметизирующих присадок, которые добавляются в охлаждающую жидкость и закупоривают место пробоя;
- замазка отверстия «холодной сваркой».
На фото радиатор системы охлаждения ДВС ВАЗ 2109, устранение течи которого решается 2 путями
Вполне удовлетворительный результат демонстрирует эпоксидная паста, которой снаружи герметизируется проблемная зона. Впрочем, лучше все же прибегать к более надежным способам: пайке и аргоновой сварке.
Алгоритм проведения кузовных работ на «девятке» в общих чертах
Ваз 2109 кузовной ремонт
Ознакомимся с процессом проведения работ пока что в общих чертах:
- В первую очередь надо будет снять те участки кузова, которые прогнили или деформировались;
- На «девятке» со временем гниет быстрее всего передний пол с порогами и усилителями, днище в задней части, двери и крылья.
Примечание. Невозможно бывает даже поставить домкрат, так как в негодность приходит предусмотренный производителем участок под него (поддомкратник). Чтобы работать в этом месте, автомобиль можно поднять, используя вместо упора подмоторную балку.
- Капот «девятки» тоже не может «похвастаться» выносливостью. В том месте, где стоит АКБ, он покрывается ржавчиной;
- Пол топливного бака – считается тоже заметной проблемой на «девятке»;
- Та же участь постигает со временем отражатели оптики, глушитель и другие части.
Вообще, коррозия – это проблема номер один для отечественных автомобилей. Вроде бы, уровень антикоррозийной защиты на них проведен неплохо, но ржа со временем проедает все, и от этого никуда не деться.
Ремонт кузова ваз 21099
- Осуществляется разборка моторного отсека, обязательно сливается ОЖ и радиатор;
- Убираются двери;
- Если впереди установлен телевизор (усилитель), то и его надо разобрать;
- Гнилые участки придется срезать болгаркой;
- Отрезать также придется ржавые панели, крылья;
- Дыры можно просто заварить или поставить заплатки;
- На проблемные участки рекомендуется ставить дополнительные металлические куски;
- Брызговики надо обязательно усилить новыми элементами, а затем прихватить точечной сваркой;
- Обязательна также подгонка новых деталей к кузову, чтобы не вышло никаких проблем;
- Крепление крыльев, порогов желательно осуществлять саморезами, болтами с последующей сваркой деталей.
Примечание. Обязательно и восстановление геометрии кузова, что занимает немало времени. Нужен будет стапельный станок, на который придется зафиксировать автомобиль. На стапеле имеются специальные зажимы, обеспечивающие надежную фиксацию машины. Подробнее о контрольных точках «девятки» можно прочитать ниже.
- После этого можно приступить к свариванию нового пола. На данном этапе работ широко используются заплаты, усилители и соединители. Обязательно в конце покрыть все участки антикором;
- Арки лучше поставить тоже новые, а не заморачиваться с их ремонтом.
Контрольные точки кузова ваз 21099 и их замеры
Покрывать арки желательно смолой, смешанной с отработанным маслом. Это отличное средство против ржи, только вот на днище его не наложишь по известным причинам.
Восстановление коррекции изначального состояния кузова и деталей своими руками подразумевает, как правило, простую покраску и удаление вмятин. Не обходится без полировки, которая неплохо защищает поверхность от коррозии.
Ваз 21099 ремонт кузова на стапеле
Что касается полного восстановления кузова, попавшего в ДТП, то здесь уже потребуется услуга профессионалов. Только в автосервисе можно правильно восстановить кузов, согласно базовым контрольным точкам. Здесь и оборудование соответствующее есть, и специфическая технология проведения мастерам хорошо известна.
В любом случае перед осуществлением ремонтных работ проверить состояние кузова надо. Наиболее известный способ проверки подразумевает измерение дистанций между контрольными точками и последующая их сверка с паспортными показателями.
Конкретно проверяется кузов так:
- Сверяются размеры по диагонали;
- Изучается состояние стоек автомашины;
- Крыша подвергается зрительному осмотру, замеряются размеры диагоналей дверной рамы и самой крыши;
- Особое внимание уделяется замеру лобовой и задней оконной рамы;
- Наконец, требуется подробный зрительный осмотр автомобиля со всех ракурсов. Может где выпуклость имеется, зазор больше и так далее.
Размеры кузова «девятки»
Ремонт карбюратора
Перед ремонтом карбюраторного узла рекомендуется запастись ремкомплектом, баллончиком чистящего средства для карбюраторов и ванночкой с ацетоном (растворителем) для промывки деталей.
