Ремонт авто у официалов или нет

Стоит ли обслуживать автомобиль у официального дилера?

Плюсы

1. Обслуживание по гарантии

Несмотря на то, что порой получить гарантийную замену неисправной детали у дилера превращается в серьезную задачу, гарантия все же спасает от серьезных трат. Вспомнить ту же коробку DSG на автомобилях концерна VAG — и не перечислить, сколько счастливых владельцев сэкономили свои деньги на замене этого агрегата, хоть и побыв временно пешеходами.

2. Отзывные кампании

Случается, что производитель самостоятельно обнаруживает и признает конструктивный дефект в какой-либо из своих моделей. После этого определяются конкретные экземпляры автомобилей (по VIN-номеру), в которых этот дефект присутствует.

Дальше дилеры совершенно бесплатно устраняют дефекты в этих автомобилях, проводя так называемую отзывную кампанию. Причем к гарантийному сроку отзывная отношения не имеет — отзыву часто подлежат даже автомобили, гарантия на которые уже закончилась.

3. Доступ к сервисной документации

«Обычные автомеханики» зачастую могут столкнуться с трудностями из разряда «А как же тут фара-то снимается?

Есть у дилера и так называемые сервисные бюллетени (в английской терминологии — TSB) — документы, выпускаемые в случае обнаружения какой-то типичной неисправности или проблемы.

В этих документах описана как сама проблема, так и пути ее устранения. Независимые сервисы доступ к TSB получить могут, но за дополнительную плату, и, как правило, этим могут озаботиться только СТО, специализирующиеся на конкретной марке, — очень уж накладно покупать доступ к большому числу марок.

4. Специнструмент

В современных автомобилях многие операции требуют специальной оснастки — съемников, оправок, спецключей и прочих странных с виду железяк, которые оказываются незаменимы при обслуживании конкретной модели автомобиля. Каждый автопроизводитель выпускает целый комплект такого специнструмента, позволяющий в полном объеме выполнять обслуживание и ремонт.

Стоит такой комплект обычно совершенно космических денег, но дилеру деваться некуда, и он это богатство приобретает — иначе никакой авторизации у производителя. В неофициальном мультимарочном сервисе могут найтись самые распространенные из инструментов, но запросто может не оказаться нужного именно для твоей машины.

5. Доступ к программному обеспечению

Для многих электронных блоков в машине производитель выпускает обновленное ПО — попросту говоря, прошивку. Например, у некоторых моделей машин нередко требует обновления блок управления коробкой передач. Кроме того, бывают ситуации, когда необходима замена электронного блока на новый. Новый продается без записанного в него ПО и, соответственно, требует правильной прошивки.

Авторизованный сервис получает такие обновления и прошивки непосредственно от производителя, и с этой точки зрения у него развязаны руки. Независимые СТО могут испытывать трудности с получением такого ПО, а значит и в ремонте в этом случае может возникнуть заминка, не говоря уж об использовании «колотых» или самописных прошивок.

6. Работа с рекламациями от клиентов

Дилерский сервис — организация крупная, его деятельность легальна и регламентирована многими нормативными документами. В переводе на человеческий язык это значит, что если у тебя есть обоснованная претензия к качеству выполненных работ, тебе намного проще «отсудить» свое законное. В то время как в небольших сервисах жизнь скорее «по понятиям». Впрочем, бывает и так, что в последнем случае добиться справедливости проще.

7. Запчасти в наличии

Самые ходовые запчасти у дилера всегда в наличии. И те же тормозные колодки ты почти всегда можешь поменять в удобный тебе момент, тогда как на сервисе, работающем со всеми марками, запчасти придется либо привозить с собой, либо заказывать и ждать.

Минусы

1. Стоимость услуг

Первый и самый главный минус «официалов», перевешивающий все плюсы разом, — размер вознаграждения за их услуги. Конечно, все можно понять — у парней огромная ремзона, уже упомянутый склад запчастей, набор специнструмента, барышня на ресепшн, кофейный автомат, множество персонала и руководства — и всем нужны деньги.

Все это неизбежно закладывается в стоимость работ — увы, в этом суть любого бизнеса. Как ни крути, а первая и главная задача у хозяина организации — заработать деньги.

2. Квалификация сотрудников

Очевидно, что автомехаников для дилера не выращивают в специальной биологической лаборатории производителя автомобилей. Это точно такие же люди, которые работают на независимых сервисах, ходят по одним с нами улицам и подвержены тем же порокам.

