- Индивидуальное задание на контрольную работу Для студентов 3 курса заочного отделения Специальность 23.02.03-Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (стр. 1 )
- Индивидуальные контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
- « НИЖЕГОРОДСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ »
- Утверждено
- Индивидуальное контрольное задание
- 1. Основы теории двигателей внутреннего сгорания
- 2. З а д а ч а
- В А Р И А Н Т 2
- 2. З а д а ч а
- 2. З а д а ч а
- 2. З а д а ч а
- 2. З а д а ч а
- 2. З а д а ч а
- 2. З а д а ч а
- 2. З а д а ч а
- 2. З а д а ч а
- В А Р И А Н Т 11
- 1. Основы теории двигателей внутреннего сгорания
- 2. З а д а ч а
- Двигатель внутреннего сгорания работает на установившемся режиме.
- 1. Основы теории двигателей внутреннего сгорания
- 2. З а д а ч а
- 2. З а д а ч а
- 2. З а д а ч а
- 2. З а д а ч а
- 2. З а д а ч а
- 2. З а д а ч а
- 2. З а д а ч а
- 2. З а д а ч а
- 2. З а д а ч а
- 2. З а д а ч а
- 2. З а д а ч а
- 2. З а д а ч а
- 2. З а д а ч а
- 2. З а д а ч а
Индивидуальное задание на контрольную работу Для студентов 3 курса заочного отделения Специальность 23.02.03-Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)
СУРГУТСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»
На заседании кафедры автомобильного транспорта
№___ от «__» _________ 20__г.
Зам. директора по УР СНТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»
«__» _________ 20__г.
НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
Для студентов 3 курса заочного отделения
Специальность 23.02.03-Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК01.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1.Система технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта
1.1 Сущность планово-предупредительной системы.
1.2 Виды ТО, их назначение, перечень операций, периодичность.
1.3 Текущий ремонт.
1.4 Капитальный ремонт.
2. Характеристика, организация работы и планировка агрегатного участка
3.Типы и функции предприятий автомобильного транспорта.
4. Определение необходимого числа ТО за год.
5. Задача. Определить количество ремонтных рабочих в цехе топливной аппаратуры в АТП, имеющем 244 автомобиля МАЗ-54323. Автомобили, имеющие пробег с начала эксплуатации 162,0 тыс. км работают в районе умеренно-тёплого климата и с высокой агрессивностью окружающей среды (прибрежные районы Чёрного моря). Категория условий эксплуатации – II; среднесуточный пробег – 246,0 км; коэффициент использования – 0,75.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)
СУРГУТСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»
На заседании кафедры автомобильного транспорта
№___ от «__» _________ 20__г.
Зам. директора по УР СНТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»
«__» _________ 20__г.
НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
Для студентов 3 курса заочного отделения
Специальность 23.02.03-Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК01.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1. Нормативы технического обслуживания и методика их корректирования
2. Характеристика, организация работы и планировка моторного участка
3. Методика расчета сменной программы
4. Организация работы группы обработки и анализа информации (ГОАИ) в ЦУПе.
4.2. Состав группы.
4.3. Документация, оформляемая в ГОАИ.
5. Задача. Определить годовую трудоёмкость зоны ТО-2 для АТП, имеющего 460 автомобилей ГАЗ-3102 «Волга» и 200 автомобилей ЗИЛ-130. Автомобили работают в районе умеренно — тёплого климата. Категория эксплуатации – II; среднесуточный пробег автомобиля ГАЗ-3102 – 294,0 км, ЗИЛ-130- 150км; коэффициент использования автомобиля ГАЗ-3102 — 0,92, ЗИЛ-130-0,78 .
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)
СУРГУТСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»
На заседании кафедры автомобильного транспорта
№___ от «__» _________ 20__г.
Зам. директора по УР СНТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»
«__» _________ 20__г.
НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
Для студентов 3 курса заочного отделения
Специальность 23.02.03-Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК01.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1. Положение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта
2. Характеристика, организация работы и планировка слесарно-механического участка
3. Порядок проектирования и реконструкции АТП
4. Методы организации труда ремонтных рабочих на АТП
5. Задача. Определить годовую трудоёмкость постовых работ текущего ремонта автомобилей в АТП, имеющем 206 автомобилей ЗИЛ 431410. Автомобили, имеющие пробег с начала эксплуатации 80,0 тыс. км, работают с двухосными прицепами в районе умеренно холодного климата и с высокой агрессивностью окружающей среды. Категория условий эксплуатации – III; среднесуточный пробег 217,0 км; коэффициент использования автомобилей – 0,74.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)
СУРГУТСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»
На заседании кафедры автомобильного транспорта
№___ от «__» _________ 20__г.
Зам. директора по УР СНТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»
«__» _________ 20__г.
НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
Для студентов 3 курса заочного отделения
Специальность 23.02.03-Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК01.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1. Организация труда на постах ТР автомобилей
2. Режим работы производства
3. Техническое обслуживание автомобилей, его назначение и задачи
4. Характеристика, организация работы и планировка участка по обслуживанию и ремонту аккумуляторных батарей
5. Задача. Определить годовую трудоёмкость контрольно-диагностических работ при ТО-1 для АТП, имеющего 174 автомобиля КамАЗ-5320 и 145 автомобилей ГАЗ-3110. Автомобили работают в районе умеренно тёплого климата и с высокой агрессивностью окружающей среды (прибрежные районы Каспийского моря). Категория условий эксплуатации – II, среднесуточный пробег автомобиля КамАЗ-5320 – 208,0 км, автомобилей ГАЗ-3110- 250 км; коэффициент использования автомобилей КамАЗ-5320 – 0,73, автомобилей ГАЗ-3110-0,85.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)
СУРГУТСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»
На заседании кафедры автомобильного транспорта
№___ от «__» _________ 20__г.
Зам. директора по УР СНТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»
«__» _________ 20__г.
НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
Для студентов 3 курса заочного отделения
Специальность 23.02.03-Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК01.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1. Характеристика, организация работы и планировка медницко-радиаторного участка
2. Основные резервы повышения эффективности автотранспортного производства
3.Организация труда ремонтных рабочих методом специализированных бригад по видам ТО и ремонта автомобилей.
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
4.1. Назначение документа.
4.2. Область применения.
5. Задача. Определить годовую трудоёмкость участка по ремонту топливной аппаратуры в АТП, имеющем 446 автомобилей ГАЗ-3102. Автомобили, имеющие пробег с начала эксплуатации 184 тыс. км, работают в районе холодного климата. Категория условий эксплуатации – III, среднесуточный пробег автомобиля – 270,0 км; коэффициент использования автомобилей – 0,90.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)
Источник
Индивидуальные контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
« НИЖЕГОРОДСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ »
Утверждено
Зам. директора техникума
РаЗДЕЛ. 3. теория двигателей и автомобилей
Индивидуальное контрольное задание
Студенту _________________________________________
Ф.И.О. (заполняет лицо, выдавшее задание)
Шифр ____________________________
Спец. 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
Автор — составитель Варнавина А.А.
Студент обязан настоящее задание вклеить в контрольную работу.
Без задания контрольная работа проверяться не будет.
Задание выдал зав. УКП (методист) ___________________
«______» ________________20 ___г.
Н. Новгород, 2017
В А Р И А Н Т 1
Часть 1 Основы теории автомобильных двигателей
1. Основы теории двигателей внутреннего сгорания
1.1. Приведите индикаторную диаграмму четырехтактного дизельного двигателя.
1.2. Поясните протекание рабочего цикла по диаграмме.
2. З а д а ч а
Двигатель внутреннего сгорания работает на установившемся режиме.
Дано : i = 8; τ = 4; n = 3600 об/мин.; ε = 10,0; V i = 0,6 л;
Нu = 46 МДЖ/кг; k = 1,4; q е = 200 г/кВт · ч; N е = 74 кВт;
P i = 950 кПа; Ре = 700 кПа.
Определить: М е ; G т ; ; Р м .
Часть 2 Теория автомобиля
1. Тяговая динамичность автомобиля
1.1. Определение показателей динамичности автомобиля с использованием метода силового баланса.
2. Управляемость автомобиля
2.1. Особенности качения эластичного колеса под действием поперечной силы в сравнении с качением колеса на жесткой шине.
2.2 . З а д а ч а. Определить углы увода передних и задних колес автомобиля, если поперечные силы соответственно на переднем и заднем мостах равны 300 Н и 400 Н, а коэффициенты сопротивления уводу соответствуют 18 кН/град и 32 кН/град. Определить условия поворачиваемости автомобиля.
В А Р И А Н Т 2
Часть 1 Основы теории автомобильных двигателей
1. Основы теории двигателей внутреннего сгорания
1.1. Физический смысл и аналитическое выражение эффективного КПД.
1.2. От каких факторов зависит КПД?
Двигатель внутреннего сгорания работает на установившемся режиме.
Дано: i = 6; τ = 4; n = 3200 об/мин.; ε = 9,5; V i = 0,5 л;
Нu = 46 МДЖ/кг; k = 1,4; q е = 180 г/кВт · ч; N е = 74 кВт;
P i = 950 кПа; Ре = 700 кПа.
Определить: М е ; G т ; ; Р м .
Часть 2 Теория автомобиля
1. Устойчивость автомобиля
Устойчивость автомобиля. Виды и показатели устойчивости.
2. Топливная экономичность автомобиля
2.1. Основные показатели топливной экономичности и их аналитические выражения.
2.2. З а д а ч а. Определить удельный эффективный расход топлива автомобиля, движущегося со скоростью 108 км/ч, при следующих данных: мощность двигателя 70 кВт, путевой расход топлива 20 кг/100 км пути, коэффициент полезного действия трансмиссии 0,8.
