Ремонт автомобилей кузовные работы без покраски

Удаление вмятин без покраски – особенности работы

Описание работ по удалению вмятин на кузове автомобиля без покраски: причины возникновения вмятин, выравнивание, виды удаления. Видео про удаление вмятин без покраски.

Даже самая качественная антигравийная защита не способна сохранить целостность кузова авто при быстрой езде по плохим дорогам. Раньше, чтобы заделать неглубокую вмятину на кузове автомобиля, мастерам приходилось тратить много времени и сил на шпаклевку, грунтовку, покраску поврежденного участка. В настоящее время современные технологии позволяют быстро и качественно выправить небольшие дефекты без последующей покраски в местах, где лакокрасочное покрытие осталось целым без растрескиваний.

Метод беспокрасочного удаления вмятин на стальных и алюминиевых поверхностях известен специалистам с начала 50-х годов прошлого столетия. Именно в то время на сборочных линиях крупных автомобильных заводов начали внедряться прогрессивные технологии PDR, основанные на постепенном выдавливании/вытягивании металла вакуумом.

Причины возникновения вмятин

Вмятины на кузове – один из самых распространенных дефектов, требующих локального ремонта.

Основные причины образования вмятин:

  1. Вмятины на крыше, на капоте, багажнике, полученные от крупного града и сосулек.
  2. Аварии, столкновения.
  3. Дверные вмятины, точечные контакты с твердыми предметами.
  4. Акты вандализма, попытки взлома.
  5. Повреждения на ребрах жесткости кузова.

Первичный осмотр кузова

Любой кузовной ремонт начинается с очистки, высушивания поверхности, тщательного осмотра автомобиля. Визуальный осмотр проводится при ярком освещении или при дневном свете. Это необходимо, чтобы не пропустить очень мелкие дефекты на поверхности. На данном этапе мастер определяет:

  • в каких местах находятся повреждения;
  • количество вмятин, их размеры и глубина;
  • уровень сложности дефектов;
  • в каком состоянии находится лакокрасочное покрытие;
  • какой метод восстановления корпуса лучше всего подходит в каждом конкретном случае;
  • какие инструменты и приспособления понадобятся.

При покраске современных транспортных средств на заводах-изготовителях используются красители со специальными полимерными добавками, придающими ЛКП дополнительную вязкость. В момент удара такой лакокрасочный слой прогибается вместе с металлом, но не растрескивается. Эластичная краска равномерно растягивается по всей поверхности деформированной детали.

Если же на кузовных деталях имеются царапины и сколы, такая технология не применяется. Подобная проблема чаще всего возникает при ремонте автомобилей старше 20 лет. В этом случае без покраски не обойтись.

Выравнивание вмятин с использованием PDR-инструментов

Технология Paintless Dent Repair по удалению вмятин без покраски используется в ответственных случаях, когда нужно устранить многочисленные серьезные повреждения кузовных элементов в труднодоступных местах.

Что входит в ассортимент профессионального беспокрасочного оборудования:

  • измерительные приборы;
  • столы;
  • ПДР-крючки с диаметром 4-14 мм;
  • приспособления различных конфигураций, углов изгиба и длины;
  • рычаги, молотки, пробойники, фторопластовые отбойники;
  • подвесы, присоски, вытяжки, расширительные подушки;
  • аксессуары для профессионального освещения (светодиодные лампы, рассеиватели, штативы, аккумуляторы, плафоны и пр.);
  • клеевое оснащение (горячий клей, термопистолет, обратные молотки, клипсы, мини-лифтеры, наборы Pops a Dent и т.п.).

Этапы удаления вмятин инструментами ПДР

Если до места повреждения капота, двери и кузова добраться невозможно, снимается внутренняя обшивка деталей и демонтируются некоторые комплектующие.

