- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМ И УСТРОЙСТВ АВТОМАТИКИ
- Лекция № 9. Ремонт элементов автоматики
- Ремонт систем автоматики
- Ремонт автоматики
- Обслуживание, ремонт и диагностика систем автоматики:
- Обращаясь к нам, вы получите:
- Услуги по ремонту автоматики включают:
- Какую автоматику ремонтируют мастера компании?
- Наиболее частые запросы по ремонту и обслуживанию автоматики:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМ И УСТРОЙСТВ АВТОМАТИКИ
Системы и устройства автоматики применяются на многих предприятиях разных отраслей народного хозяйства для автоматического управления и контроля за производственными процессами. Производственные процессы в отраслях резко различны по своим параметрам (выходная продукция, температурные режимы, физико-механичё-ские свойства исходного продукта и др.), что обусловило разработку и применение многих сотен различных систем и устройств автоматики. Значительная-часть таких систем и устройств используется в перерабатывающей промышленности, сельском и коммунальном хозяйстве, на предприятиях местной промышленности и в других организациях. Ниже излагается порядок проведения работ по ТО систем и устройств автоматики,-применяемых в перечисленных выше отраслях.
Техническое обслуживание систем и устройств автоматики сводится к следующему:
ежедневно осматривают приборы контроля и средства автоматизации всего обслуживаемого объекта, проверяют правильность их показаний. Очищают корпуса приборов от пыли и грязи;
проверяют состояние импульсных и воздушных трасс, периодически их прокачивают и. осматривают. Ежедневно сливают накопившийся конденсат (с помощью кранов и вентилей) из отстойников, установленных на импульсных линиях перед датчиками расхода давления, а также из отстойников газоанализаторов и фильтров на линиях сжатого воздуха; —
проверяют наличие питания приборов и схем автоматического контроля, регулирования и управления, давления сжатого воздуха как в общем питающем трубопроводе, так и в трубопроводах после редукторов, смонтированных перед каждым прибором или группой приборов;
заменяют использованные диаграммы на самопишущих приборах и заливают перья чернилами, проверяют скорость движения диаграммы, четкость и качество записи (при необходимости перо очищают и промывают теплой водой или бензином);
заливают приборы и разделительные сссуды технической жидкостью;
проверяют приборы по нулевым или контрольным точкам, зоны нечувствительности электронных усилителей;
периодически проверяют и контролируют один раз в неделю (при необходимости чаще) показания приборов по нулевым значениям шкалы расхода и давления;
налаживают автоматические регуляторы в соответствии с требованиями технологического процесса
проверяют (вне плана) щитовые и местные приборы, клапаны, регуляторы и в случае необходимости проводят мелкий ремонт (не требующий демонтажа приборов), при котором устраняют неисправности (при невозможности быстрого устранения неисправности прибор демонтируют и заменяют резервным).
Системы измерения температуры. При ТО логометрических систем осматривают терморезисторы, очищают, проверяют исправность соединительных проводов, защитных труб и металлорукавов. Логометры осматривают, очищают от пыли, проверяют надёжность крепления соединительных проводов я контроль установки стрелки на Емсиую отметку шкалы.
Техническое обслуживание потенциометров и мостовых схем измерения темпера-Ир»* заключается в осмотре, очистке от пыли наружных поверхностей, смазке подвиж-Вяж узлов и деталей, регулировке чувствительности электронного усилителя, чистке Врхорда, заправке самопишущих приборов.
При ТО потенциометрических систем измерения температуры осматривают термопары, очищаюгих от корковых образований, прОверяют’исправность металлору-ННЁгёв, соединительных яроводов и защитных труб.
Системы измерения расхода с дифференциально-трансформаторной передачей Деформации на расстояние. При обслуживании осматривают и очищают от пыли или Марковых образований расходомеры, проверяют рукой Легкость вращения электро-Вмигателя, очищают и осматривают крыльчатую или вибролоткрвую системы, устанавливают наличие трещин, заусениц, проверяют .прочность ее-крепления на валу §Йектродвигателя, очищают от,пыли отсек с диффренциально-трансформаторным ^преобразователем, заливают демпфера маслом, проверяют надежность крепления подвесок, передающих рычагов и соединительных проводов. Системы регулирования. Регуляторы давления прямЬго действия. Для контроля да состоянием регулятора используют приборы давления (например, манометры), установленные до и после регуляторов. При нормальной работе последних давление после них должно находиться в пределах заданного значения, а до регуляторов должно М&ыть несколько большим и соответствовать давлению среды в магистрали. Чтобы убедиться в исправности показывающих приборов, перекрывают с помощью вентилей (доступ среды к месту их установки. При этом стрелки приборов должны устанавливаться на нулевую отметку, а после возобновления подачи среды — на прежние отметки ‘шкалы. Затем, воздействуя на задатчик регулятора, убеждаются в том, что давление после этого изменяется в нужную сторону.