В процессе ремонтных работ может потребоваться замена следующих элементов:
- электромагнитного клапана жиклера холостого хода;
- прокладки крышки карбюратора;
- топливного клапана;
- пружины, диафрагмы, распылителей и их уплотнителей в ускорительном насосе;
- главных топливных жиклеров и их эмульсионных трубок.
Основные паспортные размеры между контрольными точками кузова Ваз 2109
Диагональ переднего дверного проема от крайней точки нижнего порога до середины крыши | 1345 мм (плюс/минус 5 мм) |
Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки лобового стекла до середины нижнего порога | 1000 мм (плюс/минус 5 мм) |
Расстояние между участком передних дверных петлей до стойки по прямой линии | 963 мм (плюс/минус 5 мм) |
Диагональ заднего дверного проема от точки, где нижний порог соединяется с центральной стойкой дверей до крыши | 1112 мм (плюс/минус 5 мм) |
Диагональ заднего дверного проема от верха центральной стойки до нижнего порога | 860 мм (плюс/минус 5 мм) |
Длинная диагональ задней боковой оконной рамы | 706 мм (плюс/минус 3 мм) |
Короткая диагональ задней боковой оконной рамы | 383 мм (плюс/минус 3 мм) |
Диагональ капота | 1610 мм (плюс/минус 5 мм) |
Расстояние от середины капота до середины лобового стекла | 712 мм (плюс/минус 5 мм) |
Интересное видео про ремонт и рихтовку кузова «девятки»
Недостатки ГУР и ЭУР
Многие автовладельцы отдают предпочтение установке электроусилителя руля на ВАЗ 2114 в качестве замены стандартного ГУР. Однако оправдано ли такое решение с практической точки зрения?
Подключение
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть не только положительные стороны того или иного усилителя, что мы уже сделали, но также указать на их главные недостатки.
Что же лучше для ВАЗ 2114? Попробуем в этом разобраться.
- Гидроусилитель не позволяет дополнительно экономить топливо, однако эффективность электроусилителя порой оказывается слишком низкой.
- У гидроусилителя есть слабый элемент — это насос. Его приходится регулярно проверять, следить за его состоянием. Так сложилось, что на ВАЗ 2114 этот компонент не отличается надежностью.
Этим коротким списком перечень недостатков можно закончить
Но стоит обратить внимание на некоторые нюансы
Бамперы на «девятке»: ремонт и замена
Автомобиль ваз 21099 ремонт кузова
Часто задний и передний бамперы на «девятке» снимаются для осуществления их ремонта или для восстановления других частей кузова. Научиться правильно и без проблем снимать их все равно придется, как ни крути, если кузовной ремонт владелец намерен осуществлять самостоятельно.
Демонтаж
Итак, для того чтобы снять бампер сзади:
- Сбоку находим гайки, фиксирующие бампер к кузову, и отворачиваем их (как правило, с каждой стороны бывает по 2 крепежных элемента);
- Находим гайки переднего крепления бампера и отворачиваем теперь их (бампер рекомендуется придерживать, чтобы он не упал).
Аналогично проводится и снятие переднего бампера, только здесь надо еще снять пластиковые подкрылки.
Покраска
Черный бампер на Ваз 2109
Предпочтительный цвет бамперов на «девятке» — извечная тема для дискуссий между любителями этой модели авто. Многие на стороне классического черного цвета, хотя находятся и те, кто считает, что цвет бампера должен гармонировать в тон с расцветкой автомобиля.
Как бы там ни было, осуществить покраску и декоративный ремонт несложно. Бамперы надо будет демонтировать, хорошенько осмотреть на наличие деформаций. Если они имеются, то придется элементы отрихтовать, а остальные части зачистить от старой краски и ржавчины.
Внимание. Если бампер пластиковый, то его дефекты можно заделать шпаклевкой.
Пластиковые бамперы превосходно очищаются от ржавчины и краски с помощью наждачной бумаги с размерами зерна 200-400. Если на бампере имеются дыры, то их можно закрыть кусочками пластика, снятого со старых бамперов или других пластиковых элементов. Как известно, пластик между собой хорошо склеивается паяльником с мощностью 40-60 Вт.
Бампер сзади ваз 2109
Вообще, части поврежденного пластикового бампера можно скрепить 4-я способами.
- Путем плавки пластмассы самого бампера или дополнительных накладок. Ширину спаянного шва в этом случае можно оставлять в 1,5 см, а что касается глубины спайки, то она должна зависеть от толщины бампера.
- Путем соединения параллельными швами. В этом случае поможет и обычная проволока, и гвозди со снятыми шляпками, и другие подручные средства. Надо будет просто впаять эти своеобразные крепежи с обратной стороны бампера.