Среди которых, как это ни прискорбно, встречается и забывчивость, и раздолбайство, и просто нерасположенность к техническим работам. И все это — при вышеупомянутом конском ценнике на работы.

3. Жесткие регламенты работы

Следуя тщательно прописанным производителем директивам, многие узлы и агрегаты у официального дилера не чинят, а просто меняют в сборе, что, как ты понимаешь, сильно отражается на стоимости всего мероприятия. В эту же графу можно записать и обязательное использование оригинальных запасных частей.

Читайте также:  Ремонт кожаного сиденья автомобиля свао

Вообще, дилеры совершенно спокойно поставят и неоригинальную запчасть, но в этом случае гарантия будет распространяться только на выполненные работы, а не на саму деталь.

4. Чрезмерная бюрократизированность

Порой от мастера-приемщика требуется сущая мелочь:

  • выйти к клиенту,
  • нагрянувшему без записи (или вернувшемуся с претензией),
  • послушать его,
  • посмотреть и понюхать автомобиль,
  • после чего успокоительно поговорить с клиентом.

И через пару дней тот приедет обслуживаться, довольный и верящий этому сервису. Но грань между «посмотреть» и «провести диагностику неисправности» очень тонка, и для приема того же клиента с рекламацией уже приходится выписывать заказ-наряд, а потом еще, возможно, и бодаться на предмет оплаты.

Независимый сервис в этом смысле тоже проще: как правило, услуга «вдумчиво заглянуть под капот у ворот сервиса» бесплатна, и при этом сильно разгружает мятущуюся душу клиента.

А что предпочитаете вы?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Что будет, если не обслуживаться у официального дилера при покупке новой машины

Покупатели новых машин в большинстве своем мыслят просто: автомобиль нужно обслуживать у официального дилера. Но порой, глядя на список проведенных работ и итоговый ценник, некоторые задаются вопросом: а можно ли сэкономить и обслуживаться не у дилера? И что в этом случае будет с гарантией на машину? Давайте разберемся.

Прежде всего стоит понимать, что гарантийные обязательства на автомобиль устанавливает не дилер, а производитель. Дилер – это, формально говоря, официальный посредник, который берет на себя ответственность по обслуживанию машины в соответствии с рекомендациями производителя. Соответственно, и решения о выполнении гарантийных обязательств в конечном итоге пусть и принимаются дилером, но на основании установленных производителем условий. Еще один факт который следует держать в уме – это то, что понятия «снятие с гарантии» в целом не существует. При покупке автомобиля стоит ознакомиться с гарантийными обязательствами и разобраться в них: производитель предусматривает разные гарантийные сроки на разные узлы, агрегаты и детали, а на расходные материалы гарантия и вовсе не распространяется. Так что «полностью снять с гарантии машину за замену масла в неофициальном сервисе» никто не может.

Каждая поломка рассматривается по отдельности: например, если у автомобиля, в котором меняли масло в сторонней СТО, появятся проблемы с электрикой, в которую никто не вмешивался, то ничего не мешает решить эти проблемы в рамках гарантийных обязательств. Более того, даже в случае проблем с мотором при тех же условиях решение о выполнении гарантийных обязательств будет приниматься только после экспертизы. В гарантийном ремонте могут отказать только если будет доказано, что поломка произошла именно из-за некачественной работы или запчастей, установленных вне дилерского центра. Ну а выбор места обслуживания в любом случае остается за владельцем машины – при наличии соответствующих навыков он даже может выполнять обслуживание самостоятельно.

Здесь все точно так же: угрозы дилеров «снять машину с гарантии» в случае установки сигнализации, фаркопа или защиты двигателя в сторонней организации не имеют под собой никаких оснований. Просто ответственность за установленное оборудование будет нести не дилер, а организация-установщик, и в случае проблем также может потребоваться экспертиза. К примеру, если после установки сигнализации произошло короткое замыкание и пожар, нужно будет установить точную причину произошедшего – и если выяснится, что КЗ произошло из-за низкоквалифицированного вмешательства в электрику, разбираться придется уже не с дилером или производителем, а с тем самым сервисом, что устанавливал сигнализацию.

