- Техническое обслуживание автомобиля «КамАЗ-5320»
- Основные технические характеристики грузового автомобиля КамАЗ. Содержание технологического процесса текущего обслуживания и ремонта транспортных средств. Подбор оборудования для формы ТО-02. Проект ремонтной мастерской. Требования техники безопасности.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Организация ремонта грузовых автомобилей марки КАМАЗ 5320
- Организация технологического процесса обкатки двигателей. Структура затрат на выполнения транспортных работ. Обоснование производственной программы и метода ремонта машин. Разработка системы смазки двигателей и стенда-кантователя для их разборки и сборки.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Техническое обслуживание автомобиля «КамАЗ-5320»
Основные технические характеристики грузового автомобиля КамАЗ. Содержание технологического процесса текущего обслуживания и ремонта транспортных средств. Подбор оборудования для формы ТО-02. Проект ремонтной мастерской. Требования техники безопасности.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 12.02.2018 |
Размер файла | 394,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1.1 Описание автомобиля «КамАЗ-5320»
1.2 Характеристика ТО-02
2. Технологическая часть
2.1 Технологический процесс ТО и ремонта транспортных средств
2.2 Подбор технического оборудования для ТО-02
2.3 Проект ремонтной мастерской для ТО-02
3.1 Требования техники безопасности к инструменту
3.2 Требования по технике безопасности при выполнении работ
3.3 Требования техники безопасности к помещению
В сельском хозяйстве транспорт имеет большое значение, для своевременности выполнения транспортных работ, для обеспечения непрерывности технологических операций, проведения их в сжатые сроки, с наименьшими потерями. Задержка в проведении транспортных работ вызывает простои агрегатов, гибель продукции или снижение её качества, нарушение ритма производства.
Эксплуатация транспортных средств, приводит к постепенному ухудшению его функциональных свойств. Это сопровождается процессами изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и другое. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО).
Техническое обслуживание предназначено: поддерживать подвижной состав в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, обеспечивать надежность и экономичность работы, безопасность движения, защиту окружающей среды, уменьшать интенсивность изменения параметров технического состояния, предупреждать отказы и неисправности и выявлять их для своевременного устранения.
Оно имеет профилактический характер, выполняется принудительно в плановом порядке через заранее установлено пробег или время работы подвижного состава.
Для проведения технического осмотра существуют ремонтные мастерские.
Актуальность данной работы определяется тем, что эффективность сельскохозяйственного производства невозможна без высокопроизводительной и надежной техники.
Таким образом, целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний и умений по проектированию.
Для удовлетворения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— закрепить и углубить полученные теоретические знания и практические навыки;
— овладеть методикой проектирования;
— обеспечение безопасности труда и охраны окружающей среды;
— привить навыки пользования справочной литературой, стандартами, периодической, учебной технической литературой.
1.1 Описание автомобиля «КамАЗ-5320»
КамАЗ-5320 является одним из первых представителей в линейке грузовых автомобилей от Камского завода. Выпуск КамАЗа-5320 стартовал в 1968-ом году.
Его предназначение — выполнение транспортировочных процессов в строительной отрасли и практически во всех сферах промышленной и хозяйственной деятельности.
КамАЗ-5320 представляет собой грузовой тягач бортового типа, который нередко используется в качестве автопоезда для транспортировки различных грузов. Автомобиль известен еще и тем, что на его базе было построено множество моделей для перевозки среднетоннажных грузов.
Кузов — металлическая платформа с открыкающимися боковыми и задним бортами. Настил пола — деревянный, предусмотрена установка тента. Кабина — трехместная, откидывающаяся вперед, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки. Так как КамАЗ-5320 предназначен для преимущественной работы с прицепами основные прицепы — ГКБ-8350 и -8355.
Длина — 7435 мм, высота — 3350 мм, ширина — 2500 мм, позволяют перевозить довольно массивные грузы. Тягач может эксплуатироваться с загруженностью 8000 кг (45 % — на переднюю ось, 55 % — на заднюю ось) и дополнительным прицепом в 8000 кг. Колесная база автомобиля составляет 3190 мм, а минимальный радиус поворота — 9300 мм. Масса самого тягача равняется 7080 кг. Максимальная загрузка и прицеп увеличивают данный показатель до 26500 кг. Угол преодолеваемого подъема у автомобиля составляет 30 %. Выбег грузовика с 50 км/час равняется 700 м, а тормозной путь на скорости 60 км/час — 36,7 м. Максимальная скорость автомобиля составляет 80 км/час.
