Ремонт автомата у матиза

АКПП Daewoo Matiz

Автомобиль Daewoo Matiz с автоматической коробкой переключения передач покупают те люди, которые ценят простоту, а также комфорт управления машиной. Особенно незаменима АКПП при движении в пробке. Несмотря на то, что ремонт такой трансмиссии дороже и больше расход топлива по сравнению с механической коробкой, тем не менее, есть много желающих купить Daewoo Matiz именно с АКПП.

Первое, что сразу же привлекает внимание в дизайне автоматической коробки этого автомобиля — это селектор, вернее его наконечник. Он идеально подходит для мужской руки; женщинам при управлении данным автомобилем потребуется некоторое время, чтобы к нему привыкнуть. Дэу Матиз весьма неплохо чувствует себя в климатических условиях и на дорогах нашей страны. Кроме режимов работы:

на коробке установлены дополнительные режимы — «2» и «L». При движении по снегу или по грязи, включается режим «2». В этом случае движение происходит на первой или второй передаче. При переключении рычагом на режим «L» совершается движение сугубо только на первой передаче, что особенно удобно при подъемах и загруженной машине.

Также имеется опция «Over drive», которая отсекает полностью четвертую передачу. Этот режим весьма хорош при езде в дождливую погоду или же при длительных подъемах. Важно также следовать рекомендациям завода-производителя и не начинать движение до прогрева коробки передач хотя бы до температуры + 20 0 С.

Правила эксплуатации АКПП автомобиля Daewoo Matiz

На территории Российской Федерации АКПП появились позже, чем они были освоены в Европе. Поэтому не все автовладельцы знают особенности АКПП и часто не соблюдают правила эксплуатации.

При управлении автомобилем с автоматической коробкой переключения передач категорически запрещается совершать те же действия, что и при управлении авто с МКПП. Чтобы избежать повреждения автомата владельцам следует изучить правила эксплуатации автомобиля Daewoo Matiz, с установленной на нем АКПП:

  • Запрещается одновременное нажатие педали газа и тормоза.
  • Не рекомендуется управление при температуре – 23 0 С, при более сильных морозах нарушается вязкость масла, и это вызовет выход из строя коробки автомата.
  • Буксировать другой автомобиль разрешается только при включенном положении «N». Буксировка задним ходом категорически запрещена. При буксировке автомобиля скорость движения не должна превышать 50 км/ч. Также запрещена буксировка на расстояние больше 50 км.
  • При разряженном аккумуляторе нельзя запускать двигатель толканием или пуском автомобиля по наклонной поверхности.
  • На спусках необходима остановка автомобиля с использованием ручного тормоза.
  • Включение режима «Р» при движении накатом запрещается.
  • Пока автомобиль полностью не остановится, нельзя переводить рычаг коробки передач в положение парковки.
  • До того как начать движение обязательно следует убедиться, что автомобиль снят с ручного тормоза.
  • Включение режима парковки ни в коем случае не заменяет использование ручного тормоза. Не разрешается фиксация автомобиля на спусках самой коробкой, так как это приведет к досрочному выходу из строя элемент АКПП.
  • Не рекомендуется отключать режим «D», если производится высадка пассажиров, а также, если автомобиль останавливается на красный сигнал светофора. Слишком частое использование функции включения, а также отключения режима приводит к преждевременному повреждению фрикционных дисков.
  • До остановки транспортного средства не разрешается переводить рычаг коробки в положение «R».
  • При утечке масла необходимо сразу же устранить причину поломки. Иначе неизбежен капитальный ремонт всей трансмиссии.
  • Для замены трансмиссионного масла необходимо использование рекомендованного производителем масла.
Читайте также:  Ремонт диффузионного аппарата дс 12 сахарного завода

При соблюдении всех вышеуказанных рекомендаций можно значительно продлить срок службы автоматической коробки переключения передач на Daewoo Matiz.

Расход топлива

Вряд ли существует владелец транспортного средства, для которого вопрос расхода топлива не был бы важным. Так сложилось, что расход топлива до 10 литров на 100 км считается наиболее оптимальным.

Экономным расходом принято считать не более 6 литров на 100 км. В таблице приведены данные завода-изготовителя Daewoo Matiz.

