- Ремонт штатной магнитолы (головного устройства) BMW
- CCC (Car Communication Computer)
- CIC (Car Information Computer)
- NBT (Next Big Thing)/High (HU-H)
- NBT EVO/High (HU-H2)
- Срок службы головных устройств BMW
- Общие признаки неисправности для головных устройств BMW
- Если головное устройство не отремонтировать/заменить вовремя
- Что выводит из строя головное устройство BMW
- Рекомендации при установке/перепрограммировании головного устройства BMW
- Установка и ремонт магнитол BMW
- Установка и ремонт магнитол BMW
- Пошаговая инструкция как снять магнитолу в БМВ
- Что понадобиться, чтобы снять автомагнитолу?
- Демонтаж проигрывателя БМВ Е39
- Демонтаж с БМВ Е46
- Как демонтируется кассетная магнитола на БМВ Х5 Е53?
- Советы и предостережения
- Как выбрать замену?
Ремонт штатной магнитолы (головного устройства) BMW
«Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.»
Руководитель технического центра «БМВ запад»
Навигационные системы стали неотъемлемой частью автомобилей BMW с 1994 года с модели E38. «Семерка» стала первой европейской моделью, которая производилась с встроенной навигационной системой. Начиная с 2003 года на всех BMW устанавливаются головные устройства, объединяющие воедино мультимедиа, связь, навигационную систему, сообщения, управление климатической системой, диагностическую информационную систему. В этой статье мы расскажем об особенностях каждого поколения головного устройства, сроке службе, признаках выхода из строя, рекомендациях при проведении замены и программировании.
CCC (Car Communication Computer)
Первое использование : E63 (2003)
В 2003 компания BMW внедрила первое головное устройство под названием Car Communication Computer (CCC). Впервые в автомобиле BMW были объединены: радиоприемник, система навигации (navigation), камера заднего вида, голосовое управление, панель управления, а также DVD- или CD-дисковод. Поэтому такой центральный модуль был назван головным устройством.
CIC (Car Information Computer)
Первое использование: на автомобилях специальной серии E60 и E61 (2008)
Устройство Car Information Computer (CIC), выпущенное осенью 2008 года, относится уже ко второму поколению головного устройства High. Существенными новшествами CIC являются расширение функций навигации, появление дополнительных функции: например, доступа к центральному банку адресных данных. Появилось дополнительное аппаратное обеспечение (например, жесткий диск на 80 гигабайт, разъем USB. Изменилась концепция индикации и управления для iDrive в том числе за счет нового джойстика с семью кнопками выбора с постоянной функцией.
NBT (Next Big Thing)/High (HU-H)
Первое использование: F01 LCI (рестайлинг) (2012)
В моделях 5-й серии, а также 7-й серии (рестайлинг (LCI)) с июля 2012 года устанавливается головное устройство 3-го поколения NBT. Интерфейс пользователя, известный из CIC, был полностью переработан и дополнен трехмерными элементами. Меню отображается в виртуальных трехмерных окнах. Во многие пункты добавлена инфографика и анимация.
NBT EVO/High (HU-H2)
Первое использование: F23 (BMW 2 Cabrio) (2015)
NBT EVO – это четвертое поколение головного устройства High. Начиная с G11 (в зависимости от комплектации) центральный информационный дисплей оснащен сенсорным экраном. Его основные преимущества – повышение производительности (скорости работы) за счет установки более мощных процессоров, новый более контрастный экран с 24-битной глубиной цвета (вместо 16-ти бит на обычном NBT), более практичное и интуитивно понятное меню. Кроме того, устройство легко синхронизируется со смартфонами на любой платформе (iOS, Android). Начиная с CIC это поколение ГУ стало первым, где было принципиально переработано графическое меню.
Срок службы головных устройств BMW
Современные головные устройства (ГУ) на BMW очень надежны. При штатных условиях эксплуатации они могут прослужить весь срок службы автомобиля.
Общие признаки неисправности для головных устройств BMW
Самодиагностике, видимой для пользователя автомобиля, головное устройство не поддается, поэтому никаких индикаторов на мониторе при внутренних неисправностях не загорается. Но понять, что головное устройство неисправно просто: практически любая неисправность имеет легко определяемый внешний признак. Ниже мы приведем основные симптомы неисправности системы.
- Самопроизвольное отключение;
- Частые произвольные перезагрузки;
- Может стать недоступна навигация, перестать загружаться отдельные файлы, пропасть звук;
- Некорректная работа беспроводной связи (обрыв громкой связи, звуковые помехи, прерывание воспроизведения звуковых композиций).
