Ремонт автомобилей для учеников

Особенности профессии ученик автослесаря

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Очень важно выбрать правильный жизненный путь. В первую очередь нужно подумать об учёбе. Вариантов множество — вузы, колледжи, техникумы, курсы. Каждый может выбрать для себя более подходящий вариант. Обучение даже может быть заочным. Рассмотрим самый популярный способ получить образование автослесаря, чтобы была возможность совмещать учёбу и работу.

Описание профессии

Один из вариантов – пройти курсы, на которых можно получить начальные, стартовые знания по профессии помощник автослесаря. Курсы продолжительностью от 4 недель до 3-х месяцев. Существуют как бесплатные, так и на платные курсы. Затем, уже более или менее имея представление, из чего состоит агрегат, с которым вам предстоит работать, можно подобрать место для практики. Можно параллельно и учиться, и работать, но это трудно, рассчитывайте свои возможности правильно.

Автомеханик и автослесарь — очень востребованные профессии не только в России, но и во всём мире. Тем не менее в этих, для обывателя одинаковых профессиях, есть отличия.

Автомеханик — мастер, обладающий глубокими познаниями по внутреннему устройству автомобиля, разбирается в работе двигателя, взаимодействии всех элементов механизма, умеет читать схемы и ориентироваться по ним. Автослесарь — все свои знания и навыки применяет на практике, все неполадки и проблемные зоны приведёт в рабочее состояние.

Обязанности

Должностная инструкция помощника автослесаря содержит сведения о покраске, шпаклёвке, замене и регулировке ходовой части, замене масла, фильтров, тормозной жидкости и всей системы. Также слесарь выполняет работы по ремонту механизмов, устраняет дефекты и неисправности по согласованию с мастером и работает с документацией.

Одна из важнейших обязанностей – соблюдение правил безопасности, которые помощник должен знать.

Знания и навыки

Очень сложной, можно сказать отдельной областью, является электроника автомобиля. Здесь нужен специалист по диагностике, тестированию, автосканированию. Без образования тут не обойтись. Не в каждой мастерской есть такой специалист. Даже самый опытный мастер в наше время инноваций сам всё время находится в процессе обучения и совершенствования своих знаний.

Какой бы прогресс ни происходил, ремонт и обслуживание техники будут востребованы всегда. В обязанности автослесаря входит устранение неполадок в любой части автомобиля.

Дать гарантию на свою выполненную работу, заслужить у клиента доверие. Человеческий фактор — важный момент при общении с хозяином автомобиля.

В чём же состоит работа помощника автослесаря? Всё очень просто, ответ кроется в названии — помогать и обучаться. Профессия автослесарь очень многогранна, обслуживать автомобиль целиком одному человеку не представляется возможным. Крупные автосервисы имеют большой штат сотрудников, механиков. Территория делится на ангары по категориям, соответственно, в каждой – мастера своего уровня, знающие область ремонта от «А» до «Я».

В частных, небольших мастерских автомеханик — широкого профиля, где ремонт и техобслуживание (ТО) может выполнить один человек. В такую мастерскую с радостью возьмут помощника-ученика. Задача помощника автослесаря — наблюдать, обучаться, помогать, спрашивать и интересоваться, если возможно — записывать всю полученную информацию. Это даёт возможность узнать обо всех гранях и тонкостях, нюансах и хитростях профессии. При этом заработать деньги, что немаловажно.

Оплата труда

Если рассматривать Россию в целом, диапазон зарплат очень отличается по регионам, поэтому нужно интересоваться именно по своей территориальной принадлежности. В качестве примера рассмотрим Москву и область: на рынке труда предлагают оплату помощнику автомеханика без опыта работы от 15-30 тысяч рублей в месяц. В основном это испытательный срок от 1 до 3 месяцев. Дальше, судя по отзывам и оценке вашего наставника, в подчинении которого вы будете практиковаться, оплата будет повышаться.

После года обучения с мастером высокой квалификации помощник может выполнять практически любые задания по обслуживанию автотранспортного средства. Но нет такого помощника, который не хочет стать мастером! Обучение + практика – отличная стартовая площадка для начала самостоятельного бизнеса.

Читайте также:  Ремонт автомобилей отрасль экономики

Минус в работе автомеханика, автослесаря (как и практиканта) — высокая степень травматизма. Поэтому прежде чем приступить к работе на любом уровне, необходимо пройти обучение и запомнить все правила.

Без изучения правил по технике безопасности ни один работодатель не согласится принять вас на работу.