Прочитав тезисы, обозначенные выше, можно задаться вопросом: а зачем вообще обслуживаться у дилера, если можно делать это дешевле в другом месте? Здесь все тоже просто и логично. Прежде всего дилер как официальный представитель производителя берет на себя ответственность за качество и полноту выполняемых работ: то есть владельцу не нужно держать в уме перечень работ на каждом ТО. Проще говоря, владелец платит за спокойствие: все работы выполняются по регламенту и в одном месте, так что при возникновении проблем не нужно будет выяснять, к кому обращаться. На практике это, конечно, вызывает и обратные ситуации. Во-первых, кто-то может вспомнить опыт общения с недобросовестными дилерами, навязывающими лишние работы или вовсе не выполняющими некоторые процедуры, взимая за это плату. Во-вторых, регламент обслуживания не всегда идеален: из простых примеров можно вспомнить увеличенные до 15, а то и 20 тысяч километров интервалы замены моторного масла или масло в АКП «на весь срок службы». Однако во всех этих случаях потенциальные проблемы все равно будут решаться в гарантийном порядке – ведь регламент устанавливает сам производитель.

Вторая причина проходить ТО у дилера – это заполнение сервисной книжки. Это может быть важно для тех, кто регулярно обновляет автомобиль: вместо сбора чеков и прочих доказательств своевременного обслуживания машины проще предъявить покупателю заполненную сервисную книжку с документами из дилерского центра. А еще сервисная история заодно косвенно подтверждает пробег. Правда, здесь тоже нужно понимать, что сервисная книжка – не панацея, и при покупке подержанной машины верить не только ей, но и результатам диагностики. Махинации со скручиванием пробега и проставлением каких-то печатей перед продажей вполне возможны. Однако при продаже свежей машины с небольшим пробегом заполненная сервисная книжка и наряд-заказы от дилера – все же весомый аргумент.

Ну а еще одним «внештатным» аргументом в пользу посещения дилера могут быть акции, скидки и прочие стимулирующие мероприятия. К примеру, дилер может предложить скидку на оригинальные запчасти при проведении ТО, дополнительные услуги вроде бесплатной мойки, шиномонтажа и так далее. Кроме того, встречаются акции, направленные на привлечение к дилерам владельцев возрастных автомобилей – комплексные диагностики по льготным спецпредложениям, сниженные цены на обслуживание и запчасти и так далее. Однако они сами по себе на гарантию уже не влияют, так что здесь решение остается за владельцем автомобиля.

Читайте также:  Ремонт коленчатого вала двигателя автомобиля

Источник

Ремонт автомобиля у дилера — мифы и реальность

Ремонтировать автомобиль у официального дилера (там же, где машина куплена) – решение, которое кажется очевидным. Правда, только на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении, сравнении преимуществ и недостатков, обслуживание у официала уже не выглядит столь привлекательным. Не дайте себя обмануть устойчивым заблуждениям – выбирайте автосервис взвешенно, со знанием дела. Последнее мы обеспечим. Рассмотрим наиболее распространённые мифы об авторемонте у дилера.

Квалификация автомастеров у «официала» выше?

Высокая квалификация сотрудников дилерских центров – это правда. Но с маленьким уточнением. Сюда набирают очень толковых продавцов (менеджеров по продажам). Грамотных ремонтников – автослесарей, автомехаников, автоэлектриков – у дилера всегда дефицит. Такие правила «игры» диктует элементарная логика бизнеса. Судите сами:

«Ничего личного, это просто бизнес»

  • Задача официального дилера – продать автомобиль. Ради этого он будет обещать золотые горы: расширенную гарантию, качественный послепродажный сервис, дешёвую страховку, мгновенные решения по кредиту.
  • Ремонт проданных авто – это второстепенная, смежная деятельность. А кого увольняют первыми, когда надо сокращать штат? Тех, кто на вспомогательных ролях.
  • Так в периоды экономических кризисов «официалы» активно «избавляются» именно от квалифицированных автомастеров. Потому что любое финансовое обострение (особенно на таком зависимом от валюты рынке, как автомобильный) требует денег, а ремонт машин денег приносит мало. Затраты есть, прибыль если присутствует, то на порядок ниже, чем от продажи. Значит, именно ремонтный блок бизнеса будет «ужиматься».

В поддержку этой логики – статистика запросов от представителей профессий, связанных с авторемонтом и техническим обслуживанием. Высококвалифицированные автослесари и автомеханики демонстрируют самые высокие «аппетиты» по зарплате. Они обходятся дилеру дороже «продажников», потому на автомастерах принято экономить.

Этому факту в Сети есть много подтверждений, причём возведённых в абсолют. Когда дилерский центр (чаще региональный, но случается и со столичными компаниями) крутится не хуже ужа на сковородке, пытаясь найти причину отказать в гарантийном ремонте. Потому что у него нет кадрового и технического ресурса для проведения сложных работ по замене узла в люксовом Porsche, восстановления систем Lexus, ремонту BMW.

