Ремонт автомобилей где находится

Где ремонтировать автомобиль ?

Все существующие станции и места ремонта автомобиля можно, условно, разделить на три группы: дилерские СТО, сторонний автосервис и “гаражные” мастерские. Что такое дилерский авторизованный сервис – понятно. Но как разделить небольшие профессиональные СТО и “гаражные” мастерские? Будем считать профессиональным сервисом тот, где обязательно имеются участок мойки, гидравлический подъемник, покрасочный бокс и стенд развала-схождения.

В самом деле – это уж самый минимум, без которого станцию можно объективно причислять к “гаражным”. Но нужно учесть, что здесь мы не рассматриваем специализированные станции (такие, как, например, “Ремонт КП”, “Ремонт двигателя” и пр.), а только те, которые делают все виды ремонта автомобилей.

Так где лучше производить ремонт отечественного автомобиля – на дилерской СТО, стороннем автосервисе или в “гаражных” мастерских?

Дилерские СТО.

Цены, конечно, на дилерских сервисах самые высокие среди всех остальных, но на практике все не так однозначно.
Сроки – обычно все дилерские сервисы довольно плотно заняты ремонтом по гарантии: такова особенность отечественных автомобилей. За получением гарантийного ремонта нужно встать в очередь, и здесь сроки могут быть, скажем мягко, довольно большими. Но если вы приехали ремонтировать автомобиль за деньги, да и еще размер ремонта приличный, то на станции найдут способ принять вас побыстрее. Официально дилеры такой подход отрицают, утверждая, что у них все равны. Однако, как показывает реальная практика – всегда можно договориться.
Качество ремонта и диагностики на дилерских СТО, безусловно, на высоте. В вопросах диагностики дилерским станциям равных практически нет – они располагают полным комплектом стендов, и это оборудование высокого класса. То же и с качеством самих работ: их делают сегодня не хуже, чем на станциях для иномарок.
Зато, в отличие от “иномарочных”, дилеры отечественных автомобилей могут позволить привезти для ремонта свои запчасти(!), если автомобиль не на гарантии. Хотя смотрят на это, что называется, косо и всячески отговаривают, критикуют привезенные детали и предупреждают, что за их качество ответственности не несут – что логично. Кроме российских запчастей, почти на всех станциях дилеры предлагают и более качественные (но и более дорогие) детали европейского производства.
По удобству пользования, дилерские СТО – одни из самых лучших. Фирменный автоцентр легко найти в Интернете или справочнике, легко дозвониться, вопрос записи можно решить по телефону. Обстановка фирменная: холл, рецепшн, телевизор, цветочки… персонал вежливый. Но связь с сервис-менеджером – только через диспетчера, в ремзону клиентов не пускают. Впрочем, данный стандарт применяют во всех, и в “иномарочных”, автоцентрах – иначе в рем.зоне от клиентов (каждый из которых лучше мастера знает, как надо автомобиль ремонтировать) будет просто негде развернуться.

Главными преимуществом сертифицированных СТО является ежегодное обучение и сертификация всех специалистов, наличие специального инструмента для ремонта и склада оригинальных запчастей. Это, в не малой степени, позволяет обеспечить качественный профессиональный ремонт. На сертифицированных СТО оформят гарантию на работы и запчасти не на словах, а документально.
Что касается ремонта автомобиля на гарантийном обслуживании, то тут и речи не может быть о ремонте в стороннем сервисе и “гаражах” – если, конечно же, владелец хочет сохранить гарантию на автомобиль. Никто не сможет лучше позаботиться о гарантийном автомобиле, как сама организация, его продавшая и производившая ТО.
В случае же спорных ситуаций закон будет, скорее всего, на стороне потребителя. И, наконец, цены на работы в сертифицированных СТО строго нормированы, а не берутся из головы, благодаря чему ремонт, как правило, оказывается дешевле.

Сторонние СТО.

Сторонний (т. е. не дилерский) профессиональный автосервис – пожалуй, самый любопытный предмет нашего разговора. Интересен уже вопрос с ценами. Для недилерских СТО высокого класса, которые ориентируются на иномарки, недорогой ремонт отечественных ВАЗ’ов или ГАЗ’ов, зачастую, не особо интересен. Владельцу либо отказывают, либо называют цену, схожую c ремонтом “иномарки”, которая оказывается близкой к дилерской, а порой даже выше ее. Впрочем, качество ремонта тоже не хуже дилерского.
Неотъемлемая черта всех сторонних СТО – возможность использовать запчасти, привезенные с собой. Притом на недилерских СТО, специализирующихся на ВАЗ/ГАЗ/УАЗ, либо тех, где доля российских автомобилей велика, как правило, всегда предлагают варианты по запчастям от разных производителей: подороже и подешевле.
По срокам сторонние СТО успешно конкурируют с дилерскими, и номинально они ремонтируют и обслуживают быстрее. Однако на практике сплошь и рядом случается так, что станция оказывается сильно загружена, и надо ждать. В то время как у дилера автомобиль возьмут хоть сию минуту.
Впрочем, отыскать другую СТО тоже несложно – в любом справочнике и в Интернете можно найти с десяток телефонов. Удобство пользования, особенно у крупных сервисов, не хуже, чем у дилеров: холл, рецепшн, телевизор… На многих СТО можно напрямую связываться с сервис-менеджером. Иногда пускают в ремзону.

