Ремонт автомобилей было стало

Удивительные факты из истории автосервиса

Современному водителю найти автосервис совсем не проблема. Погуглил немного, и сразу отобразились десятки точек – от маленьких мастерских до крупных станций технического обслуживания. Но буквально сотню лет назад, когда и сам автомобиль был в диковинку, о его техническом обслуживании и ремонте как-то особо не задумывались. В этой статье мы попробуем окунуться в историю автосервиса и узнать некоторые интересные факты.

Сейчас уже водители могут спокойно выбрать ремонтную мастерскую для своего автомобиля. Кто-то ищет фирму подешевле, кто-то выбирает станцию технического обслуживания с квалифицированными автомеханиками, а кому-то греют душу предлагаемые бонусы, акции. А как же было в начале прошлого века? Автосервис? Не, не слышали…Давайте-ка мы расскажем об интересных фактах появления автосервиса и его развитии.

Предыстория появления автосервиса

Появление автосервиса связывают с именем известного американского бизнесмена Генри Форда. Форд стал первым, кто начал применять конвейер на производстве, и только выиграл от этого. У автопромышленника были грандиозные планы, он хотел, чтобы вся Америка пользовалась его автомобилями. На заводе Генри Форда массово собирали авто, которые люди раскупали в один миг, конкуренты только локти кусали от досады.

Мы вспомнили о Форде, потому что его производство стало причиной автомобильного бума. Уже в 30-х годах прошлого века в США и Европе автомобили стали всё больше заполонять улицы городов. Другие производители авто быстро переняли опыт Форда, и количество машин с каждым годом увеличивалось. Автомобилям требовались ремонт, регулярное техническое обслуживание. А для этого нужно что? Верно, автосервис!

Появление первых автосервисов в Европе

Несмотря на бурное развитие автомобилестроения в Америке, первые автомастерские всё же появились в Европе, а именно — в Германии. Немцы настолько дисциплинированны и педантичны, что если в техническом паспорте авто было написано, что надо менять то-то и то-то при определенном пробеге машины, они в точности выполняли эти предписания. Но не дай бог делать это самому водителю. Работу доверяли только специалистам-автомеханикам.

Современные автолюбители тоже стараются обращаться в фирмы, предоставляющие широкий спектр услуг — начиная от замены дверных замков до ремонта агрегатов и целых узлов. В США рынок Second Hand переполнен предложениями. Купить машину может позволить себе даже студент, ведь минимальная стоимость колеблется от 200 у.е. и выше. Конечно, старые машины, не смотря на их привлекательную стоимость, всегда влекут за собой кучу проблем, таких как блокировку дверей, багажника, зажигания и пр. Для того, чтобы понять, как работают настоящие профессионалы, стоит хотя бы раз сюда обратиться.

В первых автосервисах ассортимент услуг был невелик. Это лишь позднее, уже в середине ХХ века, когда в автомобилях перестали делать внутренние части кузова из дерева, его конструкция усложнилась, появилась необходимость в автомеханиках узкой специализации: автожестянщиках, вулканизаторщиках, малярах и т.д.

Как развивались автосервис и профессия автомеханика

Автомобильное производство развивалось бурными темпами, а от автомехаников требовалось больше знаний и умений. Им надо было учиться обращаться с новыми материалами и оборудованием, запчастями. Постепенно металл вытеснил дерево. Теперь в салоне машины всё чаще сиденья обтягивали не тканью, а кожей или её заменителями.

Трудно представить, какой была работа шиномонтажника в 20-х годах прошлого века. Заменить спицу в колесе было нелёгким делом, так как основным материалом здесь было дерево.

Читайте также:  Когда проводят капитальный ремонт машины

А чего стоило создание протекторов! Специальным электронагревателем, представляющим из себя металлические кольца, через которые пропускали ток, на резине делали рисунок глубиной в несколько миллиметров. Диагностическое оборудование тоже было примитивным. Но приходилось им пользоваться. Аккумуляторы раньше были громоздкими, они весили больше 20 кг и не отличались большой ёмкостью (максимум 40-50 А/ч). Приходилось их перемещать по мастерской на специальных приспособлениях.

Что касается экипировки автомехаников, то в США и Европе этому уделяли пристальное внимание. Для специалистов шили качественные комбинезоны, специальную обувь, перчатки, фартуки, маски. Для автолюбителей даже выпускали каталоги, по которым можно было выбрать любую экипировку, благо каждое наименование производилось в большом ассортименте.

Развитие автосервиса в России и бывших республиках Советского Союза

В Советском Союзе мастерские автосервиса появилась позже, чем в Европе. Но уже к 1932 году в стране было столько автомобилей, что возник дефицит в квалифицированных кадрах – автоинженерах, автослесарях, автомеханиках. Поэтому и начали быстро открывать учебные заведения, готовившие специалистов для автомобильной промышленности. Как раз в столице Азербайджана — Баку — при авторемонтном заводе было организовано первое в СССР училище по подготовке автомехаников. Уже в середине ХХ века в каждой республике Советского Союза существовали сотни автомастерских и СТО. Крупные автосервисы в виде огромных комплексов обслуживали десятки автомобилей одновременно, предоставляя широкий ассортимент услуг от шиномонтажа до сложного ремонта агрегатов. Естественно, всё это была государственной собственностью. Автомеханики, работающие на таких огромных станциях технического обслуживания, справлялись с ремонтом автомобилей любой сложности.

