Ремонт автомобилей по месту поломки

Содержание
  1. Ремонт автомобилей по месту поломки
  2. Что считается некачественным ремонтом машины
  3. Права клиента. Претензия автосервису за некачественный ремонт
  4. Особенности составления претензии автосервису (образец)
  5. Как и для чего проводится экспертиза после ремонта автомобиля
  6. Некачественный ремонт автомобиля: судебная практика
  7. Технический ремонт авто: описание и разновидности
  8. Разделяют виды технического ремонта авто
  9. Участки для технического ремонта авто
  10. Техническом ремонт автомобиля на станции технического обслуживания происходит в несколько этапов:
  11. Виды технического ремонта авто
  12. Капитальный ремонт авто
  13. Этапы работ по техремонту авто
  14. Как мы вернули 80 000 ₽ за некачественный ремонт машины
  15. Без суда, с помощью одной только претензии
  16. Как мы договаривались о ремонте
  17. Как мы забирали машину
  18. Как появились претензии к работе
  19. Как мы искали эксперта
  20. Как мы вручили претензию

Ремонт автомобилей по месту поломки

Некачественно отремонтировали машину — что делать?

Некачественный ремонт автомобиля – проблема, с которой сталкиваются многие владельцы транспорта. В результате автолюбителю приходится переплачивать или обращаться в другую мастерскую. Но на недобросовестно выполненную работу можно и нужно жаловаться. Чтобы хозяин авто мог защитить свои права, стоит выяснить, что представляет собой эта процедура.

Что считается некачественным ремонтом машины

Перечень распространенных нарушений, с которыми люди сталкиваются при обращении в автосервис , выглядит так:

  • Ремонт не был выполнен совсем.
  • Поломка машины, которая возникла до ремонта, повторяется и после него.
  • Налицо явные признаки халатности мастеров (автомобиль плохо покрашен, неправильно установлены элементы дизайна).
  • В какой-либо части авто обнаружились дополнительные дефекты.
  • Специалисты сервиса нарушили согласованные сроки ремонта.
  • Владелец машины стал жертвой обмана (например, вместо новых запчастей были установлены подержанные).

Все перечисленные выше ситуации являются прямым нарушением ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей». В каждом случае мастерская несет перед клиентом ответственность за свои действия. Чтобы добиться справедливости, придется предпринять ряд шагов.

Права клиента. Претензия автосервису за некачественный ремонт

Если машина была возвращена владельцу в ненадлежащем состоянии, он имеет право потребовать у руководства автосервиса:

1. Безвозмездно устранить нарушения, на что дается не больше 45 дней.
2. Сделать скидку на проведенный ремонт. Соответствующее требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней.
3. Вернуть деньги, которые потребитель потратил на исправление недостатков своими силами или ремонт авто в другой мастерской. На это руководству сервиса также дается 10-дневный срок.

Чтобы клиент мог доказать факт плохого ремонта или повреждения машины в мастерской, важно всегда составлять акт приема-передачи. Настаивать на его оформлении рекомендуется даже в случаях, когда автомобиль передается на несколько часов. Желательно прописать все детали, например, комплектность транспортного средства и его видимые дефекты. Времени на это лучше не жалеть: проблем в случае судебного разбирательства будет гораздо меньше.

Если исполнитель отказывается добровольно устранить недостатки, необходимо написать письменную жалобу. Это надо сделать в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, но не позже, чем через два года.

В соответствии с законодательством ответ на претензию дается в течение 10 дней. При отсутствии реакции или отказе в удовлетворении требований можно обращаться в суд. Доказательством брака в работе автомастеров является заключение независимой экспертизы.

Особенности составления претензии автосервису (образец)

Претензионное письмо в автосервис пишется в свободной форме. Несмотря на это, документ должен содержать определенные пункты:

  • Наименование.
  • Данные заявителя, а также реквизиты исполнителя работ.
  • Описание сложившейся ситуации.
  • Список требований к виновной стороне.
  • Перечень документов, предоставляемых вместе с претензией.

Письменная жалоба на плохой ремонт оформляется в двух экземплярах. Экземпляр исполнителя может быть вручен ему лично или отправлен заказным письмом. Уведомление о доставке нужно сохранить для суда.