Источник

Технический кружок «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж»

Программа по дополнительному образованию

«Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»

Программа разработана в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании методической кафедры

профессий и специальностей

Преображенская Г.А. __________

Заместитель директора

по воспитательной и социальной работе

Гуляева В.П. _______________

Составитель: педагог дополнительного образования Пичугин С.А.

Общеизвестно стремление молодежи к технике вообще и к автотехнике в частности. Автодвижение популярно и многочисленно по всей стране.

Настоящая программа является первой ступенью знакомства в мире автодвижения, вводящей молодых людей в мир автотехники.

Программа «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» обеспечивает необходимыми стартовыми техническими, теоретическими знаниями и формирует основные навыки ремонта автомобиля.

Направленность программы — научно-техническая.

Отличительные особенности данной программы заключаются в широком использовании на занятиях технологий активизации мыслительной деятельности (учебная дискуссия, проблемная постановка вопроса), а также элементов взаимообучения (старшие и более подготовленные подростки обучают младших и менее подготовленных).

Актуальность программы. Занятия автоделом развивают интерес молодежи к технике, создают благоприятные условия для самовыражения, помогают активному поиску своего дела в жизни. Навыки ремонта автотехники, основные навыки вождения автомобиля и знание правил безопасности дорожного движения обязательно пригодятся молодому человеку в дальнейшем.

Увлечение автотехникой также помогает оградить подростков от асоциальных явлений в повседневной жизни.

Цель программы. Основная цель — создание условий для успешного освоения учащимися основных знаний и приобретения навыков, необходимых для мелкого ремонта и основ вождения автомобиля, для формирования творческой и патриотически настроенной личности.

У учащихся будут сформированы :

— знания об устройстве автомобиля, о видах ТО и диагностики автомобиля, о способах ремонта автомобиля, о правилах дорожного движения.

— определять наиболее рациональную последовательность при выполнении практических работ;

— самостоятельно оценивать свою деятельность;

— уметь выделять причинно–следственные связи;

— обучить правилам охраны труда при работе с оборудованием и инструментами при ремонте автомобиля;

— обучить практическим приемам работы с инструментом;

— обучить правилам безопасности при запуске автомобиля;

— творчески решать практические задачи.

— вести диалог, выступать публично;

— участвовать в коллективной мыслительной деятельности;

— убеждать, доказывать, формулировать выводы.

— управлять своим поведением, настроением, своими потребностями и желаниями, сочетая их с интересами коллектива;

— соблюдать технику безопасности при выполнении практических работ.

— конспектировать прочитанное, осуществлять пометки, выписки, составлять тезисы;

— описывать полученные результаты.

— формировать чувство патриотизма;

воспитывать чувство самоконтроля, стремление к достижению положительного

— воспитывать бережное отношение к технике;

— воспитывать уважительное отношение к труду, к товарищам.

— производить разборочно-сборочные работы агрегатов, узлов и механизмов автомобиля;

— проводить техническое обслуживание и диагностику автомобиля;

— устранять мелкий текущий ремонт автомобиля;

Обучающиеся получат возможность научиться:

информации по основам машиностроения:

общее устройство автомобиля;

техническое обслуживание и диагностика автомобиля;

первичные навыки управления транспортным средством на автотренажере;

привила безопасности дорожного движения.

Тематический план работы с обучающимися технического кружка

«Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»

Название разделов и тем

Введение. Основные этапы и перспективы развития машиностроения. Роль и значение машиностроения для страны.

Тема 1. Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами. Порядок переключения передач в восходящем и нисходящем порядках и с изменением направления.

Тема 2. Управление автомобилем в условиях недостаточной видимости, гололедицы.

Тема 3. Правила обгона. Появление пешехода на дороге. Встречный разъезд. Извилистая дорога.

Тема 4. Общее устройство и принцип работы четырехтактного двигателя.

Тема 5. Рабочие циклы автомобильных двигателей. Многоцилиндровые двигатели и показатели их работы.

Читайте также:  Акт с автосервиса по ремонту авто

Тема 6. Блок и головка цилиндров. Разборка-сборка.

Тема 7. Поршневая группа. Шатуны и коленчатый вал. Маховик и поддон картера. Подвеска двигателя. Разборка-сборка.

Тема 8. Устройство механизма газораспределения. Детали механизма газораспределения. Фазы газораспределения и порядок работы цилиндров. Разборка-сборка.

Тема 9. Коробка передач. Разборка-сборка. Снятие первичного и вторичного валов. Разборка-сборка вторичного вала.

Тема 10. Назначение системы зажигания. Устройство контактной, контактно-транзисторной и бесконтактной системы зажигания.