Тип трансмиссии Объем двигателя, л Скорость 120 км/ч Скорость 90 км/ч Городской цикл
АКПП 0,8 8,6 л 5,5 л 8,0 л
МКПП 0,8 7,1 л 5,5 л 7,4 л
МКПП 1,0 8,0 л 5,4 л 7,5 л

Необходимо отметить, что, по словам многих владельцев Матиза, расход топлива немного отличается от указанных показателей. Кроме этого, данная цифра напрямую зависит от стиля вождения. Однако даже при спокойном управлении ТС расход топлива с АКПП на 100 км по городу составляет 8,8 литров; по трассе – 6 л.

Типичные проблемы

Автоматическая коробка является основным узлом любой модели транспортного средства, на котором она установлена. Поэтому каждый владелец автомобиля обязан хорошо разбираться в ее конструкции, уметь распознавать признаки повреждения до появления серьезных проблем.

За весь период эксплуатации автоматической коробке передач приходится выдерживать колоссальные нагрузки. Несмотря на старание конструкторов увеличить надежность и выносливость автоматических трансмиссий, они все равно остаются самым уязвимым звеном. Что касается типичных неисправностей, а также их признаков, то они отличаются разнообразием и не всегда удается сразу же распознать причину поломки.

Например, если появились сбои в работе гидроблока, то при переключении скорости иногда возникают толчки или рывки. Однако, они могут быть связаны с самыми разными повреждениями агрегата. В случае прогрессирования поломок толчки усиливаются. Если такое происходит, необходимо, как можно скорее, обратиться к квалифицированным специалистам на СТО.

Иногда из-за неисправности АКПП невозможно включить одну из скоростей. Часто признаком поломки бывает ситуация, когда в самом начале движения автомобиль как бы замирает, а потом резко срывается с места. Если возникла подобная ситуация, дальнейшая эксплуатация автомобиля категорически запрещена, в противном случае трансмиссия может полностью выйти из строя или же возникнет необходимость ремонта не только КПП, но и других связанных с нею узлов.

Неисправности автоматической коробки переключения передач также можно определить с помощью встроенных датчиков, которыми оснащен данный агрегат. Эти датчики позволяют определить:

  • уровень масла в системе;
  • давление масла;
  • температуру коробки передач;
  • повреждение других приборов;
  • проблемы переключения разных рабочих режимов.

Владельцу следует внимательно следить за показаниями бортового компьютера, и если загорается сигнал «Check Engine», сразу же посетить СТО.

Что лучше: ремонт или замена АКПП автомобиля Daewoo Matiz?

Однозначно ответить на этот вопрос не представляется возможным. Здесь все зависит от степени и характера повреждений. Иногда бывает, что производить ремонт автоматической коробки передач попросту нецелесообразно, так как он обходится дороже новой или контрактной коробки передач. Ремонт АКПП транспортного средства любой модели и класса является дорогостоящим процессом.

Бывают случаи, когда за деньги, которые следует потратить на ремонт, можно купить новый автомобиль классом пониже или же подержанный такого же класса. Как правило, на данный момент стоимость новой АКПП на Daewoo Matiz составляет 20000-30000 рублей, контрактной – 15-20 тыс. рублей.

С выбором СТО тоже не все так просто. Многие автомастерские попросту не имеют возможности сделать ремонт коробки автомат по причине отсутствия необходимых инструментов, аппаратуры для определения причины повреждения или же не располагают мастерами, имеющими необходимый профессиональный уровень.

Поэтому некоторые СТО вместо ремонта предлагают замену трансмиссии на новую или контрактную КПП. Самый лучший выход из этой ситуации: поиск станции, в распоряжении которой имеется хорошая диагностическая аппаратура, все необходимые инструменты и самое главное, мастера, имеющие высокую квалификацию и опыт в производстве ремонта и замены АКПП. Ведь именно от качества ремонта зависит долговечность эксплуатации и стабильная работа всех механизмов автомобиля.

Несмотря на сложности обслуживания и дорогостоящий ремонт многие автолюбители покупают автомобили именно с автоматической коробкой передач из-за комфортного управления автомобилем. При соблюдении всех рекомендаций производителя, своевременной замене масла, такой автомобиль прослужит владельцу многие годы.

Источник

Выгодный ремонт АКПП Дэу Матиз: цена безупречного выполнения на СТО

Матиз с коробкой автоматом сегодня это, скорее, экзотика, нежели распространенный автомобиль. То же можно сказать и о «старшем брате» этой машины – Шевроле Спарк, копией которой, по сути, Дэу Матиз является.