В А Р И А Н Т 3
Часть 1 Основы теории автомобильных двигателей
1. Основы технической термодинамики
Общие понятия об идеальном и реальном газе.
Параметры, характеризующие состояние газа.
2. З а д а ч а
Двигатель внутреннего сгорания работает на установившемся режиме.
Дано: i = 6; τ = 4; n = 2900 об/мин.; ε = 9,0; V i = 0,6 л;
Нu = 46 МДЖ/кг; k = 1,4; q е = 220 г/кВт · ч; N е = 74 кВт;
P i = 950 кПа; Ре = 700 кПа.
Определить: М е ; G т ; ; Р м .
Часть 2 Теория автомобиля
1. Тяговая динамичность автомобиля
1.1. Динамический фактор автомобиля и его аналитическое выражение.
1.2. З а д а ч а. Определить массу автомобиля, если его динамический фактор 0,15, силы сопротивления дороги и инерции соответственно равны 1400 Н и 850Н.
2. Топливная экономичность автомобиля
Топливная экономичность автопоезда.
В А Р И А Н Т 4
Часть 1 Основы теории автомобильных двигателей
1. Основы теории двигателей внутреннего сгорания
1.1. Поясните протекание действительного цикла по индикаторной диаграмме 4-тактного карбюраторного ДВС.
1.2. Начертите индикаторную диаграмму.
2. З а д а ч а
Двигатель внутреннего сгорания работает на установившемся режиме.
Дано: i = 6; τ = 4; n = 3000 об/мин.; ε = 9,2; V i = 0,55 л;
Н u = 46 МДЖ/кг; k = 1,4; q е = 250 г/кВт · ч; М е = 330 Н · м;
P i = 920 кПа; Ре = 700 кПа.
Определить: N е ; G т ; ; Р м .
Часть 2 Теория автомобиля
1. Силы, действующие на автомобиль при его движении
1.1. Внешние силы и реакции, приложенные к ведущему колесу автомобиля. Радиус качения колеса.
1.2. З а д а ч а. Определить силу тяги на ведущих колесах автомобиля, если размер установленных на автомобиле шин 260-508, крутящий момент двигателя 340 Нм, передаточное число трансмиссии 9,29, коэффициент полезного действия трансмиссии 0,85.
2. Устойчивость автомобиля
Теоретический анализ сил, влияющих на поперечную устойчивость автомобиля при повороте автомобиля.
В А Р И А Н Т 5
Часть 1 Основы теории автомобильных двигателей
1. Основы технической термодинамики
Общие сведения о цикле Карно.
Приведите схему диаграммы цикла в Р- V координатах
2. З а д а ч а
Двигатель внутреннего сгорания работает на установившемся режиме.
Дано: i = 6; τ = 4; n = 2000 об/мин.; ε = 7,9; V i = 0,61 л;
Нu = 46 МДЖ/кг; k = 1,4; q е = 300 г/кВт · ч; М е = 411 Н · м;
Р м . = 100 кПа; Ре = 700 кПа.
Определить: N е ; G т ; ; P i .
Часть 2 Теория автомобиля
1. Тяговая динамичность автомобиля
Анализ динамичности автомобиля с использованием метода мощностного баланса.
2. Управляемость автомобиля
2.1. Характеристика креновой поворачиваемости.
2.2. З а д а ч а. Определить тормозные силы на переднем и заднем мостах автомобиля массой 10 т, если коэффициенты изменения реакций на переднем и заднем мостах соответственно равны 1,6 и 0,6. Коэффициент сцепления шин с дорогой — 0.6, база автомобиля- 8,5 м. Расстояние от проекции центра тяжести на поверхность дороги до оси переднего моста 4,8 м. Привести схему сил, действующих на автомобиль.
В А Р И А Н Т 6
Часть 1 Основы теории автомобильных двигателей
Основы технической термодинамики
Обратимые и необратимые термодинамические процессы. Перераспределение и превращение энергии процесса.
2. З а д а ч а
Двигатель внутреннего сгорания работает на установившемся режиме.
Дано: i = 4; τ = 4; n = 3900 об/мин.; ε = 7,9; V i = 0,15 л;
Нu = 46 МДЖ/кг; k = 1,4; q е = 315 г/кВт · ч; М е = 210 Н · м;
Р м = 200 кПа; Ре = 900 кПа.
Определить: N е ; G т ; ; P i .
Часть 2 Теория автомобиля
1. Силы, действующие на автомобиль при его движении
Тяговая характеристика автомобиля. Методика расчета и построения.
2. Устойчивость автомобиля
2.1. Аналитическое выражение сохранения поперечной устойчивости автомобиля при движении по дороге с поперечным уклоном прямо. Характеристика показателей устойчивости.