Если головное устройство не отремонтировать/заменить вовремя
С каждым годом производитель завязывает на головном устройстве все больше различных функций. Поэтому при выходе его из строя автовладелец лишается не просто мультимедийных развлечений, но навигации, возможности голосового управления, тонких настроек работы двигателя, трансмиссии, подвески, а также:
- Через головное устройство идет выставление давления в шинах, отображается время до ближайшего ТО, информация по ошибкам автомобиля;
- При неисправном ГУ можно лишиться такой комфортной опций как подсветка салона, пропадает возможность настроить систему предпускового подогрева, климатическая установка становится ограничена по настройкам;
Что выводит из строя головное устройство BMW
В силу своей надежности головное устройство на BMW чаще меняют не из-за каких-либо критических поломок или износа, а из-за желания обновить «голову». Выводят же ГУ устройство из строя следующие факторы:
Неквалифицированный тюнинг (например, установка нештатного «звука»);
Дополнительная программная защита, внедренная производителем автомобиля (касается NBT EVO). Программа срабатывает, когда ГУ установлено неграмотно или без дополнительных программных манипуляций и специального оборудования;
Скачки напряжения в бортовое сети автомобиля;
Неисправность аккумуляторной батареи или генератора;
Внешнее механическое воздействие (пролитая жидкость, некачественно проведен химчистка и т.д.).
Рекомендации при установке/перепрограммировании головного устройства BMW
Головное устройство BMW не подлежит ремонту. Поэтому, как показывает практика, в большинстве случаев при какой-либо проблеме происходит обновление на новое (как правило более «свежего» поколения). Также снятие и замену головного устройства часто заказывают в качестве опции дооснащения автомобиля. Замену, программирование и программирование ГУ стоит доверять только профессионалам, так как это сложный электронный узел, требующий специального программного обеспечения, знаний и опыта.
- С повышением версии головного устройства (особенно при переходе сразу через одно поколение: например, с CIC на NBT Evo) не всегда возможно подключить все функции новой системы. Так как в новых автомобилях есть опции, которых не было в предыдущих сериях, и наоборот – в старом поколении могут присутствовать те опции, которые нет в новых машинах. Поэтому для полной активации всего функционала требуется ручная «прошивка» программного обеспечения ГУ в специализированном сервисе;
- Перед перепрошивкой рекомендуется подключить автомобиль к зарядному устройству, так как в процессе кодирования/программирования напряжения в автомобиле должно быть постоянным без просадок (просадки напряжения недопустимы);
- В процессе перепрошивки зажигание должно быть включено;
- При проведении работ по программированию напряжение бортовой сети должно быть в допустимых производителем пределах от 12,5 до 14В.
Источник
Установка и ремонт магнитол BMW
Установка и ремонт магнитол BMW
Установка магнитолы «БМВ» или ремонт начинается с демонтажа старого устройства:
- Ручка регулирования громкости звука снимается вручную.
- В открывшееся отверстие вставляется отвёртка и поворачивается влево на 90 градусов – магнитола должна выйти вперёд.
- Магнитола вынимается из шахты, а антенный вход и штекерные соединения отключаются.
- Штекер фиксируется с помощью зажимов.
- Шестигранником отворачиваются болты на панели управления.
Непосредственно установка магнитолы BMW выполняется следующим образом:
- Штекер с проводкой подключается к магнитоле и фиксируется зажимами.
- Прикрепляется масса, подключается антенный вход.
- Устанавливается панель управления. Для её фиксации используются 2 винта.
- В шахту вставляется магнитола.
- Устанавливается ручка регулятора громкости.
Всем желающим максимально продлить эксплуатационный срок устройства, при установке или ремонте автомагнитолы BMW рекомендуется установить ещё и усилитель звука, а также сабвуфер.
В автосервисе SIS-MOTORS записаться на ремонт автомагнитол «БМВ» можно по тел. +7 (495) 225-16-01.
Источник
Пошаговая инструкция как снять магнитолу в БМВ
Каждый год автомагнитолы модернизируются, появляются новые виды. Таким образом, у собственника автомобиля марки БМВ может возникнуть желание поменять старую модель магнитолы на более совершенную, современную. Однако, не у всех желающих достаточно знаний для самостоятельной замены. Заводские радиоприемники и автомагнитолы оснащены различным креплением, поэтому владельцы автомобиля порой не могут справиться даже со снятием магнитолы. Независимо от модели БМВ всегда в первую очередь необходимо отключить минусовой провод массы от АКБ. В противном случае, возможна поломка магнитолы, и даже выход из строя электрической цепи автомобиля.
Как снять магнитолу в БМВ
Совет: Если вы решили самостоятельно снять автомагнитолу, просмотрите видео по демонтажу. Таким образом, вы увидите, что вас ожидает, и сможете понять по силам ли эта задача.
Что понадобиться, чтобы снять автомагнитолу?
Для автомобилей модели X5 e53, e60, е90 и любых других данного производителя вам понадобится:
- Отвертка, обычно плоская, типа минус, могут понадобиться и другие разновидности;
- Изолента. Лучше приготовить два цвета, нужно это для того, чтобы отметить разъемы левого и правого канала. Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что впоследствии не помнят, как именно стояла автомагнитола. Отметив же заранее разъемы, вы избежите данной проблемы;
- Плоскогубцы, шестигранник – для отсоединения различных деталей.