  1. Обеспечение удобного подхода (при необходимости демонтаж деталей).
  2. Снижение напряжения металла в зоне повреждения путем нагревания до +40°C с помощью промышленного фена.
  3. Вытягивание разогретого металла.
  4. Простукивание молотком с фторопластовыми пробойниками по краям вмятины, чтобы снять напряжение, уменьшив высоту возвышенности.
  5. Постепенное давление на внутреннюю поверхность с обратной стороны до полного выравнивания вогнутого металла.
  6. Полировка.
Читайте также:  Ремонт реле стартера автомобиля

Механическое выравнивание с внутренней стороны с применением рычага

Метод внутреннего выдавливания является самым щадящим по отношению к металлу и лакокрасочному слою. Как любая ручная работа, этот метод требует высокого профессионализма и определенных навыков. При грамотном воздействии на вмятину с внутренней стороны внутреннее напряжение постепенно уменьшается, и поверхность возвращается в исходное состояние.

  1. Мастер заводит инструмент внутрь кузовного пространства через ближайшее технологическое отверстие.
  2. Располагает конец рычага в конкретной зоне.
  3. Начинает осторожно надавливать на вмятину изнутри, пытаясь выровнять металл.
  4. Если точка силового воздействия выбрана правильно, после нескольких несильных нажатий раздается характерный щелчок.
  5. Это значит, что дефект устранен, и покраска не требуется.

Наружное втягивание вмятин

Этот метод применяется, если дефект исправить невозможно изнутри. Для внешнего выпрямления понадобятся: клеевой пистолет со стержнями, вакуумные присоски (грибки), мини-лифтер или пластиковая скоба-мостик на мягких ножках Pops a Dent.

  • место повреждения прогревается строительным феном до 40 градусов и обезжиривается;
  • клеевой стержень вставляется в термопистолет и нагревается до жидкого состояния;
  • на шляпку грибка наносится горячий клей и быстро прикладывается к разогретому металлу, здесь важно правильно расположить присоску в центральную точку вмятины;
  • на время полимеризации клея отводится не менее 3 минут;
  • затем минилифтер устанавливается над вмятиной, захватывает присоску за верхнюю часть и постепенно вытягивает вогнутый участок.

Одно из главных преимуществ наружного метода состоит в том, что для выполнения операции не нужно демонтировать кузовные детали или удалять обшивку.

Выравнивание магнитом

Это самый простой способ устранения сравнительно неглубоких вмятин:

  1. Поврежденный участок накрывается плотной салфеткой для защиты ЛКП от царапин.
  2. Магнит прикладывается к вмятине и притягивается к металлу.
  3. Мастер медленно перемещает магнит вокруг поврежденной зоны, постепенно приближаясь к центральной точке.

Метод «нагрев-охлаждение»

Этот способ восстановления поверхности основан на физических свойствах листовой стали, ее способности расширяться при нагреве и сжиматься при резком охлаждении. Для нагрева поврежденного участка используется строительный фен и баллончик со сжатым воздухом. Все операции проводятся с респиратором на лице и в перчатках для защиты от возможного переохлаждения.

  1. Мастер выполняет феном плавные круговые движения, прогревая вмятину по наружному периметру, захватывая переход.
  2. Металл нагревается приблизительно до 80-100°С. На этом этапе главное – не перегреть, чтобы не повредить лакокрасочный слой.
  3. Далее на прогретую поверхность быстро подается струя сжатого воздуха. Профессионалы чаще всего используют баллончики, заправленные сжиженным газом: (бутаном, пропаном или изобутаном).
  4. Горячий металл резко охлаждается до появления инея.
  5. Если все сделано правильно, вогнутое пятно выравнивается в течение одной минуты.
  6. После исчезновения инея восстановленные места обрабатываются полиролями.

При работе над более крупными повреждениями металл нагревается в несколько этапов, захватывая разные зоны.

Не существует абсолютно одинаковых вмятин, каждая из них требует отдельного внимания. Только опытный мастер может добраться до повреждения с обратной стороны, приблизить кончик рычага и приложить оптимальное усилие в нужной точке. При выравнивании металла он учитывает малейшие изменения в отражении ЛКП.