Основные характеристики свойственные для КамАЗ-5320 (таблица 1).
Рисунок 1 — Характеристика габаритов автомобиля «КамАЗ-5320»
Таблица 1 — Технические характеристики КамАЗ-5320
Снаряженная масса, кг
на переднюю ось
Полная масса, кг
на переднюю ось
Допустимая масса прицепа, кг
Полная масса автопоезда, кг
Максимальная скорость автомобиля, км/ч
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек.
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, %
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м
Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля:
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу
Двигатель представляет собой 4-тактное дизельное устройство модели «КамАЗ-740.10» с 8-цилиндровой конструкцией 120×120 мм. Мотор имеет V-образное (90°) расположение цилиндров и форсунки закрытого типа. В состав силовой установки входят всережимный регулятор частоты вращения, сухой воздушный фильтр с индикатором засоренности и сменным фильтрующим элементом, муфта опережения впрыска топлива и электрофакельное устройство (ЭФУ). Опционально агрегат комплектуется предпусковым подогревателем ПЖД-30. Порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин.
Форсунки — закрытого типа, ТНДВ — V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения.
Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.
Трансмиссия. Сцепление — двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач — 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач — десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы — на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем — пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача — два карданных вала. Главная передача — двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число — 6,53 (по заказу — 7,22; 5,94; 5,43); средний мост — проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.
Колеса и шины. Колеса — бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины — 9.00R20 (260R508), мод. И-Н 142Б, давление в шинах передних колес — 7,3; задних: КамАЗ-5320-4,3; КамАЗ-53212-5,3 кгс/см. кв.; число колес 10+1.
Подвеска. Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.
Тормоза. Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление. Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель — встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см. кв.
Электрооборудование. Напряжение 24 В, ак.батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я 120М, стартер СТ 142-Б.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы. Топливные баки: у КамАЗ-5320-175 или 250 л, диз.топливо; система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл. жидкость — тосол А-40; система смазки двигателя — 26л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г 2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В; гидроусилитель рулевого управления — 3,7 л, масло марки Р; коробка передач с делителем — 12л, ТСП-15К; картеры ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К; гидравлическая система выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость «Нева»; амортизаторы — 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т; предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе — 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт; бачок омывателя ветрового стекла — 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг): Двигатель со сцеплением — 770, коробка передач с делителем — 320, карданные валы — 49(59), передний мост — 255, средний мост — 592, задний мост- 555, рама — 605(738), кузов — 870(1010), кабина в сборе с оборудованием — 577(603), колесо в сборе с шиной — 80, радиатор — 25.
1.2 Характеристика ТО-02
Технический осмотр (ТО) — это комплекс работы по поддержанию работ способности машин, при их эксплантации, хранение, транспортировке.
ТО — 02 автомобилей проводится принудительно в плановом порядке через определенные пробеги в км. Применяется при обслуживании грузового, специального и пассажирского транспорта в субъектах автотранспортной деятельности при наличии у них системы учета и планирования номерных технических обслуживаний.
ТО — 02 автомобилей включают в себя базовые операции в соответствии Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (таблица 2). Эти операции (работы) подлежат корректировке на основании данных разделов «техническое обслуживание», изложенных в руководствах по эксплуатации (сервисных книжках) имеющихся автомобилей.
Таблица 2 — Перечень работ при ТО — 02 автомобиля «КамАЗ — 5320»
Содержание работ и методика их проведения
Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.
Выполнить работы предусмотренные ЕО и ТО-1.
Источник
Организация ремонта грузовых автомобилей марки КАМАЗ 5320
Организация технологического процесса обкатки двигателей. Структура затрат на выполнения транспортных работ. Обоснование производственной программы и метода ремонта машин. Разработка системы смазки двигателей и стенда-кантователя для их разборки и сборки.