2.2. З а д а ч а. Автомобиль массой 800 кг движется по закруглению дороги с поперечным уклоном, радиусом 45 м, с поворотом в сторону уклона. Определить величину этого уклона, критическую скорость по опрокидыванию, опрокидывающий и восстанавливающий моменты, если известны следующие параметры: центробежная сила равна 1 кН, составляющая центробежной силы, действующей в направлении оси, перпендикулярной дороге, равна 350 Н, высота расположения центра тяжести – 0,8 м, ширина колеи – 1.2 м. Сделать вывод об условии устойчивости и составить схему внешних сил и реакций, действующих на автомобиль.
В А Р И А Н Т 7
Часть 1 Основы теории автомобильных двигателей
1. Основы теории двигателей внутреннего сгорания
1.1. Физический смысл коэффициента избытка воздуха .
1.2. Влияние его на скорость сгорания смеси.
2. З а д а ч а
Двигатель внутреннего сгорания работает на установившемся режиме.
Дано: i = 3; τ = 4; n = 4100 об/мин.; ε = 9,21; V i = 0,62 л;
Нu = 46 МДЖ/кг; k = 1,4; q е = 290 г/кВт · ч; М е = 270 Н · м;
Р м = 150 кПа; Ре = 960 кПа.
Определить: N е ; G т ; ; Pi .
Часть 2 Теория автомобиля
1. Тормозная динамичность
Тормозная сила и ее аналитическое выражение. Условие эффективного торможения.
1.2. З а д а ч а. Скорость автомобиля перед началом торможения 15 м/с. Определить эффективность торможения на мокром асфальтобетонном покрытии, если тормозные силы на колесах достигли значений сил сцепления шин с дорогой.
2. Управляемость автомобиля
Поворачиваемость автомобиля. Характеристика и оценка излишней шинной поворачиваемости.
В А Р И А Н Т 8
Часть 1 Основы теории автомобильных двигателей
1. Основы технической термодинамики
Какой закон объясняет принцип эквивалентности теплоты и работы?
Что называется термическим эквивалентом?
2. З а д а ч а
Двигатель внутреннего сгорания работает на установившемся режиме.
Дано: i = 2; τ = 4; n = 5050 об/мин.; ε = 7,2; V i = 0,4 л;
Нu = 46 МДЖ/кг; k = 1,4; q е = 150 г/кВт · ч; М е = 190 Н · м;
P i = 1000 кПа; Ре = 700 кПа.
Определить: N е ; G т ; ; Р м .
Часть 2 Теория автомобиля
1. Тяговая динамичность автомобиля
Динамический фактор по сцеплению. График контроля буксования.
2. Управляемость автомобиля
2.1. Свойство стабилизации управляемых колес. Стабилизирующий момент.
2.2. З а д а ч а. Определить вид шинной поворачиваемости автомобиля, если массы, приходящиеся на передний и задний мосты, соответственно равны 1800 кг и 3200 кг, а коэффициенты сопротивления уводу переднего и заднего мостов составляют 40 кН/рад и 70 кН/рад.
В А Р И А Н Т 9
Часть 1 Основы теории автомобильных двигателей
1. Основы технической термодинамики
Объясните работу изобарного процесса.
Приведите схему процесса.
2. З а д а ч а
Двигатель внутреннего сгорания работает на установившемся режиме.
Дано: i = 4; τ = 4; n = 1200 об/мин.; ε = 6,8; V i = 0,7 л;
Нu = 46 МДЖ/кг; k = 1,4; q е = 220 г/кВт · ч; N е = 75 кВт;
P i = 1050 кПа; Ре = 700 кПа.
Определить: М е ; G т ; ; Р м .
Часть 2 Теория автомобиля
1. Тормозная динамичность автомобиля
Условия распределения тормозной силы между мостами. Коэффициент эффективности торможения.
2. Управляемость автомобиля
2.1. Поворачиваемость автомобиля. Характеристика и оценка нейтральной шинной поворачиваемости. Пояснения вести с использованием схемы движения автомобиля.
2.2. З а д а ч а. Скорость автомобиля на повороте дороги радиусом 16 м равна 32,4 км/ч. Массы, приходящиеся на передний и задний мосты соответственно равны 400 кг и 600 кг. Коэффициенты сопротивления уводу переднего и заднего моста соответственно составили 350 Н/град. и 420 Н/град. Дать характеристику шинной поворачиваемости автомобиля.
В А Р И А Н Т 10
Часть 1 Основы теории автомобильных двигателей
1. Основы технической термодинамики
Приведите схему изобарного процесса в Р- V координатах.
Объясните зависимость термического КПД от отведенной и подведенной теплоты.
2. З а д а ч а
Двигатель внутреннего сгорания работает на установившемся режиме.
Дано: i = 6; τ = 4; n = 1300 об/мин.; ε = 8,7; V i = 0,8 л;
Нu = 46 МДЖ/кг; k = 1,4; q е = 310 г/кВт · ч; N е = 80 кВт;
P i = 1200 кПа; Ре = 900 кПа.
Определить: М е ; G т ; ; Р м .