Как и для чего проводится экспертиза после ремонта автомобиля

Проведение независимой экспертизы перед подачей иска является важным этапом защиты прав автовладельца. Она дает возможность выяснить, насколько качественно была выполнена работа, имели ли место махинации с запчастями (например, замена новых на старые), является ли плохое состояние машины следствием некачественного обслуживания. Также эта процедура позволяет оценить размер нанесенного ущерба.

Экспертиза проводится в присутствии хозяина транспортного средства и представителей автомастерской. Они должны быть заранее извещены о времени и месте оценки, иначе результаты можно будет признать недействительными. Все расходы, связанные с проведением мероприятия, оплачивает проигравшая сторона.

Некачественный ремонт автомобиля: судебная практика

Как показывает судебная практика по делам, связанным с некачественным ремонтом авто, они могут рассматриваться длительное время. Во многом это связано с тем, что иногда приходится проводить несколько экспертиз. Чтобы ускорить процесс и повысить шансы на удовлетворение иска, стоит заручиться поддержкой опытного юриста.

Зато в случае выигрыша владелец машины может получить от исполнителя:

  1. Возмещение затрат на ремонт и понесенных убытков (например, дополнительные расходы на восстановление машины в другой автомастерской).
  2. Возмещение расходов на услуги юридической компании.
  3. 3% стоимости ремонта за каждый день неисполнения мастерами законных требований истца.
  4. Компенсацию морального вреда . Правда, доказать причинение автолюбителю физических и нравственных страданий довольно трудно. И даже когда это удается, сумма компенсации обычно не превышает 10 000 руб.
  5. До 50% штрафа от той суммы, которая в итоге была присуждена потребителю.
Читайте также:  Волга газ 21 ремонт машины

В качестве примера можно привести дело, рассмотренное Бабушкинским районным судом города Москвы. В исковом заявлении истец В.Андреев сообщил, что сдал автомобиль в ремонт по причине течи масла из двигателя.

Через несколько дней после проведенного ремонта течь возобновилась. Как устные обращения к ответчику с просьбой о возврате средств, так и письменная претензия остались без ответа. В результате разбирательства суд признал правоту истца. С автомастерской была взыскана полная стоимость ремонта в размере 7 600 руб., а также причиненный В.Андрееву моральный ущерб в размере 4 000 руб.

Таким образом, с автомобильного сервиса можно взыскать гораздо большие деньги, чем те, которые владелец заплатил за некачественный ремонт. Поэтому во многих случаях хозяева мастерских предпочитают решить вопрос мирным путем и переделать работу. Главное – не опускать руки и отстаивать свои права, ведь закон наверняка будет на стороне потребителя.

Хотите узнать, как взыскать деньги за некачественный ремонт автомобиля? Спросите у наших юристов!

Источник

Технический ремонт авто: описание и разновидности

Заводы-изготовители не могут обеспечить потребителю одновременного износа деталей, в связи с этим требуется проводить своевременно технический ремонт автомобиля. Данный ремонт обусловлен как по техническим причинам – из за быстроизнашивающихся деталей, так и по экономическим. Самая основная цель технического ремонта вашего автомобиля – привести его к нормально и стабильной работе. При износе некоторых деталей и отдельных агрегатов не совсем выгодно прекращать эксплуатацию автомобиля, или в случае ухудшения работы. При своевременном техническом ремонте автомобиль прослужит вам еще долгие годы.

Разделяют виды технического ремонта авто

Один из них – это текущий ремонт автомобиля. Данный вид ремонта происходит в случае необходимости замены или восстановления отдельных деталей, что должно привести к нормальной работе авто. Одни из основных видов работ, выполняемые при текущем ремонте, подразделяются на различные виды сварочно-слесарных и сборочно-разборочных работ. Так же к текущему ремонту относятся покрасочные работы или замена деталей, которые пришли в негодное состояние.

При текущем техническом ремонте авто допускается замена отдельных деталей, которые требуют капитального ремонта. В основном необходимая потребность технического ремонта авто заключается при контрольных осмотрах, технического обслуживания или диагностики, а так же по заявке водителя. С целью безопасности движения по дорогам, проводится плановый текущий ремонт. Данный вид ремонта совмещается частично с ТО авто, Данный вид ремонта поможет вам сократить расходы на обслуживание авто, обеспечит более безопасное движение, способствует уменьшению быстрого износа деталей.
Технический ремонт автомобиля производится на специальных станциях технического обслуживания автомобилей как государственных, так и частных предприятий. На станции технического обслуживания легковых автомобилей технический ремонт авто разделяется на 2 вида: разборка, устранение неисправностей, сборка и работы по установке отдельных деталей и узлов.