Как снять магнитолу в БМВ
Демонтаж проигрывателя БМВ Е39
Перед тем как снять магнитолу c БМВ Е39 приготовьте съемник из пластмассы и небольшую плоскую отвертку. Как правило, на данной модели автомобиля установлена еще кассетная версия. А значит, перед тем как начать демонтировать монитор, изучите инструкции по снятию и установке ботового широкоэкранного монитора в сборе. Инструкция дана с иллюстрациями, и вы легко определите в каком направлении расфиксировать и снять раму. После того как рама будет удалена, станут видны болты, которые нужно отвернуть.
Затем вытаскивается сам монитор в сборе также по направлению, указанному в инструкции к автомобилю Е39. Далее разъемы отсоединяются, и бортовой монитор будет снят. Несколько иначе надо действовать, чтобы снять магнитолу в автомобиле марки БМВ Е39 бизнес – комплектации, так как там чаще устанавливали приемник радиостанций и проигрыватели CD. В таком случае необходимо, помогая себе пластмассовым съемником, аккуратно демонтировать ручку регулирования громкости звука. Когда она будет удалена, станет заметным отверстие небольшого размера в верхней части автомагнитолы.
Куда и вставляем приготовленную отвертку и поворачиваем на 90 градусов влево. В случае правильности действий, вся панель выйдет вперед, если этого не произошло, повторите действие. Когда магнитола будет извлечена из шахты, отключаем антенны и штекеры. С помощью шестигранника освобождаем магнитолу от панели правления. Как правило, закреплена она всего двумя винтами спереди. Теперь вы знаете, как снять штатную магнитолу с БМВ Е39.
Демонтаж с БМВ Е46
В автомобилях БМВ Е46 обычно установлена кассетная магнитола, которая демонтируется и заменяется очень просто. Важно только найти инструмент, с помощью которого можно безопасно снять декоративную накладку без царапин. Например, может подойти клипсодер, им легче всего подцепить. Если в вашем автомобиле БМВ Е46, панельная накладка сделана под дерево, то, скорее всего она держится только на защелках, то есть проблем с демонтажем возникнуть не должно.
В случае, когда клипсодер приобрести или взять на время невозможно, вполне сгодится обычная широкая отвертка типа минус (плоская). Чтобы не поцарапать салон, предварительно замотайте отвертку в материю. После извлечения декоративной накладки мы увидим два болта, на которых зафиксирована сама магнитола. Открутив их, мы завершим этап по демонтажу.
Как демонтируется кассетная магнитола на БМВ Х5 Е53?
Автомобили Х5 Е53 перестали выпускать еще в 2006 году и конечно, автовладельцы хотят усовершенствовать магнитолу. Для этого нужно снять предыдущую версию. Можно действовать по инструкции к проигрывателю. Если она отсутствует, а посоветовать, как снять магнитолу на БМВ Х5 Е53 некому, действуйте, как описано выше. Принцип действий всегда одинаков.
Нужно удалить декоративную панель, затем отыскать места крепления монитора или проигрывателя, и открутить болты. Затем можно снять магнитолу. Например, на фото снизу видны места фиксации магнитолы на БМВ Е60, на других моделях места крепления могут быть в других областях.
Советы и предостережения
Не стоит начинать разбирать автомагнитолу, не изучив предварительно доступные материалы и инструкции. На просторах интернета есть огромное количество форумов владельцев автомобилей марки BMV X5 e53, e60, е90 и т.д. Многие зарегистрированные участники готовы поделиться информацией, как снять магнитолу с БМВ Х5, с какими трудностями они столкнулись и как нашли выход. Там же мы можем увидеть, как часто неосторожные манипуляции приводят к неисправимым ситуациям.
Например, при попытке снять магнитолу с БМВ Е53, она вдруг сдвигается в левую или правую сторону и больше не поддается манипуляциям. Совершать более резкие движения владельцу автомобиля страшно, и он вынужден обратиться в специализированную фирму. Но даже в таком случае уже нет гарантии, что магнитола будет извлечена без повреждений декоративной панели.
Как выбрать замену?
Снять автомагнитолу собственники BMV всегда решают с целью замены или ремонта. Как показывает практика, магнитола довольно редко подлежит ремонту, тем более в домашних условиях. Ведь повреждения или поломки чаще таятся внутри устройства, куда без технических знаний лучше не лезть.
Если вы хотите установить современную версию, то необходимо приобретать штатные усовершенствованные модели или хотя бы оригинальные магнитолы данной марки. Так как магнитола стороннего производителя будет устанавливаться гораздо сложнее, да и внешний вид салона может значительно пострадать.
Источник