Рубрика | Транспорт |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 16.06.2015 |
Размер файла | 719,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Костанайский социально технический университет им. акад. З. Алдамжар
На тему: «Организация ремонта грузовых автомобилей марки КАМАЗ 5320»
о специальности 050713 «Транспорт, транспортная техника и технологии»
Выполнил С.В. Долматов
1. Анализ деятельности предприятия
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Организация технологического процесса обкатки двигателей
1.3 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия
2. Основная часть
2.1 Анализ использования автомобильного транспорта в ТОО «Автоцентр «КамАЗ»
2.2 Размеры и структура затрат на выполнения транспортных работ
2.3 Обоснование производственной программы ремонта
2.4 Режим работы предприятия и фонды времени
2.5 Годовой календарный план работ и график загрузки
2.6 График цикла производства и обоснование метода ремонта
2.8 График грузовых потоков и выбор подъемно-транспортного оборудования сборочного цеха
3. Конструктивная разработка
3.1 Обкатка двигателей
3.2 Конструкторская разработка системы смазки
3.3 Конструкторская разработка стенда — кантователя для разборки и сборки двигателей
3.4 Прочностные расчеты
4.1 Вопросы охраны труда при эксплуатации ремонтного оборудования
4.2 Анализ безопасности и безвредности эксплуатации ремонтного и диагностического оборудования
4.3 Требования безопасности при эксплуатации ремонтного и диагностического оборудования
5. Охрана окружающей среды
6. Экономическая эффективность работы
6.1 Расчёт экономической эффективности внедряемой конструкции
6.2 Расчет экономической эффективности технологического процесса агрегатного участка
6.3 Расчёт экономической эффективности и технико-экономическое обоснование
Список использованной литературы
Зона северного Казахстана и в частности Костанайская область относится к одному из зернопроизводящих регионов Республики Казахстан. В доперестроечный период все предприятия Советского Союза, работающие в сельскохозяйственной отрасли, были ориентированы на потребности Казахстана. Поэтому постепенное завоевание рынка грузовых сельскохозяйственных автомобилей к 90-м годам производили наиболее современные и надежные автомобили семейства КамАЗ.
С целью технического обслуживания сложных узлов и агрегатов автомобиля, а также накопления опыта работы с ним, и использования накопленного при дальнейшем усовершенствовании конструкции к 1989 году предусматривалось построить и запустить в области станцию технического обслуживания автомобилей КамАЗ.
В сложившихся условиях предприятия нашей области были вынуждены собственными силами решать, чем и как заниматься в рыночных условиях.
К таким предприятиям относятся в нашей области ОАО «Дормаш» (г. Костанай), ТОО «ЗРД» (г. Костанай), ТОО «ЗРДТ» (п. Затобольск).
Указанные предприятия специализируются на ремонте узлов и агрегатов трансмиссий тракторов, двигателей КамАЗ, А-01М, А-41, Д-240, СМД, ЯМЗ и др, а также выпускают необходимое для сельского хозяйства оборудование: насосы, вентиляторы, жатки, подборщики и т.д.
В настоящее время рынок грузового автотранспорта Республики Казахстан в большей степени насыщен автомобилями Российского производства. Самая распространенная марка автомобиля — КамАЗ.
Актуальность темы нашего исследования преследует организацию ремонта автомобилей КамАЗ на специализированном ремонтном предприятии, взамен некачественного технического обслуживания и ремонта в сельских ремонтных мастерских. Как показывает опыт работы, ремонт сложных узлов и агрегатов автомобилей в сельских хозяйствах проводится некачественно из-за низкой оснащенности ремонтной базы. В ремонтных мастерских отсутствует необходимое технологическое оборудование для проведения капитального ремонта грузовых автомобилей, а крупные предприятия предпочитают заниматься наиболее распространенным видом ремонта — ремонтом тракторов и сельскохозяйственных машин.
Самым обеспеченным предприятием для ремонта грузовых автомобилей в Костанайской области является СП ТОО «Костанайский автоцентр КамАЗ». Однако переход в последнее десятилетие экономики государства к рыночным регулированиям повлек за собой диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, основные производители которой и являлись непосредственными партнерами предприятия. В результате количество ремонтов было снижено, высококлассные специалисты были вынуждены уехать из страны, а оставшиеся не имеют соответствующей квалификации, в результате чего снижено качество выполнения ремонтных работ.
В последние годы предприятие вынуждено было заниматься распространением запасных частей и комплектующих к автомобилям, а также проведением на базе предприятия ежегодных технических осмотров грузовых автомобилей.
Практическая ценность результатов нашей работы подтверждается внедрением на предприятии.
Теоретическая ценность нашей дипломной работы состоит в расчете и его подробном описании.