Участки для технического ремонта авто

Производственные участки, на которых производятся технический ремонт авто, подразделяются на основные и вспомогательные. На основных участках производят ремонт полно укомплектованных автомобилей, на вспомогательных – разделяется на различные виды работ.

Техническом ремонт автомобиля на станции технического обслуживания происходит в несколько этапов:

  1. Въезд автомобиля на станцию. Прием диспетчером автомобиля.
  2. Проверка автомобиля. Диспетчер оформляет наряд на работу по данному авто. В наряде указываются данные автовладельца и какие виды работ будут производить на СТО
  3. Автомобиль отправляют на участок, где непосредственно производят ремонт авто, указывают дату окончания техремонта автомобиля.
  4. Специалисты получают наряд, в котором указано, какие виды работ следует выполнить и приступают к работе.
  5. После того, как бригада автомехаников произвела ремонт, машина направляется в отдел технического контроля для проверки качества выполненной работы.
  6. Если все требования соблюдены, автомобиль отправляется на стоянку готовых авто и ожидает своего владельца.

Виды технического ремонта авто

К техническому ремонту автомобиля относится также и капитальный ремонт. Данный вид ремонта предназначен для полного восстановления различных узлов и деталей, вплоть до полной замены. Процесс капитального ремонта состоит из нескольких этапов: выполняется полная разборка автомобиля, затем производится восстановление деталей, если восстановление невозможно, то данную деталь заменяют. После успешной замены или восстановления автомобиль собирают, проводят регулировку и испытания.

Автомобиль может подвергаться только одному полному капитальному ремонту. В основном капитальный ремонт связан с состоянием кузова автомобиля и основных деталей и агрегатов. Если изношены основные агрегаты, то без капитально ремонта тут не обойтись: при восстановлении автомобиля текущим ремонтом будет экономически не выгодно по сравнению с капитальным ремонтом. К основным агрегатам, которые требуют капитального ремонта, относятся двигатель, сцепление, коробка передач, передний и ведущий мост, кузов и рулевой механизм.

После того, как ваш автомобиль прошел определенную диагностику и технический анализ, по мере необходимости он отправляется на капитальный ремонт.

Капитальный ремонт авто

Капитальный ремонт по мере проведения самих работ похож с текущим ремонтом. Данный вид ремонта производится только на СТОА и САП. В основном ремонтные работы производят на специализированных авторемонтных предприятиях. Сам ремонт проводится путем обезличивания – автомобиль или отельный агрегат, требующий ремонта, полностью разбирается и после того, как все детали будут проверены и протестированы их собирают обратно. Детали, которые оказались неисправными пытаются восстановить, а если такая возможность отсутствует данные детали заменяют на новые.
С большим опытом проведения капитального ремонта стало ясно, что на САП и СТОА ремонт авто с обезличенным методом является более прогрессивным, а агрегатный метод – более производительный.

Читайте также:  Ремонт колеса автомобиля шиномонтаж

Этапы работ по техремонту авто

Основные этапы работ, которые выполняют станции технического обслуживания, подразделяются на ремонтно-кузовные работы, ремонт подвески, агрегатный участок, работа с авто электрикой.
Если быть конкретнее к каждому пункту, то выполняемые работы включают в себя:

• Установка различных элементов кузова
• Сварочные работы
• Покраска кузова или отдельных его частей
• Полирование фар, элементов кузова
• Химчистка салона, и по отдельности каждого элемента
• Полная мойка автомобиля

2. Работа с агрегатными деталями
• Замена колес
• Проверка/балансировка колеса
• Измерение или регулировка СО
• Комплексная замена масла
• Замена антифриза
• Проверка компрессии ДВС
• Проверка правильной работы двигателя
• Регулировка зажигания

3. Ремонт подвески
• Развал-схождения
• Полный осмотр подвески
• Проверка амортизаторов, тормозов на специальном стенде
• Полная замена дисковых или барабанных тормозов
• Регулировка передних и задних колес
• Прокачка тормозной системы
• Замена амортизаторов, пружин, шаровой, рулевой тяги, тормозных шлангов и др.