В автосервисах, занимающихся кузовным ремонтом, квалифицированные мастера располагают современным оборудованием, специальными инструментами и, самое главное, необходимым опытом по устранению вмятин без последующей покраски авто. Если у вас нет навыков в ремонте авто, самостоятельное выравнивание своими руками в условиях гаража может привести к появлению более серьезных дефектов, требующих больших затрат на их устранение.

Читайте также:  Ремонт обшивки руля автомобиля

Видео про удаление вмятин без покраски:

Описание работ по удалению вмятин на кузове автомобиля без покраски: причины возникновения вмятин, выравнивание, виды удаления. Видео про удаление вмятин без покраски.

Источник

Удаление вмятин без покраски детали автомобиля

Встречали ли вы хоть одного автоводителя с большим стажем, который ни разу не сталкивался с необходимостью произвести ремонт кузова без покраски? Естественно, скорее всего, каждый бывалый водитель поспешит поделиться своим опытом и дать несколько дельных советов, ведь именно вмятины на кузове — самая частая причина обращения за ремонтом.

Поэтому и важно обобщив все рекомендации авторитетных мастеров, рассмотреть, что же собой представляет кузовной ремонт без покраски?

Виды кузовного ремонта

В общем смысле ремонт кузова автомобиля делится на:

  • Частичный, при котором осуществляется реставрация лишь некоторых элементов кузова.
  • Полный, при котором кузов переоборудуется полностью.

Полная реставрация кузова, скорее всего, окажется по плечу лишь автолюбителю, владеющими профессиональными техническими навыками, например, мастерски осуществляющему работу со сварочным аппаратом и умеющему качественно покрасить кузов.

Менее умелым автовладельцам лучше всего либо обратиться в специализирующуюся фирму, либо начать с локального ремонта, чтобы можно было корректно оценить собственные силы и навыки. При локальном ремонте, кроме того, можно пользоваться различными инструментами и приборами, значительно упрощающими работы.

Как удалить вмятины без покраски?

Предположение о том, что все работы с кузовом обязательно должны предусматривать последующую покраску, совершенно неверно. Очевидно, что покраска кузова значительно увеличивает тот бюджет, который выделяется на ремонт авто, хотя многие водители даже и не предполагают, что возможно произвести кузовные работы без покраски, сэкономив при этом неплохие деньги.

Один из видов работ, при котором покраска совершенно не нужна – это удаление вмятин на капоте или кузове.

Не стоит даже и думать о том, чтобы в таком случае тратиться на краску и услуги специалистов. Это будет очевидная пустая трата денег. Любые вмятины на кузове, будь они от града или от рук или ног недоброжелателя, получены ли они во время езды или во время парковки, удаляются очень просто и притом до такого состояния, что становятся совершенно незаметными.

Не имеет значения даже размер повреждения. Именно поэтому любой опытный водитель предпочтет исправление вмятин без покраски: это будет прекрасный подарок его кошельку.

Для того чтобы произвести ремонт вмятин без покраски, оборудование можно использовать совершенно разнообразное. Многие автомастерские сейчас широко используют вакуумный метод, который происходит по следующему сценарию:

  1. На место, где возникла вмятина, крепится присоска.
  2. В отверстие корпуса вакуумной присоски вставляется шланг, подключенный к электрической сети.
  3. При возникновении на месте крепления разреженного пространства возникает крепкая фиксация присоски на кузове.
  4. Присоска подтягивается в противоположную от вмятины сторону.
  5. Вытягивание происходит до того момента, как корпус не станет снова ровным.

Такой метод не заставляет водителя долго ждать (вакуумные работы занимают не более 2-х часов) и дает прекрасные результаты. Однако своими руками осуществить удаление вмятин таким способом невыгодно: технология вакуумного удаления дорого стоит, и ее приобретение, как правило, связано с открытием собственного ремонтного салона.