Читайте также:  Сцепления автомобиля ваз 2121 ремонт

Если у автомобиля уже закончился гарантийный срок, то у владельца появляется самый широкий выбор мест для ремонта. И вполне логичное стремление здесь – обслуживать и ремонтировать автомобиль с меньшими затратами, но, вместе с тем, получить сервис на “гаражного”, а профессионального качества.
Решением этого вопроса являются профессиональные недилерские СТО. Такие автосервисы располагают всем необходимым оборудованием и могут выполнить любые виды ремонта. При этом автовладелец получает ремонт того же качества, что и в дилерских автосервисах, но по более доступной, чем у дилеров, цене.
Кроме того, в большинстве случаев, автомобиль в сторонних СТО отремонтируют быстрее. И еще: не такой уж большой секрет, что ряд недилерских сервисов по договоренности делает ремонт (в основном кузовной) для автомобилей, поступивших от дилеров, которые принимали их у клиентов на своих станциях.

“Гаражные” мастерские.
Цены, в “гаражах”, объективно – самые низкие. Собственно, это и есть главное конкурентное преимущество “гаражных” мастерских и механиков-частников. Что до качества, то здесь хуже всего обстоят дела с диагностикой и кузовным ремонтом – сказывается полупрофессиональное и кустарное оборудование, либо его полное отсутствие. Но, с другой стороны, простые операции по обслуживанию – такие, как смена масла, тормозных колодок, свечей, фильтров и т. д., а также работы уровня “снял-поставил” (вроде замены генератора, вентилятора печки или стартера) в “гаражах” сделают ничуть не хуже, чем в том же дилерском центре.
Сроки – самые расплывчатые. Иногда работу могут сделать весьма оперативно, но иногда автомобиль может “зависнуть” у мастеров очень надолго. Тут, с одной стороны, сказывается отсутствие оборудования, отчего многие операции усложняются, с другой – настроение самих “гаражных” мастеров.
Из удобств пользования можно назвать только возможность всегда позвонить механику, ремонтирующему автомобиль, и лично присутствовать при ремонте. Запчасти для ремонта практически на 100% придется покупать самому – для одного это плюс, для другого минус. Само собой, никаких холлов и рецепшнов, доброжелательных девушек и телевизора. Разве что старый злой вахтер при въезде на гаражную стоянку. Никаких телефонов в справочнике и веб-сайтов. О “гаражниках” узнают либо по знакомству, либо в сообщениях на Интернет-форумах, либо случайно, заметив на заборе фанерку с надписью “Ремонт ВАЗ, ГАЗ” и стрелкой, указывающей на ржавые ворота.

Итоги:

Где ремонтировать отечественный автомобиль? Однозначного ответа тут нет: в каждой из рассмотренных групп станций есть свои плюсы и минусы. Но некоторые общие выводы сделать можно.

Если речь идет о простом ТО (смена масла, фильтра, свечей, колодок, ремня и т. д.) или небольшом ремонте “сняли-поставили”, то, пожалуй, самый оптимальный вариант – руководствоваться ценой, сроками и территориальным расположением станции. Где нашлось наилучшее их сочетание – туда и ехать.

В принципе, тем же методом можно действовать и в случае среднего и крупного ремонта: с той лишь оговоркой, что здесь надо обращать внимание на оборудование станции, от чего будет прямо зависеть качество ремонта. Например, если нужны кузовные работы и покраска, то станции без специальных окрасочных боксов (которые, тем не менее, за такой ремонт часто берутся) рассматривать не стоит.
То же и с ремонтом подвески – не стоит ехать туда, где нет стенда установки развала-схождения. Но, в то же время, такую работу, как капремонт двигателя или “переборка” коробки передач, вполне можно доверить и иному мастеру из гаража – если это опытный и честный механик, то он сделает работу не хуже, чем на фирменной станции (порой даже много лучше), а возьмет за нее ощутимо меньше.