4. Работа с электрической частью автомобиля
• Проверка и устранение кодов ошибок
• Установка музыкальной системы
• Полная проверка электрооборудования
• Установка магнитолы
• Регулировка фар

Стоимость данных услуг напрямую зависит не только от года выпуска и марки автомобиля, но и в каком городе или стране расположен данный сервисный центр. Выше были указаны самые главные и распространенные пункты видов технического ремонта, которые могут выполнить в СТОА. Советуем выбирать только проверенные сервисные центры, которые могут обеспечить гарантию на выполненную работу. Данные процедуры следует выполнять после полной диагностики автомобиля с условием, что в данном сервисе вам указали на эти причины, либо замена главных узлов и элементов автомобиля после пробега в 15 000 километров. Если все требования ТО будут соблюдены, ваш автомобиль прослужит вам не 10 лет, а гораздо больше. Будьте аккуратны на дорогах, уважайте окружающих и берегите свой автомобиль!

Источник

Как мы вернули 80 000 ₽ за некачественный ремонт машины

Без суда, с помощью одной только претензии

Мы с мужем давно мечтали починить кузов нашего семейного автомобиля — Мазды Бонго Френди 1997 года.

Это праворульный минивэн, который служил нам десять лет. Продавать его мы не хотели, потому что технически автомобиль был абсолютно исправен. К тому же в него отлично помещалась вся семья: трое детей и мы с мужем. Единственная проблема — ржавый до дыр кузов.

Мы решили его отремонтировать.

Как мы договаривались о ремонте

У нас не было времени изучать отзывы об автосервисах и вникать в специфику перекраски автомобилей: оно уходило на годовалую дочь, двух школьников на семейном обучении и на работу без выходных. Мы просто выбрали самый разрекламированный в нашем городе сервис и приехали на предварительную оценку.

Менеджер и автослесарь осмотрели нашу машину за десять минут, составили список необходимых работ и предварительно оценили все вместе с материалами в 50 000 Р : сквозная ржавчина была на колесных арках, порогах и нижней части каждой из дверей. Предстояло вырезать пораженные участки, вварить на их место заплатки из нормального металла и потом все это покрасить.

стоимость ремонта нашей машины по предварительной оценке в сервисе

Нас отправили мыть машину, а окончательную стоимость обещали назвать после еще одного осмотра. Заодно сказали, чтобы мы не переживали, ведь они совсем недавно красили похожий минивэн.

На вымытой машине мы добрались до автосервиса только через два месяца: собирали деньги, занимались домашними делами, а потом ждали, пока нашу машину смогут взять в работу.

На чистой машине очаги коррозии заметны гораздо лучше, поэтому в этот раз нам выставили счет на 90 000 Р . Сказали, что поменяют задние арки, пороги и часть железа на бортах кузова. Заднюю дверь решили не трогать, потому что муж хотел заменить ее на контрактную из Японии.

Кроме того, мы договорились об антикоррозионной обработке днища и попросили покрыть пороги антигравием — составом, который защищает их от механических повреждений. Специалист мастерской предложил сэкономить: не красить отремонтированные участки кузова по классической технологии, а просто покрыть их антигравием. Когда появятся деньги, можно будет поверх антигравия покрасить машину как положено. Мы засомневались, но решили довериться.

На тот момент у нас не было свободных денег, поэтому мы оформили рассрочку в банке и заплатили за все сразу: и за материалы, и за работу.

Позже выяснилось, что можно было взять несколько рассрочек и заплатить за работу потом, но тогда мы в этом не разобрались. Муж заплатил, подписал заказ-наряд. Закончить ремонт должны были 26 декабря — через полтора месяца.

Как мы забирали машину

Муж несколько раз созванивался с менеджером для уточнения деталей, пока автомобиль был в сервисе. Нас ждало сразу несколько неприятных сюрпризов: вместо серого антигравия нанесли черный, на задней двери заменили железо, хотя мы об этом не договаривались, и приварили задние арки от УАЗа-буханки . Менеджер сказал, что черный антигравий лучше: не такой маркий, как серый. Заднюю дверь решили переварить, чтобы она не портила вид обновленного автомобиля, а арки поставили такие, какие смогли достать.

Читайте также:  Персонал по ремонту машин

Кроме этих недостатков был еще один: нас попросили доплатить 8000 Р за детали. Мы хотели получить красивую машину, поэтому доплатили. Ремонт сделали в срок, но машина оставалась в сервисе еще пару дней для замены расходников, об этом мы договорились отдельно.

