Ремонт АКПП Хонда
В отличие от немецких собратьев по оружию:), японские автоматические трансмиссии достаточно надежны. Это вдвойне удивительно, учитывая спортивную направленность многих моделей. Однако годы берут свое. Для уверенной эксплуатации, стоит все чаще обращать внимание на состояние АКПП.
Симптомы и причины неисправности
Наибольшую головную боль владельцам доставляют кроссоверы, особенно старые модели Хонда СРВ, с легендарно:) убиваемыми автоматическими трансмиссиями M4TA и S4TA, которые не чинил только ленивый:), а также Аккорды. Последние чаще всего требуют ремонта на моторах 2.4 (бензин), а также массово завозившихся к нам 3.0-литровых бензиновых американцах.
Порядок ремонта
Определить стоимость восстановления коробки “автомат” без разборки и дефектовки, в большинстве случаев нереально. Разбежка может отличаться в несколько раз. Поэтому делать выводы о целесообразности ремонта, до проведения этих операций бессмысленно. А по их завершению, составляется калькуляция требуемых работ, а также список необходимых запчастей.
Далее клиент принимает решение приступать ли к ремонту, или приобрести бывшую в употреблении автоматическую трансмиссию Хонды. Конечно последнее — не лучший вариант, но иногда приходится идти и на него, при наличии большого количества требуемых к замене позиций.
В процессе восстановления АКПП, специалисты нашей сети автосервисов установят новые детали и ремкомплекты, проверят состояние гидротрансформатора, соберут коробку, установят на автомобиль и проверят на ходу работоспособность. Далее клиент в течении первых нескольких тысяч километров пробега, осуществляет самостоятельную обкатку.
На все виды работ по диагностике и обслуживанию автомата Хонды мы предоставляем гарантию. Сотрудничество с крупнейшими поставщиками запчастей, позволяет поддерживать широкий ассортимент как оригинальных, так и неоригинальных деталей на нашем складе. Быстрые сроки выполнения ремонтных работ, низкие цены и отменное качество.
Источник
Ремонт АКПП HONDA (Хонда)
На автомобилях фирмы Хонда АКПП устанавливаются с начала 60-х годов. Сначала это были 2-х ступенчатые АКПП, далее 3-х, 4-х, и, наконец, 5-ступенчатые АКПП. В 90-х годах на автомобилях Хонда появились трехвальные АКПП, валы которых были выполнены более жесткими и короткими.
С появлением люксового бренда Акура эти же коробки стали устанавливаться и на них.
У Хонды появились и планетарные автоматические коробки передач. Так, например, в 2015 году была представлена 10-ступенчатая коробка этой фирмы.
Цена на ремонт АКПП HONDA
Марка автомобиля |
Модель |
Года выпуска |
Двигатель |
Тип трансмиссии |
Тип АКПП |
В стоимость включена:
- первичная компьютерная диагностика;
- демонтаж и разборка КПП;
- дефектовка трансмиссии;
- ремонт гидротрансформатора АКПП;
- устранение неисправностей;
- подбор запчастей и расходных материалов;
- сборка, установка, проверка и обкатка;
- выходная компьютерная диагностика.
Обратите внимание, что цена ремонта гидротрансформатора входит в минимальный бюджет. Дополнительно оплачивается замена планетарных рядов, корпусов сцеплений, масляного насоса и других дорогостоящих деталей.
Чтобы уточнить цену ремонта АКПП и гидротрансформатора в Москве, обращайтесь в диспетчерскую службу нашего центра по телефонам:
8 (499) 158-83-09
8 (499) 158-48-08
8 (915) 148-85-94
Если Вы будете интересоваться стоимостью ремонта Вашего автомобиля в других сервисах — обращайте внимание не только на стоимость работ, но и на полную стоимость ремонта вашей АКПП с учетом необходимых для ремонта вашей машины запчастей, фильтров, масел и т.д.
Частые причины поломок
Наиболее частые дефекты, требующие ремонт АКПП Хонда/Акура — это сгорание сцепления блокировки гидротрансформатора, износ блокирующего контура зубчатой муфты переключения переднего/заднего хода, разбивание расточки под подшипник опоры валов, износ уплотнений каналов подвода жидкости к сцеплениям и, как следствие, сгорание дисков сцеплений.
Для устранения этих дефектов требуется произвести ремонт АКПП Хонда, ремонт гидротрансформатора и ремонт картера этой коробки.
Что входит в ремонт АКПП Хонда:
В ЦентрАТ МАИ эти работы производят высококвалифицированные специалисты. Восстановление деталей, таких, как картер АКПП, производится на авиационных заводах Москвы.
