- Рынок автосервиса в России
- Посмотреть содержание
- Рынок автосервиса в России
- Посмотреть содержание
- Анализ рынка автосервисов 2019
- 🔍Состояние рынка
- 📊Динамика емкости рынка
- 👥Участники рынка в 2019 году
- 💰Объемы продаж в разрезе сегментов
- 🥇Лидеры авторынка продаж в 2018 году – целевой ориентир автосервисов на 2019 год
- 📈Перспективы роста на 2019 год
- В России вырос спрос на автозапчасти и ремонт машин
Рынок автосервиса в России
Посмотреть содержание
Парк легковых автомобилей
Возрастная структура парка
Марочная структура парка
Региональная структура парка
Классификация участников и структура рынка
Классификация участников рынка
Структура рынка
Насыщенность сервиса гарантийных автомобилей
Методика расчета и основные параметры
Основные параметры для расчета
Расчет объемов рынка
Объем рынка по регионам
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» представляет очередной выпуск маркетингового отчета
«Рынок автосервиса в России». В этом отчете речь идет о рынке автосервиса исключительно легковых автомобилей. Оценка рынка проведена по двум направлениям.
Первое – это классификация участников рынка и их количественное соотношение в регионах.
Имеются в виду официальные дилеры, независимые СТО и точки узкой специализации, в которых предоставляется ограниченный набор автосервисных услуг (например, мойка, шиномонтаж, кузовной ремонт и др.). При этом в отдельную категорию мы выделили механиков-частников,количественный учет которых довольно затруднен из-за отсутствия какой-либо информации в открытых источниках.
Второе направление – годовой объем реализации автосервисных услуг, в том числе по кузовному ремонту, автомойке и шиномонтажным работам.
Методика расчета объема рынка базируется на подробных данных по парку легковых автомобилей в России по состоянию на 1 июля 2019 года, а также мониторинга цен на автосервисные услуги в городах Москва, Санкт-Петербург и регионах.
Кроме того, были учтены предпочтения автовладельцев по видам точек обслуживания, которые были определены по результатам опросов, проведенных в 2019 году. Объемы рынка разделены на три основных блока. Это объемы реализации услуг официальными дилерами, независимыми СТО и потенциал рынка. Под потенциалом рынка мы подразумеваем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей в денежном выражении, которые производятся лично автовладельцами или механиками-частниками.
В каждом блоке объемы реализации услуг разделяются между отечественными марками и брендами иностранного происхождения, а также по возрастным категориям.
Эти два направления позволили нам вычислить такой показатель, как средний годовой объем реализации услуг официальным дилером по одному бренду без учета стоимости запасных частей и расходных материалов. Также по каждому региону мы смогли определить еще один показатель – насыщенность сервиса гарантийных автомобилей, т.е. количество гарантийных автомобилей, приходящихся на одного официального дилера.
Отчет подготовлен методом кабинетного исследования с использованием телефонных онлайн-опросов. Основными источниками информации являются собственные базы данных и информация, полученная из открытых источников.
Структура подачи информации и расчетные методики разработаны специалистами аналитического агентства «АВТОСТАТ». Тем не менее все они базируются на основополагающих принципах расчетов объема рынка, принятых в общемировой практике. Данные, представленные в отчете, структурированы и собраны в таблицы, при необходимости проиллюстрированы графиками и диаграммами.
Источник
Рынок автосервиса в России
Посмотреть содержание
Парк легковых автомобилей
Возрастная структура парка
Марочная структура парка
Региональная структура парка
Классификация участников и структура рынка
Классификация участников рынка
Насыщенность сервиса гарантийных автомобилей
Методика расчета и основные параметры
Основные параметры для расчета
Расчет объемов рынка
Объем рынка по регионам
Приложение
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» представляет очередной выпуск маркетингового отчета «Рынок автосервиса в России». В этом отчете речь идет о рынке автосервиса исключительно легковых автомобилей.
Оценка рынка проведена по двум направлениям. Первое – это классификация участников рынка и их количественное соотношение в регионах. Имеются в виду официальные дилеры, независимые СТО и точки узкой специализации, в которых предоставляется ограниченный набор автосервисных услуг (например, мойка, шиномонтаж, кузовной ремонт и др.). При этом в отдельную категорию мы выделили механиков-частников, количественный учет которых довольно затруднен из-за отсутствия какой-либо информации в открытых источниках.
Второе направление – годовой объем реализации автосервисных услуг, в том числе по кузовному ремонту, автомойке и шиномонтажным работам.
Методика расчета объема рынка базируется на подробных данных по парку легковых автомобилей в России по состоянию на 1 июля 2020 года, а также мониторинга цен на автосервисные услуги в городах Москва, Санкт-Петербург и регионах.