Часть 2 Теория автомобиля
1. Тяговая динамичность автомобиля
Основные конструктивные факторы, влияющие на тяговую динамичность автомобиля.
2. Управляемость автомобиля
2.1. Влияние конструкции переднего и заднего мостов на управляемость автомобиля.
2.2. З а д а ч а. Внутреннее управляемое колесо автомобиля повернуто на угол 18 о . Передаточное число рулевого механизма равно 20, база автомобиля 4,5 м, а радиус поворота внутреннего заднего колеса больше ширины колеи в 2, 5 раза. Определить угол поворота рулевого колеса.
В А Р И А Н Т 11
Часть 1 Основы теории автомобильных двигателей
1. Основы теории двигателей внутреннего сгорания
1.1. Принцип действия элементарного карбюратора.
1.2. Приведите схему элементарного карбюратора.
2. З а д а ч а
Двигатель внутреннего сгорания работает на установившемся режиме.
Дано: i = 4; τ = 4; n = 4100 об/мин.; ε = 8,2; V i = 0,7 л;
Нu = 46 МДЖ/кг; k = 1,4; q е = 280 г/кВт · ч; N е = 85 кВт;
Ре = 600 кПа; Р м = 100 кПа.
Определить: М е ; G т ; ; P i .
Часть 2 Теория автомобиля
1. Динамичность автомобиля
Характеристика условия движения автомобиля накатом.
2. Устойчивость автомобиля
2.1. Поперечная устойчивость автомобиля. Схемы сил, приложенных к автомобилю при движении на повороте по горизонтальному участку дороги. Аналитическое выражение показателей устойчивости.
2.2. З а д а ч а. Автомобиль движется на повороте по горизонтальному участку дороги с критической скоростью по опрокидыванию, равной 10 м/с. Определить критическую скорость по заносу и радиус поворота дороги, если коэффициент поперечной устойчивости автомобиля равен 0,8, а коэффициент сцепления – 0,5. Сделать вывод об условии устойчивости.
В А Р И А Н Т 12
Часть 1 Основы теории автомобильных двигателей
1. Основы теории двигателей внутреннего сгорания
1.1. Опешите теоретический цикл с подводом теплоты при Р и V — const .
1.2. Приведите графическую диаграмму цикла.
2. З а д а ч а
Двигатель внутреннего сгорания работает на установившемся режиме.
Дано: i = 6; τ = 4; n = 6000 об/мин.; ε = 9,2; V i = 0,9 л;
Нu = 46 МДЖ/кг; k = 1,4; q е = 360 г/кВт · ч; N е = 120 кВт;
P i = 1200 кПа; Р м = 210 кПа.
Определить: М е ; G т ; ; Ре.
Часть 2 Теория автомобиля
1. Тяговая динамичность автомобиля
Особенности динамического преодоления автомобилем подъемов.
2. Устойчивость автомобиля
2.1. Занос переднего моста автомобиля. Условия устранения заноса.
2.2. З а д а ч а. Автомобиль массой 7 т движется со скоростью 60 км/ч на горизонтальном участке дороги радиусом 20 м. Коэффициент сцепления шин с покрытием дороги 0,6. Геометрические параметры автомобиля: высота расположения центра тяжести 1,2 м, ширина колеи 1,8 м. Представить схему внешних сил и сил реакции, действующих на автомобиль, и сделать заключение об условиях устойчивости движения автомобиля.
В А Р И А Н Т 13
Часть 1 Основы теории автомобильных двигателей
1. Основы теории двигателей внутреннего сгорания
1.1. Опишите теоретический цикл с подводом теплоты при V – const .
1.2. Приведите графическую диаграмму цикла.
2. З а д а ч а
Двигатель внутреннего сгорания работает на установившемся режиме.
Дано: i = 6; τ = 4; n = 3600 об/мин.; ε = 7,8; V i = 0,85 л;
Нu = 46 МДЖ/кг; k = 1,4; q е = 280 г/кВт · ч; N е = 110 кВт;
P i = 980 кПа; Р м = 150 кПа.
Определить: М е ; G т ; ; Ре.
Часть 2 Теория автомобиля
1. Тяговая динамичность автомобиля
1.1. Определение условий буксования ведущих колес автомобиля с использованием метода силового баланса.
1.2. З а д а ч а. Определить динамический фактор по сцеплению, если масса автомобиля 3,5 т, база 5,2 м, расстояние от проекции центра тяжести автомобиля на дорогу до оси управляемых колес 2,2 м. Коэффициент сцепления шин с дорогой равен 0,5.
2. Проходимость автомобиля
Реализация условий проходимости ведомыми и ведущими колесами автомобиля.
В А Р И А Н Т 14
Часть 1 Основы теории автомобильных двигателей
1. Основы теории двигателей внутреннего сгорания
1.1. Физический смысл индикаторного КПД.
1.2. От каких факторов зависит индикаторный КПД?