Московское предприятие Ильина заложило фундамент развития авторемонтного производства в России. Здесь начали изготавливать запчасти к автомобилям, что послужило отправной точкой для развития авторемонтных мастерских.

Сейчас СТО еще более модернизированы, они имеют современное оборудование для проведения диагностики и ремонта автомобилей и всегда готовы оказать помощь автолюбителям.

Современный автосервис – это прежде всего профессиональные мастера, высококачественное оборудование, грамотный подход к формированию стоимости услуг и забота о клиентах.

Сегодня на рынке автосервиса работает множество фирм с хорошей репутацией. Конкуренция здесь высока. И выбор всегда за клиентом. Главное — посещать свой автосервис регулярно!

Источник

«Деньги в карманах автолюбителей закончились»: эксперты о ситуации на рынке автосервисных услуг

Что происходит на рынке новых автомобилей, какова динамика автомобильного парка России, как изменились пробеги легковых машин в стране и чем теперь живут российские автосервисы — эти и другие вопросы были затронуты в эфире, который провели Данил Соловьев, руководитель и сооснователь сети автосервисов Fit Service, Екатерина Горнаева, директор по маркетингу международной сети автосервисов Fit Service, и Александр Груздев, эксперт в области маркетинговых исследований и анализа рынка.

Продажи автомобилей

Итоги первого квартала 2021 года показывают, что на авторынке наблюдается снижение показателей относительно результатов 2020 года. Вспомним, что в 2020-м спад на рынке новых машин наблюдался в течение трех месяцев, а после этого объемы продаж стали быстро восстанавливаться и результаты августа — ноября превысили показатели аналогичного периода 2019 года. В нынешнем году динамика, которую можно было наблюдать уже с декабря 2020-го, показывает результаты, которые ниже, чем полученные годом раньше.

В ближайшие месяцы продажи на авторынке будут расти. Но очевидно, что причиной такого роста станет низкая база прошлого года, ведь именно в этот период продажи автомобилей не развивались из-за коронавирусных ограничений. Однако если сравнивать показатели с продажами 2019-го, то спад на рынке становится очевиден. Из этого следует, что сфера автомобильного ремонта будет получать в ближайшее время меньше автомобилей — как гарантийных, так и послегарантийной категории.

«Нужно понимать, что продажи этого года — это выручка сервисов через три года, — отмечает Данил Соловьев. — Именно через такой временной промежуток автомобили из канала дилерских сервисов переходят в канал независимых СТО. Тенденции нынешнего года показывают, что такая миграция начнется раньше». По мнению Данила Соловьева, динамика продаж новых автомобилей в этом году стала также следствием роста цен на авторынке. Свою роль в этом сыграл и дефицит новых машин. А если потребители стали меньше покупать — значит, они больше будут обращать внимание на обслуживание своих старых автомобилей.

Читайте также:  Как правильно сделать ремонт машины

Автопарк и пробеги

Главные тенденции, наблюдаемые в движущемся автопарке страны, опять-таки определены пандемией. Из-за коронавируса в России наблюдается снижение количества автомобилей, выходящих из эксплуатации. Более того, как отмечает Александр Груздев, некоторое количество машин, ранее вышедших из эксплуатации, возвращается в эксплуатируемый парк.

По состоянию на начало текущего года емкость движущегося автопарка составляет 35,5 млн автомобилей. По итогам 2021 года, как прогнозирует Александр Груздев, этот объем может сократиться по меньшей мере на 90 тыс. единиц.

Автомобили, которым от 6 до 9 лет, — наиболее емкая категория в автопарке страны в этом году. Всего таких машин 12,4 млн единиц, уточняет Александр Груздев и отмечает, что в дальнейшем их количество будет уменьшаться. А вот количество машин, которым от 11 до 15 лет, будет расти и к 2023 году достигнет пика — 11,1 млн. «Средний возраст автомобиля в парке в прошлом году заметно увеличился и составил 9,8 года, — уточняет Александр Груздев. — В последующие годы он будет также расти. Так, в 2022 году этот показатель достигнет 10,2 года, а в 2023 году — 11,1 года». Из этих данных видно, что темп прироста среднего возраста автомобиля в автопарке за последние годы заметно вырос.

За прошлый год пробеги личных автомобилей в РФ выросли на 15% в сравнении с 2019-м. За 2020-й общий пробег составил 14 611 км. Сейчас этот показатель превышает значение 2019 года. Что, по мнению Александра Груздева, скорее всего, связано с ограниченным использованием альтернативных средств передвижения. По итогам 2021 года общий пробег сократится на 10% в сравнении с 2020-м, как прогнозирует глава Gruzdev Analyze.