Вообще, при ремонте отечественных автомобилей человеческий фактор имеет большое значение. Чего греха таить, спустя рукава могут сделать ремонт на станции любого класса. Впрочем, и механики, которые умеют – а главное, хотят – работать ответственно, тоже встречаются.

Читайте также:  Ремонт машины по страховке или деньги

Источник

Где лучше всего ремонтировать свой автомобиль

Автомобилей в нашей жизни становится всё больше и больше. Не все они новые, и поэтому требуют регулярного технического обслуживания и ремонта. 80 процентов своих путешествий я осуществляю на личом автомобиле, поэтому он должен быть в отличном техническом состоянии, чтобы не встрять где-нибудь на половине пути.

Есть несколько вариантов решения этого вопроса. Расскажу про каждый из них на своём личном примере.

Ремонт у официального дилера.

Один из своих автомобилей автомобилей я купил в известном и крупнейшем автосалоне нашего города. Машина была не новой, её сдали по системе TRAID IN. Соответственно, при поступлении, её должны были досконально изучить как технически, так и юридически. И если с последним моментом они справились, то вот с техническим моментом они показали свою абсолютную безграмотность.

При покупке, мне предоставили карту с результатами осмотра автомобиля. Окрашено было всего лишь два элемента в задней части автомобиля, а замену требовали только сайлентблоки. Я очень тщательно осматриваю автомобили перед покупкой, и поэтому, сразу же обнаружил, что передняя часть автомобиля была окрашена. Скорее всего, автомобиль побывал в небольшом дтп.

При работе двигателя присутствовал посторонний шум. На вопрос «Что это?» Менеджер пожал плечами. На самом деле шкив генератора требовал замены. Указав недочёты и сторговавшись в цене, я забрал понравившийся мне вариант. В подарок от автосалона, я получил купон на бесплатный технический осмотр и замену масла в одном из автосалонов их сети.

Через неделю я поехал менять масло. Работники в автосервисе оказались не лучше своих коллег. Сайлентблоки увидели, а вот шумы в работе мотора нет. После дежурного вопроса: «Будете ли вы у нас обслуживаться?», конечно же получили мой жёсткий ответ: «Нет». По иронии судьбы, у этого официального дилера и именно в этом автосалоне я ранее обслуживал свою новую гарантийную MAZDA 6.

Подробнее о моих обращениях по гарантии можно прочить в конце статьи.

Обычный Автосервис.

Обслуживание в гаражах и более менее солидных конторах схоже с лотереей. Всё зависит от хозяина конторы и, непосредственно, от мастера. Даже советы родственников и друзей не всегда могут помочь.

Несколько лет назад мне понадобилось заменить коленвал на дизельном моторе. Многие мои знакомые рекомендовали мастера Александра. Делает быстро, недорого, а главное, качественно. И вот я приехал к этому именитому мастеру, а он решил расширить свой бизнес. Нанял вчерашних ПТУшников и теперь командует ими. Сам ходит в пиджачке по сервису и даёт лишь указания. В общем, мотор собрали мне весьма скверно. Ездил к ним на ремонт по гарантии раза три. Всё не могли победить течь масла.

Малоизвестный частные сервисы не редко обманывают своих клиентов. Я написал отдельную статью, посвящённой этой теме. Ссылка на неё будет в конце статьи.

Самостоятельный ремонт.

Самый надёжный вариант это проводить все работы самому.
При таком ремонте вы точно сделаете всё на совесть. Правда, для этого понадобятся соответствующие знания, место, время и инструмент. Не так давно стала доступна почасовая аренда гаража с подъёмником и необходимым минимумом инструментом. Ну а если не хочется возиться с болтами и гайками, то я могу предложить ещё один не плохой вариант обслуживания «железного коня».

Клубный Автосервис.

На мой взгляд, это один из самых надёжных вариантов. Сейчас много различных клубных сервисов. Это может быть клуб любителей марки BMW или же поклонники настоящих суровых внедорожников. Конечно же, они могут отремонтировать любой автомобиль, но специализируются на конкретной марке, модели или же типе автомобиля. Помогут найти редкие запчасти, зачастую даже дешевле, чем их предлагают в каком-нибудь магазине. Всё же лучше доверять свой автомобиль мастеру, который каждый день имеет дело с такими автомобилями, нежели чем когда их видит впервые.

Источник

Какими бывают автосервисы? Где обслуживать автомобиль?

При кажущимся сходстве автосервисов или СТО (станции технического обслуживания), они могут быть очень разными, специализируясь на той или иной процедуре. Разберем основные возможные варианты.