Кроме того, были учтены предпочтения автовладельцев по видам точек обслуживания, которые были определены по результатам опросов, проведенных в 2020 году. Объемы рынка разделены на три основных блока. Это объемы реализации услуг официальными дилерами, независимыми СТО и потенциал рынка. Под потенциалом рынка мы подразумеваем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей в денежном выражении, которые производятся лично автовладельцами или механиками-частниками. В каждом блоке объемы реализации услуг разделяются между отечественными марками и брендами иностранного происхождения, а также по возрастным категориям.
Эти два направления позволили нам вычислить такой показатель, как средний годовой объем реализации услуг официальным дилером по одному бренду без учета стоимости запасных частей и расходных материалов. Также по каждому региону мы смогли определить еще один показатель – насыщенность сервиса гарантийных автомобилей, т.е. количество гарантийных автомобилей, приходящихся на одного официального дилера.
Отчет подготовлен методом кабинетного исследования с использованием телефонных онлайн-опросов. Основными источниками информации являются собственные базы данных и информация, полученная из открытых источников.
Структура подачи информации и расчетные методики разработаны специалистами аналитического агентства «АВТОСТАТ». Тем не менее все они базируются на основополагающих принципах расчетов объема рынка, принятых в общемировой практике. Данные, представленные в отчете, структурированы и собраны в таблицы, при необходимости проиллюстрированы графиками и диаграммами.
Источник
Анализ рынка автосервисов 2019
🔍Состояние рынка
Объем рынка услуг по обслуживанию и ремонту автотранспортных средств по праву считается неиссякаемым. Ежегодно количество новых автомобилей, оформляемых счастливыми автовладельцами, растет. К емкости рынка следует прибавить оборот автомобилей вторичного сегмента, нуждающегося в более серьезном сервисе. Корректировка объема предоставляемых автосервисами услуг происходит только в момент утилизации средств передвижения по государственным программам и в период оформления трейд-ин.
📊Динамика емкости рынка
Согласно данным, публикуемым агентством «Автостат», на 1 января цифра авто, числящихся по учетам государственной инспекции безопасности дорожного движения приближается к 45 миллионам. Это, не считая грузовых авто, которые также нуждаются в своевременном и качественном сервисе.
В разрезе имеющегося парка легковых авто десятая часть представлена транспортом, не используемым по прямому предназначению. Примерно пятая часть средств передвижения эксплуатируется периодически, — это пенсионеры и другие лица, сильно зависимые от бюджета на содержание движимого имущества. Три четвертых – превалирующая часть автопарка всегда на ходу, именно на эту категорию ждут в автосервисах в 2019 году.
👥Участники рынка в 2019 году
Ожидаемую пересортицу исполнителей волеизъявления автовладельцев на 2018 год можно считать состоявшейся. Клиенты сервисов становятся более разборчивыми. Уход после окончания гарантии в частные предприятия можно считать предрешенным, поскольку стоимость запасных частей и самого ремонта у дилеров оставляет желать лучшего. Объем продаж в официальных центрах на 2019 год ожидается на уровне 43 миллиардов рублей против 49 и 46 миллиардов в 2017 и 2018 годах соответственно.
Уход же в альтернативные сервисы никак не влияет на емкость рынка, смещение объемов происходит в независимые СТО и частные гаражные зоны. Выбор потребителя вынуждает официальных дилеров пересматривать свою политику ведения бизнеса. Превалирующая часть компаний «отыгрывает» потери за счет сокращения персонала, вменения дополнительных услуг. Примером грамотной клиентоориентированной программы является подача Mitsubishi, предлагающая ощутимое снижение цен на запасные части и сервисное обслуживание. Правда, общая тенденция продаж сохраняется, — на весь 2019 год уже озвучено повышение всеми без исключения заводами.
💰Объемы продаж в разрезе сегментов
Пока официальные дилеры теряют своих клиентов, уставших от завышенных расценок, автовладельцы обращаются к среднему сегменту рынка – независимым компаниям. Уровень обслуживания, удобство и средний чек довольно быстро определяют выбор владельца, тем более что на таких СТО можно выбрать комплектующие, перечень работ.
Несмотря на существующее давление в отрасли дилеры продолжают получать обновленные прайсы в связи с последним повышением налога на добавленную стоимость. В связи с этим средний чек в среднем и младшем сегментах рынка продолжает расти.