В Центр АТ МАИ производятся следующие работы по ремонту АКПП Хонда/Акура:
- ремонт автоматических коробок передач;
- замена масла в АКПП;
- ремонт гидротрансформаторов этих коробок;
- компьютерная диагностика систем управления автомобилей.
Источник
Ремонт АКПП Honda
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я вам расскажу все об автомашинах и АКПП Хонда. Вы узнаете, как появилась первая Хонда с приставкой Matic, и чем она отличалась от других автомобилей этой марки. Какие модели автоматических коробок передач устанавливались на нее. Присаживайтесь поудобней, наливайте кофе и мы начинаем…
Ну а пока вопрос, у вас есть Хонда? АКПП или вариатор вы предпочитаете на Хонде? Ставили уже на ремонт Хонда?
Рождение honda … matic
Впервые двухступенчатый автомат на транспортные средства Honda стал устанавливаться с 1972 года. Это был автомобиль Honda Civic с легендарным двигателем объемом 1,2 литра. Транспортное средство, как и коробка отличались неприхотливостью и надежностью.
Внимание! В тот вышла еще одна модель Honda Civic, но уже с механической коробкой передач. В отличие от современных пятиступенчатых, она имела всего 4 передачи и три механических узла валов без планетарной передачи. Вообще, все хондовские коробки отличаются тем, что не имеют планетарных передач внутри.
Затем автоматическую коробку стали модернизировать. Так появилась четырехступенчатая M4TA\MDMA в 1982 году. Надо сказать, что все автоматы этого типа были похожи друг на друга и взаимозаменяемы. Устанавливались на такие модификации транспортных средств Honda, как:
4MTA считают в мире наиболее популярной семьей, которая когда-либо устанавливалась на Хонда и имела успех среди автолюбителей. Если этим автоматам вовремя менять масло и фильтрующее устройство, то они пройдут больше полумиллиона километров.
Конечно, без слабых мест не обошлось. Автоматы склонны к ускоренному износу фрикционных дисков, уплотнительных колец, втулок. Но до первого капитального ремонта выдержат пробег в 300 тысяч километров.
Внимание! Имена автоматическим коробкам передач инженеры заводы-изготовителя давал бессистемно. Какие буквы попадались, такими и обозначались АКПП. Например, FWD или для машин с передним приводом соответствовала буква «L» в названии MDLA. А полный привод обозначался, как MDMA. Где «M» – третья буква означает АКПП для полноприводных.
Первые вариаторы (CVT) на Хонда появились в 1995 году. Ставились на машины с 1,6 литровым двигателем преимущественно до 2000 года. Обозначались как Multimatic. После 2000 года были модифицированы, и автолюбители получили два наиболее удачных вариатора под названием MLYA и SLYA. Это были вариаторы первого поколения и устанавливались на машины Хонда до 2013 года. Затем в ход пошли разработанные CVT второго поколения и отличались от первых тем, что не имели щупа для проверки уровня смазывающего средства.
А теперь давайте поговорим какие АКПП устанавливались на те или иные автомобили Honda.
Тип АКПП на Honda
Таблица моделей Хонда и установленных на них автоматов.
Модификация | АКПП | Год выпуска |
Accord | 4 sp BAXA | 98 – 02 |
Accord | 5 sp MCTA | 00 – 11 |
Accord | 5 sp MDKA | 03 – 07 |
City | CVT первого поколения | 00 – 08 |
City | 4 sp B4RA | 07 – 11 |
Civic DX\EX\LX | 5 sp SPCA | 06 – 10 |
CR-V | 4 sp M4TA | 97 – 98 |
CR-V | 4 sp M4TA/S4TA/MDMA | 97 – 04 |
CR-V | 4 sp M4VA/MCVA | 98 – 04 |
Jazz | СVT SLYA | 03 – 08 |
Element | 5 sp SZCA | 03 – 2007 |
Pilot | PN3A | 2003 – 2007, 2016 |
Все эти АКПП схожи по конструкции. Детали многих автоматов подходят друг к другу, также и ремкомплекты взаимозаменяемы. Повторюсь, что все АКПП Хонда не имеют планетарных редукторов. Крутящий момент передается за счет валов. Давайте посмотрим в чем же преимущества подобных АКПП, как в ремонте, так и на дороге.
В следующем блоке вы узнаете положительные и отрицательные стороны вальной АКПП. А пока напишите в комментариях, какие проблемы вы испытывали с автоматом от Хонда.
Про планетарные коробки
В вальных коробках сколько ступеней столько и сцеплений. А задняя передача включается муфтой, как в обычной механической коробке передач. В АКПП присутствует вилка, которая вставляется в специальную муфту, передвигает последнюю, тем самым включая заднюю передачу.