2. З а д а ч а
Двигатель внутреннего сгорания работает на установившемся режиме.
Дано: i = 4; τ = 4; n = 4000 об/мин.; ε = 7,5; V i = 0,4 л;
Нu = 46 МДЖ/кг; k = 1,4; q е = 220 г/кВт · ч; N е = 90 кВт;
P i = 780 кПа; Р м = 100 кПа.
Определить: М е ; G т ; ; Ре.
Часть 2 Теория автомобиля
1. Силы, действующие на автомобиль при его движении
Силы, действующие на автомобиль. Уравнение движения автомобиля.
2. Управляемость автомобиля
2.1. Геометрические соотношения углов поворота управляемых колес.
2.2. З а д а ч а. Средний радиус поворота управляемых колес в 11 раз больше базы автомобиля, а угол увода задних колес больше угла увода передних колес на 0,5 о . Определить средний угол поворота управляемых колес.
В А Р И А Н Т 15
Часть 1 Основы теории автомобильных двигателей
1. Основы теории двигателей внутреннего сгорания
1.1. Физический смысл индикаторного и термического КПД.
1.2. Аналитическая связь между ними.
2. З а д а ч а
Двигатель внутреннего сгорания работает на установившемся режиме.
Дано: i = 8; τ = 4; n = 3000 об/мин.; ε = 7,2; V i = 0,35 л;
Нu = 46 МДЖ/кг; k = 1,4; q е = 220 г/кВт · ч; N е = 105 кВт;
Ре = 820 кПа; Р м = 80 кПа.
Определить: М е ; G т ; ; P i .
Часть 2 Теория автомобиля
1. Устойчивость автомобиля
1.1. Условия качения колеса без скольжения. Занос заднего моста автомобиля.
З а д а ч а. Автомобиль массой 3,5 т движется на повороте дороги радиусом 20 м с критической скоростью по опрокидыванию 15 м/с. Определить величину восстанавливающего момента, необходимого для обеспечения устойчивого движения, если расстояние между шкворнями 1,8 м, высота расположения центра тяжести 2 м.
2. Топливная экономичность автомобиля
Нормирование расхода топлива при эксплуатации подвижного состава.
В А Р И А Н Т 16
Часть 1 Основы теории автомобильных двигателей
1. Основы технической термодинамики
1.1. Идеальный цикл работы компрессора.
1.2. По какому закону термодинамики протекают процессы цикла?
2. З а д а ч а
Двигатель внутреннего сгорания работает на установившемся режиме.
Дано: i = 4; τ = 4; n = 3600 об/мин.; ε = 6,7; V i = 0,62 л;
Нu = 46 МДЖ/кг; k = 1,4; q е = 320 г/кВт · ч; N е = 115 кВт;
Ре = 790 кПа; Р м = 60 кПа.
Определить: М е ; G т ; ; P i .
Часть 2 Теория автомобиля
1. Силы, действующие на автомобиль при его движении
1.1. Аналитические выражения нормальных реакций, действующих на автомобиль со стороны дороги. Коэффициент изменения нормальных реакций.
1.2. З а д а ч а. Определить обороты в минуту коленчатого вала двигателя, если крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса автомобиля равен 95 Нм, передаточное число трансмиссии 1,2, эффективная мощность двигателя 36 кВт, коэффициент полезного действия трансмиссии 0,9.
2. Проходимость автомобиля
Конструктивные факторы автомобиля, влияющие на проходимость.
В А Р И А Н Т 17
Часть 1 Основы теории автомобильных двигателей
1. Основы теории двигателей внутреннего сгорания
1.1. Процесс сгорания в карбюраторном двигателе.
1.2. Анализ процесса сгорания в зависимости от состава смеси.
2. З а д а ч а
Двигатель внутреннего сгорания работает на установившемся режиме.
Дано: i = 8; τ = 4; n = 3300 об/мин.; ε = 8,1; k = 1,4;
q е = 280 г/кВт · ч; М е = 120 Н · м ; P i = 900 кПа;
Определить: N е ; G т ; ; Р м .
Часть 2 Теория автомобиля
1. Силы, действующие на автомобиль при его движении
Сила сцепления шин с дорогой. Коэффициент сцепления.
2. Устойчивость автомобиля
2.1. Условие устойчивости автомобиля на повороте. Анализ влияния дорожных факторов и конструктивных параметров автомобиля на условие устойчивости.
2.2. За д а ч а. Автомобиль движется со скоростью 36 км/ч на повороте дороги с поперечным уклоном в сторону уклона. Масса автомобиля 5 т, радиус поворота 15 м, ширина колеи 1,75 м, высота расположения центра тяжести 1,3 м, коэффициент сцепления шин с дорогой 0,5. Угол поперечного уклона дороги 10 о . Представить схему внешних сил и сил реакции, приложенных к автомобилю. Сделать анализ устойчивости автомобиля.