Цель работы: организовать ремонт грузовых автомобилей марки КАМАЗ 5320 на предприятии ТОО «Автоцентр КамАЗ»
Стабилизация экономики страны привела к желанию руководителей предприятия расширить рынок предлагаемых авто услуг сначала за счет использования мощностей предприятия, а в дальнейшем и за счет расширения ремонтной базы.
В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи:
— собрать и проанализировать теоретический материал;
— рассмотреть проект организации грузовых перевозок и ремонта автомобилей в ТОО «Автоцентр КамАЗ»;
— определить необходимый объем ремонтных работ в 2011 году;
— разработать рекомендаций к наиболее ответственному — обкаточно-испытательному участку;
— добиться снижения затрат на производство работ и повысить качество выполняемых работ.
Поставленные задачи и порядок их решения, определили структуру дипломной работы.
Для решения указанных задач и в соответствии с целью работы, были использованы следующие методы:
Теоретические: анализ научной, технической, нормативной и учебной литературы по теме исследования, систематизирование собранных и проанализированных данных.
Практические: расчет, методы математической статистики, эксперимент.
1. Анализ деятельности предприятия
1.1 Общая характеристика предприятия
Зона северного Казахстана и в частности Костанайская область относиться к одному из зернопроизводящих регионов Республики Казахстан. В доперестроечный период все предприятия Советского Союза, работающие в сельскохозяйственной отрасли, были ориентированы на потребности Казахстана. В сложившихся условиях предприятия нашей области вынуждены собственными силами решать, на что ориентировать выпуск продукции и где брать комплектующие. К таким предприятиям относится в нашей области ТОО “Автоцентр КамАЗ”.
Предприятие специализируется на грузовых перевозках и ремонте узлов и агрегатов трансмиссий тракторов, двигателей КамАЗ, А-01М, А-41, Д-240, СМД, ЯМЗ и др. 11 января 1985 года было принято решение о строительстве Кустанайского филиала СТО «КамАЗ». К 1989 году были построены и сданы в эксплуатацию производственные и административные корпуса предприятия. В 1996 году станция была приватизирована и реорганизована в СП ТОО «Кустанайский автоцентр КамАЗ».
Основное направление специализации — грузовые перевозки, техническое обслуживание, диагностика, ремонт, а также поставка запасных частей для автомобилей КамАЗ. Предприятие имеет производственные и ремонтные цеха: мотороремонтный цех, цех по ремонту автомобилей, коробок перемены передач, ведущих мостов, ведущих валов, цех диагностирования и проведения технического осмотра автомобилей.
ТОО «Кустанайский автоцентр КамАЗ» расположено в северо-западной части города Костаная. Вблизи с предприятием проходит железнодорожная ветка, соединяющая промышленные предприятия города с железнодорожной станцией.
Основная часть территории имеет выезд на улицу им. Карбышева, здесь же располагаются административные здания. По этой улице разрешено движение грузового автотранспорта, выезд с нее возможен на объездную дорогу вокруг города. Следовательно, предприятие имеет в достаточном количестве подъездные пути, как железнодорожного так и автомобильного транспорта.
Территория центра составляет 24000 кв. м., из которых производственная площадь, составляет 9950 кв. м..
Электроэнергией предприятие частично снабжается из городской распределительной энергетической сети. Во время отключений производиться перевод необходимых цехов на питание от собственной генераторной станции.
Горячая вода, отопление и пар подаются от городской теплоэнергоцентрали (ТЭЦ).
Очистные сооружения завода и канализация подключены к городской системе канализации.
Оплата за предоставляемые услуги с соответствующими службами производиться за счет бартерных сделок.
Уровень рентабельности, зависящий от объемов производства, а также ряда других причин, представлен на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 Уровень рентабельности предприятия
На основании представленных, на рисунке данных можно сделать заключение: работа центра является прибыльной с очень низким уровнем рентабельности. Для повышения эффективности производства необходимо разнообразить номенклатуру выпускаемой продукции, постепенно снижать себестоимость работ при одновременном повышении качества продукции. Указанные мероприятия необходимо проводить с совершенствованием технологий.
1.2 Организация технологического процесса обкатки двигателей
Для того чтобы определить номенклатуру ремонтируемых двигателей рассмотрим состав автомобильного парка (ТПК ТОО «Иволга») в крупных хозяйствах области, обслуживаемых предприятием — таблица 1.1. и табл. 1.2.
Таблица 1.1 Состав и техническое состояние автомобильного парка области
Средний пробег автомобилей (ориентировочно), тыс. км
Источник