Чем вальная коробка лучше от других, спросите вы. Я вам отвечу:
- хороший рабочий диапазон;
- высокая надежность;
- свобода передаточных чисел. Такие автоматы эффективнее, чем АКПП с планетарными рядами;
- минимальное количество подшипников, чувствительных к смазке.
Что мы имеем исходя из этих плюсов. АКПП не чувствительна к температурному режиму. Так происходит потому, что фрикционы нагружены только в момент их работы. Когда же произошла передача со второй на третью, то второй вал с шестернями отдыхает. В это время продукты износа вымываются, а сами металлические и бумажные детали охлаждаются.
Ремонт АКПП машины Honda простой и не замысловатый. Например, вальное расположение передач позволяет заменить фрикционы, не трогая остальную механику. А доступ к первой передаче вообще возможен снаружи. Поэтому механику даже не потребуется разбирать АКПП Хонда.
Ремонт АКПП в сервис-центрах не дорогостоящий. Да и любой новичок автолюбитель, имеющий дело до покупки АКПП с механикой, сможет разобраться и с автоматом от Хонда. Сроки ремонта также небольшие от трех до пяти дней. Сложным может быть только разборка гидротрансформатора. Но она будет нужна только водном случае: когда вы заметите много алюминиевой стружки в масле и на шестернях.
Так как Хондовские АКПП почти не содержат в деталях примеси алюминия, кроме гидротрансформатора. То при наличии такой стружки необходимо будет разбирать ГДТ во время ремонта.
Вы скажете, какая хорошая коробка, а в чем же тогда минусы. А отрицательные стороны в габаритах и весе. Если в самом начале АКПП Хонда инженеры прибавляли по одному валу, увеличивая габариты и вес без проблем для автомобиля. Так автомат из двухступенчатой стал трехступенчатым и так далее. Но на пятой ступени пришлось остановиться. Размеры АКПП при установке шестой ступени – шестого вала передач – заняли бы почти все подкапотное пространство. Да и такой автомат стал бы просто неподъемным.
Другим минусом было использование обгонной муфты при торможении. Автомат мог легко повредится, а муфту бы просто задрало и следующий шаг – ремонт Хонда. Поэтому на первой передаче было исключено торможение двигателем. Однако многие автолюбители этого не знали, что приводило к частым появлениям машин Хонда на ремонте.
Потом появились первые преселективные роботы во многом похожие на АКПП Хонда. И время правления балом на рынке машин Хонда закончилось. Завод изготовитель не продает патент на производство своих АКПП. Поэтому подобного рода автоматические коробки передач можно увидеть только на Хонда.
Проведение диагностики
Пробуксовка четвертой и пятой передачи, подгорание дисков, о котором свидетельствует горелый запах масла уже говорит о том, что коробка Хонда не исправна. По данному типу жалобы от клиентов можно сразу понять, что произошла выработка тефлоновых колец регулятора давления. Так как эти кольца отвечают за запитку четвертой и пятой передачи.
Обгонная муфта – это слабое место АКПП Хонда. Ее может заклинить из-за большого объема стружки в масле автомата. Другой болячкой АКПП Хонда – это износ стальных дисков. Выводное кольцо стачивает нижний диск. А выводное кольцо нужно для более плавного переключения скоростей во время движения. В результате увеличивается зазор и появляются толчки и пинки.
Внимание! То, о чем я написал выше стало понятно из жалоб автовладельца. Вообще диагностика проводится с помощью компьютерного оборудования. Обнаруживаются ошибки, а по определению становится понятным почему АКПП попала к нам на ремонт.
Еще раз повторю, что перегреть подобные АКПП Хонда сложно. Чтобы попасть на ремонт машины из-за перегрева АКПП – это нужно сильно постараться убить автомат. Но бывает такое. Обычно случается на старых машинах из-за засорения системы охлаждения.
Промывка системы охлаждения
Если вы чувствуете, что машина АКПП сильно перегревается, то попробуйте поменять смазывающее средство, потом только ставьте на ремонт. Это первое, что нужно делать при перегреве. Порой автолюбители забывают про качество трансмиссионной жидкости в автоматической коробке. Из-за грязного масла падает давление, засоряются шланги системы охлаждения, фильтр.
Если вовремя не прочищать патрубки и внутренности радиатора, то он забьется продуктами износа. Это значит, что масло будет медленно транспортироваться по системе АКПП. Возникнет недостаток давления. Масляное голодание Хонда приведет быстрому износу фрикционов.
Что мы делаем, обычно на ремонте в этом случае:
- Прогреваем АКПП Хонда и сливаем с него смазывающее средство.
- Разбирает систему охлаждения и тщательно промываем.
- Если нужно, то я устанавливают на старые машины дополнительный радиатор. А старый элемент охлаждения заменяю на новый.
Источник