Ремонт АКПП Дэу Матиз: особенности автоматической трансмиссии

Дело в том, что АКПП ставились на эти микролитражки на протяжении всего пары лет и в итоге производители отказались от этой затеи – и понятно, почему. Посудите сами: коробка-автомат, помимо массы преимуществ, которые она дает водителю, имеет и ряд существенных недостатков, среди которых:

  • автоматическая трансмиссия увеличивает общую массу автомобиля, как минимум, на 10 кг;
  • АКПП «съедает» 5-10%, а то и больше от мощности двигателя.

Когда дело касается сверхлегкого автомобиля, рабочий объем двигателя которого составляет всего 0,8 литра, эти потери становятся весьма ощутимыми: с АКПП Матиз существенно теряет в динамике, мощности и скорости. Поначалу, когда АКПП только-только стали устанавливать на эти миниатюрные авто, они пользовались бешеной популярностью, причем, по большей части, у представительниц прекрасного пола. Но со временем, рассмотрев и достоинства, и недостатки этого агрегата на Матизе, спрос на такие авто упал. В результате производители приняли решение отказаться от установки на эти машины коробок-автоматов.

АКПП Матиз – это четырехступенчатая коробка разработки и производства японской компании Джатко. Она же ставилась на КИА Пиканто и некоторые модели Хендай. Сегодня эта АКПП уже не выпускается, но ее доработанная версия стоит на российских ладах. Тем не менее, запчасти для этой АКПП не являются дефицитом, так что ремонт АКПП Дэу Матиз не должен вызывать затруднений.

Управление трансмиссией Матиз имеет некоторые особенности: создатели этой коробки постарались максимально адаптировать ее одновременно и к микролитражному авто, и к российским условиям его эксплуатации. Так, помимо четырех традиционных режимов – «D», «P», «R» и «N» в матизовской АКПП есть еще два – «2» и «L». Первый из них подразумевает использование только первой и второй передачи и предназначен для езды по глубокому снегу; второй использует исключительно первую передачу – этот режим следует включать при преодолении крутых подъемов или сильной загрузке машины.

Но и это еще не все: при включении режима «overdrive» АКПП не использует четвертую передачу. Этот режим предназначен для поездок в плохую погоду.

Обслуживание и ремонт АКПП Матиз

То же самое следует сказать и об обслуживании автоматической трансмиссии Матиз: регулярная замена масла (через каждые 50-60 тыс. км. пробега), замена фильтров, проведение компьютерной диагностики АКПП – все это позволит поддерживать работоспособность коробки-автомата на протяжении длительного времени. Так, производитель утверждает, что ресурс этого агрегата составляет чуть менее миллиона километров.

Но последнее вовсе не означает, что на протяжении всего этого срока ремонт АКПП Матиз не понадобится. Время от времени этому агрегату требуется вмешательство мастера автосервиса.

Перво-наперво отметим, что все ремонтные работы, связанные с автоматической трансмиссией, можно, пусть и с некоторой долей условности, разделить на две категории:

  • профилактический ремонт, связанный, по большей части, с промывкой гидроблока и радиатора АКПП;
  • ремонт, вызванный теми или иными неисправностями АКПП.

Чаще прочих эти неисправности бывают связаны с работой гидроблока. У матизовской коробки он хоть и не является капризным, то есть особо чувствительным к качеству и чистоте трансмиссионного масла, но со временем, когда каналы, по которым это масло циркулирует, понемногу забиваются металлической пылью и масляными сгустками, коробка начинает сбоить. Проявляется это следующими признаками:

  • процессу переключения передач начинают сопутствовать толчки и рывки;
  • переход с одной передачи на другую сопровождается скрипом, скрежетом и даже ударами;
  • в работе трансмиссии появляются постоянные посторонние звуки – жужжание, шум или свист;
  • на днище автомобиля образуются масляные потеки, свидетельствующие о протечке трансмиссионной жидкости;
  • рычаг переключения режимов работы АКПП то и дело заклинивает в кулисе;
  • на приборной панели загорается лампочка «чек».

Если при первом же появлении любого из этих признаков сразу же обратиться в автосервис, то, скорее всего, на ремонт АКПП Матиз цена не окажется высокой, а сами ремонтные процедуры – сложными. Нередко достаточно лишь скрупулезной промывки гидроблока и гидротрансформатора, чтобы в полной мере вернуть автоматической трансмиссии работоспособность.

Затягивая с ремонтном АКПП, вы рискуете довести дело до более серьезных поломок, устранить которые можно будет только заменив вышедшие из строя компоненты коробки-автомата. А это существенно увеличит стоимость ремонта.

Источник

Читайте также:  Капитальный ремонт софинансирование местного бюджета
Оцените статью