Если же есть желание удалить вмятины вручную, потребуется набор специальных молоточков и комплектов крючков, найти которые достаточно быстро и за невысокую цену можно на вторичном рынке, а также расходные материалы: клей и скотч.

Читайте также:  Журнал ремонтов грузоподъемных машин образец

Плюсы и минусы реставрации без покраски

Ремонт кузова автомобиля без покраски — достаточно новый метод, который имеет достаточное количество как положительных моментов, так и отрицательных, избавиться от которых пока не удается. Среди плюсов удаления вмятин без покраски можно отметить следующие:

  • Многократная покраска в любом случае влияет на качество покрытия автомобиля. Данный метод позволяет избежать порчи.
  • Ремонт без покраски – прекрасный способ сэкономить деньги, ведь отпадает нужда тратиться на приобретение абразивов, краски, шпатлевки.
  • Время работ значительно сокращается. У опытного мастера такой ремонт занимает не более получаса.

Есть и недостатки, притом некоторые из них весьма значимые:

  1. Кузовной ремонт без покраски не применим относительно советских автомобилей, ведь кузова у них имеют очень мягкое покрытие.
  2. Такой способ ремонта достаточно сложен для неопытного мастера, поэтому первоначально удалять вмятины без покраски стоит исключительно под наставничеством профессионала.

Этапы ремонта кузова без покраски

Не стоит незаслуженно пренебрегать подготовительным к работам этапом : убедиться, что все инструменты есть в наличии, разложить их по удобным местам, выполнить другие работы, предваряющие сам ремонт.

осмотр кузова на вмятины

От качества проведения подготовительного этапа не в последнюю очередь зависит величина времени, которое придется затратить на ремонт.

После уже стоит приступить к самим работам:

  • Первым делом нужно установить лампу, которая позволит осмотреть место повреждения более подробно.
  • Далее нужно приступать непосредственно к выравниванию. Через технические отверстия необходимо прикрепить крючки и рычаги к поврежденному месту на кузове. Если отверстия отсутствуют, придется пустить в дело сверла и заглушки. Предварительно нужно ознакомиться с правилами расположения крючков, ведь каждый из них предназначен для определенного места повреждения.

Напряжение, возникающее при воздействии на металл, можно снять специальным устройством – фторопластовым отбойником. Достаточно просто обстучать им место напряжения.

  • В завершении все нужно обработать абразивом. Используют обычно двухтысячный с водой, абразивную пасту и машинку. Таким образом, будет произведена полировка.

При выполнении этих этапов ремонт можно считать законченным: ни вмятин, ни следов на кузове автомобиля не остается. Примерно таким же способом можно осуществить и ремонт сколов на капоте.

Для того чтобы избежать покраски кузова и эффективно удалить вмятины, есть и другой способ, требующий навыки работы со сварочной горелкой. В таком случае следует осуществлять ремонт по следующим этапам:

  1. Определить центральную точку повреждения. Это достаточно несложно: в этом месте металл будет очень сильно пружинить.
  2. Без использования открытого пламени найденный центр повреждения необходимо разогреть до появления малинового оттенка с помощью сварочного аппарата.
  3. Далее производится прямая ковка от краев дефектного места до его центра, двигаясь по спирали.
  4. Место ковки резко охлаждается с помощью холодной воды. При этом также важно не переусердствовать, иначе в корпусе могут образоваться трещины.

Нужно отметить еще и то, что если вмятина совсем крошечная, возможно обойтись без ковки, достаточно просто нагреть металл и охладить.

Так знание этой информации может оказаться исключительно полезным для кошелька автолюбителя.

Важно помнить следующее: не стоит бояться самостоятельно браться за работы по удалению вмятин – в большинстве случаев не требуются ни дополнительные навыки, ни какое-либо специфическое ремонтное оборудование.

Источник

Оцените статью