На 180 градусов

Интересно, что с профессиональными автосервисами ситуация обстоит с точностью до наоборот. Чтобы конкурировать с гигантами, за которыми стоят масштабные PR компании автопроизводителей, и в принципе выжить в сложных экономических обстоятельствах, они вынуждены «отфильтровывать» непрофессионалов и удерживать специалистов, которые делают «кассу» (заслужили доверие клиентов, работают качественно и быстро). Те СТО, кто не придерживается этой тактики (а таких в Москве немало), прекращают деятельность задолго до выхода из кризиса. История это многократно подтвердила.

Налево пойдёшь – гарантию потеряешь?

Миф о том, что официальная гарантия на машину аннулируется при обслуживании вне официальной сети дилерских центров, уже стал притчей во языцех. Да, это требование (проводить ТО и ремонт только у дилера) может быть прописано в договоре купли-продажи авто, но даже в таком случае потеря гарантии при обращении в СТО по своему выбору маловероятна. Почему?

Законы в России имеют приоритет перед любыми устными или письменными договоренностями между покупателем и продавцом. А закон (даже два) прямо указывает на право покупателя обслуживаться там, где он считает нужным. Это сказано в ст. 16 Закона о защите прав потребителей. Если точнее, норма запрещает обуславливать приобретение товара его последующим техническим обслуживанием в той же компании.

Вторая любимая «оговорка» дилеров, которая якобы даёт право отказать в гарантийном обслуживании после обращения в сторонний авторемонт, касается пункта об ответственности владельца за исправность автомобиля. Любая гарантийная программа содержит такую описку: если поломка произошла по вине водителя в результате нарушения инструкции по эксплуатации (сюда «официалы» относят и ремонт в стороннем автотехцентре), то случай гарантийным быть не может. И за ремонт надо заплатить.

Оговорка справедлива (все автоконцерны мира разорились бы в один день, если бы бесплатно чинили технику после пользовательских экспериментов). Но в ситуации с ремонтом автомобиля в сертифицированном автосервисе она не работает. К гарантийному талону продавца при покупке машины в дилерском центре прилагается ещё и заводская гарантия, а ГК РФ в п. 2 ст. 476 чётко указывает: доказательную базу при желании отказать в гарантийном сервисе должен собирать поставщик – производитель или его представитель.

В переводе на бытовой язык это означает, что дилер де-юре не может ограничивать клиента в выборе мастерской. И в случае проведения работ не у него именно «официал» в суде должен доказать, что неисправность проявилась по вине водителя или привлечённого им мастера. На практике автодилеры такие доказательства почти никогда не собирают: это дорого, долго и сложно. Они могут сколько угодно с серьёзным лицом утверждать, что Вы нарушили правила, но закон на Вашей стороне. До суда такие дела доходят редко, потому что многие дилеры все-таки знают нормативные акты и понимают необоснованность своих отказов.

Дилер = лидер?

Представитель, например, Audi в Москве – это звучит гордо. За дилером стоит компания почти с полувековым стажем, производитель самых «умных» машин в истории, новатор с мировым именем, который применяет даже не ультрасовременные технологии, а решения будущего. Поневоле хочется выпятить грудь.

Читайте также:  Руководство по ремонту автомобиля porter

Любой нормальный человек ждёт, что такой ответственный статус обязывает держать марку в прямом и переносном смысле. Как минимум молниеносно реагировать за претензии, критику, вопросы и заявки клиентов. Но увы, реальность демонстрирует, что гордое звание ограничивается только грудью колесом и степенной походкой. Скорости реакции у автодилера нет. Да и откуда ей взяться, если ему нужно успеть сделать план по продажам – плана по ремонту автомобилей у него нет.

Здесь же наиболее ярко проявляется пресловутый человеческий фактор. Сама компания-автопроизводитель может практиковать сколько угодно клиентоориентированный подход, но:

  • проверять каждого официального дилера хотя бы раз в квартал она не успеет (есть основная деятельность по сборке машин и маркетингу, выделять контролёров на все рынки, которых могут быть сотни, никто не станет);
  • внутри клиентоориентированной компании могут работать совершенно не клиентоориентированные люди – пока их «вычислят», они успеют испортить мнение и о марке, и о своём работодателе сотням покупателей;
  • работая «на потоке», официалы просто обязаны расставлять приоритеты, и к последним заявки на ремонт и устранение брака не относятся.

Лучший сервис у официального дилера?