При эксплуатации регуляторов давления прямого действия, особенно в первый период после монтажа трубопроводной арматуры, возможны попадания посторонних предметов (окалины, ржавчины, стружки) между клапаном и седлом регулятора и сбои в его работе. В таких случаях регуляторы разбирают, не прибегая к демонтажу, чистят и промывают клапаны, смазывают подвижные части, вновь собирают и проверяют работоспособность описанным способом.
Об исправности Статических регуляторов температуры прямого действия манометрического типа судят по показаниям термоизмерительных приборов и поведению Сальникового уплотнения регуляторов! В случае просачивания через него конденсата уплотцяющий винт сальника проворачивают по часовой стрелке. При-этом следят, чтобы охватываемый сальником шток не оказался чрезмерно зажатым. Нормальной считается затяжка, при которой шток после принудительного поднятия сам опускается на прежнее место. В календарные сроки (но один раз в год обязательно) снова набивают сальниковое уплотнение. Набивку приготовляют в составе: асбестового шнура 40 % по массе, говяжьего хала 50 % и графитового порошка 10 %
Если в процессе эксплуатации регулятора температура регулируемой среды выхо: дит за допустимые пределы и не удается снизить^ее поворотом гайки задатчика в нужную сторону, значит засорился регулирующий клапан или чрезмерно сжата сальниковая набивка. Возможна также разгерметизация термоманометрической системы регулятора, о чем может свидетельствовать повышение регулируемой температуры против заданного значения. В первых двух случаях сбои регулятора устраняют, в последнем — регулятор заменяют.
Регуляторы давленая непрямого действия. Текущий надзор за регуляторами со стороны обслуживающего персонала (дежурных ремонтников и операторов-технологов) сводится к’ систематическому наблюдению за работой и состоянием отдельных элементов и регуляторов в целом, оценке качества регулирования по показаниям контрольных приборов и поведению сигнальной аппаратуры. При обнаружении неполадок в работе регулятора систему переводят на ручное управление до полного их устранения,
В регламентные сроки обслуживания проверяют и корректируют контрольные точки измерительных приборов, контакты которых используют в системах позиционного регулирования (обычно один раз в сутки),’ проверяют и корректируют нулевые точки регулирующих приборов проверяют при помощи аппаратуры параметры электронными регулирующих приборов (один раз в год), меняют смазку
Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм. При меньшем значения сопротивления выясняют и устраняют причину.
Проверка контактов. Осматривают контактные соединения выводных проводов, а также перемычек с электронагревательными элементами. При обнаружении «а контактных соединениях следов подгорания, окисления или потемнения от перегревания контакты разбирают, зачищают контактные поверхности напильником с мелкой насечкой или шлифовальной шкуркой до металлического блеска, собирают и затягивают ключами. Проверяют степень затяжки остальных контактов и при необходимости подтягивают. При подтягивании для предохранения нагревательного устройства от повреждения удерживают контактный стержень нагревательного устройства от проворачивания ключом за гайку крепления^изолятора.
Проверка изоляции проводов. Осматривают изоляцию провода. Изоляция проводов не должна иметь механических повреждений и обугленных участков. Места с незначительными повреждениями изолируют изоляционной лентой. Провода с сильно поврежденной изоляцией заменяют новыми.
Проверка бака и трубопроводов водонагревателей и парогенераторов. Осмотрев бак и трубопроводы, убеждаются в отсутствии течи воды. При наличии течи бака или трубопровода через прокладку или уплотнение в местах расположения крепежных подтягивают гайки соединения. Если подтягиванием гаек крепежного сейййения устранить течь не удалось, выясняют и устраняют причину или проводят ремонт.
Проверка уровня воды в водонагревателе и парогенераторе. По водомеру проверяют уровень воды в баке водонагревателя и в котле парогенератора. При отклонении уровня воды от нормального выясняют причину и устраняют.