В А Р И А Н Т 18
Часть 1 Основы теории автомобильных двигателей
1. Основы теории двигателей внутреннего сгорания
1.1. Влияние внешних факторов на P i ; N i ; .
1.2. Приведите индикаторную диаграмму карбюраторного ДВС.
2. З а д а ч а
Двигатель внутреннего сгорания работает на установившемся режиме.
Дано: i = 6; τ = 4; n = 2500 об/мин.; ε = 9,0; k = 1,4;
q е = 270 г/кВт · ч; М е = 160 Н · м ; P i = 1250 кПа;
Определить: N е ; G т ; ; Р м .
Часть 2 Теория автомобиля
1. Силы, действующие на автомобиль при его движении
Сила сцепления шин с дорогой. Коэффициент сцепления.
2. Управляемость автомобиля
2.1. Поворачиваемость автомобиля. Характеристика и оценка нейтральной шинной поворачиваемости. Пояснения вести с использованием схемы движения автомобиля.
2.2. З а д а ч а. Определить углы увода передних и задних колес автомобиля, если поперечные силы, действующие на передний и задний мосты автомобиля соответственно равны 300 Н и 400 Н, а коэффициенты сопротивления уводу составляют 18 кН/град и 32 кН/град. Сделать вывод об условии поворачиваемости автомобиля.
В А Р И А Н Т 19
Часть 1 Основы теории автомобильных двигателей
1. Основы технической термодинамики
1.1. Определение первого закона термодинамики.
1.2. Аналитическое выражение закона, взаимосвязь тепловой и механической энергии.
2. З а д а ч а
Двигатель внутреннего сгорания работает на установившемся режиме.
Дано: i = 4; τ = 4; n = 1650 об/мин.; ε = 12,0; k = 1,4; q е = 280 г/кВт · ч; М е = 120 Н · м ; P i = 1110 кПа; Ре = 1010 кПа.
Определить: N е ; G т ; ; Р м .
Часть 2 Теория автомобиля
1. Тяговая динамичность автомобиля
1.1. Динамическая характеристика автомобиля и ее использование для решения уравнения движения автомобиля.
1.2. З а д а ч а. Определить коэффициент учета вращающихся масс, если при данных условиях движения динамический фактор автомобиля равен 0,12, коэффициент сопротивления качению — 0,02, уклон дороги – 0,01, ускорение автомобиля – 0,9 м/с 2 .
2. Управляемость автомобиля
Условия колебания управляемых колес.
В А Р И А Н Т 20
Часть 1 Основы теории автомобильных двигателей
1. Основы технической термодинамики
1.1. В теоретическом цикле карбюраторного двигателя определите работу сжатия газа.
1.2. Приведите график процесса, протекающего по данному циклу.
2. З а д а ч а
Двигатель внутреннего сгорания работает на установившемся режиме.
Дано: i = 12; τ = 4; n = 2200 об/мин.; ε = 10,2; k = 1,4; q е = 3300 г/кВт · ч; М е = 150 Н · м ; P i = 920 кПа; Ре = 890 кПа.
Определить: N е ; G т ; ; Р м .
Часть 2 Теория автомобиля
1. Тяговая динамичность автомобиля
Характеристика показателя «степень использования мощности двигателя».
2. Устойчивость автомобиля
2.1. Продольная устойчивость. Показатели продольной устойчивости на примере автопоезда.
2.2. З а д а ч а. Автомобиль движется прямо по косогору с критическим углом по заносу, равным 25 о . Масса автомобиля 1200 кг. Определить силу сцепления шин с дорогой и составить схему внешних сил и реакций, приложенных к автомобилю.
В А Р И А Н Т 21
Часть 1 Основы теории автомобильных двигателей
1. Основы теории двигателей внутреннего сгорания
1.1. Физический смысл и аналитическое выражение коэффициента наполнения цилиндра.
1.2. Влияние внешних факторов на коэффициент наполнения.
2. З а д а ч а
Двигатель внутреннего сгорания работает на установившемся режиме.
Дано: i = 4; τ = 4; n = 1290 об/мин.; ε = 7,6; k = 1,4;
q е = 170 г/кВт · ч; N е = 75 л.с. ; P i = 850 кПа; Ре = 800 кПа.
Определить: М е ; G т ; ; Р м .
Часть 2 Теория автомобиля
1. Управляемость автомобиля
1.1. Геометрические соотношения углов поворота управляемых колес.
1.2. З а д а ч а. Автомобиль, перевозящий 5 т груза, движется со скоростью 72 км/ч. Часовой расход топлива 30 кг/ч. Определить путевой расход топлива и производительность автомобиля, если коэффициенты использования пробега и грузоподъемности равны 1.
2. Проходимость автомобиля
Проходимость автомобиля. Характеристика геометрических показателей проходимости.
В А Р И А Н Т 22
Часть 1 Основы теории автомобильных двигателей
1. Основы теории двигателей внутреннего сгорания
1.1. Физический смысл и аналитическое выражение степени сжатия ( ε ).