В представлении автовладельца обслуживание в дилерском центре выглядит так:

  • при возникновении малейшей проблемы (или даже намёка на неё) водитель обращается в сервис;
  • в течение 2–5 минут к нему выходит персональный менеджер;
  • в тот же день проводятся необходимые работы;
  • машина возвращается клиенту с бонусным полным баком топлива и извинениями от представителя бренда авто;
  • каждый сотрудник автодилера знает клиента по имени и относится к нему исключительно дружелюбно.

Это логичные ожидания, но с реальностью они совпадают редко. Грубость, «маринование» клиента в холле, игнорирование просьб и обращений – всё это дилерам не чуждо. Во-первых, потому как после покупки Вы им уже не интересны. Во-вторых, у «официалов» работают люди, и они совсем не хотят получить от начальства нагоняй за то, что приняли на ремонт дорогой автомобиль, хотя и могли отказать.

Улыбки заканчиваются после покупки

Как ни печально, эта «болезнь» не различает статусных и обычных клиентов. Или автомобильные марки. Нарваться на откровенный игнор и хамское отношение может покупатель бюджетного «Киа» и владелец новенького Bentley люксовой категории. Это тот случай, когда даже самое дорогое автомобильное имя бессовестно «топчут» неквалифицированные сотрудники. В YouTube – сотни таких примеров.

Откуда такое равнодушие к репутации автопроизводителя? Истинные мотивы сотрудников официальных дилеров обычно сводятся к одному из трёх:

  • человек просто встал не с той ноги (или занимает достаточно высокий пост, чтобы не бояться наказаний);
  • возможностей для проведения требуемого ТО или ремонта автомобиля у центра просто нет (ну не говорить же об этом прямо);
  • цена восстановления недостаточно мотивирует (дилеры по-настоящему дорогих машин совершенно не хотят морочить себе голову ремонтом или техническим обслуживанием).

«Официал» устанавливает только оригинальные запчасти?

Ладно, без тёплого отношения сотрудников дилерского центра можно прожить. Платные ремонты тоже для кого-то терпимы. Как и длительное ожидание ответа на запрос. Зато официальный дилер точно не станет использовать при замене б/у, восстановленные, снятые с других машин детали и запчасти. Так считают многие, но не все. В последнюю категорию входят те, кто уже стал обладателем форменной некондиции у официального представителя марки.

Зарплата автомастера даже в очень статусном сервисном центре в Москве редко превосходит 50 тысяч рублей. Устроиться на сменную работу к автодилеру несложно (ремонтники всегда нарасхват, особенно если готовы работать задёшево). Иногда даже запчасти, которые такие кадры меняют, стоят больше, чем их месячная зарплата. А клиенты, полагаясь на репутацию автодилера, проверяют количество и качество деталей редко. Для тех, кто всё таки хочет это делать грамотно, мы давали советы как правильно забирать автомобиль из ремонта.

Все это вместе создаёт самые благоприятные условия для подмены и недолива. Администрация центра об этом может и не знать, а вот все близлежащие гаражные мастерские точно знают, когда и почём им перепродадут оригинальное моторное масло, заводские свечи и т.д. Реальность такова: официального дилера может быть свой склад автозапчастей с оригиналами, но вероятность, что деталь на смену возьмут именно оттуда далека от 100%.

Среднерыночная цена ремонта автомобиля?

Простая арифметика на примере рынка Москвы:

  • оплачиваемая клиентом цена нормочаса автомастера, который проводит техническое обслуживание автомобилей семейства BMW, в Москве составляет в среднем 5,5 тысячи рублей;
  • цена аналогичных услуг в независимом авто сервисе за тот же класс работ – 1,8 тысячи;
  • разница – 305%.

У дилеров и недилеров Mercedes разница меньше – 6 тысяч в час против 2,5 тысячи. С бюджетными автомобильными марками ситуация похожая: нормочас у «официалов» Scoda стоит от 2,3–2,7 тысячи рублей, в обычной мастерской – от 1,5 тысяч.

Таким образом, вывод напрашивается сам собой. Переплачивать за ремонт автомобиля у дилера не имеет под собой никаких объективных оснований, если конечно Вы не хотите расстаться с нажитыми купюрами только ради магического слова «официальный». Но гарантии лучшего отношения, оперативного сервиса, подлинных запчастей это Вам не даёт. Куда больше уверенности в автосервисе, выбранном не за звучное слово, а найденном самостоятельно, опираясь на собственное мнение, опыт и советы по выбору хорошей СТО!

Источник

Оцените статью