Тема 11. Назначение и устройство генератора. Назначение и устройство стартера.

Тема 12. Устройство колеса и шины. Маркировка.

Монтаж демонтаж шины.

Содержание учебного материала технического кружка

«Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»

Введение. Основные этапы и перспективы развития машиностроения. Роль и значение машиностроения для страны.

Краткая история развития мирового автомобилестроения. Изобретение первого, официально признанного автомобиля, его отличительные черты и формы.

История создания первых советских автомобилей (характерные черты и приемы изготовления):

первый советский автомобиль;

первый советский серийный автомобиль (1924г., завод АМО);

послевоенный автомобиль – легковой, грузовой.

классификация, основные характеристики, отличительные особенности современных автомобилей;

с равнение общих характеристик автомобилей начала века, послевоенных и современных.

Характерные признаки таких автомобилей, как передне-задне приводные и полноприводные и т.д.

— Современные достижения в области мировой и российской автотехники.

Тема 1. Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами. Порядок переключения передач в восходящем и нисходящем порядках и с изменением направления.

Назначение органов управления, контрольно-измерительных приборов.

Организация рабочего места.

Оказание первой помощи при травмах.

Посадка водителя: освоение правильного положения рук на руле.

Меры безопасности на учебных тренажерах по вождению.

Переключение передач на неподвижном автомобиле.

Отработка переключения передач с пониженной на повышенную передачу при движении автомобиля.

Отработка переключения передач с повышенной на пониженную передачу при движении автомобиля.

Тема 2. Управление автомобилем в условиях недостаточной видимости, гололедицы.

Общие обязанности водителей. Начало движения и маневрирования.

Движение по автомагистрали. Скорость движения.

Расположение транспортных средств на проезжей части.

Порядок движения транспортных средств.

Меры безопасности при вождении автомобиля.

Меры безопасности, связанные с техническим состоянием автомобиля.

Состояние здоровья и самочувствие водителя: меры контроля и безопасности.

Меры безопасности на учебных тренажерах по вождению.

Начало движения и торможение.

Отработка вождения автомобиля по несложной трассе.

Тема 3. Правила обгона. Появление пешехода на дороге. Встречный разъезд. Извилистая дорога.

Общие обязанности водителей. Начало движения и маневрирования.

Движение по автомагистрали. Скорость движения.

Расположение транспортных средств на проезжей части.

Правила для пешеходов и пассажиров.

Проезд перекрестков, железнодорожных переездов. Особые условия движения.

Меры безопасности при вождении автомобиля.

Состояние здоровья и самочувствие водителя: меры контроля и безопасности.

Меры безопасности на учебных тренажерах по вождению.

Пуск двигателя, отработка начала движения с места и торможения на неподвижном автомобиле.

Отработка вождения автомобиля по сложной трассе.

Тема 4. Общее устройство и принцип работы четырехтактного двигателя.

Основные части автомобиля, их назначение, расположение, взаимодействие:

ходовая часть: рама (или несущий кузов), передние, задние мосты, шины;

рулевое управление, тормоза, рычаги и педали управления.

Охрана труда при работе с оборудованием и инструментами.

Тема 5. Рабочие циклы автомобильных двигателей. Многоцилиндровые двигатели и показатели их работы.

Требования по техническому состоянию двигателя и показатели их работы.

Рабочие циклы автомобильных двигателей.

Системы и узлы автомобильных двигателей.

Способы и приёмы ремонта автомобиля.

Опасные последствия эксплуатации неисправного транспорта.

Тема 6. Блок и головка цилиндров. Разборка-сборка.

Блок и головка цилиндров: назначение, устройство, основные детали, неисправности и способы их устранения.

Охрана труда при работе с оборудованием и инструментами.

Организация рабочего места .

— Работа с инструментами (формирование навыков безопасной работы с инструментами).

Частичная разборка – сборка двигателя.

Осмотр блока и головки цилиндров.

Устранение выявленных неисправностей.

Тема 7. Поршневая группа. Шатуны и коленчатый вал. Маховик и поддон картера. Подвеска двигателя. Разборка-сборка.

Поршневая группа: назначение, устройство, основные детали, неисправности и способы их устранения.

Шатуны и коленчатый вал: назначение, устройство, основные детали, неисправности и способы их устранения.

Охрана труда при работе с оборудованием и инструментами.

Читайте также:  Слесарь по ремонту автомобилей заработная плата

Организация рабочего места .

Работа с инструментами (формирование навыков безопасной работы с инструментами).

Частичная разборка – сборка двигателя.

Осмотр деталей цилиндропоршневой группы.

Устранение выявленных неисправностей.