1.2. Чем обуславливается ε в карбюраторном двигателе, двигателе, работающем на природном газе, дизельном двигателе.
2. З а д а ч а
Двигатель внутреннего сгорания работает на установившемся режиме.
Дано: i = 8; τ = 4; n = 2300 об/мин.; ε = 8,0; k = 1,4;
q е = 180 г/кВт · ч; N е = 130 л.с.; P i = 8 ати; Ре = 7,5 ати.
Определить: М е ; G т ; ; Р м .
Часть 2 Теория автомобиля
1. Устойчивость автомобиля
Конструктивные и эксплуатационные факторы, влияющие на поперечную устойчивость автомобиля.
2. Управляемость автомобиля
2.1. Поворачиваемость автомобиля. Характеристика и оценка нейтральной шинной поворачиваемости. Пояснения вести с использованием схемы движения автомобиля.
2.2. З а д а ч а. Автомобиль движется со скоростью 32,4 км/ч на повороте дороги радиусом 16 м. Массы, приходящиеся на передний и задний мосты, соответственно равны 400 кг и 600 кг. Коэффициенты сопротивления уводу переднего и заднего мостов составляют соответственно 350 Н/град и 420 Н/град. Определить боковые силы, действующие на мосты, и дать оценку поворачиваемости автомобиля.
В А Р И А Н Т 23
Часть 1 Основы теории автомобильных двигателей
1. Основы теории двигателей внутреннего сгорания
1.1. Особенности смесеобразования в дизельном двигателе.
1.2. Типы камер сгорания.
1.3. Приведите схемы камер.
2. З а д а ч а
Двигатель внутреннего сгорания работает на установившемся режиме.
Дано: i = 4; τ = 4; n = 1900 об/мин.; ε = 9,0; k = 1,4;
q е = 160 г/кВт · ч; N е = 120 л.с.; P i = 9 ати; Ре = 8,5 ати.
Определить: М е ; G т ; ; Р м .
Часть 2 Теория автомобиля
1. Топливная экономичность автомобиля
Топливная экономичность автопоезда.
2. Тормозная динамичность автомобиля
2.1 Схема сил, действующих на автомобиль при торможении. Уравнение движения при торможении.
2.2. З а д а ч а. Определить тормозной путь легкового автомобиля за время торможения с максимальным установившемся замедлением по дороге с мокрым после дождя асфальтобетонным покрытием. Скорость автомобиля 72 км/ч.
В А Р И А Н Т 24
Часть 1 Основы теории автомобильных двигателей
1. Основы теории двигателей внутреннего сгорания
1.1. Газообменные процессы в 4-тактных двигателях.
1.2. Опишите процессы газообмена и приведите схему.
2. З а д а ч а
Двигатель внутреннего сгорания работает на установившемся режиме.
Дано: i = 6; τ = 4; n = 4000 об/мин.; ε = 7,6; k = 1,4;
q е = 260 г/кВт · ч; N е = 130 л.с. ; P i = 7,5 ати ; Ре = 8,2 ати.
Определить: М е ; G т ; ; Р м .
Часть 2 Теория автомобиля
1. Тяговая динамичность автомобиля
Анализ условия движения автомобиля с использованием динамического фактора.
2. Силы, действующие на автомобиль при его движении
2.1. Характеристика силы сопротивления воздуху.
2.2. З а д а ч а. Определить обороты в минуту коленчатого вала двигателя, если известны данные: крутящий момент на ведущих колесах автомобиля равен 95 Нм, передаточное число трансмиссии 1,2, мощность двигателя 36 кВт, коэффициент полезного действия трансмиссии 0,9.
В А Р И А Н Т 25
Часть 1 Основы теории автомобильных двигателей
1. Основы теории двигателей внутреннего сгорания
1.1. Факторы, влияющие на наполнение цилиндров свежим зарядом.
1.2. Влияние формы и количества впускных клапанов на наполнение.
2. З а д а ч а
Двигатель внутреннего сгорания работает на установившемся режиме.
Дано: i = 3; τ = 4; n = 1800 об/мин.; ε = 9,2; k = 1,4;
q е = 2100 г/кВт · ч; М е = 85 Н · м ; P i = 870 кПа; Ре = 810 кПа.
Определить: N е ; G т ; ; Р м .
Часть 2 Теория автомобиля
1. Силы, действующие на автомобиль при его движении
Характеристика и аналитическое выражение силы инерции, преодолеваемой автомобилем при разгоне.
2. Топливная экономичность автомобиля
2.1. Характеристика графика топливной экономичности автомобиля.
2.2. З а д а ч а. Определить путевой расход топлива при скорости автомобиля 72 км/ч, если известно, что удельный эффективный расход топлива 280 г/кВт ч. Силы сопротивления дороги и воздуха соответственно равны 1500 Н и 800 Н, сила инерции автомобиля — 500 Н. Коэффициент полезного действия трансмиссии равен 0,8.
Источник