Проверка работы калорифера или калориферной установки. Включают калорифер (калориферную установку) в сеть. После установившегося режима работы измеряют термометром температуру воздуха на выходе из калорифера (калориферной установки). Температура должна быть в пределах, указанных в паспортных данных калорифера или установки. При другом значении температуры воздуха регулируют шибером поступление воздуха и повторяют измерение. При невозможности установить требуемый тепловой режим работы выясняют причину и устраняют неисправность калорифера или установки.
Проверка работы водонагревателя и парогенератора. Включают водонагреватель ‘в сеть. После отключения водонагревателя регулятором температуры термометром измеряют температуру воды на выходе водонагревателя. Температура воды должна быть в пределах, указанных в паспортных данных водонагревателя. Если температура отличается от паспортных данных, настраивают регулятор температуры»или зачищают-поверхность его контактов (при наличии доступа). Нагревание воды повторяют. Если после настройки или Чистки контактов терморегулятора температура воды отличается от требуемой, выясняют и устраняют причину или проводят текущий ремонт водонагревателя. Амперметром измеряют потребляемый электронагревателем или парогенератором ток. Потребляемый ток при номинальном напряжении не должен превышать значения, указанного в паспортных данных^Гри установившемся режиме работы измеряют температуру и рабочее давление насыщенного пара в котле. Температура пара должна быть в пределах, указанных в паспорте, а давление пара не должно превышать 10.
Источник
Лекция № 9. Ремонт элементов автоматики
Неисправностямиэлектрических реле являются обрывы обмоток, износ контактов и разрегулировка реле.
Как правило, катушка (обмотка) реле. Катушки перематывают в тех случаях, когда нет запасных.
Окончательно контакты регулируют имитацией срабатывания реле от руки, нажатием на якорь. В отрегулированном реле при замыкании контактов должен образоваться некоторый прогиб контактной группы в пределах 1-3 мм (в зависимости от типа реле).
Контакты чистят только щеточкой или бумагой, смоченной в бензине или спирте.
Положение контактов реrулируют пинцетом или
После ремонта и сборки производят опробование реле при нагревании датчика прибора в водяном или масляном термостате методом сравнения температуры срабатывания с установкой срабатывания. Опробование производится в трех-четырех точках шкал датчика и повторяется не менее трех раз. Температура срабатывания реле ТР-200 не должна превышать «задание срабатывания» более 5 Т., а реле ТРДЭ± (1,5-2,5) 0С от диапазона регулирования.
В м а н о м е т р и ч е с к и х р е л е -д а т ч и к а х д а в л е н и я и р а з р е ж е н и я типов ДН, ДД и ДТ основными причинами отказов являются: разгерметизациядатчика (разрыв мембраны или сильфона), неисправность микро переключателя, высокая погрешность срабатывания.
Разгерметизация приборов возникает при значительных пере грузках датчиков по давлению или разрежению. При разрыве или старении мембраны она заменяется новой.
При неисправностях в работе микропереключателей типов МПЗ, ЕИ-6 — обгорание контактов, поломки толкателя и пружины — переключатель заменяют.
После сборки реле проверяют его герметичность при давлении, равном максимальному пределу давления прибора, и срабатывание соответственно шкалы настройки.
Срабатывание проверяют образцовым манометром, подключенным к датчику, в трех-четырех точках шкалы. Погрешность срабатывания отремонтированных боров должнасоставлять 2-5% от 11редела задания.
П р и рем о н те п о II л а в к о в ы х ре л е у р о в н я РП-40, СУ-1, дифференциальных реле давления ДР Д, реле давления Р ДС и реле скорости потока воздуха
РПВ-2 кроме неис11равнос1 ей кинематических узлов возникают отказы в работе, а старения и снижения сопротивления изоляции токоведущих частей, обрывов подвижныхтоковедущих проводников и поломки стеклянной о корпуса ртутного переключателя.
При обрывах проводников и их коррозии проводники подлежат замене без изменения типа и сечения проводника, пайку мест соединения проводников и контактов ведут припоем ПОС-40 или ПOC-60. Н некоторых типах датчиков на проводники надевают керамические изоляторы бусы. Разбитые ртутные переключатели заменяют новыми, предварительно удалив в вытяжном шкафу из корпуса разлитую ртуть с помощью резиновой груши. Собранная ртуть должна находиться в закрытой металлической илирезиновой груше.