Пока в рыночном секторе продолжается пертурбация, потенциал рынка остается в зоне невнимания. Агрессивный маркетинг, заключающийся в гарантированном сервисе, уже не помогает, потребитель тратит на обслуживание ровно столько, сколько считает необходимым, нередко предпочитая дорогому сервису обмен авто на вторичном рынке. Единственной надеждой официальных и независимых СТО остается предоставление уникального сервиса, связанного с необходимостью выполнения высокоточных работ, требующих высокой квалификации персонала и специализированного оборудования. А специфичной электроникой сегодня оснащается 95 процентов всей продукции автопрома.
🥇Лидеры авторынка продаж в 2018 году – целевой ориентир автосервисов на 2019 год
Для того чтобы показывать высокие объемы продаж, операторам автомобильного ремонта необходимо понимать рынок и его структуру. Следуя данным продаж новых автомобилей начинает активироваться и вторичный рынок, на котором обращаются наиболее популярные и практичные марки авто.
Первое место по итогам продаж 2018 года за KIA RIO, — более 100 тысяч новеньких машин вышло за ворота дилерских центров. В это число вошли сборки X Line, покорившие сердца отечественных пользователей образом кроссовера. Цифра вполне логичная, тем более что в прошлом году было продано всего на тысячу машин меньше.
Второе и третье места остаются за ставшей народной для России маркой Hyundai, — это Creta и Solaris соответственно. В 2018 году было реализовано свыше 65 тысяч обеих марок, правда за последний отчетный период умелым маркетологам удалось пересадить приверженцев корейского автопрома на кроссоверную платформу.
Ситуация на 2019 согласно прогнозам аналитиков, выглядит неоднозначной. В стремлении пересадить автовладельцев с седанов на более высокий клиренс производители слегка увлеклись ценами. Вполне возможно, что в ожидании потребителей, нацеленных на смену авто, будет бум на более бюджетный сегмент. Это аналоги некогда популярных малолитражек Getz и Picanto.
Реальный потенциал недооцененности видится за нижней строчкой ТОП- 10 Renault Sandero.
📈Перспективы роста на 2019 год
Рынок автосервисов в текущем году продолжит забирать на себя внушительную долю потребления. Сервисное обслуживание, ремонт и замена деталей, восстановительный ремонт после дорожно-транспортных происшествий, тюнинг и другие популярные услуги остаются в зоне внимания автовладельцев. Совмещение сервиса с паркингом, мойками, шиномонтажом, кафе и детской зоной безусловно увеличит посещаемость центров.
Со стороны потребителя главными в спектре услуг остается качество и оптимальная стоимость услуг сервисных услуг, совмещенные с минимальным ожиданием. Поведение автовладельцев нередко выливается в поиск верного и надежного СТО вне зависимости от принадлежности к тому или иному рыночному сегменту. А пока что качество производителя и сервиса остается на должном уровне, ведь некоторые модели автомобилей продолжают использоваться более 20 лет.
Источник
В России вырос спрос на автозапчасти и ремонт машин
В России по итогам 2020 года заметно вырос спрос на автозапчасти и услуги ремонта автомобилей.
Как говорится в исследовании сервиса Авито Авто, поступившем в редакцию «Известий» 10 февраля, в ушедшем году спрос на запчасти вырос на 24,9%, а на услуги ремонта — на 73%. Как отмечают эксперты сервиса, столь значительный рост спроса на комплектующие отчасти объясняется переориентацией покупателей на вторичный авторынок на фоне пандемии коронавируса и валютных колебаний.
Предложение по продаже автозапчастей также демонстрирует по итогам года положительную динамику: рост в сравнении с 2019 годом составил 16,1%. А предлагать услуги по ремонту автомобилей в 2020 году стали на 28,9% чаще, чем годом ранее.
Активнее всего россияне интересуются услугами по ремонту двигателя, автоэлектрике, а также ремонту и покраске кузова автомобиля.
При этом, по данным Авито Авто, интерес к покупке битых автомобилей на запчасти в России снизился в 2020 году на 21,4%. Снижение наблюдается практически во всех крупных городах страны.
По итогам 2020 года заметнее всего увеличился спрос на комплектующие для ремонта кузова. Покупкой кузова целиком интересовались на 75% активнее, чем год назад, спрос на элементы кузова вырос на 64,3%, на пороги для кузова — на 56,1%.
Покупательский интерес к комплектующим для тормозных систем вырос на 52,4%, а к прокладкам и ремкомплектам для двигателей — на 51%.
19 ноября сообщалось, что эксперты сервиса для выбора и покупки автомобиля «Сберавто» выяснили, в каких регионах России больше всего интересуются покупкой машины через приложение и какие авто являются самыми продаваемыми в стране.
Так, чаще всего устанавливают мобильное приложение «Сберавто» жители Москвы и Московской области. На втором месте — Краснодарский край, за ним следуют жители Санкт-Петербурга и области, а также жители Свердловской области.
Источник