В Fit Service придерживаются другого мнения. «Мы считаем, что пробеги будут расти, — отмечает Данил Соловьев. — В середине 2020 года, вспомним, пробеги выросли в том числе из-за того, что большая часть населения после ослабления карантинных ограничений поехала в отпуска по России на автомобилях. В нынешнем году эта ситуация, скорее всего, повторится. А для автосервисного рынка это будет означать высокие показатели машинозаездов на сервис».

Деньги закончились

Ежемесячные доходы водителей, по данным исследования компании Gruzdev Analyze, за отчетный период упали на 3%. В апреле прошлого года у многих автовладельцев существенно сократились доходы, в основном из-за того, что во время пандемии они потеряли работу. Тогда доходы упали на 27%, а такое снижение для многих автовладельцев означало необходимость отказаться от плановых ремонтов своих машин.

Примечательно, что тогда же покупательская способность сократилась более чем на треть. А это значит, что если раньше, когда водитель приезжал на сервис — допустим, за услугой по замене масла, — он мог по результатам диагностики поменять еще и колодки с дисками, то теперь на покупку таких «допов» у него просто нет средств. «Сейчас расширить средний чек автосервису почти невозможно, несмотря ни на какие ухищрения, — отмечает Александр Груздев, — потому что деньги в карманах потребителей закончились». В таких условиях, по его мнению, важно правильно выбрать стратегию взаимодействия с клиентом. В сети Fit Service работают над увеличением частоты заездов клиентов на сервис. Очевидно, что за один раз клиент не будет делать все: многим это невыгодно. Поэтому важно отслеживать историю обслуживания автомобиля, чтобы вовремя пригласить клиента и заранее предложить подходящий ему тип работ. Еще один способ работать с клиентом — предоставить возможность оплатить ремонтные работы по беспроцентной рассрочке на 12 месяцев.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники автомобиль

В среднем по рынку, согласно результатам исследования Gruzdev Analyze, количество автомобилистов, которые экономят на обслуживании своих машин, выросло и теперь составляет 39% против 32%, зафиксированных в сентябре прошлого года. Примечательно, что доля тех, кто планирует сократить эти расходы, приобретая более дешевые запчасти, — 28%. Еще 21% экономят за счет того, что приобретают эти запчасти в более дешевом канале покупки.

Дефицит запчастей

Как показало исследование Gruzdev Analyze, в марте 2021 года 26% независимых СТО заявили о том, что испытывают дефицит запчастей. Это стало следствием нарушений в поставках автокомпонентов и приостановки их выпуска почти на всех предприятиях мирового уровня, что, в свою очередь, произошло из-за пандемии. «В такой ситуации может вырасти доля запчастей низшего качества и даже доля контрафакта, — говорится в отчете. — Когда для ремонта автомобиля требуется запчасть, а ее попросту нет, водители готовы купить просто „то, что есть на данный момент“».

Важность цены как причины выбора тех или иных запчастей в этих условиях выросла многократно, отмечает Александр Груздев. По его словам, если раньше при выборе, например, моторного масла цена не всегда была на первом месте, то теперь ценовой критерий стал решающим.

Средний чек на работы и запчасти в сети Fit Service в отчетный квартал вырос на 24%. Рост среднего чека в сети, как объяснил Данил Соловьев, — следствие целого комплекса факторов. Доля запчастей в среднем чеке заметно увеличилась и составляет 59%, доля работ также возросла и достигла 41%. «С одной стороны, увеличилось (+4%) количество запчастей, продаваемых на один заказ-наряд, — объяснил Данил Соловьев. — С другой стороны, в сети выросла на 5% наценка на запчасти. Мы планомерно увеличивали стоимость услуг для тех клиентов, кто приезжал на обслуживание со своими запчастями. Добавлю, что с марта этого года у нас в сети действует запрет на обслуживание клиентов, которые приезжают на сервис со своими техническими жидкостями».

Каков итог?

Одно из слов, которые характеризуют недавний период в развитии автобизнеса, — «дефицит». Он же — и главная движущая сила, которая во многом определяет динамику развития рынка новых автомобилей и машин с пробегом, а также прямым образом влияет и на рынок послепродажного обслуживания.

Так, дефицит автомобилей приводит к росту их стоимости, а также к отмене скидок. И все это вместе, к сожалению, снижает удовлетворенность клиентов. Но в то же время для многих водителей становится импульсом к тому, чтобы уйти от обслуживания в дилерском сервисе к независимой СТО.

Невозможность купить новый автомобиль становится фактором, который увеличивает срок владения машиной и делает необходимостью ее ремонт. Дефицит запчастей — еще один фактор, оказывающий влияние на рынок. Из-за этого увеличиваются сроки ремонта и растет сегмент альтернативных запчастей.

А третий дефицит, который определяет все остальные, — это дефицит денег у водителей. На все их уже не хватает. Рост цен не компенсируется ростом доходов, население становится беднее. Отсюда и сравнение цен, и увеличение значимости цены как критерия выбора и точки обслуживания, и запчастей. И правильное ценовое позиционирование становится критически важным в текущей ситуации для всех игроков рынка.

Источник

Оцените статью