В первую очередь автосервисы следует делить на официального и не официального дилера. Официал всегда специализируется на конкретной марке. Больше того, он является уполномоченным представителем бренда в регионе. С точки зрения обслуживания, это значит, что сервисмены проходят обучение по методике автопроизводителя, иногда выезжают в специализированные учебные центры и вообще весьма глубоко и подробно знают устройство и специфику определенной марки. Они готовы провести любые работы с автомобилем конкретного бренда и часто располагают редким и дорогим оборудованием. Увы, на практике качество сервисменов у официалов часто не дотягивает до желаемого уровня. Качественную услугу могут оказать только по-настоящему опытные мастера, которых в отрасли не так много. При этом стоимость работ у официального дилера, как правило, высока (исключение для постгарантийных машин).

Читайте также:  Ремонт машин зделай сам

СТО, специализирующийся на определенных марках и концернах

Опытные мастера, работающие у официальных дилеров зачастую открывают собственные СТО и продолжают оттачивать свое ремесло по конкретной марке или группе концерна. Получив солидный опыт работы с определенными автомобилями и наработав практику, эти сервисы ничуть не хуже официалов разбираются в нюансах. При этом они тоже хотят заработать и иногда накалывают неподготовленных клиентов, включая в счет дополнительные услуги. С другой стороны, для постоянных клиентов они становятся максимально лояльны. Нередко деловые отношения перетекают в клубно-дружеские.

Сетевые и не сетевые СТО широкого профиля

Станции технического обслуживания, которые оказывают широкий спектр услуг, от замены масла, включая работы с ходовой, до кузовного ремонта или капитального ремонта двигателя или трансмиссии. При этом должное качество работ могут предложить отнюдь не все СТО широкого профиля. Что там — по-настоящему добросовестных сервисов и мастеров не так много. Обращаться на СТО широкого профиля лучше для простых процедур, таких как замена масла или тормозных колодок. Неким гарантом качества могут стать сети, к примеру, БОШ-сервис или ВилГуд, но и здесь не стоит слепо доверять СТО.

Обслуживание и ремонт агрегатов

Ремонт и обслуживание двигателей — диагностика и решение проблем с двигателем разумно доверить специализированным СТО, которые занимаются только моторами. Причем специализация двигателистов, как правило, углубляется дальше. Одни мастера глубоко разбираются в бензиновых силовых агрегатах, другие — в дизелях. Отдельные мастера особенно подробно знают устройство конкретных моторов.

Обслуживание и ремонт КПП

Наряду со специализированными сервисами по ремонту двигателя на рынке обслуживания автомобилей есть компании, занимающиеся исключительно ремонтом и обслуживанием коробок передач: механика, автомат, вариатор, робот (подробнее о типах коробок читайте здесь ).

Отдельный тип автомастерских — стекольщики. Чаще всего к ним приезжают, чтобы заварить пойманный скол от камней дабы по стеклу на разрослась трещина. Если же трещина уже разрослась по стеклу, его лучше поменять. Причем делать это опять-таки рекомендуется в специализированных мастерских, которые занимаются автомобильными стеклами. А стекло с большой трещиной лучше менять. Во-первых, ездить с треснутым стеклом небезопасно — при внешнем воздействии оно может сложиться по трещине. Во-вторых, сегодня нельзя поставить на учет машину с треснутым ветровым стеклом.

Если вы поймали прокол или грядет сезонная смена шин, очевидно, что следует обращаться в те СТО, где есть шиномонтажное оборудование — это, прежде всего, станок для бортировки шины на диск и аппарата для балансировки готового колеса.

Шумоизоляция способна значительно изменить восприятие уже знакомой машины. Обработав кузов, — крышу, двери, колесные арки шумопоглощающими материалами автомобиль станет намного тише и комфортнее с акустической точки зрения. Чтобы зашумоизолировать автомобиль не обязательно обращаться к официальному дилеру. Сегодня практически во всех городах есть гаражные мастерские, специализирующиеся на шумоизоляции автомобилей.

Если требуется восстановить автомобиль или его отдельные кузовные элементы после ДТП придется обратиться в мастерскую кузовного ремонта. Они бывают при официальных дилерах. Кузовной ремонт там обычно сверх дорогой. Автомобили поступают туда по направлению от страховых компаний. За качественным кузовным ремонтом «за свои деньги» обычно обращаются в специализированные мастерские не являющиеся официальными дилерами — там оптимальное сочетание цены качества. Если же нужно сделать кузовной ремонт максимально дешевым, единственный выход — обратиться в гаражные мастерские, но качество такого ремонта будет низкого качества.

Ремонт автоэлектрики, дооснащение опциями

Отдельная каста сервисменов — автоэлектрики, особенно работающие с технически сложными автомобилями. Как правило они не работают отдельно, а входят в состав автосервиса. Если вас беспокоит что-то серьезное, лучше обратиться к официальному дилеру или в специализированную мастерскую.

Источник

Оцените статью