Тема 8. Устройство механизма газораспределения. Детали механизма газораспределения. Фазы газораспределения и порядок работы цилиндров. Разборка-сборка.

Механизм газораспределения: назначение, устройство, основные детали, неисправности и способы их устранения.

Охрана труда при работе с оборудованием и инструментами.

Организация рабочего места .

Работа с инструментами (формирование навыков безопасной работы с инструментами).

Разборка – сборка механизма газораспределения.

Осмотр деталей механизма газораспределения.

Устранение выявленных неисправностей.

Тема 9. Коробка передач. Разборка-сборка. Снятие первичного и вторичного валов. Разборка-сборка вторичного вала.

Коробка передач: назначение, устройство, основные детали, неисправности и способы их устранения.

Охрана труда при работе с оборудованием и инструментами.

Организация рабочего места .

Работа с инструментами (формирование навыков безопасной работы с инструментами).

Разборка – сборка коробки передач.

Осмотр деталей коробки передач.

Устранение выявленных неисправностей.

Тема 10. Назначение системы зажигания. Устройство контактной, контактно-транзисторной и бесконтактной системы зажигания.

Основные элементы системы электрооборудования и их назначение.

Принцип действия, устройства, эксплуатация системы электрооборудования (распределитель, реле-регулятор).

Основные неисправности системы электрооборудования и их устранение.
Технический уход за системой электрооборудования.

Профилактический осмотр системы электрооборудования.

Отработка практических приемов ремонта системы электрооборудования.

Проверка состояния контактов прерывателя.

Проверка катушки зажигания.

Проверка состояния свечей.

Регулировка зазора между контактами прерывателя.

Регулировка зазора между электродами свечи.

Тема 11. Назначение и устройство генератора. Назначение и устройство стартера.

Основные элементы системы электрооборудования и их назначение.

Принцип действия, устройства, эксплуатация системы электрооборудования (генератор, стартер).

Основные неисправности системы электрооборудования и их устранение.
Технический уход за системой электрооборудования.

Профилактический осмотр системы электрооборудования.

Отработка практических приемов ремонта системы электрооборудования.

Проверка состояния генератора автомобиля.

Проверка состояния стартера.

Проверка втягивающего реле.

Тема 12. Устройство колеса и шины. Маркировка. Монтаж демонтаж шины.

Колёса: устройство, виды, взаимозаменяемость, неисправности и способы их устранения, уход, демонтаж.

Отработка безопасных практических приемов работы.

Частичная разборка-сборка ходовой части автомобиля, уход.

Определение неисправностей и ремонт ходовой части автомобиля (погнутые диски колес – биение колес, люфт в подшипниках колес, сквозной прорыв или прокол шин, повреждена камера и др.).

ИТОГО: 180 часов

Список учащихся технического кружка

«Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»

11.Мутных Даниил — 304 ОТП

12. Окотэтто Кирилл — 24 ОТП

13. Пуйко Семен — 304 ОТП

14. Смагин Максим — 24 ОТП

15. Сэротэтто Антон — 24 ОТП

16. Сэротэтто Данил — 304 ОТП

17. Сэротэтто Игорь — 24 ОТП

18. Уфимцев Артём — 104 ОТП

19. Хакимов Денис — 24 ОСГП

20. Хозяинов Тимофей — 24 ОТП

21. Худи Михаил — 304 ОТП

22. Худи Афанасий — 24 ОТП

23. Хасенов Даниял — 104 ОТП

24. Эсиргепов Замирхан — 24 ОТП

25.Яптик Руслан — 24 ОТП

Перечень нормативных документов и материалов:

Конституция Российской Федерации.

Закон РФ «Об образовании» , ст. 9.

Конвенция о правах ребёнка .

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».

Требования и методические рекомендации к образовательным программам дополнительного образования в средних профессиональных образовательных учреждениях управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Министерства Российской Федерации.

Рекомендации управления учебными заведениями среднего профессионального образования Министерства образования России по реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Устав ГБПОУ ЯНАО «ЯМК».

Основная учебная литература

1. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. М: «Академия», 2016г.

2. Власов В.М. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М: «Академия», 2013г.

3. Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте. М: «Академия», 2010г.

4. Пехальский А.П., Пехальский И.А. Устройство автомобилей. М: «Академия», 2012г.

5. Пехальский А.П., Пехальский И.А. Лабораторный практикум: устройство автомобиля М: «Академия», 2012г.

6. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И.. Автослесарь: устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Ростов н/Д: «Феникс», 2013г.

7. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М: «Академия», 2013г.

Источник

Оцените статью