После очисткикорпусаприбораоставляюткрепеж держателей включателей, отпаивают токоведущие проводники, демонтируют старые и устанавливают новые, переключатели. Перемещая в крайние положения кинематические приборов, определяютпривольноеположениеи угол наклона переключателей после этого и окончательно крепят и припаиваютконтакты. Сопротивление изоляции всех типов приборов определяется мегомметром напряжением 1000 В.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Источник
Ремонт систем автоматики
Ремонт автоматики
Выезд специалиста для проведения замеров и составления сметы
Ремонт автоматики можно произвести и самому. Но более эффективно – воспользоваться услугами специалистов. Ведь произвести диагностику автоматики без специального оборудования достаточно сложно.
Обслуживание, ремонт и диагностика систем автоматики:
- Шлагбаумы
- Привода распашных ворот
- Привода откатных ворот
- Привода подъемно-секционных ворот
Обращаясь к нам, вы получите:
- качественное и оперативное обслуживание независимо от вида автоматики;
- быструю диагностику, ремонт, профилактику;
- гарантию на любой вид услуг;
- полный комплект обслуживания (работа, расходные материалы и т. д.);
- услуги профессиональных мастеров.
Услуги по ремонту автоматики включают:
- подменный фонд на каждое обслуживаемое оборудование;
- специальные нагрузочные стенды для диагностики систем автоматики;
- выезд на заявку в течении 3-х часов, в т.ч. в выходные и праздничные дни;
- все необходимые запасные части для ремонта оборудования;
- все инженеры прошли специальное обучение по ремонту систем автоматики;
- ежеквартальное техническое обслуживание систем по специальному регламенту;
- тарифы с ЗИП и страховкой оборудования, при которых Вам не придется оплачивать дополнительные счета за запасные части и в случаях вандализма оборудования;
- тарифы с ремонтом и покраской ворот.
Ремонт автоматики ворот специалистами нашей компании происходит быстро, эффективно и качественно. Над каждой проблемой работает целая команда: менеджер, программист, инженер, монтажник.
Поэтому специалисты могут заниматься только своей частью задания, не распыляясь на решение всей проблемы.
Какую автоматику ремонтируют мастера компании?
На рынке представлена продукция производства многих фирм. Мы не делаем различия между отечественными и зарубежными компаниями. Мы обслуживаем все бренды и марки систем автоматики и ворот, представленные в Санкт- Петербурге.
Наиболее частые запросы по ремонту и обслуживанию автоматики:
- по ремонту секционных ворот: Наиболее частые проблемы: порча роликов и петель (износ, загрязнение), поломки и неправильное натяжение пружины, обрыв троса. Наши мастера оперативно приедут по вашей заявки, проведут диагностику, устранят причины и исправят неполадку;
- по ремонту распашных ворот: Опыт показывает, чаще всего существует две основные неисправности распашных ворот: посторонний предмет блокирует движение или стерлись поверхности механизмов. В первом случае нужно извлечь вещь и отрегулировать ворота. Во втором же, часто приходится заменять части механизма. Для клиентов на обслуживании мы предоставляем подменное оборудование на время ремонта;
- по ремонту автоматических шлагбаумов. Мы предлагаем решение многих видов неисправностей: отсутствие или медленная реакция на команды, самопроизвольное открытие/закрытие, сбои в электроснабжении автоматики и т. д.; • по ремонту рольставен. Наиболее частая проблема – отказ автоматики. Жалюзи перестают сворачиваться или разворачиваться. Наши мастера помогут исправить механические поломки или заклинивание;
- по ремонту подъемно-секционных ворот. Так как движение полотна происходит сначала вверх, а потом под потолком, чаще всего изнашиваются механические элементы. Специалисты компании заменят деталь, отладят автоматику и проведут профилактическую чистку;
- по ремонту автоматических дверей. Чаще всего случаются неполадки автоматики, но бывают и механические поломки. Мы можем справиться с любой задачей;
- по ремонту перегрузочных систем. Мы ремонтируем все виды неисправностей: механические поломки и сбои в гидравлике, электроснабжении. Заменяем износившиеся детали, чистим и смазываем маслом.
И это не полный перечень услуг. Обращайтесь, и увидите – для нас нет ничего невозможного!
Наши специалисты всегда готовы провести обследование и ответить на Ваши вопросы.
Источник