- Более сложный вариант подразумевает использование гибкой проволоки, лучше медной. Она уже впаивается аналогично 3-у способу, только зигзагом, змейкой изнутри. Если провести данный метод с обратной стороны бампера нет возможности, змейку можно выделать и с лицевой.
- Решетка соединит куски бампера между собой прочнее всех. Для этого надо вооружиться сеткой (подойдет кусок декоративной решетки радиатора).
Если не удалось найти аналогичных кусков пластика, то можно воспользоваться и другими материалами:
- Той же решеткой, подогнутой по форме бампера. После того, как сетка будет впаяна в бампер, надо взять какой-нибудь схожий по эластичным показателям с материалом бампера пластик, и расплавляя его, наложить на сетку. Границы штатного пластика надо аккуратно совокупить с краями наложенного материала. После того, как пластмасса затвердеет, надо все разгладить и отшлифовать;
- Можно нарастить недостающую часть пластика шпаклевкой. Только ее надо будет смешать с «эпоксидкой». Обязательно проведение шлифовки на заключительном этапе;
- Шпаклевку смешивают и со стекловолокном.
Ремонт тормозов
Тормозная система вазовской «девятки» предполагает наличие двух контуров, а также вакуумного усилителя, который выходит из строя крайне редко, но в подобном случае подлежит только замене либо ремонту на профессиональном оборудовании. Что же касается остальных составляющих тормозной системы, то все можно сделать в гаражных условиях.
Наиболее частой проблемой следует назвать износ резиновых деталей главного и рабочего тормозных цилиндров. Их разборка не составляет особого труда, а для ремонта покупается доступный по цене ремкомплект, в который входят все необходимые уплотнители и сальники. На втором месте по частоте поломок находится регулятор давления задних тормозов, так называемый «колдун». О его неисправности говорит появившаяся склонность к заносу задней части автомобиля во время торможения. Как правило, регулятор меняется в сборе.
Ремонт тормозной системы ВАЗ 2109, кроме вакуумного усилителя, можно осуществить своими силами
Также подвержены риску повреждения тормозные шланги и трубки. При обрыве либо течи данные элементы заменяются новыми. Может иметь место неравномерная выработка задних тормозных барабанов и передних тормозных дисков (риски, борозды и т.п.), что требует либо шлифовки (проточки) фрикционных поверхностей, либо замены данных элементов системы. Также восстановительные работы могут охватывать ремонт суппортов, замену троса стояночного тормоза, пружин и рычагов задних тормозных механизмов, замену расширительного бачка тормозной жидкости и втулку педали тормоза.
Крылья «девятки»
Детали кузова ваз 21099 и инструкция по ремонту
Фиксация передних крыльев на «девятке» сделана довольно удачно, если имеется ввиду простота снятия. Всего несколько болтов их держат. Поэтому никакой сварки для их демонтажа не потребуется, а достаточно лишь вооружиться парой хороших фигурных отверток и 8-размерной головкой с удлинителем.
- Снимаются подкрылки, держащиеся на саморезах;
- Откручивается болт крыла, держащий кузовной элемент снизу у порога;
- Еще два болта держат крыло с внутренней стороны;
- Придется полностью демонтировать бампер или открутить его боковые крепления, а затем отвести в сторону, чтобы получить доступ к еще одному болту, фиксирующему крыло;
- Наконец, остается снять несколько болтов, фиксирующих крыло сверху.
С крылом, если оно деформировано, тоже не принято возиться. Можно легко заменить его на новое, тем более, стоит оно недорого – 1200 рублей. Если воспользоваться авторазбором, то деталь можно купить даже в два раза дешевле.
Новое крыло ваз 2109
Если, все же, крыло получило мелкие деформации или на нем наблюдаются следы ржавчины, то отремонтировать деталь легко. Опять же, его можно будет снять, а затем довести до идеального состояния на гаражном верстаке.
Если нет охоты снимать крыло, то починить его можно прямо на машине, воспользовавшись рихтовочными молотками, пассатижами и домкратом.
Ремонт передней подвески автомобилей
Выработка растяжек передних стоек подвески ВАЗ 2109 решается заменой новыми
Наиболее часто встречаемые проблемы, связанные с передней подвеской:
- Износ сайлентблоков: демонтаж рычагов, выпрессовка старых, запрессовка новых сайлентблоков.
- Выработка шаровых опор: замена, также может требоваться замена лишь поврежденных пыльников шаровых опор.
- Износ рычага поперечной устойчивости: полная замена либо замена только боковых стоек.
- Выход из строя подшипника ступицы: замена на снятой ступице.
- Выработка растяжек передних стоек: замена новыми.
- Неисправность амортизаторов, проседание или повреждение пружин.
Источник