мы доплатили за материалы для ремонта

В конце декабря мы поехали забирать автомобиль с ощущением праздника: машина готова, мы вот-вот увидим долгожданный результат работы. Недостатки вроде арок от буханки и цвета антигравия казались нам не настолько существенными, чтобы из-за них спорить. К тому же нам впятером было тесно в маленькой легковушке Сузуки SX4, на которой пришлось ездить полтора месяца.

Как появились претензии к работе

Мы благополучно забрали машину. Прошла неделя. Утром мы с мужем чистили автомобиль от снега — и заметили странные пятна, похожие на ржавчину. Попытались оттереть, но не вышло.

Пришлось звонить в сервис и говорить о проблеме. Менеджер удивился и заверил, что все недочеты устранят по гарантии.

Муж перегнал машину обратно в автосервис. Менеджер сказал, что дело в дорожных химикатах и в бракованной партии средств для обработки кузова. Через два дня машину вернули: заявили, что зачистили до металла почти все приваренные детали, покрыли заново и высушили. Мы в это не поверили, но решили понаблюдать. Когда мы во второй раз забирали машину из ремонта, муж сфотографировал баночки средств, которыми покрывали кузов.

Через неделю история со ржавчиной повторилась. На этот раз пятна были меньше и проступили в других местах.

Мы решили, что надо требовать назад деньги.

Как мы искали эксперта

Мы решили обратиться к знакомому юристу. Он предложил нам составить досудебную претензию, а перед этим посоветоваться с экспертом. Эксперт был нужен, чтобы определить требования, которые необходимо указать в претензии. Мы не были готовы давать мастерской третий шанс и решили добиваться возврата денег.

С поиском эксперта возникли проблемы. Крупные агентства предлагали провести экспертизу и подготовить бумаги, но просили за это 20—30 тысяч рублей. Все это без гарантии результата. В небольших организациях говорили, что им трудно объективно оценить качество кузовного ремонта: мы ремонтировали кузов не у официального дилера, поэтому требования к ремонту определялись техническими условиями автосервиса. Значит, что подписали, то и получили. У нас почти опустились руки.

Напоследок я решила позвонить еще одному юристу. Он пообещал договориться со знакомым экспертом о консультации за 500 Р . По мнению этого эксперта, нам следовало требовать с автосервиса всю сумму. Эксперт посчитал, что заявленные работы по устранению очагов коррозии невозможно выполнить за два дня: сервис, напомню, якобы снял все до железа, положил дополнительно слой эпоксидного грунта и покрыл все антигравием заново. Эксперт считал, что технология покраски была нарушена и ремонт, возможно, теперь будет еще дороже.

Кроме того, эксперт предположил, что ремонтники использовали дешевое кузовное железо, которое можно нормально покрасить только в заводских условиях. Если красить такое в обычном автосервисе, оно будет очень быстро ржаветь. Юрист составил претензию за 1000 Р , в ней указал причины, по которым ремонт имеет существенные недостатки. К претензии мы приложили фотографии ржавых мест на кузове.

мы заплатили юристу за досудебную претензию

Как мы вручили претензию

Мы поехали отдавать претензию лично менеджеру, но напрасно: он ничего не принял, а вместо этого предложил переделать работу еще раз — и в результате мы поругались.

На следующий день нам позвонил другой представитель автосервиса: предложил встретиться и обещал принять претензию. Также он сказал, что покажет нашу машину знакомому мастеру, чтобы представление о проблеме было более глубоким. Думаю, они хотели оценить свои шансы в случае суда. Мы согласились — и приготовились к сложным переговорам. Нам тоже была нужна эта встреча, ведь мы хотели решить дело без суда.

На встречу мы приехали с родственником: он поддержал нас морально и записал переговоры на диктофон. Пока мы ожидали мастера, менеджер предложил какие-то бонусы при условии, что мы заберем претензию. Потом пришел мастер, машину загнали на подъемник, стали смотреть. Приглашенный автосервисом сторонний мастер сначала выглядел невозмутимым и нейтральным, но чем больше смотрел, тем сильнее ругал работу и исполнителей. В итоге представитель компании подписал наш экземпляр претензии и мы уехали.

В течение 10 дней с момента получения претензии на нее обязаны дать официальный ответ. Если получатель не отвечает, а потом проигрывает в суде, на него налагается дополнительный штраф — 50% от присужденной суммы. Муж не хотел идти в суд, поэтому мы надеялись, что договоримся с руководством автосервиса мирно.

Источник

Оцените статью